Что нужно делать после создания сайта
Как создать сайт бесплатно
И что получится, если вы не программист и не дизайнер
Создание сайта — эксперимент для меня
Я частный инвестор и автор статей Т—Ж на околоэкономические темы. Эта статья, как и создание своего сайта — мой эксперимент и личный опыт.
Я далека от дизайна, интерфейса, языков программирования и сайтов и вряд ли смогу научить чему-то популярных блогеров и программистов. Я делюсь своим опытом с позиции новичка, поэтому могу путать термины, а от внешнего вида моего сайта у профессиональных дизайнеров, скорее всего, будет дергаться глаз.
Как определить, какой сайт нужен
Сайт — это документы, размещенные в интернете. Документы называются веб-страницами, они объединены ссылками, и у них общая структура. Каждая страница написана на языке программирования и с помощью разметки. Упрощенно это называют кодом сайта или просто кодом. Самые распространенные языки программирования — PHP и JavaScript.
Перед тем как создавать сайт, надо определиться, какой он будет и зачем нужен. Разработка пойдет быстрее, если структуру и разделы сайта предварительно нарисовать на листе бумаги. Вот какие бывают сайты.
Лендинг — это целевой одностраничный сайт. Еще его называют посадочной страницей или промостраницей. Как правило, лендинги строятся по одинаковой схеме: броский заголовок, информация о товаре или услуге, фотографии и одна или несколько форм обратной связи. Чаще всего лендинги используют для рекламных кампаний.
Хороший промосайт побуждает посетителей оставить контакты или сразу заказать товар или услугу.
Портфолио или сайт-визитка — это многостраничный или одностраничный сайт о достижениях, опыте, знаниях и примерах работ его владельца. С помощью портфолио можно хвастаться и привлекать новых клиентов.
Корпоративный сайт — это многостраничный и многоуровневый сайт, где можно найти полную информацию о фирме, ее руководстве, продукции, истории. Корпоративные сайты привлекают новых клиентов и удерживают старых.
Информационный сайт — это сайт с последними новостями. Как правило, здесь много текстовых статей.
Социальная сеть, форум — это многостраничный сайт, на котором пользователи размещают короткие посты и обмениваются сообщениями. Обычно такие сайты можно прокручивать бесконечно, потому что опубликованных постов очень много.
Интернет-магазин — это многоуровневый, многостраничный сайт, похожий на обычный магазин. Сначала клиент находит нужный товар и его описание, а потом может купить его и оформить доставку или самовывоз. Еще бывают интернет-магазины на площадках соцсетей.
Онлайн-сервис — это сайт с какими-либо услугами. Например, на портале госуслуг можно оформить загранпаспорт, сделать прописку, записать ребенка в школу или к врачу. Этот сайт упрощает жизнь и позволяет уменьшить количество личных визитов во всякие ведомства.
Услуги могут быть разные: поисковые, банковские, социальные. Такие сайты создавать дорого и, как правило, ими занимаются профессионалы.
Способы создания сайта
Сайт можно написать вручную, например на HTML, создать с помощью конструктора или с помощью системы управления контентом — CMS.
Самостоятельно написать сайт в HTML может быть сложно, потому что нужно знать язык.
С помощью тегов HTML описывает, что есть на странице: картинки, текст, таблицы или видео. А стили описывают, как все это выглядит.
HTML-страницы статические и ссылаются друг на друга. Чтобы обновлять такой сайт, надо менять HTML-страницы — это может быть сложно и долго.
Самостоятельно с помощью CMS создать сайт проще, потому что сайт состоит из готовых блоков, а языки программирования, как правило, не используют.
Содержимое таких сайтов хранится в базах данных. Посетители видят сайт так, как настроено в шаблонах. Сайты получаются динамическими. Их можно обновлять и изменять в текстовом редакторе.
Самостоятельно с помощью конструктора создать сайт еще проще, чем с помощью CMS. Сайт тоже состоит из готовых блоков, но у пользователя нет доступа к коду, и на свой компьютер сайт сохранить нельзя. Обновлять и изменять сайт можно через браузер.
Стоимость создания сайта
Стоимость сайта зависит от сложности разработки, стоимости хостинга и домена и затрат на продвижение.
Хостинг — это веб-сервер, где будет находиться сайт. Люди живут в квартирах и домах, а сайты живут на хостингах. Он может быть в любой точке земного шара. Домен — это адрес сайта — уникальная последовательность цифр, дефиса и букв.
Над классным сайтом работает целая команда специалистов: программист, дизайнер, разработчик интерфейсов, специалист по продвижению. Поэтому разброс цен может быть значительным.
Можно ли сделать сайт бесплатно и в каких случаях. Личный сайт можно создать бесплатно самостоятельно или по дружбе, если близкий человек или знакомый делает сайты.
На что важно обратить внимание при создании сайта
Сайт требует времени и денег. Придется разбираться в продвижении, правильных подписях картинок, заголовках для поисковой системы и оптимизации. Поэтому важно предварительно оценить свои знания и возможности. Вот на что надо обратить внимание.
Назначение сайта — зачем нужен сайт и что изменится после того, как он появится. Если сайт нужен для души и экспериментов, его можно бросить в любой момент. Такой сайт не предназначен напрямую для заработка. А, например, интернет-магазин нужен для увеличения продаж и получения прибыли. Такой сайт поддерживать сложнее, и хочется хотя бы окупить затраты на его создание.
Целевая аудитория — это люди, которым может быть интересен определенный товар или услуга и которые готовы его купить. Людей из целевой аудитории, как правило, связывают какие-то общие характеристики или признаки.
Например, Наташа продает профессиональные средства для маникюра и педикюра. Ее целевая аудитория — женщины от 20 до 50 лет, которые работают мастерами маникюра и педикюра.
Еще товары Наташи могут быть интересны женщинам, которые сами себе делают маникюр и педикюр. Но что-то покупать они будут реже и в меньших количествах.
Если товары и сервис понравятся, то самые активные покупатели будут возвращаться к Наташе снова и снова и рекомендовать ее своим знакомым.
Целевую аудиторию можно искать на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях, салонах красоты или мебели, мастерских и так далее. Также в интернете есть сайты по поиску целевой аудитории, например «Таргетхантер».
Геотаргетинг — это выборка людей по их местонахождению для того, чтобы показывать им сайт.
Если Наташа работает и живет в Санкт-Петербурге, то отправлять лаки почтой в Хабаровск, скорее всего, будет невыгодно. Поэтому продвигать сайт ей эффективнее в Санкт-Петербурге и Ленобласти или в тех регионах, где плохо с поставкой товаров для маникюра и педикюра.
Будет ли SEO-оптимизация. SEO-оптимизация — это постоянные действия с сайтом, которые позволят поисковым системам типа Гугла или Яндекса показывать его при определенных запросах.
Подбор домена
Зарегистрировать доменное имя можно в любое время, даже без сайта, — просто чтобы его никто не занял. Раньше имена сайтов могли быть только на латинице, но сейчас можно выбрать название и русскими буквами.
Как выбрать домен. Имя должно быть короткое и удобное для записи на слух. Кроме того, по доменному имени часто можно понять, для кого предназначен сайт.
Можно предварительно проверить, не занято ли нужное название с помощью сервиса Whois.
Где купить. Я купила домен у аккредитованного независимого регистратора до того, как выбрала хостинг, потому что хотела точно быть владельцем и администратором домена. Аккредитованных регистраторов много, я выбрала первого из Санкт-Петербурга.
Если регистрировать домен через хостинг-провайдера, то придется проверять, принадлежит он вам или провайдеру.
Регистрация домена обычно платная, перенос домена от одного регистратора к другому тоже.
Еще можно купить уже существующий домен, если хочется определенное имя или срок существования домена: домены с историей могут лучше продвигаться в поисковых системах и вызывать большее доверие у пользователей. Если название уже существующего домена красивое и он хорошо индексируется, скорее всего, он будет стоить дороже, чем новый.
Р по самому простому тарифу» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Подбор хостинга
Идеальных хостингов, скорее всего, не существует, потому что их создают люди для каких-то своих целей. Безопасность, посещаемость и обслуживание сайта зависят от хостинга, поэтому важно правильно его выбрать.
Как выбрать хостинг. У меня нет опыта в выборе хостинга. Я нашла в интернете статистику по популярности различных хостингов и просто выбрала самый крупный.
Если хостинг не нравится, его можно сменить, поэтому лучше не оплачивать его вперед надолго без тестирования. Обычно у всех хостингов есть тарифные планы.
Еще хостинг можно выбрать под конкретную CMS, чтобы было меньше проблем с установкой. На официальных сайтах некоторые CMS рекомендуют подходящие хостинги. А конструкторы сайтов предлагают облачный хостинг — вместо одного конкретного сервера сайт раздается с их кластера, чтобы распределить нагрузку.
Чем платный хостинг отличается от бесплатного. На бесплатном хостинге обязательно будет реклама, а сайт могут удалить без предупреждения. Скорость загрузки может быть низкой, а служба поддержки может отвечать медленно. Бесплатные хостинги могут не поддерживать базы данных, которые нужны для работы CMS.
Кроме того, название бесплатного хостинга, скорее всего, будет в названии сайта. Например, traderfeed.blogspot.com — это сайт известного психолога для трейдеров, но в названии кроме «traderfeed» есть еще и «blogspot.com».
На платном хостинге не будет ненужной рекламы, но скорость и техническую поддержку надо проверять на деле.
Лучшие CMS
Первые CMS появились в 2000-е годы, тогда они умели управлять всего одним сайтом. Потом они стали более универсальными — их можно настроить для конкретной задачи. Часто CMS называют движком сайта.
CMS бывают платными и бесплатными, по каждой существует официальное руководство пользователя.
Выбор CMS-платформы зависит от будущих задач сайта и предпочтений разработчиков.
Например, если в будущем Наташа захочет создать интернет-магазин и продавать средства для маникюра, возможно, ей стоит обдумать интеграцию сайта, платежной системы и бухгалтерской программы 1С. Для этого подойдет «Битрикс».
Хорошая платформа позволяет изменять сайт и добавлять в структуру то, что забыли или решили отложить на попозже. Для простого сайта, скорее всего, не нужна платформа со сложными базами данных, потому что они будут грузиться дольше, чем обычные страницы.
Проверить, какой движок стоит на сайте, можно на W3techs. Только надо помнить, что не все сайты используют CMS.
WordPress — бесплатная платформа. Изначально она задумывалась для создания блогов, но на ней можно реализовать любой тип сайта. Т—Ж изначально тоже был на «Вордпрессе».
Есть два варианта сайтов на «Вордпрессе»:
«Вордпресс» очень хвалят за виджеты и плагины. Виджеты — это специальные инструменты, которые выполняют какую-либо функцию. Например, считают лайки к статье или позволяют поделиться ей в соцсети. С их помощью можно также показывать важную информацию на заметном месте.
Плагины — это программы, которые расширяют возможности сайта. Плагины стоит устанавливать, когда сайту не хватает конкретного функционала, например надо сжать изображения или улучшить производительность.
Bitrix — платная модульная платформа, заточенная под взаимодействие с 1C. Например, интернет-магазин получает данные о ценах, скидках и остатках товаров из 1С, а 1С, в свою очередь, получает данные о заказах, покупателях и платежных системах из интернет-магазина. Обмен данными может происходить по расписанию или в режиме реального времени.
В «Битриксе» есть специальные решения для интернет-магазинов, то есть сайт будет сразу адаптирован для продаж.
«Битрикс» отличают от других CMS-интеграция с 1C, высокая защита от взломов и встроенный антивирус. Но он требует много ресурсов для работы. На сайте «Битрикса» даже есть контакты компаний-разработчиков, у которых можно заказать разработку сайта на этой платформе.
Joomla — бесплатная платформа для создания информационных ресурсов. На ней можно сделать неограниченное количество страниц, при этом содержимое сайта можно легко менять, потому что существует много шаблонов.
Мэрриотт и Уоринг в учебнике «Joomla 3.0! Официальное руководство» пишут, что создать сайт с помощью этой платформы можно меньше чем за два часа. Но, скорее всего, такой поспешный результат будет далек от совершенства. В руководстве на примере очень простых тестовых сайтов разобран рабочий процесс — от установки до дизайна, продвижения и выбора хостинга.
Drupal. В этой CMS нет единой системы оформления — каждый пользователь может оформить сайт на свой вкус. Работа сайта организуется не так, как в Joomla.
«Друпал» — более гибкая, но более сложная система управления сайтом. Она больше подходит тем, у кого есть опыт программирования. Систему можно расширить за счет стандартных модулей, но придется разбираться в коде.
Инструкция: как создать сайт при помощи CMS на примере WordPress
Шаг 1. Установить CMS на хостинг. После того как я оплатила хостинг и добавила туда свой домен, мне надо было установить выбранную CMS.
Я остановилась на «Вордпрессе», потому что на нем разработано больше всего сайтов.
При установке система пришлет пароль и логин для входа — их надо сохранить. После этого можно попасть в консоль управления сайтом, если ввести в строке браузера http://название сайта/wp-admin/.
Шаг 2. Настроить сайт через консоль. Консоль — это пункт управления сайтом. Через консоль можно менять дизайн и меню, добавлять записи, загружать медиафайлы, анализировать активность, обновлять плагины. Все, что можно сделать с сайтом, делается через консоль.
Я поменяла электронный адрес администратора, формат даты и настроила часовой пояс.
Шаг 3. Выбрать темы/шаблоны для сайта. Это можно сделать в консоли, если нажать на кнопку «Настройте свой сайт» или выбрать вкладку «Внешний вид».
Шаблоны — это набор служебных файлов, которые организуют дизайн и стиль страниц сайта. Их можно менять как угодно часто, но каждый раз надо будет настраивать меню, а пользователям придется привыкать к новому дизайну. Можно использовать свои шаблоны или изменить HTML-код уже существующих, если есть опыт. Шаблоны от одной CMS не подходят для другой.
Сначала можно почитать описание темы, а потом уже устанавливать. Скачанные темы останутся в консоли — позже их можно будет удалить. Выбранную тему тоже надо настроить: добавить меню, изменить цвета или фон.
Шаг 4. Добавить меню и название сайта. Это можно сделать через кнопку «Настройте свой сайт» или через вкладку «Внешний вид» в меню консоли.
Можно создать не одно меню, а разные варианты, например, для мобильных и стационарных устройств или для подвала страницы.
Шаг 5. Подобрать и добавить контент через консоль. В больших проектах за контент отвечает контент-менеджер или специально обученный человек. У меня проект маленький и некоммерческий, поэтому свой сайт я буду заполнять сама.
Записи добавляются по одному и тому же принципу — в меню надо нажать на «Добавить новую запись». При этом надо выбрать нужную страницу или рубрику, если их несколько. Ничего сложно в наполнении сайта нет, но это монотонная и однообразная работа, поэтому подойдет не всем.
Размер шрифтов, цвет, расположение текста можно менять в текстовом редакторе. Там же можно вставлять картинки и видео.
На сайте информация появится после того, как нажмете кнопку «Обновить» или «Опубликовать». Все редакции сохраняются, поэтому можно вернуться к предыдущей версии.
Можно настраивать видимость записей: для всех пользователей, только для тех, кто знает пароль, или только для себя.
Мой сайт уже живет в интернете. Несмотря на то что я заполнила еще не все страницы, уже успела показать сайт друзьям и родственникам.
Лучшие конструкторы сайтов
Конструкторы похожи на CMS, но еще проще. Можно наполнять сайт прямо через браузер — никаких дополнительных программ устанавливать не надо.
Как правило, конструкторы работают по технологии SaaS — «software as a service» — то есть одновременно с конструктором предоставляется и облачный хостинг. Чаще всего существует бесплатный пакет шаблонов или тестовый период, который можно продлить и оплатить, если сервис понравился.
Конструкторы сайтов похожи между собой по структуре и модулям, но отличаются количеством шаблонов, стоимостью и удобством использования. Во всех конструкторах есть раздел «Помощь», где подробно написано, как выбрать шаблон или как сделать так, чтобы сайт появился в результатах поиска.
Wix — этот конструктор изучали мои дети на курсах, поэтому субъективно он мне ближе и понятнее. На страницах сайта можно разместить фото, видео, презентации, документы и игры.
Можно создать сайт бесплатно, но можно воспользоваться и платными подписками. В бесплатном варианте будет некрасивое доменное имя. Например, в моем случае — julsemen.wixsite.com/название сайта.
UKit — платный российский конструктор сайтов, но есть тестовый период 14 дней. Никакого кода для создания сайта не надо. Хостинг тоже не нужен: облачный входит в подписку.
В эту же группу входит UCoz. Это система управления сайтами и хостинг для сайтов, созданных на «Юките». Код закрытый, базы данных подключать нельзя, много навязчивой рекламы.
1C-UMI. В этом конструкторе есть четыре бесплатных вида сайта и различные платные варианты. В бесплатных вариантах, как и везде, есть ограничения — размер дискового пространства, имя сайта, реклама.
Weebly для пользователей из России не работает, и сайт не открывается. Судя по отзывам, на нем можно создать бесплатный сайт или блог. Этот конструктор популярен в США и Европе.
Mozello — латвийский конструктор, который переведен в том числе и на русский язык. Пользователи пишут, что бесплатный сайт могут удалить без предупреждения, если не заходить на него больше месяца.
Инструкция: как создать сайт в конструкторах на примере Wix
Шаг 1. Нажать кнопку «Создать сайт». Сайт, конечно, сразу не появится — сначала придется пройти еще несколько шагов.
Шаг 2. Войти через аккаунт в соцсети или зарегистрироваться как новый пользователь. Я выбрала вариант «Продолжить с Google», поэтому в названии моего бесплатного сайта появилась часть электронного адреса — «julsemen».
Шаг 3. Выбрать тип сайта. «Викс» предлагает 12 категорий, например бизнес, интернет-магазин или портфолио и резюме.
Шаг 4. Выбрать, как создавать сайт. Конструктор предлагает создать сайт с помощью искусственного интеллекта или в редакторе. Я предпочла редактор, поэтому нажала кнопку «Выбрать шаблон». Сайт будет задавать вопросы и по ответам подберет дизайн.
Шаг 5. Выбрать шаблон. Готовые шаблоны «Викса» меня не устроили, хотя их много. Я выбрала пустой шаблон, потому что хотела все настроить самостоятельно.
Шаблон можно просто посмотреть или сразу начать редактировать. Редактор открывается в отдельном окне.
Шаг 6. Сохранить выбранный шаблон и выбрать домен. Чтобы работа не пропала из-за технических неполадок, сайт лучше сразу сохранить. Это можно сделать на бесплатном домене «Викса» с некрасивым и длинным именем или использовать собственный.
Сохраненный сайт не появится в интернете, а будет лежать в разделе «Мои сайты».
Шаг 6. Заполнить сайт в редакторе и опубликовать его. На этом этапе можно добавлять и переименовывать нужные страницы сайта, менять фон и шрифты, добавлять меню, картинки и видео.
Чтобы сайт появился в интернете, надо нажать кнопку «Опубликовать».
Мои впечатления от эксперимента
Создать сайт бесплатно можно, но вряд ли он подойдет для активного заработка и продвижения своих услуг. Тематические форумы, соцсети и клубы в принципе могут заменить свой бесплатный сайт.
В целом я довольна экспериментом: теперь у меня есть личный сайт, и в будущем я могу использовать его для продвижения своих услуг и так начать зарабатывать. Но для этого надо будет им заниматься — тратить время и деньги.
Кроме того, в ходе эксперимента я познакомилась с конструкторами сайтов и CMS и в принципе могу добавить в резюме строчку: «Умею создавать сайты в конструкторе и на „Вордпрессе“». Теперь я могу обучать работе в конструкторе детей и начинающих пользователей. С «Вордпрессом» все сложнее — я пока не чувствую себя уверенно.
С другой стороны, в списке моих приоритетов сайт находится на последнем месте, поэтому времени и сил на него мало. Чтобы сайт попал в поисковые системы, контент надо обновлять, уделять отдельное внимание описаниям, размеру шрифтов, подписям картинок — у меня все это пока только в планах.
Надо сперва повертеться в создании сайтов. Научиться:
либо дизайну за пару месяцев — youtube.com/channel/UCD2oiYqLVHUocIDh9iiDFIg/about. Заработок 40 000 р.;
либо верстке за несколько дней — imdiz.ru. Заработок 50 000 р.;
либо PHP за полгода или за год — php-start.com. Заработок 80 000 р.
Поработать в этой сфере пару лет, заработать денег, понять как создаются сайты, как они продвигаются. А потом создавать свой сайт и зарабатывать на нем.
Так проще и правильней.
Artem, а почему такое недовольство от ukit? Вроде нормальный конструктор 🤔
Делал на нем несложные проекты, все остались довольны
И не все CMS требуют базы данных, есть много продуктов, которые могут работать без каких-либо баз данных, а хранить информацию в текстовых файлах или XML формате. Такие системы могут работать даже на бесплатных хостингах.
Вообще тема сайтов очень сложная и долгая, надо, наверно, отдельную статью писать. Т-Ж, может, это, напишем?
Как я сам сделал сайт и сколько за него плачу
Свой первый сайт я купил несколько лет назад, потратил 180 тысяч рублей. С помощью контекстной рекламы я стал зарабатывать на нем около 15 тысяч в месяц, а спустя два года окупил все затраты.
Тогда мне захотелось создать сайт с нуля — это дешевле, чем покупать уже готовый продукт, поэтому расходы окупятся раньше. Я прочитал в интернете, как это сделать, а после создал пять небольших сайтов — одни на заказ, другие для себя. На каждый я тратил примерно 2000—3000 Р — это плата за аренду домена и хостинг на год.
В статье расскажу, как я создал один из сайтов и настроил на нем рекламу.
Кратко: как я создал сайт
Выбор темы — важный шаг. Если выбрать для сайта неподходящую тему, он не заинтересует рекламодателей и, соответственно, будет приносить меньше денег.
Я решил взять тему, в которой хорошо разбираюсь, — продукты питания: как их производят, из какого сырья делают и как хранят. Я раньше работал на молочном комбинате, поэтому мог много рассказать об этом.
Зарабатывать я планировал при помощи рекламы — хотел размещать на сайте рекламные баннеры разных компаний. К сожалению, оказалось, что рекламодатели редко хотят размещать рекламу на сайтах про еду: оттуда посетители меньше переходят по объявлениям. Больше всего рекламодателей интересуют сайты, посвященные страхованию, кредитам, юридической помощи, инвестициям и медицине.
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Доменное имя — это адрес сайта в интернете. Например, доменное имя сайта Тинькофф-банка — tinkoff.ru. В каждом домене есть доменная зона, которая указывает, к какой стране или теме относится домен. Скажем,.ru — это российская доменная зона,.com — международная для коммерческих организаций,.org — международная для некоммерческих организаций и так далее. При этом ограничений по выбору доменной зоны практически нет — можно выбрать какую угодно зону, если доменное имя еще не занято. Существует несколько доменных зон, которые можно использовать только по их назначению: например,.edu предназначена только для учебных заведений, а.aero — для тех, кто связан с авиаиндустрией.
Чтобы воспользоваться доменным именем, его нужно арендовать. Расскажу, как это сделать.
Выбрать домен. Лучше взять короткое имя из одного-двух слов: такое проще запомнить. При этом имя не должно быть занято — проверить это можно с помощью сервиса Whois или прямо на сайте выбранного регистратора.
Еще можно купить уже существующий домен, если важно занять определенное имя или нужен домен, который был создан давно. Такие домены могут находиться на первых страницах поисковой выдачи, а значит, будут стоить дороже.
Как победить выгорание
Регистрировать домен стоит только у аккредитованных регистраторов. Советую выбирать тех, что работают на рынке минимум 10 лет: они дорожат репутацией. Я зарегистрировал доменное имя у хостера Beget. Расскажу, как это сделать.
Сначала нужно зарегистрироваться на сайте. После переходим в раздел «Домены и поддомены», выбираем пункт «Зарегистрировать домен» и вводим имя. Нам предложат выбрать доменную зону для имени —.ru,.com,.net и так далее. Я не советую использовать доменную зону.рф: некоторые браузеры и почтовые клиенты могут выдавать ошибки при работе с таким сайтом. За регистрацию домена в зоне.ru я отдал 179 Р — это была плата за год аренды.
После выбора имени попросят внести персональные данные. Некоторые из них, например ФИО и адрес, нужно вписать и на русском, и на английском.
После нужно проверить правильность введенных данных, принять условия оферты и нажать кнопку «Зарегистрировать».
Хостинг — это сервер с непрерывным доступом к сети, на котором будет размещен сайт. От него зависит безопасность сайта, обслуживание во время поломок и то, сколько человек будет его посещать. Поэтому важно выбрать хороший хостинг.
Я советую выбирать хостинг-провайдера, чьими услугами пользуется много людей: чем популярнее хостинг, тем вероятнее, что провайдер никуда не исчезнет.
Расскажу, на что еще стоит обратить внимание при выборе хостинга и как установить сайт на домен с его помощью.
Оценить хостинг можно по следующим параметрам:
Еще важно, чтобы у хостинга была круглосуточная поддержка: так вам помогут в любое время, если сайт внезапно перестанет работать.
Хорошо, если хостинг предоставляет бесплатный пробный период. Так можно понять, подходит ли он под ваши задачи: хватает ли вам дисковой памяти, не тормозит ли сайт. Если такого периода нет, лучше оплатить только 1—2 месяца хостинга, а потом при необходимости продлить.
Р в год» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Установить сайт на домен можно на сайте хостера — тоже расскажу об этом на примере сервиса Beget, с помощью которого я и провожу все эти манипуляции.
Нужно добавить домен в разделе «Домены и поддомены», а после этого отметить в выпадающем списке пункты «Создать новый сайт» и «Направить домен на сайт» — так домен автоматически привяжется к созданному сайту. На сайте хостера появится пространство, где можно будет работать со своим сайтом через админку CMS или файловый менеджер.
Создать сайт самостоятельно можно разными способами.
С помощью конструкторов вроде «Тильды» и Wix. У них простой интерфейс и множество шаблонов под разные задачи, так что там можно создать сайт даже без знания HTML и к тому же бесплатно. Но у конструкторов есть недостатки.
Самостоятельно написать код сайта намного труднее, ведь нужно знать HTML и CSS.
Справочники от MDN Web Docs:
по HTML,
по CSS
HTML — это язык гипертекстовой разметки, который состоит из тегов. Теги говорят, что есть на странице: текст, картинки, видео и так далее. CSS расшифровывается как Cascading Style Sheets — «каскадная таблица стилей». С ее помощью можно описать, как будут выглядеть элементы на сайте: например, каким будет размер текста, цвет фона и так далее.
Системы управления контентом, или CMS, — это те же конструкторы, но с расширенными возможностями. В них сайты состоят из готовых блоков, которые можно менять в текстовом редакторе. На этом способе я и остановился.
Я выбирал из пяти CMS:
Мне было важно, чтобы у CMS были плагины, бесплатное обслуживание и доступ к коду для редактирования. В итоге я остановился на «Вордпрессе».
Покажу, как установить «Вордпресс» на хостинге Beget, а после расскажу о плагинах с полезными функциями для этой CMS.
Чтобы установить «Вордпресс» на хостинг, открываем сайт хостера и выбираем пункт CMS, а после — «Вордпресс».
Появится окно установки, в котором необходимо заполнить следующие поля:
Появится окно, где нужно будет ввести логин и пароль, которые вы придумали на предыдущем шаге. Откроется админка сайта, где можно добавлять меню, разные разделы и прочее.
Плагины помогают сайту работать быстрее, дополняют его возможности и позволяют получить новые функции. Их можно установить через админку «Вордпресса».
Вот какие расширения «Вордпресса» я рекомендовал бы установить в первую очередь:
Для этого я выбрал готовый шаблон сайта, настроил его под себя и добавил туда свои страницы.
Выбрал и установил шаблон. В «Вордпрессе» есть много готовых шаблонов для сайта. Они пригодятся тем, кто не хочет самостоятельно продумывать дизайн страниц. Чтобы выбрать шаблон, надо кликнуть на кнопку «Настройте свой сайт» или выбрать вкладку «Внешний вид».
В каждом шаблоне есть набор файлов, которые организуют структуру страницы и ее внешний вид: в каком порядке расположены блоки, как выглядят меню и другие элементы. В них можно поменять содержимое — текст, ссылки, иллюстрации. Если вам не нравится внешний вид каких-то элементов, их стиль можно изменить по своему вкусу.
Добавил название сайта, меню и подвал. Для этого нужно кликнуть по кнопке «Настройте свой сайт» или выбрать вкладку «Внешний вид», а после перейти в настройки.
Добавил страницы. Для этого нужно перейти в раздел «Записи» и кликнуть «Добавить новую». Откроется визуальный редактор страницы сайта. Там можно вписать содержимое страницы, настроить разделы сайта и метки — ключевые слова сайта, или теги. Здесь же можно менять внешний вид страницы: размер текста, цвет ссылок и прочее.
Страницу можно опубликовать, и тогда она появится на сайте. Можно изменить ее видимость, чтобы ее видели не все, а только зарегистрированные пользователи или только вы. Еще можно опубликовать страницу позднее: настроить отложенную публикацию.
Добавил сайт в «Яндекс-вебмастер» и Google Search Console. Это нужно, чтобы поисковые системы быстрее узнали о существовании сайта. А еще эти сервисы диагностируют ошибки в коде, помогают искать фразы, по которым люди находят сайт в поиске, и предоставляют разную статистику: на какие страницы и с каких устройств пользователи заходят чаще всего, сколько времени проводят на сайте и так далее.
Чтобы добавить сайт в «Яндекс-вебмастер», открываем сервис и нажимаем «Добавить сайт». Указываем в появившемся поле адрес сайта и снова жмем «Добавить». «Яндекс-вебмастер» предложит подтвердить права на домен и даст вам код. Этот код нужно ввести на сайте, где вы зарегистрировали домен, — у меня это Beget.
Добавить сайт в Google Search Console можно аналогичными способами. Открываем сервис и выбираем пункт «Добавить ресурс». Откроется меню, где предложат выбрать тип ресурса. Выбираем «Доменный ресурс», потому что мы добавляем целый домен, а не отдельную страницу сайта:
Нашел самые частые запросы пользователей. Новые пользователи будут находить сайт через Яндекс, Гугл или другую поисковую систему. Чем выше в поиске будет сайт, тем больше пользователей на него зайдет. А для этого нужно сделать так, чтобы содержание сайта отвечало самым частым запросам пользователей.
Чтобы найти самые популярные запросы, можно воспользоваться сервисом «Яндекса» «Подбор слов». Он покажет, что пользователи искали чаще, — это поможет понять, какие фразы стоит использовать при наполнении сайта.
Например, я собирался писать о продуктах, так что стал проверять связанные с этой темой фразы. Чтобы узнать точное количество показов по конкретной фразе, я стал вводить запросы в кавычках и с восклицательными знаками: «“!пальмовое!масло!вред”». Так можно узнать, сколько людей пользовались именно этим запросом. Если ввести его без кавычек и восклицательных знаков, то покажут суммарную статистику по всем запросам, содержащим эти слова: например, «пальмовое масло вред и польза для ребенка».
Еще я рекомендую активировать «Вебвизор» — он отслеживает движения мышью, прокручивания страницы и клики. С его помощью можно понять, куда пользователи нажимают чаще, а на какие кнопки вовсе не обращают внимания.
Затем нажимаем на кнопку «Создать счетчик».
Если вы не понимаете, куда вставлять код счетчика, установите плагин «Яндекс-метрика» для «Вордпресса». Он сам внедрит код туда, куда нужно. Покажу, что делать после установки плагина.
Когда я наполнил сайт контентом, на него стали заходить посетители. Тогда я решил, что пришло время размещать на сайте рекламные объявления других компаний — а они будут платить за переходы по этим объявлениям.
Договариваться с каждым рекламодателем по отдельности не нужно: баннеры появляются на сайте автоматически, с помощью партнерских сетей. Я пользуюсь сетью Google AdSense. О том, как устроена программа «Гугл-адсенс» и за что могут забанить сайт, Т—Ж подробно рассказывал в другой статье. А я напишу о том, как я вступил в партнерскую сеть и с какими трудностями столкнулся.
Чтобы вступить в «Гугл-адсенс», нужно сделать следующее:
После создания аккаунта нужно его активировать — для сайтов на «Вордпрессе» есть отдельная инструкция «Гугла». Затем нужно дождаться, пока сайт одобрят модераторы. Для этого он должен соответствовать требованиям, а содержание сайта — отвечать правилам программы и правилам «Гугла» для издателей.
Еще важно, чтобы сайт выглядел опрятно, на нем было хотя бы 30 страниц с текстом и картинками, однородный контент и более-менее длинные статьи — обо всем этом можно подробнее прочитать в уже упоминавшейся статье Т—Ж.
У меня с одобрением возникли сложности: я подавал заявку в «Гугл-адсенс» четыре раза, трижды мне отказывали. При этом в письмах не называли конкретную причину отказа.
Приходилось каждый раз перечитывать правила и додумывать, что именно не понравилось модераторам. Я менял дизайн, ставил предупреждение об использовании файлов cookies, добавлял страницы с политикой конфиденциальности и наполнял сайт полезными статьями. В конце концов мне удалось пробиться в программу.
Как я размещаю рекламу. В каждой статье я ставлю по 2—3 рекламных баннера. Я располагаю их вручную, с помощью шорткодов, но новичкам советую воспользоваться автоматизированными объявлениями.
Для этого нужно зайти в аккаунте «Гугл-адсенса» в раздел «Объявления» и выбрать вверху на странице блок «По сайту». Затем найдите в списке нужный сайт и нажмите на значок карандаша. В открывшемся окне справа вверху включите автоматизированные объявления. Теперь рекламные баннеры будут появляться на сайте автоматически.
Прибыли у меня пока нет, потому что статьи я не пишу сам, а заказываю на бирже фриланса. Трачу на это около 5 тысяч рублей в месяц.
Налоги с дохода я не плачу, валютный контроль не прохожу. Возможно, начну, когда сайт станет более прибыльным.
Всего на создание сайта я за полгода потратил 32 939 Р
Автор накидал в кучу все, что он узнал про создание сайтов в интернете, прошел этот путь, не поленился описать и сделать кучу скриншотов. За это респект. Но только за это
Michael, ничего не кидал. это всё мой опыт: от CMS до изучения HTML5, стилей и т.д
Michael, вы, мягкого говоря, заблуждаетесь:)
Сергей, исходя из личного опыта я согласен Michael.
Вы описали не заработок на сайте, а личный блог для души. Который в редких случаях выходит на заработок.
При таком подходе в серьезных тематиках вам даже топ 100 не светит.
Вот кратко весь путь по заработку а там уже решайте:
3) собрать семантику (ключи, или поисковые запросы) вордстат это да хорошо, но выбрать весь объем запросов!? Постареете и внуки будут делать сайт)))
Нужны программы типа кейколлектор, словоеб (или заплатит за ядро об этом чуть ниже)
4) После сбора семантики нужна кластеризация разбивка по группам запросы это целая наука см. в интернете инфы валом. Если делать самому запоситесь клавиатурой, мышками так как мышку я сломал на третий день об клавиатуру.
#затраты пол года из жизни.
5) ядро лучше купить (3-4 пункт) в среднем от 15.000₽ смотря от тематики
6) это всё о чем вы написали статья выше (я бы добавил пунктов ещё 5-15 ко всему что вы написали но это к каждому придет со временем)
7) поиск авторов на биржах или пишем сами (основная часть #затрат от 150т₽ до бесконечности смотря от темы ядра.
8) подготовка ТЗ авторам (сами, сотрудник, сервисы) #затраты от 15₽ за штуку
9) закуп ссылок. Соц ссылки, крауд, вечные, временные, обмен и так далее тут стратегии сами подбираете. #затраты дорого
10) размещение тут тоже есть нюансы. Но тут вам в подсказку конкуренты с пункта 1 (помним выше, сильнее, быстрее)
11) развития пабликов по желанию
Ну как то так это очень кратко и несколько пунктов пропущено умышленно что то забыл написать сори.
Цена проекта от 150т₽ смотря от ядра.
А дальше самое интересное взойдет или нет будет трафик или нет. Выйдет новый алгоритм и хана всем вашим усилиям, разместили рекламу поймали фильтр, авторы накосячил поймали фильтр и так далее