Что нужно делать по команде смирно в физкультуре
Планконспект
На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур
Что такое план-конспект, виды конспектов
Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…
Как правильно составить план-конспект?
Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…
Требования для поступления в военный ВУЗ
Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…
Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)
Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)
Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…
Действия в боевом разведывательном дозоре
Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…
Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов
Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ
Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…
Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств
Военная присяга – клятва воина на верность Родине
История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…
Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина
В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…
История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации
С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…
Строевые упражнения на уроках физической культуры
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки. Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале или на площадке. Учителем физической культуры строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения обще-развивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В конце урока (в его заключительной части) эти упражнения являются хорошим средством я того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить занятие.
Строевые упражнения представляют собой совместные действия в том или ином строго.
Строевые упражнения являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения на площадке. Они способствуют формированию правильной осанки, развивают глазомер, чувство ритма и темпа. Формируют навыки коллективных действий, поднимают эмоциональное состояние занимающихся, могут служить средством снижения физической нагрузки. А в сочетании с другими упражнениями способствуют развитию двигательных и психических способностей.
Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:
— построения и перестроения;
— размыкания и смыкания.
Для использования строевых упражнений при проведении занятий по физической культуре, необходимо знать основные понятия о строе.
Основные понятия о строе
Интервал— расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.
Строевые приемы
Построения и перестроения
Для обратного перестроения подаются команды:
Для обратного перестроения подаются команды:
При обучении целесообразно предварительно рассчитать учащихся по два (по три и т.д.) рис. 7.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение выполняется в движении.
Размыкания и смыкания
1. Размыкание по уставу ВС. Команда: «Вправо (Влево, от средины) на два (три и т.д.) шага. Разомкнись!». Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг.
Все, за исключением того, от кого производится размыкание, выполняют поворот направо (налево) и, набрав указанный интервал, поворачиваются лицом к фронту. Подсчёт ведется по два, пока последний не приставит ногу.
3. Размыкания по распоряжению. Например, «наберите интервал – два шага» и т.д.
4. Размыкания по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.
Передвижения
К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера.
Передвижения могут осуществляться строевым и походным (обычным) шагом, который отличается от первого большей свободой движений.
Движения на месте выполняются по команде:
При выполнении поворотов в движении целесообразно вести подсчёт, чтобы сохранить ритм движения.
Методические рекомендации по ФК «Лучшие строевые упражнения»
Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю.
С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.
Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений. Применение их позволяет быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке.
Большая группа строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооружённых Сил, другая группа создавалась в процессе работы по гимнастике.
Строевые упражнения классифицируются на 4 группы :
Основные наименования строя и его расположения
Строй – установленное размещение занимающихся для совместных действий.
Управление строем осуществляется посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.
Сомкнутый строй – строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой вперёд руки.
Разомкнутый строй – строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.
Построения и перестроения
Размыкания и смыкания
Строевые приемы
Основные группы строевых упражнений
1. Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встает в строй, принимая строевую (основную) стойку.
2. Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».
4. Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение.
5. Команда «Вольно!». По этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну ногу в колене и встает свободно.
7. Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно.
9. Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева от него и быстро принимает и. п.
10. Повороты на месте (команды «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!», «Пол-оборота нале-ВО!»).
В отдельных случаях команды могут заменяться распоряжениями.
Построения и перестроения
Развернутый строй группы перед началом занятий, как правило, одношереножный, реже двухшереножный.
Перед докладом о готовности к занятиям дежурный выравнивает группу, рассчитывает ее, затем подает команду «СМИРНО! Равнение НАПРАВО (НАЛЕВО, НА СЕРЕДИНУ!).
Не доходя строевым шагом 2-3 шага до преподавателя, дежурный останавливается и рапортует: «Товарищ преподаватель! На занятии присутствует группа. курса. факультета. По списку. человек, присутствует. человек. Дежурный. ». Затем, кратчайшим путем пройдя на линию расположения преподавателя, поворачивается лицом к строю. После приветствия преподавателя и ответа группы дежурный дублирует команду преподавателя «ВОЛЬНО!» и встает на правый фланг строя.
Построение в шеренги, колонны, круги и т. д. по распоряжению. Например: «Встаньте в круг», «Встаньте в две шеренги».
Преподаватель ведет подсчет «раз-два» до тех пор, пока последние, вошедшие в строй, не сделают поворот кругом.
Для обратного перестроения подаются команды:
4. Последняя команда подается в тот момент, когда занимающиеся дойдут до своего места в шеренге.
Для обратного перестроения подаются команды:
При обучении целесообразно показать перестроение на нескольких занимающихся, останавливая их в тех местах, где должны подаваться соответствующие команды.
Виды передвижений
Походный (обычный) шаг отличается от строевого большей свободой движений.
Команды:
Исполнительная команда подается под левую ногу. Движение на месте выполняется по команде:
Переход с движения на месте к передвижению. Команды:
Для изменения длины шага и темпа движения подаются команды:
«ШИРЕ ШАГ!, «КОРОЧЕ ШАГ!», «ЧАЩЕ ШАГ!», «РЕ-ЖЕ!» (команда подается под левую ногу через счет), «ПОЛНЫЙ ШАГ!», «ПОЛШАГА!».
Повороты в движении. Команды те же, что и для поворотов на месте, за исключением команды для поворота кругом. Исполнительная команда для поворота направо подается под правую ногу, после чего занимающийся, делая шаг левой вперед, поворачивается на левом носке и с правой ноги начинает движение в новом направлении. При ходьбе на месте после исполнительной команды поворот также осуществляется после постановки левой ноги.
Исполнительная команда для поворота налево подается под левую ногу; поворот выполняется на правом носке.
При выполнении поворотов в движении (особенно поворота кругом) целесообразно после подачи исполнительной команды вести подсчет, чтобы сохранить ритм движения.
Обучать повороту кругом надо по разделениям, после того, как освоены повороты направо и налево.
Перемена направления фронта захождением плечом.
Команды:
1. «Правое (левое) плечо вперед шагом-МАРШ!» (при движении слово «шагом» опускается). По этой команде группа, не нарушая шереножного строя, движется вокруг левофлангового, который, обозначая шаг на месте, поворачивается вместе со всей шеренгой, соблюдая равнение.
«Применение строевых приемов на уроках физической культуры»
Методические рекомендации по выполнению строевых приемов на уроках физкультуры.
Учитель физической культуры Ревякин А.Н.
ГБОУ Школа №1212, г. Москва
Строевая подготовка – один из важнейших разделов программы по физической культуре, который направлен не только на приобретение специфических умений и навыков, но и носит и оздоровительный характер, что представляет большое значение для профилактики заболеваний опорно – двигательного аппарата у учащихся.
Регулярное использование строевых приемов на уроках физкультуры, ОБЖ и внеклассной работе, а также методически грамотно подобранные подводящие и специальные упражнения будут способствовать укреплению мышц, связок и в конечном итоге будут направлены на формирование правильной осанки.
Но к сожалению, у учителей физкультуры учебных заведений нет единого подхода в подаче команд и единой трактовки выполнения строевых приемов.
Эта методическая разработка поможет учителям физкультуры получить правильное толкование строевых приемов и позволит быстро закрепить технику строевых приемов у учащихся. Все строевые приемы и команды выполняются на основе Строевого Устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
С помощью строевых упражнений решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, поэтому систематическое использование строевых приемов на всех уроках физкультуры не зависимо от раздела программы позволит учителю получить хороший результат.
В учебном процессе все изучаемые строевые приемы можно классифицировать на группы:
— построения и перестроения;
— размыкания и смыкания;
Для обозначения места построения физорг становится на правый фланг, принимает строевую стойку и подает команду: «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» и становится лицом в сторону фронта построения. По этой команде учащиеся быстро занимают свое место в строю, набирают интервал, равный ширине ладони между локтями и принимают строевую стойку. В разомкнутом строю учащиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных учителем.
Методические указания : Обратить внимание на интервал между учащимися в одношереножном строю.
Для сдачи рапорта физорг выходит на середину строя, и поворачивается лицом к строю. При выходе из строя физорг делает несколько шагов прямо и затем наикратчайшим путем по диагонали выходит и поворачивается к классу.
Методические указания : движение вперед начинать с левой ноги, отмашку рук производить разноименно работе ног, голову вниз не отпускать, поворот к строю производить через левое плечо, руки при повороте прижаты к бедрам.
Далее физорг подает команду «Равняйсь!». По этой команде все учащиеся, кроме направляющего поворачивают голову направо и выравниваются. При выравнивании учащиеся могут несколько передвигаться вперед, назад или в стороны. При выравнивании класса после поворота его кругом в команде указывается сторона равнения. Например: «Направо (налево) – РАВНЯЙСЬ».
Вариант: «Налево – равняйсь!» при повороте шеренги кругом, когда направляющий оказался на левом фланге.
Методические указания: выравняться по линии так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым, при повороте головы обратить внимание на ее положение ( правое ухо должно быть выше левого, подбородок приподнят, или левое ухо выше правого, подбородок приподнят).
Строевая стойка принимается следующим образом: стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.
Методические указания: руки прижать к бедрам, носки развести на ширину ступни, ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнять, смотреть вперед.
Примерная форма доклада физорга: «Товарищ учитель физкультуры, 5 «б» класс на урок физкультуры в количестве __ человек построен, физорг класса _____(фамилия). После доклада он становится рядом с учителем, слево от него. После приветствия и команды «Вольно!», дублирует команду и становится наикратчайшим путем в строй.
По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.
Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда «ОТСТАВИТЬ». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема.
Перестроения из одной шеренги в две и обратно
Для перестроения отделения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй по команде «Класс, на первый и второй – РАССЧИТАЙСЬ».
По этой команде каждый учащийся, начиная с правого фланга, по очереди быстро поворачивает голову к стоящему слева от него, называет свой номер и быстро ставит голову прямо; левофланговый голову не поворачивает.
Также производится расчет по общей нумерации, для чего подается команда «Класс, по порядку – РАССЧИТАЙСЬ!».
В двухшереножном строю левофланговый второй шеренги по окончании расчета строя по общей нумерации докладывает: «Полный» или «Неполный».
Перестроение отделения на месте из одной шеренги в две производится по команде «Класс, в две шеренги – СТРОЙСЯ!».
По исполнительной команде вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, и приставляют левую ногу.
Если на левом фланге отделения в одношереножном строю стоит учащийся первого номера, то при перестроении в две шеренги учащийся второго номера, стоящий справа от него, делает с правой ноги шаг назад, не приставляя левой ноги, шаг влево, чтобы стать в затылок левофланговому военнослужащему первого номера, и приставляет правую ногу.
Если предпоследний ряд в двухшереножном строю отделения – неполный, то при перестроении в одношереножный строй второй номер, стоящий в последнем ряду, делает с правой ноги шаг вправо, не приставляя левой ноги, шаг вперед и приставляет правую ногу.
Методические указания: отмашку руками при перестроении в две шеренги и обратно не производить.
Перестроения из одной шеренги в три и обратно
Для перестроения класса из одной шеренги в три предварительно производится расчет на первый, второй и третий по команде «Класс, по три – рассчитайсь!»
Для перестроения класса из одной шеренги в три предва рительно производится расчет на первый, второй и третий по команде «Класс, по три – рассчитайсь!»
После расчета подается команда «В три шеренги – СТРОЙСЯ!».
По этой команде первые номера делают шаг правой назад, левой шаг влево и приставляют правую ногу. Вторые номера остаются на месте, а третьи номера делают шаг левой вперед, шаг правой вправо и приставляя левую ногу становятся впереди вторых номеров.
Методические указания: отмашку руками при перестроении в три шеренги и обратно не производить.
Перестроение из шеренги уступом расчетом на шесть, три, на месте
Учащиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу.
Учитель ведет счет до момента приставления ноги первой шеренгой.
Для обратного перестроения подается команда:
Перестроение из шеренги уступом после расчета по три и обратно
Перестроение класса из колонны по одному в колонну по два
По исполнительной команде направляющий идет в полшага, вторые номера, выходя вправо, в такт шага сначала занимают свои места в колонне, при этом класс двигается в полшага до команды «ПРЯМО!» или «Класс – СТОЙ!».
По исполнительной команде командир отделения (направляющий) идет полным шагом, а остальные – в полшага; по мере освобождения места вторые номера в такт шага заходят в затылок первым и продолжают движение полным шагом.
Движение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Длина шага – 70-80 см.
Движение бегом в строю осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Длина шага – 85-90 см.
Шаг бывает строевой и походный.
Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ».
Движение походным шагом начинается по команде «Шагом – МАРШ».
По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть тела больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.
При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производить движение около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне
кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.
При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.
Обозначение шага на месте производится по команде «На месте, шагом – МАРШ» (в движении «НА МЕСТЕ»).
По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15-20 см от земли и ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага. По команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми. Для прекращения движения подается команда «СТОЙ!»
Предложенный мною комплекс общеразвивающих упражнений поможет учащимся быстро и с удовольствием усвоить технику выполнения строевых приемов и одновременно будет решать оздоровительные задачи на уроках физкультуры и НВП. Это такие строевые приемы как расчет по порядку номеров, выполнение команд: « Равняйсь!», «Смирно!», движение походным и строевым шагом.
Комплекс составлен с учетом гигиенических и физиологических требований, предъявляемых к учащимся и представляет выполнение заданий от простого к сложному. Его необходимо выполнять по разделениям, а затем в целом. Все упражнения выполняются через исходное положение – строевая стойка.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕХНИКИ СТРОЕВЫХ ПРИЕМОВ
Предложенные упражнения имеют свою специфику, поэтому для закрепления правильных двигательных действий упражнения необходимо выполнять сначало по разделениям, а затем в целом. Вначале на 4 счета, а затем объединять их на 8 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
2 – исходное положение
3 – поворот головы влево
4 – исходное положение
Исходное положение – «Принять!»
Упражнения по разделениям начинай: «Делай – раз!», «Делай – два!», «Делай – три!», «Делай – четыре!»
Методические указания : голову поворачивать в сторону прямо, подбородок высоко не поднимать, повороты выполнять не резко.
Затем повторяем упражнение в целом.
Следующее упражнение на 4 счета:
Исходное положение – строевая стойка.
4 – исходное положение
Исходное положение – «Принять!»
Упражнения по разделениям начинай: «Делай – раз!», «Делай – два!», «Делай – три!», «Делай – четыре!»
Методические указания : голову поворачивать в сторону с наклоном, подбородок приподнят, повороты выполнять не резко.
Повторяем упражнение в целом. Затем, после запоминания учащимися всех движений два упражнения объединяются в целое упражненеие на 8 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
2 – исходное положение
3 – поворот головы влево
4 – исходное положение
8 – исходное положение
2.Исходное положение – строевая стойка.
1- руки вперед на уровне груди, ладони внутрь
2- согнуть пальцы в кулак
3- большие пальцы прижать сверху
4- опустить руки к бедрам, исходное положение
5- руки в стороны, ладони вниз
6- согнуть пальцы в кулак
7- большие пальцы прижать сверху
8- опустить руки к бедрам, исходное положение
3. Исходное положение – строевая стойка.
1 –согнуть руки к груди, кисти в кулаки в упор
5 – правая согнутая рука вперед к груди, левая назад
Методические указания: согнутые руки одновременно к груди, кулаки в упор, обращены к груди, локти и кисти на одной прямой, руки назад, прямые, кисти в кулак, руку направлять вперед к груди на расстоянии ширины ладони и высоты ладони от пояса, руку назад выводить прямую, строго назад.
4.Исходное положение – строевая стойка
1 – поднять согнутую левую ногу вверх, согнутую правую руку к груди
3 – поднять согнутую правую ногу вверх, согнутую левую руку к груди
Методические указания: ногу поднимать на 15-20 см. стопу поднимать вверх, руками выполнять движения разноименно в такт шага без напряжения, ногу от бедра поднимать прямую, приставлять на всю стопу.
5.Исходное положение – строевая стойка
1 – подняться на носки вверх
2 – исходное положение
3 – носки потянуть на себя, стоять на пятках
4 – исходное положение
5 – левую стопу с носка повернуть влево, пятки вместе
6 – исходное положение
8 – исходное положение
Методические указания: туловище держать прямо, при повороте стопы туловище не разворачивать.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.