Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 1-11 классов школы

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Без чистой воды немыслима жизнь человека, животных и растений. Все живое нуждается в воде для того, чтобы жить и развиваться.

Почему важно сохранять чистоту рек, озер и других водоемов?

Каждый день мы пьем воду, готовим еду с использованием воды, купаемся и моем посуду. Человек, который живет в городе, берет воду из под крана, а в сельской местности жители носят воду в дом из колодца, колонки или водоема. Вся эта вода попадает к человеку из природных источников: рек, озер, водохранилищ. Именно поэтому так важно, чтобы эта вода оставалась чистой, ведь в итоге она попадет к вам на стол или в ванну.

Почему вода становится грязной?

Несмотря на важность сохранения чистоты воды, с каждым годом промышленное производство все больше загрязняет природные водоемы. Этому есть много причин: нежелание руководства предприятий покупать дорогостоящее очистное оборудование, небрежное отношение работников предприятий к вопросу обезвреживания отходов или аварии, из-за которых тонны загрязненных токсических веществ попадают в реки, моря, почву и подземный водоносный слой.

На чистоту воды влияют автомобили, которых становится все больше год от года. Выхлопные газы и бензин отравляют воздух, почву и водоемы.

Вода загрязняется и от того, что люди сами выкидывают в нее мусор. Например, отдыхающие отставляют на берегу или бросают в воду бутылки, банки из под пива, упаковки от продуктов.

Чем опасно загрязнение водоемов и рек?

От сильного загрязнения воды страдает все живое:

Как уменьшить загрязнение природных источников воды?

Есть несложные правила, которые под силу выполнять любому человеку, они позволят снизить загрязненность рек и водоемов и сделает среду обитания человека комфортнее:

Давайте сохраним чистоту природной воды вместе!

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Берегите воду! стр. 59 – 63

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, почему остаётся актуальным призыв: «Берегите воду!»

1. Подумай, почему нужно беречь воду.

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.

Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.

На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.

5. На основе схемы изготовьте модель «Источники загрязнения воды». Расскажите с её помощью о загрязнении.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение?

Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.

На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.

И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.

Источник

Как можно беречь воду? кратко (3 класс, окружающий мир)

Вода — основа жизни на планете. Животные, обитающие в Мировом океане, приспособились к жизни в солёной воде. Большинство обитателей суши нуждаются в пресной воде. Пресная вода составляет 2,5–3 % от всего объёма водного запаса Земли. Откуда поступает вода в городские квартиры, где используется, как можно беречь воду, рассмотрим в статье.

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Вода в квартире

Первый водопровод в России был построен в Москве в конце XVIII века. Вода поступала от мытищинских родников по кирпичной галерее и Ростокинскому акведуку. Акведук действовал до начала ХХ столетия.

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Рис. 1. Ростокинский акведук.

Для водоснабжения городов используются реки, озёра или подземные воды, которые предварительно очищаются на станциях водоподготовки.

Очищенная вода насосами закачивается в водопроводные трубы.

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Рис. 2. Очистные сооружения Санкт-Петербурга.

Где используется пресная вода

Предприятиям всех отраслей промышленности требуется пресная вода. Много воды потребляют рестораны, кафе, столовые. Медицинские и образовательные учреждения, салоны красоты, торговые центры, транспортные службы, тепличные комплексы, — это неполный список потребителей пресной воды.

Коммунальное хозяйство обеспечивает ремонт зданий, тепло- и водоснабжение, занимается благоустройством городских территорий. Для этого также требуется вода.

Как беречь воду

В России больше всего расходуют воду москвичи — 225 литров ежедневно. Житель любого населённого пункта может снизить расход воды, выполняя простые рекомендации.

Не обязательно чистить зубы и мыть посуду под непрерывной струёй воды. Вода нужна для смачивания зубной щётки или посуды и для смывания зубной пасты или моющего средства. В промежутке воду следует отключать. Поможет современный рычажной кран-смеситель.

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Рис. 3. Рычажной смеситель.

Необходимо следить за исправностью кранов. Требуется замена, если из крана постоянно капает вода.

Мытьё в ванне требует 140–250 л воды в зависимости от её ёмкости. Душ в течение 10 минут израсходует вдвое меньше.

Стиральную и посудомоечную машины нужно загружать полностью.

Не следует выливать кипячёную воду из чайника в раковину. Её можно использовать для питья в течение дня.

Для полива сада и огорода можно применять дождевую воду. Если это невозможно, поливать лучше вечером, когда становится прохладнее. Так вода меньше испаряется.

Контролировать расход воды удобно по счётчику.

Отдыхая на природе, необходимо соблюдать экологические правила: не выливать в водоёмы моющие и стиральные средства, не мыть автомобиль в реке или озере, не оставлять после себя мусор.

Что мы узнали?

Прежде чем попасть в водопроводные трубы, вода из природных водоёмов тщательно очищается. Вода необходима жителям населённых пунктов, предприятиям, городским службам и другим потребителям. Воду можно экономить в быту, стараться не загрязнять природные водоёмы. На тему того, как беречь воду, можно подготовить доклад на урок по окружающему миру в 3 классе.

Источник

Берегите и охраняйте воду

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Значение водоёмов в жизнедеятельности человечества также велико, как и роль лесов нашей планеты. Водные глади радуют глаз красотой и ширью, украшают Землю. Для людей отдыхать на берегах водоёмов – полезный и приятный досуг. Водный транспорт, перевозка грузов и пассажиров – все это даёт вода. Много богатства хранится в водоёмах – ценнейшая рыба и водоросли, состоящие из витаминов и микроэлементов, всевозможные деликатесы – устрицы, крабы. Приятно и полезно насладиться свежей, чистой и прохладной родниковой водой.

У некоторых людей сложилось мнение, изучая карту мира, прокручивая глобус, что водные пространства обширны – океаны, моря и реки, озёра и пруды, водопады, которым ничего не угрожает. Из крана постоянно течёт пресная вода, которую, не задумываясь, используем ежедневно и в больших количествах: пьём, моемся, стираем, готовим пищу.

Водных объектов на нашей планете много, и может сложится ложное чувство безопасности. Человечество живёт спокойно. Но это ошибочный взгляд.

Причины загрязнения воды и водных объектов

Производственный мусор

В каждом населённом пункте созданы, пусть небольшие, но предприятия и фабрики. В больших городах промышленность набирает стремительные обороты. Предприятий становится больше – увеличиваются и производственные отходы, мусор. Очистительные сооружения установлены не везде. Старые и несовременные системы переработки мусора не справляются с большими объёмами, у них нет на это нет средств и возможностей. Строят предприятия в промышленных зонах, вблизи рек и водоёмов, поэтому быстрее, выгоднее и проще стоки мусора и грязи сливать в воду. Так и происходит загрязнение водоёмов.

Сельское хозяйство

Без удобрения и ядохимикатов в сельском хозяйстве не вырастить урожая. Часто происходит так, что этих веществ намного больше, чем нужно. Поэтому дождевые потоки несут часть удобрений и ядохимикатов в ближайшие водоёмы – пруды, озёра или реки. И так дальше по цепочке, попадая в другие водоёмы.

Человек и жизнедеятельность

Люди не экономят воду, которую использует ежедневно. Мало кто задумывается об этой проблеме, которая последнее встаёт остро и болезненно. Бритьё, чистка зубов возможна и при выключенном кране. Если хотя бы 2-3 % людей нашей планеты будут использовать этот способ ухода за собой – воды будет экономится больше. А сколько «лишней» воды применяют дачники для полива дачного участка. Включили кран, положили шланг под кусты и деревья, оставили на время. Урожай созревает быстро, а затраты воды гигантские. Редко люди задумываются о том, много ли воды тратиться на уход за собой.

Экономия воды и денег, если принимать водные процедуры с наполненной ванной, чем, стоя под душем, выливать «тонны» воды в канализацию. Также дело обстоит и с кухонной посудой. Бережнее мыть тарелки и чашки, залив воду в раковину и заткнув слив пробкой. Споласкивать же посуду следует с небольшим напором воды. Часто автолюбители привыкли мыть машины с помощью шланга, а выгоднее и бережнее использовать только одно ведро со средством для мытья. Таким же способом и ополоснуть. Важно загружать при стирке стиральную машину бельём не двумя-тремя вещами, а максимально. Такой метод поможет сократить водные затраты. Закрытый туго кран – не позволит по капле тратить главнейший ресурс, который подарила человечеству Земля. Оттого, сколько мусора, стекла и грязи попадает в воду, зависит жизнь и здоровье обитателей.

Сточные воды

Редко, кто задумывается над тем, какой путь проделывает вода из наших квартир по канализационным трубам, и насколько безопасна для окружающей среды. Канализационные стоки постепенно попадают в моря и океаны. Сколько вреда и опасности несут наши моющие средства и шампуни обитателям водоёмов. Растения и животные часто погибают.

Добыча полезных ископаемых и нефти, судоходство и туризм

Многое, что связано с нефтью: извлечение из недр земли, добыча, переработка влечёт за собой много вреда для растительного и животного мира морей и океанов. Суды и водный транспорт ежедневно, днём и ночью курсируют по водным просторам, перевозят пассажиров и грузы. Тем самым загрязняют воду всевозможными выбросами, отработанным топливом и отходами.

Охрана водных богатств

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Быстрого решения проблемы загрязнения воды не существует. Требуются годы, чтобы привести к сильному загрязнению вод, и годы, чтобы избавиться от загрязнения. Но есть несколько важных шагов, которые мы можем сделать, чтобы решить эту проблему.

Прежде всего, нужно объяснять людям причины и последствия загрязнения воды. Повышение осведомленности общественности может помочь уменьшить количество загрязнения. Одна из основных проблем с загрязнением воды – это серые зоны в законах по всему миру. Приняв ужесточение экологических законов на национальном и международном уровнях, мы можем значительно усложнить для некоторых людей задачу загрязнения окружающей среды.

Работая вместе над поддержанием чистоты водоемов и окружающей среды в целом, мы можем сделать мир более здоровым и лучшим для растений, животных и людей.

Удивительные качества воды

Со школьных лет людям известно, что человек, как и живые существа состоит из воды. Поэтому беречь воду для сохранения жизни на нашей планете важно. Удивительно, но вода, как и люди сохраняет свойство памяти. Учёные провели много исследований по этому вопросу. И доказали, что это можно легко проверить, наблюдая за кристаллами воды через микроскоп. Если воде говорить добрые, приветливые слова, то молекулы образуют чёткий, ровный рисунок. Брань, грубая речь не даст кристаллам воды построить правильные очертания в форме снежинок. Это свойство воды раскрывает ценность добрых слов и влияние на настроение человека, веру в себя и силы духа.

Озеро Байкал – источник пресной воды

Байкал, как и другие водоёмы нашей планеты, стало любимой территорией отдыха для туристов. И также, как и другие места отдыха и экскурсий подвергается загрязнению. Уменьшение запасов питьевой воды приведёт к экологической проблеме. Спровоцирует рост заболеваемости опасными инфекциями, всевозможным эпидемиям, снизится рождаемость, население сократиться.

Подведение итогов

Ценнейшее, что подарила наша планета Земля – это вода. Без воды не родится ни человек, ни животное. Без неё не прорастёт ни одно семечко, не созреет ни овощ, ни фрукт. Только вода утоляет жажду, охлаждает тело в жаркий день. И только вода тушит огонь, спасает урожаи в засушливый год, защищает лес в пожароопасной ситуации. Чтобы сохранить этот природный ресурс – нужно каждый день сократить использование самого главного источника человеческих сил и энергии. Без воды погибнет живое, и флора, и фауна. Только человек решает и выбирает, что передаст следующим потомкам. Планета подарила человечеству необходимое для жизни – воду и чистый воздух, и только от людей, бережного отношения к природным ресурсам, зависит жизнь людей дальше. И только сохранное, трепетное отношение к воде сохранит земной шар чистым и здоровым.

Источник

Охрана водоёмов. проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Жизнь человека неразрывно связана с окружающей природой, без которой ему никак не обойтись. Мы уже говорили с тобой о том, что дает человеку природа и как важна она в нашей жизни. Из этой статьи ты узнаешь, как можно сохранить природу и для чего это обязательно надо делать.

«Мы научились летать по воздуху как птицы. Мы научились плавать под водой как рыбы. Нам еще осталось научиться жить на Земле как люди.» Д. Даррелл

Охрана природы

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа дарит нам все свое богатство (материальное и духовное). А мы в свою очередь должны его расходовать разумно и аккуратно, потому что оно не бесконечно. К сожалению, хозяйственная деятельность человека часто наносит значительный ущерб окружающей среде.
Чтобы строить и отапливать жилье, расширять сельскохозяйственные угодья и пастбища, производить бумагу и мебель вырубаются леса, которые очень важны для нашей Планеты, потому что именно они очищают воздух, насыщают его кислородом. Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух, почвы, воду.

Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям. Поэтому с самого раннего детства ты должен понимать важность охраны природы. Спросишь, что ты, ребенок, сможешь сделать сейчас? Думаешь, что пока от тебя мало что зависит? Поверь мне, ты и сейчас можешь внести свою посильную лепту в охрану окружающей среды. Есть специальная система правил, выполняя которые мы сможем помочь природе, защитить ее от разрушительных последствий. Итак, поговорим об экологической культуре.

САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОДОЕМОВ

САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОДОЁМОВ

— комплекс организационных, технических, санитарно-технических, юридических и иных мероприятий, предотвращающих промышленное, бытовое, сельскохозяйственное и другие виды загрязнения водоемов. Соблюдение санитарного законодательства обеспечивает сохранение водоемов как надежного источника доброкачественной воды (см. Источники водоснабжения), используемой населением для хозяйственно-питьевого водоснабжения (см.) и рекреационных целей. Ограниченная эффективность очистных сооружений в отношении удаления хим. загрязнений воды обусловливает прямую связь между исходным содержанием веществ в воде водоемов и питьевой воде. В свою очередь качество воды водоемов зависит от количества поступающих в водоемы сточных вод (см.) и степени их загрязнения. Поэтому проблему С. о. в. важно рассматривать в неразрывном единстве трех составных элементов: хим. и биологические загрязнения, поступающие из различных источников,— качество воды водоемов — качество питьевой воды (см.).

В условиях научно-технической революции резко возросло загрязнение водоемов различными хим. соединениями во всех экономически развитых странах и особенно в США, Японии, ФРГ, Австрии, Франции. Загрязнение водоемов может приводить к возникновению заболеваний, обусловленных различными хим. соединениями (ртути, кадмия и др.), к-рые по пищевым цепям (см.) попадают в органиЗхМ человека.

Загрязнение водоемов нефтью и нефтепродуктами приводит к ухудшению качества рыбы и отказу населения использовать водоемы в рекреационных целях из-за образования маслянистой пленки на поверхности воды и появления специфического неприятного запаха. Потребление воды с повышенным содержанием фтора вызывает поражение зубов (см. Флюороз).

Способность водоемов к самоочищению ограничена, и если не проводить специальные мероприятия по С. о. в., то качество воды может ухудшаться до такой степени, что она становится непригодной для удовлетворения нужд населения, промышленного и сельскохозяйственного водопользования. Водоемы теряют рыбохозяйственное значение, состояние водных экосистем необратимо и зменя етс я.

Исторически проблема С. о. в. развивалась от так наз. запретительных мер до осознанной необходимости регламентировать допустимые пределы изменения качества воды водоемов под влиянием загрязнения. Однако запрет сброса стоков в водоемы игнорировал законы экономического развития государств, становился тормозом на пути прогресса промышленности.

Успехи в развитии технологии очистки сточных вод и научных исследований по безопасным условиям водопользования привели к формированию понятия о допустимых пределах загрязнения, принципов гиг. нормирования (регламентирования) веществ в воде. На первых этапах рекомендовалось регламентировать состав сточных вод, спускаемых в водоем. Но сброс стоков одного и того же предприятия в небольшую реку неравнозначен по последствиям сбросу в крупную реку. Поэтому в дальнейшем концепция нормирования была оправданно отнесена к регламентации состава воды водоемов в первом пункте водопользования ниже точки сброса сточных вод. При этом предполагалось в качестве стандарта принять естественный состав воды природных водоемов (по содержанию микроэлементов, других хим. веществ и по органолептическим свойствам). Такие же требования рекомендовалось предъявлять и к сбрасываемым в водоем сточным водам. Такой природоохранительный принцип С. о. в. не учитывал, что естественными элементами водных экологических сообществ могут являться опасные для здоровья человека патогенные микроорганизмы и гельминты.

В состав природных вод могут входить такие токсичные вещества, как мышьяк, фтор, нитриты, бор, концентрации к-рых в разных водоемах варьируют от низких до высоких уровней, способных вызвать интоксикации у человека.

Научные основы С. о. в. были впервые в мире сформулированы на основе концепции гиг. нормирования веществ в воде и обоснования их предельно допустимых концентраций (см.) с учетом влияния загрязнений на здоровье и условия водопользования населения; большой вклад в это внесли А. Н. Сысин и С. Н. Черкинский. В общем виде ПДК — это концентрация вещества в воде, при превышении к-рой вода может стать непригодной для одного или нескольких видов водопользования (хозяйственно-питьевого, рекреационного, рыбохозяйственного, сельскохозяйственного и др.)-

Гиг. ПДК устанавливают на основании медико-биологических исследований, исходя из приоритетности гиг. требований обеспечения безопасности и благоприятных условий водопользования населения. Наименьшая концентрация, установленная по трем признакам вредности (санитарно-токсикологического, органолептического и общесанитарного), принимается в качестве ПДК с указанием лимитирующего признака, т. е. признака по к-рому установлена ПДК.

При разработке ПДК учитывается также стабильность и трансформация вещества в воде с целью определения длительности его сохранения в воде и гиг. оценки возможных продуктов его трансформации по сравнению с исходным веществом. Широко используется принцип моделирования действия веществ в экспериментах на животных, изучение процессов самоочищения воды. Пороговые концентрации по влиянию на органолептические свойства воды устанавливаются только на основании непосредственного изучения психофизиологических реакций человека. Наряду с изучением функционального состояния различных систем организма животных важное значение при установлении ПДК придается выявлению отдаленных эффектов действия веществ, включая их влияние на репродуктивную функцию животных (эмбриотоксический, гонадотоксический. канцерогенный и другие эффекты).

В нашей стране действует ряд законодательных государственных актов, направленных на охрану природных богатств, в том числе и на защиту водоемов от загрязнения.

10 декабря 1970 г. Верховный Совет СССР утвердил «Основы водного законодательства Союза ССР и союзных республик», в соответствии с к-рыми приняты водные Кодексы союзных республик. В этих документах определены порядок использования вод для нужд населения, обязанности и права организаций, предприятий, учреждений и граждан в области использования водных объектов и охраны их от загрязнений.

Контроль за условиями сброса сточных вод в водоемы осуществляют бассейновые инспекции Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР. Санитарное состояние водоемов и условия водопользования населения контролируют СЭС. Общий контроль гидрохимических и гидробиологических показателей водоемов ведут учреждения Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды. Водоемы рыбохозяйственного значения контролируют учреждения Министерства рыбного хозяйства СССР.

Важным законодательным документом, объединяющим интересы рыбохозяйственных организаций и вопросы охраны здоровья населения, являются «Правила санитарной охраны водоемов от загрязнения прохмышленными сточными водами», в к-рых изложены гиг. требования к спуску сточных вод в водоемы. Этими правилами запрещается сброс в водоемы сточных вод, если имеется возможность сокращения их количества путем рационализации технологии, организации оборотного, повторного водоснабжения или бессточных производств; возможна утилизация содержащихся в стоках веществ; не установлены ПДК веществ, содержащихся в сточных водах; возможно использование стоков для орошения в сельском хозяйстве. В случаях, когда сточные воды все-таки необходимо отвести в водоем, правила определяют условия, к-рые исключают возможность ограничения и нарушения нормальных условий водопользования.

Правила регламентируют общие требования к составу и свойствам воды водных объектов у пунктов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (таблица); предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде водных объектов хозяйственнопитьевого и культурно-бытового водопользования; общие требования к составу и свойствам воды водных объектов, используемых для рыбохозяйственных целей, и перечень предельно допустимых концентраций вредных веществ в воде водных объектов, используемых для рыбохозяйственных целей.

Правила определяют не только условия спуска сточных вод в водоемы, но и порядок контроля эффективности очистки, обезвреживания и обеззараживания сточных вод. В соответствии с правилами проводится расчет допустимого содержания веществ в сточных водах, устанавливается мощность и набор очистных сооружений и определяется величина предельно допустимого сброса.

Имеются и другие документы, направленные на С. о. в., напр, методические рекомендации по санитарной охране водоемов от загрязнения нефтью, сточными водами предприятий черной металлургии, угольной промышленности и др.

В нашей стране разработана гиг. классификация водоемов по степени загрязнения, к-рую можно использовать для определения последовательности проведения оздоровительных мероприятий на водоемах. Ограничение загрязнения водоемов может быть достигнуто путем совершенствования технологии производства в направлении комплексной переработки сырья с извлечением ценных веществ из сточных вод. К числу мероприятий по С. о. в. относятся также внедрение технологических процессов с оборотным водоснабжением, повторное использование сточных вод, использование стоков для орошения полей (см. Поля орошения) и т. д.

Для улучшения санитарного состояния водоемов большое значение имеет очистка ливневых стоков с территорий городов, совершенствование мероприятий по очистке стоков животноводческих комплексов, мероприятий по предупреждению смыва удобрений и ядохимикатов с полей в близлежащие водоемы. Для очистки сточных вод используются механические, химические, биохимические и физико-химические методы.

Проблема С. о. в. имеет особенности при зарегулировании многих крупных рек (см. Водохранилища). Поступление в водохранилища значительных количеств биогенных элементов (фосфатов, нитратов, нитритов и других азотсодержащих соединений) в ряде регионов страны, особенно южных, приводит к усиленному разрастанию водорослей (эвтрофикация водоемов).

С целью дальнейшего совершенствования системы охраны водоемов проводится международное научное сотрудничество в рамках СЭВ. Проблема охраны водоемов от загрязнения вредными веществами решается в программах ВОЗ «Гигиенические критерии состояния окружающей среды» и «Химическая безопасность» и разрабатываются в рамках Международного регистра потенциально токсичных веществ (ЮНЕП ООН).

См. также Охрана окружающей среды.

Таблица. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СВОЙСТВАМ ВОДЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ У ПУНКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатели состава и свойств воды водоема или водотокаКатегории водопользования
Для централизованного или нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также для водоснабжения пищевых предприятийДля купания, спорта и отдыха населения, а также для водоемов в черте населенных мест
Взвешенные веществаСодержание взвешенных веществ не должно увеличиваться больше чем на:
0,25 мг/л0,75 мг/л
Для водоемов, содержащих в межень более 30 мг/л природных минеральных веществ, допускается увеличение содержания взвешенных веществ в воде в пределах 5%.

Взвеси со скоростью выпадения более 0,4 мм/сек для проточных водоемов и более 0,2 мм/сек для водохранилищ к спуску запрещаются

Плавающие примеси (вещества)На поверхности водоема не должны обнаруживаться плавающие пленки, пятна минеральных масел и скопление других примесей
Запахи, привкусыВода не должна приобретать запахи и привкусы интенсивностью более 2 баллов, обнаруживаемых: непосредственно или при последующем непосредственном хлорировании.

Вода не должна сообщать посторонних запахов и привкусов мясу рыб

ОкраскаНе должна обнаруживаться в столбике
20 см10 см
ТемператураЛетняя температура воды в результате спуска сточных вод не должна повышаться более чем на 3° по сравнению со среднемесячной температурой воды самого жаркого месяца года за последние 10 лет
РеакцияНе должна выходить за пределы pH 6,5 — 8,5
Минеральный составНе должен превышать по сухому остатку 1000 мг/л, в том числе хлоридов 35 0 мг/л и сульфатов 5 00 мг/лНормируется по приведенному выше показателю «Привкусы»
Растворенный кислородНе должен быть менее 4 мг/л бе, отобранной до 12 часов дняв любой период года в про-
Биохимическая потребность в кислородеПолная цотребность воды в кислороде при 20° не должна превышать:
3 мг/л6 мг/л
Возбудители заболеванийВода не должна содержать возбудителей заболеваний.

Сточные воды, содержащие возбудителей заболеваний, должны подвергаться обеззараживанию после соответствующей очистки.

Отсутствие в воде возбудителей заболеваний достигается путем обеззараживания биологически очищенных бытовых сточных вод до коли-индекса не более 10 00 в одном литре при остаточном хлоре не менее 1.5 мг/л

Ядовитые веществаНе должны содержаться в концентрациях, могущих оказать прямо или косвенно вредное действие на организм и здоровье населения

Красовский Г. Н. и др. Принципы эколого-гигиенического регламентирования качества воды водных объектов, Водные ресурсы, № 2, с. 3, 1982, библиогр.; Санитарная охрана водоемов от загрязнения промышленными сточными водами, под ред. С. Н. Черкин-ского, в. 1—9, М., 1949 — 1969; Чер- к и н с к и й С. Н. Санитарные условия спуска сточных вод в водоемы, М., 1977.

Что такое экологическая культура

Экологическая культура — это система правил, определяющих поведения человека по отношению к окружающей среде, к Природе, ко всему живому на Земле.
Всю систему правил можно разделить на 4 большие раздела.

Культура поведения по отношению к животным и растениям • Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами). • Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду). • Научись любоваться растениями в природной среде, а не сорванными или срубленными для личной прихоти. • Учись наблюдать за животными и растениями в среде их обитания и произрастания. • Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.

Культура использования воды • Экономно используй водопроводную воду в твоем доме. • Учись находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород). • Собирай дождевую воду и используй ее на свои нужды. • Старайся как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств, которые содержат фтор).

Культура энергосбережения • Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире. • Закрывай на ночь шторы, этим ты уменьшишь выход тепла из комнаты через окна. • Экономно относись к горячей воде, ведь на ее подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной. • Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).

Правила поведения на природе • Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия. • В лесу и поле ходи по тропинкам. • Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых. • Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их. • Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы. • Не пользуйся браконьерским снаряжением. • Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема.

Вот видишь, сколько важных правил, следуя которым ты сможешь помочь Природе. А теперь рассмотрим некоторые вопросы, связанные с охраной природы.

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Что люди делают для охраны рек?

К счастью, человечество осознало, какой ущерб оно наносит окружающей среде. В настоящее время люди по всему миру приступили к осуществлению плана по охране водоемов, в частности рек. Он состоит из нескольких этапов.

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Вопросы и ответы по теме охрана окружающей среды

1- Что такое утилизация отходов

Запасы многих видов природного сырья практически истощены. Но в большинстве случаев отходы и мусор можно повторно перерабатывать и получать из них новую продукцию. Повторное использование отходов — это и есть утилизация.

Перед переработкой отходов их необходимо рассортировать, так как разные виды отходов подлежат разной переработке.

На картинке слева показана установка для сортировки отходов:

1- Изделия из пластмассы 2- Изделия из стекла 3- Изделия из бумаги 4- Изделия из металла

Например, старые стеклянные изделия можно переработать, переплавив их, и из полученного стекла сделать новые бутылки и банки.

Алюминиевые консервные банки, металлолом, пластмассовые бутылки, макулатура, картонные коробки, старая одежда также могут послужить вторичным сырьем для изготовления новой продукции.

2- Почему появилась озоновая дыра

На высоте около 25 км в атмосфере располагается тонкий слой озона, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Фреоны разрушают озоновый слой. Из-за их накопления в атмосфере озоновый слой над Антарктидой стал более тонким и получилась озоновая дыра. Фреон использовался в холодильных установках, аэрозолях и в процессе глубокого замораживания полуфабрикатов, но сейчас его использование запрещено.

3- Зачем нужны заповедники

Разрушение природных ландшафтов и охота привели к тому, что многие виды диких животных оказались на грани исчезновения, а некоторые уже исчезли. Для сохранения редких видов и создаются специальные заповедники, где сохраняется необходимая природная среда для их жизни, а охота в таких местах запрещена.

4- Как очищают землю?

Вредные выбросы и отходы промышленных предприятий загрязняют атмосферу, воду и почву. Мусорные свалки, шахты и карьеры разрушают природные ландшафты и уничтожают растительность. Территории, на которых были мусорные хранилища или промышленные предприятия подлежат обновлению. Для этого их очищают и покрывают толстым слоем свежего грунта. На месте старых карьеров можно создать ставки и озера.

5- Что такое кислотные дожди?

При сжигании ископаемого топлива в воздух попадают вредные химические вещества, например, диоксид серы и оксиды азота(1).
В атмосфере при их взаимодействии с водяным паром получатся кислоты, а со временем из туч выпадают кислотные дожди (2).

Ветер быстро перегоняет тучи, и поэтому кислотные дожди могут выпадать далеко от промышленной зоны. От таких дождей погибают деревья, снижается плодородие почвы, загрязняются водоемы, погибает рыба, разрушаются стены зданий…

Из моего рассказа вы узнали, как и зачем необходимо охранять природу. Надеюсь, это поможет вам понять всю важность охраны окружающей нас природы и бережного отношения к ней с раннего детства.

Охрана и использование

Использование и охрана водоемов Краснодарского края проводятся службами различных ведомств. Так, водохранилища используются для поддержания необходимого уровня воды для возможности судоходства. Все водоемы, кроме соленых, используются для орошения районов с недостаточной влагой, для обеспечения нормального полива полей, в том числе рисовых.

Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Смотреть картинку Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Картинка про Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс. Фото Что нужно делать для сохранения чистоты водоемов 3 класс

Постоянно ведется наблюдение за состоянием водоемов в рамках, в которых осуществляется санитарно-эпидемиологический надзор и мониторинг. За состоянием качества воды наблюдают на 297 точках отбора. 42 находятся на водоемах I категории (хозяйственно-питьевое снабжение), 136 – II категории (купание, спорт, отдых населения), 119 – III (рыбохозяйственное назначение) категории. С 15 мая до окончания летнего курортного сезона ежедекадно производится лабораторный контроль качества воды. Ведется постоянная разъяснительная работа с населением о недопустимости загрязнения водоемов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *