Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

8 навыков, которые должен развивать менеджер, чтобы стать лучшим: энтузиазм, терпение, саморазвитие и другие

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Существует немало различий между посредственным и неординарным менеджером. В зависимости от конкретных задач будет много различий в стиле и подходу к работе и людям, в которых обученный лидер сможет разобраться. Но какая комбинация делает менеджера идеальным?

Работа над собой

Чтобы стать лучшим менеджером, нужно об этом мечтать и стремиться к этому. Менеджеры с недостатками опыта часто не проявляют особой терпимости к критике, и именно этот факт мешает им прогрессировать. Честолюбие, стремление учиться и внедрять методы, чтобы улучшить свой профессиональный уровень, имеют важное значение.

Укрепление эмоционального интеллекта

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Каждый человек имеет свой уровень эмоционального интеллекта, который является важным качеством для работы, связанной с управлением людьми.

Много раз было доказано, что менеджеры с высокоразвитым эмоциональным интеллектом гораздо лучше понимают своих сотрудников. Это имеет тенденцию проявляться как на личном, так и на профессиональном уровне и во многом объясняет успех в работе.

Инвестирование в создание связей

Выбор личного подхода к вашим взаимодействиям с другими способствует росту их чувства уважения и ценности. Менеджеры, которые не вкладывают силы в построение командных отношений со своими сотрудниками, часто заставляют своих людей чувствовать себя оторванными и недооцененными.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Изучение вашего персонала на индивидуальной основе помогает наладить более прочные связи и развивать совместные рабочие отношения. Знание особенностей своих сотрудников поможет делать правильный выбор при делегировании задач.

Это также способствует укреплению команды в целом, поскольку дает вам возможность направить свой «командный корабль» на позитивный уровень общения, тем самым создавая более эффективную рабочую среду.

Самоанализ

Почти невозможно проработать свои недостатки, если вы не знаете областей, которые нуждаются в улучшении. Как определить, что вас плохо понимают, если никто не говорит вам?

Объединение обратной связи от людей над вами, а также от тех, кем вы управляете, поможет вам получить точное представление о себе. Это поможет вам определить области развития с точки зрения управления людьми.

Непрерывное образование

То интересное время, в котором мы живем, каждый день преподносит сюрпризы: от изменения технологий до гендерной политики. Многие рабочие места требуют повышения квалификации и непрерывного образования на постоянной основе, успешный управленец также должен осознавать необходимость учиться, когда речь идет о стиле управления и личном развитии, узнать возможности изучить новые методы управления персоналом.

То, что работает лучше всего для одного менеджера и сотрудника, может не подойти для следующего. В частности, когда сталкиваются с проблемой управления сложным персоналом, сильный менеджер по персоналу, скорее всего, будет искать дополнительную информацию, чтобы укрепиться в своих управленческих навыках и способностях.

Развитие терпения

Для менеджера терпение является одним из самых важных навыков, которые он может освоить. Вы можете считать себя очень терпеливым человеком, но рабочее место позволит вам узнать, что может вывести вас из себя, как лучший тест, и покажет, над чем нужно работать. Хороший менеджер не работает на коротких предохранителях, и персонал не будет бояться приближаться к нему из-за страха перед гневом и карательными мерами. Менеджер не может себе позволить раздражаться на людей из-за того, что они не нравятся ему лично. Он оценивает их вклад в работу и отношение к ней.

Любой новый персонал должен засвидетельствовать, что у вас есть терпение во время процесса адаптации и в то время, когда они изучают ваши слабости. Вы должны продемонстрировать свое терпение и хладнокровие в работе с трудными ситуациями. Это означает не просто сдерживаться, когда вас что-то выводит из себя, а достичь такого состояния равновесия, когда ваш организм отвечает на трудности не эмоциями, а усилением умственной деятельности.

Не все так идеально. В нашей стране многие люди привыкли к жесткой форме управления, и на вежливые формы обращения многие просто не реагируют. Чем менее образованной группой вы управляете, тем более командных ноток нужно вкладывать в ваши приказы. А уж если вы работаете с рабочими, то для многих сигналом к действию является крепкое слово.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Но если каждое ваше распоряжение будет иметь значение, то вас будут слушать внимательно, даже если вы не кричите и не отдаете приказы в авторитарной форме.

Справедливость

Источать энтузиазм и заряжать энергией

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Как стать успешным менеджером

Профессия менеджер — одна из самых востребованных на сегодня. Менеджеры необходимы в любом бизнесе.

Различают менеджеров низшего, среднего и высшего звена. К последним относятся руководители предприятий, например, директор.

Также менеджеры классифицируются по области выполняемых задач. Например, бывают менеджеры по продажам, закупкам, логистике и другие.

Для всех менеджеров характерны общие обязанности:

Поэтому для работы менеджером необходим набор определенных личностных качеств и соответствующее образование.

К плюсам профессии относятся:

Из минусов стоит упомянуть:

Рассмотрим, что нужно, чтобы стать успешным менеджером.

Какие качества необходимы менеджеру

Менеджмент — специфическая сфера, работая в которой, нужно обладать определенными личностными качествами.

Менеджеру необходимы следующие качества:

Необходимо заранее выяснить, насколько ваша личность соответствует этому портрету, что вам нужно развивать в характере, от чего избавляться. А может быть, имеет смысл выбрать другую специальность?

На все эти вопросы ответит профориентация, которая оперирует не догадками и фактами. Она позволяет анализировать ситуацию и находить наилучший вариант профессии, которая подойдет вам и будет востребована на рынке труда.

Какое образование необходимо менеджеру

Чтобы стать менеджером, обычно учатся на факультетах менеджмента, которые есть практически в любом университете. Но в этом и проблема: готовят кадров много, а качество подготовки везде разное. В итоге в выигрыше оказываются те, кто окончил престижные вузы с высокими рейтингами. Им удается даже на первоначальном этапе устроиться на работу с приличной зарплатой и в будущем быстро расти.

В какой вуз поступить, чтобы стать менеджером

Для менеджера особенно важно учиться в вузе «с именем». Сложность только в том, что в СНГ это не так-то просто. Есть два пути поступления в солидный вуз:

Основная причина, по которой выпускники школ предпочитают штурмовать стены отечественных вузов, пусть даже с призрачной надеждой на успех — это их кажущаяся доступность. Они расположены на родине, а значит, поступить в них проще, а учиться — дешевле.

Вам также может быть интересно:

Но это один из тех стереотипов, от которых нужно избавляться как можно скорее.

За рубежом есть вузы, которые, имея высокие рейтинги, учат студентов бесплатно, даже если это иностранцы.

Так происходит, например, в Германии, где все государственные вузы предоставляют бесплатные образовательные услуги.

Учеба в Германии выгодна для менеджеров еще и тем, что немецкие вузы включают в образовательный процесс большое количество практики, иногда прямо с первого курса. Для менеджера практика — это очень важный этап подготовки его как специалиста. К тому же, в процессе прохождения практики он может завести деловые связи, которые в будущем пригодятся ему при трудоустройстве.

Кстати, о трудоустройстве. Закончив немецкий университет, молодой специалист может вернуться на родину и впечатлять потенциальных работодателей своим крутым дипломом, либо остаться в ФРГ, где отныне у него будет право устроиться на работу.

Другая загвоздка возникает, когда приходит время выбрать вуз. Да, решение принято, вуз будет немецким, потому что это лучший вариант на сегодня. Но в Германии их почти пять сотен, в какой пойти?

Выбирать вуз тоже лучше со специалистом, который хорошо разбирается в теме. Ведь у каждого вуза свои требования к среднему баллу, знанию языка, оформлению и срокам подачи документов.

Всегда хочется поступить в максимально крутой университет, но есть еще и жизненные реалии в виде собственного среднего балла аттестата. Возникает дилемма: то ли поскромничать и выбрать «синицу в руке», возможно, пожертвовав поступлением в престижное учебное заведение, то ли сделать высокие ставки с риском вообще никуда не поступить. Специалист предостережет как от первого, так и от второго варианта и поможет составить список вузов с разным уровнем требований, чтобы увеличить шансы на поступление.

Какие книги по саморазвитию рекомендуют читать будущим менеджерам

Становление специалиста — это не только старательная учеба в вузе и приобретение необходимых в профессии знаний и навыков, но и постоянная работа над собой, в том числе, чтение специальной литературы. Будущим менеджерам рекомендуют не обойти вниманием следующие книги:

Источник

Как стать хорошим менеджером

Думаю, многие согласятся с тем, что у нас очень много хороших IT специалистов. И даже наше образование, а также политические, экономические и другие факторы не сильно могут помешать стать хорошим IT специалистом при наличии желания. Но вот с менеджерами в сфере IT не всё так хорошо…

Под IT менеджерами я имею в виду тимлидов, руководителей проектов, начальников отделов, скрам мастеров, лайн менеджеров и т.д. С топ менеджментом дела выглядят получше, так как их либо присылают из-за бугра, либо это представители редкого вида управленцев-технарей, которые иногда водятся в дикой IT среде.

Образование

Какими свойствами должен обладать хороший менеджер? Во-первых, он должен уметь коммуницировать с различными людьми, а также ими руководить. Во-вторых, быть хорошо подкованным в смежных областях — психологии, экономике, юриспруденции, разбираться в таких вопросах, как мотивация, моральный риск, оценка рисков, спрос-предложение, трудовое законодательство, международное право, интеллектуальная собственность.

Эти предметы номинально преподают в технических университетах, но их количество и качество стремятся к нулю. Таким образом, университетское образование никак не решает вопрос воспитания IT менеджеров.

Так где же брать IT менеджеров? Из смежных областей менеджеров не возьмешь — у них банально не хватит квалификации.

Остается единственный вариант — выращивать менеджеров из разработчиков. А это имеет несколько проблем, одна из которых — нужно менять мышление.

Мышление

У менеджеров и программистов есть очень важное отличие в мышлении: программист нацелен на процесс — для него является важным создать изящную архитектуру, написать идеальный код с комментариями, придумать хитрую систему плагинов и писать на новых (или любимых) технологиях. Менеджер, в свою очередь, нацелен (должен быть нацелен) на результат — готовый продукт в обозначенные сроки и бюджет. При этом красота кода отходит на второй (я бы даже сказал, на предпоследний) план. Из-за этого несоответствия не редки проблемы между менеджерами и разработчиками.

Проблема в том, что изменить мышление за день или неделю невозможно. По экспертным оценкам, процесс транформации мышления занимает от полугода до четырёх лет.

И вот тут кроется одна из главных проблем. Средняя продолжительность работы IT специалиста в одной компании — 1.5-2 года. Поэтому компании могут быть практически на 100% уверены, что разработчик не будет работать в их компании, когда закончится процесс его обучения. Таким образом, нет смысла и начинать его учить…

Вторая проблема в том, что редкий разработчик будет смотреть наперед на 3-4 года и станет планировать своё менеджерское будущее… без внешнего вмешательства. К сожалению, HR больше обеспокоены, как захантить очередного джависта и закупить новую партию печенек, чтобы хотя бы эти не разбежались.

Также нужно помнить, что хорошим менеджером может стать далеко не каждый технарь. Схема «сегодня — лучший разработчик, завтра — хороший менеджер» не работает. Можно потерять хорошего разработчика и получить плохого менеджера. Экономический эффект от этого даже не стоит начинать считать.

Лучший момент для начала трансформации разработчика в менеджера — middle уровень. В это время нужно начинать читать специализированную литературу (а не только литературу по технологиям). Лучше всего начать с Peopleware Тимоти Лестера и «Джоэл о программировании» Джоэла Спольски. А дальше по списку.

Практика

Работа менеджера строится на управлении людьми. Проблема в следующем: чтобы стать хорошим IT специалистом, нужен лишь компьютер, интернет и желание; хорошим менеджером без практики стать вряд ли получится.

Ответственность

Еще один момент, которые многие упускают. В любых ситуациях за всё, что происходит в команде разработчиков, ответственность должен нести менеджер (руководитель).

Еще раз повторюсь: за все косяки в команде должен отвечать менеджер.

В век скрама и гибких методологий ответственность размазывается среди членов команды, руководителей и заказчиком, то есть отсутствует персональная ответственность. Не нужно говорить, что это очень выгодно компаниям и самим разработчикам.

Пример из жизни: как-то задал вопрос своему менеджеру, кто возьмет на себя ответственность за нереальную оценку, отсутствие квалифицированных кадров и внедренную методологию управления под названием scrumно. На что получил удивленный ответ: все. При персональной ответственности за свою работу ничего подобного бы ни было. Думаю, не нужно говорить, что проект с треском провалился, и никто при этом не понёс персональное наказание.

Понимать и нести персональную ответственность за себя и своих подчиненных — это одно и самых важных свойств хорошего менеджера.

Кстати, есть еще один побочный эффект: из-за, не побоюсь этого слова, тупых менеджеров некоторые нормальные специалисты меняют место работы, а некоторые начинают склоняться к мысли, что лучше вообще работать без менеджеров (статьи на подобную тематику легко можно отыскать в интернете).

Далеко ходить не надо: в одной компании я и мои коллеги в течение нескольких месяцев скрывали реальное положение дел от менеджера, чтобы он не дай бог не вмешался в процесс разработки и не похерил всё то, что без его участия отлично работало.

Также несколько раз наблюдал ситуацию, когда менеджеры через некоторое время отказывались от своих должностей и обратно превращались в разработчиков. Причин несколько: рост зарплаты, как правило, незначительный (если вообще есть), а обязанностей и головной боли — на порядок больше.

К тому же ситуация, когда разработчик зарабатывает больше своего менеджера, — не редкость в IT компаниях, хотя в других сферах такое случается крайне редко. Этим также можно объяснить нежелание многих технарей превращаться в менеджеров.

Вместо заключения

Менеджер должен обладать харизмой, иметь огромное количество знаний, быть авторитетом для своих подчиненных. Всё это нужно умножить на техническую подкованность. У вас уже работают такие люди? Ваша задача — сделать всё, чтобы их не заполучили ваши конкуретны.

А разработчикам нужно заранее ответить себе на вопрос, хотят ли они в будущем стать менеджерами, и если ответ положительный — начать к этому готовиться за несколько лет.

Источник

Как стать хорошим менеджером? 4 способа восполнить пробел в навыках управления

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Team Lead 2.0».

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Как стать хорошим менеджером и восполнить пробелы в навыках управления бизнесом?
На сегодняшний день многие недооценивают необходимость грамотного менеджмента в бизнесе. Менеджмент – это сложно. Не только для менеджера, но и для бизнеса.

Мы не всегда понимаем, насколько сложно перейти от выполнения работы к управлению ею.

Это самое большое изменение, которое происходит с человеком по мере его продвижения по карьерной лестнице. И слишком часто получается так, что хороший работник становится управленцем без необходимых навыков, желания и понимания.

Мы недооцениваем роль менеджеров в бизнесе. В Жизненном Цикле Развития Бизнеса есть три ключевых вопроса, которые компаниям необходимо решить:

Самые успешные компании имеют четко сформулированное определение того, кто такой хороший менеджер. Другие же компании просто говорят, «Вот люди, которым вы обязаны подчиняться.»

Три роли управления

Чтобы сформировать настоящую культуру управления, сначала необходимо понять реальную роль менеджмента. Если у вас есть менеджеры, преуспевающие в этих трех направлениях, вы можете смело рассчитывать на рост вашего предприятия.

1. Получение результатов: Эффективное управление приносит желаемые результаты требуемого качества в оговоренные сроки.

Почему управлять так сложно?

«90% людей рождаются хорошими работниками, 9% — хорошими управляющими. И только 1% людей рождаются настоящими лидерами.»

90% людей рождаются хорошими работниками: они просто талантливы в одной конкретной области и в нее вносят свой индивидуальный вклад. Они могут быть маркетологами, инженерами, бухгалтерами или другими специалистами.

Что происходит, если ты хорошо справляешься со своей работой? Ты получаешь повышение. Однако в большинстве случаев «повышение» приводит к управлению другими сотрудниками. Это не совсем законное повышение, здесь требуется уже совсем иной набор навыков.
Подумайте о своих лучших начальниках. Чего у них общего?

Каким должен быть и чем обладать хороший менеджер?

Хорошие навыки взаимодействия: Менеджеры знают, как общаться с людьми и им нравится этим заниматься.
Хорошая способность мотивировать: Менеджеры знают, что они – лишь канал, с помощью которого можно добиться больших результатов.
Менеджер – хороший преподаватель: Хорошие менеджеры не только раздают указания, но и обучают.
Умение делегировать: Хороший менеджер не будет просто делегировать то, что ему не нравится делать самому. Он будет делегировать своей команде те процессы, в которых его подопечные могут чему-то научиться.
Системный подход: Системы и процессы предполагают предсказуемый результат, и великие менеджеры умеют хорошо пользоваться этими инструментами.
Собранность: Менеджеры могут выполнять множество различных задач и совмещать несколько проектов одновременно.
Ответственность: Менеджеры знают, как привлечь других к ответственности, поскольку в первую очередь они сами очень ответственные.
Справедливость: Хороший менеджер объективен и принимает справедливые решения.
Умение слушать: Хорошие менеджеры прислушиваются к реальным потребностям своих сотрудников.
Организованность: Менеджеры организуют работу и действуют по плану.
Отличные навыки коммуникации: Великий менеджер – не обязательно самый харизматичный, но его речь всегда доступна и понятна.
Развитие подопечных: Если менеджер не занимается развитием своих сотрудников, вероятно, это не очень хороший менеджер.
Получать результат из работы других: В чем цель всего вышеперечисленного? Менеджеры получают результат командной работы.

А теперь представьте себе типичного инженера. Если инженер действительно квалифицированный, обязательно ли он обладает всеми вышеперечисленными навыками? Совсем нет. И в этом нет ничего страшного. Тем не менее, даже самый великий инженер нуждается в помощи, чтобы стать хорошим руководителем.

Управление + лидерство: Дано с рождения?

Вот почему управлять так сложно: только 9% людей способны стать управляющими, то есть они просто рождаются с природными способностями к управлению.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

И еще меньше людей рождаются с природной способностью вести за собой. Только 1% людей с рождения имеют талант лидера.

Что, если кто-то не является прирожденным менеджером?

Значит ли это, что никто из 90% вашего окружения не может стать менеджером или лидером?
Конечно, нет. Если навыки управления и лидерства не приходят естественным образом, нужно дополнительно работать над этим.

Переход от индивидуальной деятельности к руководству – самый трудный переход, который приходится совершать в карьере. В результате многие работодатели будут направлять технических специалистов на обучение менеджменту в надежде, что менеджер из них все-таки получится. Здесь все не так просто.

Для большинства программ подготовки управляющих не сформулированы конкретно результаты обучения. Кроме того, не проводится никаких контрольных измерений, чтобы понять, насколько хорошо программа была усвоена.

Обучение менеджменту может сработать. Но работник должен к этому искренне стремиться. По этой причине, большинство сотрудников говорят «если ты перестал расти – пора уходить».

4 способа восполнить пробелы в управлении

Если вашему бизнесу не хватает культуры управления, есть 4 способа этот пробел восполнить:

Нанимайте внешних управляющих

Нанять менеджера извне – это первый шаг, на который стоит решиться компании с вышеупомянутой проблемой. Тем не менее, это опасно.

Многие компании продвигают в управляющие работников, у которых нет необходимых качеств. Наняв кого-то извне, вы можете легко наткнуться на такого человека, то есть на того, у кого есть «должность», но нет навыка.

Если вы нанимаете менеджеров со стороны, я рекомендую вам четко разделить роли, чтобы подобрать правильного человека. Здесь решающее значение имеет этап «тестирования» на наличие тех или иных профессиональных компетенций.

Развивать тех менеджеров, которые у вас уже есть

Самым простым вариантом может оказаться развитие тех ресурсов, что у вас уже имеются. Менеджерам необходим не только навык, но и желание заниматься управлением.

Навыки получить не так сложно, как действительно захотеть развиваться в эту сторону. Определите конкретную роль для менеджера и дайте ему себя показать. Не назначайте функции как придется. Постарайтесь определить какая роль больше подходит каждому конкретному человеку.

Найти менеджеров, которые скрываются в вашей компании

Хотя это и редкость, но найти менеджера «прячущегося» в организации, возможно. После того, как вы открыли вакансию менеджера на новом направлении, кто-то в вашей компании может сразу прийти вам на ум, как идеально подходящий на эту должность.

Вам следует быть осторожнее, поскольку вы вряд ли захотите, чтобы бухгалтер резко стал руководить программистами. Новая должность может стать вознаграждением не только для сотрудника, но и для всей компании.

Переосмыслите карьерную лестницу

Если вы хотите получить повышение, то единственный путь – это идти в управление? Эту философию можно переосмыслить.

Нет причин переводить лучших работников на новую должность, где они не будут преуспевать. Нет правил, говорящих, что менеджер должен зарабатывать больше, чем кто-то под ним в организационной структуре.

Только от вас, как от лидера, зависит культура управления. Смотрите на это проще: убедитесь, что вы правильно выбрали роль, и что у вас есть люди с необходимыми навыками и желанием, чтобы ее выполнять.

Источник

Соберись в кучу, тряпка, или как стать хорошим менеджером

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Моторчик нашего клиентского отдела Мария Гаршина написала статью про то, как стать хорошим и успешным менеджером, не сойдя с ума. Опыт, примеры, «жиза», советы – все там. Читайте, если вы продажник, аккаунт-менеджер или вам просто часто приходится контактировать с людьми. Но перед этим запаситесь попкорном, будет интересно.

Ипостаси твои многогранны и безграничны, язык остр на еле уловимый сарказм, а экстрасенсорные работают на полную изо дня в день. Ты – заклинатель клиентов, ты – это полный желудок печенья и чая, ты – менеджер по работе с клиентами!

Сегодня мы разберемся, как стать хорошим менеджером и какие качества его характеризуют.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Как стать успешным менеджером: правила жизни

Самообладание и контроль – твоя главная мантра

Продуктивным менеджером по работе с клиентами, считается тот продажник, который может донести важность и полезность услуги компании до клиента, очертить все нюансы работы и при этом сохранять спокойствие даже с самым придирчивым клиентом.

Для коллег ты грустный, местами дерганый и очень голодный сурикат, а для клиента ты самый пушистый, милый и умный кролик, который поможет, подскажет и проконсультирует по всем вопросам.

Сохранять самообладание при беседе с клиентом – самое важное качество. Без него стать успешным менеджером не получится, как ни старайся. Если все складывается не совсем удачно, то после беседы с клиентом можно поорать на компьютер, дверь, стол и сочувствующих.

Так вы выпустите пар и всю отрицательную энергию, полученную от тяжелого разговора, и уже с хорошим настроением продолжите работать дальше.

Расположи к себе, но не переходи грань ты-вы

Когда менеджер начинает работу с новым клиентом, есть несколько этапов работы, и одним из важнейших является первичный контакт. Это может быть входящий или исходящий звонок, переписка по e-mail и что угодно еще. На этом этапе менеджер должен представить себя и компанию в самом выгодном свете, поэтому нужно быть самым умным, корректным и понимающим сотрудником.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Строго, четко и понятно доносите суть, честно рассказывайте про преимущества предложения но не отдавайте весь пирог, только ⅓, а самое вкусное приберегите для личной встречи.

Дальнейшая коммуникаций (личный визит, беседа по скайпу, новые созвоны) дает менеджеру понять, насколько предложение интересно клиенту. Он не отверг ваше предложение сразу же, а готов обсуждать его. Это значит, что человек уже на 50% готов к покупке и целенаправленно движется к цели. Просто он хочет получить максимум информации об услуге. Если все хорошо и человек понимает, что вы не шарашкина контора, а профессионалы, то сам будет сражаться за внимание менеджера к своей персоне.

Тут важно умение отличать тех, кому действительно интересны ваши услуги от тех, кто желает странного. Такие заказчики хотят качественную услугу с гарантиями всех премьер-министров России и клятвой Президента на конституции РФ, что, мол, надо брать. Ох, и главное – не дороже 50 копеек. Здравый смысл подсказывает, что такого не бывает. Но это не значит, что человека можно сливать, даже в этом случае нужно сохранять субординацию, относиться к человеку с уважением и быть самураем.

Мотивация – это все

Пока ты сам себя не мотивируешь, никто этого не сделает!

Как говорится, «все в руках волшебника».

Личное пространство клиента не нарушать

Нарушает личное пространство – да. Надоедает – да.

Так и менеджер по работе с клиентом может совершить колоссальную ошибку, нарушив личное пространство клиента, написав ему в «ВК», WhatsApp и т.д.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Допустим, вы менеджер. И вы потеряли связь с клиентом Павлом. Он три дня не отвечает ни по телефону, ни по почте. Ответа нет, есть только гудки.

Но вам просто необходимо поймать клиента и вы решаете нарушить его личное пространство. Проявив недюжинный скилл серфинга ВК, вы вычисляете его страницу, пишете сообщение и ждете. Через пару часов приходит ответ, что все хорошо и все нравится, но нужно время. Допустим Павел просил 5 дней. В понедельник созвон для обсуждения деталей и выбора удобного времени для личной встречи. Круто! Красавчик. Вывел-таки.

В понедельник по телефону Павел не отвечает, по почте тоже, зато в «ВК» откликается, пусть и с неохотой.

Считай, вот он конец. Вытащить его на нормальный деловой диалог по делу теперь невозможно. Потому что а) никому не нравится, когда вас достают даже в соцсетях и б) он привык, что менеджер сам за ним бегает. Парадокс.

Дальше, он будет забивать, откладывать и переносить задачи, срывать дедлайны, и конечно же, не платить вовремя по счетам. И будет у компании куча проблем.

Выхлоп был, а результата нет. Тлен.

Не тратить время попусту

Бесконечные переписки, бесцельные телефонные звонки, повторяющиеся вопросы и тотальное взаимное непонимание – все это нецелевой клиент. Он до последнего тянет за причинные места, потому что изначально решил для себя, что ничего он покупать не будет, но и четкий отказ он дать не может.

Видно, что он принял отрицательное решение, но непонятно зачем дает надежду менеджеру на принятие положительного результата. То есть, он указал, что готов приехать, но вот когда?

Пожар пожаром, но план-то выполнен: как стать успешным менеджером и все успевать вопреки обстоятельствам

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Еще бы. Он работает с самыми разношерстными людьми 24/7, выслушивает весь негатив в адрес компании, при этом с легкостью успокаивает клиента, переключает его на ваш продукт, преподносит все в выгодном свете и продает продукты компании со скоростью Боинга.

Творческие люди, часов не наблюдают!

Чтобы все успевать, нужно четко планировать время. Менеджеру всегда нужно помнить, когда ему необходимо перезвонить клиенту и когда нужно отправить полный пакет документов. Нужно четко расставлять приоритеты: «вот это нужно сделать здесь и сейчас, а вот это подождет». На это уходит куча сил, поэтому бытовые задачи хромают. Менеджер похож на многодетную мать с 5-ю детьми. У нее каждый день пожар и вакханалия. Но при этом, в квартире чисто, на столе вкусный ужин, а чада помыты и уложены спать. В течение сложного дня она расставляет приоритетные задачи, которые часто бывают неприятными и скучными. Но их нужно сделать, поэтому она просто берет и делает. Так и менеджер по работе с клиентами. Каждому необходимо уделить внимание, дать ответ на все вопросы, получить обратную связь от клиента и т.д. Но почти всегда можно определить, что сейчас важнее. Профессиональный менеджер расставит все свои задачи по степени важности и будет их выполнять. Зачастую это больше похоже на перемену мест слагаемых, но по итогу результат есть по каждой задаче.

Еще раз о важности слов

Ты то, что ты говоришь.

Поэтому в общении менеджера с клиентами по телефону очень важна ваша речь, слова, которые вы произносите и тон. Можно разговаривать четко и с холодком или же наоборот, вываливать тонну информации милым голосочком, подход зависит от ситуации. Главное, чтобы клиенту все было понятно. Ведь не просто так менеджерам дают скрипты, которые они могу адаптировать под себя и собеседника, дабы не разговаривать с ним как безучастный робот из службы поддержки. Но следует иметь в виду, что клиент ваши слова запомнит и будут использовать против вас.

Может возникнуть ситуация, что у вас есть небольшие трудности в общении с клиентом. Соответственно, торопиться с ответом на сложный для вас вопрос, не стоит показывать, что вы этого не знаете или не понимаете. Просто остудите клиента, дайте понять, что вы его услышали, но чтобы точно ответить на поставленный вопрос, вам нужен, к примеру, час и еще один созвон. А выигранное время используйте, чтобы проконсультироваться с руководителем или коллегами. Дайте человеку понять, что для вас он важен.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Если вы ведете себя профессионально, говорите по делу и правду, ваш статус в глазах собеседника вырастет. В противном случае вас просто не будут воспринимать всерьез и все ваши предложения вызовут в лучшем случае скепсис. Объясню наглядно. У Кьеркегора есть рассказ о пожаре в цирке. Во время представления загорелось здание и директор послал клоуна, чтобы тот сообщил публике неприятное известие. Услышав известие о пожаре из уст клоуна, зрители хохотали и не трогались с мест. В результате большинство зрителей сгорели заживо.

Ну будьте клоуном в глаза клиента – подставите и себя, и компанию, а ваши доводы и аргументы слушать даже не будут.

Обмани меня, если сможешь

Быть на шаг впереди клиента, предугадывать его следующий шаг, аргумент или же возражение – это и есть искусство продаж по телефону. Профессиональный менеджер всегда следует принципу – сильный аргумент – слабый – очень сильный аргумент. Чтобы быть готовым ко всем уловкам клиента, читать его мысли, понимать его сомнения и тотчас их развеивать, продажнику необходимо совершенствоваться.

Вдохновитесь быть круче. Бывали ли у вас случаи, когда клиент, сам того не ведая, ведет беседу, отвечает на вопросы, возражает и потом сам себя продает услуг? Не правда ли это потрясающе? И этого вполне можно добиться.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

Читайте больше книг по продажам, смотрите на youtube, как менеджеры отрабатываю прикольные фишки на реальных клиентах.

Для общего развития своих навыков почитайте книгу Дока Мори «Искусство телемаркетинга: общение по телефону для менеджера по продажам». Из нее вы сможете почерпнуть для себя много нюансов, которые вам очень пригодятся в работе: как распознать защитную реакцию клиента и вовремя предпринять следующий шаг, узнаете про пять смертных приговоров продаж, сможете с легкостью распознать сигналы о готовности к покупке и многое другое.

Подходя к завершающей ноте, хочется сделать несколько выводов и закрепить важные нюансы.

Итак, дети, что вы уяснили сегодня?

И наконец, запомните одну важную вещь: слушать клиента в пол-уха и не не вникать в его вопросы, проблемы и переживания это тоже самое, что давать полный газ на холостом ходу – бензин расходуется, а движения вперед нет.

Хотите заработать деньги, быть профессионалом в своей сфере, так будьте им. Просто прилагайте усилия для своего развития и самосовершенствования.

И не забывайте: вы лицо компании, поэтому именно от ваших слов, манеры общения и доступности излагаемой информации клиент судит о компании в целом.

Что нужно делать чтобы стать лучшим менеджером

– Опыт работы более 3х лет.
– Специально разработанные проекты.
– Отлаженные процессы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *