Что нужно делать чтобы получать хорошие оценки в школе
1. Постарайтесь наладить контакт с учителями. Но не подлизывайтесь. Просто выразите заинтересованность к предмету.
Мой опыт: У нас учится девочка (назову её Оля). Она отличница. Отчасти ей это удаётся из-за хорошего отношения к учителям и впечатления. Учительница по химии почти не проверяет работу. Она почему-то уверена, что эта девочка всегда будет всё делать правильно.
Вывод: Наладьте отношения с учителями, и они пойдут тебе на уступки.
2.Есть небольшая заслуга и внешнего вида. Почему? Всё потому-что учителям нравится, когда ученица аккуратно выглядит. Не надо думать, что их идеал одежды это белая блузка и чёрная юбка или брюки. Достаточно выглядеть опрятно.
Вывод: В школе не перебарщивайте с косметикой. Можно выбрать только одну или две яркие вещи и сделать аккуратную прическу.
Мой опыт: Раньше много списывала с решебников. Думала «Так хоть ошибок не наделаю». Но однажды, учитель сказал мне: «У тебя такие хорошие домашние задания,а классные работы отвратительны». Я много думала над этими словами. И вот вывод.
Вывод: Используйте решебники только, чтобы проверить сделанную домашнюю работу.
4. Не нужно использовать свои знания только ради того, чтобы что-то доказать или отомстить.
Мой опыт: Признаю, что я соперничала с одной девочкой. Кто получит оценку лучше? Ни к чему хорошему это не привело.
❀ «Спасибо, очень вкусно».
5. Чтобы мозг работал нужно правильно питаться. Или хотя бы просто питаться. Завтрак должен быть обязательно. Иначе мозг перестанет работать. Перед контрольной можно съесть шоколад.
Мой опыт: Если честно, я не люблю завтракать. Почему-то утром у меня пропадает аппетит. А в школьной столовой кормят не очень хорошо. Так и ходила целый день голодная. Потом начала замечать, что слабею к третьему уроку. Не могу сосредоточиться. И тогда я поняла, в чём дело.
Что нужно делать чтобы получать хорошие оценки в школе
Иногда даже отличники вдруг могут начать учиться плохо, и часто это происходит не по их вине. Когда ученики оказываются в такой ситуации, они не в состоянии самостоятельно разобраться в причинах своих неудач. Не говоря уже о том, чтобы выстроить дальнейший план действий по выходу из этой ситуации. Во первых, необходимо постараться выяснить причины проблем. Во вторых, выяснить, как эти проблемы решить. Если вы не знаете, как это сделать – мы поможем вам. В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.
В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.
2 Работайте над тем, что получается хуже всего.
Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего. Выясните, даётся ли вам сложно весь курс предмета или его определенные темы? Посмотрите на свои оценки за последние несколько месяцев и за последние две недели. Произошло ли общее снижение успеваемости или ваши оценки в определенных областях всегда были ниже, чем вы ожидали? Ваши оценки всегда низки в одних и тех же областях, например, по одной проблемной теме? Вы, вероятно, уже будете иметь представление об ответах на эти вопросы,
Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего.
Затем подумайте о причинах, по которым вы не используете свой полный умственный потенциал в тех областях, которые вы определили.
Существуют ли внешние факторы, которые могут негативно влиять на ваши оценки, такие как семейные проблемы или беспокойство по поводу отношений с друзьями и знакомыми? Вы боретесь с какими-то конкретными навыками, такими как написание сочинения или решение задач? Учитесь ли вы так, как нравится вам? Это все факторы, которые могут повлиять на вашу успеваемость, поэтому, как только вы определите, в чем проблема – это может быть сочетание более чем одной из этих проблем – вы сможете приступить к ее решению. Если проблемы являются внешними, вам нужно будет предпринять шаги для того, чтобы привести их к тому моменту, когда они больше не будут отрицательно влиять на вашу учебу; Например, можно посоветоваться с человеком, которому вы доверяете, и кто действительно может помочь разобраться с проблемами.
3 Поговорите со своими учителями
Ваши учителя знают вас лучше всех, поэтому стоит поговорить с ними, когда вы разрабатываете план действий для улучшения своих оценок. Спросите их, где, по их мнению, вам нужно стать лучше, и у них, вероятно, будет несколько советов о том, как вы можете это сделать. В сочетании с рекомендациями, приведенными в оставшейся части этой статьи, это должно позволить вам адаптировать план действий к вашей личной ситуации.
4 Не «витайте в облаках» во время занятий
Если вы склонны мечтать во время занятий, пришло время сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. Слушайте, что говорит учитель, а не разговаривайте с друзьями, позволяйте своему разуму блуждать. Не просто копируйте то, что на доске, не думая об этом; убедитесь, что вы поняли это, сделайте аккуратные записи, чтобы вы могли понять их, когда вернетесь к ним (подробнее об этом позже), и не бойтесь говорить, если есть что-то, чего вы не понимаете или хотите уточнить. Гораздо проще попросить учителя объяснить что-то по-другому, чем перелистывать книги, пытаясь найти более четкое объяснение для себя, и они не будут думать о вас плохо, если вы спросите.
5 Начните организовывать свою жизнь
Любого рода беспорядок препятствует нашей способности работать эффективно, поэтому еще один способ улучшить вашу успеваемость – это организовать своё рабочее место. Держите свое рабочее место в чистоте и все свои тетради и учебники складывайте таким образом, чтобы вы знали, где все находится. Начните больше думать о рациональном распределении времени, так как это позволит вам эффективно расставлять приоритеты, освобождая время для проблемных вопросов. Напишите себе ежедневное расписание, которое включает в себя ваше школьное расписание, разделив ваш день на отрезки времени и выделяя достаточно времени для учебы. Выделите дополнительное время темам, которые вы недостаточно поняли; возможно, причина вашего неудовлетворительного результата по этим предметам заключается в том, что вы просто не уделяете им достаточно времени.
6 Совершенствуйте свои навыки записи конспектов
Возможно, причиной плохой успеваемости является то, что вы не делаете достаточно хороших записей. Наскоро написанные заметки может быть, трудно понять, когда вы приходите домой и садитесь делать домашнее задание. Поэтому крайне важно, чтобы вы составляли хорошие заметки по каждому из предметов. Если вы делаете заметки от руки – например, в классе – попробуйте написать их в конце дня, пока они еще свежи в вашем уме.
7 Совершенствуйте свои навыки написания сочинений
Еще одна распространенная причина плохой успеваемости в учебе заключается в том, что ваши навыки написания сочинения не достаточны для того уровня, который необходим для достижения высоких оценок. Это довольно легко исправить, улучшив технику написания сочинения.
8 Найдите ту методику обучения, которая подходит для вас
Мы все разные, и у каждого из нас есть свой собственный способ обучения, который дает лучшие результаты. Возможно, вы просто еще не нашли свой самый эффективный стиль обучения. Например, если вы пытались работать самостоятельно, вам, возможно, будет легче работать с одним или двумя друзьями, чтобы у вас был человек, который мотивировал бы вас.
9 Улучшите свою память
Многие ученики с трудом запоминают всю информацию, необходимую им для сдачи экзаменов, и это снижает их оценки. Имея так много знаний по многим предметам, запоминание фактов, цифр и аргументов является довольно монументальной задачей, и вам нужно вооружиться эффективными средствами памяти, которые помогут вам. Дополнительные советы по улучшению памяти вы найдете в нашей статье о методах запоминания при подготовке к экзамену.
10 Хватит откладывать
Одной из причин того, что вы недостаточно эффективны, может быть то, что вы тратите слишком много времени на промедление, то есть откладываете работу, отвлекая себя другими вещами, такими как социальные сети.
11 Сделайте процесс обучения веселым
Иногда ученики отстают, потому что они просто потеряли мотивацию учиться. Это не удивительно, когда давление от предстоящих экзаменов и необходимость контроля успеваемости в школе отнимает удовольствие от обучения. Сфокусировавшись лишь на достижении высоких оценок, вы забываете, что обучение действительно может быть интересным. Намного легче преуспевать, когда вам это нравится. Если учеба для вас стала рутиной, самое время вернуть веселье в учебу. Вы можете сделать это, попробовав некоторые идеи из нашей статьи о 12 способах сделать обучение менее напряженным.
12 Наймите частного репетитора
В крайнем случае, если идеи, изложенные в этой статье, не сработали для вас, вы можете подумать о найме частного репетитора, чтобы помочь вам повысить свои оценки по особенно сложному предмету. Некоторое дополнительное обучение может быть именно тем, что вам нужно, чтобы повысить свои оценки, так как вы выиграете от индивидуального обучения в обстановке, в которой вы сможете задавать вопросы, не боясь, что скажут одноклассники.
Что нужно делать чтобы получать хорошие оценки в школе
Что делать родителю, чтобы оценки ребенка улучшились
Часто дети, несмотря на природную смышленость и таланты, делают уроки нерегулярно и спустя рукава. Это сказывается на успеваемости и в итоге может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка. Как сподвигнуть школьника на то, чтобы трудиться упорно и получать хорошие оценки?
Как мотивировать ребенка на хорошие оценки? Советы для родителей
В попытке высвободить время ребенок может решить, что должен сделать домашнее задание в один присест. Это не самая хорошая идея, потому что без отдыха он потеряет концентрацию и в итоге засидится. Объясните ребенку, что это тот случай, когда надо «поспешать медленно», и помогите ему спланировать подготовку уроков.
Хвалите за успехи и за усердие
Пока ребенок приносит из школы хорошие оценки, мы не обращаем на это внимания: у нас полно своих дел и проблем, и мы воспринимаем его успехи как должное. Но стоит оценкам ухудшиться — и мы сразу вмешиваемся в дела ребенка, причем, как правило, это неприятно для обеих сторон. Не забывайте, что детям, как и взрослым, необходимо признание: если вы будете хвалить школьника за хорошие отметки, то он получит положительное подкрепление своим действиям и будет усерднее учиться. Говорите ребенку, что вы замечаете не только результаты, но и его старания и усидчивость: это поможет ему не пасовать перед трудными задачами.
Оцените рабочее место ребенка
Часто собраться и делать уроки ребенку мешают отвлекающие факторы: шум от младших детей, работающий телевизор или радио, соблазн посидеть в соцсетях. Нужно создать дома атмосферу, располагающую к учебе, либо предложить школьнику делать уроки в ближайшей библиотеке: там ему точно не будут мешать.
Помогите школьнику планировать
Ребенок не готовится к урокам не только из-за лени, но и из-за забывчивости. Ловушка школьного дневника состоит в том, что большие задания вроде реферата записываются на день сдачи работы. Не удивительно, что школьник вспоминает о нем накануне и в итоге компилирует некачественную работу из первых попавшихся источников (или вовсе ее не делает). Навык планирования пригодится ребенку во взрослой жизни. Чтобы ему было легче справляться с делами, предложите ему записывать все дела в календаре на смартфоне или в бумажном ежедневнике. Научите сына или дочь делить большие задания на куски и отмечать эти задачи в плане.
Подавайте пример
Не стоит трясти перед ребенком своим отличным школьным аттестатом: лучше прямо сейчас подайте ему пример усидчивости и упорства. Когда ребенок делает уроки, тоже займитесь чем-то полезным: почитайте книгу, сядьте за изучение онлайн-курса или составьте списка продуктов для магазина. Школьник не будет чувствовать себя одиноким за уроками, если будет знать, что и вы не развлекаетесь.
Проследите за собой: возможно, вы сами не занимаетесь самообразованием, рабочие и домашние дела откладываете на последний момент, часто опаздываете. Если это так, то успеваемость вашего ребенка в ваших руках: пересмотрите свои привычки, и школьнику будет на кого равняться.
Решите для себя: награждать ли ребенка
В 2011 году ученые из Гарварда провели исследование, в ходе которого выяснили, что школьники, которым обещали деньги в награду за выполненные домашние задания, действительно начинали лучше учиться (детей награждали не за итоговую оценку, а именно за усердную и регулярную работу). Конечно, не всем семьям подойдет метод, при котором ребенок получает подарки за то, что он должен делать по умолчанию: ведь учится он для себя и своего будущего. Кроме того, во взрослой жизни он не всегда будет получать награды за старание и ему придется искать внутреннюю мотивацию для того, чтобы что-то делать. Чтобы не сделать из ребенка раба внешней мотивации, либо применяйте ее в редких случаях, либо не дарите за оценки дорогих подарков.
Не делайте из учебы наказание
Представьте, что ребенок получил двойку прямо накануне футбольного матча, который он хотел посмотреть или перед днем рождения друга. Худшее, что вы можете сделать, — это отказать ребенку в развлечениях и засадить его за дополнительные уроки. Такой подход не принесет пользы, а только вызовет протест и отвращение к занятиям.
Помогите восполнить пробелы в знаниях
Школьные оценки — не главное, но именно они закладывают основу для дальнейшего образования. От них зависит, поступит ли ребенок в тот вуз, в который хочет, и получит ли профессию, о которой мечтает. Чтобы он мог разобраться с непонятными темами и хорошо подготовиться к экзаменам, подпишитесь на Ростелеком Лицей. На платформе собраны видеоуроки от преподавателей из ведущих школ и вузов России, все учебные материалы соответствуют ФГОС. Закрепить знания школьнику помогут тесты и конспекты.
Soft Skills для детей: зачем они нужны и как их прокачать
Как улучшить оценки в конце семестра? Помогаем подростку
Чтобы получить хороший табель в конце года, подростку необязательно учиться на отлично каждый семестр. Достаточно всего лишь предпринимать усилия перед его окончанием. На последних месяцах учебы начинать активно делать домашнее задание, готовить доклады и отвечать. Мы расскажем о том, с помощью каких подходов тинейджер сможет улучшить свои оценки.
Как тинейджеру получать хорошие оценки?
Пусть тинейджер составит список проблемных предметов
Порекомендуйте подростку начать лучше учиться
Когда он садится за домашнее задание, то должен полностью в него погружаться. Выполнять письменные задачи в соответствии с рекомендациями, написанными в учебнике. Также, подросток должен досконально выучить параграфы, которые задает учитель. Чтобы иметь возможность без запинки ответить на абсолютно любой поставленный вопрос.
Порекомендуйте подростку, по возможности, выполнять домашнее задание. Предположим, если к выходным тинейджер уже знает все д/з на следующую неделю, то пусть делает его сразу. В этом случае он ничего не забудет. И сможет эффективнее подготовиться к выполнению домашнего задания.
Тинейджеру нужно попытаться понять, по каким принципам те или иные преподаватели ставят оценки
Система оценивания во всех школах практически одинаковая. Но учителя используют ее по-разному. Ставят оценки не в соответствии с какими-либо правилами, а по своему собственному ощущению.
Так, подростку нужно проанализировать то, как преподаватель оценивает детей. Тинейджер должен понять, что нужно сделать для получения четверки или пятерки. Попытаться найти подход к учителю. Возможно, заработать с помощью докладов, презентаций, какие-либо дополнительные баллы. Для того, чтобы увеличить свою среднюю оценку за семестр по предмету.
Порекомендуйте тинейджеру пользоваться любыми способами для получения дополнительных оценок
В школе учителя любят давать дополнительные задания, которые являются очень простыми. И, при этом, дают ученикам возможность заработать дополнительные хорошие оценки. Речь идет о докладах, а также презентациях.
Порекомендуйте подростку всегда участвовать в подобных проектах. Сделать то или иное задание довольно просто. При этом, оно поможет сформировать лояльность преподавателя. И сделает так, что подросток заработает дополнительные баллы. Как следствие, поднимет среднюю оценку.
Если у подростка что-то не получается, то пусть просит помощи у отличников
Научите подростка не стеснятся попросить у других детей помочь ему справиться с какой-то проблемой. Выучить материал, решить пример и так далее. Тинейджеру можно и нужно просить помощи у отличников. Они с радостью ему помогут.
Особенно сильно помощь отличников может понадобиться тинейджеру на контрольных и самостоятельных работах. Подростку нужно подружиться с ними. И тогда он сможет списывать для достижения более высокого результата по определенной работе.
Порекомендуйте подростку серьезно отнестись к выполнению д/з
Порекомендуйте подростку сдавать учителю работы в четкие сроки
Все учителя устанавливают четкие сроки того, когда можно сдать ту или иную работу. Порекомендуйте подростку придерживаться их. Для того, чтобы сдавать домашнее задание вовремя и формировать у преподавателя положительное мнение.
Ни в коем случае не разрешайте подростку срывать сроки. Во-первых, он потеряет баллы, если принесет домашнее задание позже. А во-вторых, преподаватель не будет относиться к нему положительно. Поскольку учителя очень не любят детей, которые не соблюдают сроки.
Порекомендуйте подростку попросить отработать плохие оценки
Некоторые преподаватели разрешают детям отрабатывать плохие оценки. Тинейджеру нужно всего лишь подойти к учительнице и объяснить ситуацию. Сказать, что хочет закончить год хорошо. Но ее предмет дается ему очень сложно. После чего подросток должен попросить, чтобы она дала ему возможность исправить плохие оценки.
Вполне возможно, что преподаватель пойдет на встречу. И предложит альтернативный вариант решения вопроса. Например, даст подростку возможность подготовить какой-либо проект, за который он сможет получить дополнительные баллы.
Порекомендуйте подростку переделать старые работы, за которые у него стоят плохие оценки
Если тинейджер написал самостоятельную или контрольную работу на три балла, то, возможно, ситуацию еще можно исправить. В этом случае он может подойти к преподавателю и попросить дать ему возможность переделать работу. Всячески переписать ее для достижения более высокого результата. Хотя бы четверки.
Для тинейджера все предметы должны быть равны
Когда наступает период борьбы с плохими оценками, подростку необходимо оказывать внимание абсолютно всем предметам одновременно. Не стоит отдавать предпочтение тем или иным из них. В противном случае, по одному предмету оценки поднимутся. А по другим упадут.
Тинейджер должен любить и уважать все предметы в школе. Он должен делать домашние задания на каждый из них. В этом случае у тинейджера получится получать хорошие оценки сразу по всем направлениям.
Как подростку заработать дополнительные баллы?
Порекомендуйте подростку спрашивать учителя на уроке
Когда подросток будет проходить на уроке определенную тему, он должен задавать по ней вопросы учителю. Стараться прояснить для себя те моменты, которые ему действительно непонятны. В этом случае учитель запомнит заинтересованность тинейджера. С радостью ответит на его вопросы. Как следствие, на контрольных работах ему будет намного проще. Поскольку преподаватель будет лояльнее к нему относиться.
Если подростку дали дополнительное задание, то он должен сделать его качественно
Дополнительное задание предусматривает дополнительные баллы. Порекомендуйте подростку пользоваться этой возможностью. Для того, чтобы заработать их.
Чтобы преподаватель поставил высокую оценку и продолжал давать подростку дополнительные задания, он должен выполнять их качественно. Если ему сказали сделать презентацию, то она должна быть максимально красивой и информативной. Если подростку дали выступить с докладом, то текст он должен рассказывать. А не читать. И так далее. Когда подросток выполняет дополнительное задание, это должно быть исполнено на высшем уровне.
Подросток в обязательном порядке должен сдавать дополнительные задания в срок
И, конечно, порекомендуйте подростку внимательно следить за дополнительными заданиями, которые ему дал преподаватель. Некоторые ученики вообще забывают о том, что должны выполнить определенное поручение. Как следствие, не делают дополнительное задание. И срывают учителю урок, поскольку он надеялся на ученика.
Порекомендуйте подростку всегда помнить о поручении, которые ему дал преподаватель. И в обязательном порядке выполнять дополнительные задания вовремя. Он ни в коем случае не должен подвести учителя. В противном случае, это возымеет серьезные негативные последствия.
Если же работа будет выполнена в сроки и качественно, это положительно повлияет на отношение учителя к подростку. Он поймет, что на тинейджера можно положиться. Как следствие, будет и дальше давать ему дополнительные задания с возможностью заработать баллы
Как стать отличником в школе и учиться на одни пятерки
Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил.
Сюжет
Элементарно
Правило №1. Формируем цель.
Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.
Правило №2. Время ценнее денег.
Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в школу дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.
Правило №3. Учим только необходимые предметы.
За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в вуз предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.
Правило №4. Иностранный язык — путь в мир.
Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены американские или английские школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на летние курсы в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.
Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.
Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.
Правило №6. Социальная активность.
Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам — это своеобразная школа ответственного поведения.
Правило №7. Учимся у профессионалов.
Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.
Правило №8. Равняемся на сильнейших.
В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.
Правило №9. Техника на службе ученика.
Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку — достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.
Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.
Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.
Правило №11. Всё записываем.
Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.
Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.
Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.
Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.
Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.
Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.
Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.
Правило №15. Учимся ради знаний, а не оценок.
Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки — всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.
Правило №16. Опыт — сын ошибок трудных.
Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Правило №17. Верим в себя.
Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.
Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.