Что нужно делать чтобы победить в большой перемене
Пример для подражания… Или как победить в «Большой перемене»
Несколько дней назад из «Артека» вернулись финалисты и победители проекта «Большая перемена» среди 5-7 классов. Для этой возрастной категории этот конкурс открыл двери лишь в этом году, в первом сезоне в нём участвовали только старшеклассники. Тогда этот проект был абсолютно новым для всех, но российские школьники его поддержали на «Ура!».
Для кого-то «Большая перемена» стала настоящим переломным моментом в судьбе. Конкурс дал шанс многим, а вот москвичка Диана Галстян его использовала по максимуму. Она поверила в проект, победила, а затем стала координатором самого многочисленного регионального отделения «Большой перемены» — московского.
Диана – девушка яркая и неординарная. С раннего детства она на сцене, занималась вокалом, хореографией, актерским мастерством. В этом году окончила музыкальную школу по классу фортепиано. На протяжении всей жизни развивалась, прежде всего, в творческой сфере, но своим призванием считает управленческую деятельность. Именно с этим направлением девушка хочет связать свою жизнь.
Многие ребята хотят знать, что необходимо для того, чтобы победить в «Большой перемене», поэтому я решил побеседовать с Дианой и поделиться секретами её успеха с вами. Быть может, пример Дианы станет для кого-то маяком к победе.
– В прошлом году проект «Большая перемена» был абсолютно новым? Почему ты решила принять в нём участие? Тебе хотелось стать первопроходцем или это природная интуиция?
– Это невероятное стечение обстоятельств. Могу сказать абсолютно серьезно, одна смс изменила всю мою жизнь! Мне написала одноклассница: «Диана, я знаю, ты любишь пробовать себя в чём-то новом, я в конкурсе участвую, не хочешь со мной?». Я, безусловно, согласилась. Честно говоря, не представляла, что это за проект, но мое сердце подсказало мне: «Действуй!».
– В прошлом году ты доверилась абсолютно новому проекту «Большая перемена», наверняка, связывала с ним какие-то ожидание. Они оправдали себя?
– Я могу сказать, что это превзошло все мои самые смелые ожидания! Я и мечтать о таком не могла! Путешествие в Ярославль, «Артек», прямая линия с Владимиром Владимировичем и потрясающие люди, с которыми можно горы свернуть! Я всегда говорю, «Большая перемена» –это то, что нужно прочувствовать! К тому же, «Большая перемена» – это уникальная среда для собственного роста в команде единомышленников.
– Что лично тебе дал проект?
– Я выросла с «Большой переменой» и благодаря этому конкурсу чётко поняла, кем хочу стать в будущем. У меня прорисовалась отчётливая модель будущего, чему я невероятно рада! «Большая перемена» – это люди, удивительные люди, которые создают потрясающие вещи во благо общества! Я счастлива, что в моей жизни появилась команда единомышленников и настоящих друзей!
– Что ты посоветуешь тем, кто участвовал, но не смог стать победителем и новичкам проекта?
– Верьте в себя, несмотря ни на что! Выкладывайтесь на максимум! И оставайтесь человеком в любой ситуации! В «Большой перемене» нет проигравших, есть только победители! Вы не только меняетесь изнутри в лучшую сторону, но и добиваетесь грандиозных успехов!
– Когда в этом году я узнал, что стал победителем среди 5-7 классов, первое решение, которое принял, – обязательно буду участвовать в «Большой перемене» на следующий год. А как считаешь ты, стоит ли участвовать в этом конкурсе вновь тем, кто уже одержал победу?
– Я участвую в этом году! «Большая перемена» – это родной для меня проект! Я всегда с радостью возвращаюсь в атмосферу вселенной «Большая перемена»! Поэтому точно нужно участвовать! При этом могу с уверенностью сказать, участвуя второй раз, ты проходишь этот путь снова (ещё и ностальгия такая), и твои успехи прошлого года обнуляются, в первую очередь в твоём сознании. Таким образом, все равны, и конкурсные испытания абсолютно справедливы!
– Как ты думаешь, нужны ли России ещё подобные проекты?
– Безусловно, такие проекты как «Большая перемена» очень и очень нужны! Они мотивируют молодое поколение, указывают вектор индивидуального движения! Я убеждена, что «Большая перемена» – это уникальный проект, который помогает всем школьникам великой страны реализовывать свои инициативы на благо общества и государства!
– Как тебе удалось стать координатором проекта в Московском отделении «Большой перемены»?
– Региональная команда – это то, о чём я могу говорить вечно! Это 150 потрясающих ребят, индивидуальных в своих качествах, навыках и достижениях, но схожих в жизненной миссии! Координатором меня выбрали ребята, так что лучше спросить у них, почему именно я).
– Когда в прошлом году в «Большой перемене» участвовали мои старшие друзья, мне было немного обидно, что я не могу попробовать себя в проекте. Как ты считаешь, правильным ли было в этом году предоставить дорогу в «Большую Перемену» ученикам 5-7 классов?
– Конечно! Это то, что нужно было! Мой младший брат помогал мне в «Командной гонке». В прошлом году он меня искренне удивил. И, когда в этом году появилась новая возрастная категория, счастлив был не только мой брат, но и я как старшая сестра, которая видела, как для него это важно и интересно!
– В этом году ты вновь стала участницей проекта. Уверена ли ты в победе, ведь ты уже опытный участник, можно сказать, что человек с именем?
– Мой вызов, как и в прошлом году, «Расскажи о главном!». Очень долго выбирала, но все-таки решила остаться в этом направлении! Оно очень близко мне, потому что «рассказывать о главном» – это моя стихия! Я всегда привыкла делать все по максимуму, не хочу говорить наперёд, давай лучше обсудим это через несколько месяцев).
– Хочешь ли ты связать своё будущее с «Большой переменой»? К примеру, вернуться в проект дипломированным специалистом после ВУЗа?
– Вот это да! Пока не думала об этом, сейчас я наслаждаюсь каждой секундой, связанной с семьей «Большой перемены». Но, если будет такая возможность, то с огромной-огромной радостью! Не представляю свою жизнь без этого проекта!
– Знаю, что некоторые ребята против наставничества в проекте. Хотя я не представляю своей победы без моего наставника – потрясающей учительницы русского языка и литературы. Как думаешь, нужны ли в конкурсе наставники? Или дети могут справляться сами?
– Все, конечно, зависит от ребёнка. Но я уверена, наставник необходим. Это твой добрый друг, советник, который всегда поможет, поддержит и направит в нужное русло.
– Как ты оцениваешь профориентацию «Большой перемены», разделение ее на вызовы? Дополнила бы ты эти вызовы новыми?
– Я считаю, «Большая перемена» раскрывает все возможные направления деятельности! Стоит учитывать, что каждый вызов помогает развиваться в нескольких профессиях! И каждый ребёнок, может понять, что действительно ему интересно и какая профессия ближе! Примечателен тот факт, что за время конкурса, ребята пробуют себя не только в своём вызове, но и в универсальном задании, где для решения кейсов нужны знания и навыки из различных сфер. Это помогает ещё лучше понять своё предназначение.
– Как ты думаешь, в «Большой перемене» победа – это, скорее, удача или старания и труд?
– Победа – это труд, упорный и настойчивый! Это непоколебимая вера в себя и свою команду! Самое главное, чтобы участник конкурса умел работать в команде, творил на благо общества, понимал зачем ему это нужно с точки зрения морали! А все остальное приложится! Все участники потрясающие и уникальные!
Моя собеседница резюмирует: «Знаешь, «Большая перемена» – это настоящая семья, где твои инициативы будут услышаны и реализованы, где ты будешь любим и невероятно счастлив! А ещё это потрясающие люди! Целая вселенная с удивительной атмосферой!»
Диана с такой любовью и нежностью рассказывала мне о «Большой перемене», что я понял ещё одну составляющую успеха – любовь. Только тот, кто по-настоящему влюблён в проект, не ищет каких-то выгод от него, а просто принимает всем сердцем, может рассчитывать на успех и победу. Влюбляйтесь в «Большую перемену», доверяйте ей, и она обязательно ответит вам взаимностью!
Конкурс для школьников «Большая перемена»
Всероссийский конкурс «Большая перемена» проходит в 2022 году.
Организаторы: АНО «Россия — страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников.
Цель конкурса – помощь учащимся раскрыть те способности, которые не попадают в традиционную систему обучения в школе и соответствующие предметные олимпиады. Все мы – разные. «Большая перемена» намерена доказать, что не только олимпиадник, условно, по химии и математике, может быть успешным.
Кто может участвовать?
Участие в «Большой перемене» в 2021 году наряду со старшеклассниками и студентами сузов смогут принять и учащиеся 5-7 классов.
Могут ли в конкурсе «Большая перемена» участвовать иностранцы?
Отдельный трек рассчитан на подростков-иностранцев, изучающих русский язык и ориентированных на получение образования в России. 100 победителей этой категории будут награждены грантом на целевое обучение в российских вузах.
Какие направления и смены в новом конкурсе?
Увеличится число направлений конкурса: в первом сезоне конкурсанты могли выбрать один из 9 вызовов: наука и технологии («Создавай будущее!»), творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!») и экология («Сохраняй природу!»). В новом сезоне конкурса добавится направление, связанное с развитием образовательных технологий — «Открывай новое!».
Тематические смены «Большой перемены» пройдут в федеральных детских центрах — «Артеке», «Океане» и «Смене».
Какие призы?
Как зарегистрироваться для участия в конкурсе?
Как выиграть 1 миллион рублей в конкурсе «Большая перемена»: поговорили с победителем и его наставником
Ученик 11 класса школы № 2 Куйбышевского района Новосибирской области Михаил Козорезов стал победителем Всероссийского конкурса «Большая перемена». Как и другие победители, он получил премию в размере 1 000 000 рублей. Эти средства он сможет потратить на образование, развитие своей бизнес-идеи или приобретение жилья. Он использовал программу Movavi Video Editor для выполнения творческих заданий.
Его педагог-наставник, Учитель Movavi Виктория Абрамовских получила премию 150 тысяч рублей. Кроме того, преподавателям подарили неделю отдыха в отеле Крыма, бесплатное путешествие на поезде и девайсы.
Михаил возглавляет ресурсный центр РДШ Куйбышевского района Новосибирской области.Он активно интересуется медиатворчеством, создает крутые видеоролики, пишет сценарии, сам снимает и монтирует. В июне 2020 года решил попробовать свои силы в масштабном конкурсе «Большая перемена». Из миллиона участников выбрали 600 победителей.
В этой статье мы поговорили с Михаилом и Викторией о конкурсе: что ждет участников на пути к победе.
Рассказ Михаила Козорезова о конкурсе
«Большая перемена» — это всероссийский конкурс для школьников, который развивает в подростках различные навыки: работа в команде, когнитивная гибкость, альтруизм, нацеленность на результат и т. д. Это первый самый масштабный конкурс для школьников нашей страны.
На протяжении всего конкурса мы проходили 10 этапов, где с помощью тестов могли понять, что нам нравится, пройти профориентационный опрос, решали множество кейсов и разрабатывали различные проекты. До полуфинала все этапы были заочными и проходили на онлайн-платформе «Большая перемена».
Полуфинал и финал же проходили в очном формате. На каждом этапе школьники получали баллы за свою работу и и в зависимости от количества проходили или отсеивались.
Изначально в конкурсе был 1 миллион участников, на полуфинал попали около 6 тысяч школьников, в финале 1200 ребят, а победителями стали 600 счастливчиков. Кто-то посчитал, что на одно место в финале была конкуренция в 850 человек.
Полуфиналы проходили очно в каждом федеральном округе. Наш проходил в городе Новосибирск на базе лагеря «Тимуровец». Конкурсным заданием являлось решение кейса, для каждой возрастной категории он был разный. Для моего 11 класса были задания о том, как улучшить туризм в СФО. На протяжении 8 часов мы с командой решали кейс и потом защищали его перед жюри. За каждой командой был закреплен эксперт, который оценивал личностные качества каждого члена команды. Жюри же оценивали общий результат нашей работы. Итого, личностные баллы и баллы за команду складывались к уже набранным баллам за прошлые этапы. В зависимости от их количества мы проходили дальше. Вообще, когда пришли списки прошедших, меня там не было. Мне не хватало 5 баллов. Но дальше был донабор, с помощью которого я всё-таки смог поехать в финал.
Финал проходил на базе МДЦ «Артек». Я жил в лагере Морском, в коттедже с видом на Чёрное море. Конкурсное задание длилось несколько дней, схема была такая же, как и на полуфинале. Тема нашего задания — город будущего, сфера — искусство. Мы должны были понять, как выглядит искусство в будущем, что оно собой представляет. Мы с ребятами создали проект «arttown» — небольшой городок по типу Академгородка, в котором есть все возможности для творчества.
По результатам всех этапов я стал победителем, чему очень рад, ведь я смогу потратить приз на обучение в любом вузе страны. Но самое главное — не деньги. Мы получили огромный опыт и много знакомств. На финале были живые выступления с Клавой Кокой, ST, Мотом, Андреем Гризли, Стасом Море. Также были встречи с различными блогерами и директорами крупных компаний: Россия — страна возможностей, Сбер, Росатом, Mail.ru. Еще мы побывали на трансляции с Владимиром Путиным и могли задавать ему вопросы.
Рассказ Виктории Абрамовских о медиацентре
Никакой предварительной подготовки к «Большой перемене» не было. Когда Михаил участвовал в конкурсе, он был на дистанционном обучении. Мы работаем вместе уже 3 года, когда Миша пришел в наш медиа-центр. Он взял на себя много ответственности и всегда интересовался темой медиа.
Мне кажется, важно развивать любое стремление ребенка. Конечно, многое зависит от того, насколько он сам хочет работать в этом направлении и есть ли запал. Если ребенок не видит себя в журналистике, не нужно его дожимать.
Когда я пришла работать в школу, для меня самой это всё было впервые. Мне очень нравится журналистика, поэтому я подумала, что было бы круто сделать медиацентр. Я прошла по классам с небольшой анкетой, чтобы выявить заинтересованных детей.
Есть определенный типаж: стеснительные, они больше нигде не участвуют. У таких ребят средние оценки, зато они живые и общительные. Почему-то именно они хорошо проявляют себя в журналистике. Они коммуникабельные, видимо, более стрессоустойчивые. Чаще всего приходят дети из 7-9 классов. Они хотят проявить себя, и медиа-центр им очень подходит. Я привлекаю много школьников, чтобы они попробовали себя в любой сфере.
На старте к нам присоединились довольно много учеников: сейчас все хотят быть блогерами и журналистами. Но когда они начали собирать информацию для своего первого поста, то поняли, что нужно подходить к учителям и к одноклассникам, тратить свое время — на это готовы не все. Так и происходит отбор.
Первые создатели медиацентра были очень настойчивыми. Михаил стал лидером медиацентра РДШ в нашей школе, и эта команда стала руководить всей медиакомпетенцией в школе.
Мы начали работу в медиа-центре с того, что собирали информацию и фотографии из жизни школы, затем писали новости и посты в соцсети. После получили разрешение выкладывать новости на сайт школы. Для детей было очень важно, что их тексты будут опубликованы именно там. Я предложила делать новости в видеоформате. Первый выпуск всем понравился, и мы решили продолжать.
Я монтировала новости в той программе, которую знала. Миша тоже пробовал её, но его компьютер был достаточно слабым для видеомонтажа и он не мог в ней нормально работать. А потом я узнала про программы Movavi для образования. У нас появились лицензии на видеоредактор, который подходит для любого компьютера. Дети начали сами монтировать новости. Мы можем делить нагрузку: например, распределить части видео между детьми, а потом собрать результаты в единый ролик.
Самое важное при создании медиацентра, чтобы обязанности были распределены между учащимися и нагрузка не падала на кого-то одного. Иначе дети в шоке от нагрузки и быстро уходят.
Чтобы они не перегорели, важно, чтобы у каждого была своя маленькая победа: один написал пост, второй сделал фото, третий выложил контент. Поэтому стоит поделить роли между ними.
Если ребенок понимает, что его уникальность видят, он зажигается. Мне кажется, что так можно сделать из любого ученика звезду в какой-то сфере. Люди, не умеющие рисовать, учатся на своем упорстве. Не даром есть правило 10 тысяч часов: если человек потратит на одно дело столько времени, то преуспеет в нем. У нас в журналистику порой приходят дети с дефектами речи. И эти дефекты проходят, дети начинают говорить чисто. Я думаю, что это связано с уверенностью — когда снимается страх, начинается творчество.
«Большая перемена» 2020. Всё, что нужно знать о конкурсе!
Внимание! Эта статья посвящена конкурсу прошлого года. Подробная информация о мероприятии в 2021 году (который начнется 26 марта) будет опубликована на сайте чуть позже
Самый масштабный конкурс среди школьников… Самые невероятные испытания… Самые «вкусные» призы для победителей… И самая лучшая возможность изменить свою жизнь!
«Большая перемена» — лучшая возможность использовать время самоизоляции и карантина для школьников в 2020 году, как бы ни развивались события дальше. Ты сможешь:
Хочешь узнать все о конкурсе? Тогда читай эту статью до конца!
Поделитесь ссылкой со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂
Миссия, цели и задачи
Миссия
Главный герой конкурса — это ты, его участник. И твои способности — вот цель, ради которой в нем стоит участвовать.
Организаторы сделали все возможное, чтобы у старшеклассников были все условия для развития их способностей. Каждый может изменить мир! И «Большая перемена» поможет ученикам поверить в себя, найти в себе лучшие стороны и использовать их на благо себя, своей семьи и своего окружения.
Школа — это ключевая площадка, где дети проводят большую часть жизни. Здесь они создают свои первые проекты, приобретают друзей и соратников. В процессе Конкурса ученики объединят свои усилия друг с другом и с учителями для реализации совместных проектов.
Цель
Конкурс поможет выявить среди всех учащихся России тех ребят, которые:
Эти ребята получат поддержку для своего развития и дальнейшего образования.
Задачи
Чтобы миссия была осуществлена, а цель достигнута, будут решаться следующие задачи:
Основные принципы Конкурса: сотрудничество, объективность и открытость.
Кто может участвовать в конкурсе «Большая перемена»
Можно выделить две группы школьников, которые допускаются к участию в конкурсе. Все они должны быть гражданами Российской Федерации.
Для учеников 10 классов доступны особые условия и главные призы. Не переживайте, если вы еще не учитесь в 10 классе. В будущем вы тоже сможете стать одним из основных Участников проекта. Но сейчас у вас есть прекрасная возможность потренироваться, чтобы увеличить свои шансы для победы в будущем.
Внимание! Даже если вы не являетесь учеником 8-10 классов, все равно регистрируйтесь и принимайте участие! Для всех школьников будет проводиться множество конкурсов и еженедельно разыгрываться призы.
Поддержка
Каждый прошедший в полуфинал участник должен пригласить одного из учителей своей школы, чтобы вместе проходить испытания и участвовать в образовательных мероприятиях.
Замену педагога для участия в финале можно осуществить только в исключительном случае и лишь при согласовании с Оргкомитетом «Большой перемены».
Сроки, место и порядок проведения «Большой перемены» в 2020 году
Сроки
Конкурс проводится с 28 марта 2020 года до 31 октября 2020 года.
Место
Большинство мероприятий проводятся в дистанционном формате на всей территории России. Затем Очные Полуфиналы будут организованы в каждом Федеральном округе. А Финал будет организован в городе Москва.
Направления или «тематики»
Участники могут выбрать для себя одно из 9 направлений по темам:
Этапы конкурса «Большая перемена»
Большая Перемена будет проводиться в шесть основных этапов. Рассмотрим каждый из них.
Старт регистрации
Регистрация участников проводится с 28 марта по 22 июня.
Начало пути
Это дистанционный этап Тестирование. Проводится он с 31 марта по 22 июня.
Чтобы успешно пройти этот этап, нужно ответить на три блока вопросов:
После того, как участник прошел все тесты, он получит рекомендации по выбору одного из 9 направлений. Выбрать направление нужно один раз. Все следующие испытания конкурса будут проводиться внутри выбранного направления.
Представь себя
Третий этап будет проводиться дистанционно с 15 апреля по 22 июня.
Каждый подросток должен представить себя и показать собственный потенциал. Для этого он выполняет следующие задания:
Командное состязание
Четвертый этап проводится с 23 июня по 6 июля в дистанционном формате.
Участники получают проектные практические задачи, которые нужно выполнить в рамках направления, в котором они движутся. Для этого подростки должны привлечь единомышленников и своего любимого учителя для образования команды.
Большая игра
Очный полуфинал будет проводиться с 1 августа по 30 сентября. Это очень ответственный этап конкурса!
До него могут быть допущены до 5400 победителей дистанционных этапов. 2700 участников из числа учеников 8-9 классов. И 2700 участников из числа учащихся 10 классов.
Полуфиналы будут проходить по следующему порядку:
Финальный ход
Финал проводится с 1 по 31 октября в очном режиме в городе Москва.
Организаторы конкурса покрывают все расходы, связанные с приездом в Москву, жильем и питанием.
Призы и награды
Теперь обсудим самое «вкусное» — это то, за что борются участники Большой Перемены.
Те, кто прошел хотя бы 1 этап, получат именованный сертификат Участника.
Участники финала:
Победители финала:
Как можно распорядиться призовыми средствами
Для победителей «Большой Перемены» будет открыт накопительный или страховой счет. Для этого счета будет создан договор, в котором будет оговариваться то, на что назначаются выплаты. В последующем все платежи будут проверяться на соответствие этому договору.
На что можно потратить 1 миллион потратить:
На что можно потратить 200 тысяч рублей:
На что можно потратить школе 2 миллиона рублей:
Решение о том, как будут использоваться средства, нужно будет принять уже во время проведения конкурса и указать это в заявке.
И вот, наконец, закончились заочные этапы, итогом которых с одной стороны стали списки 6000 счастливчиков, прошедших в полуфинал, а с другой – десятки (если не сотни) тысяч разочарованных детей и много-много тысяч апелляций, среди которые были удовлетворены единицы, а на многие даже не пришли ответы. Кто-нибудь хоть раз встречал такой конкурс или олимпиаду, где апелляции исчисляются тысячами и даже десятками тысяч? Ну да ладно, те, кто не прошел, попереживали и успокоились. А ведь они еще не знали, как им повезло по сравнению с почти 5 тысячами полуфиналистов, которые потом не пройдут в финал.
В итоге, из-за вала обращений и апелляций и невозможностью их рассмотрения до финала организаторам Большой перемены пришлось запустить стрим с разъяснениями, который породил еще большее непонимание.
Во-вторых, было сказано, что некие эксперты, оценивающие личностные качества, обладают невероятной квалификацией и пользуются самыми продвинутыми в мире методиками. И опять, никакой конкретики – что за методики и кто такие эти эксперты (ведь огромное количество наставников, как минимум, обладают серьезной квалификацией и хотели бы знать подробности).
При всем при этом, у одних потоков и смен были одни эксперты, у других – другие. И не факт, что разные эксперты приняли бы одинаковое решение (а скорее, наоборот) по одним и тем же участникам. Так быть не должно. Жюри оно на то и жюри, чтобы принимать коллегиальное решение по результатам наблюдения, а не на базе субъективных выводов непонятного эксперта. Для этого должна была быть совершенно другая методика проведения конкурса – должна вестись подробная запись мероприятия и наблюдатели всех потоков смены должны коллегиально, обсуждая процесс, принимать решение, а не блуждать между столами по несколько минут, потом исчезать на часы, и в итоге заявлять, что для оценки каждого участника достаточно нескольких минут наблюдений. Для равных условий у всех участников должны быть равные условия оценки, с минимизацией субъективизма, тем более разных людей.
Ну а когда молодая ведущая стрима заявила, что экспертами по оценке решения кейса были даже молодые люди, недавние победители подобных конкурсов – это вообще о чем. Какие победители конкурсов. Может быть нам уже не нужны больше учителя с многолетним стажем, изучением в институтах методик преподавания, повышения квалификации, опытом работы? Берем, например, выпускника-пятерочника школы по какому-нибудь предмету и отправляем его преподавать в 11 класс – он ведь недавно прошел эту программу. В конкурсах, где заявляется невероятная масштабность и такие баснословные призы, судьи должны быть наивысшей квалификации, и уж точно, не молодые победители подобных конкурсов.
Ну а финал продолжил традицию полуфинала, где решение кейсов уже было дело второстепенное, главное действие, красочность, массовость, подключение руководителей государства и медийных персонажей. Все было празднично, тусовочно и круто!
Правда, из 1260 финалистов было только что-то около 287 мальчиков. В полуфиналах соотношение было приблизительно такое же. Цветник, а не конкурс 🙂