Что нужно было изобрести людям чтобы дети могли кататься на коньках
Все о коньках
Коньки – спортивный инвентарь, любимый нами с самого раннего детства. Кто-то круглогодично пользуется ими, профессионально занимаясь спортом, но для большинства из нас катание на коньках – это развлечение, и мы с нетерпением ждем первых морозов, чтобы пойти на каток. Но какова история возникновения коньков?
Коньки люди придумали очень давно, и, конечно же, не для развлечения и не для занятий спортом. В странах с холодным климатом и снежными зимами было очень тяжело преодолевать большие расстояния, поэтому нужно было что-то придумать. Для облегчения хождения по снегу были придуманы лыжи, о чем мы писали в своей статье.
Но ведь зимой не только валит снег, но и замерзают все водоемы. На лодке не поплывешь, а попасть на другой берег нужно. Что делать? Придумать приспособление, которое поможет скользить по льду.
Не нужно считать, что все было так легко и быстро. Конечно же, сначала люди пытались пройти по ледяному насту в зимней обуви, падали, вставали и опять падали. Да и скорость передвижения, понятное дело, была невелика. Тогда для облегчения процесса придумали брать в руки палки с острыми концами, которые страховали бы человека от падений и давали возможность отталкиваться, что увеличивало скорость движения.
Из истории коньков
И лишь после были придуманы первые коньки. По словам историков, первым конькам более трех тысяч лет. Они представляли собой отшлифованные кости крупных животных с отверстиями, в которые пропускались полоски из кожи животных для крепления к обуви. Сибирские коньки делались из костей моржей, казахские – из лошадиных костей, а китайские – из бамбука.
В конце 13 века путешественник Марко Поло в Средней Азии стал свидетелем ледовой охоты. Несколько человек на коньках из костей животных расположились в разных частях замерзшего водоема, а их товарищи на лыжах загоняли на лед диких животных. Когда это удавалось, животные, конечно же, не могли передвигать свои туши по льду – копыта разъезжались. Это позволяло «конькобежцам» с легкостью приблизиться к ним и успешно завершить охоту.
Из истории коньков
Костяные коньки существовали вплоть до раннего средневековья, когда им на смену пришли деревянные коньки с вставленными в них металлическими полозьями. А с 18 века всю конструкцию коньков стали делать из металла.
В Россию, как и многое другое, коньки завез Петр I. Он увлекся катанием на них в Голландии и счел, что для русского люда они могут стать и удобным средством передвижения по зимним замерзшим водам, и любимым развлечением.
Почему коньки назвали коньками? Потому что впереди полозья закручивались вверх в виде коня, стоящего на задних ногах. Завезенные Петром I коньки крепились к обуви специальными ремнями, что, по мнению императора, было не очень удобно. Ноги вихлялись, выскакивали из пряжек, что приводило к травмам. Именно Петр придумал накрепко прикреплять полозья к подошвам зимней обуви. Как правило, эта обувь была довольно высокой (сапоги или валенки), что служило дополнительной степенью устойчивости.
Сначала коньки были доступны лишь для именитых граждан. Пресытившиеся богачи и их дамочки с удовольствием ходили на катки! Но вскоре навыки катания на диковинных полозьях освоил и простой люд. Особенно им радовались дети! Конечно же, у них коньки были самодельными, зато удовольствие было непередаваемым! Взрослые тоже пользовались коньками, но в основном в крайней необходимости. Это и понятно, когда им находить время для катания, если дел полно, а жизнь очень сложная и безденежная?
«Катание на коньках» Хендрика Аверкампа
В средние века в Европе появилась игра, похожая на современный хоккей. Люди сначала держали в руках две палки, чтобы устоять на коньках, а когда научились этому, перешли к одной палке, а затем и вовсе стали носиться по льду, ударяя этой палкой по какому-нибудь предмету. Подобное игрище запечатлено, в частности, на картине нидерландского художника первой половины 17 века Хендрика Аверкампа «Катание на коньках».
Очень любил кататься на коньках Александр Сергеевич Пушкин. Он даже увековечил это в своих строках в стихотворении «Осень»: «Как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!»
Но проблемы у «конькобежцев» по замерзшим водоемам все-таки были, поскольку поверхности их не были ровными. Кочки, впадины, листья и ветки, вмерзшие в лед, приводили к падениям. А иной раз люди не дожидались установления толстого и прочного льда, катались по тонкому и проваливались в воду.
История развития коньков: кости домашних животных, бамбук и Петр I
В прошлом материале я уже писала про новейшие технологии, которые применяются при создании современных моделей коньков. Это сложный и трудоемкий процесс, который учитывает мельчайшие нюансы, такие как стиль скольжения, анатомические особенности, силовые и скоростные характеристики спортсменов.
Если кому-то интересно узнать о хитростях, которые используют как производители, так и фигуристы, то переходите по ссылке. А сегодня мы окунемся в историю, и с самого начала вместе проследим за возникновением и дальнейшим развитием искусства изготовления коньков.
Необходимость передвигаться по поверхности замерзших водоемов возникла еще в древности. Прообразы современных лезвий, изготовленные из костей домашних животных, археологи находят по всей территории северной Европы. Это Швеция, Норвегия, Нидерланды, Германия, а также Англия.
Естественно передвигаться на таких «коньках» без дополнительных точек опоры практических невозможно. Поэтому люди использовали шесты с острыми наконечниками, которыми отталкивались от поверхности льда. Такая техника очень сильно напоминала катание на лыжах.
Первое письменное упоминание катания на коньках датируется XII веком. Кентерберийский Монах Стефаниус, в своей книге «Хроники знатного города Лондона» писал:
«Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда. Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты…»
Крепились к обуви такие коньки с помощью кожаных ремней или просто веревок.
Катание на коньках было очень развито в Голландии, и считалось развлечением не столько знати (как, например в Англии), сколько простого люда. С наступлением зимы, когда водоемы покрывались толстым слоем льда, тысячи людей привязывали к своей обуви это нехитрое приспособление и шли кататься.
Такой Голландию встретил и Петр I. Молодому царю очень понравилась заморская забава. Считается, что именно он придумал прибивать лезвия прямо к обуви. Таким образом, благодаря Петру I, окончательно сформировался прообраз современного конька, состоящего из двух элементов (ботинка и лезвия) жестко зафиксированных относительно друг друга.
За последние четыре столетия деревянная основа конька, а также полоз изменялись в основном лишь по своей длине и форме.
До 1883 года фигуристы и конькобежцы катались на цельнометаллических коротких, тяжелых коньках с изогнутым лезвием. Первые беговые коньки для конькобежцев с тонким лезвием были сконструированы в начале 80-х годов XIX века норвежцами К. Вернером и А. Паульсеном. Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами. На протяжении многих десятилетий модель трубчатых беговых коньков не претерпела принципиальных изменений.
Похожую конструкцию предложил и русский конькобежец Александр Паншин — без изогнутого завитка, с трубкой, к которой припаивалось удлиненное лезвие. Эти коньки дали возможность сделать колоссальный шаг вперед в развитии скоростного бега.
На собственноручно сконструированных коньках он стал первым в истории чемпионом мира по конькобежному спорту.
Фигурные коньки также претерпели множество изменений.
Сначала кожаные ремни (а) сменились стальными креплениями (b), и лишь потом появились современные лезвия (с), которые крепятся к ботинку при помощи шурупов.
Еще в 30-40 годах XX века фигурные ботинки были удлиненными, зубцы слабовыраженными.
Но с возникновением потребности в исполнении многооборотных прыжков, фигурные коньки поступенно пришли в привычный нам современный вид.
История хоккейных коньков еще моложе. Долгое время они были очень похожи на беговые. Современная конструкция появилась только лишь к 70-м годам XX века. Лезвия снабдили предохранителями и укоротили, благодаря чему коньки стали маневреннее.
История не стоит на месте. С каждым сезоном производители придумывают все новые более совершенные модификации коньков. Так что возможно лет через двадцать современные коньки тоже станут всего лишь фотографиями в исторических заметках.
Найди свой спорт
Испокон веков люди ценили красоту, грацию, изящность. В нашем современном, прогрессивном мире невозможно представить человека, который не знал бы, что такое фигурное катание. Кто-то называет это спортом, кто-то « искусством, но возможным катание на льду стало благодаря появлению «коньков» в мире, а у нас на родине тому, кто завез коньки в Россию.
Когда и где появились первые коньки
Человек всегда умел приспосабливаться, адаптироваться к условиям жизни, среде обитания. Неудивительно, что многие ученые считают невозможным определить точный год и место, где впервые придумали и применили обувь для катания на льду. Также трудно сказать, кто придумал коньки. В античном мире условия климата были суровыми, людям часто приходилось селиться там, где было холодно. Чтоб выжить, они занимались охотой, рыбалкой, добычей провизии. Вероятно, тогда кто-то находчивый и выдал идею, что по льду лучше скользить, а не брести.
Предметы, установленные как первые прототипы коньков, археологи находят по всему миру. Это Нидерланды, Китай, Англия, Швейцария, Бавария, Казахстан, Сибирь, страны Скандинавии. Людям в древности было очень трудно преодолеть такие огромные расстояния, следовательно, придумать обувь для ходьбы по льду могли люди в разное время.
Некоторые ученые умы утверждают, что первые коньки были изготовлены из костей животных. Это можно считать истиной только отчасти. Не все имели возможность использовать как заготовку такой материал. Кто-то вырезал коньки из дерева, преимущественно из елки, некоторые брали за основу бамбук, даже бивни моржей шли в дело. В основании заготовки делались отверстия, в которые продевался кожаный шнурок. Им приспособление крепилось к ноге.
Интересно знать! Самое раннее исторически задокументированное упоминание о предметах зимней ледовой обуви в литературе можно обнаружить в «Англо-нидерландском словаре» 1648 г.
На данный момент самые древние коньки представляют собой костяные приспособления, найденные в 1967 году в окрестностях северной части Черноморского побережья. По оценкам ученых, им около 3200 лет. Предполагается, что их делали племена киммерийцев, чтобы удобно скользить по замерзшим рекам. Форма кости не позволяла развить большую скорость и маневренность. Приходилось дополнительно использовать палки. Однако уже тогда это был значительный прогресс в жизнедеятельности человека. До этого искатели старины находили древнюю обувь, которой, по приблизительным оценкам, более 2000 лет. Антиквариат, содержащийся в одном из британских музеев, был найден 1839 году.
Установлено, что с ХIII до середины ХVIII столетий ледяная обувь использовалась только как средство быстрого перемещения по замерзшим рекам, озерам, каналам. Кроме дерева и кости, из которых были сделаны первые коньки, в изделиях стали использовать полоски бронзы и железа для улучшения конструкции.
Изобретатели коньков
Невозможно точно определить, кому принадлежит гениальная идея изготовлять ледяную обувь. Но известны имена людей, трудившихся над их усовершенствованием. Это были не только ученые и конструкторы, но и те, кто просто любил скользить по льду.
Интересно! Переднюю часть коньков часто украшали фигурой в форме головы коня. Из-за этого приспособление и получило свое ласковое название — «Коньки».
Инновации в создании ледяной обуви начались в Европе начала ХIV века, когда мастера стали вставлять в деревянные коньки железные пластины, а позднее их заменили на стальные трубки. Прошло совсем немного времени, и в Голландии стали появляться первые полностью металлические устройства. Древние конькииз сплава были короткими, тяжелыми, с изогнутым носком.
Из-за непрактичной конструкции было неудобно крепить обувь к ноге. Подошва неплотно прилегала к боковине, ремешки соскальзывали. Тут на выручку пришел гений Русского Царя Перта I. Есть мнение, что, находясь в Голландии по государственным делам и увлекшись катанием на льду, правитель подумал, что хорошо бы соединить лезвие с обувью в единое целое.
Хотя катанием на льду люди увлекались издавна, большую популярность оно приобрело ближе к середине XIX столетия. Популярность этого увлечения привела к возникновению разных дисциплин в спорте, связанных с коньками и лыжами. Это дало толчок к быстрому развитию конструкции спортивной обуви, новые модели стали изготавливать и выпускать известные фирмы.
Впервые придумали старинные коньки трубчатого вида норвежские скороходы. Лезвия прикручивались к обуви четырьмя и шестью шурупами. Экспериментами с формой беговых коньков занимался русский конькобежец А. Паншин. В 1887 году он добился немалых успехов, начав создавать удлиненные модели с тонким лезвием, загнутым на конце. Долгие десятилетия первоначальное строение оставалось практичным и не менялось.
Интересно! Чтобы создать новую модель коньков, необязательно быть инженером. Любой мальчик мог сточить лезвие конька спереди и сзади, получив так называемые «канадки», пригодные как для красивого скольжения, так и для скоростной гонки.
В настоящее время спортсмены пользуются моделью конька из стальной трубки со вставленным в нее полозом. Разработкой занимался норвежец Х. Гаген. Успеха он добился в 1892 году, внеся свое имя в историю зимнего спорта. 1996 год представил миру новые варианты ледяной обуви. Это происходило на соревнованиях разного уровня, когда голландские и бельгийские спортсмены удачно стартовали в сезоне. Разработкой занимались фирмы «Викинг» и «Рапс», и новая модель получила название «Слепскейт».
Катание на коньках стало настолько популярным, что появился совершенно новый вид обуви — пластиковый, роликовый конек. Изобретать что-то совершенно новое не пришлось. Его принцип состоял в замене металлического лезвия на колеса. Это позволило кататься не только по льду. Особенно популярно это развлечение среди детей и подростков.
Конек Гейнса
Доктор Гейнс — человек, придумавший и воплотивший идею коньков «снегурок». В 60-х годах XIX века он решает сделать «снегурки», которые имели широкое лезвие, загнутый кверху носок без зубцов. Их отсутствие позволяет скользить даже по твердому, укатанному снегу. Такое оборудование подходит для обучения новичков, с ним они учатся кататься, пользуясь ребрами конька. Дальнейшие изменения в модели были не принципиальны, но привносили некие новшества. Так, шведский фигурист У. Сальков придумал добавить зубцы на носок. Новшество позволило выполнять более сложные фигуры, прыжки, остановки, пируэты на носке, циркули, переступания, толчки. Укрепить прочность модели помог Н. Панин. Он добавил стойку, теперь их стало три.
Больше значительных изменений в «снегурках» не было. Менялась длина и толщина лезвия, в зависимости от применения. Например, для танцев на льду предусмотрена самая маленькая длина, чтобы партнеры не поранили друг друга. Лезвия их коньков имеют толщину в 2-3 мм, для сравнения, предшественники имели толщину 5-6 мм. Высота составляет 40-50 мм. Полоз закруглен, чтобы при наклоне тела выполнялось скольжение по дуге.
Кто завез коньки в Россию
Моду на ледяное катание на Руси привез Петр I. Ему очень нравилось такое развлечение. Царь даже приказал начать производить коньки в Туле, когда вернулся домой. Но после его смерти популярность коньков снизилась. Считается, что самый первый конькобежный клуб в России основал в 1864 году А. Паншин. Скороход и фигурист открыл его в Петербурге.
Интересно! Более 300 лет назад в Москве гостил английский дипломат Карлейль. Позже он написал: «Любимое зимнее развлечение москвичей- катание на коньках».
В феврале 1890 года отпраздновал 25-летие петербургский Юсуповский каток. По этому поводу решили устроить грандиозные ледовые состязания. Для участия специально пригласили спортсменов из Америки, Европы. Масштабность мероприятия, звездный состав участников дают право назвать эти соревнования первым неофициальным чемпионатом мира. Успех данного конкурса ускорил проведение соревнований мирового уровня. Также это событие послужило толчком для создания через 2 года Международного Союза конькобежцев.
Что нужно было изобрести людям чтобы дети могли кататься на коньках
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Интересные исторические факты о коньках
Коньки люди придумали очень давно, и, конечно же, не для развлечения и не для занятий спортом. В странах с холодным климатом и снежными зимами было очень тяжело преодолевать большие расстояния, поэтому нужно было что-то придумать. Для облегчения хождения по снегу были придуманы лыжи, о чем мы уже писали.
Но ведь зимой не только валит снег, но и замерзают все водоемы. На лодке не поплывешь, а попасть на другой берег нужно. Что делать? Придумать приспособление, которое поможет скользить по льду.
Не нужно считать, что все было так легко и быстро. Конечно же, сначала люди пытались пройти по ледяному насту в зимней обуви, падали, вставали и опять падали. Да и скорость передвижения, понятное дело, была невелика. Тогда для облегчения процесса придумали брать в руки палки с острыми концами, которые страховали бы человека от падений и давали возможность отталкиваться, что увеличивало скорость движения.
Костяные коньки существовали вплоть до раннего средневековья, когда им на смену пришли деревянные коньки с вставленными в них металлическими полозьями. А с 18 века всю конструкцию коньков стали делать из металла.
В Россию, как и многое другое, коньки завез Петр I. Он увлекся катанием на них в Голландии, и счел, что для русского люда они могут стать и удобным средством передвижения по зимним замерзшим водам, и любимым развлечением.
Почему коньки назвали коньками? Потому что впереди полозья закручивались вверх в виде коня, стоящего на задних ногах. Завезенные Петром I коньки крепились к обуви специальными ремнями, что, по мнению императора, было не очень удобно. Ноги вихлялись, выскакивали из пряжек, что приводило к травмам. Именно Петр придумал накрепко прикреплять полозья к подошвам зимней обуви. Как правило, эта обувь была довольно высокой (сапоги или валенки), что служило дополнительной степенью устойчивости.
Сначала коньки были доступны лишь для именитых граждан. Пресытившиеся богачи и их дамочки с удовольствием ходили на катки! Но вскоре навыки катания на диковинных полозьях освоил и простой люд. Особенно им радовались дети! Конечно же, у них коньки были самодельными, зато удовольствие было непередаваемым! Взрослые тоже пользовались коньками, но в основном в крайней необходимости. Это и понятно, когда им находить время для катания, если дел полно, а жизнь очень сложная и безденежная?
В средние века в Европе появилась игра, похожая на современный хоккей. Люди сначала держали в руках две палки, чтобы устоять на коньках, а когда научились этому, перешли к одной палке, а затем и вовсе стали носиться по льду, ударяя этой палкой по какому-нибудь предмету. Подобное игрище запечатлено, в частности, на картине нидерландского художника первой половины 17 века Хендрика Аверкампа «Катание на коньках».
Очень любил кататься на коньках Александр Сергеевич Пушкин. Он даже увековечил это в своих строках в стихотворении «Осень»: «Как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!»
Но проблемы у «конькобежцев» по замерзшим водоемам все-таки были, поскольку поверхности их не были ровными. Кочки, впадины, листья и ветки, вмерзшие в лед, приводили к падениям. А иной раз люди не дожидались установления толстого и прочного льда, катались по тонкому и проваливались в воду.
Первый клуб конькобежцев открылся в начале 17 века в Шотландии. Туда принимали тех, кто мог проехать по льду на одной ноге (в коньках, конечно же), перепрыгивать на них через лежащие предметы, а также поднимать на бегу мелочь со льда.
Первый чемпионат мира по конькобежному спорту прошел в Амстердаме в 1889 году, причем победил на нем россиянин Александр Паншин.
История коньков
Прошло уже больше 500 лет, как современный человек первый раз встал на коньки! Прежде чем надеть роликовые коньки, люди научились сначала кататься по льду.
Первые приспособления, при помощи которых люди смогли передвигаться по ледовому покрытию, были изготовлены из костей различных животных. Подобные «костяные» коньки были найдены на территории Баварии, Швеции, Советского Союза, Нидерландов, Богемии, Дании, Англии и Норвегии. Коньки являются одним из древнейших изобретений человека, именно они позволили быстро передвигаться по ледяной земле. Для этого коньки из костей необходимо было покрепче прикрепить к ноге.
Не так давно в 1967 году были найдены самые древние коньки из всех известных. Произошло это на берегу Южного Буга недалеко от Одессы. По данным археологов эти коньки могли принадлежать киммерийцам (кочевому народу, который жил около 3200 лет назад). Получается, что уже в период бронзового века киммерийцы освоили ледовые коньки, которые были изготовлены из костей домашних животных. С одной стороны коньки стачивались, а с другой в них делали небольшие отверстия для крепления на обуви.
Начиная с XIV века люди стали делать деревянные коньки со специальной металлической полосой на скользящей поверхности. Обычно для этих целей использовали бронзу или железо, и уже позднее – сталь. За последние четыре века деревянная основа и полоз конька менялись лишь по своей форме и длине.
Начиная со второй половины XIX века бурно развивается конькобежный спорт, что непосредственно влияет на ход истории развития коньков. Придумывают новые конструкции коньков, особенно в этом преуспели Канада, Россия, Швеция и Америка.
В 50-х годах XIX столетия изготовили цельнометаллические стальные коньки, которые прикреплялись к ноге при помощи ремней. В 1880 году были сконструированы новые трубчатые беговые коньки. Они стали революцией в конькобежном спорте. Задняя и передняя металлические платформы крепились к ботинку при помощи 4-х и 6-ти шурупов соответственно.
В 1887 году А. Паншин изготовил прообраз современных беговых коньков. Это была цельнометаллическая удлиненная модель, с немного загнутым носком и узким лезвием. Новый этап в развитии скоростного бега и в истории коньков произошел благодаря изобретению норвежца Х. Гагена. Он сконструировал беговой конек, который состоял из специальной стальной трубки, в которую вставлялся стальной полоз. Этим изобретением пользуются все мировые скороходы и в наше время. Еще одной сенсацией в конькобежном спорте стали модели, которые изготовили голландские фирмы «Рапс» и «Викинг». В 1996 — 1997 годах некоторые конькобежцы начали сезон именно на этих коньках.