Что нужно бухгалтеру для удаленной работы
Как бухгалтеру найти удаленную работу — инструкция из 15 практических советов
Пандемия преподнесла нам всем отличный урок относительно того, что не нужно класть все яйца в одну корзину и что невозможное возможно. Например, как рекрутер, я часто слышала от собственников, что «наш бизнес несовместим с «удаленкой». Зато теперь всем понятно, что в удаленном формате могут работать почти все бизнесы и почти все должности, даже бухгалтеры.
Если вы сомневаетесь, получится ли у вас найти удаленную работу бухгалтером — изучите эту пошаговую инструкцию. Для начала рассмотрим спрос и предложение: по запросу «бухгалтер» в сочетании с фильтром «удаленная работа» всем известный работный сайт выдает 1274 вакансии и 465 000 резюме:
А так выглядит предложение по удаленным бухгалтерам:
Отсюда напрашивается первый вывод: конкуренция высокая и вам необходимо постараться, чтобы работодатель выделил вас среди множества других соискателей и отдал вам предпочтение.
Что делать?
Где искать удаленные вакансии?
1. Самое очевидное — через «работные» сайты (например, hh.ru, superjob.ru) — ставим фильтр — «удаленная работа») — получаем список нужных вакансий.
2. Работные сайты — размещаем резюме с пометкой — «удаленная работа», чтобы рекрутер, осуществляя поиск подходящих резюме удаленных бухгалтеров, смог нас легко найти.
3. Соцсети — поиск вакансий в группах общего характера с большим охватом (подборка № 3, см. в конце статьи).
4. Соцсети — поиск вакансий в бухгалтерских группах (подборка № 2, см. в конце статьи).
5. Соцсети — поиск вакансий в группах с удаленными вакансиями (подборка № 1, см. в конце статьи).
6. Соцсети — заполняем подробно профиль, из которого должно быть понятно, какие услуги мы оказываем удаленно.
7. Соцсети — запускаем у себя в ленте и в группах с вакансиями (где это разрешено) пост с предложением своих услуг (акцент на удаленку), предварительно изучите, как это делают другие кандидаты, соберите лучшие примеры.
8. Соцсети — ищем места сосредоточения вашей целевой аудитории (например, вы работали в производственной компании, значит в производственных компаниях будут рады вам больше всего), комментируйте посты, отвечайте на вопросы).
9. Профильные сообщества бухгалтеров (также ведем себя активно, демонстрируем свою экспертность).
10. Ключевые профильные мероприятия — инициируйте контакты, завязывайте связи, переводите их в онлайн.
11. С этого пункта надо было начать — обратитесь к знакомым, бывшим руководителям, коллегам (они знают на что вы способны, видели вас в «бою» — поэтому не будут бояться доверить вам ведение бухгалтерского учета на удаленке.
Подведем итог — чтобы быстро найти удаленную работу, бухгалтеру мало просто разместить резюме или откликаться на вакансии (это делают все). Нужно знать в лицо целевые компании, понимать их потребности, наполнить резюме ключевыми словами, усиливать свои шансы через смысловое сопроводительное письмо. Повышать градус публичности, работать над прочным сочетанием вашей фамилии с областью экспертизы в удаленном пространстве, целенаправленно формировать свою сеть контактами нужных людей, быть открытым новым возможностям и настраиваться на сотрудничество.
Подборка № 1 (группы с удаленными вакансиями)
Подборка № 2 (группы с вакансиями для бухгалтеров)
Подборка № 3 (общие группы с максимальным охватом)
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Как, а главное, зачем, бухгалтеру становиться фрилансером
Для всех сейчас одинаково остро стоит проблема нестабильности рынка труда. Никто не знает ответа на вопрос: «Что будет завтра?». Но определенное преимущество может дать переход на фриланс.
Поэтому запускаем серию публикаций для бухгалтеров, которые хотели бы перейти на аутсорс, но находятся только в начале пути, или пока ещё сомневающихся в своих силах.
Мы расскажем о том, как опыт наемного сотрудника прокормит фрилансера — бухгалтера, свободного в выборе заказов и клиентов, работающего на себя.
Из серии материалов вы узнаете о подводных камнях и нюансах бухгалтерского фриланса, научитесь бороться с конкуренцией, представлять себя на рынке и общаться с заказчиками и, впоследствии, масштабировать свое дело.
В этой статье речь пойдет о первых шагах бухгалтера-фрилансера, и о том, какие современные инструменты помогут закрепиться в выбранной нише и преуспеть.
Бухгалтерский фриланс и его преимущества над наемным трудом
Рынок труда меняется и дает возможности для удаленной работы и самостоятельного заработка. И причины такой тенденции не стоит искать в обрушившихся на всех самоизоляции и дистанционки. Уже задолго до этого современные технологии позволяли работать специалистам вне штата.
Да, конечно, не стоит сбрасывать со счетов то, как рынок труда продолжает лихорадить. Не все компании выдерживают коронавирусные ограничения. Одни закрываются или существенно сокращают штат. В это же время популярность набирает digital ( диджитал) сфера. Компании не только переносят торговлю в онлайн, но и переводят многие функции на аутсорс.
Прогрессивные работодатели готовы навсегда оставить часть сотрудников на дистанционке.
Какие плюсы фриланса можно выделить сразу:
Будем объективными, недостатки у фриланса тоже есть:
Для того мы и пишем этот гайд для бухгалтера на фрилансе. В любом деле можно столкнуться с трудностями, но, продолжая работать, не опуская рук, вы добьетесь успеха.
Посмотрите, как цифры сами говорят за себя
Шансы найти работу на фрилансе достаточно высокие. А более 90% заказчиков предпочитают связываться с внешним бухгалтером через мобильные мессенджеры или электронную почту.
Но без ложки дегтя в бочке меда невозможно обойтись.
Сложности тоже есть
Многих останавливает вероятность сотрудничества с недобросовестными заказчиками. Существует риск недополучения дохода. Поэтому лучше, по возможности, брать аванс и заключать безопасный договор. В договоре указываются сроки выполнения, максимально конкретное описание услуг, разграничиваются зоны ответственности. За ошибки клиента в первичных документах не должен отвечать аутсорсер.
Фрилансер сам себе начальник. Поэтому приходится самому решать задачи поиска клиентов и вопросы организации рабочего процесса. Как это сделать с помощью различных полезных сервисов расскажем ниже.
Неравномерность получения дохода можно побороть, набрав базу постоянных клиентов или обеспечив поток разовых клиентов, используя эффективные маркетинговые инструменты.
Высокая конкуренция в бухгалтерской нише — это правда. И с этим придется жить. Конкуренты никогда не закончатся, зато будут постоянно вас подстегивать, толкая к действиям и развитию.
Переход в свободное плавание обязательно должен быть спланирован, отрепетирован и подготовлен. Иначе вы рискуете разочароваться в первый же месяц поиска клиентов.
Можно начать работать дома по вечерам, совмещая фриланс с основной работой и подыскивая клиентов на аутсорс. Конечно, для этого необходимо отлично ладить с современными гаджетами и технологиями.
С чего начать бухгалтеру фрилансеру: первые шаги
Теперь, когда вы знаете все нюансы работы на фрилансе, затронем практические вопросы организации процесса.
Налоговое и правовое оформление бухгалтерского фриланса
Подозреваем, что читающие нас квалифицированные бухгалтеры, могут часами рассказывать о различных системах налогообложения. Поэтому акцентируем и дадим информацию только про налоговые режимы подходящие фрилансеру.
Как правило, выбор фрилансера — это ИП на УСН. Патентную систему налогообложения выбрать нельзя, так как подходящие к деятельности ОКВЭДы не подпадают под патент.
69.20.2 — Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета
69.20.3 — Деятельность в области налогового консультирования
74.90 — Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки
На УСН лучше выбрать налоговую базу Доходы, т.к. собрать расходные документы для обоснования затрат будет крайне проблематично. А так— платите 6% со всех доходов и уменьшаете налог на сумму уплаченных страховых фиксированных взносов (до 100% самого налога, если работаете в одиночку и до 50%, если у вас есть сотрудники, их взносы также можно направить на уменьшение налога). Регистрировать ИП советуем уже опытным аутсорсерам.
А для начинающих фрилансеров есть легкое начало в качестве самозанятого. Этот режим можно подключить не выходя из дома, а сформированные в мобильном приложении онлайн-чеки подойдут для любого юридического лица. Достаточно платить 6% налогов за работу с юр лицами, и 4% за получение денег от физлиц. Кстати, за себя отчетность никакую сдавать не придется.
Организация работы на удаленке
Работа на расстоянии — это не только общение по телефону или переписка в мессенджерах. Главное — специалисту нужно грамотно наладить работу с документами.
Все ваши удобные шаблоны word-документов и функциональные excel-таблички с «рабочего стола» должны переехать в удаленный онлайн формат.
Google редакторы — универсальный набор текстовых и табличных облачных сервисов. Они позволят бесплатно организовать совместную удаленную работу.
Подробнее о работе редакторов и Google-таблиц для ведения финансового учета и организации своего дела мы рассказывали здесь.
Для организации бесперебойной работы с несколькими заказчиками одновременно подойдут удобные планировщики задач такие как Trello и Notion. В каждом из них можно создавать специальные доски с проектами и задачами по каждому из них, добавлять файлы и планировать календарь.
Используйте планировщики на стационарном компьютере (в виде приложений или веб-версий) и на смартфоне, они будут синхронизироваться.
Для продвинутых пользователей подойдет один из сервисов по организации работы и управления задачами: bitrix24.com, kickidler.com/ru.
Используйте биржи фриланса (здесь можно найти и помощников-сотрудников).
Обратите внимание на проверенные сайты:
Регистрация простая, а база клиентов огромная. Не забывайте изучать условия работы с каждым ресурсом, тарифы (если их услуги платные) и размер комиссионных за найденных клиентов и оплаченные заказы.
А такие сервисы, как solar staff, позволяют брать задачи от компаний онлайн и там же их закрывать.
Сдача отчетности и передача электронных документов
Сервисов и сайтов очень много. Выбирайте простой интерфейс, круглосуточную техподдержку, синхронизацию работы с большинством клиент-банков и возможность подобрать нужный функционал:
Подготовить отчетность поможет и бесплатная программа Налогоплательщик ЮЛ на сайте ФНС.
Проводить оплату и вести собственную бухгалтерию можно, открыв счет в банке. Сейчас каждый первый банк имеет собственное мобильное приложение с набором необходимых функций, включая бесплатное ведение бухгалтерии и другие полезные сервисы.
Заказы на регистрацию бизнеса
Для ООО стало возможным использовать типовые уставы, это значит, что не потребуется составлять его самостоятельно или обращаться за этой услугой к юристу.
Продолжение следует.
Теперь, вооружившись советами и инструментами из этой статьи, вы можете начать свой путь в качестве бухгалтера-фрилансера.
Удаленные специалисты как никогда пользуются спросом на современном рынке труда. И сейчас сформировалась благоприятная среда для собственного развития и выхода на рынок.
Для тех, кто хочет сделать свои услуги доступными для широкого поиска в интернете, в следующей статье расскажем еще об одном важном пункте — о необходимости создания собственного сайта. Также речь пойдет о поиске клиентов, способах презентации своих услуг на рынке и продвижении.
Бухгалтер на удаленке: плюсы и минусы
Когда офисы надоели
И, конечно, эта волна преобразований не могла обойти и нашу страну. Медленно, пробиваясь через коралловый риф стереотипов, работник уже может не только удобно расположиться в офисе, где ему (зачастую) предоставлены все условия, но и в другом месте. Причем это место может быть где угодно, все зависит лишь от фантазии и технологической оснащенности.
Новая волна работников с другим списком жизненных приоритетов называется фрилансеры. Этакие вольные работники. Так ли они свободны? Конечно, свобода подразумевает ответственность за свои действия. А ответственность делает из нас лидера: человека, который сам делает за себя выбор и полностью отвечает за свой результат.
Итак, разберем все по порядку.
Статистика
В России же доля удаленных сотрудников около 1%. В прогнозах данная цифра будет расти и составит к 2020 году 20%.
Как правило, это люди в возрасте около 30 лет, преимущественно, с высшим образованием. Почему в нашей стране процент фрилансеров минимален? Причина кроется в том, что в приоритете у российских менеджеров контроль за процессом работы и сама идея удаленной работы часто отметается.
В больших компаниях стоит вопрос о защите данных и коммерческой тайны, поэтому российскими нанимателями бухгалтеров-фрилансеров является, в основном, малый бизнес.
Что ждет бухгалтера на удаленнной работе: плюсы
Предполагается, что на удаленке никто не сможет задержать дольше положенного времени. Хозяином собственного времени становитесь вы сами.
Нельзя забывать, что привлеченный специалист зарабатывает порой намного больше своих коллег. Причины лежат на поверхности: это ведение одновременно нескольких фирм.
Дистанционная работа дает возможность не участвовать во внутриколлективных конфликтах и интригах. Вы не подпадаете под действие корпоративных правил.
Еще один положительный момент: не надо соблюдать дресс-код. Можно работать в удобных тапочках с ушками и мягком халате (кому как нравится). Условия работы вы выбираете себе сами, и они могут быть максимально удобны лично для вас.
Кажется, не работа, а сказка. Но не всё так гладко.
А в чем сложности?
Не забывайте о своих интересах, потому что работодатели часто не воспринимают работу на дому как полноценную работу. И начинают круглосуточно звонить и навешивать дополнительную работу.
Важно не забывать про режим работы и четко его оговорить. Главное помнить, что бесплатно и круглосуточно работать нельзя.
Надо учитывать, раз вы один в поле воин, то и стратегию, и тактику нужно разрабатывать самому, спросить будет не у кого. Разве что у справочно-правовых систем, а они, в большинстве своем, платные. Конечно, можно искать информацию и просто в Интернете.
Необходимость самообразования будет одной из приоритетных. Можно пройти курсы непосредственно в учебных аудиториях, но есть и вариант дистанционного обучения.
Помним и о самоорганизации. Лучше, если фирмы, которые вы ведете, будут вписаны в таблицу по графам. В ней отражаются дела в пределах месяца. В конце месяца подытоживаем с соответствующей отметкой по каждой из фирм. Если соблюдать график, то можно серьезно облегчить жизнь. Главное все записывать, не надеясь на свою память.
Стоит позаботиться и о внештатных ситуациях. Может возникнуть поломка вашего компьютера или зависание бухгалтерской программы. Если у вас нет резервной копии работы на внешнем диске, или вы не обладаете достаточными знаниями в области администрирования бухгалтерских программ, это серьезно осложнит жизнь.
Нельзя забывать о том, что заработки «вольного бухгалтера» будут довольно неравномерны. Один из работодателей может не заплатить, поэтому нужно будет грамотно планировать бюджет.
Где найти работу мечты?
Но если вы сомневаетесь, то не стоит торопиться и покидать постоянное место работы. Для начала оптимально найти подработку, которая даст Вам возможность оценить собственные силы.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Бухгалтеры уходят на удаленку. Как работать вне офиса?
К сожалению, сейчас мы все переживаем не самые лучшие времена. Дешевеет нефть, падает рубль, распространяется коронавирус.
Так вот ты какой, год високосный.
Всех на удаленку?
Все эти негативные явления затрагивают не только граждан, но и бизнес.
Всем приходится перестраиваться, менять привычный уклад жизни. Из-за коронавируса принимаются меры карантинного характера.
Работодатели задумываются о переводе своих сотрудников на дистанционную работу. Конечно, перевести на удаленку токаря или бетоноукладчика — это анреал.
Но что касается офисных сотрудников, это вполне себе вариант. И весьма актуально-жизненный.
Многие компании, особенно в крупных городах уже перевели сотрудников на удаленку. Кто-то планирует такой перевод в ближайшее время.
Благо сейчас есть много технологий, позволяющих организовать сплоченную работу команды, члены которой физически находятся в разных концах города, страны, или даже мира.
На днях на страницах нашего блога мы рассказывали об облачных технологиях и приводили примеры самых полезных для бухгалтеров.
А что бухгалтеры?
В отличие от других своих коллег, они точно без работы не останутся.
Даже если в компании в это суматошное время падают продажи и клиенты массово отказываются от приобретенных ранее услуг, работы у бухгалтера меньше не становится, и даже наоборот. Как говорится, бери больше, кидай дальше.
Кроме того, через две недели — первоквартальный отчет.
Как готовить его, физически не находясь в офисе? Где-то сотрудникам выдают на дом их рабочие компы с установленными на них программами. О таких вариантах мы читали на профильных форумах в Интернете.
Но есть вариант гораздо более удобный, нежели перетаскивание системных блоков из офиса в квартиру бухгалтера, а потом обратно.
Работать в 1С можно и с домашнего компа или ноута, если программа расположена в облаке.
Арендуя программу у Scloud, вы получаете круглосуточный доступ из любой точки мира. Цена облачной 1С по карману для любой компании.
Многие бухгалтеры уже оценили преимущество облачных технологий.
Кто-то только задумывается о целесообразности переноса данных с «земли» в облако.
Вы можете попробовать вести бухгалтерию в облаке уже сейчас. У вас будет 14 дней на бесплатное тестирование сервиса в полном объёме.
Плюсы и минусы удаленки для бухгалтера
Массовый перевод на удаленную работу (что поделать, времена такие) вызывает у бухгалтеров неоднозначную реакцию.
Одни рады возможности работать из дома, других это огорчает, а третьи возмущены тем, что их работодатель не дает согласие на удаленку.
Изучив профильные группы и форумы, где общаются между собой коллеги, мы собрали список плюсов и минусов такого режима работы по мнению самих бухгалтеров.
Из минусов:
1. Работа из дома менее продуктивна (домашние требуют внимания и отвлекают от работы).
2. Постоянно возникает соблазн бросить работу и, например, посмотреть фильм или просто полежать на диване.
3. Дома скучно, нет общения.
Из плюсов:
1. Не надо тратить время на дорогу до работы и обратно, а значит за день можно успеть гораздо больше.
2. Не отвлекаешься на посторонние разговоры в офисе.
3. Работая, попутно можно сделать какие-то домашние дела — например, сварить бульон или постирать белье.
Если до последних событий вы не решались попробовать облако, то время карантинов и самоизоляции — самое время. Мир меняется. Испытайте 1С в облаке. 14 дней пробного периода совершенно бесплатно.
А как вам удобнее работать — дома или в офисе?