Что нужно брать помощнику машиниста в поездку
Как питается локомотивная бригада и что у них в сумках?
Опубликовано 05.08.2019 · Обновлено 03.11.2021
Профессия машиниста и помощника машиниста локомотива серьезная, ответственная и романтичная. Когда мы путешествуем по железной дороге, то часто видим этих людей, проходящих по перрону, несущих свои поездные сумки. А что-же в этих сумках, как вообще питаются локомотивные бригады в дороге, как организован их рабочий быт в кабинах локомотивов? Поделюсь собственным опытом в этих вопросах.
Каждый машинист и помощник в поездку берет с собой сумку, в которой размещается много интересного. Раньше в паровозные времена все паровозники брали с собой в поездку специальный сундучок, в который клали все необходимое, он и назывался «сундучок паровозника». Времена паровозов прошли, мы все люди современные и сундучки давно канули в прошлое. Но без очень многих вещей в поездке не обойтись, поэтому локомотивщики без сумок в поездку не ездят. Что-же в нее положено?
Я все это брал с собой в поездку, но у каждого набор индивидуальный. Помощники брали с собой еще банку для чая, немного воды, кипятильник, а также специальную обтирку для вытирания боковины («юбки») электровоза при сдаче локомотива, обязательно рукавицы или перчатки (прицепка или отцепка от состава, обтирка локомотива и т.д.). В депо обычно брали перед поездкой ветошь, особенно на тепловоз, ей вытирали руки, убирали подтеки масла (например, под компрессорами на электровозах), очищали ходовую часть и многое другое.
Когда в депо пришли новые электровозы — ВЛ65, ЭП1,1М и тепловозы – ТЭП70БС, работать стало гораздо легче и многое исчезло из наших поездных сумок. Появились освещаемые пюпитры для размещения и закрепления бланков расписания и предупреждений, установлены комплексны локомотивные устройства безопасности (КЛУБ-У) – ленту и писцы носить не надо – всего одна небольшая кассета. Все стало гораздо удобнее, появились электроплитки, можно было пользоваться обычными кипятильниками, впоследствии я вообще перешел на заваривание чая дома в небольшом термосе и брал его в дорогу.
А чем питаются локомотивные бригады?
Да тем-же что и все люди. Только локомотив не самолет, и никто еду и напитки в кабину не принесет. Поэтому брали в поездку обычную домашнюю еду, как правило в стеклянных банках, хлеб, сахар, конфеты, да кто что любит. Чай или кипятили, или заваривали в термосах. Летом брали огурцы и помидоры, в общем все свежее с огорода. Тяговые плечи у нас не маленькие – 350 км в одну сторону и 367 км в другую, есть и тепловозный ход, но он покороче. В общем ехать приходится долго, не говоря уже о грузовых поездах. Мы с помощником обычно брали лапшу «Доширак» и банку тушенки, воду кипятили, заваривали лапшу и клали туда по пол банки тушенки. Вот такое было горячее питание. Или еду в банках подогревали на электропечках в кабине (летом жарковато), на тепловозах банки с едой грели на дизелях. Ели все на ходу, хорошо, что на локомотиве рулить не надо, но болтает здорово, поэтому еду надо придерживать! Чай пьется практически всю дорогу, особенно ночью, хорошо помогает от сна. В домах отдыха обязательно есть столовые, там и питались. Но иногда что-то шло не так, поэтому в наборе всегда был и активированный уголь, и другие средства. Перед обратной дорогой в «отдыхаловках» плотно ели и заваривали свежий чай в термоса, и снова в дорогу – домой!
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист в метро — не просто водитель.
Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.
Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.
В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.
Чем занимается машинист
У машинистов три основных вида работы:
Расскажу о каждом подробнее.
Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
проезжает в среднем машинист за смену
Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.
Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Как стать машинистом
Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.
На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Все трудоустройство делится на три основных этапа:
Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.
Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.
В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.
Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.
Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.
Railwayz.info
Сайт о железных дорогах и путешествиях
Содержимое сумки машиниста (помощника машиниста) электровоза
Обсуждение всего, что имеет отношение к железной дороге, но напрямую не подходит по тематике к другим форумам
Содержимое сумки машиниста (помощника машиниста) электровоза
Сообщение STATION » 24 июл 2012, 22:25
Прочитал интересный отчет одного из помощников машиниста электровоза о том что должно быть в сумке машиниста (помощника машиниста) электровоза.
Re: Содержимое сумки машиниста (помощника машиниста) электро
Сообщение Евгений М » 25 июл 2012, 19:33
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Re: Содержимое сумки машиниста (помощника машиниста) электро
Сообщение Шурик » 26 июл 2012, 02:02
По мне дык в сумке много лишнего. Хотя сам раньше возил и шлепки и всякую дребедень, но сейчас ходить на вокзал как пассажир задрало. Так что только:роба, термос, тех. аптечка, собойка, средства гигиены. рабочие бумаги, ручка ну и немного по мелочи.
Re: Содержимое сумки машиниста (помощника машиниста) электро
Сообщение Muller » 26 июл 2012, 17:00
ЭЭ на вскидку перечислю что у меня( тепловозный помощник):
тех. аптечка:
-плоскогубцы( и «узко»губцы)
-отвертки 2 видов
-перемычки( кстати а что это у этого электровозного помощника их нет??)
-деревянные пробки различных диаметров( от минимальных, для заглушки труб, до большого диаметров с трубку ТМ)
-плавкие вставки на предохранители
-изолента
-2 фонарика( и комплект батареек)
-разводной ключ
-эластичный бинт( недавно пригодился когда пробило прокладку на клапане топливной системы и топливо под давлением лупило в стену)
-супер клей
-3 сигнальные петарды( раньше еще флажки возил, но теперь лень)
-пару лампочек в подсветку пульта( хотя бы что б УР было видно)
-уплотнительные манжеты на рукава
прочее:
-загранпаспорт( для работы с 33-34 поездом)
-формуляры
-ноут( раньше, пока он не умер)
-инструкции
-канцелярские принадлежности( ручки карандаши, клей замазка)
-ИДП
-канистру с водой( ну это на бригаду сразу берем)
ну это из не типового)) все остальное это понятно ( типа всякие зарядки, пакетики, чай итд итп)
Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.
Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги
Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)
1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.
1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.
1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.
1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.
1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.
1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).
2 Назначение помощником машиниста локомотива
2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:
— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;
— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;
— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;
— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.
2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).
Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).
Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.
2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.
2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.
Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.
В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.
2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).
По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.
2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:
— служебного формуляра помощника машиниста;
— предупредительного талона по безопасности движения;
— предупредительного талона по охране труда;
— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.
3 Назначение машинистом локомотива
3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:
— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;
— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;
— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;
— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.
Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.
По рекомендации машиниста-инструктора (приложение Г) кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов, утвержденным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж работы машинистом не менее трех лет с отдельным указанием порядка проведения данному работнику первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также сообщается руководитель и количество смен стажировки. Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается кандидату, руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах кандидата и машиниста (приложение Д).
Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично и при этом должна быть по продолжительности не менее трех месяцев. При подготовке кандидата первозимника, во время подготовки, особое внимание уделяется вопросам, связанным с работой в зимних условиях.
Машинист локомотива по результатам подготовки выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию (приложение Е).
Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в структуре ОАО «РЖД» и перерыв в работе машинистом локомотива составляет менее пяти лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до двух месяцев.
Обучение проводится по утвержденной программе и согласно графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо в отдельности с учетом местных условий.
Курс программы составляет 40 часов обучения.
Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах.
3.3 После завершения подготовки и обучения кандидата в машинисты машинист-инструктор проводит с ним собеседование с участием машиниста, который производил его подготовку.
3.4 При наличии письменного заявления от кандидата (приложение З) в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в машинисты, и положительной рекомендации машиниста-инструктора по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, кандидат в машинисты допускается к прохождению испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.
Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста локомотива при назначении на должность машинистом (приложение И), с записью в журнал формы РБУ-10.
3.6 По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику локомотивного депо заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом) и вкладывается в личное дело данного работника (приложение Л). Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста формы ТУ-57 (приложение М).
3.7 Машинист-инструктор данной колонны локомотивных бригад, представляет прошедшего практическую подготовку и со сдачей зачетов в комиссии локомотивного депо кандидата в машинисты начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования. Итоги собеседования записываются в служебный формуляр машиниста (Приложение Н). По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата машинистом локомотива (Приложение О).
3.8 Для самостоятельной работы машинистом, машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада, в соответствии с требованиями «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29.12.05 г. N ЦТ-40″. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит в установленном порядке инструктаж у начальника эксплуатационного локомотивного депо или лица его замещающего с записью в служебный формуляр (Приложение П).
3.9 При назначении машиниста локомотива на самостоятельную работу машинист-инструктор контролирует выдачу машинисту следующей документации:
— служебного формуляра машиниста;
— предупредительного талона по безопасности движения;
— предупредительного талона по охране труда;
— служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел кадров прав управления;
— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
— выписку из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, расположения и ТРА станций на данных участках, режимных карт и служебного расписания движения поездов.
3.10 К работе без помощника машиниста локомотива допускаются машинисты:
— на основании личного заявления (приложение Р) о согласии на работу без помощника машиниста;
— имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе без помощника машиниста;
— имеющие заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— дополнительно прошедшие повышение квалификации на курсах целевого назначения для работы без помощника машиниста в технической школе (учебном центре);
— не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.
На основании представленных документов, приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на машинистов локомотива, работающих в «одно лицо».
Машинистом-инструктором проводится КЗП в установленные сроки и по плечам обслуживаемых участков в четном и нечетном направлениях.
После проведения контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре (приложение С) машиниста и дается письменное заключение (Приложение Т) о возможности самостоятельной работы в «одно лицо».
Прошедшим теоретическое и практическое обучения, проводится собеседование с комиссией под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:
— личное заявление машиниста локомотива;
— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;
— заключение психолога о профессиональной пригодности;
— отчет по выполнению КЗП с машинистом-инструктором на участках обслуживания (Приложение К);
— свидетельство о прохождении повышения квалификации на курсах целевого назначения для работы машинистом в «одно лицо».
— заключение машиниста-инструктора о возможности работы машинистом локомотива в «одно лицо».
После прохождения собеседования издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о допуске к работе данного машиниста в «одно лицо».
3.11 При перемещении на новый участок обслуживания и изменении вида движения машинист локомотива допускается к самостоятельному вождению поездов (производству маневровой работы) после выполнения с ним КЗП, получения им заключения машиниста-инструктора и сдачи зачетов в комиссии эксплуатационного локомотивного депо по знаниям ТРА и расположения станций, профиля пути обслуживаемого участка.
В случае перехода машиниста на работу на локомотивы того же вида тяги, но другой серии, рода тока или системы передачи, он должен пройти повышение квалификации на курсах целевого назначения. По итогам обучения сдать проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо в знании особенностей конструкции этого локомотива.
Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы более шести месяцев на обслуживаемом участке, станции в маневровой работе.
3.12 При перерыве в работе машиниста локомотива более одного года допуск к самостоятельной работе выполняется в соответствии с порядком, определенном п. 3.1 настоящей инструкции.
3.13 При изменении вида тяги или движения вновь (из грузового в пассажирское или маневровое, из пассажирского в грузовое или маневровое, из маневрового в грузовое) назначаются не менее шести ознакомительных поездок. После выполнения дублерских поездок машинистом-инструктором проводится КЗП на одном из обслуживаемых участков четного и нечетного направлениях с последующей выдачей заключения.
3.14 В случае перевода машинистов на обслуживание незакрепленных участков и с целью подготовки прикомандированных работников локомотивных бригад для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в локомотивном депо, проводятся теоретические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, расположения на них раздельных пунктов и станций, светофоров, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и других технических обустройств, особенностей вождения поездов на участках и работы на станциях, ТРА станций, установленных скоростей движения и т.д. Для прикомандированных локомотивных бригад курс теоретического обучения должен составлять не менее 6 часов. Локомотивным бригадам выдаются режимные карты, с профилем пути, схемами и выписками из ТРА станций обслуживаемого участка.
После проведения с работниками локомотивных бригад теоретических занятий они направляются на сдачу экзамена и проверку качества теоретических знаний в комиссию под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются в журнале РБУ-10. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении стажировки. Приказом назначается машинист, имеющий класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива на данном участке не менее трех лет, который будет проводить стажировку на новом участке обслуживания.
— 1-ая поездка в качестве дублера машиниста, при этом к машинисту, выполняющему обкатку, временно закрепляется помощник машиниста, который в дальнейшем будет работать с прикомандированным машинистом;
— 2-ая поездка выполняется дублером машиниста самостоятельно под контролем машиниста, при этом отрабатывается взаимодействие с помощником машиниста, с которым он будет работать в дальнейшем.
Стажировка выполняется на полное плечо по каждому участку обслуживания в обоих направлениях.
В маневровом и хозяйственном движении стажировка проводится на каждой станции обслуживания, на которых планируется работа локомотивных бригад продолжительностью не менее 2-х смен.
После стажировки и получения письменного заключения (рекомендации) от машиниста на самостоятельную работу прикрепленный машинист-инструктор проводит с дублером машиниста КЗП на полное плечо по каждому участку обслуживания в четном и нечетном направлениях или на каждой станции в течение полной смены (с охватом всех путей не общего пользования). По результатам КЗП, машинист-инструктор оформляет машинисту заключение о допуске к самостоятельной работе на новом участке обслуживания с обязательной записью в служебный формуляр формы ТУ-57, бланк заключения хранится в личном деле работника в отделе кадров эксплуатационного локомотивного депо.