Что нравится в ребенке вам больше
Что нравится в ребенке вам больше
7. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ: РАЗБЕРИТЕСЬ В СЕБЕ
Если вы не уверены в возможностях ребенка?
Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и перспектива похода к специалистам.
Как предотвратить проблему
• Постарайтесь определить, что вызывает ваши сомнения.
• Не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.
• По возможности понаблюдайте за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно в целом за деятельностью ребенка. Постарайтесь записать то, что видите.
• Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема у ребенка или результат вашей гипертревожности?
• Чаще разговаривайте с воспитателями о развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка. Это позволит раньше «захватить» проблему, если она действительно есть.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
• Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать его неуспешностью.
• Постарайтесь избавиться от таких высказываний, как «У тебя не получается», «Ты не сумеешь». Замените их конструктивными фразами: «Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?», «Ты пробовал построить башню из книг и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?»
• Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашего ребенка. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.
• Если вы видите, что в чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны. Посмотрите, что можно исправить через сильные, успешные стороны.
• Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно нужно.
Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка?
Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились?
Подумайте: не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
Все-таки не нравятся?
Как быть…
• Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
• Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления.
• Попробуйте взглянуть на эти «не устраивающие» вас черты иначе. Например, ребенок «упрямый, настырный». Если не вы причина упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной деятельности ребенка: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; возможно, начав дело, он доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь, напротив, очень даже положительных черт?
• «Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень даже желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, ребенок, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на поведение ребенка открыл возможную причину этих явлений – у ребенка буйная фантазия, он все время что-то придумывает, и беспорядок – следствие развитого воображения, в большей степени, чем прямая неаккуратность.
• Самое главное. Постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка. Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребенку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребенку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.
Как поддержать в ребенке «внутренний моторчик»?
Ребенок с раннего детства мотивирован на то, чтобы видеть и узнавать окружающее пространство, получать в «собственные руки» как можно больше привлекательных для него игрушек и предметов. Для этого ему нужно быть готовым предпринять первое в своей жизни путешествие – сначала дойти от собственной кроватки до шкафа, затем от порога своего дома до песочницы на прогулочной площадке, оторваться от маминой руки и пуститься в «самостоятельное плавание». Познаваемое пространство постоянно расширяется, и маленький путешественник получает все больше новых впечатлений и знаний и мотивов к действию, то есть успешно развивается.
Что бывает, когда малыш доберется до содержимого кухонного шкафчика или полочки в ванной комнате, знают большинство родителей. Но что такого, собственно, произошло? Ребенок сам добрался до другого помещения, сам открыл шкаф, сам вытащил банки с крупами, сам открыл крышки. Все сам! Вы учили его подобным действиям на пирамидках и баночках, вот он и применил полученные навыки в практической ситуации. С точки зрения жизненной логики все просто и правильно.
Что делать, если «моторчик» работает слишком активно?
• Если жизни и здоровью ребенка в это время ничто не угрожает, выждите ровно минуту, ласково улыбнитесь ребенку и, если очень хочется, укоризненно покачайте головой, – важно, чтобы он не был напуган вашей реакцией, но вместе с тем видел, что вы не очень довольны.
• Постарайтесь использовать эти молчаливые мгновения для того, чтобы понять, что именно делает малыш, и оценить «ущерб хозяйству».
• Начните «конструктивный» диалог с ребенком: «Коленька решил посмотреть, что здесь интересное лежит?», «Коленька нашел ложки?» и т. п.
• Обратите внимание на ответные реакции ребенка, это самое важное и самое ценное для вас в данной ситуации – даже неговорящий ребенок в ответ на ваши вопросы может демонстрировать понимание обращенной к нему речи. В этом случае он будет показывать взглядом, жестами, действиями то, как он открывал банку, где сахар, ложки и т. п.
• Вместе с ребенком (а по сути, за него) начните собирать рассыпанное, приговаривая: «Вот мы соберем, положим на место, сначала помоем, а потом уберем», чтобы он понимал причины и следствия действий.
• Принимайте помощь ребенка, даже если она вам не нужна: «Ты дал мне ложку, вот молодец; подай крышку; поставь коробку на полочку… Вот мы и собрали все. Сначала рассыпали, а потом собрали».
• Закрывать от ребенка шкафы на замки и резинки неправильно. Будет лучше, если вы уберете подальше то, что опасно для ребенка или трепетно дорого для вас.
• Помните, что такие походы (действия) ребенка – признак познавательной активности, прекрасная основа для развития мелкой моторики (мелких движений рук), для развития активной речи (движения пальцев рук и речь взаимосвязаны на психофизиологическом уровне) и просто для получения несказанного удовольствия.
Как увидеть и оценить достижения в развитии ребенка?
Все родители настроены на то, что ребенок будет успешно развиваться, в крайнем случае, не будет слишком отличаться, отставать от сверстников. Понять, так ли это, безусловно, помогают здравый смысл и личный опыт взросления. Однако иногда полезны взгляд со стороны и помощь специалистов. «Стороной» может быть другой член семьи, с ним полезно обсудить ту или иную ситуацию, а специалисты – те, кто ежедневно взаимодействует с ребенком, знает закономерности и особенности дошкольного возраста.
В целом свидетельством эффективного развития ребенка является не количество выученных им стихотворений, не решение интегральных уравнений, а способность успешно действовать в конкретной ситуации, то есть компетентность. Компетентность проявляется индивидуально в зависимости от степени заинтересованности, склонности, способности к тому или иному виду деятельности: один ребенок более успешен в общении, другой – в придумывании и организации затей, третий – в исследовании окружающего и т. д.
Что нужно увидеть и оценить
• Насколько уверенно ребенок себя чувствует в изменяющихся ситуациях – в общении со знакомыми и малознакомыми людьми; выполняя привычную и новую работу.
• Насколько внятно он выражает свои мысли. Оцениваем не произношение звуков, а смысл и логику высказывания.
• Может ли он предложить что-либо, спланировать свою работу, организовать рабочее место и довести задуманное до логического завершения, включаться в работу других и вовлекать их в свои действия.
• Как восполняет недостаток информации, ищет ли ее источники, задает ли вопросы.
• Как он по преимуществу чувствует себя – бодро и жизнерадостно; подавленно, расслабленно, минорно.
Для того чтобы понять ситуацию в развитии ребенка, не обязательно подвергаться психолого-педагогическому обследованию, можно начать с наблюдения и осмысления увиденного.
Как помочь другим ценить достижения вашего ребенка?
Случается, воспитатели детского сада, поглощенные «выполнением образовательной программы», смотрят на ребенка только через фокус ее требований – оценивают достижения ребенка с позиции «соответствует – не соответствует». Они не замечают или не ценят его личных уникальных особенностей и проявлений. Это не просто досадно. Это мешает развитию ребенка и формированию его самооценки; принятию и уважению его как личности.
Важно понимать, что общественное дошкольное образование в большей мере приспособлено для работы с коллективом, и ваш ребенок – прежде всего, ваш. Его достоинства – ваше будущее.
Что делать, чтобы избежать проблем
• В раннем и младшем дошкольном возрасте (до 4–5 лет) лучше переоценить, чем недооценить, лучше поддержать, чем пропустить зачатки способностей.
• Не считать хвастовством и говорить о том, что, на ваш взгляд, отличает вашего малыша. Делать записи и заметки, собирать и демонстрировать воспитателям образцы, приводить конкретные примеры проявления способностей.
• Просить у педагогов информацию о том, как проявляется эта особенность в детском саду.
• Предлагать свои идеи и свою помощь для организации развивающей работы с вашим малышом.
Если вам не нравятся друзья ребенка?
Для начала попробуйте сказать самому себе, что вам не нравится в друзьях вашего ребенка. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предубеждении против их родителей, окружения и т. п. Если проблема не в этом, понаблюдайте, в какие игры играют вместе дети, как складываются между ними отношения. Попробуйте понять, что привлекает вашего ребенка в его приятелях. Вполне возможно, он находит в них компенсацию своим трудностям. Например, вы слишком сильно опекаете и регламентируете жизнь вашего ребенка, он чувствует свою несвободу, а его приятель, наоборот, демонстрирует полную самостоятельность и самоинициативность.
В этом случае проблема не в друзьях ребенка, а в вашем стиле отношений со своим малышом.
Как предотвратить проблему
• Постарайтесь своевременно рассказать своему ребенку, какие черты личности людей, какие игры вы считаете достойными.
• Не забывайте говорить ему о лучших сторонах его друзей.
• Приглашайте в гости детей еще до того, как ребенок будет иметь возможность знакомиться и заводить друзей самостоятельно.
• Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребенка определено какими-то взрослыми мотивами.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Даже если вы твердо уверены, что все дело в «невоспитанности» друзей, не устанавливайте жестких запретов на эту дружбу, – она может «уйти в подполье». Будет лучше, если вы неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребенка на хорошие качества этих ребят, а вслед за этим выскажите свое твердое мнение об отрицательных. Здесь нельзя обойтись без примеров, именно поэтому следует сначала понаблюдать за детьми, тогда ваши высказывания будут иметь обоснованный вид.
«Ты большая умница». Как невинные фразы могут плохо повлиять на ребенка?
От того, как с ребенком общаются родители, зависит, какой личностью он станет в будущем. Есть, на первый взгляд, безобидные фразы, которые на самом деле несут в себе негативный подтекст.
О том, какие слова мешают детям расти сильными, успешными и самодостаточными, «АиФ» рассказала педагог-психолог Ольга ЛУКЬЯНОВА.
«Не лезь не в свое дело»
«Давай я сама»
Ребенок воспринимает эту фразу как «ты ничего не умеешь». Из-за этого он может перестать предлагать вам свою помощь, поскольку понял, что сам ничего не может. Ребенок должен пробовать что-то сделать самостоятельно, пусть даже у него получится далеко не с первого раза. Поэтому принимайте любую его помощь и мнение. Вы можете направлять и подсказывать, но не делать вместо ребенка, за это он будет вам благодарен и счастлив, что является в семье значимой фигурой.
«Ты большая умница»
«Ничего из тебя не выйдет»
«Посмотри, какой он молодец»
Опасные действия совершают родители, когда начинают сравнивать своего ребенка с другим мальчиком или девочкой. Для чего они это делают? Возможно, у самих родителей низкая самооценка, поэтому они не чувствуют собственной значимости, проецируя свои проблемы на ребенка. В таком случае им нужно работать в первую очередь над собой. Ведь в результате таких сравнений ребенок считает себя хуже других, не понимает собственных чувств и эмоций, боится себя проявить. Он просто становится «хорошим» для всех, думая и переживая только о том, что про него скажут другие.
«Так себя не ведут»
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Консультация для родителей «Не нравится характер вашего ребёнка»
Что же делать, если вам не нравится характер вашего ребёнка?Для начала вспомните своё детство. Вашим родителям всё нравилось в вас? Что вы чувствовали? Как вы к этому о относились? Подумайте, не повторяли ли вы ошибок ваших родителей? Всё-таки не нравятся?
-Пожалуйства, действуйте осторожно, не тревожа ребёнка, пока сами не разберётесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
-Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребёнком- как, как в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребёнка на негативные проявления.
-Попробуйте взглянуть на эти, «не устраивающие» вас, черты иначе. Например, ребёнок «упрямый, настырный».Если не вы причина упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной деятельности ребёнка : возможно, приняв решение, он обязательно выполнит его; возможно, начав дело, он обязательно доведёт до конца, несмотря на внешние помехи.
-Самое главное, постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребёнка. Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребёнку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребёнку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.
Как удовлетворить их потребность?
-Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения.
-Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
-В открытом доступе у него должны быть самые разнообразные материалы.
-Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлечённо занимается, не останавливаете его, дайте ему возможность выполнить план.
-Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребёнок пришёл к такому выводу.
Если ребёнок плохо начинает себя вести.
-Злится, если его прерывают, выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
-Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым, дайте ему возможность действовать так, как он хочет.
-Ненавидит получать указания- дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.
Консультация для родителей «10 заповедей здоровья вашего ребенка» Материал подготовила воспитатель Кряклина Анна Александровна. Консультация для родителей на тему: «10 заповедей здоровья вашего ребенка.».
Консультация для родителей «Как активизировать речь вашего ребёнка» Я часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т. д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают,.
Консультация для родителей «Как характер ребенка зависит от вас?» Консультация для родителей на тему: «Как характер ребенка зависит от вас?» Воспитатель: Мальцева Наталья Сергеевна..
Консультация для родителей «Адекватная самооценка вашего ребенка» Адекватная самооценка вашего ребенка Думаю, каждому из нас хотелось бы формировать у своего ребенка адекватную самооценку, поскольку имея.
Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.
Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша» Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого:.
Консультация для родителей «Влияние самостоятельности на будущее и характер ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20″ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Что нравится в ребенке вам больше
Из моих троих детей больше всего на меня похож сын Костя. Наша главная общая черта — договороспособность. У Кости развит эмоциональный интеллект, он думает о том, как другие отреагируют на его слова или поступки, подмечает детали. Например, всегда заметит мою новую стрижку или костюм. Он помогает мне с младшим, четырехлетним Микой, больше, чем дочь. Мне нравится, что он планирует свою жизнь и траты. Думает, не пойти ли ему учиться в частную школу, так как возможностей там больше. На День матери подарил мне открытку и конфеты, предварительно узнав у бабушки, какие я люблю. Хотелось бы, чтобы Костя научился быть чуть более твердым по жизни и умел отстаивать личные границы спокойно, не психуя.
Всячески стараюсь увеличить время в офлайне — и детей, и свое. За компьютером сижу только в офисе, а так — с телефона. Я пыталась ограничивать детей в пользовании телефоном и планшетом, но безуспешно. Несколько лет назад Костя, маленький хакер, научился обходить ограничение экранного времени и заходил в игры с помощью SMS. Вообще, наши дети технологически подкованнее нас: если я чего-то не понимаю, всегда прошу помощи у Кости.
Еще пару лет назад Костю нельзя было оттащить от компьютера: он играл в «стрелялки», стратегии, мечтал стать киберспортсменом. Это плохо сказалось на его учебе. Сейчас он не играет — надоело. Надеюсь, надолго. Оценки сразу улучшились. Костя вернулся к собиранию лего и начал заниматься паркуром — я это одобряю, в его возрасте была такой же активной и занималась всем подряд.
Я доверяю Косте, не отслеживаю геолокацию, потому что всегда знаю, где он. Радуюсь, когда он выходит погулять или едет к другу с ночевкой. Стараюсь меньше запрещать и больше объяснять, давать выбор, когда это возможно. У меня в детстве была абсолютная свобода, поэтому и я стараюсь не давить на детей.
Моя мама — однозначно пример для меня. О будущей профессии я особо не думал, но, наверное, как и она, буду заниматься бизнесом. Мама очень активная и добрая, на работе иногда бывает строгой, но с нами — нет. В выходные она бегает в парке, даже в минусовую температуру. Иногда берет нас с собой.
Я люблю спорт и, думаю, в этом похож на маму. Занимаюсь паркуром — узнал об этом виде спорта от одноклассников и решил попробовать. Еще люблю собирать лего: два года не собирал, но недавно опять начал. А еще у нас с мамой одинаковые предпочтения в еде, и мы оба любим собак (моя сестра, например, больше любит кошек).
Гаджетами пользуюсь лет с пяти. Сначала играл на старом планшете, а в семь лет у меня появился первый смартфон. Еще есть компьютер и приставка, но в нее больше играет сестра. Сейчас я чаще пользуюсь телефоном: пишу сообщения в Whatsapp, смотрю видео в TikTok и на YouTube. Когда-то у меня был свой аккаунт в TikTok с 4000 подписчиками, но его без объяснения причин заблокировали, так что теперь я сижу в приложении без аккаунта. Но вообще, в соцсетях бываю редко — в дороге или когда совсем нечего делать. Мама запрещает мне долго сидеть в телефоне и компьютере, говорит, что я испорчу зрение и стану хуже учиться. Но я долго и не сижу — это раньше было, а сейчас мне скучно. Мама тоже сидит в телефоне, но в основном по работе, и я бы не сказал, что постоянно.
Мой сын полностью оправдывает свое имя: Григорий в переводе с греческого — «бодрствующий». Гриша — очень энергичный, стремительный и эмоциональный ребенок. Кажется, в этом мы с ним похожи.
В этом году Гриша пошел в первый класс. Он видит, что все его одноклассники сидят в телефонах, поэтому просит подарить ему свой на день рождения. Да и я не представляю свою жизнь без смартфона. Когда несколько лет назад сенсорный экран в телефоне неожиданно перестал реагировать, я впала в панику, ведь осталась без связи с внешним миром. Мои рабочие чаты, почта, Zoom — в телефоне. Без навигатора, который предупреждал меня о камерах на дороге, было очень сложно. Я активно пользуюсь банковскими приложениями, оплачиваю коммуналку онлайн — это реально экономит время. Смотрю расписание уроков в специальном приложении. Даже машину я завожу удаленно с помощью смартфона — это очень удобно, особенно зимой: садишься в уже прогретый автомобиль. В общем, без телефона сейчас никуда. И сын это тоже видит. Я понимаю, что рано или поздно придется купить ему смартфон, но стараюсь оттянуть этот момент.
Но мне нужно оставаться с ребенком на связи, поэтому наш выход — умные часы. Я могу отслеживать геолокацию сына. Гриша в случае необходимости может мне позвонить или написать. Часами легко пользоваться, они безопасны, так как доступ к связи есть только у списка контактов. То есть никто посторонний ребенку позвонить или написать не сможет.
У ровесников моего сына сейчас популярна игра Brawl Stars. Они ее постоянно обсуждают. Мы с мужем решили пойти на компромисс и скачали игру на мой старый планшет. Вообще-то я была против игр, но муж сказал, что от этого не убежать. Мы обошлись малой кровью: Гриша может играть только по выходным, не больше получаса в день. Я стараюсь своим примером показывать сыну, что не стоит постоянно сидеть в гаджетах: в музее или на концертах я убираю телефон, а когда заканчивается рабочий день, я включаю авиарежим, чтобы звонки и сообщения меня не отвлекали.
Когда купим сыну смартфон, я обязательно установлю родительский контроль: поставлю ограничения по времени, буду следить, какие приложения Гриша устанавливает, и удалять их при необходимости. Но обязательно объясню, почему я это делаю. До средней школы я точно буду его контролировать.
Гриша говорит, что он устает от частых путешествий. Я бы в его возрасте так уставала! Мы постоянно проводим отпуск вместе. На ковидные каникулы были в Турции. Гриша боится, что и на Новый год мы опять куда-то поедем. Но в следующий раз я планирую отдохнуть одна.
Мне кажется, я строгая мать. В моем детстве точно было меньше запретов. Мы были более самостоятельные: одни ходили в школу или оставались дома на долгое время, а ведь раньше не было мобильных, и мы не могли оперативно позвонить родителям. Сейчас я не представляю, как отпускать Гришу одного в школу и оставлять дома одного надолго.
Я хожу в первый класс, занимаюсь плаванием и мечтаю стать тренером. Мне нравится, как мой тренер всеми руководит — я тоже так хочу. Люблю играть в шахматы и шашки, иногда в лото. В шахматы научился играть в школе, сначала мне не нравилось, а потом очень даже. С папой играю в карты. Еще я люблю рисовать, хожу в художку. Недавно нарисовал малыша Йоду, но вообще «Звездные войны» не люблю.
Мама добрая, но многое мне запрещает. Я против этого. А еще мне не нравится, что мама постоянно сидит в телефоне. Целый день! Мне кажется, она иногда там сидит просто так, а не из-за работы. А мне не разрешает. Я очень хочу телефон на день рождения, только не кнопочный. Пока у меня только умные часы, и по выходным мне разрешают играть в Brawl Stars на планшете.
Во многих случаях детские часы, предназначенные для контроля родителями, имеют слабую защиту и могут быть легко взломаны. К такому выводу пришли специалисты компании Dr.Web, проанализировав несколько популярных устройств ценой в несколько десятков долларов. Безопасность — первый аргумент для родителей в пользу детских смарт-часов, поэтому не стоит пренебрегать уровнем защиты при выборе гаджета. Созданная компанией Huawei модель WATCH KIDS 4 Pro может служить примером такого подхода.
Эти смарт–часы обеспечивают вполне «взрослый» уровень безопасности, соответствуют принятому в ЕС Общему регламенту защиты персональных данных (GDPR).
Среди полезных для родителей функций в часы встроен сервис «Безопасная зона», позволяющий устанавливать границы, в которых ребенок может находиться. Если вдруг он окажется в другой зоне, родителям сразу придет уведомление на телефон. Также устройство оснащено кнопкой SOS (чтобы избежать негативной ассоциации у детей, она названа FUN), которая по нажатию отправляет фотографию местоположения ребенка в режиме реального времени. А чтобы ребенок ненароком не вытащил симку, слот для карты защищен винтиком, который не снять без специальной отвертки.
Моему сыну Артему девять лет, он учится в третьем классе. Он рассудительный не по годам. С ним можно говорить об устройстве мира, обсуждать современную музыку и кино, смеяться и дурачиться, ходить в театр, парк и в гости, делать поделки, рисовать скетчи, играть в настолки. Он всегда открыт новому. Но больше всего он любит гаджеты: смартфон, ноутбук, планшет — все, где есть выход в интернет. Мне кажется, сейчас дети знакомятся с гаджетами чуть ли не в утробе матери и с малых лет умеют запускать игры и выходить в сеть. Артем обожает блогеров и TikTok, играет в Minecraft, слушает музыку и аудиокниги, может, например, сделать оригами по ролику на YouTube.
В детстве я мечтала стать учителем начальных классов, а сын хочет стать блогером. В детстве мы хотим быть похожими на людей, которыми восхищаемся. Для меня это был мой первый учитель, а для Артема пару лет назад — Влад А4, а сейчас Эдик. Сын считает, что школа — пустая трата времени. Каждый будний день я уговариваю его сесть за уроки и объясняю, для чего же нужна эта неинтересная школа (Боже, дай нам Диму Зицера в каждый класс!).
В выходные мы заняты домашними делами, долгими прогулками, походами в гости, в кино и театр. Лучший отдых для нас — уехать за город, а лучше — на море, и обязательно чтобы были горы, солнце ирозовая турецкая акация, ракушки и. отличный Wi-Fi. Гаджеты, к сожалению, стали неотъемлемой частью жизни. Моя работа невозможна без смартфона, ноутбука, соцсетей, огромного количества медиа и телеграм-каналов. Если я выпадаю из инфополя на день, начинается паника, кажется, что я упускаю что-то очень важное. Вне работы смотрю Netflix, слушаю аудиокниги на Storytel. Не представляю, как наши родители жили без приложения Family Link: благодаря нему я знаю, где мой ребенок и что он ищет в интернете. При этом из-за постоянного пользования гаджетами, переизбытка информации развивается тревожность и прокрастинация — и у меня, и у сына. Но если я научилась справляться, то ему пока очень сложно передать этот навык.
Я желаю Артему только счастья, но мне бы не хотелось навязывать ему свои взгляды и принципы, некоторые из которых мешают мне жить комфортно (например синдром отличницы). Мне хотелось бы, чтобы он относился ко всему проще, позволял себе чего-то не делать, быть более независимым и свободным, меньше рефлексировать, не бояться менять свою жизнь, развиваться в разных сферах.
С самого его рождения я пытаюсь делать все, чтобы у нас были доверительные отношения. Артем знает, что мне можно рассказать все и что я пойму, если что-то не так, объясню, подскажу, как поступить в той или иной ситуации. Из запретов у нас только время, проводимое в гаджетах: будь его воля, он не вылезал бы из них целыми днями. Родители запрещали мне гулять с друзьями в детстве, говорили, что два часа в день — более чем достаточно, а я искренне не понимала, почему общение и игры с друзьями могут быть вредны. Что тогда, что сейчас родители как переживали за своих детей, так и переживают, как пытались что-то запрещать во благо, так и пытаются. Просто двор сменился гаджетами, живое общение — общением в сети, библиотеки — интернетом. Но люди остались теми же.