Что ножки промочить боишься

Синдром беспокойных ног

Синдром беспокойных ног (болезнь Экбома или Виллиса-Экбома) – это состояние, при котором человек испытывает неприятные ощущения в ступнях и голенях во время засыпания, вынуждающие его постоянно шевелить нижними конечностями, вставать, ходить или делать массаж. Ночной отдых становится неполноценным, возникает дневная сонливость. В тяжелых состояниях недостаток сна приводит к развитию депрессии, повышенной тревожности и других сопутствующих проблем.

Что ножки промочить боишься

Общая информация и синдроме

По данным статистики, синдром беспокойных ног возникает у 2-10 человек из 100. Ему больше подвержены пожилые люди, беременные, а также молодежь в возрасте до 30 лет. Женщины страдают чуть чаще мужчин.

Биомеханизм заболевания точно не известен. Считается, что патология связана с нарушением выработки или обмена дофамина и нарушением работы гипоталамуса, отвечающего за чередование сна и бодрствования.

Виды и причины возникновения

Выделяют две формы заболевания: идиопатическая (первичная) и вторичная. В первом случае проблема возникает без видимой причины и нередко является наследственной. Именно эта разновидность встречается у молодых.

Вторичная форма синдрома беспокойных ног возникает на фоне различных заболеваний и состояний. В список причин входит:

Развитие патологии в детском возрасте часто возникает на фоне синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Симптомы

Симптомы синдрома беспокойных ног не зависят от его причины. Основным признаком патологии является неприятное ощущение в стопах и голенях. Пациенты описывают его как жжение, зуд, покалывание, распирание или сдавливание, боли, тяжесть и т.п. Дискомфорт появляется в покое, чаще всего во время засыпания, и вызывает стойкое желание пошевелить ногами. Ощущения прекращаются во время движения и возобновляются в покое. В результате процесс засыпания нарушается.

В течение ночи проблема сохраняется. Человек продолжает двигать ногами (а иногда и руками) неосознанно, в результате чего сон становится поверхностным и прерывистым. Сила приступов особенно выражена в начале и середине ночи (до 2-3 часов утра), затем дискомфорт постепенно сходит на нет. Недостаточный ночной отдых приводит к появлению сонливости в дневное время. У пациента снижается внимание, способность к концентрации. В тяжелых случаях развивается стойкое расстройство сна, а оно, в свою очередь, приводит к нервному истощению и депрессии.

Некоторые люди отмечают появление дискомфорта в ногах и в дневное время. Длительное пребывание в сидячем положении, например, во время поездки, работы за компьютером или посещения театра также провоцирует приступ.

Диагностика

Диагноз синдрома беспокойных ног ставится на основе жалоб пациента на характерную симптоматику, стандартного и неврологического осмотра. Для подтверждения назначаются два обследования:

Помимо постановки основного диагноза врач старается выявить причину патологии. Для этого могут быть назначены:

При необходимости пациент направляется на консультацию к узким специалистам (эндокринолог, гастроэнтеролог, уролог и т.п.).

Что ножки промочить боишься

Лечение синдрома беспокойных ног

Лечение требует комплексного подхода. Если патология носит первичный характер, используются следующие препараты:

Препараты первых трех групп являются рецептурными. Их прием должен проводиться в строгом соответствии с назначением врача. В тяжелых случаях используются опиоидные препараты, но их применение строго ограничено.

Если заболевание возникло на фоне другой патологии, назначаются средства для устранения причины:

Улучшить эффект медикаментозного лечения помогает физиотерапия (магнитотерапия, дарсонвализация), массаж, лечебная физкультура. Эти методики являются вспомогательными.

В долгосрочной перспективе желательно пройти курс санаторно-курортного лечения, направленный на укрепление нервной системы. Грязевые ванны, хвойные ванны, водолечение, лимфопрессотерапия – все это способствует нормализации психического состояния, улучшает сон и снижает частоту приступов.

Профилактика приступов

Чтобы не мучиться вопросами, что делать при синдроме беспокойных ног и как его вылечить, рекомендуется скорректировать образ жизни. Правильное питание, физическая активность, полноценный отдых – все это помогает уменьшить частоту приступов и даже полностью избавиться от них. Врачи рекомендуют придерживаться следующих правил:

Умеренная физическая активность является хорошей профилактикой гиподинамии. При синдроме беспокойных ног лучше отдавать предпочтение ходьбе, легкому бегу, а также плаванию. Добиться улучшения можно также с помощью йоги и медитации, особенно тех асан, которые снимают напряжение ног.

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Специалисты клиники «Энергия здоровья» готовы прийти на помощь при синдроме беспокойных ног любой тяжести. К Вашим услугам опытные врачи отделения Неврологии клиники, которые поставят диагноз и подберут эффективное лечение. Мы используем комплексный подход, который включает в себя:

При необходимости на помощь придут наши психотерапевты.

Преимущества нашей клиники

«Энергия здоровья» – это многопрофильный медицинский центр, предлагающий каждому пациенту медицинские услуги высшего качества. В распоряжении наших специалистов имеется современное диагностическое оборудование, позволяющее быстро определить причину проблем и подобрать лечение. Обращаясь к нам, Вы получаете:

Синдром беспокойных ног способен превратить каждую ночь в ад. Запишитесь на обследование и лечение в клинику «Энергия здоровья» и подарите себе полноценный ночной отдых.

Источник

Врач рассказал, как не заболеть, если промок на улице

Что ножки промочить боишься

Главный врач Городской поликлиники № 2 департамента здравоохранения Москвы Наталья Шиндряева рассказала, что нужно сделать первым делом вернувшись домой промокшим и замерзшим.

«Необходимо как можно скорее сменить обувь на сухую, если же у вас нет дополнительной пары, то просто снимите мокрую. В таком случае важно, чтобы мокрые ноги не «парились» в промокшей обуви и носках. Это может спровоцировать образование дерматологических проблем, в частности вызовет грибок», – объяснила эксперт.

Побыстрее согреться поможет и массаж с использованием, например, шерстяной ткани. «Можно взять и согревающие мази или крема, спиртосодержащие жидкости», – добавила она.

Не стоит забывать про теплые ванночки для ног : для этого нужно смешать теплую воду, морскую соль, горчицу. «Такое действие позволит вам не простудиться. Процедуру стоит выполнять на протяжении 10–15 минут. Если у вас поднялась температура, то ни в коем случае не парьте ножки. Это может обернуться еще большими проблемами», – подчеркнула врач.

Вместе с тем Шиндряева посоветовала не забывать одеваться теплее : не пренебрегать шапкой, шарфом, перчатками. При перепадах вечерней и дневной температуры поможет принцип многослойности в одежде, который позволит чувствовать себя комфортно при любой погоде. Также не стоит забывать про теплую и удобную обувь. Если обещают осадки, уместен будет зонт, который защитит от излишнего намокания одежды.

Кроме того, в такой период времени, по мнению эксперта, лучше проводить специфическую профилактику гриппа – вакцинацию, которая является самым эффективным способом защиты, подытожила врач.

Ранее сообщалось, что пик заболеваемости гриппом приходится на оттепели.

«При температуре около нуля вирус сохраняется до месяца. Именно поэтому пик заболеваемости приходится на оттепели», – заявили представители Роспотребнадзора.

Кроме того, в надзорном ведомстве уточнили, что вирус может оставаться на денежных купюрах до двух недель.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности «В резиновых сапожках не промокнут ножки»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие»

Тема: «В резиновых сапожках не промокнут ножки»

Цель: Создание образовательной ситуации, способствующей реализации творческой изобразительной деятельности детей. Формирование представлений о погодных явлениях, предметах одежды.

Образовательные задачи: Совершенствовать технику рисования пальчиками. Знакомить с понятиями «правый» и «левый». Учить отвечать на вопросы, взаимодействовать со сверстниками в игре.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи: Вызывать желание помочь персонажу. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям.

Речевые задачи: Активизировать словарь (дождь, лужа, сапожки).

Материалы и оборудование: Мольберт, сюжетная картина с изображением девочки в резиновых сапожках. Зонт, кукла Маша. «Лужи» из ткани синего цвета, модуль «тучка». Гуашевые краски, влажные салфетки. Листы тонированной бумаги, вырезанные в форме сапога.

Ход деятельности:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит музыка.

Воспитатель. Осень наступила, листья пожелтели, светит солнышко, дети пошли гулять.

Под аудиозапись весёлой музыки дети ходят по групповой комнате.

Воспитатель. Тучка прилетела, сильный ветер подул, дождик начинается.Сначала дождик тихо закапал: кап-кап-кап. (Стучит по ладони.) Как закапал дождик?

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: сильный дождик пошёл. Капли застучали громче. Как они застучали?

Дети. кап-кап-кап (С увеличением силы голоса).

Воспитатель. Как бы нам не промокнуть. Ребята, давайте мы спрячемся от дождя. Бегите скорее ко мне, прячьтесь под зонтом.

Воспитатель. Где мы спрятались?

Дети. Мы спрятались под зонтом.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Ставит на мольберт сюжетную картину.

Воспитатель. А девочка не боится гулять под дождём. Во что она одета?

Дети. Девочка в плаще и сапожках-.

Воспитатель. Можно выходить в дождь на улицу без сапожек и плаща?

Воспитатель. Что может случиться?

Дети. Можно заболеть.

Воспитатель. Дождик закончился, закрывает зонтик. Пойдёмте гулять?

Воспитатель. Но что же это? На дорожках лужи. Что же делать?

Дети. Надо надеть сапожки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, верно. В резиновых сапожках не промокнут ножки.

Игра разминка «сапожки».

Если дождик пойдёт,

Наденем сапожки: (Надевают сапожки.)

На левую ножку, (Касаются левой рукой левой ноги.)

На правую ножку. (Касаются правой рукой правой ноги.)

Воспитатель. Вот как хорошо! (кладёт на пол «лужи» из ткани.). Теперь можно бегать по лужам.

Игра «Бегаем по лужам».

Под аудиозапись дети бегают, стараются наступать на «лужи».

И сняли сапожки:

Этот – с левой ножки, (Касаются левой рукой левой ноги.)

Этот – с правой ножки. (Касаются правой рукой правой наги.)

Мы опять гулять пойдём,

Только лужи обойдём. (Стараются не наступать на лужи.)

Воспитатель. Молодцы! Вы были осторожными. На лужи не наступали. (к детям приходит кукла Маша.)

Дети. Здравствуй, Маша! Почему такая грустная?

Кукла Маша. У детей есть красивые резиновые сапожки, а у меня и у моих друзей их нет.

Воспитатель. Ребята, давайте украсим яркими горошками сапожки для нашей куклы Маши и её друзей.

Дети. (Садятся за стол.) На столе лежат листы бумаги, вырезанные в форме сапога.

Воспитатель. Набираем краску указательным пальцем и делаем отпечатки, стараясь распределять их по всей поверхности листа. Затем вытираем руки салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Какие красивые сапожки у нас получились! Кукле Маше понравится.

Кира, на какую ножку наденет кукла твой сапожок?

Ребенок. На правую ножку.

Воспитатель. Где у тебя правая нога?

Ребенок указывает, воспитатель обращается к другим детям.

Воспитатель. Теперь куклы смогут гулять во время дождя. Они не простудятся и не заболеют. И вы тоже будете надевать резиновые сапожки, если на улице идет дождь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Пароход» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Пароход». Выполнила воспитатель Синатуллина Г. М..

Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]» Цель: Цель: закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи. Задачи: • образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лепим снежки» осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербург. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие Буратино» К]онспект организованной образовательной деятельности. [/b] Составила и провела: Салимова Е. В. Доминирующая образовательная область: «Познание.

Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи Конспект организованной.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Что ножки промочить боишьсяКонспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Садик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *