Что нового я узнал о пушкине 3 класс
Урок литературного чтения по теме: «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»(УМК «Школа России», 3 класс)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-286849
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему»Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».
Тема урока: Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».
А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
формируют любовь к чтению;
формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающим.
Метапредметные результаты о бучения:
формирование умения работать с новым произведением по теме (отбирать, выделять, обобщать, анализировать);
расширить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в статичных парах (коммуникативные УУД);
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Предметные результаты о бучения:
развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
I .Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Приглашает на урок.
Встали все у парт спокойно,
Начинаем ровно в срок.
Тихо сядем, не нарушим тишину,
И тихонечко, тихонько
Я сейчас урок начну.
Мотивация учебной деятельности.
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам,
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет,
Лисью шапку примеряет вяз.
— Прочитайте способом жужжащим чтение.
— Найдите в стихотворении и прочитайте только глаголы.
— Прочитаем весь текст, выделяя голосом глаголы. (Дети читают текст)
— Прочитайте скороговоркой.
— А сейчас медленно, выразительно, выделяя нужные слова.
III . Актуализация знаний.
2. Знакомство с портретами А.С. Пушкина.(слайды)
На с. 82 учебника мы видим репродукцию портрета Пушкина, который бы выполнен в 1827 году выдающимся русским живописцем, современником поэта В. Тропининым. Считается. Что это самый удачный портрет Пушкина, предельно точно передающий его облик: открытое, умное лицо, внимательные глаза, проницательный взгляд, свободная одежда, выразительная рука, рука человека, обладающего большой силой воли, привыкшая к труду.
Здесь же мы видим автопортрет и рисунки, выполненные самим поэтом. Вои рисунки он часто делал прямо в рукописях, на тех местах, где были написаны стихи. Мы видим, каким талантливым был этот человек.
V . Физкультминутка.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали.
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га! Га-га-га!
VI . Первичное закрепление нового знания.
1.Чтение текста об А.С. Пушкине.
(Текст на с. 84-85 читают хорошо читающие ученики)
2. Вопросы после чтения.
(Работа в парах)
— Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы одноклассникам.
(Вопросы учителя)
— Когда и где родился А.С. Пушкин? (6 июня 1799 г. В Москве)
-Что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празднично»? ( В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла Первого)
— На каком языке говорили в семье А.С, Пушкина? (В семье говорили на французском языке).
— Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? (Он начал сочинять стихи рано, когда был совсем маленьким).
— Кто учил его писать по-русски? (Писать по-русски учила его бабушка).
— Кто ему рассказывал сказки? (Няня Арина Родионовна и дядька Никита).
— Перечитайте статью на с. 84-85 учебника и разгадайте кроссворд.
3.Чтение стихотворения «За весной, красой природы…»
— Прочитайте стихотворение «За весной, красой природы…».
— О чем рассказывает нам автор?
— Каким настроением наполнено стихотворение?
— Прочитайте его выразительно.
VII . Рефлексия.
Подведение итогов урока.
— Чем занимались на уроке?
— Какой раздел мы начали изучать?
— Что нового узнали на уроке?
-Оцените свою работу на уроке. Прикрепите яблоки на Дерево познания.
Подготовить выразительное чтение стихотворения «За весной, красой природы…». Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить сообщение.
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам,
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет,
Лисью шапку примеряет вяз .
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — «арапа Петра Великого».
Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски (явление редкое в дворянских семьях того времени), и няня Арина Родионовна. Раннему развитию литературных склонностей Пушкина способствовали литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели.
В 1811 году Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей — привилегированное учебное заведение, предназначенное для подготовки по специальной программе высших государственных чиновников из детей дворянского сословия. Здесь Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: талант его был признан товарищами по лицею, среди которых были Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, наставниками лицея, а также такими корифеями русской литературы, Державиным, Жуковским, Батюшковым, Карамзиным.
В мае он был сослан на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами». Он едет в Екатеринослав, где знакомится с семьей Раевских, затем вместе с ними — на Кавказ, оттуда — в Крым и в сентябре — в Кишинев, где живет в доме генерала Инзова, наместника Бессарабского края. В Кишиневе Пушкин знакомится и общается с будущими декабристами, много работает. За три года ссылки написаны «Кавказский пленник» (1821), «Бахчисарайский фонтан» (1823), а также «Узник», «Песнь о вещем Олеге» (1822) — образцы романтической и гражданской лирики — и многие другие стихотворения; начат роман в стихах «Евгений Онегин».
В июле 1823 Пушкина переводят под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу. Сложные отношения с графом привели к тому, что он по просьбе Воронцова был удален из Одессы, уволен с государственной службы и выслан в имение матери «под надзор местного начальства». Здесь поэт вел уединенный образ жизни, однообразие которой скрашивало лишь общение с соседями — семьей Осиповых-Вульф — и няней, рассказывавшей ему сказки по вечерам. В Михайловской ссылке Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать «Евгения Онегина», начал «Бориса Годунова», написал стихи «Давыдову», «На Воронцова», «На Александра I» и другие.
17 декабря 1825 узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, «могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв». С глубоким волнением ждал вестей из столицы, в письмах просил друзей «не отвечать и не ручаться» за него, оставляя за собой свободу действий и убеждений. Дни томительного ожидания закончились в сентябре 1826, когда Пушкин получает с фельдъегерем приказ Николая I немедленно прибыть к нему в Москву (император был коронован в Кремле).
Напуганный всеобщим неодобрением казнью и ссылкой дворян-офицеров, Николай I искал пути примирения с обществом. Возвращение поэта из ссылки могло способствовать этому. Кроме того, император надеялся привлечь Пушкина на свою сторону, сделать его придворным поэтом. Как о великой милости, он объявил Пушкину, что сам будет его цензором. Цензорство царя обернулось полицейским надзором: «Борис Годунов» был несколько лет под запретом; поэту было запрещено не только издавать, но и читать где бы то ни было свои произведения, не просмотренные царем. Тяжелые раздумья поэта отражены в стихах этого периода: «Воспоминание», «Дар напрасный, дар случайный», «Предчувствие» (1828).
В мае 1828 Пушкин безуспешно просил разрешения поехать на Кавказ или за границу. В то же самое время поэт сватается к Н. Гончаровой, первой красавице Москвы, и, не получив определенного ответа, самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках «Путешествие в Арзрум», в стихотворениях «Кавказ», «Обвал», «На холмах Грузии. «. Возвратившись в Петербург, поэт получил от шефа жандармов Бенкендорфа письмо с резким выговором от императора за поездку без разрешения, раскрывшее со всей ясностью враждебное отношение Николая I к Пушкину.
Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля н.с.) 1837 на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. «Солнце русской поэзии закатилось», — написал В. Жуковский.
Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта, А. Тургенев.
Похоронен Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.
Презентация к уроку «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» (3 класс)
Выбранный для просмотра документ Доклад «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».docx
6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
В свои детские годы Александр Сергеевич даром времени не терял. Он освоил многое. И это ему очень пригодилось в жизни.
Годы, проведённые Пушкиным в Лицее, были сложными, приходилось приложить немало усилий, осваивая математику, но счастливыми. Они остались в памяти Александра Сергеевича навсегда, потому что лицей заменил Пушкину детство.
Александр Сергеевич Пушкин писал не только детские стихотворения и сказки, но и стихотворения, которые не нравились царю, за что его и отправляли в ссылки. Так он и оказался в родительском имение Михайловское Псковской Губернии, где жил со своей няней. Забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по-настоящему любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений, к ней обращенных.
… Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла…
Выбранный для просмотра документ Презентация к докладу «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН Родился 6 июня 1977 года
ДЕТСКИЕ ГОДЫ А.С.ПУШКИНА Рано научился читать Любил слушать сказки Арины Родионовны
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ Заменил Александру Сергеевичу детство, оставшись в памяти навсегда.
УВЛЕЧЕНИЯ После окончания лицея увлекся театром, баллами, завел много знакомств.
ССЫЛКА В СЕЛО МИХАЙЛОВСКОЕ …Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1268088
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению, «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» (3 класс)
Литературное чтение 3 класс
Тема раздела : великие русские писатели.
Тема: подготовка сообщений о А.С.Пушкине «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». А.С.Пушкин «За весной, красой природы».
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам, воспитывать любовь к русским писателям.
Задачи: расширить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; формировать умения выстраивать речевые высказывания; развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.
Ι. Организационный момент.
Подравнялись. На парте должен быть учебник литературного чтения, дневник и пенал. Сегодня у нас гости, поприветствуем их. Надеюсь, вы готовы хорошо поработать, не переживайте, у нас все получится. Присаживайтесь.
II . Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке, мы будем говорить о знаменитом писателе. А вот о каком, вы узнаете с помощью викторины, которую я подготовила для вас.
Кто догадался, чьи произведения встретились в викторине?
Так о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
Верно, сегодня мы будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине. (Портрет на доску)
III . Актуализация знаний.
Мы переходим к изучению нового раздела, открываем учебник (с.81). Как называется раздел? С чем мы познакомимся?
Верно, ну а сегодня, как вы и сказали, мы будем говорить об А.С.Пушкине. Откройте следующую страницу (82-83) и посмотрите на разворот. Кто изображен? Кем является А.С.Пушкин?
А.С.Пушкин писал не только стихотворения и сказки, но и поэмы. Обратите внимание на выставку книг. Какая из этих книг вам уже знакома? Кто может уже читал?
А посмотрите на эти книги. Многие стихотворения, что мы читали и будем читать, это отрывки из поэм, которые вы будете изучать в старших классах.
Посмотрите на иллюстрации в учебнике. Что там изображено? (Портреты, обложки его книг, перо, чернильница.)
Как вы думаете, кто нарисовал иллюстрации на странице 83? Пушкин не только писал хорошие сказки, но еще и красиво рисовал.
IV . Открытие нового знания.
1. Сообщения.
2.Работа со статьей.
Чтобы больше узнать о жизни А.С.Пушкина, для нас приготовили интересные сообщения. Пожалуйста, слушаем внимательно, вам будут задавать вопросы.
1 сообщение о детстве Пушкина. Вопросы классу.
Комментарий и оценивание.
2 сообщение о юности Пушкина. Вопросы классу.
Комментарий и оценивание.
3 сообщение о зрелых годах Пушкина. Вопросы классу.
Комментарий и оценивание.
Сообщения были очень познавательными, вы молодцы!
Возвращаемся к учебнику, переворачиваем страницу (с.84) и прочитаем статью о А.С.Пушкине.
Чтение по цепочке (4 человека). Комментарии к чтению. Отметки.
Где родился А.С.Пушкин? (Пушкин родился в городе Москва)
Что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празднично»? Ответьте словами из текста.
( В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла Первого)
На каком языке говорили в те времена в семье Пушкина? (В семье Пушкина говорили на французском языке)
Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? (Он начал сочинять стихи рано, когда был совсем маленьким).
Кто учил Сашу писать по-русски? (Писать по-русски Сашу учила его бабушка)
Как звали няню Пушкина? (Няню Пушкина звали Арина Родионовна)
Хорошо, молодцы, читали и слушали статью вы внимательно!
V . Первичное закрепление нового знания.
1.Чтение стихотворения учителем.
2. Словарная работа.
3. Самостоятельное чтение.
Мы с вами уже обратили внимание на то, что Пушкин писал еще и поэмы, которые вы будете читать в будущем. Сегодня мы познакомимся с небольшим отрывком из поэмы «Цыганы». (с.85)
Послушайте внимательно, отрывок называется «За весной, красой природы».
Есть что-то непонятное в стихотворении? Как вы понимаете выражение «лето знойное»? «Непогода»? Обратите внимание на ударение в слове «странЫ». Для чего автор поставил ударение на «ы»? Как мы обычно произносим это слово?
А теперь, прочитайте отрывок самостоятельно, и подумайте, для чего их написал автор? Что он хотел сказать этими строчками? О чем это стихотворение? (Автор показывает смену времен года, все идет своим чередом. А в осеннюю непогоду людям скучно, горестно. Даже птицы улетают до прихода весны.)
А теперь, попробуем читать вслух, выразительно. Кто готов?
Комментарии к чтению.
— О каком великом поэте мы сегодня говорили на уроке?
— С каким отрывком мы познакомились? Из какой он поэмы?
VII . Домашнее задание.
Открываем дневники, записываем домашнее задание на понедельник: «Выразительное чтение стихотворения с.85, выучить по желанию».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1268071
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.