Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Эссе «М.Ю. Лермонтов» Творческий путь поэта.Размышления о роли личности в творчестве русских классиков.

Автор: Котлова Александра Ивановна,

учитель немецкого языка

высшей квалификационной категории

МКОУ Верхурюмской СОШ

Духовные искания юного поэта можно проследить по его стихам.

Кто он, лирический герой лермонтовской поэзии? В лермонтовском поэтическом мире, расколотом на два космоса, живут ангелы и демоны, герои и трусы, поэт и толпа. Мир Востока, открывшийся поэту с юных лет, противопоставляется миру западной культуры, лирический герой предстает пред нами как вечный странник в поисках истинного пути к счастью. Новизна поэтических идей юного поэта была для времен девятнадцатого века несомненна. Лермонтов интуитивно и пророчески ощущал удивительную неповторимость России, как страны особенной своими сложными духовными поисками и нравственными противоречиями. А где же место русского человека, с его неповторимой уникальной культурой? Как он может реализовать себя, создать что-то доброе, великое? Есть ли в нем такие силы?

Герои Лермонтова находятся в поиске своего пути, но не способны изменить, ни мир вокруг, ни самих себя.

Оценки светского общества, в котором жил поэт, резки и нелицеприятны, но они искренни и правдивы. «Образы бездушные людей, приличьем стянутые маски» раздражают поэта, огорчают и злят его. А жесткая оценка российской действительности как «страны рабов и господ» не радует и поныне, так как рабское начало было неприемлемым злом для великого художника, но оно и сейчас живо в душах людей равнодушных к себе, стране и миру. Насколько эти идеи созвучны нашему времени, когда место России в мире оспаривается как друзьями, так и недругами? Прошли века со времени рождения поэта, но Запад и Восток так и не сошлись, а Север и Юг враждуют, словно сошли миры в реальную жизнь с экранов популярного сериала об игре великих за влияние и власть.

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

Лермонтовский Демон предстает перед нами как мятежный дух, не творец зла, но восставщий против Бога «дух изгнанья», в вечном поиске свободы и недостижимой гармонии. Однако Демон лишен созидательной силы, он не способен творить добро, и в этом его трагедия.

«Он обогнал самого себя на сто лет и в каждой вещи разрушает миф о том, что проза — достояние лишь зрелого возраста»- писала А.А. Ахматова о прозаических произведениях М.Ю. Лермонтова.

В Печорине и в Арбенине, в самых ярких образах творчества Лермонтова, мы видим борение двух сил, но их стремление к добру обречено на провал, дух разрушения овладел ими, и они не способны справиться с ним. Печорин ни одного юного сердца не оставляет равнодушным в описании его устремлений к сердечному счастью, его удивительное высокомерие и эгоизм поражают читателя демонстрацией независимости. Одиночество этого героя, его необычное понимание смысла жизни сделали его скорее антигероем своего времени. Многие поступки Печорина непостижимы и в наши дни, его жестокосердие, его ранимость, его проницательность и искренность, идут от автора, который, как и его герой, опередил свое время, но не искал признания, а был верен себе, поискам правды. Мы понимаем, что Печорин, безжалостнен к другим и к себе, действительно, носит в себе огромные нереализованные возможности, но он разрушает себя бездействием навсегда.

В раннем детстве знакомимся мы с творчеством М.Ю. Лермонтова и вдохновенно произносим:

«Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была»?

Или читаем его удивительную балладу:

«По синим волнам океана,

Лишь звезды блеснут в небесах,

Корабль одинокий несется,

Несется на всех парусах».

Стихи поэта стали для меня откровением и открытием, четырехтомник его произведений был для меня настольной книгой, его стихи отложились в памяти навсегда, а их эмоциональное восприятие живо для меня и поныне. И как только я беру томик Лермонтова в руки, ощущения печали, тревоги наплывают на меня, как воспоминания о прежних грустных и острых переживаниях и разочарованиях ранней юности, через которые проходит любой человек в период взросления. Мы все, словно живем в мире лермонтовских стихов, неспешно шагая по тропинке жизни в сопровождении противоречивых человеческих чувств, следим за тем, как проходит жизнь человеческая.

Время не властно над гением, и спустя столетия нас влечет к его поэтическим строкам, мы зачарованы волшебной магией русского слова, удивительно понятного русскому человеку силой мысли и чувства, слитых в гармоничные картины мироощущения жизни.

И. Л. Андронников «Слово о Лермонтове»

Бродский И.Д. «Лермонтов»

Быков Д. « Ангелы и демоны Михаила Лермонтова»

Источник

Что нового я открыл для себя в лирике Лермонтова?

Что нового я открыл для себя в лирике Лермонтова.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Тема одиночества в лирике М?

Тема одиночества в лирике М.

Ю. Лермонтова (на примере стихотворений).

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Небольшое высказывание «Что я нового узнал в лирике и личности Лермонтова»?

Небольшое высказывание «Что я нового узнал в лирике и личности Лермонтова».

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Основные темы лирики Лермонтова?

Основные темы лирики Лермонтова.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Что нового о мире и людях открыл для меня Державин?

Что нового о мире и людях открыл для меня Державин.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Основная тональность лирики Лермонтова –?

Основная тональность лирики Лермонтова –.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Соченение «что мне понравилось в лирике Пушкина и Лермонтова»?

Соченение «что мне понравилось в лирике Пушкина и Лермонтова».

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Что особенного в поздней лирике Лермонтова?

Что особенного в поздней лирике Лермонтова.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Каковы основные мотивы лирики Лермонтова?

Каковы основные мотивы лирики Лермонтова?

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

«Что нового в жизни и в самом себе открыл мне А?

«Что нового в жизни и в самом себе открыл мне А.

С. Пушкин» помогите плизз.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Твір на тему що я відкрив нового для себе в поезії Лермонтова?

Твір на тему що я відкрив нового для себе в поезії Лермонтова.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

[г р’ и п] я конечно не уверена, но все же.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

1. Хороший 2. Добрый 3. Верный 4. Умный.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Здравствуй сестричка! У нас все хорошо вообщем живем покашливаем, ходим похрамываем! Что день то радость но слез не убывает. Но ты не бери близко к сердцу ты же у нас баба не квашня встала и пошла. Это я особо умом не вышел. Ехал к фоме, а заеха..

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Сорока летала летала и упала в грязь.

Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Смотреть картинку Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Картинка про Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова. Фото Что нового я открыл для себя в лирике и личности лермонтова

Почемк Мазепа мрачен? Как относится автор к своим героям.

Источник

Что нового я открыл для себя в лирике и в личности лермонтова?

14 ответов на вопрос “Что нового я открыл для себя в лирике и в личности лермонтова?”

Стихотворение «К друзьям», написанное в 1829 году, тематически перекликается с пушкинским «Пирующие студенты» (1814). Гедонизм и лёгкость сочетаются с поэтическим и реальным отношением к жизни. В элегиях 1829-1830-х годов заметны мотивы, характерные для творчества Батюшкова. Например, мотив бури, непогоды, кораблекрушения («Дробись, дробись, волна ночная» – Лермонтова и «Источник» у Батюшкова); мотивы памяти, скоротечности жизни.
На ученическом этапе уже начинают появляться темы и мотивы, которые будут в дальнейшем переосмыслены или дополнены более зрелым поэтом. Так, в эпитафии «Простосердечный сын свободы» можно увидеть несколько смысловых узлов:
«Он верил темным предсказаньям,
И талисманам, и любви,
И неестественным желаньям
Он отдал в жертву дни свои. –
И в нем душа запас хранила
Блаженства, муки и страстей.
Он умер. Здесь его могила.
Он не был создан для людей».
Во-первых, говорится о лирическом герое, который потратил свою жизнь вовсе не на то, что должен был. Именно отсюда эта тема трансформируется в тему «потерянного поколения» – поколения тех, кто растратил свою молодость и силы на увеселение своей души, интриги и мнимые чувства. Во-вторых, подчёркивается, что лирический герой изначально принадлежал к некому иному миру, реалиям высшего порядка. Мотивы отчуждённости и непонятости были одними из ключевых во всём творчестве поэта.

Лермонтов и Байрон

Известно, что романтические тенденции появились в русской литературе в основном из-за творчества Байрона. В 1830 году появляется стихотворение «подражание Байрону» – именно подражание. Лермонтов выступает в качестве ученика, Байрон – в качестве учителя. Мотивы узничества, обречённости, одинокого существования, прошедшие красной нитью через всё творчество шотландского писателя, звучат и в стихотворении Лермонтова. Любовь показана как наивысшая ценность:
«Кто жил одной любовью, погубил
Все в жизни для нее, а все любил…
Что время не могло унесть любовь!»
«Подражание Байрону», 1830.
М. Лермонтов неоднократно переводил стихотворения самого Байрона (например, «Farewell»). Стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой» является своеобразным признанием в форме монолога.
«Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник».
Лермонтов чувствует родство его души и души Байрона, они оба высоко ценят свободу, оба обречены на одиночество, но именно «русская душа» отличает Лермонтова от шотландского поэта. Однако судьба его не менее трагична: «Я раньше начал, кончу ране,/ Мой ум не много совершит». Лирический герой сам себе предрекает недолгую жизнь. Его душа, словно «угрюмый океан», полна мыслей и страданий, и никто не может облегчить их. Герой остаётся непонятым. Только лишь Бог и сам лирический герой могут выразить, насколько сильны и глубоки чувства. В последствие эти мотивы станут одними из главных в цикле Лермонтова о поэте и поэзии.

Кавказские мотивы

Будущее и прошлое

Вот уже в который раз, но всегда с волнением и трепетом открываю томик стихотворений Лермонтова. На первой странице портрет поэта. Больше всего в нем поражают глаза – глубокие, умные, проникающие в душу, глаза, которые производили неотразимое впечатление на современников. Снова и снова перечитываю любимые стихи, они звучат во мне, я как будто слышу низкий, бархатистый голос Лермонтова, читающий о пламенной страсти к свободе – страсти, испепелившей душу гордого Мцыри:
Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
В лирическом герое покоряет страстность, жадное желание дела, активное вмешательство в жизнь:
Мне нужно действовать,
я каждый день
Бессмертным сделать бы желал,
как тень
Великого героя, и понять
Я не могу, что значит отдыхать.
Ровное, спокойное течение жизни не для него, его мятежный дух “просит бури, как будто в бурях есть покой”.
Читаю негромко вслух, стараясь передать интонацией чувства, которые волновали поэта:
И скучно и грустно, и некому руку подать…
Сжимается сердце от элегической грусти, мне кажется, что я чувствую то же, что и лирический герой, и для меня жизнь – “пустая и глупая шутка”.
Печально смотрит поэт на свое поколение, горько ему оттого, что “в бездействии состарится оно”, болит душа за “его грядущее”, которое “иль пусто, иль темно”. Это не пессимизм; может быть, это настроение “в минуту душевной невзгоды”. Скорее всего, эти горькие строки зовут к действию, к борьбе, разоблачают общественные пороки.
Быть поэтом, утверждал Лермонтов, значит, совершать высокий гражданский подвиг, звать народ к борьбе за свободу, воспламенять бойца для битвы.
А какой неслыханной смелостью нужно обладать, чтобы прямо назвать косвенных убийц Пушкина “свободы, гения и славы палачами” и напомнить им о суде Божьем и народном.
Почти зримо представляю себе лирического героя: смелого, гордого, бунтующего, разочарованного и бесконечно одинокого.
Он страдает, окруженный “пестрою толпою”, вокруг него “суета”, “блеск” маскарада, ему хочется вырваться отсюда “вольной птицей”. И вдруг мечта уносит его в прекрасный мир, полный ярких и нежных красок. Это мир природы и мир детства, где поэт чувствует себя счастливым. Но счастье это очень кратковременно – шум людской толпы прогоняет мечту, “на праздник незваную гостью”.
Сила писателя – в умении находить такие слова, которые заставляют наше воображение рисовать и картины природы, и мир чувств, и действия персонажей. “В… лирических произведениях Лермонтова, – писал В. Г. Белинский, – виден избыток несокрушимой силы духа и богатырской силы в выражении; но в них уже нет надежды, они поражают душу читателя безотрадностью, безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства… Нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни; но везде вопросы, которые омрачают душу, леденят сердце… Да, очевидно, что Лермонтов – поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития общества…”.
Мотив одиночества звучит во многих стихотворениях Лермонтова: “стоит одиноко на голой вершине сосна”, “одна и грустна на утесе горючем прекрасная пальма растет”, “одиноко он (утес) стоит, задумался глубоко…”, “одинок я – нет отрады”, “выхожу один я на дорогу”. Откуда это ощущение одиночества? Ведь Лермонтов был так молод, его окружали друзья. Исследователи считают, что ощущение одиночества идет от его творчества, от его внутреннего мироощущения. В ту эпоху невозможно было преодолеть отчуждение от времени, вернее, от “безвременья” 30-х годов.
Лирический герой Лермонтова несчастлив в любви. “С слезами горькими, с тоскою” просит он любви, но оказывается жестоко обманутым в лучших своих чувствах. Его герой, наверное, не испытывал никогда таких чувств радости, удовольствия, полноты жизни, как у Пушкина в “Зимнем утре”. Но были и у него редкие минуты счастья, доверия, свободного дыхания:
С души как бремя скатится
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
Проходят годы, но, перечитывая Лермонтова, мы каждый раз восторгаемся неповторимым лирическим содержанием его поэзии и думаем о нем как о живом. Пленяют нас в Лермонтове и сила пламенных страстей, и глубокий ум, и прямота, честность, и высокая требовательность к себе и другим. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

Конечно, в поэзии Лермонтова поднимается тема взаимопонимания поэта и толпы, а вернее, отсутствия того самого взаимопонимания. Произведение «Нет, я не Байрон…» раскрывает общее между английским поэтом и самим Лермонтовым, в «Смерти поэта» автор заступается за Пушкина, обвиняя общество в том, что оно погубило поэта. Все эти стихотворения открыто заявляют о творческом кредо поэта, и о том, как необходимо проникаться чужими чувствами, потому и остаются в сердцах читателей.
У Лермонтова действительно множество замечательных стихотворений. Например, в знаменитом произведении «И скучно, и грустно» автор рассуждает о вечных проблемах, поэтому философская лирика поэта заслуживает отдельного внимания.
Однако лично меня ни что лермонтовское так не вдохновляет, как его стихи о любви. Казалось бы, это банально, но все-таки удивительно, как поэт, славившийся одновременно великим талантом и сложным характером, изливал свои чувства в лирике. Его боль передается во многих стихотворениях, и заметно, как от самого прекрасного чувства на земле автор мучительно страдал. Для себя я выделила два любимых любовных стихотворения: «Я не унижусь пред тобой», в котором выражается отчаяние лирического героя, и «Нищий», где свои чувства автор сравнивает с ощущениями бедняка, «просящего подаянья». И в том, и в другом произведении избранница жестока по отношению к нему, а его боль так тонко передается нам сквозь строки ямба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *