Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Из русской литературы XIX века

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

И. А. Крылов вступил в самостоятельную жизнь с широким кругом интересов, разносторонними знаниями, с удивительной начитанностью в истории, философии, словесности. Ему были ведомы западноевропейская и русская культура.

В 1780-х — начале 1790-х годов он стал известен как сатирик. С первых дней литературной деятеяьности и до 1810-х годов на сценах домашних и профессиональных столичных театров с успехом шли его комедии «Подщипа», «Пирог», «Модная лавка», «Урок дочкам» и комическая опера Илья-богатырь». Современники по праву видели в Крылове преемника Д. И. Фонвизина.

Дебют Крылова в жанре басни, если не считать первых басен, созданных в конце XVIII века, совпал с патриотическим воодушевлением, охватившим русское общество в рервые годы XfX столетия.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова. Известно, что великий полководец подвергался постоянным наладкам со стороны Александра I, выговоры от которого следовали один за другим.

Басни Крылова об Отечественной войне 1312 года «превращались в живую историю», донося до простых солдат и всех русских пюдей истинный смысл событий.

Тогда же происходило постепенное изменение с общественных и литературных взглядах Крылова, которое состояло в том, что, отбросив абстрактные представления о добре и зле, бедности и богатстве, писатель обратился к реальным отношениям людей в обществе и высказал суждения о них, исходя из конкретных нравственных оценок. Тем самым поэт во многом по-новому взглянул на действительность.

Крылов по-прежнему не принимал существующий порядок, но теперь полагал, что исторически сложившийся общественный строй изживет себя также исторически. Иначе говоря, он стоял за постепенное ненасильственное развитие общества. Этот взгляд отразился во многих его баснях. Баснописец отвергал мнение тех, кто не учитывал народного жизненного опыта, кто исходил только из представлений своего ума, как, например, в басне «Лягушки, просящие царя».

1. Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца?

2. Что вам известно о Крылове (вспомните уроки в предыдущих классах)? Как прошло его детство? Какие басни вы знаете? О чем они?

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Источник

Литература. 8 класс (1 часть)
Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич

КРЫЛОВ

1769—1844

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

И. А. Крылов вступил в самостоятельную жизнь с широким кругом интересов, разносторонними знаниями, с удивительной начитанностью в истории, философии, словесности. Ему были ведомы западноевропейская и русская культура.

В 1780-х — начале 1790-х годов он стал известен как сатирик. С первых дней литературной деятельности и до 1810-х годов на сценах домашних и профессиональных столичных театров с успехом шли его комедии «Подщипа», «Пирог», «Модная лавка», «Урок дочкам» и комическая опера «Илья-богатырь». Современники по праву видели в Крылове преемника Д. И. Фонвизина.

Дебют [1] Крылова в жанре басни, если не считать первых басен, созданных в конце XVIII века, совпал с патриотическим воодушевлением, охватившим русское общество в первые годы XIX столетия.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова. Известно, что великий полководец подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I, выговоры от которого следовали один за другим.

Басни Крылова об Отечественной войне 1812 года «превращались в живую историю», донося до простых солдат и всех русских людей истинный смысл событий.

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

«И. А. Крылов, П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, М. Ю. Лермонтов, В. Г. Белинский на вечере у В. Ф. Одоевского». Художник Б. Лебедев. 1947

Тогда же происходило постепенное изменение в общественных и литературных взглядах Крылова, которое состояло в том, что, отбросив абстрактные представления о добре и зле, бедности и богатстве, писатель обратился к реальным отношениям людей в обществе и высказал суждения о них, исходя из конкретных нравственных оценок. Тем самым поэт во многом по-новому взглянул на действительность.

Крылов по-прежнему не принимал существующий порядок, но теперь полагал, что исторически сложившийся общественный строй изживёт себя также исторически. Иначе говоря, он стоял за постепенное ненасильственное развитие общества. Этот взгляд отразился во многих его баснях. Баснописец отвергал мнение тех, кто не учитывал народного жизненного опыта, кто исходил только из представлений своего ума, как, например, в басне «Лягушки, просящие царя».

Проверьте себя

1. Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца?

3. Используя ресурсы Интернета и книгу В. И. Коровина «Поэт и мудрец», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве И. А. Крылова.

Передаёт ли, на ваш взгляд, художник Б. Лебедев отношение писателей к И. А. Крылову?

Источник

Что вы нового узнали о взглядах великого баснописца И.А.Крылов.

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Я узнала что он раскрывает смысл жизни и как не делать плохих поступков
если чтото не так не обижайтесь

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

1)Что вы нового узнали о взглядах великого баснописца И.А.Крылова?
2)Что происходит в басне И.А.Крылова»обоз»?
3)Какие мысли русского баснописца отражение в ней?
4)В каких строках заключена мораль басни?
5)В каких случаях в обычной жизни можно использовать слова этого морального вывода?

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

я ничего нового не узнал

Другие вопросы из категории

а)змея
б)гидра
в)медуза
г)гаргулья

2) стих про лето 4 строчки
3) стих про зима 4 строчки
4) стих про осень 4 строчки

Читайте также

разговором автора с соседями по вагону?

перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.

1.как живет русская деревня на кануне 1 мировой войны?
2.Расскажите о Мельничихе и ее муже.
3.Почему сергей приехал именно к ним?
4.Что вы узнали о главном герое из 1-2 глав (какова его биография, взгляды на жизнь, на природу.)
5.Перечислите основные события 3-ей главы.
6.Как изображен Прон в 3-ей главе?
7.Зачем Сергей с Проном поехали к Снегиным?
8.При каких обстоятельствах происходит новая встреча Сергея с Анной?
Почему она принимает его так холодно?

3)Черты личности мцыри, раскрывшиеся за «три блаженых дня». 4)Почему мцыри не достиг родины? 5) Как вы думайте что личного внёс Лермнтов в поэму «Мцыри». Помогите пожалуйста. Заранее спасибо:)

Источник

Конспект урока по литературе на тему»Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни»

Урок литературы в 8 классе

Тема урока: Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока : повышение уровня восприятия и глубины проникновения в текст басни И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя».

1.Продолжить обучение анализу художественного произведения.

2.Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль.

1. Развивать воображение и ассоциативное мышление.

2. Развивать устную и письменную речь обучающихся.

1.Воспитывать нравственные качества обучающихся на материале басен И.А. Крылова.

2.Формировать эмоциональную культуру.

портрет И.А. Крылова;

изображение памятника И.А. Крылову в Летнем саду;

выставка книг И.А. Крылова.

В.Я. Коровина. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2013

Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык и драгоценно будет русскому народу русское слово.

1.Организационный этап (приветствие)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1) Вступительное слово учителя

Славой и гордостью русской литературы стали басни Ивана Андреевича Крылова. Баснописец в свои произведения вводил живой разговорный язык, рисовал яркие, узнаваемые характеры, поэтому его басни заслужили всеобщее признание.

Называются тема и цель урока.

Я хочу предложить вам интересный подход к работе. Это работа в группах. Важно, чтобы вы работали сообща, дружно и слаженно, а не как Лебедь, Щука и Рак из басни И.А. Крылова:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука

Задание 1-ой группе:

2) Что такое мораль басни?

3) Продолжите фразы:

А вы, друзья, как ни садитесь…(все в музыканты не годитесь)

Когда в товарищах согласья нет…(на лад их дело не пойдет)

Задание 2-ой группе:

1) Что такое иносказание?

2) Что такое аллегория?

3) Продолжите фразы:

Ай, Моська! Знать, она сильна… (что лает на Слона)

Ворона каркнула во все воронье горло…(сыр выпал, с ним была плутовка такова)

Задание 3-ей группе:

1)Кто был родоначальником басен?

2) Кто еще прославился в этом жанре?

3) Продолжите фразы:

Невежда также в ослепленье…(бранит науки и ученья и все ученые труды)

У сильного…(всегда бессильный виноват)

Выслушиваются представители групп. Оценивание результатов работы в группах.

4. Актуализация знаний

Первичное усвоение новых знаний

1)Прослушивание басни И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя» (Фонохрестоматия, МР3)

2) Словарная работа.

Объясните слова и строки басни:

2) Сообщение обучающегося на тему «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо.

5.Первичная проверка понимания

Известно, что баня «Лягушки, просящие царя» является переработкой басни французского баснописца Лафонтена, а сюжет ее восходит к басне Эзопа. В басне И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя» содержится критика «Общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Прочитаем в учебнике о взглядах великого баснописца.

2)Работа по учебнику.

Какому государственному правлению отдает свое предпочтение И.А. Крылов: монархическому или народному?

6. Первичное закрепление

1) Какое сомнение выражено в этой басне?

2) В чем заключалось управление Царей, которые были посланы к Лягушкам?

3) Какими чертами наделяет Журавля Крылов?

Что советует голос с неба в ответ на жалобы Лягушек?

4) За что были наказаны Лягушки?

5) В каких строчках заключена мораль басни? Кто ее произносит?

6) В каких случаях в обычной жизни можно использовать слова этого морального вывода?

2. Выразительное чтение басни обучающимися

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Подготовить инсценированное чтение басни.

2. Составить цитатный план басни.

8. Рефлексия (подведение итогов )

1)Что нового вы узнали на уроке?

2) В чем состояла особенность работы на уроке?

3) Заполните Лист самооценки.

Учитель русского языка и литературы Демина Елена Алексеевна

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Номер материала: ДБ-301498

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца литература 8 класс

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по литературе в 8 классе по теме «И.А.Крылов. Басня «Лягушки, просящие Царя».

Урок по литературе в 8 классе.

Тема урока: Жизнь и творчество И. А. Крылова.

Басня « Лягушки, просящие Царя».

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный (беседа, презентация)

Цель урока – развитие навыков самостоятельной работы учащихся и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.

Задачи :

Продолжить знакомство учащихся с баснями И.А.Крылова.

Повторить и обобщить знания о баснях.

Обратить внимание на язык, крылатые выражения, пословицы и поговорки.

Формировать эмоциональную культуру личности и коллектива.

Работать над воспитанием чувства ответственности за общее дело.

Формировать навыки общения со сверстниками.

Работать над развитием воображения и ассоциативного мышления.

Оборудование:

Портрет И.А. Крылова;

Фотография памятника И.А. Крылову в Летнем саду;

Выставка книг И.А. Крылова и о И.А. Крылове;

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

1.Вступительное слово учителя.

Составление кластера «БАСНЯ»

а ) Где и когда родился И.А.Крылов? (В Москве 2 (13) февраля 1769г.)

б ) Как называлось первое литературное произведение Крылова, написанное в 15 лет? (Комическая опера «Кофейница» 1784г.)

в ) Редактором, автором и издателем каких трех журналов был Крылов? («Почта духов»1789г. ; «Зритель» 1792г.; «Санкт-Петербургский Меркурий» 1793г.)

г ) В каком году был напечатан 1-й сборник басней Крылова? (1809г.)

д )Сколько всего сборников басен было написано Крыловым? ( 9 ).

е ) Как имя скульптора, автора памятника Крылову, который находится в Санкт-Петербурге в Летнем саду? ( Петр Карлович Клодт).

ж ) Из каких басен Крылова взяты эти выражения:

— «Он порча, он чума, он язва здешних мест!» («Кот и повар»).

-«Избави Бог и нас от этаких судей». («Осел и соловей»).

-«Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает». («Стрекоза и Муравей»).

-«Забудем прошлое, уставим общий лад». («Волк на псарне»).

-«Как ни полезна вещь, цены не зная ей

Невежда про нее свой толк все к худу клонит». («Мартышка и очки»).

-«Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок». («Ворона и Лисица»).

2. Работа с терминами

Басня – это краткий иносказательный нравоучительный рассказ, чаще в стихах. У каждой басни есть мораль – поучительный вывод.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом (поучением), где объясняется смысл басни.

3.Что такое ИНОСКАЗАНИЕ?

Всякая басня – иносказание. Говорится о животных, понимай: о людях.

4.Вспомните, что такое АЛЛЕГОРИЯ?

АЛЛЕГО́РИЯ (греч. allegorein — «говорить иначе») — иносказание, толкование заложенного в художественном произведении скрытого, тайного смысла.

4. Чтение статьи учебника.

В истории басенного творчества Крылова первым большим событием было напечатание первых басен в журнале, а вслед за тем и появление первой книги его басен в 1809г.

По содержанию первая книга басен Крылова самая интересная из всех его басенных сборников. Это объясняется тем, что здесь он целенаправленно проводит те же идеи, те же взгляды на жизнь, что и в 18 веке. Тогда Крылов убеждал читателей в том, что для организации жизни страны царь абсолютно не нужен («Почта духов», «Каиб»). В таком же освещении выводится царь в баснях первой книги. Вот он в «Лягушках, просящих Царя»:

Царь на диво был им дан

Не суетлив, не вертопрашен,

Степенен, молчалив и важен;

Дородством, ростом великан.

Ну, посмотреть, так это чудо!

Одно в Царе лишь было худо:

Царь этот был осиновый чурбан.

На смену ему появляется другой, этот:

Не любит баловать народа своего:

Он виноватых ест, а на суде его

С утра до вечера их Царь по царству ходит

Лягушки просят нового царя, но получают ответ, что новый будет еще хуже: лучший царь – «пустое место», хороших царей «нет и быть не может».

Это наиболее резкая и социально острая басня первой книги Крылова. В эти годы мечтаний монархии о конституции, во времена Сперанского, Крылов позволяет себе быть откровеннее в печати, чем когда бы то ни было в своей жизни.

Лягушкам стало неугодно

И показалось им совсем не благородно

Без службы и на воле жить.

Чтоб горю пособить,

То стали у богов Царя они просить.

Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,

На сей однако ж раз послушал их Зевес:

— Что нового вы узнали о взглядах великого баснописца?

— С чьим именем прочно связывалось начало басенного творчества Крылова?

— О каких новых баснях вы узнали?

5..Знакомство с басней «Лягушки,просящие царя».Презентация.

Выразительное чтение басни.

(Крылов выразил свой единственный раз свой идеал государственного правления, свое предпочтение «народного правления» монархическому).

— Что же происходит в басне?

— Почему нам смешно и грустно одновременно?

(Лягушки просят себе царя: … и вот от одного царя к другому жизнь все тяжелее и тяжелее: «В Лягушках каждый день великий недочет. С утра до вечера их Царь по царству ходит. И всякого, кого не встретит он, Тотчас засудит – и проглотит». Значит, мечтать о лучшей жизни при каком-то лучшем, хорошем царе- нелепо.)

— В чем заключалось управление Царей, которые были посланы к Лягушкам?

— В каких строчках заключена мораль басни?

7. Анализ басни И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя».

Работа с классом по данному плану, запись конспекта в тетради.

Отметим что нового узнали мы сегодня? В чём состояла особенность работы на уроке?

Давайте отметим, какие из поставленных нами целей мы не достигли? О чём забыли? Какие теоретические сведения нам нужно ещё повторить? Над какими словами нужно ещё поработать?

8. Дифференцированное домашнее задание:

1) Ответ на проблемный вопрос – Какой вывод мы можем сделать, прочитав басню Крылова? Чему она нас учит?

2) Сопоставительный анализ басен Крылова и Лафантена по теме урока.

Чтение басни «Обоз», найти историческую основу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *