Что нового вы узнали о природе древнего египта

История

Египет — Дар Нила. Что нового вы узнали о природе Древнего Египта и жизни древних египтян?

Египет – жаркая страна, где не бывает зимы. Вся жизнь Египта зависит от Нила и египтяне считали, что именно он дарует им жизнь. Еще в каменном веке земледелие стало главным занятием племен, населявших Египет. Они так же разводили коров, овец, коз, свиней и ослов. Египет богат строительным камнем и древесиной, поэтому египтяне активно развивали строительство и ремесла.

Ещё по теме

Единовластие Цезаря. Подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме.

Установление господства Рима во всем средиземноморье. Опишите по рисунку триумф (с. 226). Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме?

Возникновение искусства и религиозных верований. В сказках рассказывается, что мальчик превратился в козленочка, камень – в гору, гребень – в густой лес. С какими верованиями связаны эти сказочные превращения.

Нашествие персидских войск на Элладу. Весть о подготовке похода царя Ксеркса на Элладу встревожила греков. Они послали лазутчиков разведать, велико ли вражеское войско. Однако лазутчикам не повезло, персы схватили их и повели на казнь. Но Ксеркс велел освободить этих людей, показать им все войско – конницу, колесницы, лучников, боевые корабли – и отпустить невредимыми домой. Подумайте, какие цели преследовал Ксеркс своим поступком.

Единое Государство в Китае. Какими открытиями древних китайцев мы пользуемся и в наши дни?

Граждане, Ученые, Атлеты Греции. Назовите виды олимпийских состязаний.

Земледельцы аттики теряют землю и свободу. В чем преимущества греческого алфавита сравнительно с египетским иероглифами? В чем его преимущества сравнительно с финикийским алфавитом?

Восстание Спартака. Каковы были причины поражения восстания Спартака?

Народные Трибуны — Братья Гракхи. Как вы думаете, почему аристократы Гракхи обеспокоились положением римских крестьян?

Цезари Рима. Какие черты характера и деяния принесли Траяну славу «наилучшего императора»?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Источник

Природа и климат Древнего Египта

Египет до сих пор является одной из самых загадочных стран, которую ежегодно посещают сотни туристов в надежде увидеть древние пирамиды, каменных сфинксов, храмы Богов и Царей. Его тысячелетняя история разнообразна, витиевата и неоднозначна. То, что в древности страной правили Фараоны, которых после смерти бальзамировали и помещали в саркофаги – знает каждый школьник. И о том, что в Египте несколько пустынь – тоже известный факт. Но какая была природа и климат Древнего Египта – об этом знают единицы. Устроим небольшое путешествие в те далекие времена!

Священные воды Нила

Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египтаПервое, что следует указать – египтяне всегда зависели от реки Нил, которая являлась для них священной. Первые племена, которые стали заселять берега Нила, появились тут более четырех тысячелетий назад до нашей эры. Постепенно к характеру реки поселенцы привыкали и приспосабливали ее под свои нужды и потребности.

Древнегреческий философ и путешественник Геродот описывал Нил, как реку без начала. Она наводняла поля, чтобы затем уровень ее опустился обратно. Зато каждый житель после ее орошения мог засеять свое поле и ждать нового урожая. Похожее на сказку описание, тем не менее, имело свое логическое зерно – без Нила египтяне не смогли бы существовать. Но с тем, что они просто сидели, сложа руки, и оживлялись только в период посевных и уборочных работ – согласиться невозможно.

Во-первых, следовало знать буйный нрав реки, чтобы заранее подготовиться к новоднению, а также задержать воду, если предвиделось маловодье. Для этих целей строились каналы, плотины, специальные запасники для воды. Только благодаря гидросооружениям, как Меридово озеро, например, Египетское государство могло жить и процветать.

Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египтаИтак, сначала поселения, затем маленькие государства, в конце концов, объединились в одно: крупное и сильное, состоящее из отдельных областей – номов. Разделенный водами Нила на две части, Верхний и Нижний Египет, был вотчиной одного правителя – Фараона. Именно он мог назначать правителей для каждого нома в отдельности. Естественно, все они были вассалами Фараона.

Второе важное замечание, что Египетский календарь существенно отличался от того, к которому мы привыкли. Например, он состоял не из четырех, а из трех сезонов, зависимых от циклов священного Нила. Три сезона означали:

Народ Египта в основной своей массе занимался фермерством. Но когда Нил особенно сильно разливался, то все жители бросали заниматься землей и урожаем. Их использовали, как рабочую силу в строительстве пирамид, гробниц, в ремонте памятников и храмов.

Именно от разливов огромной реки и зависел уровень жизни египтян, ведь вода не только питала людей и землю, но и удобряла ее илом, плодородным от большого количества целебных водорослей и полезных минералов. Конец сентября – это был период, когда уровень воды был самым высоким, и река заливала всю долину, но к октябрю вода уже заметно убывала.

Климатические условия древнего Египта

Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египтаВ Египте и в древности климат был сухим и жарким, а кратковременные дожди несколько раз в год воспринимались не иначе, как «Благодать Божья» или же аномалия. Днем было нестерпимо жарко, а вечером наступала прохлада, вплоть до заморозков.

Кстати, от песочных бурь путников в пустыне спасали верблюды. Эти терпеливые и приспособленные к жаркому климату и странствиям на большие расстояния животные ложились на песок и лежали так довольно долго, представляя собой этакое укрытие от песка.

Флора и фауна тех далеких времен

По сути, климат древнего Египта не сильно отличался от современного, чего нельзя сказать о его флоре и фауне. Тогда он был достаточно богат и разнообразен. Об этом рассказывается в древних папирусах или в рельефных изображениях внутри многочисленных храмов. Некоторые из них «дожили» до сегодня и имеют вполне приличный вид, либо реставрируется и восстанавливается.

Гиппопотамов сейчас почти не встретишь в этой стране, а раньше они жили и успешно размножались. Впрочем, как и дикие зубры, антилопы, жирафы, леопарды и львы. В Ниле плавали мириады рыб – раздолье для рыбаков. Однако здесь их поджидала опасность – крокодилы. Эти грозные хищники являлись одновременно и символом реки.

Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египтаФлора тоже была в те времена богаче нынешней. Ароматные акации, пальмы с вкусными финиками, благородные лотосы и полезные в хозяйстве папирусы произрастали на земле древних пирамид.

Надо признать, что природа снабдила жителей долины Нила необходимым строительным материалом:

Это только часть природных веществ, что были в арсенале египтян. Конечно, на освоение территории, климата и условий для жизни приходилось тратить много времени и усилий. Однако природа вознаградила трудолюбивый народ благодатной почвой, где можно было взращивать зерновые культуры, плоды, овощи и разводить скот.

По словам упомянутого выше Геродота, древний Египет был в состоянии прокормить в 1,5 раза больше жителей, чем их было на самом деле. Двадцать тысяч поселений для тех времен – цифра нешуточная.

Итак, египетская цивилизация развивалась медленными, но верными темпами. И это несмотря на то, что природа и климат Древнего Египта были отнюдь не самыми идеальными. Стоит упомянуть и об уникальных знаниях возведения Храмов и архитектурных сооружений, которыми древние египтяне, бесспорно, обладали. А современники могут по сей день гордиться предками и своей тысячелетней историей.

Источник

Что нового вы узнали о природе древнего египта

Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египтаЧто нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египтаЧто нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египтаЧто нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египтаЧто нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египта

УРОК 1. ПРИРОДА И ЗАНЯТИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Характеризуются природные условия древнего Египта: 1) благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил как неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки); 2) затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила).

Неблагоприятные природные условия преодолевались согласованным трудом многих поколений, осушавших болота, вырубавших тростники и создавших сложную систему орошения. В IV тысячелетии до н. э. земледелие и скотоводство становятся в Египте главными занятиями.

Учитель называет раздел ( Его название здесь не поясняется, целесообразнее это сделать на Уроке, завершающем изучение раздела) и тему, изучение которой займет около месяца.

Продолжая работу с картой, полезно сравнить местоположение населенного пункта, где проходит урок (например, Москвы), с местоположением Египта. Из сравнения следует важный вывод: Египет расположен недалеко от экватора, это южная страна с большим числом жарких солнечных дней в году.

Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египта
Рис. 7. Долина Нила. Меловой рисунок и аппликация

Желательно конкретизировать представление о незначительной ширине нильской долины (а стало быть, и всей страны, зажатой с востока и запада горами и песчаными пустынями). Учитель может сказать, что ширина долины Нила примерно равна расстоянию от школы до. (называется знакомый учащимся пункт, расположенный в 12-15 км от школы). Подобное расстояние учащиеся пройдут пешком за три-четыре часа.

Завершая работу, учитель говорит, что древний Египет был расположен в долине и дельте Нила от порогов и до моря.

При закреплении материала могут быть предложены сначала частные задания: «Покажите на меловой схеме и на карте первый порог, дельту, границы между долиной Нила и пустыней», а затем обобщающее задание: «Покажите Египет и объясните, где он был расположен» ( Допустимо, если при определении местоположения Египта учащиеся говорят: «. по берегам Нила. » (вместо: «. в долине Нила. »). Географическое понятие «речная долина» еще незнакомо пятиклассникам). Выполняющему задание ученику разрешается пользоваться картой № 2.

Учитель рассказывает о разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:

— В июне в Египте стоит страшная жара. Небо ясное, беспощадно палит солнце. От зноя и отсутствия влаги почва ссыхается, покрываете трещинами, становится твердой как камень. В таких условиях большие реки обычно мелеют, а маленькие пересыхают. С Нилом же происходит нечто странное и непонятное: вода в нем все прибывает и прибывает. Откуда она берется? Что за загадка!? Тысячу километров бежит Нил по ужаснейшей из пустынь, не имея ни одного притока. Дождей в долине Нила почти не бывает, а Нил вздувается и выходит из берегов. Начинается раздив. Только самые возвышенные места не заливает водой. На что похожи они во время разлива? («На острова»,- отвечают учащиеся.)

Вода стоит до ноября, затем река постепенно входит в свои берега. Земля в Египте к этому времени хорошо пропитывается водой, а на полях остается слой плодородного ила, состоящего из мелких частиц горных пород и перегнивших растений.

— Боясь наводнений, египтяне пытались разгадать причины разливов. Но никто из них не бывал в Центральной Африке, где берет начало Нил. Египтянам казалось, что разливы происходят по воле могущественного бога.

Если бы мы спросили древнего египтянина о причинах разливов, он рассказал бы: «Далеко-далеко на юге за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи (к меловой схеме прикрепляется аппликация). В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов. А на полях после разлива остается плодородный ил. Поэтому мы поем богу благодарственные песни» (см. стр. 53). Поверите ли вы, что в пещере за порогами живет бог Хапи? Получив ответ, учитель объясняет причины разливов (§6, п. 2).

Однако заросли папируса занимали в нильской долине слишком много места. В них прятались львы и леопарды, нападавшие на людей и скот. Поэтому египтяне вырубали каменными, а позже медными топорами прибрежные тростники, освобождая землю под посев.

Напряженный труд многих поколений египтян привел к тому, что на месте болот и зарослей папируса стали зеленеть всходы ячменя, пастись стада коров и быков.

Формируется представление о необходимости искусственного орошения в Египте:

Египтяне стали строить заградительные дамбы в виде вала: сплетали из тростника забор, который обкладывали толстым слоем речного ила, перемешанного с соломой. Заградительный вал укрепляли камнями в тех местах, где могло быть сильное течение. Затем делали в дамбе воротца. Пропустив на участок нужное количество воды, египтяне запирали воротца. Жители Египта рыли каналы, по которым подводили воду к местам, удаленным от реки. С помощью шадуфов они поднимали воду на высокие поля (рассматривается либо рис. на стр. 35, либо цветн. рис. 5). Вся страна уже в глубокой древности стала покрываться сетью поперечных и продольных насыпей и каналов. Долина как бы разделилась на небольшие прямоугольные участки.

Вопросы: Почему египтяне вынуждены были орошать землю? Какие оросительные сооружения они создавали?

3. Описание земледельческих работ в древнем Египте можно сделать, использовав либо рис. 36 учебника, либо аппликации, разработанные З. И. Добрыниной. Последние нетрудно изготовить самостоятельно (см. пособие, рис. 8).

Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть фото Что нового вы узнали о природе древнего египта. Смотреть картинку Что нового вы узнали о природе древнего египта. Картинка про Что нового вы узнали о природе древнего египта. Фото Что нового вы узнали о природе древнего египта
Рис. 8. Земледельческие работы в Древнем Египте. Аппликации

4. Вопрос излагается по учебнику/Допустимо также задать его на дом без объяснения на уроке.

В целом изложение подводит учащихся к выводу учебника, который может быть прочитан в конце урока (курсив на стр. 37).

Домашнее задание: § 6, вопрос 2 к § 6, вопрос 5 на стр.61.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *