Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

Что нового вносят современные исполнители в трактовку известных музыкальных образов?

Классическая музыка никогда не устаревает и не теряет актуальности.
Все музыканты воспитывались на классических произведениях, и некоторые исполнители придают им новое современное звучание.

Музыкальное исполнение является творческим процессом воссоздания музыкального произведения средствами исполнительского мастерства.
Творчество исполнителя не просто воспроизводит результат композиторского творчества, не только воссоздает, но и вновь создает в реальном звучании образы на основе созданных композитором.
Музыкальное исполнение всегда есть современное творчество, творчество данной эпохи, даже когда само произведение отделено от нее большим отрезком времени.

Скрипачка, вундеркинд, спортсменка и просто красавица Ванесса Мэй родилась в тот же день, что и великий Никколо Паганини за пару веков до этого. Не знаю, в этом причина ее успеха или в чем-то еще, но музыкальными способностями девочка обладала удивительными. В пять лет она впервые взяла в руки скрипку, в десять уже играла с филармоническим оркестром, а в 12 выпустила свой первый альбом. Свой стиль исполнительница характеризует как скрипичный техно-акустический фьюжн. Она заставляет классику звучать по-новому и привлекает к классическим произведениям еще больше внимания. Вот как в ее версии звучит Антонио Вивальди.

Наш знаменитый виртуоз – Виктор Зинчук. В 2001 году он вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый техничный музыкант в мире. Он сыграл вариацию «Полета шмеля» в темпе 270 ударов в минуту, извлекая до 20 нот в секунду. Впрочем, к этому достижению сам гитарист относится скептически, называя его «цирковым номером».

Виктор пишет собственную музыку, а также создает аранжировки на классические произведения. Одна из самых популярных – его версия «Каприса №24» великого Паганини.

Яркий пример – шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин, неоднократно признанный одним из лучших гитаристов в мире.

По собственному утверждению, играть на гитаре Ингви начал раньше, чем ходить. В списке его любимых с детства музыкантов уживаются Вивальди, Паганини, а также Джими Хендрикс и Ричи Блэкмор. Наверное, с тех пор он мечтал совместить в музыке классику и современность. Что ж, в некоторой мере ему это удалось. Предлагаю послушать его версию Токкаты и фуги Ре минор Иоганна Себастьяна Бахана электрогитаре.

Источник

Домашнее задание по музыке.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители?
_______________________________________________________________
-Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ.
-Эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
-Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные способности.

Что нового вносят они в трактовку известных музыкальных образов?
______________________________________________________________
Музыкальное исполнение является творческим процессом воссоздания музыкального произведения средствами исполнительского мастерства. Творчество исполнителя не просто воспроизводит результат композиторского творчества, не только воссоздает, но и вновь создает в реальном звучании образы на основе созданных композитором. Музыкальное исполнение всегда есть современное творчество, творчество данной эпохи, даже когда само произведение отделено от нее большим отрезком времени.

Подробнее читаем в источнике:

Современная музыка с ее сложным интонационным и ритмическим строем глубоко влияет на эволюцию исполнительских средств и принципов концертности. Переосмысляются устоявшиеся представления о виртуозности, роли ритма, тембра, вырабатываются новые приемы артикуляции, специфически используются элементы исполнительского инструментария. Современные исполнительские средства открывают возможности нового прочтения музыкальной классики, «переинтонирования» ее образов на сложный по настроенности музыкальный слух современной аудитории.

Два больших вопроса интересных. Читаем. Делаем выводы.

Источник

Красивый, плохой, злой: учимся разбираться в разных интерпретациях академической музыки, чтобы полюбить ее заново

Если классическая музыка кажется вам скучной, возможно, вы слушали только унылые ее интерпретации: беззубое ковыряние в клавишах — не редкость даже на профессиональной сцене. Как отделить зерна от плевел и начать разбираться в музыкантах и вариантах исполнения великих шедевров, рассказывает музыкальный критик и авторка канала Si◼️ Виктория Мирошниченко.

Основной корпус классической музыки подробно задокументирован в нотах, поэтому различия в исполнении одного и того же произведения — это тонкое явление под названием «интерпретация». Если мы читаем вслух стихотворение, мы так или иначе добавляем к нему свои интонации — однако в тексте обычно не указывается темп и громкость речи, а настроение стиха мы можем додумать сами, исходя из его содержания. В нотах же обычно присутствуют нюансы (уровень громкости звука), штрихи (качество звукоизвлечения) и другие ремарки, позволяющие реализовать замысел композитора.

Однако в исполнениях нет понятия идеала, и даже точное следование всем указаниям дает только вариант, который содержит и черты эпохи, и индивидуальные особенности исполнителя. Даже если вы решили включить старый добрый «Хорошо темперированный клавир» (одно из самых популярных произведений И. С. Баха) в качестве фона к романтическому ужину, вы можете нарваться на сюрприз. Подпевание Гленна Гульда на фоне своей игры может смутить любителя чистого звука, а аутентичный Бах на клавесине поразит неискушенного слушателя тембром «на любителя».

Впрочем, с тембром у клавесина всё в порядке, а вот качественные звукозаписи — это другой вопрос. Как не запутаться в этом калейдоскопе?

«Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди в исполнении норвежского ансамбля Trondheim soloists, солистка Mari Samuelsen
«Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди в исполнении Orquesta Sinfónica Clásica de Baviera
Аутентичное исполнение «Зимы» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди. Ансамбль Il Giardino Armonico

Критерии качества

Коллекция оперных ужасов
Трубачи киксуют на репетиции оркестра

Читайте также:

Пианист чаще всего мажет мимо клавиш из-за того, что текст насыщен множеством нот или больших скачков. Его крупная (скачки на большие расстояния) или мелкая (множество коротких по длительности нот) моторика не справляется с поставленной задачей. Сложные и быстрые пассажи на музыкальном сленге называют «черная икра» (из-за внешнего сходства большого количества черных (то есть коротких) длительностей с мелкими зернышками черной икры). В музыке XX века существует музыкальное направление «новая сложность» (new complexity), где слово «сложность» обозначает количество слагаемых, нагружающих музыкальный текст. Произведения этого стиля часто требуют высокого уровня исполнительской техники.

Брайан Фёрнихоу, Lemma Icon Epigram
Майкл Финисси, Green Meadows from English Country-Tunes, исполняет Майкл Тэн

Хотя считается, что фортепиано — один из самых сложных для освоения инструментов, извлечь из него звук не составляет труда. Это дает фортепиано преимущества, благодаря чему «королевский инструмент» (слово «рояль» происходит от фр. royal — «королевский») становится ближайшим к самому могущественному инструменту академической музыки — симфоническому оркестру. Но способность к извлечению 10 и более звуков одновременно, а также его широчайшая красочность накладывают на исполнителя дополнительные задачи. Поэтому освоение фортепиано — одна из сложнейших задач в мире исполнительского мастерства.

Тем не менее из клавишных и ударных проще всего извлечь звук. Струнно-щипковые — гитара, домра, лютня и другие — уже немного сложнее, исполнителей на этих инструментах можно определить по профессиональным мозолям на пальцах. Но труднее всего приходится духовикам: постановка амбушюра для игры на медных духовых требует больших усилий.

Диззи Гиллеспи, американский джазовый трубач-виртуоз

Самым сложным инструментом медной секции считается валторна: киксы валторн являются локальным мемом, и каждый музыкальный блогер считает своим долгом об этом пошутить.

Комедийная короткометражка о валторнисте «Киксмен»

Хотя фальшь считается самым грубым нарушением исполнительского этикета, она встречается даже у маститых профессионалов. Впрочем, особенно гениальным исполнителям это нередко прощают.

Легендарные исполнители, например Святослав Рихтер, Владимир Сафроницкий, Лучано Паваротти, не раз фальшивили на своих выступлениях, однако менее великими они от этого не становятся.

Святослав Рихтер фальшиво исполняет «Вариации на тему Паганини» Брамса — одно из самых технически трудных произведений

Как же тогда оценивать исполнителя, если даже великие фальшивят? Всё дело в пропорциях: вдохновенный музыкант может позволить себе иногда киксануть. Но если вы сидите на унылом концерте в небольшом музее и слышите, что музыкант «мажет как свинья», всё очень плохо. Есть исполнители, которые регулярно не попадают в ноты, и услышать их можно не только на экзаменах в детской музыкальной школе, но и на серьезных сценах.

Некоторые поклонники коллекционируют киксы исполнителей, а особенно благодарные записывают на них свои ремиксы.

Коллекция киксов Лучано Паваротти
Отрывок из передачи о киксе Лучано Паваротти и негативной реакции его фанатов

Это неуважение в школе Береславского становится концепцией: «Оригинал для меня не композитор, а тот, кто ему диктует». Таким образом, Береславский мыслит себя ретранслятором божественного замысла. Как бы то ни было, к исполнительскому качеству в «земном» смысле это не имеет никакого отношения, а грубое туше порой «бросается в уши» даже неискушенному слушателю.

Типичное исполнение Иоанна Береславского

Но иногда обилие педали может быть частью стиля исполнителя, особенно если основа его репертуара — ранний романтизм. Хаммерклавиры и ранние рояли XIX века обладали совсем иным педальным тембром, чем современные, поэтому в нотах ранних романтиков (например, Бетховена) можно встретить долгую педаль сразу на несколько тактов. Пианисты традиционной школы предпочитают менять педаль по своему усмотрению и считают, что переложение с хаммерклавира на современный рояль требует некоторых корректировок. Исполнители-аутентисты чаще точно следуют рекомендациям автора. Обе интерпретации имеют право на существование и дают возможность слушателям узнать произведение с разных сторон.

Фантазия-экспромт op. 66 Шопена: романтическое исполнение с обильной и тонкой педальной линией (Юрий Мартынов)
Более «сухое» (с минимальным использованием правой педали) исполнение Фантазии-экспромта Шопена (Мирослав Культышев)
Исполнение Фантазии-экспромта Шопена (с нотами). Здесь можно заметить стандартное для современных исполнений отхождение от авторского текста — снятие педали раньше времени
Эмиль Гилельс исполняет Фантазию-экспромт Шопена с разложенным басом (начало)
Ирен Шаррер исполняет Фантазию-экспромт Шопена с разложенным басом (начало)

Если фальшь легко распознать на слух, то более тонкие оттенки требуют умения читать нотный текст: например, верность динамическим указаниям композитора можно проверить только с нотами в руках. Впрочем, особенно увлеченные меломаны могут проверять музыкантов с помощью записей на ютубе, которые показывают ноты одновременно с исполнением. Чтобы изучить все музыкальные нюансы и ремарки, понадобится несколько дней, а регулярный просмотр подобных видео поможет научиться читать ноты хотя бы в первом приближении.

Ноты и исполнение Гольдберг-вариаций И. С. Баха (Кимико Ишизака)

Нотный текст — это не только сами ноты, но и другие указания: динамические оттенки, штрихи, темп и характер произведения. Хороший исполнитель читает нотный текст детально, выполняя каждое требование композитора. Однако бывает, что музыкант добавляет что-то от себя. Чаще всего это не согласуется с хорошим вкусом, исключения тут редки.

Читайте также:

Аутентичное исполнение произведений романтизма не представляет особенной сложности: в отличие от более ранних эпох, здесь мы располагаем точно выписанным современным нотным текстом и примерным пониманием, как это звучало у самих композиторов. Но аутентизм при исполнении романтической музыки имеет смысл, только если мы говорим о раннем периоде стиля (например, насыщенность обозначений в нотах Бетховена указывает на необходимость строго придерживаться указаний автора). Если же речь идет о сольных фортепианных произведениях, особенно тех, что должны были стать фоном в модных салонах (вальсы, мазурки и другие танцевальные жанры), то здесь важным элементом была импровизация. Она касалась украшений основной мелодии и не имеет ничего общего с современной джазовой импровизацией.

Сегодня немногие пианисты позволяют себе фантазировать на тему украшений, доверяя выписанному в тексте. А редкие попытки импровизации на романтические темы чаще всего оборачиваются безвкусицей из-за непонимания стиля эпохи.

Тем не менее и такая профанация авторского произведения находит своих поклонников.

Пример импровизации на тему Фантазии-экспромта Шопена, несогласующийся с рамками стиля

Вкус нередко подводит исполнителей, особенно если речь идет о романтической эпохе. Ремарка rubato (свободное варьирование темпа) для многих становится синонимом распущенности, а за ней появляются и грубое туше, и неуместные выкрикивающие ноты.

Вульгарное исполнение Фантазии-экспромта Шопена (Лука Сафронов (Затравкин))

Но самый большой разрыв между качеством исполнителя и количеством его поклонников существует в области вокальной музыки. Вокалист может обладать харизмой и актерским мастерством, что уведет внимание слушателей от качества звукоизвлечения. Кроме того, этот музыкальный рынок более других испорчен коррупцией. Поэтому, слушая очередную звезду оперных сцен, не удивляйтесь, если окажется, что у нее «неровные регистры» (разное качество звука при извлечении звуков разной высоты) и «слабые верха» (исполнение нот верхнего регистра без должного контроля).

Анна Нетребко «Пленившись розой, соловей…»

Американка Флоренс Фостер Дженкинс была популярной певицей, несмотря на полное отсутствие базовых способностей к вокалу. На ее примере можно убедиться, что вокальный перформанс ценится не только за академическую чистоту и качество. Плохо развитые музыкальный слух и чувство ритма стали изюминкой Дженкинс, снискавшей ей широкую славу. Впрочем, выступления маргинальной певицы следует рассматривать скорее как веселый цирк, чем как академическую интерпретацию.

Записи Флоренс Фостер Дженкинс

Исторически информированное исполнительство: борьба аутентистов и традиционалистов

Аутентичное исполнение подразумевает приближение к историческому звучанию и использование старинных инструментов. Музыкально-теоретическая археология — неточный предмет, поэтому аутентизм сегодня не претендует на достижение самых «правильных исполнений». Однако он стремится к этому идеалу, находя в музыке других эпох необычные аспекты, которые нельзя обнаружить, играя транскрипции этих произведений на современных инструментах.

Читайте также:

Еще несколько десятилетий назад существовало невидимое противостояние между традиционным исполнительством и аутентизмом. Однако сегодня споры о том, как именно нужно играть Баха, звучат всё реже, а стили разных эпох приобретают историческую ценность независимо от их точности и условной «правильности».

Например, некоторые не самые удачные исполнения пионера аутентизма Ванды Ландовской обусловлены низким качеством ее инструмента, поэтому эти исполнения интересны с исторической точки зрения. А исторически неверное исполнение клавирных произведений Баха с педалью (которой не было на инструментах баховского времени) сейчас является памятником фортепианного исполнительства позднеромантической эпохи.

Ванда Ландовска, Гольдберг-вариации И. С. Баха — пример раннего аутентичного исполнения
Эдвин Фишер играет фа-минорную прелюдию и фугу И. С. Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира» — пример романтического исполнения с правой педалью

Как выбрать между хорошим и хорошим?

Разобравшись с качеством исполнения и его стилем, можно приступать к выбору интерпретации. Тонкие нюансы авторского прочтения присутствуют в любом исполнении, и порой конвенциональная «неправильность» становится чертой стиля того или иного артиста.

Ярким примером своеобразного исполнения является Гленн Гульд — пианист, который называл себя любителем и играл Баха как никто другой. Его игра проникнута строгостью, лишена излишней педализации и романтического флера, однако глубоко прочувствованна и экспрессивна. Возможно, Гульд был первым большим пианистом, исполняющим Баха не в романтическом, а в барочном стиле. Чувственность его трактовки нередко смущает тех, кто хотел бы слышать Баха возвышенным и надмирным, а характерное подпевание на многих записях создает комическое впечатление. Однако глубина проникновения в эту музыку и ее искреннее исполнение обрело миллионы поклонников, для которых далекий барочный композитор стал близким и понятным.

Гленн Гульд исполняет «Искусство фуги» Баха

Дирижер — это тоже исполнитель. Его миссия — не только привести звучание нескольких инструментов в гармоничное целое, но и донести до слушателя определенный музыкальный образ.

Как и любой другой исполнитель, дирижер может отклоняться от ремарок композитора. Например, существует тенденция в «советском дирижировании» добавлять в музыку ритенуто (замедление). Эти порой неуместные замедления выдают грубое непонимание сложной для интерпретации музыки. Такие «советские» исполнения можно услышать до сих пор, а некоторые из них даже обзавелись сленговыми названиями. Например, вульгарное исполнение Малера называют «Махлер»: неправильная транскрипция имени композитора (Mahler) намекает на неверное, безграмотное прочтение его музыки.

Читайте также:

Но существуют и более изысканные примеры, которые вызывают споры, например аутентичные исполнения Клаудио Аббадо. Великий дирижер в свое время принялся за аутентизм, и к нему появилась масса вопросов. То «классичное» исполнение, которое он предлагает, концептуально противостоит духу барочной музыки, тем не менее оно придется по вкусу многим любителям строгой классики. Впрочем, возможно, вам больше понравятся разухабистые исполнения Дмитрия Синьковского или Теодора Курентзиса — более соответствующие духу эпохи и гораздо более модные.

Сухое и строгое исполнение Бранденбургского концерта № 5 Баха (оркестр под управлением Клаудио Аббадо)
Более эмоциональное и красочное исполнение Бранденбургского концерта № 5 (Фрайбургский барочный оркестр)
Исполнение Бранденбургского концерта № 5 с большим вниманием к деталям и усиленной барочной агогикой (ускорением и замедлением темпа)

Характер интерпретации порой сложно описать в двух словах, но уже по выбранному темпу можно сделать выводы. Например, Теодор Курентзис нередко выбирает предельно быстрые темпы, усиливая аффекты и создавая таким образом эмоционально насыщенные экспрессионистские интерпретации.

Его критики называют это агрессивной манипуляцией, а любители выдержанной холодной классики обвиняют дирижера в отсутствии вкуса.

Dies irae из Реквиема Моцарта (под управлением Теодора Курентзиса)
Более медленное исполнение Dies irae (под управлением Клаудио Аббадо)
Dies Irae (под управлением Николауса Арнонкура)

Темп и прочие технические детали формируют настроение и характер интерпретации. Именно они заставляют нас прислушаться или, наоборот, вызывают неприятие. Манерное или чувственное? Холодное или выдержанное в рамках хорошего вкуса? Тонкую грань между этими оценками уловить непросто, и вокруг некоторых знаменитых исполнителей дискуссии не утихают многие годы.

Ланг Ланг экспрессивно или манерно исполняет «Лунный свет» Дебюсси с большим количеством педали и дополнительной реверберацией, добавленной звукорежиссером на этапе сведения
Более сдержанное эмоционально и более подвижное исполнение «Лунного света» Дебюсси, Сон-Чжин Чо
Авторское исполнение «Лунного света» Клодом Дебюсси — очень быстрое и неряшливое на современный вкус

Случаются и вовсе необычные трактовки произведений, о чем свидетельствует композитор Филановский:

«…Кристофер Хогвуд, например, выпустил с Базельским камерным оркестром три диска музыки ХХ века, сыгранной как предмоцартовская. Франс Брюгген с „Оркестром XVIII века“ давал „Аполлона Мусагета“ Стравинского в манере Люлли (увы, этот интереснейший опыт „проспективного аутентизма“ не вышел на диске). Джон Элиот Гардинер записал „Похождения повесы“ того же Стравинского как Гайдна или Бетховена. Теодор Курентзис и Musica Aeterna исполнили Четырнадцатую симфонию Шостаковича так, будто это кантата Баха».

В эпоху постмодерна нет и не может быть исполнительского эталона: каждое новое прочтение добавляет произведению новую грань восприятия. Поэтому не стесняйтесь личных оценок, но и не позволяйте себя одурачить: за красивой картинкой часто кроется посредственное исполнение, а шедевры исполнительского искусства нередко остаются в тени громких имен.

Если вы всерьез задумали изучить разные исполнения классики, то сайт Classic online вам в помощь: на каждое произведение там найдется несколько, а то и десятки разных исполнений, многие из которых сопровождаются нотами.

Источник

Классика в современной обработке

Вам уже известно такое явление в мире современной музыки, как «классика в обработке». Обращение в XIX в. П. И. Чайковского к музыкальным темам В. А. Моцарта в его сюите «Моцартиана» также можно считать одним из опытов интерпретации классической музыки прошлого. На уроках музыки вы уже познакомились с современными трактовками произведений М. Мусоргского, И. С. Баха, А. Вивальди, Э. Грига, Н. Паганини и других известных композиторов. Ритмы и тембры голосов и инструментов, красочность электронных средств воспроизведения звука вносят необычайный колорит в эти композиции. Новое прочтение произведений вызывает интерес слушателей и зрителей.

Недавно в музыкальной среде стало широко использоваться понятие «клас-сикал кроссовер» (classical crossover), где слово «кроссовер» употребляется как некое пограничное, переходное явление, пересечение. «Классикал кроссовер» — это музыкальный стиль, в котором сочетаются элементы классической музыки, поп и рок, рэп, электронной музыки. Это понятие вошло в список номинаций музыкальной премии «Гремми», ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США.

Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

Широкое распространение среди любителей музыки получили записи зарубежных музыкантов — певцов Элтона Джона, Сары Брайтман, Андреа Бочелли, вокального квартета «Иль Диво», солистов-инструменталистов — Ванессы Мэй, Юджина Чичеро, рок-ансамблей «Эмерсон, Лейк и Палмер», «Металлика», «Скорпионе», оркестров под управлением Ричарда Клайдермана, Поля Мориа, Джеймса Ласта и др.

Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

В России направление «классикал кроссовер» представлено творчеством известных музыкантов: гитаристов — Виктора Зинчука, ДиДюЛи, вокалистов — Марины Крузо, Ирины Дельской, Евгении Сотниковой, Валентина Су-ходолец, Игоря Монаширова, симфо-группы «Гольфстрим», группы Pianochocolate, ансамбля «Терем-Квартет» и др. Часто музыкальные композиции стиля «классикал кроссовер» называют также модерн классикой.

Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

В стиле модерн расширяются выразительные средства музыкального языка, что открывает возможности новаторского прочтения традиционных тем искусства. Стилю модерн противоположен стиль ретро, в котором новаторское содержание выражается в устоявшихся традиционных формах.

Источник

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее

Как вы уже знаете, жанр классической симфонии зародился в творчестве венских композиторов XVIII в.: Й. Гайдна, В. А. Моцарта, J1. Бетховена. Классическая симфония состоит из четырёх частей, где первая часть написана в форме сонатного аллегро, вторая — медленная лирическая, третья — менуэт или скерцо, четвёртая — финал, зачастую звучащий в форме рондо, с использованием песенно-танцевальных тем.

Если обратиться к дословному переводу греческого слова simphonia (со-звучание), то кроме этого значения есть и производное от него sympboniacus, что значит музыкант, музыкантский, концертный. Исследователи жанра «симфония» отмечают также смысловые «пересечения» слов:

СИМФОНИЯ

ГАРМОНИЯ

КОСМОС

Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

Так или иначе, «симфония» — это представление композиторов об упорядоченном, гармонично звучащем Космосе, и творчество современных (отечественных и зарубежных) мэтров свидетельствует о неизменном интересе к данному жанру. С одной стороны, многие композиторы продолжают работать над развитием традиционных особенностей симфонии, многие композиторы ведут поиск нового содержания, форм, особенностей языка.

Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

Композиторы обращаются в симфониях к сюжетам из истории Отечества, к религиозной тематике (вам известна концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В. Кикты), к образам природы, к литературной классике (например, хоровая симфония-действо «Перезвоны», по мотивам произведений В. Шукшина, В. Гаврилина), к традициям русской народной культуры. Эти идеи воплощаются в разнообразных жанрах — симфония-концерт (с солирующими инструментами или голосами), симфония-сюита, симфония-действо, симфония-речитатив, джаз-симфония, вокальная симфония и др.

Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

Что нового вносят исполнители в трактовку известных музыкальных образов

Художественное поле новых симфоний связано с красочностью, живописностью их музыкальной ткани. Синтез, взаимодействие различных видов искусства (драма, живопись, хореография, кинематограф и др.) в современных симфониях становятся приметой времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *