Что нового в сбере
Итоги подводят в старейшем российском банке, который через 180 лет стал экосистемой «Сбера»
Уходящий год — год 180-летия «Сбера». В старейшем российском банке подводят итоги. Красноречивее всяких слов цифры. Количество частных клиентов — более 100 миллионов. Одних только ипотечных кредитов выдано более миллиона. К тому же, в новый 2022 год «Сбер» шагает как целая экосистема, в нее входит 65 компаний. И, конечно, это банк, где самый ценный капитал — технологии. Одни только новейшие банкоматы чего стоят.
Это уже не просто отделение банка, а настоящий финансовый миницентр. Банкоматы с огромными экранами как на смартфонах, переговорные и зоны отдыха. Зримое воплощение стратегии «Сбера» — максимум удобств и комфорта и никаких очередей. Причем почти половина многомиллионной армии клиентов «Сбера» обслуживаются исключительно через цифровые каналы. «Сбербанк Онлайн» — одно из самых популярных банковских приложений в мире, которым ежедневно пользуются более 35 миллионов человек.
«Удобно делать аналитику, переводы, платить по счетам — СМС просто приходит, что надо платить за электричество, или ЖКХ, или штрафы», — говорит посетитель.
В этом году «Сбер» впервые в истории получил премию журнала Global Finance как лучший цифровой банк мира для частных клиентов. И вот взята новая высота. Крупнейший банк в стране показал рекордную прибыль — более триллиона рублей.
«У нас идет рост экономики, и, конечно, при таком росте экономики мы видим и рост банковской системы. «Сбер» в этом году заработает один триллион 200 миллиардов, порядока этой цифры; и надо понимать, что мы заплатим 50% дивидендов, и половину дивидендов мы направим в бюджет РФ», — рассказал первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Александр Ведяхин.
Это был настоящий кредитный бум: общая сумма выданных потребительских кредитов — более 2,5 триллионов. Цифры по ипотеке еще выше — почти три триллиона рублей.
«Мы помогаем людям реализовывать их мечты, мы предоставили более одного миллиона ипотечных кредитов, а это значит, что более миллиона семей улучшили свои жилищные условия и, кстати, площадь квартир увеличилась благодаря нашим кредитам на 42 миллиона квадратных метров», — продолжает Александр Ведяхин.
«Сбер» — не просто финансовое учреждение, а передовая технологическая компания, которая занимается созданием беспилотных автомобилей и предлагает множество сервисов от доставки товаров и еды до телемедицины и онлайн-кинотеатра. В экосистему «Сбера» входят 65 компаний и это не предел. А за львиную долю операций отвечает искусственный интеллект. И он уже умеет распознавать звонки мошенников.
«У нас в «Сбербанк Онлайн» наша кибербезопасность поставила движок искусственного интеллекта, который подсказывает: если звонит телефон и там написано «осторожно, мошенники», то брать телефон не надо», — поясняет Александр Ведяхин.
«Сегодня с помощью технологии искусственного интеллекта действительно можно поставить в центр нашей деятельности человека и постараться максимально быстро, удобно и максимально дешево оказать ему услуги, о которых он вчера, может быть, не мог и мечтать», — отмечает глава «Сбера» Герман Греф.
Более трех миллионов компаний от гигантов рынка до небольших предприятий пользуются кредитами от «Сбера». Одним из первых в стране банк поставил процентную ставку в зависимость от того, как компания относится к экологии, выполняет требования трудового и налогового законодательств. Если банк видит, что бизнес ведется честно и открыто, то кредит можно получить на более выгодных условиях. Эта распространенная международная практика стараниями «Сбера» внедряется и в России.
«Это и наша, конечно, ответственность и перед страной, и гражданами, но также это и снижает кредитные риски, потому что если предприятие заботится об окружающей среде, о своих сотрудниках, о своих потребителях, конечно, оно гораздо более устойчивое», — поясняет Александр Ведяхин.
Впрочем, это правило применимо к самому «Сберу». Социально ответственный финансовый бизнес на деле и самый рентабельный. Кто сумел завоевать доверие клиентов — тот, как правило, и становится лидером рынка.
Сбербанк превратился в «Сбер» и выпустил россыпь новых сервисов и гаджетов. Фото
Сбербанк изменил свое наименование на «Сбер». Бренд «Сбербанк» останется только для финансовых сервисов для населения. Одновременно было переформатировано множество суббрендов, а также выпущены новые сервисы и технические устройства с функциями искусственного интеллекта.
От Сбербанка — к «Сберу»
Сбербанк представил свой новый единый зонтичный бренд — «Сбер», объединив под ним почти все услуги, предоставляемые экосистемой организации. Среди объединенных сервисов, помимо многочисленных финансовых, есть «Сбермаркет», «Сберклауд», «Сберавто», «Сберздоровье», «Сберлогистика», «Сберфуд», а также ряд новых.
«Если вчера “Сбер” был для человека только банком, то сегодня мы становимся его помощником по жизни — для решения всех насущных задач», — говорится в заявлении компании. Причины перемен в ней объясняют стремлением оставаться близким и полезным, для чего недостаточно реагировать только на уже существующие потребности человека. «Мы хотим приходить туда, где возникают новые, — поясняет глава Сбербанка Герман Греф, — Чтобы неочевидное сегодня стало повседневной привычкой завтра. И поэтому мы идем в новые индустрии. Мы делаем их удобнее, привычнее и доступнее. Мы боремся за комфорт каждого человека».
По словам Грефа, в целом трансформация банка заняла пять лет, итогом чего стало его превращение в полноценную технологическую компанию.
Миллиарды на новый бренд
В организации отмечают, что процесс разработки нового бренда и фирменного стиля был осуществлен в 2017-2018 гг., когда Сбербанк взял курс на формирование экосистемы, и возникла необходимость отразить происходящие изменения в бренде. Работа велась в партнерстве с международным брендинговым агентством Landor&Fitch при участии российских дизайн-студий «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и др. Сумма затрат на эту стадию проекта Сбербанк не указывает.
Дальнейшие расходы на внедрение нового бренда будут осуществляться в течение нескольких лет. Радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все цифровые и электронные каналы и интернет-сайты Сбербанка, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут также заменяться на новые по мере необходимости.
«Из существенных дополнительных инвестиций — только замена крышных конструкций на наших ключевых офисах в крупных городах, — добавляют в организации. — Ориентировочно мы оцениваем наши дополнительные расходы, помимо нашей обычной деятельности на внедрение нового бренда в сумму около 2,5 млрд руб. в течение 5-6 лет».
Что со старым брендом, какие бренды добавляются
Как следует из сообщения компании, под брендом «Сбербанк» теперь останутся только различные финансовые услуги «Сбера» для населения. Мобильное приложение и веб-версия «Сбербанк онлайн», дающие клиентам возможность круглосуточно управлять своими финансами, с точки зрения русского языка изменения в названии не получили, хотя сам банк будет писать его несколько иначе — с применением заглавной, а не строчной буквы «б».
Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка», позволяющая накапливать бонусы за покупки по карте банка и обменивать их на товары и услуги партнеров, теперь называется «Сберспасибо». «Сбербанк ID», единый аккаунт для входа на сервисы банка и его партнеров переименован в «Сбер ID». С малым бизнесом и самозанятыми гражданами «Сбер» будет работать под брендом «Сбербизнес», так же теперь будет называться веб-версия и мобильное приложение «Сбербанк бизнес онлайн».
Профессиональные решения для корпораций и госсектора вошли в бренд «Сберпро», нацеленный на то, чтобы давать бизнесу ресурсы для трансформации и масштабирования, хеджировать риски, предоставлять аутсорсинг и аналитику. Десктопное приложение для корпораций также получит название «Сберпро». Бренд SberCIB включил в себя решения «Сбера» для компаний и финансовых институтов, использующих инвестиционные инструменты и проводящих операции на глобальных рынках.
В бренд «Сберинвестиции» вошли все розничные инвестиционные продукты Сбербанка, в том числе брокерские услуги для физлиц и продукты «Сбербанк управление активами», за исключением закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ) недвижимости.
Бренд «Сберстрахование» объединил всю линейку защитных страховых продуктов и сервисов дочерних компаний Сбербанка «Сбербанк страхование» и «Сбербанк страхование жизни».
Бренд «СберНПФ» включил все пенсионные продукты и сервисы НПФ Сбербанка для физических и юридических лиц. «Страховой брокер Сбербанка» начал работу под брендом «Сбер страховой брокер». Управление частным капиталом, которое занимается обслуживанием состоятельных клиентов с активами от 100 млн руб., теперь представлено под брендом Sber Private Banking.
В Сбербанке отмечают, что объединение продуктов под новыми брендами не влечет смены юридических наименований банка и его дочерних компаний и не требует перезаключения действующих договоров с клиентами или внесения в них изменений.
ИИ «Салют» и команда виртуальных ассистентов
Вслед за объявлением о смене бренда, Сбербанк представил ряд новых технологий. Одной из них стало семейство виртуальных ассистентов «Салют». В банке его считают первым в мире набором виртуальных помощников с разными характерами, привычками и мировоззрением. Каждый пользователь получает возможность выбрать близкого по духу персонажа.
Имена предложенных компанией ассистентов: «Сбер», «Джой» и «Афина». Первый из них — продвинутый, разбирается в технологиях, второй (женского «пола») — жизнерадостна, обладает высоким эмоциональным интеллектом, помогает решать бытовые вопросы, освобождая время своего пользователя, третий — стремится сделать своего пользователя максимально продуктивным и эффективным, помогает структурировать дела.
В Сбербанке отмечают, что скоро помощники станут доступны как на мобильных устройствах пользователей на платформах iOS и Android в приложениях «Сбербанк онлайн» и «Сберсалют», так и в ряде смарт-устройств под брендом «Сбер» и не только.
Утверждается, что помощники могут не только поддержать разговор и найти ответы на вопросы, но и заказать еду, записать к врачу или в салон красоты, перевести деньги родственникам или оплатить мобильную связь. Все ассистенты обладают одинаковым набором способностей, поэтому, выбирая одного из них или переключаясь между ними, пользователь в любом случае получает все возможности технологической платформы и экосистемы «Сбера».
Семейство ассистентов было разработано существующей с мая 2019 г. «дочкой» Сбербанка — SberDevices, которая занимается проектированием умных устройств. «Салют» работает на платформе процессинга естественного языка SmartNLP, включающей в себя в том числе речевые технологии.
Обучение «Салюта» внешними партнерами
В Сбербанке сообщают, что доступ к обучению своего «Салюта» новым навыкам будет бесплатно открыт внешним партнерам на платформе Smart Market — как начинающим бизнесменам, так и крупным компаниям. В результате у организаций смогут появиться новые возможности для продвижения своей продукции и поиска клиентов — посредством взаимодействия с более чем стомиллионной аудиторией экосистемы «Сбера».
Тех партнеров, которые решат получать доход от своих сервисов и подключат их оплату, «Сбер» обещает добавить в программу разделения доходов revenue share.
Утверждается, что для создания приложений в Smart Market необязательно владеть языком программирования; навык можно сделать с помощью визуального конструктора элементов. Также доступна опция «написать» навык с нуля — для продвинутых пользователей. Среди компаний, которые получили ранний доступ к платформе Smart Market, — сеть кафе «Кофемания» и авиакомпания S7 Airlines.
«Сбер» также планирует поощрять авторов умных навыков. Каждый квартал создатели Smart Apps смогут получить до 2,5 млн руб. или грант в размере 250 тыс. руб., который можно будет направить на использование облачных сервисов SberCloud.
Выпущен медиаплеер SberBox
Вышеупомянутые ассистенты семейства «Салют» уже интегрированы в технологическую новинку «Сбера» — мультимедийную телевизионную приставку-медиаплеер SberBox с голосовым управлением. Разработчики во время презентации отметили, что это устройство превращает любой телевизор в центр развлечений и дает пользователю большие возможности в организации досуга и решении бытовых вопросов.
SberBox позволяет смотреть ТВ-каналы, фильмы, сериалы и видео, слушать музыку, играть в игры на большом экране, а также делегировать различные рутинные задачи виртуальному помощнику.
Приставка весит 62 г. В ее состав входят чипсет Amlogic S905Y2, 2 ГБ оперативной и 16 ГБ постоянной памяти; устройство поддерживает стандарты воспроизведения контента UltraHD 4К и Dolby Digital Plus. Для работы требуется телевизор с HDMI-разъемом и Wi-Fi, а также смартфон с приложением «Сберсалют» — устройство настраивается за пять минут согласно пошаговой инструкции на экране ТВ.
Предзаказ на SberBox открыт с 24 сентября на тематическом сайте банка. Цена по акции к старту продаж — 2990 руб., розничная — 3550 руб.
Умный экран SberPortal
Еще одна представленная «Сбером» новинка — умный сенсорный 10-дюймовый экран SberPortal с премиальной акустикой, виртуальным ассистентом, шестью микрофонами, системой распознавания жестов, способностью осуществлять звонки. Этот набор опций в «Сбере» считают уникальным для мировой практики.
Пользователям SberPortal будут доступны фильмы, сериалы и образовательные лекции в онлайн-кинотеатре Okko, игры, музыкальные клипы, фильмы, сериалы, спортивные трансляции, видео в интернете и цифровые ТВ-каналы, а также музыка из партнерского сервиса «Сберзвук».
Встроенный в SberPortal виртуальный ассистент умеет идентифицировать своих пользователей и в зависимости от этого предлагать соответствующий контент. Когда перед ним оказывается ребенок, устройство переключается в детский режим: блокируется взрослый контент, покупки и банковские операции. Вместо этого умный помощник предложит ребенку поиграть в игру, почитать сказку или сделать уроки.
Микрофоны в SberPortal можно отключить аппаратно, а вся обработка видеопотока (распознавание жестов, автофокус во время видеозвонка, распознавание членов семьи по лицу) производится на устройстве, без передачи данных в облако. В продажу устройство поступит в конце 2020 г.
Хранение данных для физических лиц на «Сбердиске»
Также 24 сентября 2020 г. стало известно, что входящая в экосистему «Сбера» компания SberCloud запускает новое облачное файловое хранилище для физических лиц — «Сбердиск». Пользователи смогут бесплатно загружать в облако 15 ГБ любых файлов и получать к ним доступ с помощью мобильных приложений App Store и Google Play, а также через веб-интерфейс. Расширить дисковое пространство до 100 ГБ или 1 ТБ можно будет за 83 руб. или 249 руб. в месяц соответственно, а также в обмен на бонусы программы лояльности «Сберспасибо».
Создатели сервиса полагают, что с помощью «Сбердиска» можно решать задачи хранения и резервного копирования данных, обеспечить их сохранность в случае потери или повреждения смартфона, планшета или ноутбука.
Мобильным приложением Сбербанк Онлайн активно пользуются 73 миллиона человек, которые совершают около 3 миллионов платежей и переводов ежедневно. По итогам 2020 года по версии UsabilityLab Сбербанк Онлайн был признан одним из самых удобных банковских приложений.
Сервис позволяет осуществить все необходимые банковские операции при помощи телефона. Здесь можно оплатить связь, ЖКХ, прочие услуги; перевести деньги по номеру телефона; ознакомиться с историей платежей и переводов; открыть вклад или карту; проверить баланс счета; оформить и погасить кредит без посещения офиса. И на этом функции приложения не заканчиваются.
ВсеЗаймыОнлайн изучили новую версию мобильного приложения Сбербанка и его функционал. У нас вы узнаете, что изменилось в Сбербанке Онлайн в 2021 году, и стало ли приложение удобнее для пользователя. Также здесь мы рассмотрим функционал голосового помощника Салют и другие дополнительные возможности.
Как изменилось мобильное приложение Сбербанка
Приложение Сбербанк Онлайн было выпущено в конце нулевых. Изначально оно предназначалось только для управления счетами и картами. Постепенно приложение обрастало функционалом, как присутствующим в браузерной версии, так и собственным, специально разработанным для мобильных устройств.
Развивая собственную экосистему, Сбер регулярно осуществляет трансформации мобильного приложения. Причем не только расширяется список финансовых операций, но и добавляются разнообразные нефинансовые сервисы.
Сбербанк стремится сделать приложение удобным для пользователя и при этом самодостаточным, не требующим использования других сервисов или браузерной версии. Особое внимание сегодня уделяется безопасности клиентов и защите от мошенников.
Обзор функционала приложения
Скачать приложение Сбербанка можно в Google Play и App Store. Если оно у вас уже установлено, то последняя версия загрузится автоматически. Основной функционал для версий на iOS и Android одинаков, но отдельные отличия все еще есть.
Для первого входа в приложение потребуется карта Сбербанка или логин в Сбербанке Онлайн. После этого нужно будет сформирован пятизначный код для входа. В зависимости от модели смартфона и ОС, можно настроить вход по отпечатку пальца или изображению лица.
Рассмотрим основной функционал приложения подробнее.
Платежи и переводы
Главный экран — информация обо всех действующих продуктах банка (карты, счета, вклады, кредиты, инвестиции, пенсия, страхование). Здесь же можно подать заявку на новый продукт. В верхней части — карточки с новостями, советами и рекомендациями от банка, а также статистика по счетам и картам. Кроме того, здесь можно найти актуальные промокоды для интернет-магазинов и сервисов, входящих в экосистему Сбера. Также в нее можно добавить быстрые действия — для этого нажмите кнопку с плюсом. Вверху — строка поиска по приложению: она поможет быстро найти необходимую функцию или сведения.
Кнопка с изображением QR-кода активирует соответствующий способ оплаты или входа в сервисы Сбера. Чтобы воспользоваться им, нужно нажать кнопку «Сканировать QR-код» и навести камеру смартфона на код, установленный Сбербанком — он может находиться в чеке или квитанции на кассе или на сайте. При необходимости нужно подтвердить операцию паролем или иным способом.
В разделе «Платежи» можно оформить платеж или перевод с карты или счета в банке. Основной функционал здесь остается стандартным — можно отправлять деньги между своими счетами, другим людям по номеру карты или телефона, или по реквизитам. Можно создавать автоплатежи и шаблоны операций.
Работающее в фоновом режиме приложение отправляет push-уведомления об операциях по счетам и картам. Они подключаются вместе с SMS-уведомлениями и не требуют отдельной оплаты. Полученные push-сообщения хранятся в разделе с иконкой звонка, расположенной в верхнем правом углу экрана.
После этого в платежах появится новый пункт для переводов через СБП. Они работают так же, как и переводы по номеру телефона внутри Сбербанка. Получатель платежа должен будет включить СБП для своей карты, если он не сделал этого ранее.
В Платежах также собраны выставленные вам счета из интернет-магазинов. Здесь можно посмотреть информацию по каждому из них (включая сумму к оплате) и оплатить их.
В версии для Android работает SberPay — система оплаты с помощью NFC. По принципу действия она похожа на Apple Pay и Google Pay. Чтобы пользоваться этим способом оплаты, нужно включить его в настройках приложения и установить его по умолчанию в параметрах смартфона. После этого достаточно будет в процессе оплаты разблокировать смартфон, поднести его к платежному терминалу и, если потребуется, ввести PIN-код.
SberPay поддерживает дебетовые и кредитные карты Visa и MasterCard от Сбербанка. Добавлять или удалять карты в сервисе можно в настройках.
Также на главном экране появился новый раздел «Безопасность». За пару кликов здесь можно подключить проверку входящих звонков; узнать, не попали ли ваши реквизиты к мошенникам; уведомить банк о несанкционированных действиях; пройти тест по безопасному управлению своими финансами, а также ознакомиться с материалами на эту тему.
В настройках можно скрыть отображение баланса карт и счетов на главном экране, что позволит обезопасить использование приложения при других людях.
Для максимального комфорта пользователей все деньги теперь собраны в «Кошельке». Это специальный раздел приложения, в котором теперь можно найти банковские карты, сервисы управление финансами, бонусы СберСпасибо и СберМили, курсы валют. До этого все услуги были расположены в различных вкладках. Попасть в «Кошелек» можно, нажав кнопку в верхнем правом углу в главном меню раздела «Платежи и переводы».
Из дополнительных платежных сервисов можно воспользоваться услугой запроса денег у другого человека по номеру телефона, а также сделать пожертвование на благотворительность в разделе СберВместе. Сервис «Бизнесу» поможет составить бизнес-план для открытия своего дела, зарегистрировать ИП или ООО, стать самозанятым и вести учет в системе.
Управление финансами
Помимо обычных счетов и вкладов, в Сбербанке Онлайн доступны «Цели». В рамках этого продукта открывается простой счет, который закрывается после достижения определенной суммы либо действует бессрочно. Такой счет можно без ограничений пополнять, условия также могут предусматривать снятие. Можно также подключить услугу «Копилка», которая будет списывать с карты небольшую сумму — процент от покупки — и переводить в «Цели».
Чтобы создать цель, достаточно нажать соответствующую кнопку. Далее можно выбрать тариф обслуживания и задать название счета, если требуется — указать конечную сумму. После этого счет будет открыт автоматически.
Помимо банковских, в приложении также доступны инвестиционные и страховые услуги от Сбербанка и дочерних компаний. Они оформляются так же, как и другие доступные предложения. Также в приложении можно следить за состоянием этих продуктов и проводить некоторые операции с ними — например, вносить страховые взносы. При необходимости Сбербанк Онлайн перенаправит вас в приложение страхового или инвестиционного сервиса, либо предложит его установить.
Раздел «Пенсия» позволит оформить пенсионный план в СберНПФ; узнать примерный размер будущей пенсии; перевести получение пенсии на карту Сбербанка; получить справку о статусе предпенсионера.
В разделе «История» можно отслеживать операции по картам и счетам, просматривать уведомления и сообщения от банка. Здесь же можно запросить выписку или справку по счету, либо просмотреть уже заказанную. Для оформления достаточно выбрать ее тип, указать дополнительные параметры и подтвердить операцию. Готовая выписка придет в течение 2-3 дней в формате PDF.
В отдельном разделе «Анализ финансов» собрана статистика доходов и расходов. Она отражает поступления и списания по категориям в течение месяца, а также примерный прогноз на следующий месяц. При необходимости можно просмотреть подробную информацию о каждой операции или указать дополнительные доходы и расходы — например, проведенные наличными или по картам других банков.
В разделе «СберСпасибо», доступном на главном экране, можно подключиться к бонусной программе и проверить накопленные баллы. Здесь же можно ознакомиться с доступными отношениями и акциями от партнеров, проверить свой статус в программе и, если он позволяет, выбрать категории повышенного кэшбэка, приобрести купоны на скидку или перевести баллы в рубли.
Также тут клиент может ознакомиться с доступными заданиями для повышения своего уровня в программе, который обновляется каждый сезон.
Пользуюсь приложением Сбербанка давно, нареканий никогда к нему не было. Не так давно появилась функция — в диалоге можно быстро отправить деньги человеку, удобно и просто. Радовало в Сбере, что был высокий уровень «спасибо». И в качестве бонусов я всегда выбирал 20% бонусов с транспорта. В месяц из-за этого мне приходило всегда около 700 бонусов, это прям не мало. Но вот совсем недавно из-за того, что в один месяц у меня не было выполнено одно задание, мне дали самый низкий уровень, соответственно, бонус пропал. Это сильно расстраивает. Даниил Фам, SEO-специалист #ВЗО
Предложения от экосистемы
В разделе «Рекомендуем» на главном экране собраны предложения для клиента от Сбербанка и партнеров. Они сгруппированы по тематическим категориям.
Сначала представлены сервисы экосистемы, затем продукты с кэшбэком и скидками, промокоды и акции, подборки популярных и актуальных фильмов, музыки, других развлечений. Далее перечислены магазины, в которых можно приобрести товар при помощи рассрочки от Сбера.
Чтобы воспользоваться предложением, достаточно нажать на его иконку. После этого можно будет оформить продукт или посмотреть промокод, при желании — ознакомиться с подробными условиями.
При нажатии соответствующей кнопки Сбербанк Онлайн перенаправит вас на форму заявки или платежа, либо на сайт или в приложение партнера для дальнейших действий.
Связь, поддержка и настройки
В разделе «Диалоги» можно связаться со службой поддержки банка. Здесь же можно создавать чаты с другими клиентами банка, индивидуальные или групповые, в которых можно быстро переводить или собирать деньги.
Также в чатах можно отправлять «открытки» из шаблонов Сбербанка или созданные самостоятельно. К открытке можно также прикрепить перевод на любую сумму в пределах лимита — она будет учитываться как подаренная. В приложении есть шаблоны, приуроченные к конкретным праздникам (Новому году, дню рождения, майским и другим) или свободные.
В чатах появилась новая функция — «Дать в долг». Если выбрать опцию, при отправке средств клиенту поступит push-уведомление об их поступлении и напоминание о необходимости возврата к установленному сроку. Все операции можно отслеживать в чате.
В чате работает бот, который может ответить на все наиболее частые вопросы. Если ситуация потребует более детального рассмотрения, то к вам подключится менеджер банка. В некоторых случаях вам придется связаться с поддержкой по телефону.
Кроме того, в «Диалогах» есть доступ к различным тематическим информационным каналам. Оформив подписку, можно получать сведения из интересующей отрасли. Репост из канала можно сделать не только в чат приложения, но и другие мессенджеры.
Наиболее популярными являются:
При нажатии на строку с картой или иным продуктом открываются доступные для него настройки и действия. Здесь можно, например, внести платеж по кредиту, заблокировать карту или проверить тарифы.
Когда у карты истекает срок действия, система заранее сообщит об этом. Чтобы перевыпустить карту в приложении, нужно заполнить заявку и в течение последнего месяца срока действия обратиться в выбранное отделение.
Кнопка с шестеренкой на главном экране — настройки приложения. Здесь можно установить уведомления, подключить или отключить SberPay и способы подтверждения операций, настроить внешний вид или ознакомиться с информацией о приложении.
В приложении также можно найти карту отделений и банкоматов Сбербанка. На ней можно увидеть ближайший аппарат или офис с информацией о точном местоположении, расписании работы и доступных операциях.
Специальный раздел «Госуслуги» позволит сформировать ряд документов (2-НДФЛ, выписка из трудовой книжки, справка о размере пенсии, выписка об остатке материнского капитала). Также здесь можно узнать об арестах и взысканиях, сведения о полисе ОМС и ИНН, оформить страховую выплату по вкладам, зарегистрироваться на портале Госуслуги, получать уведомления от госорганов.
Голосовой помощник Салют
В приложение встроен Салют — голосовой помощник от Сбера. Его функционал здесь несколько ограничен — в основном, он служит здесь для проведения операций со счетами и картами, и для получения справочной информации. Для полноценного использования можно установить отдельное приложение.
При первом запуске нужно выбрать «личность» помощника — Сбера, Афину или Джой. «Личность» будет влиять на реплики помощника, его реакцию на некоторые действия и, отчасти, на функционал. Так, Афина рассчитана на более сдержанное и деловое общение, а Джой — на свободное и открытое. Сбер же находится посередине между ними. Изменить этот параметр можно в любое время в настройках Салюта.
С помощью Салюта в приложении Сбербанк Онлайн можно отправлять переводы, запрашивать информацию об открытых картах, узнавать актуальный курс валют или местонахождение ближайшего банкомата. Также у него можно уточнить функционал приложения или значение некоторых терминов.
Взаимодействие с Салютом похоже на работу с другими голосовыми помощниками — например, с Алисой от Яндекса. Для этого нужно перейти в раздел с ним (кнопка рядом со строкой поиска), сказать «Салют» и сообщить команду или вопрос.
В отдельном приложении функционал помощника расширен. Здесь он может взаимодействовать с другими сервисами Сбера (авторизоваться и проводить операции в них), отвечать на сторонние вопросы пользователя, заказывать товары и услуги у партнеров банка. Через приложение можно авторизоваться в умных устройствах Сбера (например, в приставке SberBox) и настраивать их. Как и у Алисы, у Салюта есть система «расширений», добавляющих для него дополнительные функции
Приложение Салют также имеет версии для iOS и Android. Оно доступно всем желающим, но некоторые его функции требуют входа по Сбер ID.
В 2021 году функционал Салюта значительно расширился. Например, можно не искать в меню раздел или услугу самостоятельно, а назвать их помощнику. С помощью Сбера, Афины или Джой можно заказать продукты в «Самокате» через Сбербанк Онлайн.
Кроме того, виртуальный ассистент может отслеживать бюджет, анализировать расходы, консультировать по инвестиционным и пенсионным продуктам, уведомлять о курсе акций, металлов, валют и проводить обмен по запросу.
Новая функция «Умный автоответчик» поможет не только блокировать спам и звонки от мошенников, но и настроить автоматические ответы секретаря при нахождении телефона вне сети или когда клиент просто не берет трубку.
Подписка СберПрайм
СберПрайм объединяет несколько полезных сервисов и опций, дает привилегии при использовании продуктов банка и участников экосистемы и позволяет значительно сэкономить. Клиенту предлагаются 2 варианта подписки на выбор.
СберПрайм включает в себя бесплатную доставку в сервисах СберМаркет, Сбер Еаптека, СберМегаМаркет; скидки при заказе такси, доставки продуктов и готовой еды, других услуг экосистемы; бесплатное обслуживание СберКарты; доступ к фильмам и музыке.
Подписка на месяц предоставляется бесплатно, затем стоимость равна 199 рублей в месяц. При оплате за год цена за 12 месяцев равна 1 990 рублей. Молодые люди в возрасте от 14 лет до 21 года могут купить подписку по сниженной цене — 149 рублей в месяц и 1 490 рублей за год.
СберПрайм Плюс содержит скидки и бонусы в 12 самых популярных сервисах (аналогично стандартному пакету СберПрайм), а также уникальную СберКарту Прайм с бесплатным обслуживанием. В список бесплатных услуг по карте входят: снятие наличных в любых банкоматах до 500 000 рублей в день, внутрибанковские переводы, подключение SMS-уведомлений.
Кэшбэк баллами составляет 10% в категории АЗС и такси Ситимобил, 5% в кафе и ресторанах, других такси и СберМаркете. Бонусы можно обменять на скидки у партнеров. Цена подписки в месяц составляет 399 рублей, в год — 3 990 рублей.
Заключение
Судя по обновлениям, которые получает Сбербанк Онлайн, банк планирует сделать его суперприложением — полноценным ядром экосистемы, в котором можно получить банковские и небанковские услуги. Такое развитие нравится не всем — его критично воспринимают те, кому от приложения нужен только удобный доступ к банковским услугам. Прислушается банк к их мнению или нет — неизвестно.
Но если рассматривать приложение именно как центр экосистемы, то оно со своей задачей справляется вполне успешно. В Сбербанке Онлайн можно проводить почти все финансовые операции в экосистеме, не выходя из него. Также в нем появляются функции, делающие обычные платежи более комфортными — например, распознавание QR-кодов или чаты с переводами. Для активного пользователя новый Сбербанк Онлайн упростит работу с банком и сервисами Сбера.
Современные функции Сбербанка Онлайн позволяют быстро и удобно проводить платежи и взаимодействовать с экосистемой. Среди таких сервисов:
Все основные функции — информация о счетах, операции с картами, связь с поддержкой и другие — остались без изменений.
Я, как мать двоих маленьких детей, часто получаю государственные выплаты и пособия. А здесь без Сбербанка никуда. Поэтому активно использую приложение, чтобы сразу узнать о поступлении денег или перевести средства на другой счет. Различные дополнительные сервисы мне неинтересны.
Многими услугами от участников экосистемы я и так уже пользуюсь, но для тех кто еще не знает о Сбермаркете или Сбер Еаптеке — это отличная реклама. Удобно, что можно посмотреть историю платежей и накопленные «спасибо». Нравится пользоваться цифровой картой, выпустила ее за 5 минут, добавила в Apple Pay и расплачиваюсь везде, где хочу, карта всегда при мне.
Лилия Карцева, автор статей для #ВЗО
А что думаете о нововведениях Сбербанке Онлайн вы? Поделиться своим мнением или рассказать о возникших проблемах вы можете в комментариях.
Источники
Можно ли подать заявку на ипотеку в мобильном приложении? Чтобы не ходить долго по отделениям и не стоять в очереди?
Ипотекой в Сбере заведует приложение ДомКлик. Именно его необходимо использовать для подачи заявки на кредит. Это не займет много времени. Тут же в личном кабинете можно загрузить копии документов. Рассмотрение заявки занимает до 5 дней, но обычно клиенты получают ответ в тот же день. Затем необходимо в течение 90 дней подобрать объект недвижимости и собрать всю необходимую документацию. Посещение банка потребуется только для финального оформления сделки. Оплачивать оформленный ипотечный кредит можно в Сбербанке Онлайн через раздел «Кредиты».
Не могу разобраться, как изменить лимиты на снятие наличных и другие разрешения. Или их нельзя скорректировать?
Откройте раздел «Сервисы», рубрику «Тарифы и лимиты». Обратите внимание, что возможности установки лимитов зависят от категории карты и типа операции. Например, суммарный суточный лимит на платежи и переводы установлен банком в размере 1 000 000 рублей в сутки. Его нельзя увеличить, только уменьшить.