Что нового в рок музыке

Новое десятилетие: что ждет рок-музыкантов и их фанатов

За последние 5 лет индустрия успела несколько раз «похоронить» и «воскресить» рок-музыку и гитару. Было разное. Нам объясняли, что рок-н-ролл давно ушел в прошлое, потом выяснялось, что до забвения еще далеко. Исследователи узнали, что рок-музыканты живут меньше остальных, но при этом доказали, что самые брутальные стили музыки безвредны. Статисты сообщили нам, что среди винильщиков рок все еще остается на пике популярности, а китайские ученые определили, что рок-музыка опасна для водителей.

В общем, несмотря на некоторые смелые заявления, жанр все еще интересен, обсуждаем и вполне жив. Чего ждать от рок-индустрии в 2020 году и в целом в ближайшие годы? Попробуем заглянуть в будущее.

Ривайвлы и реюнионы

Не секрет, что последнее десятилетие порадовало многих меломанов интересными проектами, философией которых было «возвращением к корням». Одним из самых громких событий стала группа Greta Van Fleet, которую все сравнивают с легендарными Led Zeppelin. И подобных, восхваляющих хард-рок и блюз, команд появилось достаточно много. Из менее известных можно отметить ирландцев The Answer и, например, трио Jared James Nichols. Таким образом, уже довольно продолжительное время мы наблюдаем возрождение стилей, которые были популярны в 70-е годы. Это касается, кстати, и хэви-метала. Взять, например, группу Ghost — в свое время такому проекту позавидовали бы продюсеры Black Sabbath, Blue Öyster Cult и Mercyful Fate вместе взятых.

Если говорить о группах прошлого, то выясняется, что многие их музыканты все еще полны сил и рвутся в бой. Совсем недавно стало известно, что Джон Фрушанте вернулся в Red Hot Chili Peppers, уже упомянутые Blue Öyster Cult анонсировали новый альбом, а Dokken собираются в тур вместе с Джорджем Линчем. Что тут говорить, если такие мастодонты как Оззи и Кит Ричардс продолжают творить, обещая вскоре порадовать поклонников новыми альбомами.

Популярные рок-группы, разумеется, понимают, что небольшой (или большой) перерыв и возвращение на сцену помогают поднять интерес слушателя и заработать. В любом случае, большинству меломанов нравятся реюнионы, даже если все сделано в первую очередь из-за денег.

Большое будущее для молодых рокеров

Такие команды как Greta Van Fleet только начали набирать обороты — следующие несколько лет станут для них самыми интересными и сложными. Молодые, но уже опытные рокеры будут востребованы на крупных музыкальных фестивалях, что приведет к рождению новых рок-идолов. Такое уже происходило и раньше, поэтому сомневаться не стоит. King Gizzard & The Lizard Wizard, Royal Blood, Badflower, The Blue Stones, Bad Wolves — вот несколько разноплановых примеров рок-групп, которых может ждать большое будущее.

Если учесть, что большие фестивали и всеми любимые молодые музыканты с невероятной скоростью притягивают новых юных фанатов, то можно рассчитывать на скорое появление очередной волны молодежной «моды» на рок и гитару. История циклична.

Смешение жанров

Не всем фанатам нравится такой ход событий, однако деваться некуда — понятие «современный рок» предполагает невероятную смесь всех стилей: рок, фолк, джаз, рэп, спид-метал… В будущем этот тренд будет только развиваться. Знаете, почему это хорошо? Потому что такая свобода дает возможность экспериментировать без опаски выйти за рамки своего жанра. Эксперименты со звуком, как показала история рок-музыки, часто приводят к прорывам.

Если посмотреть с другой стороны, то многие нынешние «рокеры», будучи полностью свободными, становятся все больше похожими на поп-исполнителей. Много лет назад именно за это роллинги ругали битлов. Возьмем, к примеру, группу Imagine Dragons. У этой команды с поп-артистами больше общего, чем с рокерами: структура песен, исполнение, внешний вид. Какому настоящему рокеру понравится, когда о его любимом жанре говорят с утра до ночи по радио и телевизору? Более того, поп называют роком, а исполнителям такой музыки дают национальные премии.

Многонациональность и гендерное равенство

В наши дни все больше никому неизвестных ранее групп становятся востребованными. Речь идет о сотнях молодых музыкантов по всему миру. Интернет, социальные сети и потоковые сервисы сделают всех равными в своих творческих правах. «Молодой белый парень с гитарой» — именно таким нам представлялся образ типичного рок-музыканта несколько лет назад. Теперь рок-звездой может стать любой. Девушка-азиатка, пожилой индус, подросток из глубинки — любой человек, вне зависимости от его возраста, пола и национальности, может изменить историю рока.

Индустрия понимает положение дел, совершая правильные для себя шаги. Компания Fender, например, анонсировала большую линейку подписных гитар от музыкантов женского пола. Насколько успешной окажется идея покажет время, но высока вероятность, что Fender попали в точку.

Стриминг

Одним из самых противоречивых явлений современной музыкальной индустрии стал стриминг. Онлайн-сервисы, с одной стороны, дают невиданные возможности многим молодым исполнителям, но с другой делают жизнь музыкантов сложнее.

Проблема вот в чем. За счет сервисов вроде Spotify, YouTube и SoundCloud многие новички протаптывают себе дорогу, что было бы практически невозможным в золотую эру звукозаписывающих студий. Все это замечательно, но как быть профессиональным музыкантам, которым не нужна известность, туры и толпы фанатов? Такие «анонимные» творцы раньше могли написать пару хитов и спокойно жить на отчисления, не задумываясь о гастролях. Примерно к тому же порядку вещей привыкли и многие матерые рокеры. В 2017 году Джин Симмонс из Kiss высказался против стриминга. По его мнению, потоковые платформы «убивают будущих The Beatles». Джин имел в виду, что в мире онлайн-сервисов музыканты получают ничтожные деньги и они не могут так продолжать работать.

В общем и целом, стриминг все еще может и должен оказывать позитивное влияние на рок-музыку. Вряд ли музыканты смогут зарабатывать огромные деньги, но зато рассказать о своих музыкальных идеях стало проще, чем когда-либо.

Источник

Будущее русского рока

Зародившись в середине 20 века, рок-музыка, если сравнивать ее с растением, из тонкого стебля стала могучим деревом или, скорее, рощей! Уходя корнями в плодородные почвы блюза, джаза, кантри, подпитываясь даже музыкой госпел-исполнителей (жанр духовной христианской музыки), явилась на свет гремучая смесь под названием рок-н-ролл. И понеслась череда исполнителей, новаторов, первопроходцев, которых можно перечислять очень долго!

У любого музыканта есть две вещи: амбиции и кумиры!

Если смешать эти ингредиенты, приправить их удачей и талантом, то получится отменное блюдо с новым вкусом. Кумир дает базу, становится объектом для подражания в начале творческого пути, а амбиции, при наличии способностей, позволят создавать что-то свое, новое. Так, на протяжении всего времени появлялись стили с группами-родоначальниками и просто крутые команды, играющие в существующем стиле.

Это работает не только в музыкальном мире, но и в любой творческой деятельности, будь то художники, писатели, изобретатели и.т.д…

Что нового в рок музыке

Россия, в силу обстоятельств, прошла своеобразный путь развития рока. Нельзя сказать, что он плохой или неправильный, он просто иной, и история становления отечественного рок-движения намного короче. Будучи долгое время в информационной депривации, наши соотечественники получали лишь крохи и отголоски зарубежной рок-индустрии. Тем не менее, порой «вслепую», умудрялись создавать отличные композиции и популярные группы, порой все же заимствуя у западных коллег.

Что же происходит с рок-музыкой в России сейчас, и какие прогнозы можно делать на будущее?

Сегодня, в «эпоху развитого интернета», не выходя из-за стола и не приложив усилий, можно посмотреть и послушать концерт практически любой группы. Постоянно появляются новые молодые команды, которые довольно быстро делают записи и выкладывают это на все те же просторы интернета. Заметно выросло количество концертов, фестивалей и прочих мероприятий, где у ребят есть возможность поиграть.

А что из этого получается?

Во-первых, предложение намного превышает спрос! Как ни парадоксально, но, несмотря все новые средства коммуникации, группам стало труднее найти своего слушателя. Труд, вложенный в создание и запись альбома, не только не окупается, но и вовсе может остаться незамеченным. Даже если вложены деньги в рекламу. Во-вторых, участие в фестивалях сейчас дается порой не так просто из-за все той же высокой конкуренции.

Теперь посмотрим на одну, очень нехорошую, на мой взгляд, тенденцию.

Несмотря на огромное количество и разнообразие нового авторского материала, то есть по сути уникального контента, наибольшую популярность имеют кавер-группы и трибьют-команды! Переигрывают кого угодно: зарубежных, наших исполнителей, распавшиеся и действующие коллективы. Особенно хорошо идет дело, если лидер известной группы недавно умер.

Что нового в рок музыке

Казалось бы, зачем идти смотреть, как творчество твоей любимой команды переигрывает кто-то другой, причем, зачастую в разы хуже? Да и, как было сказано выше, есть возможность посмотреть запись любых концертов, послушать оригинальный студийный трек! И я повторюсь, это при большом разнообразии новой музыки.

Люди хотят ходить на концерты, общаться, расслабляться, хорошо проводить время. Но человеческий мозг так устроен, что намного проще и, соответственно, приятнее воспринимать уже знакомое и известное, что не требуется осмысливать, усваивать. Эти песни они уже слышали, хорошо знают, могут подпевать, а исполнителей на сцене поневоле ассоциируют с первоисточником. В итоге, вроде и побывал на концерте, где послушал треки любимой группы, а заплатил меньше, что тоже приятно. То, что это всего лишь подражатели, да еще и не всегда качественные – не столь важно.

А что с исполнителями?

Самим каверщикам и трибьютам тоже по сути лафа! От них не требуется ни композиторских навыков (поскольку вся музыка уже написана и проверена публикой и временем), ни поэтических способностей для написания текста. Им не надо придумывать образ, он уже есть в деталях. Поведение на сцене – аналогично копируй! Они как МФУ (многофункциональное устройство) – три в одном: сканер, принтер, копир! В итоге им просто надо сыграть. Сыграть написанную партию и сыграть роль. Все!

Музыканты, которых копируют, тоже в плюсе, им это выгодно, для них это реклама. Выучи много песен разных групп или передирай под копирку какую-то одну команд. И тебе будет счастье, сиречь деньги, почет и уважение. Потому что люди на это идут. Потому что людям это ближе.

Что нового в рок музыке

Вы скажете, раз людям нравится, значит все правильно, значит так и надо!

Давайте порассуждаем.

Как бы ни была хороша композиция, но она уже отслушана, давно знакома, воспринимается как просто приятный фон. Если сегодня в почете те, кто копирует; те, кто не создает ничего своего, если предпочтение отдается по принципу «скопировано=хорошо», то чего ждать в будущем? Зачем молодым музыкантом напрягаться? Сидеть над своим материалом, экспериментировать и иметь полупустой зал, если есть готовая схема успеха – идти по чужим следам.

Всю историю рока музыканты старались донести людям свое творчество, свои мысли, переживания. Не важно какие, будь то любовь, протест, призыв к чему-либо, но это было от себя и искренне. Много талантов ищут своего слушателя, притом, они и так находятся в бешеной конкуренции меж собой. Но если их еще будут обделять вниманием в угоду копировальщикам, то вернемся к названию этой статьи: рок был вчера, рок жив сегодня, но каким он будет завтра и… будет ли?

К чему все это?

Что нового в рок музыке

Я не призываю вас к негативу, не пытаюсь кого-то унизить, но я призываю задуматься. Обратите внимание на коллективы, которые сейчас делают свою музыку, послушайте их творчество, дайте свою оценку, плохую или хорошую, но обязательно адекватную без модного нынче «хэйтерства». Уверяю, среди них вы найдете новые композиции, которые захотите добавить в свой плей-лист, которые вы захотите послушать вживую на концерте!

Видео

Источник

Топ 10 новых рок-альбомов на виниле

Вышедших в 2020 году

Топ 10 новых рок-альбомов на виниле

Вышедших в 2020 году

Пусть уходящий год выдался сложным для большинства музыкантов и звукозаписывающих компаний, он все-таки порадовал нас множеством интересных релизов на виниле. В нашем итоговом рейтинге мы собрали десятку пластинок от легендарных рок-музыкантов, мимо которых не может пройти ни один фанат винила.

Что нового в рок музыке

Bruce Springsteen «Letter To You»

Трек-лист винилового издания Bruce Springsteen «Letter To You»

One Minute You’re Here

Janey Needs A Shooter

The Power Of Prayer

House Of A Thousand Guitars

If I Was The Priest

I’ll See You In My Dreams

Что нового в рок музыке

Neil Young Homegrown «Never Known To Fail»

Новый релиз от Нила Янга дает нам уникальную возможность прикоснуться к неизданному альбому знаменитого музыканта, записанному легендарным исполнителем еще в 1974-75-м годах, но так и не увидевшему тогда свет. Пластинка представляет собой своеобразную машину времени, которая позволит полностью перенестись в 1970-е, поскольку она и записывалась в аналоге, и мастер для издания делался непосредственно с исходных магнитных лент. Альбом вышел на лейбле Reprise.

Трек-лист альбома Neil Young Homegrown «Never Known To Fail»

We Don’t Smoke It No More

Что нового в рок музыке

Jon Anderson «1000 Hands: Chapter One»

Легендарный фронтмен и вокалист группы Yes Джон Андерсон подготовил и выпустил в 2020 году новый двойной альбом, первые песни для которого артист написал еще 28 лет назад. Список же приглашенных звезд, работавших в разные годы над этой пластинкой, просто повергает в шок – Ian Anderson, Billy Cobham, Jean Luc Ponty, Chick Corea, Zap Momma, Chris Squire, Alan White Steve Howe и многие другие. Виниловый релиз вышел на лейбле Blue Elan.

Трек-лист двухдискового издания Jon Anderson «1000 Hands: Chapter One»

First Born Leaders

Twice In A Lifetime

1000 Hands (Come Up)

Что нового в рок музыке

Paul Rodgers «Muddy Water Blues: A Tribute To Muddy Waters»

Вокалист Пол Роджерс, узнаваемый голос групп Free и Bad Company, также успевший поработать вместе с участниками Queen, записал роскошный сборник лучших вещей великого блюзмена Мадди Уотерса (Muddy Waters), при этом в создании пластинки принимали участие такие звезды, как Brian May, Buddy Guy, David Gilmour, Jeff Beck, Gary Moore, Richie Sambora, Slash и Steve Miller. Сборник записывался в разных студиях мира на протяжении долгого времени, и результат получился потрясающим. Пластинка была издана на оранжевом виниле ограниченным тиражом 2 000 экземпляров.

Трек-лист сборника Paul Rodgers «Muddy Water Blues: A Tribute To Muddy Waters»

Muddy Water Blues (Acoustic Version) (feat. Buddy Guy)

Louisiana Blues (feat. Trevor Rabin)

I Can’t Be Satisfied (feat. Brian Setzer)

Rollin’ Stone (feat. Jeff Beck)

Good Morning Little School Girl – Part I (feat. Jeff Beck)

I’m Your Hoochie Coochie Man (feat. Steve Miller)

She’s Alright (feat. Trevor Rabin)

Standing Around Crying (feat. David Gilmour)

The Hunter (feat. Slash)

She Moves Me (feat. Gary Moore)

I’m Ready (feat. Brian May)

I Just Want To Make Love To You (feat. Jeff Beck)

Born Under A Bad Sign (feat. Neal Schon)

Good Morning Little School Girl – Part II (feat. Richie Sambora)

Muddy Water Blues (Electric Version) (feat. Neal Schon)

Что нового в рок музыке

The Flaming Lips «American Head»

Группа The Flaming Lips выпустила осенью 2020 года новый студийный альбом «American Head», который критики уже окрестили лучшей работой команды с момента выпуска знаменитых альбомов The Soft Bulletin и Yoshimi Battles The Pink Robots. Пластинка вышла в множестве разных форматов и вариантов, стандартный виниловый альбом на 180-ти граммовой черной массе обойдется в 30 долларов США, а за релиз на цветном виниле в комплекте с подписанной футболкой придется отдать 65 долларов.

Трек-лист The Flaming Lips «American Head»

Will You Return / When You Come Down

Watching The Lightbugs Glow (feat. Kacey Musgraves)

Flowers Of Neptune 6 (feat. Kacey Musgraves)

Dinosaurs On The Mountain

At The Movies On Quaaludes

Mother I’ve Taken LSD

You N Me Sellin’ Weed

Mother Please Don’t Be Sad

When We Die When We’re High

Assassins Of Youth

God And The Policeman (feat. Kacey Musgraves)

My Religion Is You

Что нового в рок музыке

Marilyn Manson «We Are Chaos»

Новый альбом загадочного и эпатажного рокера как нельзя лучше отражает происходящие сегодня на планете процессы, ведь на их фоне все, что делает артист, уже не выглядит столь необычным. Пластинка была спродюсирована самим Мэнсоном и Шутер Дженнингс, а мастеринг для винилового издания делал Пит Лайман (Pete Lyman) в студии Infrasonic Sound. Тираж альбома отпечатан на фабрике Memphis Record Pressing, в конверт, помимо пластинки, вложен также постер размером 24 х 24 дюйма.

Трек-лист виниловой пластинки Marilyn Manson «We Are Chaos»

Red Black And Blue

Don’t Chase The Dead

Paint You With My Love

Half-Way & One Step Forward

Keep My Head Together

Что нового в рок музыке

Zakk Sabbath «Vertigo»

Мы включили в нашу подборку трибьютный альбом, поскольку для его записи собрались настоящие звезды – гитарист и вокалист Закк Уайлд (Zakk Wylde), долгие годы игравший с самим Оззи Осборном, басист Бласко (Blasko), также выступавший с Оззи Осборном и Робом Зомби, и ударник Джоуи Кастильо (Joey Castillo), бывший участник Danzig и Queens of the Stone Age. Все оригинальные треки первого альбома Black Sabbath были перезаписаны и сведены с учетом того, что данный альбом вышел только на виниле, в музыкальных сервисах он недоступен. Причем записывалась пластинка также, как и сам оригинал, то есть вживую в студии.

Трек-лист альбома Zakk Sabbath «Vertigo»

Wasp / Behind The Wall Of Sleep / N.I.B.

A Bit Of Finger / Sleeping Village / Warning

Что нового в рок музыке

The Smashing Pumpkins «CYR»

Первый студийный альбом легендарной команды на новом лейбле Sumerian Records вышел 2020 года, причем пластинка была записана группой, собравшейся в своем в классическом составе в Чикаго и спродюсирована самим фронтменом Билли Корганом. Релиз вышел в ноябре 2020 года на двойном виниле разных цветов.

Трек-лист альбома The Smashing Pumpkins «CYR»

The Colour Of Love

Confessions Of A Dopamine Addict

Black Forest, Black Hills

Что нового в рок музыке

AC/DC «Power Up»

Многие фанаты австралийской команды уже отчаялись увидеть и услышать Брайана Джонсона в ее составе, однако на записи нового студийного альбома вновь обретший голос вокалист опять встал к микрофону, а скончавшегося Малькольма Янга на ритм-гитаре заменил его племянник Стиви. При этом на пластинке будут использованы несколько риффов, которые Малькольм успел записать при жизни. На ударных по-прежнему играет Фил Радд, басист – Клифф Уильямс, ну а гитару опять взял в руки Энгус Янг в своих неизменных шортах. Микс, сделанный Майком Фрейзером, получился яростным и басовитым – отличный пример того, как нужно писать хард-рок!

Трек-лист альбома AC/DC «Power Up»

Through The Mists Of Time

Kick You When You’re Down

Что нового в рок музыке

Paul McCartney «McCartney III»

Очередная студийная работа экс-битла с индексом III вышла через полвека после выпуска первого сольного альбома McCartney в 1970 году и через сорок лет после выхода «второй серии» McCartney II. Особенностью всех трех сольных альбомов, названных просто McCartney, стало то, что абсолютно все музыкальные партии были исполнены самим Маккартни. Издание на виниле отпечатано на фабрике Third Man Pressing и предлагается в нескольких вариантах – от обычных 180-граммовых дисков на черном виниле до лимитированного издания из 3 333 пронумерованных вручную пластинок на красном виниле. Есть и ультимативное эксклюзивное издание «333», которое можно будет купить только в интернет-магазине Third Man Records. Его тираж ограничен 333 экземплярами на виниле с желтыми с черными точками, созданными с использованием 33 переработанных старых виниловых пластинок альбомов McCartney и McCartney II.

Трек-лист альбома Paul McCartney «McCartney III»

Источник

uCrazy.ru

Что нового в рок музыке

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Гид по рок-музыке (с примерами) [часть 1]

Собственно, инфа о том, какая бывает рок-музыка: пробежка по некоторым жанрам направления. Первая часть, по большому счету, будет состоять из традиционных жанров.

Что нового в рок музыке

Что нового в рок музыке

Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли.
Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Что нового в рок музыке

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Что нового в рок музыке

Стиль рок-музыки, характеризующийся усложнением музыкальных форм и творческим обогащением рока через диалог с другими направлениями музыкального искусства. Можно сказать, что в смысле диалога с другими направлениями прогрессивный рок для рок-музыки является аналогом фьюжна для джаза. Пионеры прогрессивного рока использовали этот диалог, с одной стороны, чтобы приобщить рок, известный своими легкожанровыми истоками и ограничениями поп-индустрии, к высокому искусству, а с другой (поскольку, например, они зачастую обладали консерваторским образованием) — чтобы не замкнуться в своём творчестве в строгих академических формах.
Следует отметить, что сам термин «прогрессивный» в ранних 70-х использовался, чтобы подчеркнуть новизну групп, и только потом он стал (с общего согласия критиков и поклонников) названием специфического музыкального стиля.
Единственной универсальной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы (по сравнению с «классическим» роком 1960-х годов, а также тяжелым роком, хард-энд-хэви и рокабилли последующих периодов). Это приводит к следующим явлениям:
Длинные композиции (часто называемые «эпическими») со сложными мелодиями и гармониями, многократной сменой выразительных средств. Они могут состоять из нескольких «самостоятельных» частей и длится иногда дольше 20 минут;
Тяготение макроформы музыкальных пьес к циклическим формам академической музыки. Названия композиций при этом могут быть соответствующие;
Использование нетрадиционных для рока мелодических и гармонических решений. Полярные смены темпа и динамического рельефа по ходу композиции. Использование сложного (иногда изменяющегося) музыкального размера.
;Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты и т.д.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Что нового в рок музыке

Этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х годов и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Музыка Новой волны является неоднозначной категорией поп и рок-музыки в период с конца 1970-х до середины 1980-х и имеющая связи с панк-роком.
Музыка Новой волны первоначально была рассмотрена также как панк-рок, прежде чем определилась в качестве отдельного жанра, включая аспекты электронной и экспериментальной музыки, субкультуры модов, диско и поп-музыки 1960-х годов. Новая волна отличается от пост-панк движения тем, что она отображает характеристики, общие для поп-музыки, хотя она включает в себя большую часть оригинального звука и идей панк-рока, но в то время более сложная в музыке и текстах. Общие характеристики Новой волны включают в себя использование синтезаторов, важность стиля и искусства, а также большее разнообразие. Новая волна рассматривается в качестве одного из наиболее авторитетных жанров 1980-х годов; в то время, пользовался коммерческим успехом, так как некоторые из основных исполнителей и групп того времени причислялись к New Wave.
Общим для большинства групп «новой волны» было стремление к новаторству и развитию музыкальных технологий.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Что нового в рок музыке

Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп-мелодиями.
Поп-рок подготовил почву для софт-рока в 1970-х годах. Хотя в 1970-е и 1980-е годы существовало несколько групп, подходящих под определение поп-рока, жанр получил продолжение в виде тяжёлых баллад хард-роковых и хэви-металлических групп, вместе с песнями более быстрого темпа, нежели у софт-роковых групп.
Последняя волна поп-рока зародилась в середине 1990-х с творчеством Аланис Мориссетт и Мелиссы Этеридж. В последние годы состоялось возрождение жанра, в то время как тяжёлый рок теряет в популярности по сравнению с рэпом, R&B и хип-хопом. Чертой некоторых современных поп-роковых песен является чередование мягких куплетов и громких припевов, возникшее под влиянием альтернативного рока.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Что нового в рок музыке

В музыкальном отношении «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами. Жанр характеризуюется выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке.
В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов — музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв (англ. Overdrive).
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция — бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Что нового в рок музыке

Возник в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и стал одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. С точки зрения музыки глэм-метал использует традиционные песни в жанрах хард-рок и хеви-метал, в которых также сочетались элементы панк-рока, сложные хуки и гитарные риффы. Как и во многих метал-песнях 80-х годов, в них часто фигурировали шред-соло.
Лирика песен глэм-рока часто имела дело с любовью и похотью, унаследованной от блюза, а также с песнями, часто затрагивавшими личность женщины.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031