Что нового в работе такси

Российское такси изменится до неузнаваемости

Минтранс планирует глубокую реформу отрасли

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе таксиМноголетняя реформа такси пока не приносит желаемого результата. Фото агентства «Москва»

Минтранс РФ опубликовал законопроект, по которому самозанятые водители смогут работать только при заключении специального договора со службой заказа такси. Каждый водитель должен будет проходить медосмотр и контроль технического состояния автомобиля перед началом смены. Ответственность в случае ДТП будет нести собственник арендованной машины. Эксперты «НГ» отмечают, что реформа такси идет уже больше 10 лет, и уверены, что нынешний законопроект – далеко не последний.

Минтранс предлагает с 1 марта 2023 года ввести для служб заказа такси ответственность перед пассажирами, пострадавшими при поездках на такси, следует из подготовленного министерством проекта федерального закона, который размещен на портале regulation.gov. Основные пункты разработанного документа предлагается ввести с 1 сентября 2022 года.

Самозанятые водители такси смогут работать только при заключении договора со службой заказа такси, которая осуществляет деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, говорится в законопроекте. Еще одним условием является прохождение физлицом предрейсовых и послерейсовых медосмотров и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния автомобиля. Однако в тексте законопроекта требования о посменных медосмотрах отнесены к юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Самозанятые же должны проходить регулярные обязательные медосмотры и совершенствовать навыки первой помощи.

Из документа следует, что в случае, если у водителя отсутствует разрешение на перевозку, ответственность за причиненный пассажиру вред в процессе перевозки будет нести сервис заказа такси. В Минтрансе отметили, что сейчас большое количество компаний, заключая с физлицами договоры аренды машин, на которые получены разрешения на осуществление перевозок, «фактически предоставляют за плату право осуществления перевозок легковыми такси и не несут ответственности за предоставляемые в аренду транспортные средства» и за арендаторов-водителей.

Теперь служба заказа такси будет нести солидарную ответственность с перевозчиком и в случае причинения вреда пассажиру, если водитель такси имеет статус самозанятого, но его ОСАГО не смогло покрыть реальный ущерб от инцидента. Впрочем, в дальнейшем сервис заказа сможет взыскать деньги с непосредственного виновника.

Попытки принять новое законодательство о регулировании такси предпринимаются с декабря 2018 года. Однако дальше первого чтения в Госдуме законопроекты не проходили. Как правило, против различных версий поправок выступали крупнейшие российские агрегаторы такси.

Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова напоминает, что в 2019 году группа сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком внесла в Госдуму проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок, некоторые положения которого были схожи с новым предложением Минтранса. Зарипова считает, что три года его обсуждений так ни к чему и не привели. Еще раньше, в 2018 году законопроект о такси был разработан группой депутатов Госдумы, который несколько раз получал отрицательные отзывы в правительстве РФ.

Сейчас законопроект опубликован, и есть возможность широко обсудить его, говорит Зарипова. «В нем есть позитивные моменты – например, регулирование вопросов аренды автомобиля. Сейчас после ДТП сложно определить меру ответственности, кто виноват – владелец, предоставивший автомобиль, или водитель. Но есть и положения, которые, как мы надеемся, не дойдут до второго чтения: например, предлагается после лишения водителя прав после восстановления документа еще в течение года не допускать человека до работы в такси. Нам это кажется излишне жестким требованием. Также несправедливо, на наш взгляд, выглядит предложение, по сути, лишать работы за три неоплаченных административных штрафа».

Что касается предложения о введении реестра таксопарков и агрегаторов регионами, то, как отмечает Зарипова, регионам нужна существенная помощь, в том числе финансами на качественное ведение еще двух реестров. При этом Зарипова не видит в законопроекте угрозы повышения тарифов на поездки. «Я не вижу в законопроекте норм, которые могли бы привести к дополнительной нагрузке на стоимость услуги. Переход «нелегалов» в «белую зону» и даже обязательная аттестация на знание объектов культурного наследия много не стоят.

Автоэксперт Сергей Асланян сомневается, что на этот раз в такси удастся навести порядок. «Реформу этой сферы проводят уже более 10 лет, раз за разом практически ежегодно разные ведомства независимо друг от друга предлагают свои решения, но проблема остается прежней: услуги перевозки оказывают непонятно кто, непонятно на чьей машине, без ОСАГО, без документов. В случае ДТП водитель может просто исчезнуть, и найти виновного практически невозможно. Теоретически полиция и департаменты транспорта в регионах, особенно в крупных мегаполисах, где действуют системы видеонаблюдения, могли бы за несколько дней разобраться с «желтыми машинами», машинами «с шашечками». Но складывается ощущение, что искусственно создается мутная среда, где недобросовестные чиновники и гаишники могут подкормиться.

У нас не действует технический контроль. А предрейсовый медицинский контроль наладить практически невозможно, уверен эксперт. Минтранс этим законопроектом пытается переложить часть ответственности на агрегаторов, но в нем нет ни слова о том, как водителю заработать. «В столице аренда автомобиля сейчас обходится в 2,5 тыс. руб. в сутки, еще 1 тыс. надо потратить на бензин, столько же – на взятки, полтысячи – на обязательную автомойку. То есть, только сев за руль, водитель уже должен заплатить 5 тыс., при этом нищее население норовит платить по минимуму. «Заработать 5 тыс. руб. и начать работать на себя можно только за 24 часа работы. А тут Минтранс сообщает, что в цепочке затрат появится предрейсовый контроль, то есть человек с печатью, которому тоже надо будет платить», – рассуждает Асланян.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Революция в московском такси: Что ждёт пассажиров после введения системы мониторинга

В Москве и области начала работать электронная система мониторинга такси. Как нововведения отразятся на жизни горожан, разбирался Лайф.

Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС АРТ) в тестовом режиме уже работает несколько месяцев. Механизм её построен на том, что у каждого водителя такси — вне зависимости от того, управляет он машиной автопарка или использует собственный автомобиль — должен быть индивидуальный цифровой профиль (ID). Для этого ему надо зарегистрироваться на портале госуслуг.

Система будет учитывать данные о медосмотрах и путевых листах, а также о техосмотрах автомобиля. Кроме того, КИС АРТ будет фиксировать рейтинг шофёров по отзывам пассажиров, количество ДТП на счету водителя, а также информацию о наличии полиса ОСАГО и действующего водительского удостоверения. Система также рассчитана на то, чтобы не допускать переработки свыше 40 часов в неделю, и будет фиксировать, где в данный момент находится конкретная машина.

Заказчик этой системы — Департамент транспорта города Москвы. Внедрение КИС АРТ должно привести к снижению числа нелегалов, фальшивых документов, нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров.

Само собой, не всем таксистам такое нравится. Особенно мигрантам, многие из которых работают в столичном регионе по сомнительным документам. Чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, нужны легальные документы, в том числе СНИЛС.

— Меня не устраивает, что, по новым правилам, количество рабочих часов должно быть ограниченным, поэтому я не в восторге от новаций, — поделился водитель «Яндекс.Такси» Роман Широков. — Я работаю на собственной машине, которую купил в кредит, и если через восемь часов, проведённых за рулём, мне будет блокироваться допуск к заказам, то я не смогу зарабатывать достаточно для того, чтобы гасить кредитные платежи и приносить ещё что-то для своей семьи. Значит, мне придётся либо попытаться повысить цену за извоз, либо вовсе отказаться от такой работы.

Бизнес на утопающих: Законны ли новые поборы на российских курортах

На самом деле как раз проблема переработок водителей такси является основным источником аварийности с участием данных машин, считают эксперты. Эти данные подтверждаются и цифрами статистики. Согласно официальной информации Дептранса Москвы, только за шесть месяцев нынешнего года произошло 794 аварии с участием таксомоторов. В ряде случаев шофёры такси допустили аварии по причине своей хронической усталости.

— Если новая система Дептранса действительно поможет снизить аварийность, то для граждан-пользователей это плюс, — считает заведующий Западной коллегией адвокатов Москвы Александр Инютин. — А если при этом не вырастут цены на услуги, то это плюс в квадрате.

По его словам, пока не ясно, каким образом контролирующие органы заставят всех водителей такси пройти регистрацию в новой системе.

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси

На запрос Лайфа о том, как введение системы повлияет на работу такси, из всех агрегаторов ответил только самый крупный — «Яндекс.Такси».

— Власти Москвы хотят знать, кто находится за рулём автомобилей такси, и основная коммуникация города сейчас направлена на таксопарки и водителей, которые в них работают, — отметили в пресс-службе. — Мы со своей стороны информируем партнёров о том, что такое КИС АРТ и как зарегистрироваться в системе таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.

Появятся новые компенсации за ЖКХ: Какие льготы можно получить и в каком размере

Правда, на самый важный для простых граждан вопрос — о возможном подорожании услуг такси — агрегатор пока не ответил. Если верить таксистам, которые утверждают, что за свои информационные услуги «Яндекс» получает до 40 процентов с каждой поездки, то теоретически он может снизить свою маржу и оставить цены на нынешнем уровне.

Однако тех, кто часто пользуется услугами платного извоза, интересует не только цена поездки, но и её безопасность. Большинство пассажиров хотят быть уверенными, что их обслуживает водитель с достаточным опытом и на исправной машине. И вот тут некоторую ясность вносят сами водители такси.

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси

— На мой взгляд, система устраняет действующую до сих пор странную практику, когда лицензию на извоз можно оформить на машину, а не на водителя. Поэтому и получается, что за рулём такси в итоге может оказаться кто угодно, — считает Игорь Макарчук, водитель «Яндекс.Такси». — Я думаю, что нововведение в основном негативно скажется на тех, кто работает в сфере тарифа «Эконом». Там немало приезжих, которые думают только о том, чтобы любыми средствами за меньшее время заработать как можно больше. Такие водители по 16–18 часов проводят за рулём и совсем не тратятся на оформление необходимых документов, а иногда просто их подделывают или покупают по дешёвке липу.

Как отметил Игорь Макарчук, в тарифах «Эконом+» и «Комфорт» уже сейчас требования к водителям строже, да и заработки там повыше, поэтому случайных людей меньше. Скорее всего, после реформы в столичном такси произойдёт отток «серых» водителей. Это может вызвать повышение спроса и цен. Однако, по его мнению, к сентябрю стоимость поездок вернётся к действующим ставкам. К тому же место мигрантов могут занять водители-россияне из регионов.

Ещё 10 лет назад в многомиллионной Москве, чтобы добраться из одной точки города в другую, только 45 тысяч человек в сутки использовали такси, а в 2021 году в столице ежедневно совершается более миллиона поездок. И только за 2020 (кризисный) год в Дептрансе Москвы выдали более 23 тысяч разрешений (лицензий) на работу по перевозке пассажиров, так что говорить о снижении спроса в области такси-извоза пока не приходится.

Источник

Изменения ПДД

Изменения для такси с 1 августа 2021

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси

С 1 августа 2021 года планируется введение существенных изменений в работе таксистов.

Как сообщили сегодня в Департаменте транспорта Москвы, с 1 августа 2021 года в Москве и Московской области планируется запуск комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). С этой даты все таксисты смогут официально работать только после регистрации в данной системе и получения соответствующего ID.

Система КИС «АРТ» уже несколько месяцев работает в тестовом режиме, а с 1 августа 2021 года она заработает уже на 100% в штатном режиме.

Что же изменит данная система для водителей такси с 1 августа 2021 года?

Изменения для такси с 1 августа 2021: видео

Электронный ID таксиста

С 1 августа 2021 каждый таксист для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС «АРС» и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, мониторинг будет вестись сразу по всем агрегаторам.

Контроль рабочего времени

Если пассажиры скорее всего положительно оценят данное нововведение (ведь это их безопасность), то вот сами таксисты скорее всего не обрадуются: сейчас они работают до 12-16 часов, чтобы заработать максимально возможную прибыль. Сокращение рабочего времени скорее всего приведёт к повышению тарифов на перевозку.

Электронные путевые листы

Если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.

Ограничения для судимых таксистов

Контроль за штрафами

Что ждёт таксистов после 1 августа 2021 года?

Таксисты уже готовят обращение на имя Премьер-министра Мишустина с жалобой на новую систему. Они обещают коллапс в работе такси и многократный рост тарифов за проезд. Кроме того, многие водители уже сейчас столкнулись с проблемами при регистрации в системе. По их словам, система ещё «сырая» и гарантированно возникнут проблемы с её функционированием. Профсоюзы таксистов требуют отсрочить введение системы до её полной отладки.

По оценкам экспертов, введение данной системы может повлечь рост числа нелегальных таксистов. На сегодняшний день из 140 тысяч московских таксистов в системе зарегистрировались лишь 15 тысяч.

Не исключено, что вслед за Москвой подобная система может распространиться и на остальные регионы.

Источник

Закон о такси 2021: новости, требования к водителям и автомобилям

Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:

Федеральный закон № 69 «О такси»

Федеральный закон № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Федеральный закон № 54 «Об онлайн-кассах»

Подробнее об онлайн-кассах вы можете прочесть в статье «Онлайн-касса для такси». В этой же конкретной статье мы будем рассматривать действующую редакцию закона о такси 69-ФЗ, разбирать требования к работе в такси и изменения, которые были внесены в закон в 2019 и в 2021 годах.

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси

Закон о такси 69: основные положения

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:

Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.

Введены новые штрафы для служб такси – штрафы за отсутствие лицензии, штрафы за неправильное оформление автомобиля (не тот цвет, отсутствие фонаря или «шашечек»), штрафы за отсутствие онлайн-кассы, которая будет формировать чек для пассажира.

Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.

Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.

Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.

Внесены жесткие требования к оформлению автомобилей: пассажиры сразу должны видеть опознавательные знаки службы такси, чтобы не пользоваться услугами нелегальных таксистов и «бомбил», подвергая себя риску.

Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.

Требования к таксопарку

1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.

Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси

Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ

Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:

2. Наличие договора фрахтования.

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

В соответствии с этим договором:

Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;

Клиенту сообщается (звонком, SMS-уведомлениями или через приложение) номер, цвет и марка автомобиля, ФИО водителя, время прибытия и место ожидания такси. Например: «Едет Белая Шкода X333XX333» 3.2 км около 5 минут. Водитель – Иванов Иван Иванович».

Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.

Наличие кассового аппарата.

После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.

С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.

Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси
Аппарат онлайн-кассы в такси с возможностью безналичной оплаты

Требования к автомобилям такси

Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:

По бортам автомобиля должны быть «шашечки». Не обязательно черные, но непременно контрастные, чтобы узор легко считывался;

Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;

На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;

В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;

В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

Срок эксплуатации автомобиля, который используется в службе такси, не должен превышать 7 лет. Более «старые» машины запрещено допускать к эксплуатации;

В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;

Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.

Требования к водителю такси

Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:

Водительский стаж не менее 3 лет;

Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

Запрет на работу в такси водителям с иностранными правами. В данном случае под «иностранными» подразумеваются даже водители из стран бывшего СНГ и ближайших соседних республик: разрешено будет водить только с российскими правами;

Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;

Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;

Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.

Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.

Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Источник

Изменения ПДД

Закон о такси 2021: 11 важных изменений

Что нового в работе такси. Смотреть фото Что нового в работе такси. Смотреть картинку Что нового в работе такси. Картинка про Что нового в работе такси. Фото Что нового в работе такси

В 2021 году ожидается целый ряд важных изменений для таксистов. Обзор основных новшеств – читайте далее.

Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении. Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2021 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.

УТВЕРЖДЁННЫЕ ПОПРАВКИ

1. Новые правила перевозки пассажиров в такси с 1 января 2021

1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Наиболее важные пункты новых правил:

2. Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021

С 1 января 2021 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов. Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2021 года. В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.

3. Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси: меняется перечень марок и моделей разрешённых машин, а также минимальный год их выпуска. Требования отличаются, в зависимости от региона. Так, если в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», в других регионах работать на них ещё можно. Подробные списки для каждого региона можно посмотреть на сайте самого агрегатора.

4. Автоматическое продление разрешений для таксистов

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев. Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2020 года. Кстати, быть в курсе актуальных и оперативных новостей из мира такси вы сможете, посетив сайт «Вестник Такси»: http://vestnik-taxi.ru/

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

5. Запрет на работу в такси с судимостью

Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ. В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.

Предполагается, что организациям запретят брать на работу водителей, которые были осуждены по этим статьям. А уже работающим таксистам придётся в течение 4 месяцев после принятия поправок представить справку об отсутствии судимости.

6. Запрет на работу в такси с иностранными правами

Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках. Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав. В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

7. Ограничение работы таксистов до 8 часов

Ещё одна из инициатив, которую могут принять в 2021 году – ограничение времени работы в такси до 8 часов в сутки. Для этого предлагается обязать таксистов ставить тахографы либо использовать специальные приложения и программы.

Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания. Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами.

8. Дополнительная страховка для такси

Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси. Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей.

9. Требования к возрасту автомобилей такси

Разумеется, есть требования и к самим автомобилям. Так, возраст автомобиля для работы в такси предлагается ограничить до 7 лет, а в обязательное оснащение ввести модуль «ГЛОНАСС», который позволит контролировать передвижение автомобиля и его местоположение.

10. Требования к водителям такси

Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

11. Увеличенные штрафы для таксистов

Летом 2020 года Минтранс подготовил законопроект, который вводит увеличенные штрафы для таксистов. Согласно тексту документа, штрафы за нарушения ПДД водителями такси предлагается повысить в 2 раза.

Речь о следующих нарушениях:

В ведомстве считают, что наказание для таксистов за данные нарушения должно быть строже, так как при перевозке пассажиров последствия данных нарушений могут быть плачевными. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой – это может произойти в 2021 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *