Что нового в ps5
Пора на выход Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?
19 ноября в России начинаются продажи PlayStation 5, консоли нового поколения от Sony. Противостояние компаний в прошлом поколении закончилось, даже не начавшись, и Sony смогла продать в разы больше приставок, чем Microsoft. В этот раз расклад сил гораздо интереснее, потому что у PlayStation с Xbox совершенно разное позиционирование. «Лента.ру» рассказывает о том, как Sony заходит в «некст-ген», во что играть и стоит ли обновляться.
В тени колосса
В новое поколение консолей Sony приходит с двумя версиями PlayStation 5: c дисководом и без. Эти версии отличаются лишь наличием привода и ценой (версия с дисководом на девять тысяч дороже), а все остальные характеристики у них абсолютно идентичны, как и внешний вид. И как раз внешний вид — одна из самых впечатляющих частей PS5 во всех смыслах. Компания полностью переосмыслила дизайн приставки и отошла от функциональности в пользу эмоциональности, сделав немало «рюшечек» просто для красоты. Такой подход сейчас редко встретишь, чаще производители пытаются, наоборот, «скрыть» свой продукт. Консоль будет выделяться на фоне остальной бытовой техники в любом интерьере и органично вписать ее, чтобы она осталась незаметной, не получится. Но оно и не нужно.
Еще она будет выделяться на общем фоне за счет размеров. Уже сотню раз говорено, какая PS5 большая и тяжелая даже в сравнении с Xbox Series X, который сопоставим по характеристикам, и вот это уже может стать проблемой, потому что найти подходящее место для нее не всегда получится. Да, Sony дала возможность поставить консоль и вертикально, и горизонтально — с помощью специальной ножки, но консоль высокая, поэтому лежа она влезет не в каждую нишу под телевизором. Так что ситуация, когда ради PS5 придется менять тумбу под телевизор, вполне реальна.
PlayStation 5 в версиях с дисководом и без
Сама консоль выглядит по меньшей мере вызывающе и привлекает внимание. Белые матовые пластины по бокам, в центре — черная глянцевая вставка, все это с подсветкой и кучей мелких деталей, вроде шагрени на внутренних сторонах панелей. Пока она доступна лишь в одном цветовом варианте. Проблема лишь в черном глянцевом пластике, который Sony старается вставить в каждую консоль. Эта панель покрывается царапинами и пылью в первые дни использования, а все попытки ее протереть приводят к появлению еще большего количества царапин.
Лучи надежды
Sony активно делилась характеристиками PS5 на протяжении всего года, и те, кому реально было интересно, что же там осталось от RDNA 2 и как реализована система охлаждения процессора, уже и так все знают. Если совсем кратко: здесь установлен кастомный восьмиядерный чип от AMD на архитектуре Zen 2 частотой до 3,4 гигагерц, видеокарта от AMD на архитектуре RDNA 2 с производительностью 10,3 терафлопса, оперативной памятью 16 гигабайт GDDR6 и пропускной способностью 448 гигабайт в секунду.
В теории игры могут работать в 4К при 120 кадрах в секунду, но в реальности таких значений не встретить: либо одно, либо другое. Чаще всего удается получить динамическое 4К при 30 кадрах в секунду с трассировкой лучей (технология, отслеживающая взаимодействие отдельных лучей света с поверхностью, позволяющая построить достоверные отражения и тени), либо 60 fps без подобных визуальных украшательств. Если еще снизить планку качества картинки, можно и 120 кадров получить, что уже демонстрируют новая Call of Duty и улучшенная версия Devil May Cry.
Вместе с PS5 Sony выдала для тестов один из своих телевизоров с пометкой Ready for PlayStation 5 — Sony XH90, что указывает на полную совместимость с консолями следующего поколения. Так, два из четырех портов могут выдавать контент в 4K при 120 fps, а также, после обновления прошивки, появилась поддержка VRR (переменная частота кадров, аналог G-Sync и Freesync, устраняющая вертикальные разрывы кадра и делающая картинку более плавной), ALLM (автоматический переход в режим с пониженной задержкой, у Sony XH90 она составляет 7,2 миллисекунды), динамический HDR и другие технологии, появившиеся с новым стандартом HDMI.
Скриншот: игра Marvel’s Spider-Man
В сравнении с моделями 2018 и 2019 годов по схожей цене, разница в картинке не такая серьезная, даже если у телевизора нет HDMI 2.1. Со стороны Sony это одновременно и способ продвинуть свои панели, и упростить жизнь покупателям, потому что вопросы о том, какой телевизор подойдет к PS5, будут звучать еще долго. Разумеется, для работы консоли и всех названных выше технологий не нужен конкретный телевизор с припиской «готов к PlayStation 5», подойдет что угодно с HDMI 2.1. К тому же у стандарта есть обратная совместимость, так что устройство прекрасно заработает с более старым оборудованием. Однако новое поколение консолей станет для многих поводом обновить свои телевизоры, купленные пять, а то и больше лет назад, потому что даже поддержка HDR полностью меняет ощущения от картинки.
Но качество графики и количество кадров — лишь верхушка айсберга в случае с консолями нового поколения. Более мощное впечатление от использования PS5 оставляет SSD-накопитель со скоростью чтения 5,5 гигабайта в секунду. Сравнивать с PS4 тут вообще нет смысла, потому что там скорость была 50-100 мегабайт в секунду, из-за чего игры могли грузиться по несколько минут. Здесь же запуск консоли происходит за 20 секунд (именно запуск, а не вывод из спящего режима), запуск игры занимает еще 15, а загрузок внутри самой игры будто и нет вовсе.
Использование такого накопителя открыло возможность и для других, более любопытных решений. Так, для многих игр есть отдельная вкладка «Активности», которая позволяет моментально запустить игру с определенной точки. Например, можно перепройти отдельную миссию для получения достижения или допройти незаконченный уровень. Однако пока слишком мало примеров, чтобы в полной мере оценить влияние, которое окажет переход на быстрый SSD в этом поколении консолей. Можно лишь рассуждать о том, что игры избавятся от всех тех узких коридоров и затяжных поездок в лифтах, которые создавались исключительно для подгрузки локации, быстрое перемещение будет по-настоящему быстрым, а перед разработчиками откроется больше способов разнообразить геймплей, как в Ratchet & Clank: Rift Apart с моментальным перемещением между параллельными мирами.
Но SSD в PS5 всего на 825 гигабайт, чего катастрофически мало в условиях, когда большая игра с открытым миром может весить 100 гигабайт, а Call of Duty со всеми обновлениями — вообще под 250. А если учесть место, которое занимают системные файлы, игроку доступно около 660 гигабайт, чего с трудом хватит и на десяток игр. На данный момент это пространство можно расширить лишь внешним USB-накопителем, с которого позволят запускать исключительно игры для PlayStation 4. Еще в консоли предусмотрено место для классического M.2 NVMe SSD от сторонних производителей, однако сейчас порт отключен, и даже если туда поставить накопитель, ничего не произойдет.
Винтовка в руках
Ощущение следующего поколения дает и новый геймпад DualSense. У него два ключевых отличия от прошлых геймпадов Sony: адаптивные курки и тактильная обратная связь. Первая создает усиление на триггерах, имитирующих взаимодействие с предметами. Здесь проще описать на примерах: в Horizon Forbidden West игрок будет чувствовать натяжение тетивы лука, в Gran Turismo 7 будет имитация нажатия педали газа, в Call of Duty триггер дергается в такт стрельбе из винтовки, а в NBA 2K21 нажатие становится более тугим по мере усталости баскетболиста. Для каких-то одиночных проектов и казуальных игр эта технология работает отлично и реально добавляет новый способ взаимодействия с игрой, но в соревновательных режимах это только мешает, так что в той же Call of Duty это лучше отключить.
Вторая особенность — тактильная обратная связь — тоже направлена на включение тактильных ощущений при игре. Чем-то это напоминает HD-rumble в джойконах Nintendo Switch и Taptic Engine в iPhone. Так, геймпад будет по-разному вибрировать в зависимости от поверхности, по которой двигается главный герой, определить направление, с которого по нему стреляют, или понять, по какой поверхности бьет сам герой.
Сравнение DualShock 4 с DualSense
Из других мелочей — акселерометр и гироскоп стали точнее, динамик чуть качественнее, но еще в геймпад встроено два микрофона. Благодаря системе шумоподавления он неплохо передает голос и его достаточно для общения с другими игроками, но это еще и новый способ управления. Пока есть один пример — Astroʼs Playroom, где в микрофон надо дуть, но этот случай скорее исключение, чем то, что будет встречаться в каждой второй игре.
Несмотря на все это есть большие сомнения, что в мультиплатформенных проектах будут поддерживать все функции DualSense. Даже в эксклюзивной для PlayStation Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales никак не задействованы адаптивные курки, хотя вариантов найти им применение была масса.
В остальном же геймпад вполне комфортный в использовании. По фотографиям кажется, что он гигантский, под стать самой PlayStation 5, но в реальности это не так — он немного больше DualShock 4. Форма теперь больше напоминает геймпад от Xbox, но с симметричным расположением стиков и кнопкой Create вместо Share (хотя ее назначение не изменилось). По сравнению с DualShock 4 вес немного увеличился, а время работы, несмотря на включение новых сенсоров и датчиков, осталось таким же: около восьми часов непрерывной игры. Интересно, появятся ли на рынке «профессиональные» версии геймпадов и сколько они будут стоить? И станет ли Sony выпускать накладку с дополнительными кнопками, как для DualShock 4?
До и после
Запуск PlayStation 5 можно назвать самым успешным в истории Sony по количеству доступных на старте игр. Тут есть и достойные эксклюзивы, которые не выглядят как технодемки, и несколько интересных проектов от сторонних издателей, адаптировавших свои игры под новое поколение, и почти вся библиотека PlayStation 4 по обратной совместимости.
Во что конкретно можно играть на старте?
С этой игры лучше начать свое знакомство с PS5. Она не отличается какой-то запредельной графикой или сюжетом, зато это интерактивная инструкция для новых обладатели консоли с тем, что умеет DualSense и как им пользоваться. Здесь демонстрируются возможности системы адаптивной отдачи, адаптивных курков, возможности микрофона и гироскопа для управления героем. Пока это одна из самых любопытных игр, если оценивать ее по уровню выдумки разработчиков и тому, какое количество неожиданных решений можно встретить в одном проекте на пару часов.
Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales
Дальше идет уже полноценная игра, демонстрирующая не возможности отдельных аксессуаров, а всю мощь PlayStation 5 — Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales. Это спин-офф к игре 2018 года, который не сильно связан с историей оригинала и дает лишь небольшую затравку перед сиквелом, который когда-то должен выйти. Соответственно, и проходится он недолго — на сюжетную кампанию с редкими переключениями на сторонние квесты она займет всего шесть часов. Но это все равно одна из лучших игр, когда-либо выходивших на старте поколения, и уж точно лучше всего того, что было на запуске PS4.
Скриншот: игра Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Игра рассказывает о новом Человеке-пауке, которым стал Майлз Моралес, пока главный — Питер Паркер — в отпуске в Европе. Она дает немного иной взгляд на жизнь супергероя, который не так давно получил способности, но уже должен спасать город от суперзлодеев. Впрочем, история гораздо компактнее, чем в оригинале, и в первую очередь Майлз хочет защитить свой родной Гарлем, а уже потом заботится о судьбе всего Нью-Йорка. Тут нет такого эпика, как в первой игре, но некоторые эпизоды поставлены даже лучше и зрелищнее.
Впрочем, при разговоре о новом поколении это все волнует в меньшей степени, гораздо интереснее, какую картинку можно получить на PS5. И тут игра повергает в шок. Во-первых, есть два режима работы: «красивый» — с трассировкой лучей и повышенным разрешением, но 30 fps, и «производительный» — с упрощенным светом и отражениями, зато с 60 fps. И лучше всего играть в первом режиме, потому что с ним становится понятно, зачем вообще нужна новая консоль. В стеклах небоскребов отражается все, что есть в кадре и чего нет, в том числе и сам герой, в линзах Человека-паука можно увидеть отражения объектов перед ними, а осколки стекол достоверно преломляют свет. Свет при этом гораздо мягче и правильно заполняет пространство. В процессе игры консоль не шумит совсем, а из вентиляционных отверстий выходит еле теплый воздух.
Но здесь никак не задействованы функции DualSense. Курки не становятся туже по мере натяжения паутины, вибрация геймпада не меняется в зависимости от поверхности, по которой идет Майлз. Речи об использовании гироскопа и микрофона тут вообще не идет. К тому же Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales вышла и на PS4, так что оценить ее можно и на прошлом поколении. Хотя смысла в этом мало, потому что игра создавалась с прицелом на PS5, и в отрыве от нее она выглядит как небольшой отрезок полноценного проекта.
На старте новой консоли Sony решила воскресить культовый проект с PS3, который стал основой для всего жанра «Souls-like игр». Изначально в Demon’s Souls никто не верил, потому что уж слишком нишевой была игра, а теперь это игра, которая должна продавать новое поколение консолей.
Знакомые с серией люди уже понимают, о чем речь, а для других это будет очень необычное приключение. Во-первых, она невероятно сложная, требующая от игрока заучивания таймингов атак противников и продумывания каждого своего действия. Следом за этим идет жестокое наказание за ошибки — в случае смерти герой теряет весь заработанный опыт и имеет всего один шанс вернуть его, добравшись до места смерти. Добавляется к этому необычная система мультиплеера, где формально игрок путешествует один, но видит оставленные другими игроками записки, а также рискует наткнуться на других игроков в виде фантомов, которые пришли вовсе не поздороваться. С другой стороны, тут еще нет той массы усложнений из прошлых частей, поэтому играется она сравнительно проще, чем последующие игры.
Полное погружение
Почувствуйте невероятное погружение в игровую реальность благодаря тактильной отдаче, адаптивным спусковым кнопкам и технологии 3D-звука.
Наслаждайтесь потрясающей графикой и испытайте новые функции PS5™.
Станьте свидетелем возвышения Майлза Моралеса по мере того, как новый герой учится владеть невероятной новой силой, чтобы стать новым Человеком-пауком.
Отправьтесь вместе с Элой в путешествие по грандиозному миру Запретного запада, который скрывает новые загадочные опасности.
Отправляйтесь в приключение по миру в разных измерениях вместе с Рэтчетом и Кланком.
Gran Turismo™ 7 объединяет в себе 22-летний опыт разработки и предлагает лучшие функции в истории франшизы
Разорвите порочный круг бесконечного хаоса, царящего на чужой планете. Шутер от третьего лица с элементами ролевой игры
Отправляйтесь в эпичное приключение и бродите по трехмерному миру вместе с Сэкбойем и друзьями.
И еще много других игр
Посмотрите остальные премьеры
Испытайте реалистичную тактильную отдачу с беспроводным контроллером DualSense™ для некоторых игр PS5™ с поддержкой этих функций и невероятный эффект полного погружения благодаря тактильным ощущениям в ответ на ваши действия и события в игре.
Получите новые ощущения благодаря адаптивным спусковым кнопкам с динамически регулируемыми уровнями сопротивления, которые симулируют физические ощущения в ответ на ваши действия в поддерживаемых играх для PS5™.
Другие функции PS5™
Узнайте больше об интерфейсе консоли PS5 и познакомьтесь с некоторыми новыми способами игрового процесса.
Другие функции PS5™
Узнайте больше об интерфейсе консоли PS5 и познакомьтесь с некоторыми новыми способами игрового процесса.
Игровой центр
У игр теперь есть центры на PS5. В центре каждой игры собраны все функции и элементы, связанные с конкретной игрой, в том числе действия, трансляции сообществ, новые игровые материалы. Это пространство постоянно обновляется и видоизменяется в зависимости от этапа игры.
Действия
Создатели игр получили возможность добавлять в игры для PS5 особые функции, благодаря которым вы можете переходить к определенным миссиям, режимам, квестам и другим игровым действиям непосредственно из центра управления консоли.
Центр управления
Быстрый доступ к часто используемым системным функциям, игровым материалам и действиям, не выходя из игры. Чтобы увидеть окно центра управления, достаточно нажать кнопку PS во время игры.
Выход Destruction AllStars ожидается в феврале 2021 года
Рекомендации игр
Отзывы критиков
Испытания
Участвуйте в специальных игровых вызовах и испытаниях для поддерживаемых игр PS5, делитесь результатами с друзьями на PS5 и соревнуйтесь между собой за лучший результат. Если ваш друг побил ваш рекорд, вы получите уведомление на консоли и получите шанс отыграться и вновь выбиться в лидеры.
Поддержка чата с игроками на PS4™
Неважно, какая консоль у ваших друзей — PS4 или PS5, — благодаря поддержке голосовых чатов с предыдущим поколением консолей вы сможете продолжать диалог, если у вас есть учетная запись для PlayStation™Network. Вы также можете общаться с игроками в чате с мобильного устройства благодаря приложению PlayStation App.
Многопользовательская игра между консолями разного поколения
Универсальный поиск
Проводите больше времени за играми и не тратьте время на поиск, во что бы поиграть. PS5 поможет быстро найти нужную игру в PlayStation Store, фильмы в некоторых приложениях потоковых сервисов 5 и других игроков.
Примечание. Предложения продуктов на картинке могут быть изменены.
Предустановки игр
Игроки могут выбирать сохраненные предустановки для всех поддерживаемых игр, например инвертировать ось Y или настроить субтитры.
PlayStation®App
Общайтесь с друзьями, узнавайте актуальные игровые новости и загружайте игры на свою консоль из PlayStation Store с помощью приложения PlayStation App. Вы даже можете удаленно управлять хранилищем консоли PS5, чтобы всегда быть готовым к следующему приключению. 2
Game Base
Получите доступ к выделенному пространству для взаимодействия с другими игроками через учетную запись для PlayStation Network. Делитесь контентом, планируйте игровые сессии, играйте в игры и просто общайтесь. Кроме того, доступ к некоторым функциям в веб-версии и на мобильных устройствах можно получить с помощью приложения PlayStation App.
Запуск групповой многопользовательской игры
Общий доступ к экрану с многозадачностью
Сетевые игроки могут просматривать экран участника тусовки и даже продолжать играть в свою игру, параллельно наблюдая за игрой другого игрока.
Дистанционное воспроизведение
Совместимость с внешними USB-накопителями
Когда вы захотите запустить игру для PS5, которая хранится на внешнем USB-накопителе, просто перенесите ее обратно на внутренний SSD через меню параметров в библиотеке. Вы можете запускать игры для PS4 прямо с внешнего USB-накопителя или с внутреннего SSD.
Расширение памяти PS5™ при помощи SSD M.2
Увеличьте объем памяти консоли PS5™, установив совместимый твердотельный накопитель M.2.
Теперь вы можете воспроизводить игры и мультимедийные приложения для PS5 и PS4™ напрямую из скоростного SSD, которые вы также можете использовать для хранения, загрузки и управления этими материалами.
Важно: перед установкой совместимого твердотельного накопителя M.2 ознакомьтесь с минимальными требованиями к производительности и размеру на этой странице и установите последнее обновление системного программного обеспечения на консоль PS5™.
Поддержка 3D-звука на встроенных динамиках телевизора
Слушайте захватывающие звуки виртуальной окружающей среды благодаря поддержке 3D-аудио для вашего телевизора.
Наслаждайтесь технологией Tempest 3D AudioTech через встроенные динамики своего телевизора, когда играете в игры или смотрите видео на консоли PS5.
Другие видео
Другие возможности PS5.
Помощь в игре от PlayStation Plus
Создавайте и делитесь
Многопользовательские события
Невероятные впечатления, которые останутся с вами на PlayStation®4 и PlayStation®5
Невероятные впечатления, которые останутся с вами на PS4™ и PS5™
Откройте для себя игры, функции и возможности, которые объединяют консоли PS4 и PS5, а также узнайте о том, как PlayStation®5 позволяет раздвигать границы игровых возможностей.
Откройте для себя игры, функции и возможности, которые объединяют консоли PS4 и PS5, а также узнайте о том, как PlayStation®5 позволяет раздвигать границы игровых возможностей.
1 Многопользовательским играм требуется действующая подписка PlayStation®Plus. PS Plus является платной продлеваемой подпиской, и периодическая плата взимается автоматически в установленные сроки в соответствие с выбранным планом оплаты до момента отмены подписки.
2 Требуется учетная запись для PlayStation Network. Распространяются все условия: playstation.com/PSNTerms.
3 Для функции дистанционной игры требуется учетная запись для PlayStation Network, совместимая с функцией игра, консоль PS5 с последней версией системного программного обеспечения, высокоскоростное интернет-соединение и совместимое устройство на iOS или Android. Рекомендуется проводное сетевое подключение к консоли PS5.
4 Минимальная емкость – 250 ГБ, максимальная емкость – 8 ТБ.
5 Доступность потоковых сервисов может отличаться в зависимости от региона. Требуется интернет-соединение, платная подписка на потоковый сервис и учетная запись для PlayStation®Network.
Что нового в ps5
В стартовой линейке PS5 — два эксклюзива платформы и два эксклюзива PlayStation. Первые — это Astro’s Playroom, установленная на каждой консоли по умолчанию и призванная показать возможности нового геймпада, и ремейк Demon’s Souls (2020), игры, с которой началась всем известная Souls-серия. Вторые — это Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Sackboy: A Big Adventure, также доступные на PS4.
Каждой из этих игр я скоро посвящу отдельные статьи и рецензии, но уже сейчас могу сказать, что со всеми все очень хорошо. Да, даже с Astroʼs Playroom, которая оказалось не просто глупой технодемкой, но весьма продолжительным платформером с массой крутых геймдизайнерских решений. Забавно, но как раз с точки зрения этих самых решений именно Astroʼs Playroom выглядит самой прорывной игрой — но тут дело, конечно, в том, что игра и рассчитана на демонстрацию возможностей новой консоли.
Spider-Man: Miles Morales же создает отличное предновогоднее настроение благодаря заснеженному Нью-Йорку, а Demonʼs Souls — просто запредельно красивый ролевой экшен и пока единственная игра, которую можно включать гостям, чтобы показать «некстген». Sackboy: A Big Adventure же — подходящая игра для игроков поменьше возрастом, которые не готовы спасать от страшного тумана земли Болетарии.
Вместе с тем на PS5, разумеется, доступна вся мультиплатформа, на которой мы недавно тестировали Xbox Series X — это и Assassin’s Creed: Valhalla, и Watch Dogs Legion, и DIRT 5, и Call of Duty: Black Ops — Cold War, и Devil May Cry 5: Special Edition, и много других игр. А еще — все (за исключение десяти никому не нужных) игры для PS4, которые запускаются на PS5 по обратной совместимости. Некоторые из них даже получили патчи, улучшающие производительность. Так, God of War, Days Gone и Ghost of Tsushima работают на новой консоли в 60 FPS. Чего не скажешь о Bloodborne, к сожалению, но и ее тоже вскоре могут улучшить.
Геймпад
Беспроводной контроллер DualSense, работающий на встроенном аккумуляторе, — совершенно точно главная технология нового поколения консолей. В том смысле, что сами устройства — пусть и крутые, но все же просто коробки с «железом» для запуска игр, да и никаких принципиально новых технологических прорывов вроде Kinect или PS VR пока нет. Microsoft и в геймпаде решила ничего не менять (только внешний вид — совсем чуть-чуть), однако DualSense — это именно та штука, что делает новое поколение «новым». Казалось бы, речь идет лишь о триггерах с отдачей и сопротивлением и детальной вибрации, но, уверен, это для многих окажется гораздо важнее красивой графики или технологии HDR.
С вибрацией, думаю, все более или менее понятно: с помощью встроенных моторчиков геймпад и впрямь передает все тонкости игрового процесса. Правда, по полной эта особенность DualSense пока проявляется только в Astroʼs Playroom, где по отдаче геймпада можно даже определить поверхность, по которой шагает герой — будь то металлическая платформа, снег, грязь, трава, лед или песок. Каждый из этих типов ландшафта отдается в ваши руки по-разному — едва заметным покалыванием и очень мягкой работой моторов. А еще с помощью вибрации авторы Astroʼs Playroom передают удары дождевых капель о зонтик, работу мощных ракетных двигателей и много чего еще.
В связке с очень детальной вибрацией работают и адаптивные триггеры, которые в разных игровых ситуациях могут сопротивляться нажатию. В той же Astroʼs Playroom, когда герой натягивает тетиву лука, они становятся тугими, а при стрельбе из игрушечной пушки они имитируют отдачу — то есть буквально отскакивают обратно и слегка бьют по пальцу после каждого выпущенного снаряда. А уж ракетные двигатели запускать — это вообще «киллер фича» контроллера, на которую в первую очередь обращают внимание вообще все гости.
В других играх такой акцент на отдаче и адаптивных триггерах пока не делают — скажем, Demonʼs Souls очень честно передает вибрацией все действия героя, однако не увлекается. А вот разработчики Call of Duty: Black Ops — Cold War решили задействовать адаптивные триггеры при стрельбе, и это выглядит впечатляюще. Остается только надеяться, что другие студии тоже будут использовать эти навороты, иначе зачем это все.
Важно, как мне кажется, отметить, что и вибрация, и адаптивные триггеры работают в меру — то есть в особо динамичных геймплейных моментах геймпад, конечно, не пытается вытрясти из вас душу, а триггеры, даже если они и сопротивляются нажатию, при чуть большем усилии без проблем поддаются. В конце концов, идея все еще в том, чтобы получать от игр удовольствие, а не пальцы качать.
DualSense отличается не только тем, что я описал выше, — в нем, как и в геймпаде для PS4, все так же есть и гироскоп, отслеживающий положение контроллера в пространстве, и сенсорная панель, которая теперь гораздо более отзывчивая и точная, и кнопка Share, работающая в целом по тому же принципу, что и прежде.
Вместе с тем у DualSense появился встроенный микрофон: его можно использовать в онлайновых играх, где он, правда, вместе с вашим голосом улавливает практически все посторонние звуки. Еще микрофон в геймплее могут и разработчики задействовать — так, в Astroʼs Playroom в него следует подуть, чтобы раскрутить мини-вентилятор внутри игры. Впрочем, опять же, другие студии ничего подобного пока не делают.
Основные характеристики
Как и в случае с Xbox Series X, мне кажется бессмысленным в подробностях расписывать каждую тонкость архитектуры PlayStation 5, однако указать ключевые технические характеристики важно.
Уровень шума и нагрева при работе
В этом пункте у PlayStation 5 и Xbox Series X — полный паритет: обе консоли — очень тихие. Я тестировал платформу Sony на запредельной красоты Demonʼs Souls и Spider-Man: Miles Morales, на God of War и Days Gone, работающих в 60FPS, на Doom 2016-го и еще нескольких играх, что превращали PS4 в громкий обогреватель, — ни в одной из них PlayStation 5 не шумела. Опять же, как и в случае с Xbox Series X, услышать консоль можно, если приложить к ней ухо.
Что до степени нагрева, то здесь тоже без сюрпризов. Сильнее всего нагревается задняя часть консоли — ее температура, если верить тестам Digital Foundry, может достигать 45-55 градусов — это примерно столько же, сколько у Xbox Series X.
Общие впечатления и выводы
PlayStation 5 — классическая консоль нового поколения. С эксклюзивами и геймпадом, который предлагает новый опыт и меняет восприятие привычных геймплейных механик. Мощное и тихое устройство с необычным дизайном. Не сомневаюсь, что Sony в этом поколении продолжит делать ставку на дорогие одиночные игры вроде God of War и The Last of Us, и потому PlayStation 5, если вы хотите от игровой платформы именно этого, — отличный вариант. А для тех, кто был с Sony со времен второй или третьей PlayStation, покупка новой консоли — тем более вопрос давно решенный. Ничего, что разочаровало бы фанатов бренда, в PS5 нет.
Тем не менее в начале обзора я написал, что, несмотря на все преимущества, PlayStation 5 едва ли удастся назвать очевидным победителем новой консольной войны. И причина тому — стоимость игр и отсутствие аналога Game Pass. Не буду рассуждать о том, почему игры для PlayStation 5 стоят столько, сколько они стоят, однако от фактов никуда не деться: ремейк Demonʼs Souls — 5499 рублей в базовом издании, Spider-Man: Miles Morales (и это хоть и большое и самостоятельное, но все-таки дополнение) — 4299 рублей и так далее.
Да, в Xbox Store новинки стоят сравнимых денег, но у Microsoft все еще есть быстро развивающийся сервис Game Pass — огромная библиотека с самыми разными играми, в числе которых со временем появятся и The Elder Scrolls 6, и новые игры id Software, и другие «активы» недавно купленной Bethesda. Понимаю, что для многих Game Pass — все еще не аргумент, но очень скоро это может измениться. А цены на игры для PlayStation 5 — стать еще выше.
С другой стороны, если вопрос с ценообразованием на консолях вас мало волнует, то новая консоль Sony — практически беспроигрышный вариант, который даст вам доступ и к мультиплатформе, и к эксклюзивам. Следует ли в таком случае покупать ее уже сейчас? Не вижу причин не делать этого: благодаря обратной совместимости с PS4 недостатка игр не возникнет, да и в новинки, даже те, что доступны на прошлом поколении, удастся увидеть в их лучшем виде.