Что нового в пдд
Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)
Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.
Как объяснили Autonews.ru в Минюсте, работа над поправками в КоАП ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.
Штраф за шины, свет и другие неисправности
Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. » [2].
Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.
В ГИБДД намерены расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2021 года, о них рассказывал «Комменсант». Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят — пакет поправок от ГИБДД могут одобрить отдельно, раньше КоАП. Autonews.ru отправил в МВД России соответствующий запрос.
Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.
Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.
Штраф за езду без техосмотра
Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.
Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей.
Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе: с августа 2021 года техосмотр отвязали от ОСАГО. Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.
Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.
«Письмо счастья» за езду без ОСАГО
Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.
Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.
В проекте КоАП также есть пункты о новых штрафах с дорожных камер. Например, автоматическое наказание ждет водителей за езду без полиса ОСАГО. На сегодня это одно из самых распространенных нарушений у автомобилистов, также большая проблема для тех водителей, которые попадают в аварии с машинами без страховки. Дела о ДТП с виновниками без ОСАГО годами рассматривают в судах.
После одобрения проекта нового КоАП штрафовать за езду без ОСАГО смогут камеры фотофиксации. Компьютер будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли у водителя страховка. Если ее не окажется, нарушителю вышлют штраф на 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае фиксации нарушения сотрудником ГИБДД. Штрафовать за еду без ОСАГО будут один раз в сутки.
Штраф для пьяных водителей с детьми
Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.
Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Минувшим летом вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в пьяном виде. Ужесточена уголовная ответственность для автомобилистов, которые ранее уже были судимы за серьезные пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа повышен до 300-500 тысяч рублей.
Но в 2022 году наказание для пьяных водителей станет еще строже. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности для автомобилистов, которые позволяют себе нетрезвыми перевозить в машине детей. Одна из норм нового проекта КоАП предполагает, что если инспектор обнаружит в машине несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, нетрезвого автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тысяч рублей.
Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.
Превышение средней скорости
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.
Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.
Российских водителей уже давно штрафуют за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставят две камеры, которые высчитывают среднюю скорость и высылают штраф, если она оказалась больше допустимой. Сами водители с таким положением вещей не согласны и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, опираясь на то, что в КоАП нет понятия «средней скорости» и штрафы за такое нарушение не имеют законной силы.
После публикации нового проекта кодекса оспорить штрафы за среднюю скорость уже не получится. Размер наказания за это нарушение для водителей не отличается от сумм штрафов при при мгновенной фиксации превышения скорости.
Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе
Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.
Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.
В новый КоАП еще год назад были внесены поправки о штрафах за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тысячи рублей.
Также штрафовать в 2022 году планируют за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам. За это наказывать будут на 1,5-4 тысячи рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения смогут фиксировать в автоматическом режиме неравнодушные прохожие. Отправить фотографию нарушения в госорганы можно будет через приложения по аналогу «Помощника Москвы». Тогда сумма штрафа составит 2 тысячи рублей.
На 2-5 тысяч рублей будут наказывать за остановку, парковку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам. Некоторые региональные власти давно ввели такие штрафы для граждан и юридических лиц и уже вовсю выписывают постановления. Однако в общероссийском КоАП норма может появиться только в 2022 году.
Штраф за брошенный автохлам
Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.
Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.
Еще один штраф, который ждет водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового КоАП. Наказание ждет владельцев автомобильного хлама, который стоит во дворах. Во избежание споров в документах четко прописано само понятие автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также за автохлам сочтут сгоревшее транспортное средство. Владельцам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)
В 2022 г. для водителей готовят целый ряд важных изменений. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых дорожных штрафов, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст. С документом ознакомилось издание «Коммерсантъ».
Например, неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони (если это создало угрозу жизни или здоровью граждан) обернется для водителя штрафом в 40 тыс. руб. или лишением прав на срок до трех лет. Сейчас штраф за это нарушение составляет 500—800 рублей.
Еще одно важное изменение — рецидив с чрезмерной тонировкой, который грозит штрафом в 3 тыс. рублей. За повторную езду с нечитаемым грязным номером автомобилист заплатит 5 тыс. руб., а также может даже лишиться водительских прав. Кроме этого, с 1 тыс. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специально отведенных «карманов».
За перевозку детей без автокресла вместо 3 тыс. придется заплатить 5 тыс. рублей. За езду по проезжей части на снегоходах, болотоходах или мотоблоках хотят штрафовать от 1 до 2 тыс. руб.
Также Минюст предлагает ввести временное ограничение водительских прав до решения суда. Наконец, в России может появиться новый штраф в 3 тыс. руб. за опасное вождение. Хотя это определение появилось в ПДД еще в 2016 г., наказание введено все еще и не было.
Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений
Минтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Согласно им, в российскую практику вводятся новые правила тонировки, а также правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Поправки распространяются на регулирование порядка парковки, стоянки и пассажирских перевозок.
💡 Проект по изменению ПДД
Разработка проекта изменений в ПДД стартовала в 2017 году. Первоначальной задачей ставилось урегулировать правила движения для получивших популярность в тот период электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтрансом были проработаны корректировки в правила дорожного движения, а также за это время в проект включили множество мелких дополнительных поправок.
В ходе обсуждения проекта свои поправки внесли ГИБДД, московское правительство и другие ведомства.
Ознакомиться с полным текстом документа можно здесь. Конкретная дата вступления в силу измененных ПДД пока не определена.
Проект изменений в ПДД уже принял Минтранс, и теперь с документом проводятся регламентные процедуры. Но, скорее всего, редакция правил будет изменена, так как ГИБДД против того, чтобы обычные самокаты или скейты относили к определению средств индивидуальной мобильности (СИМ), и настаивает, чтобы управляющие такими средствами лица оставались обычными пешеходами. Минтранс, в свою очередь, продолжает настаивать на своем, подчеркивая, что на самокате можно разогнаться очень быстро и кого-нибудь сбить.
🚗 Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности
В измененных правилах ПДД вводится понятие средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это устройство с одним или несколькими колесами, которое движется посредством двигателя и мускульной энергии. К ним относят электросамокаты, скейтборды, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, ролики и пр. Велосипеды и инвалидные коляски выводятся из сферы регулирования СИМ.
Таким образом, ребенок на электросамокате теперь становится пользователем СИМ, и на него распространяются новые ПДД (раньше он считался обычным пешеходом).
Дети до 7 лет смогут ездить на СИМ исключительно в сопровождении родителей на тротуарах, пешеходных дорожках и в пределах пешеходных зон. Дети старше 14 лет смогут ездить на велосипедных зонах и полосах, а при их отсутствии – двигаться по правому краю проезжей части при наличии у СИМ тормоза, фонаря, звукового сигнала и световозвращателей.
С учетом этих требований на обычном самокате или коньках на проезжую часть не пустят, под требования подпадает только электросамокат. При выезде на дорогу там должно быть установлено скоростное ограничение в 60 км/час. На пешеходном переходе необходимо замедляться до скорости пешеходов.
На пешеходную дорожку вправе выехать взрослый на электросамокате, если он сопровождает ребенка младше 14 лет на велосипеде или СИМ.
Разгоняться свыше 20 км/час с использованием СИМ не допускается (если используются пешеходные дорожки). Пешеходам в данном случае отдается приоритет в движении. Члены общественной палаты выступили с критикой указанного пункта, подчеркнув, что скорость в 20 км/час – слишком большая при поездке по пешеходным дорожкам. Так, например, только в 2019 году было совершено свыше 140 наездов гражданами на электросамокатах на пешеходов, а ответственность такие лица никакую не несут.
Владельцам СИМ недопустимо:
При нарушении правил владельцу СИМ грозит ответственность, но пока неясен размер штрафа. Соответствующая норма должна быть включена в КоАП.
Скорее всего, отслеживать соблюдение ПДД будут полицейские, но отдельные полномочия могут передать регионам. Например, в столице ряд нарушений ПДД определяет Московская административная дорожная инспекция. Эта организация также составляет протоколы.
🚙 Что изменится для автомобилистов
Автовладельцам запретят останавливаться на островках безопасности. Действие знака «Остановка запрещена» прекращается после знака «Парковка». Изменится порядок действия знака «Стоянка запрещена»: он будет действовать до конца населенного пункта или до перекрестка. Конечно, автомобилистам сложнее станет ориентироваться, где можно парковаться, а где нет: они могут попросту забыть об увиденном знаке и в результате получат штраф и эвакуацию.
Новые требования к аптечке
Измененные ПДД позволят пользоваться любой аптечкой и огнетушителем, и знаками аварийной остановки, а не только теми, которые утверждены Приказом Минздрава №325 от 20 августа 1996 года.
Новые правила тонировки
По измененным правилам ветровое и боковое переднее стекла должны будут пропускать как минимум 70% света, в остальных случаях лимиты не нормируются. Сегодня в отношении тонировки ПДД ссылаются на ГОСТ 1988 года: по нему через ветровое стекло должно проходить до 75% света, через остальные – не менее 70%. После изменений ПДД будут ссылаться на ГОСТ 33997-2016.
Другие изменения
При выезде с прилегающей территории автомобилист должен уступить дорогу не только пешеходам, но и лицам на электросамокатах. Похожий принцип будет действовать при съезде с дороги.
При повороте направо, когда над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки, это означает, что за поворотом находится пешеходный переход, по которому идут люди на зеленый свет.
🚌 Что изменится для водителей автобусов
Автобусам разрешат разгоняться вплоть до 90 км/час, только если они оборудованы ремнями безопасности и сидячими местами. Для остального транспорта ограничение составит 70 км/час.
Сегодня всем автобусам, выезжающим за город, разрешают разгоняться до 90 км/час. Водителям автобусов придется согласиться с новым скоростным режимом или покупать новые транспортные средства. Так, если сегодня автобусы не оснащены ремнями безопасности, то просто оснастить ими сиденья не получится, так как в этом случае будет нарушен запрет на изменение конструкции. Возможное введение лимита на перевозку стоя может потребовать увеличения транспортных средств на маршруте (на текущий момент допускается перевозка пассажиров стоя на загородных маршрутах).
Дополнительно вводится запрет на парковку автобуса в жилой зоне за пределами специальной парковки (на данный момент указанные правила распространяются только на грузовики).
Автобусы, которые перевозят детей, должны будут оснащены оранжевыми маячками.
В ПДД появится новый знак «Движение автобусов запрещено».
Еще одно изменение: если на автобусе загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующий за перевозчиком легковой автомобиль должен будет остановиться и дождаться, пока выйдут из автобуса и пройдут проезжую часть все пассажиры, и водитель выключит табло.
🏃♀️ Что поменяется для пешеходов
После внесения изменений пешеходам предстоит уступать дорогу не только велосипедистам, но и пользователям электросамокатов, моноколес и иных СИМ. Правда, не всегда, а при движении по велодорожке или при ее пересечении.
Переходить дорогу можно будет только по пешеходным переходам (подземным или надземным), которые обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход». Если переходы отсутствуют, то правила не меняются: дорогу можно переходить по линии тротуаров на перекрестках.
👇 Прочие изменения
В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса ТС» смогут въезжать местные жители и работающие в указанном районе, а также машины на газовом топливе. Этот знак был введен еще в 2017 году, но не применялся.
Появятся новый знак «Зарядка для электромобилей» и дополнительные цвета дорожной разметки: красный, синий, зеленый. Синяя разметка будет использоваться на перекрестках, а остальные варианты цветов – дублировать дорожные знаки.
После окончания дорожных работ все временные знаки обязательно демонтируются, и соответствующие службы должны смыть временную разметку. При невыполнении указанного правила допускается подача жалобы в ГИБДД, и дорожным службам грозят штрафные санкции.
✅ Проведение экзаменов на водительские права
Экзамен на права будут проводить по новым правилам. Предполагалось, что они начнут действовать уже с октября 2020 года, но ситуация с коронавирусом потребовала корректировки сроков, и изменения вступят в силу с 1 апреля 2021 года. МВД для внесения ясности в новый порядок проведения экзаменов подготовило и разместило Проект Приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента. ».
В регламенте содержится детальный порядок проведения теоретического и практического экзаменов. При изменении правила проведения экзамена корректировкам подвергся порядок, который действует в ходе практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, автобусах. На указанных видах ТС такой тип экзамена, как «площадка», проводить не будут.
Перечень ошибок и нарушений, за которые будут выставлять штрафные баллы, так же был переработан. Все возможные ошибки сгруппированы на три вида: на те, за которое дают 1, 2 или 3 балла. Максимальное количество штрафов составляет 4 балла. Есть также грубые правонарушения, после которых сразу ставится отметка «Не сдал»: это непристегнутые ремни безопасности, наезд на бордюр, разговор по телефону.
Ряд проводимых испытаний был изменен: например, введена новая схема упражнения «Габаритная восьмерка», введены новые упражнения и схемы к ним.
Помимо прочего, вводят новые административные процедуры по аннулированию результатов экзаменов и полученных прав, а также процедуру выдачи выписки о получении прав.
Важное изменение 2022: водители будут штрафовать друг друга
Мнения автомобилистов о создании нового приложения, которое неофициально носит название «Народный инспектор», разделились. Одни считают, что контроль за соблюдением ПДД со стороны пешеходов или других участников движения, например, пассажиров транспортных средств, поможет эффективнее бороться с лихачами, обочечниками и теми, кто бросает мусор из окна машины. Другие же говорят, что подобные программы ведут к социальному напряжению.
За внедрение приложения «Народный инспектор», в частности, высказался автоюрист Дмитрий Славнов: «Например, поймали в кадр обочечника — ему штраф на 1500 рублей, потом еще через километр нарушение зафиксировал другой человек — нарушителю приходит еще один штраф на 1500 рублей. И такой водитель уже задумается, стоит ли продолжать ехать по обочине, вдруг в соседней машине будет включен «Народный контроль», который снимет нарушение, и опять придет штраф».
Как будет работать система
Новое федеральное приложение «Народный инспектор» планируют создать на базе «Помощника Москвы». При помощи этого сервиса москвичи могут отправить жалобы на нарушения правил стоянки в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», на газонах и за неоплату парковки. Для этого необходимо запустить приложение на смартфоне, выбрать тип административного правонарушения, зафиксировать его и отправить.
Эксперт в области фото- видеофиксации Григорий Шухман говорит, что в этом заключается одна из потенциальных проблем нового приложения: «Технологии типа программно-аппаратного комплекса «Помощник Москвы» и его федерального варианта «Народный инспектор» — это инструмент «пешеход против статичного нарушения», поскольку водитель не вправе заниматься смартфоном, и сама технология не позволяет фиксировать динамичные нарушения».
При этом видео с видеорегистраторов в новом приложении загрузить не получится, отмечает Шухман: «Поскольку речь идет о специальном ПО, установленном на устройство пользователя, это будет невозможно. Большинство регистраторов, за исключением штучных моделей, не имеют возможности устанавливать сторонние приложения и у них нет доступа в интернет для отправки материалов на сервер.
Для реализации упрощенного правоприменения материалов видеорегистраторов необходимо разделить собственно фиксацию и отправку материалов и, возможно, разработать стандарт для регистраторов и/или формата видеозаписей, защищающих материалы от изменения с сертификацией регистраторов на соответствие стандарту, что увеличит цены на устройства. Помимо этого, необходимо разработать интерфейс на «Госуслугах», где желающие могут загрузить свои видео с комментарием, подписавшись (поставив галочку), что они уведомлены об ответственности за ложные показания».
Как будут обрабатывать постановления
В поручении президента отмечается, что штрафы за нарушения правил дорожного движения на основе данных от других автомобилистов будут выписывать без составления протокола, то есть в экспресс-варианте. Шухман считает, что ГИБДД не справится с большим потоком фото и видео с нарушениями, и будет просто штрафовать всех: «В случае носимых средств фиксации фото и видео производится в местах с неизвестными условиями: просто машины на фоне участков местности. Что там и как — инспектору неизвестно. Он должен либо браковать 100% обращений, либо штамповать не глядя».
Однако стоит обратить внимание, что также к 1 июня 2022 года субъекты должны получить часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Обработку постановлений с камер местные власти должны будут взять на себя и упростить работу ГИБДД. При этом право выписать штраф или постановление о лишении прав при личной остановке за инспекторами сохранят без каких-либо изменений.
Необходима защита от лжесвидетельств
Одной из претензий к контролю с помощью приложения стали злоупотребления со стороны контролеров, которые в погоне за поощрениями и баллами фотографировали автомобилистов застрявших в пробках и оформляли нарушение правил стоянки или остановки. Или снимали припаркованные машины так, словно они стоят на газоне.
Шухман напомнил, что в 2019 году после выхода постановления пленума Верховного суда ГИБДД Москвы перестало принимать материалы программно-аппаратного комплекса. По словам Шухмана, решение было инициировано именно из-за потока материалов пешеходов, которые фотографировали машины на придомовых территориях, как якобы на тротуарах. Владельцы отменяли постановления, получали новые, опять отменяли и так по нескольку раз.
Чтобы избежать потока лжесвидетельств, Шухман предлагает ввести взаимную ответственность, поскольку снять фото и отправить его занимает минуту, а обжаловать постановление — намного дольше. Сейчас фиксатор за это максимально отвечает лишь блокировкой аккаунта, добавляет Шухман. Помимо этого, он подчеркивает, что необходимо исключить любые поощрения: как процент от штрафа, так и баллы с рейтингами, чтобы не было никаких стимулов гнаться за количеством фиксаций.
Тем временем глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в разговоре с Autonews.ru такой возможности не исключал: «Вопрос бонусов для пользователей — это некая донастройка, которая позволит стимулировать пользователей. Думаю, что приложение будет развиваться в новом ключе. И всю судебную практику, сертификаты все, наработки мы будем класть в эту копилку».
Опыт регионов
Приложения для фиксации нарушений уже функционируют в нескольких регионах России. В столице это «Помощник Москвы», в Подмосковье — «Народный инспектор» (часть системы «Добродел»), в Кемеровской области — «Мобильный патруль».
«Помощник Москвы» и подмосковный раздел «Добродела» «Народный инспектор» позволяют присылать фото- и видеодоказательства неправильной парковки, например, на газонах или в местах под запрещающими знаками. В московской системе зарегистрированы 767 тысяч человек, самые активные пользователи фиксируют по 150 нарушений в неделю. Только в столичной программе предусмотрена система бонусов, их можно потратить на футболки, оплату парковки и проезд на общественном транспорте. Подраздел «Народный инспектор» приложения «Добродел» в Подмосковье позволяет отправлять исключительно видео с фиксацией нарушений.
«Мобильный патруль» действует в Кемеровской области уже более 11 лет и обладает самым широким функционалом соеди подобных приложений. Чаще всего жители региона присылают фото и видео грубых нарушений ПДД, например, проезда на красный свет, выезда на встречную полосу и других. За 11 месяцев 2021 года в ГИБДД поступило более 750 сообщений о нарушениях, а с 2010 — около 4 тысяч. После проверок к ответственности привлекли почти 3 тысячи нарушителей и выписали штрафы на сумму более 3 млн рублей. В Кузбассе принимают фотографии и видео, сделанные с помощью любых устройств. Также в обращении надо указать дату, время, место и обстоятельства нарушения.