Что нового в логопедии
Современные логопеды
Давайте делиться находками, радоваться новым победам и обсуждать проблемы современного логопеда вместе!
Коррекция шипящих звуков при различных видах нарушений. ( Максимова Е. В. )
Регистрация по ссылке: https://clck.ru/Tu3EP
Неврологическая диагностика для ребенка с ТМНР (Ефимова В.Л.)
Регистрация по ссылке:https://clck.ru/U3yaJ
Уникальные возможности аппаратного исследования и терапии при оказании помощи детям с нарушениями разного генеза (Азова О.И.)
Регистрация по ссылке: https://clck.ru/U4AWN
Как создавать проблемные ситуации, направленные на развитие мышления детей с ТМНР (Киселёва Н.А.)
Регистрация по ссылке: https://clck.ru/U4AZ7
Современные логопеды запись закреплена
НЕЙРОУПРАЖНЕНИЕ
Нейропсихологическая тренировка способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия.
******************
Показать полностью.
Изучите виды речевых расстройств и их мозговые механизмы, возрастные нормативы и закономерности созревания видов речи! Примите участие в практическом интенсиве «ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА»!
Вы узнаете, какие принципы нейропедагогики помогают логопеду, дефектологу.
Познакомитесь с правилами проведения экспресс-нейродиагностики.
Разберетесь в структуре нейрокоррекционного занятия с дошкольником.
Узнаете приемы нейрокоррекции в совместной работе нейропсихолога и логопеда.
Пройдя интенсив и успешно сдав итоговые тесты по каждому вебинару, вы получите сертификат на 24 академических часа.
Современные логопеды запись закреплена
Как использовать это пособие в логопедической работе?
Карточки сформированы на листах формата А4 и предназначены для распечатывания, нарезания и использования в индивидуальной работе с ребёнком на логопедических занятиях и в качестве домашних заданий. Их удобно наклеивать в индивидуальную тетрадь ребёнка.
Автор: психолог-дефектолог, логопед Алла Александрова.
О подробностях и условиях приобретения можно узнать здесь https://vk.com/wall-187268000_811
Современные логопеды запись закреплена
ОПРЕДЕЛЯЕМ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА ВЕКСЛЕРА
Следует однако отметить, что вербальный интеллект и общие знания, которые чаще всего являются основным мерилом его качества, сильно зависят от уровня развития речи и от среды, в которой воспитывается ребёнок. Соответственно, педзапущенные и дети с проблемами по части логопедии, обычно тут «хромают».
А вторая часть теста Векслера состоит из 5 субтестов и предполагает тестирование невербального интеллекта. Она сделана таким образом, чтобы дети с речевыми проблемами или с пробелами в знаниях могли показать, что на самом деле у них адекватные интеллектуальные способности.
Невербальный интеллект не зависит от общения, уровня образования и прочих веяний среды. Это врождённые способности, базирующиеся на пространственных представлениях и образах.
Материал полезен? Ставьте и «+» в комментариях!
********************************
Изучите виды речевых расстройств и их мозговые механизмы, возрастные нормативы и закономерности созревания видов речи! Примите участие в практическом интенсиве «ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА»!
Вы узнаете, какие принципы нейропедагогики помогают логопеду, дефектологу.
Познакомитесь с правилами проведения экспресс-нейродиагностики.
Разберетесь в структуре нейрокоррекционного занятия с дошкольником.
Узнаете приемы нейрокоррекции в совместной работе нейропсихолога и логопеда.
Пройдя интенсив и успешно сдав итоговые тесты по каждому вебинару, вы получите сертификат на 24 академических часа.
Современные логопеды запись закреплена
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С КОЛЬЦАМИ СУ-ДЖОК. ПОДБОРКА ВИДЕО И КАРТОТЕКА
Упражнения с кольцом заключаются в надевании его на каждый палец поочередно и передвижении вверх-вниз до конца при помощи большого и указательного пальцев другой руки. Один палец необходимо массировать ритмичными движениями не менее 1 минуты.
**********************************
На данный момент одной из самых животрепещущих тем для специалистов является нейроподход в работе логопеда. Особенно в преддверии введения новой специальности «нейрологопед».
Изучите виды речевых расстройств и их мозговые механизмы, возрастные нормативы и закономерности созревания видов речи!
А еще:
познакомьтесь с нейропсихологическим подходом к коррекции дисграфии;
подробно разберите стратегию и направления работы;
познакомьтесь с правилами проведения экспресс-нейродиагностики;
разберитесь в структуре нейрокоррекционного занятия с дошкольником.
Примите участие в практическом интенсиве «ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА»!
Визель Т.Г.«Центральные механизмы речи: норма», «Центральные механизмы речи: патология»
Архипова Е.Ф. «Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи»,
«Нейропедагогические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда»Муханова Н.А.«Использование нейропсихологического подхода при подготовке к школе
(возраст детей 5-7 лет)»Ларина О.Д. «Нейродефектолог и нейрологопед — новая парадигма в здравоохранении».
Получите сертификат на 24 академических часа: https://logopedprofiportal.ru/primeneniye-neyropsikho..
Современные логопеды запись закреплена
Как создавать пособия на развития слухового восприятия, понимания обращенной речи?
Вы умеете из подручных материалов создавать пособия на развитие слухового восприятия, понимания обращённой речи? Нет? Тогда приходите на открытую лекцию «Очумелые ручки: логопедические пособия за 5 мин» 24 декабря в 17.30, мы вас научим.
Лекцию ведут:
Показать полностью. Еранова Мария Александровна, сурдопедагог центра Логопед-Профи, лектор портала «ЛогоЭксперт», реабилитолог, участница выездных слухоречевых реабилитаций для детей с нарушениями слуха и ТМНР.
Склярова Юлия Рифкатовна, учитель-логопед, методист, эксперт качества дошкольного образования, автор методических пособий
Харламова Ольга Александровна, руководитель методического отдела портала Лого-Эксперт и ЧОУ ДПО Логопед-Профи
Наши специалисты разберут эффективные пособия для детей с различными нарушениями и проведут для вас онлайн-корпоратив. Вместе с экспертами вы сможете подвести итоги года и обсудить тренды в коррекционной педагогике на 2022 год.
Что будет на лекции?
Как создать пособия на развитие слухового восприятия, понимания обращенной речи из подручных материалов.
Онлайн-корпоратив: подводим итоги года, дарим подарки, обсуждаем тренды в коррекционной педагогике на 2022 год, пишем письмо Деду Морозу.
Автор видео: Людмила Порохина
Современные логопеды запись закреплена
КИНЕЗИОЛОГИЯ. ВИДЕО+ДОКУМЕНТЫ ПО КИНЕЗИОЛОГИИ
От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
Показать полностью.
Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.
Поделитесь с друзьями, им обязательно понравится!
Изучите виды речевых расстройств и их мозговые механизмы, возрастные нормативы и закономерности созревания видов речи! Примите участие в практическом интенсиве «ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА»!
Вы узнаете, какие принципы нейропедагогики помогают логопеду, дефектологу.
Познакомитесь с правилами проведения экспресс-нейродиагностики.
Разберетесь в структуре нейрокоррекционного занятия с дошкольником.
Узнаете приемы нейрокоррекции в совместной работе нейропсихолога и логопеда.
Пройдя интенсив и успешно сдав итоговые тесты по каждому вебинару, вы получите сертификат на 24 академических часа.
Современные логопеды запись закреплена
ПОДБОРКА ЛУЧШИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Что же делает правое полушарие? А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.
Показать полностью.
Мы предлагаем подборку простых и веселых упражнений для развития правого полушария и межполушарных связей, снятия нервного напряжения и стимулирования работы мозга
Обязательно поделитесь с друзьями!
Изучите виды речевых расстройств и их мозговые механизмы, возрастные нормативы и закономерности созревания видов речи!
А еще:
познакомьтесь с нейропсихологическим подходом к коррекции дисграфии;
подробно разберите стратегию и направления работы;
познакомьтесь с правилами проведения экспресс-нейродиагностики;
разберитесь в структуре нейрокоррекционного занятия с дошкольником.
Примите участие в практическом интенсиве «ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ КОРРЕКЦИОННОГО ПЕДАГОГА»!
Визель Т.Г.«Центральные механизмы речи: норма», «Центральные механизмы речи: патология»
Архипова Е.Ф. «Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи»,
«Нейропедагогические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда»Муханова Н.А.«Использование нейропсихологического подхода при подготовке к школе
(возраст детей 5-7 лет)»Ларина О.Д. «Нейродефектолог и нейрологопед — новая парадигма в здравоохранении».
Получите сертификат на 24 академических часа: https://logopedprofiportal.ru/primeneniye-neyropsikho..
Современные логопеды запись закреплена
Как прийти из точки А (коррекционный пелагог) в точку Б (и стать логопедом на миллион)?
Мы знаем, как построить этот маршрут
Вам определенно подойдет новый курс «Логопед на миллион: как монетизировать профессионализм», который стартует 10 января.
Показать полностью.
Вы получите готовую пошаговую инструкцию по повышению дохода от частной практики, разберетесь в требованиях законодательства к логопедической деятельности и освоите каналы привлечения новых клиентов.
ВЫ ПОЛУЧИТЕГотовую пошаговую инструкцию по повышению дохода от частной практики.
Разбор требований законодательства к логопедической деятельности.
Рекламно-маркетинговые методы привлечения клиентов при наличии и отсутствии бюджета..
МОДУЛЬ 1. Как стать успешным в частной практике?
Лекция 1. Как пробить финансовый потолок и начать достойно зарабатывать.
Лекция 2. Навыки, которые необходимы для создания частной практики.
Лекция 3. Легализация частной практики коррекционных педагогов.
Лекция 4. Способы продвижения частного логопеда.
Лекция 5. Каналы привлечения клиентов.
Лекция 6. 10 ошибок в продвижении, которые не дают вам зарабатывать больше.
Лекция 7. Новая онлайн педагогика. Секреты проведения дистанционного логопедического консультирования и занятий.
Лекция 8. Крупинина
Лекция 9. Как подготовиться к занятию за 15 минут.
Лекция 10. Сколько стоит профессионализм: как формируется цена занятия.
Лекция 11. Профессиональная идентичность: Психолог,коуч. Практический выхлоп с лекции. Руслан (сметчик). В диалоге с О.С.
Лекция 12. Начинаем создавать контент и работать с социальными сетями.
Лекция 13. Процесс построения персонального бренда (формулируем свои устремления, определяем позиционирование бренда: в чем ваша уникальность и каким вы хотите запомниться людям).
МОДУЛЬ 1. Частная практика. Этапы роста.
Старт курса: 10 января. До начала обучения действует самая низкая стоимость.
Есть беспроцентная РАССРОЧКА ОТ СБЕРБАНКА
ТОЛЬКО ДО 10 ЯНВАРЯ всего от 1490 р в месяц
Не упустите отличный шанс заняться частной практикой!
Присоединяйтесь! Подробнее по ссылке
https://clck.ru/ZRKT80
Забирайте в свою копилку ПОСОБИя НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ!
Пособий на автоматизацию и дифференциацию звуков в копилке логопеда много не бывает. Авторские игры, упражнения Е.Круоглы помогут значительно разнообразить процесс автоматизации, начиная с этапа слогов.
Что нового в логопедии
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей речевыми нарушениями.
Бесплатные занятия с логопедом
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей речевыми нарушениями. В последние годы в дошкольные учреждения поступают практически безречевые дети 4-5 летнего возраста практически с полным отсутствием звуков, серьёзными нарушениями слоговой структуры. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи.
Инновационные технологии в логопедической практике
– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и другие,
— новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога,
— новые способы взаимодействия педагога и ребёнка,
— новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Инновационные технологии– это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.
Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:
• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
• современные технологии сенсорного воспитания;
• телесноориентированные техники;
• информационные технологии.
• музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
• изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
• кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);
• мнемотехника;
• креативная игротерапия (песочная терапия);
«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
Арт-терапия в детском саду– это путь к психологическому здоровью ребенка. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия. В процессе детского творчества, используемого в детском саду, раскрывается внутренний мир ребенка.
Цели арт-терапии в работе с детьми:способствовать формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми. Научить ребенка самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.
В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты.
Коррекционные задачи музыкотерапии:
• нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;
• стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
• улучшение общего состояния детей;
• улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);
• коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
• стимуляции речевой функции;
• нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);
• формирование навыков словообразования;
• формирование слоговой структуры слова.
Во время проведения расслабляющего логопедического массажа используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие.
Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.
Техники изо-терапии,
используемые для развития речи:
• техника «кляксография»;
• рисование мягкой бумагой;
• рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
• рисование на стекле;
• рисование на манке;
• техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п. ;
• техника отпечатывания ватой;
• техника «оттиск пробками»;
Телесноориентированные техники:
Весь детский опыт связан с развитием и совершенствованием произвольных движений (одеваться, есть, ходить, играть, и, конечно же, говорить).
Обращая внимание на развитие двигательной сферы ребёнка, мы опосредованно влияем на развитие психических свойств. Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи.
• биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;
• растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
• упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
• дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.