Что нового в инстаграме
Обзор обновлений Инстаграм — ноябрь 2021
На случай если вы что-то пропустили или не всегда есть время следить за лентой новостей, предлагаем вам обзор самых значимых обновлений Инстаграм за ноябрь 2021 года.
Напоминаю, что следить за последними обновлениями можно на сайте в специальной рубрике, в ТГ-канале и в сторис в моём Инстаграм.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Обновления Инстаграм за ноябрь 2021 года
Стикер «Ваш ответ»
Стикер «Ваш ответ» — это функционал для проведения флешмобов и челленджей. Размещаем фото, добавляем подпись и публикуем в сторис. Этот стикер стал логичной заменой стикера челленджи, у которого была странная и сложная механика.
Вот примеры фоточелленджей, которые побывали в сторис практически каждого пользователя.
#1: Делитесь своими снимками гор:
#2: Поделись фото самого красивого места, в котором побывал в этом году.
При этом выстреливают и челленджи, аля одноклассники — «дочь комплимент от Бога» или «выложи фото со своим самым близким человеком». Ещё был популярен флешмоб, про цвет, который показывает Яндекс.
Крупные бренды со своими челленджами пока замечены не были. Но для компаний пока нет нужных механик, ведь сторис «живут» всего 24 часа. Вот когда и если этот стикер добавят в рилс, тогда компании смогут запускать свои челленджи как в Тик-Ток.
Статусы
Другое значимое изменение, которое прежде всего понравилось обычным пользователям — Статусы. Раньше они были в Threads, но приложение прикрыли, поэтому статусы переехали в сам Инстаграм, и видны теперь не только людям из списка близких друзей, но и всем взаимным подписчикам.
Для продвижения функция абсолютно бесполезная, только как приколюшка для рабочих чатов и чатов с друзьями.
Соавторство
А вот функция «Соавторство» — это реально новая веха развития Инсты, ведь позволяет опубликовать один и тот же пост сразу в двух аккаунтах. Это открывает огромный горизонт взаимодействия брендов с блогерами и селебрити, а также для коллабов.
Почему новая веха? Потому что это немного меняет привычное восприятие соцсети — где каждый постит свой контент, от себя и про себя, а это некий новый поворот, когда два человека делают что-то вместе и вместе эти делятся.
Донаты
Ждём появления функционала в России и в странах СНГ.
Видео-селфи для подтверждения аккаунта
Ещё одно важно обновление — видео селфи для подтверждения аккаунта. Уже действует для новых аккаунтов, на старых вроде замечено не было. По замыслу разработчиков, данная мера поможет в борьбе со спамом и фейковыми аккаунтами.
Незначительные обновления:
Тестируются:
Тренды Инстаграм 2022
Каждый год на Postium выходит материал о предстоящих Инстаграм-трендах. Этот год не стал исключением. Большинство трендов 2021 года все еще будут актуальны в 2022. Но появится и много нового.
В статье расскажем, куда будет двигаться Инстаграм в 2022 году и к чему готовиться, планируя продвижение в этой соцсети.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
10 трендов Инстаграм: что будет актуально в 2022 году
Многие тренды Инстаграм 2022 основаны на нововведениях соцсети, которые уже тестируются, либо в разработке.
1. Больше возможностей для монетизации
В начале ноября 2021 года пользователи заметили в описании приложения Instagram тарифы на платную подписку (в разделе «Встроенные покупки»). Еще под названием приложения можно заметить надпись «Есть платный контент».
С чем это может быть связано — ранее в Инстаграм заявляли, что изучают возможность для авторов контента предоставлять платный доступ подписчикам. Возможно, в 2022 году мы увидим эту функцию в деле.
Предполагается, что авторы смогут предоставлять закрытый контент аудитории за небольшую плату. Это будет работать, как спонсорство на YouTube или как подписка на Patreon. Таким способом авторы смогут дополнительно монетизировать свой контент. В выигрыше все — у авторов появится дополнительный способ заработка, Инстаграм сможет удержать создателей контента внутри приложения и заработает на комиссиях с подписок, а у подписчиков появится возможность поддержать любимых авторов и получить доступ к закрытым материалам.
Кроме платных подписок есть и другие факторы, указывающие на развитие монетизации: в США уже вовсю работают баджи — донаты (Badges), планируется монетизация видео за счет показа рекламы, возможно, появятся и другие функции.
2. Ссылки в сторис
В середине осени 2021 Инстаграм добавил долгожданную функцию — ссылки в Instagram Stories стали доступны всем пользователям, а не только тем, у кого больше 10 тысяч подписчиков или верифицированный аккаунт. Это дает большие возможности для продвижения и заработка, и скорее всего, авторы будут активно использовать эту функцию. Поэтому в 2022 году мы увидим больше сторис с ссылками.
*Не исключено, что в итоге возможность добавлять ссылки подключат и для постов, но пока об этом ничего неизвестно.
3. Сторис длиной в 60 секунд
Все уже привыкли к коротким 15-секундным историям. Но это накладывает определенные ограничения. Например, чтобы выложить более длинное видео раньше приходилось разбивать его на куски по 15 секунд. В конце ноября на Postium вышла новость о том, что Инстаграм тестирует 60-секундные видео в сторис. Скорее всего, в 2022 году функция уже будет доступна большинству пользователей, поэтому стоит продумывать контент-план для сторис на будущий год с учетом этого нововведения.
4. Совместный контент
Еще одна новая функция осени в Инстаграм — «Соавторство». Она позволяет добавлять других пользователей в качестве авторов контента в постах и Reels. Один и тот же пост показывается у соавторов в профиле, под постом отображаются их имена. Число лайков и комментариев суммируется под постом.
В 2022 году мы увидим больше коллабораций и рекламы с этой функцией. Она помогает объединить усилия и обмениваться трафиком и работает лучше простых отметок в постах и сторис. Для блогеров это удобный способ делать коллаборации в постах и Reels. Для рекламы «Соавторство» — тоже отличный формат. Эффективнее разместить совместный пост с блогером, чем заказывать у него рекламу в сторис или обычный рекламный пост с отметкой.
Пример — коллаборация в Reels футболиста Златана Ибрагимовича и блогера Хаби Лейма (одного из самых популярных тиктокеров).
5. Более качественные прямые эфиры
В прямых эфирах Инстаграм появилась новая опция «Аудитория» — «Тренировка», которая позволяет запустить эфир в тестовом режиме. Это отличная функция для того, чтобы подготовиться к трансляции, проверить освещение, качество картинки и интернета, настроить камеру, отрепетировать речь. Функция добавлена для того, чтобы авторы могли лучше подготовиться к прямым эфирам. Если она будет популярна — возможно, в 2022 и следующих годах качество трансляций заметно повысится.
6. Борьба с фейками и спамом
А это уже не очень приятное нововведение, несмотря на то, что оно направлено на борьбу с фейковыми аккаунтами (по словам разработчиков). Инстаграм планирует требовать от пользователей делать видео-селфи для подтверждения личности. А также указывать дату рождения. Отказ от селфи не позволит полноценно пользоваться всеми функциями соцсети.
Пока неизвестно, будет ли требование распространяться на всех или только на новые аккаунты, когда конкретно будут запрашивать селфи и как часто. Но если функция заработает в полной мере, то, возможно, в 2022 году начнется массовая очистка Инстаграм от фейковых аккаунтов, спамеров, массфолловеров. Не совсем понятно, как это отразится на аккаунтах компаний и арбитражников.
7. Стремление к упрощению
Инстаграм превратился в монстра с множеством функций и выглядит сложно, особенно на фоне главного конкурента — Тик-Тока. Уже сейчас заметен тренд на упрощение. Например, закрыли приложение для общения с близкими друзьями Threads, объединили IGTV и видео в единый формат — Instagram Video. Возможно, следующий шаг — единая лента из историй и Reels или вообще всех видов контента. Не исключено, что какие-то функции вообще уберут, например, тот же путеводитель, так как он не очень популярен.
8. Развитие Reels
Инстаграм сделал ставку на Reels, чтобы противостоять Тик-Току и не прогадал. Пользователи заметили, что через Reels можно быстрее продвигать аккаунты и стали активно снимать короткие видео. Конечно, это пока не уровень Тик-Тока, но уже сейчас понятно, что Reels будут активно развивать и дальше. Например, еще в сентябре 2021 года в сторис тестировали функцию «Монтаж», позволяющую делать Reels из нескольких историй.
Пока Reels явно уступает Тик-Току, поэтому скорее всего Инстаграм будет делать акцент на функции, которых в Тик-Токе нет — например, «Соавторство».
Скорее всего, в 2022 году мы увидим еще больше новых функций, которые позволят отстроиться от Тик-Тока и сделать формат самобытным, а не полностью копировать ТТ. Например, могут появиться программы поддержки авторов (в Тик-Токе монетизации по-прежнему нет). Возможно, также произойдут изменения в алгоритме ранжирования коротких роликов.
9. Больше функций для электронной коммерции
Очевидно, что Инстаграм и дальше будет развиваться в направлении электронной коммерции. В середине и конце 2021 года уже появилось несколько новых функций. Например, в Инстаграм магазинах появилась реклама. А еще активно тестируется функция поиска товаров по фото. Например, вы заметили крутую куртку на блогере и хотите узнать, где ее можно купить. По специальному поиску можно найти такую куртку (или похожие) среди Инстаграм-магазинов.
Также должны появится продажи в прямых эфирах.
10. Переманивание аудитории на другие площадки
Уже сейчас можно заметить, что блогеры и эксперты не ограничиваются одним Инстаграмом. Они могут параллельно вести Инстаграм и Тик-Ток или Инстаграм и YouTube и обмениваться трафиком между этими площадками. Ничего необычного, если бы не одно но — в октябре 2021 года произошел массовый сбой в работе Facebook, WhatsApp и Instagram. Сервисы несколько часов были недоступны. Зато в тот же день Telegram дополнительно получил 70 миллионов новых пользователей.
Стало понятно, что ограничиваться одной соцсетью — это риск. Особенно, если вести в ней бизнес или вообще жить с доходов от своего Инстаграм профиля. Скорее всего в 2022 году мы будем чаще замечать, что авторы контента приглашают подписаться на альтернативные площадки — тот же Телеграм, VK, Тик-Ток, Bastyon, YouTube, чтобы не потерять аудиторию и бизнес из-за возможного сбоя Инстаграм.
Тренды, которые еще долго будут актуальны:
Есть тренды, которые с годами не теряют свою актуальность. Просто потому что у общества есть запрос на них. Перечислим 4 основных:
— Тренд на естественность. Про него мы уже писали в статье «тренды Инстаграм 2021». Это уход от прилизанных фото и «идеальной жизни». Теперь аудиторию больше тянет к авторам, у которых более «живые» фотографии, и которые не стесняются делиться личными историями из жизни (в том числе факапами и переживаниями).
*Если у вас аккаунт эксперта, это не значит, что нужно выкладывать только экспертный контент и ничего больше.
Чем больше вы раскроетесь как личность, покажете свою харизму и себя настоящего — тем лучше. Но тут тоже должна быть грань. Не стоит рассказывать вообще все — излишняя откровенность может только навредить.
Сюда же можно добавить прямые продажи. Это когда автор контента прямо говорит, что он продает и почему это стоит купить, в чем преимущества его продукта. А не пытается делать вид, что он ничего не собирался продавать, но его так уговаривали, что так уж и быть, продаст.
— Больше лид-магнитов. Это бесплатные полезности в обмен на контакты потенциальных клиентов. Например, чек-листы, записи вебинаров, бесплатные консультации, шаблоны. В Инстаграм много рекламы, поэтому преимущество за теми авторами контента, которые могут завлечь аудиторию бесплатным материалом. Потом продать платный материал будет проще. Главное, чтобы лид-магнит был качественным, иначе никто не захочет ничего покупать.
В 2022 и следующих годах мы увидим еще больше предложений получить ценную информацию бесплатно.
*Больше про лид-магниты можно почитать в статье.
— Эстетичный визуал. Уже сейчас можно заметить, что пользователи стараются делать качественные фото. Разница с Инстаграмом, когда он только появился и сейчас — огромна. Популярны фото в стиле «минимализм», попытки создать киношную картинку, использование умеренной цветокоррекции (не слишком яркой и не отвлекающей), «воздушные» фото (когда мало объектов в кадре, например, человек на фоне моря). Согласитесь, лента с такими фото выглядит намного приятнее, чем банальное фото еды или фотография с перенасыщенными цветами и кучей объектов.
— Проявление социальной позиции. Когда автор делится своим мнением по общественно важным явлениям или событиям. Но тут нужно быть аккуратными. Одни темы могут оттолкнуть часть аудитории, другие вообще опасно обсуждать в открытом доступе. Лучше выбрать что-то нейтральное. Например, написать пост о том, как важно не загрязнять окружающую среду.
Заключение
Иногда кажется, что Инстаграм достиг своего потолка и там уже просто нечего менять. Но последние пару лет показали, что соцсеть может активно развиваться и, скорее всего, в ближайшие годы там появятся функции, о которых мы пока даже не догадываемся. В любом случае, важно вовремя отслеживать изменения и активно использовать новые возможности для продвижения своего аккаунта.
Все обновления Инстаграм с начала 2020 года
Представляем вам подборку самых значимых обновлений функционала Инстаграм с начала 2020 года.
Новые функции Инстаграм
Стикер «Напиши мне»
Инстаграм добавил новый стикер в истории — «Напиши мне». Используя этот стикер, пользователи смогут отправлять сообщения из историй сразу в Директ.
Кнопка и стикер «Заказ еды»
Instagram добавил кнопку «Заказ еды» в России, а также соответствующий стикер для историй.
Чтобы заказать понравившуюся еду, пользователи соцсети должны нажать на соответствующую кнопку или стикер. Приложение автоматически перенаправит их на сайт партнёра по доставке, где можно будет оформить заказ.
Для использования новой функции необходимо подключиться к партнёрской программе Деливери Клаб или Яндекс.Еда.
Донаты для прямых эфиров
Инстаграм анонсировал появление «Badges» в прямых трансляциях. Эти значки позволят зрителям делать донаты авторам трансляций, приобрести их можно будет прямо во время прямого эфира.
Сначала значки для пожертвований в прямом эфире появятся в США, Бразилии, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Турции, Испании и Мексике.
Директ в веб-версии
Личные сообщения в Инстаграм с компьютера стали доступны всем пользователям. Соответствующая иконка появилась в шапке профиля.
Теперь можно писать и отвечать в Директ с компьютера, реагировать на запросы клиентов быстрее, создавать групповые чаты и многое другое.
Монетизация IGTV
Скоро, реклама в IGTV будет показываться во всех длинных роликах. Первоначально объявления в IGTV будут появляться, когда люди кликают на ролик в своей ленте.
Инстаграм начнёт тестировать рекламу в IGTV с группой авторов и рекламодателей в США и будет постепенно расширяться по мере улучшения работы.
Создание видеоконференций
Facebook добавил в мобильное приложение Instagram групповые видеоконференции с участием до 50 человек. Это стало возможным благодаря интеграции с функцией Messenger Rooms, представленной ранее.
Магазины
Facebook анонсировал запуск сервиса Shops для создания интернет-магазинов внутри социальной сети. В будущем компания планирует добавить инструмент в мессенджер, WhatsApp и личные сообщения Instagram.
Сервис будет «выкатываться» постепенно и в ближайшее время станет доступен для всех компаний по всему миру, сообщают в компании. Конкретики по странам и регионам пока нет.
Руководства
Instagram запустил новый раздел «Руководства» для профилей, которая позволит отдельным бизнес-аккаунтам и авторам выделять рекомендации, советы и другой контент в отдельной вкладке.
Руководства в Instagram доступны в мобильной версии приложения для следующих профилей: @afspnational, @heads_together, @vitaalere, @klicksafe, @headspace_aus, @deepikapadukone, @sudahdong и @eenfance. Можете сами зайти и посмотреть, как они выглядят.
Стикер «Challenge»
При использовании стикера вы можете переименовать челлендж и отметить друзей, которым бросите вызов. Внизу экрана есть поле для поиска уже запущенных челленджей.
Управление комментариями
Появилось несколько новых функций для управления комментариями и контроля за упоминаниями. Обновления станут доступны всем пользователям в самое ближайшее время.
Можно будет массово удалять комментарии и закреплять до 3-х комментариев под постом.
Стикер «Поддержим малый бизнес»
В историях появился новый стикер «Поддержим малый бизнес».
Стикер «Поддержим малый бизнес» позволяет упомянуть в истории любой бизнес-профиль. Упоминание будет оформлено в виде бумажного пакета с сердечком
Сохранение прямых эфиры в IGTV
Опция «Поделиться в IGTV» при сохранении прямого эфира в Instagram, тестировалась в апреле 2020 года и стала доступна для всех пользователей.
Новые эффекты в режиме «Бумеранг»
Инстаграм добавил 3 новых эффекта для съёмки в режиме «Бумеранг». Теперь при создании историй пользователи могут выбрать один из эффектов: SlowMo, Echo и Duo.
На стадии тестирования
Новые шрифты для историй
При создании историй можно использовать новые шрифты, а также новые фоновые эффекты, для выделения текста.
На данный момент, Instagram только тестирует новые шрифты на небольшом проценте пользователей, поэтому они могут быть недоступны вам прямо сейчас — дождитесь обновления, чтобы они появились.
«Двухэтажная» лента историй
Instagram начал тестировать новую двухуровневую ленту историй для некоторых пользователей. Как вы можете видеть на скриншоте, истории будут занимать больше места на экране и располагаться в два ряда.
Рекомендации в основной ленте
Instagram начал тестировать новый формат рекомендаций, которые будут показываться в основной ленте, ниже недавно опубликованных обновлений после метки «На этом пока всё!».
Другие новости Инстаграм
Прямые эфиры на ПК
Соцсеть предоставила возможность пользователям смотреть прямые трансляции на компьютерах. Также, у трансляций на ПК более удобный интерфейс и есть URL-адреса.
Смотреть трансляцию с компьютера можно будет в окне, поверх основной страницы. Окно с прямой трансляцией разделено на две половины — справа видео, слева комментарии. И хотя полноэкранный режим недоступен, просмотр с ПК более удобен, так как просмотру не мешают комментарии, появляющиеся поверх видео.
Обжалование блокировки
Хорошая новость для тех, кто уже устал получать стандартные ответы от службы поддержки. Соцсеть позволит обжаловать блокировку аккаунта сразу при входе в приложение.
Разумеется, это не означает, что Инстаграм восстановит ваш аккаунт, но сам процесс обращения за помощью становится более простым.
Instagram объединит IGTV и видео в постах в один формат
Instagram объединяет видео, публикуемые в постах и длинные видео IGTV в единый формат — Instagram Video.
Теперь в профиле появится новая вкладка «Видео», где будут находиться все видео, опубликованные пользователем ранее.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Новая вкладка в профиле будет в виде кнопки Play.
Вместе с объединением IGTV и видео в Instagram будет обновлён медиапроигрыватель и появятся новые функции. При нажатии на видео можно будет перейти в полноэкранный режим, а также появится прокрутка. Кроме того, при загрузке появится возможность обрезать видео и применить фильтр, а также добавить геолокацию, что нельзя было сделать для роликов в IGTV.
Изменится и превью в ленте: предварительный просмотр видео теперь будет длиться 60 секунд. Если видео используется для рекламы, предварительный просмотр по-прежнему будет длиться 15 секунд.
Это означает, что пользователи смогут просматривать больше контента без необходимости нажимать на него.
В связи с обновлением, Instagram поменяет и название для размещения видеорекламы: вместо IGTV оно будет называться Instagram In-Stream. При этом, авторы по-прежнему смогут монетизировать длинные видео.
Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков
Каждый год институт цвета Pantone выбирает модные оттенки, отражающие дух времени. Затем эти цвета внедряются в повседневную жизнь. В Instagram происходит наоборот. Каждая тенденция рождается из оригинальных идей пользователей. Их подхватывают, копируют и делают трендом.
Мы пересмотрели сотни аккаунтов, пролистали тысячи сториз, чтобы после прочтения этого материала вы точно были в курсе всех трендов Instagram 2021 года. Читайте, впечатляйтесь и воплощайте.
Tренды Instagram прошлых лет
В 2016 году появились бизнес-аккаунты. Этот год стал по-настоящему поворотным для всех пользователей соцсети. Аудитория отказалась от ботов-подписчиков, которых накручивала только ради красивой цифры, и пристально начала наблюдать за статистикой и вовлеченностью.
В 2017 учились снимать горизонтальные видео для ленты Instagram, а нативная реклама выводила заблудившийся маркетинг из пестрого леса баннеров.
В 2018 дотошно рассчитывали, в какой день и час лучше опубликовать пост, создавали контент-планы к stories и миллион масок, меняющих лица до неузнаваемости.
2019 стал годом опросников, вечных лент и перехода на вертикальное видео. На рынок рекламы вышли микроблогеры и инфлюенсеры, а любая @-ссылка в тексте поста стала восприниматься как проплаченная реклама.
В 2020 люди, сидя дома, всерьез задумались об экологии, честности и ответственности. Блогеров проверяют на специальных сервисах, в шапке каждого второго есть линк на мультиссылку, а ленты оформляют в единой стилистике.
2021 год усиливает тренд на экологичность, и это понятие расширяет свои границы. Экологичность теперь касается отношений с собой, с окружающими и с нашей планетой. Давайте разберем тренды Instagram 2021 по каждому из направлений.
Тренды обработки и создания фото
Чистота и близость к реальности — главные тренды обработки.
Ведь внимательные подписчики пристально рассматривают каждый изгиб тела, чтобы удостовериться в том, что блогер не фотошопит пропорции. В этом году всем хочется правды, но не самой горькой, поэтому совсем отказываться от обработки рано.
Естественность
О естественности начали говорить еще пару лет назад, и сейчас она стала главным трендом: естественные цвета, натуральные материалы, настоящая жизнь.
Уходит жесткая коррекция изображений, но это не значит, что теперь публикуют все как есть. Отсутствие обработки компенсируется дорогой техникой и мастерством фотографа.
А если таковых нет, используют пресеты и инструменты, которые оставляют фотографии естественными. Немного подсветить глаза и отбелить зубы, слегка вытянуть экспозицию и вот, вполне реальная картинка без тонны ретуши. Или незаметная тонна ретуши, как у девушки, которая часами наносит на себя килограммы косметики, чтобы выглядеть как «только что проснулась и умылась».
Естественность в Instagram должна быть эстетичной.
Смазанные и размытые фото
Как будто вы просто гуляли, увидели красивый кадр и запечатлели его на ходу. Такой эффект делает картинку живой, динамичной.
Но и смазанность должна быть эстетичной. Для этого увеличивают выдержку и в момент нажатия немного ведут фотоаппаратом против движения или делают подобный эффект в специальных приложениях.
Отдельно ухо, половина улыбки или глаз. Изображения частей тела и даже целые коллажи из них популярны среди владельцев аккаунтов, связанных с телом: ювелир, косметолог, мастер маникюра или фитнес-тренер.
Без лица
Если нужно обратить внимание на одежду, стиль или аксессуар, а не на модель, то на фотографии обрезают голову или закрывают лицо. Например, телефоном, рукой или волосами.
Хотите узнать больше о том, как сделать свой Instagram вовлекающим: увеличить количество активных подписчиков и поднять охваты, а соответственно и продажи? Тогда приходите на мастер-класс «Деньги в Instagram». Вас ждут авторские лайфхаки и реальные кейсы от опытного блогера, маркетолога и знатока трендов Александра Соколовского, который ежедневно вовлекает 220 тыс. подписчиков. Мастер-класс бесплатный, но места ограничены.
Тренды Instagram в составлении ленты
Лента превратилась в парк с каруселями в этом году. Одним пользователям окончательно надоели выбеленные профили и стало модно выбирать темные цвета для оформления аккаунта. Другие пошли против минимализма и отправились по пути визуального хаоса.
Темная тема
«Темная тема» набирала популярность с лета 2020 года. Кто первым придумал идею приглушить свет, контраст фотографий и погрузить ленту в сумерки — не известно. Но идея прижилась и находится на пике популярности.
Гармония хаоса
Порядок постов также становится естественным. «Вечная лента», «шахматка» или единая цветовая гамма уже приелись. На смену единообразной ленте приходят хаос и отсутствие правил. Как-будто случайные фото, как-будто без обработки и единой закономерности. Но отличаются качеством и создают гармоничную картину в целом.
Карусели и видео
Более половины всех постов — это карусели и видео. Эти инструменты помогают вместить в один пост больше пользы, сделать его информативнее.
SMM-щики и наблюдательные блогеры стали заворачивать в карусели не только серии похожих фото, теперь здесь целые лекции, концовки постов и полноценные сериалы из 10 кусочков по 1 минуте. Все ради вовлеченности.
Алгоритм Instagram считает так: если пользователь листает карусель, то он вовлечен, значит, контент интересный и его можно показать большему числу подписчиков.
Также карусель скрывает неподходящие для ленты, но важные фотографии, поэтапно показывает процесс и вполне заменяет видео при меньших затратах.
Каждый пост Алины Левда — это карусель или видео
Тренды Instagram-stories
Stories перетягивают внимание на себя. Блогеры изучают сторителлинг, искусство монтажа и режиссуру, чтобы удерживать внимание подписчика как можно дольше.
Как в TikTok
Мозг не устает смотреть залипательные ролики о том, как наливается вода в бокал, выдавливается крем на торт или шикарная блондинка откидывает волосы снова, снова и снова. Главное — эстетика и естественность.
Короткие ролики до 15 секунд со смысловой нагрузкой в одно предложение пришли из TikTok и стали трендом.
Routine-видео
В stories популярны вдохновляющие routine-видео о том, как вы завтракаете, творите, гуляете или набираете ванную. Только подавать это надо изящно, под музыку и с разных ракурсов.
Видео о том, как вешают картину на стене
Маски-фильтры
В прошлом году stories записывали с лицом принцессы, тонким носиком, надутыми губами и выраженными скулами. Но Instagram запретил изменять черты лица. Теперь блогеры чаще используют маски только как фотофильтры.
Журнальный стиль
Популярны stories, которые похожи на страницы печатных изданий. Различные шрифты, рамки, схемы и геометрические линии структурируют материал для лучшего восприятия.
Тренды Instagram в рекламе
С конца 2020 мы все чаще сталкиваемся с тем, что реклама становится «экологичнее». Блогеры реже «от души» рекомендуют любимый бренд и чаще используют пометку о том, что это реклама.
Честность
Продавая нативную рекламу в блоге, блогеры, по сути, торгуют доверием своей аудитории. А доверие куда сложнее заслужить, чем продать. Поэтому сейчас в тренде честность.
Реклама, которая маскируется под полезные советы и обманывает зрителя, уходит в прошлое. Теперь блогеры даже подчеркивают, что конкретная публикация — это реклама, и добавляют хештеги #ad или #реклама. Это честно. Вызывает уважение и доверие.
Отход от бесплатных материалов
Количество free-материалов сокращается. Каждый, кто хоть раз попадал на бесплатный вебинар, испытывал чувство разочарования и напрасно потраченного времени. Соблазнившись скромной пользой, участники добровольно соглашаются на двухчасовую промывку мозгов. Поэтому бесплатные вебинары и курсы потеряли доверие подписчиков.
Ровно как и подарки, которые для нас долго и упорно готовили блогеры, в обмен на подписку. Эффект халявы работает реже, потому что с каждым днем становится меньше пользователей, которые верят в супер-пользу за подписку. Наверняка, и у вас уже есть несколько бессмысленных гайдов или чек-листов из ряда «Очевидно об очевидном».
Пользовательский контент
Самая эффективная реклама — это тот контент, который создают пользователи. Заказали десерт в кафе, сделали маникюр, прошли курс и в таком восторге, что делятся со всем миром своими ощущениями. Это лучшая реклама, притом и бесплатная. Клиенты говорят о вас — репост к себе.
Платное продвижение
Естественным путем еще можно набрать пару тысяч подписчиков за год. Но платное продвижение становится более понятным, доступным. Даже начинающие блогеры и бренды активно используют таргет.
Чтобы быть в потоке и пробиться сквозь толщу желающих привлечь внимание, неизбежно придется пользоваться платной рекламой — это тренд, который будет актуален пока существует Instagram.
Тренды контента в Instagram
Аудиторию Instagram стало больше волновать, чем они наполняют свой желудок, свой мозг и на что тратят время и деньги. Востребовано то, что связано с личностным ростом, экологией, йогой, медитациями и так далее.
Больше лайфа и эмоций
Человек не идеален. Подсознательно подписчики считывают состояние блогера и если оно не соответствует картинке, то не верят.
Сегодня можно не преодолевать себя и не улыбаться, когда на душе погано. В тренде депрессии, восторги, слезы и сонные лица — все то, что делает человека земным, реальным.
Пишите, если возникли проблемы. Снимайте то, как вы их решаете. Публикуйте инсайты и лайфхаки. Но не забывайте про эстетику.
Узкая специальная тематика
Чтобы уменьшить время просмотра ленты и не забивать голову лишней информацией, люди отключают уведомления, фильтруют подписки и оставляют только тех, чье творчество наиболее ценно. Отсюда следует популярность небольших аккаунтов с узкой специализацией и качественным контентом.
Качественный контент
По данным DataReportal в октябре 2020 года количество пользователей Instagram достигло 1,16 миллиарда. Чтобы суметь выделиться среди такого множества, нужно уметь создавать качественный контент. Конечно, не каждый из этого миллиарда блогер или бизнес, но конкуренция очень высока. И борьба происходит больше не за количество подписчиков, а за их качество.
Идеальный подписчик заинтересован, активен и платежеспособен. И борьба за таких происходит за счет профессиональных публикаций: качественный визуал, грамотный маркетинг и легкая для усвоения информация. Выиграют те, кто больше знает и умеет.
Личный бренд — главный тренд года
Мода рисует портрет типичного пользователя Instagram: честный и открытый эксперт в своей сфере.
Если перечисленные тренды вам не нравятся или не подходят — смело продолжайте в своем стиле, совершенствуйтесь и развивайтесь. Создавайте свои новые течения, которые подхватят и сделают классикой.
На качественный, сделанный с душой, контент всегда найдется аудитория. И это самый постоянный из трендов.
Пишу и редактирую 6 лет. Умею слушать и разбираться в задачах. В портфолио: Сбербанк, Академия Йоги, Капика.