Что нового в грузии сегодня

Время союзов с друзьями закончилось: для Грузии «3 + 3» неотвратим

Правительство Грузии пока не осознало, что ситуация изменилась и вовлеченность Грузии в региональные форматы неотвратима. Об этом заявил грузинский политолог Арчил Сихарулидзе, комментируя отказ Тбилиси от участия в работе формата «3 + 3», сообщает Dalma News.

«Аргумент, что пока Россия не вернет нам земли, мы не собираемся участвовать в каких-либо форматах, очень слабый, тем более сейчас, когда Россия фактически выдвинула Западу ультиматум и очень четко заявила, что любое расширение НАТО и Евросоюза у своих границ оценит как агрессию против России. Поэтому мы неотвратимо будем вынуждены включиться в такие форматы. „3 + 3“ для нас неотвратим», — считает Сихарулидзе.

Первая встреча в рамках формата «3 + 3», которая подразумевает диалог и сотрудничество между шестью государствами региона — Турции, Ирана, России, Грузии, Армении и Азербайджана, — прошла на фоне бойкота грузинской стороны. На состоявшейся 10 декабря в Москве встрече Грузия была представлена только государственным флагом. Формат, который был создан после 44-дневной войны в Нагорном Карабахе по инициативе президента Турции, оказался неприемлемым для правительства Грузии из-за участия в нем России. Лидеры остальных участвующих в формате пяти стран надеются, что Грузия присоединится к нему. Первое заседание в формате «3 + 3» дало также старт началу нового процесса налаживания отношений между Арменией и Турцией.

Сихарулидзе уверен, что «главная цель Запада — максимально воздержаться от противостояния с Россией и если для этого необходимо участие в формате „3 + 3“, то Грузия должна принять в нем участие».

«Наша главная цель — ни в коем случае не допустить обострения ситуации. В этом случае Запад нам не поможет. Необязательно, чтобы Запад указывал нам на каждый шаг. Иногда нужно проявлять и собственную инициативу», — сказал Сихарулидзе.

Он отметил, что грузинские политические элиты давно пытаются представить Грузию как часть Черноморского региона, а не как часть Кавказа и постсоветского пространства. Но последняя карабахская война и дальнейшие процессы показали, что Грузия — прежде всего часть Южного Кавказа и страна обязана и вынуждена участвовать в региональных проектах.

«Говорить прежде всего о Черноморской акватории и дистанцироваться от Южного Кавказа — это ложный подход, который сегодня уже неуместен», — считает политолог.

Если Грузия не будет участвовать в работе нового формата, страна «будет отключена и не будет иметь голоса в этих процессах», отметил Сихарулидзе.

«Присутствие России в платформе не определяет доминирования в ней России. Ошибочно мнение, что мы должны присутствовать только в тех форматах, где участвует Запад. Если учесть, что в Кавказском регионе Запад фактически не присутствует, значит, и мы не должны быть на Южном Кавказе. Это противоречит и международным принципам, и нашим интересам», — сказал он.

По мнению Сихарулидзе, слабее всех в этой шестерке смотрится Грузия из-за собственной позиции, а затем Армения.

«Но у Армении есть союзник. А у Грузии ни союзника нет рядом, ни необходимость участия в этом формате она не рассматривает. В отличие от Армении, Грузия не пытается лавировать. Армения, несмотря на все, ведет проармянскую политику. Для Грузии прогрузинская политика означает, что иногда она должна быть адекватной и защищать не только интересы Запада, но и собственные интересы. Прогрузинская политика уже представлена как ошибка», — сказал он.

Говоря о перспективах урегулирования армяно-турецких отношений в рамках формата «3 + 3», Сихарулидзе отметил, что речь идет уже о восстановлении воздушного сообщения между этими странами.

«Мы должны осознать, что формат, создание связей и дипломатия нужны прежде всего с врагами и противниками. Период, когда создавали союзы и платформы с друзьями, а потом дружно сидели, закончился. Сейчас мировому порядку нужны форматы, где представители противостоящих лагерей встречаются и согласовывают новый мировой порядок. Формат „3 + 3“ — одно из проявлений новой мировой повестки дня. Грузия или включается в него, или останется в прошлом», — заключил Сихарулидзе.

Источник

Зачем Грузии НАТО без возвращения Абхазии и Осетии — взгляд из Тбилиси

Расширение Североатлантического альянса на восток чревато серьезными последствиями. Такое мнение выразил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков. Российский дипломат напомнил, что свобода вступления в союзы не может быть абсолютной, в то время как политика НАТО вступает в резкое противоречие с этим постулатом. Кроме того, Рябков пояснил, что Москва продолжит обращать внимание на невозможность «совместить то и другое».

«Поэтому дальнейшего расширения НАТО быть не должно. И попытки представить дело так, будто у России здесь нет права вето, — это все попытки с негодными средствами. Мы будем стоять на своем: если оппоненты пойдут наперекор, они увидят, что их безопасность не укрепится, — последствия для них будут тяжелыми», — отметил Рябков.

В российском внешнеполитическом ведомстве подчеркнули, что сегодня представители альянса пытаются отрицать правомерность вопроса о том, зачем НАТО продвигается на восток. Дипломат также отметил важность наличия понятных рамок, взаимных обязательств и ответственности в вопросах о вступлении в военно-политические союзы.

Ранее МИД России призвал Североатлантический альянс официально дезавуировать решение Бухарестского саммита НАТО 2008 года о том, что Грузия и Украина станут членами военного блока.

«В коренных интересах европейской безопасности необходимо официально дезавуировать решение Бухарестского саммита НАТО 2008 г. о том, что „Украина и Грузия станут членами НАТО“, как противоречащее обязательству лидеров всех государств — участников ОБСЕ — „не укреплять свою безопасность за счет безопасности других“», — отмечено в заявлении МИД РФ.

Удастся ли Грузии вступить в Североатлантический альянс при наличии территориальных проблем, которые противоречат Уставу о коллективной безопасности альянса, EADaily попыталось узнать у профессора Тбилисского государственного университета им. Иванэ Джавахишвили аналитика Рамаза Сакварелидзе.

— Да, конечно, есть данная сложность на пути интеграции Грузии в военный блок НАТО. Кстати, в свое время с американской стороны прозвучала идея о вовлечении Грузии в Североатлантический альянс без проблемных территорий, а после, как говорится, вся эта мысль и канула в Лету. Тогда на это предложение официальный Тбилиси ответил отказом. Несмотря на всякие заявления, декларации, желания или идеи со стороны Вашингтона, надо понимать, что в самом НАТО не желают видеть в своих рядах страну, у которой нерешенные территориальные проблемы.

— Согласится ли грузинское руководство вступить в блок НАТО без бывших автономий Абхазии и Южной Осетии?

— Я сомневаюсь в этом. За этим сразу же последует негативное настроение со стороны граждан Грузии, у которых возникнет вопрос о том, зачем и вовсе вступать или находиться в рядах НАТО, если Грузии надо отказываться от Абхазии и Южной Осетии. Получается, что данное частичное вступление в Североатлантический альянс автоматически превращает Грузию в некую мишень для какого-то столкновения. А это вообще непонятная стратегия. Могу с полной ответственностью заявить, что большинство жителей Грузии прагматичны и, исходя из этого, поддерживают евро-атлантическую ориентацию. В обществе считают, что такой курс облегчит нам возвращение потерянных территорий. Если этого не случится, то многие зададутся вопросом, зачем нам тогда НАТО и весьма осложненные отношения с Российской Федерацией.

— С какими, на ваш взгляд, рисками и последствиями столкнется Грузия в случае вступления в НАТО?

— Есть масса вариаций, в результате которых могут вспыхнуть конфликты. Например, в разных регионах Грузии, где фиксируется концентрация разных этносов, может произойти напряженное противостояние, которое перерастет в хаос. Это ведь некие бомбы замедленного действия. Кроме того, не забывайте о самом главном — во времена правления Михаила Саакашвили российской стороне были переданы практически все стратегические объекты Грузии. Они ведь в любой момент могут изменить свой курс и начать следовать российской политике, создав весьма некомфортную для Грузии ситуацию.

Напомним, что Североатлантический альянс на саммите в 2008 году принял политическое заявление о том, что Украина и Грузия со временем войдут в его состав, однако отказался предоставлять обеим странам план действий по подготовке к членству (ПДЧ), что является первым шагом в юридической процедуре вступления в организацию. Таким образом, данное заявление и по сей день остается чистой декларацией, не подтвержденной конкретными шагами. При этом в адрес Украины делаются постоянные заверения о поддержке со стороны альянса, однако даже о предположительных сроках предоставления «заветного» ПДЧ речи не идет.

А генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о невозможности компромиссов с Россией касательно требований Кремля предоставить юридические гарантии неприсоединения Украины и Грузии к альянсу. Но в то же время в НАТО заявляют о готовности к диалогу с Москвой и клянутся в том, что не станут воевать с Россией за Украину.

Как сообщало EADaily, ранее американский эксперт по геополитике Фрэнсис Семп заявил, что Вашингтону пора признать, что Украина находится в сфере влияния России. А потому военнослужащие США и других стран НАТО не должны воевать за украинскую независимость.

Источник

Рухадзе: Сама Грузия сотрет запись в декларации НАТО, а не Россия

Если Грузия своими действиями уничтожит качество демократии в стране, то интеграция в демократический мир станет невозможна, заявил учредитель «Центра стратегического анализа» Георгий Рухадзе.

«Однако если Грузия своими действиями уничтожит качество демократии и демократические институты в стране так, что интеграция в демократический мир станет уже невозможна, все произойдет само собой и не нужно будет ничего стирать. Больший акцент мы должны делать на то, что предпринимает Грузия для того, чтобы стать членом альянса, а не на то, что заявляет Россия», — отметил Рухадзе.

По его словам, заявление России связано с ее военной готовностью у границ Украины, и она пытается получить определенные официальные или неофициальные гарантии от НАТО.

«Кроме того, это просто сигнал для скептически настроенных стран НАТО, что, мол, Россия тут настроена очень серьезно. К сожалению, сама Грузия и власти Грузии делают все для того, чтобы у Грузии не было хороших позиций для вступления в НАТО. Если допустить теоретически, что завтра Альянс заявит, что желает членства Грузии в НАТО и хочет ее принять, разве демократические институты Грузии или выборы, или суд страны готовы к этому, разве они удовлетворяют критериям? К сожалению, нет», — заявил Рухадзе.

Кроме того, отметил Рухадзе, заявление в поддержку Украины сделала лишь президент Грузии Саломе Зурабишвили, а премьер и МИД страны молчат, поскольку «политика этих властей заключается в том, чтобы Грузия была какой-то маленькой территорией, которая будет молчать, и так, может быть, мы спасемся». К сожалению, это ошибочная политика, сказал он.

По его мнению, внимание нужно обратить и на то, что «Саломе Зурабишвили в своем заявлении не упоминает о России».

«Что мы делаем этим? Не раздражаем Россию и говорим, что агрессия в отношении дружественной нам страны существует, но агрессора не существует и остальные должны догадаться, кто является агрессором? Я думаю, что игры в такие прятки просто смешны. Нужно говорить прямо, кто агрессор и должно быть проявлено больше солидарности в отношении Украины», — полагает Георгий Рухадзе.

Источник

Грузинский интерес в армянском транзите: Тбилиси не стал перечить Пашиняну

Двустороннее сотрудничество между Арменией и Грузией в транспортной сфере является приоритетом, заявил по итогам визита в соседнюю республику премьер-министр Никол Пашинян. По следам этих заявлений грузинские эксперты просчитали перспективы Тбилиси в случае разблокирования дорог между Арменией и Азербайджаном после войны в Карабахе осенью 2020 года, говорится в публикации портала «Эхо Кавказа» (иностранное СМИ, признано в РФ иноагентом) от 21 декабря.

Грузинский премьер Ираклий Гарибашвили встречался с армянским коллегой в четвëртый раз в этом году. В рамках заседания двусторонней межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству главы кабминов признали приоритетом увеличение взаимного товарооборота до одного миллиарда долларов, а также реализацию новых инициатив в сфере транспорта. В своей речи Пашинян особое внимание уделил теме транспортного маршрута от Персидского залива до Чëрного моря, к которому ранее проявлял приоритетное внимание и Иран.

«Думаю, стоит упомянуть, что дорога, соединяющая Персидский залив с Чëрным морем, действительно может стимулировать региональное сотрудничество. Вместе с тем хочу отметить важное обстоятельство, которое премьер-министр Гарибашвили подчеркнул, что мы рассматриваем отношения с Грузией не только в сфере двустороннего, но и в сфере регионального сотрудничества», — заявил Пашинян.

Комментируя итоги визита, профессор Тбилисского госуниверситета Иосиф Арчвадзе выделил высказанное премьером Армении несогласие с мнением о том, что разблокирование дорог в послевоенном регионе невыгодна Грузии:

«Разумеется, как центральный транзитный игрок региона Грузия лишится части транзита в случае сквозного сообщения между соседними странами. Однако нелишне напомнить, что на нашей территории ведëтся строительство и модернизация транскавказской всепогодной автомобильной магистрали, связующего звена коридора „Север — Юг“, о котором говорили премьеры. В целом я согласен с этим заявлением, так как, в случае долгосрочного мира, это приведëт к росту товарооборота у соседей, привлечëт в регион новые инвестиции, и Грузия, которая находится на перекрëстке путей, в накладе никак не останется».

С этими соображениями согласен специалист сферы транспорта, основатель НПО «Клуб профессиональных железнодорожников» Давид Гочава. По его мнению, армянская сторона будет пытаться максимально оттянуть прокладку так называемого Зангезурского коридора, призванного связать «материковый» Азербайджан с его нахичеванским анклавом, на чëм настаивает Баку:

«Армения не хочет зависеть от прихотей Турции и Азербайджана, поэтому она под всякими предлогами будет всячески затягивать процесс разблокировки дорог, активизируя работу в направлении транзита через порты Чëрного моря и Персидского залива. Как ни парадоксально звучит, но открытие „Зангезурского коридора“ может принести определëнную пользу нашей железной дороге, так как еë руководство почивает на лаврах, не ведя активной работы, и появление конкуренции сделает обязательным расширение транзитных возможностей. Это касается как железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс, так и железных дорог к черноморским портам Грузии».

По оценке Гочава, даже в случае принятия конкретного решения о начале работ по строительству дороги между Азербайджаном, Арменией и Турцией, пройдëт не менее 8−10 лет от начала проектирования до завершения монтажных работ. За это время Грузия успеет завершить модернизацию своей и железнодорожной, и автомобильной инфраструктуры, что увеличит еë транзитный потенциал в регионе.

На перевале Рикоти продолжается строительство скоростной автомагистрали, которая, предположительно, будет завершена в 2024 году. В общей сложности будет проложено 52 км автомобильных дорог, в том числе 96 мостов и 53 туннеля, что сократит время в дороге между западной и восточной Грузией на 2,5 часа. Параллельно в этом направлении ведëтся модернизация железных дорог. Кроме того, масштабное строительство продолжается на участке Квешети — Коби, который является частью транзитного коридора «Север — Юг». После завершения данного проекта расстояние будет сокращено на 12 км, что сократит время следования по сложному участку на один час.

Армения является седьмым по значимости торговым партнером Грузии, 85% еë экспорта приходится на медную руду и концентраты. Поставки Грузии более диверсифицированы, это в основном продукция сельского хозяйства, реэкспорт спецтехники, медикаменты. Кроме того, через Грузию осуществляется транзит газа из России в Армению, напоминает «Эхо Кавказа».

Как сообщало EADaily, Никол Пашинян на этой неделе посетил с рабочим визитом в Тбилиси. Армянский премьер провëл переговоры с грузинским коллегой Ираклием Гарибашвили. Также состоялось заседание межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, в котором приняли участие члены правительства и представители государственных ведомств соседних республик. В предыдущий раз Пашинян посещал Грузию с официальным визитом в сентябре текущего года. В октябре с ответным визитом в Ереване находился Гарибашвили.

Источник

Отказ от формата «3+3»: США оставляют Грузию вне региональной игры

«Отказываясь от участия в формате „3 + 3“, Грузия допускает огромную ошибку, и очень скоро мы пожнем ее плоды» — так озаглавлена статья Бесо Барбакадзе, опубликованная грузинским изданием «Грузия и Мир» 17 декабря.

10 декабря в Москве состоялась примечательная встреча в формате «3 + 3», на которой, исходя из самого названия, должны были, по идее, быть представлены 6 стран — Грузия, Россия, Турция, Иран, Азербайджан и Армения. Мероприятие проходило всего лишь на уровне заместителей министров иностранных дел перечисленных государств, однако оно олицетворяло собой начало подготовки к более ответственной и серьезной встрече, которая намечена на 2022 год и пройдет уже с участием первых лиц этих стран. Однако…

«Министерство иностранных дел неоднократно выражало свою твердую позицию в отношение инициативы по региональному сотрудничеству „3 + 3“, в том числе на последних парламентских слушаниях по этому вопросу докладывал и лично министр иностранных дел. Мы не рассматриваем своего участия в указанном формате и, соответственно, Грузия не будет представлена на запланированной на 10 декабря текущего года встрече», — такого рода заявление распространило Министерство иностранных дел Грузии.

Получилось так, что в Москву прилетели заместители министров иностранных дел 5 стран, участвующих в формате «3 + 3», и не появились там только представители Грузии. В качестве причины было дано разъяснение — Грузия считает Россию оккупантом и ведет с ней территориальный спор. Между тем, на этой встрече сидели за одним столом и переговаривались друг с другом представители Азербайджана и Армении. То есть, в деловом режиме общались представители двух стран, которые совсем еще недавно вели военные действия друг против друга, а Армения по сей день заявляет, что Азербайджану удалось с помощью Турции оккупировать ее территории. Причем, на указанной встрече присутствовала и Турция.

Всеми давно признано, что у диалога нет альтернативы. Так считают все, но только не Грузия. Примечательно, что из пяти участвующих в формате стран три — Азербайджан, Турция и Армения — по сей день оспаривают у Грузии территории, а помышлять о возвращении Абхазии и Самачабло (Южной Осетии. — Ред.) без России — вообще полнейший абсурд. Исходя из подобных предпосылок, грузинская сторона была просто обязана отправиться на эту встречу и, как минимум, защитить то, чем мы располагаем на сегодня. Как вы думаете, когда речь зайдет о Грузии, интересы каких стран станут отстаивать Азербайджан, Турция и Армения — свои собственные или наши?

Ответ очевиден и однозначен. Получается, на встрече не окажется никого, кто заявит, что интересы Грузии должны быть учтены. И ее участники договорятся, к примеру, о том, что монастырский комплекс Давид Гареджи полностью принадлежит Азербайджану, выразить протест и возразить, в общем-то, будет некому.

Можно с уверенностью утверждать, что грузинская сторона изначально рассматривала возможность участия во встрече, организованной в рамках нового формата. Заметим, заместители министров иностранных дел, конечно, не тот уровень, чтобы независимо принимать решения. Они попросту займутся подготовкой ко встрече лиц более высокого ранга, а в конечном счете за стол сядут сами лидеры стран-участниц. Так вот, когда Грузия стала рассматривать возможность своего участия во встрече, сначала в дело вмешался Михаил Саакашвили (?!), а затем — посольство Америки. Миша громогласно заявил: Запад меня не поддерживает, и пусть это станет посылом для других лидеров региона, чтобы знали — в трудный момент рядом никого не окажется. Между тем, Грузия единственная страна в регионе, руководство которой безмолвно исполняет указания западных партнеров, поскольку ни Азербайджан, ни Армения или Турция, ни, тем более, Россия Западу не подчиняются.

Вы, наверное, помните и то, что как только Никол Пашинян попытался подыграть западной дудочке, на него ополчился не только главный партнер — Россия, но и поднялась вся нация, да так, что были назначены внеочередные выборы. Именно тогда Пашинян осознал, что сначала надо подумать о собственной стране и только потом — о Западе. Аналогичное происходит и в отношение Грузии. Запад прекрасно осведомлен о том, что Грузия остается единственной страной в регионе, которой он может помыкать по собственному усмотрению, и потому запретил нам принимать участие в формате «3 + 3».

Общеизвестно, какие амбиции на первенство в регионе имеет Турция, точнее, не только в регионе. Турция равняет себя с большими странами, и Эрдоган даже говорит о возрождении Османской империи, утверждая, что это всего лишь вопрос времени. Тот же Эроган на одной из публичных встреч прочитал стихотворение о Месхети, назвав этот регион Грузии цветком, вырванным из сердца Турции, который, видите ли, скоро возвратится в лоно своей Родины. В подобных обстоятельствах жизненно важны и обязательны любые встречи, позволяющие защитить свои позиции, однако Запад не интересует ни Турция, ни Месхети, и акцент он делает только на России.

Не лишено оснований и предположение о том, что формат «3 + 3» разрабатывался конкретно под Грузию и Россию. Это дает серьезный повод заключить, что он мог бы стать серьезным предлогом для того, чтобы в будущем открылись возможности для прямой встречи лидеров двух этих стран. Помните, как несколько лет назад, когда «случайно» пересеклись пути Залканиани и Лаврова, у Запада началась настоящая истерика. А теперь…

У Америки нет никого, кто бы мог донести до нее информацию с формата «3 + 3», некому рассказать ей в деталях, что там происходит, а потому неслучайно данный формат ассоциируется у Запада с заговором. Судите сами — если шесть стран сумеют достигнуть согласия, договорятся о мирном сожительстве, придут к соглашению по спорным территориям, то в результате всего этого борьба с Россией фактически исчерпает себя, так как придется покончить с манипулированием странами региона на антироссийских настроениях.

Да, вполне реально достигнуть соглашения по вопросу территорий и провести границы так, чтобы в приемлемой степени удовлетворить все стороны; да, можно будет даже начать разговор об Абхазии и Самачабло (Южной Осетии. — Ред.). То есть, я хочу сказать, что в ходе встречи лицом к лицу возможно все, а нас от этой возможности заставили отказаться.

Пять государств договорились о будущей встрече и согласились, что к столу переговоров должны будут теперь сесть высокопоставленные чиновники высшего ранга, которые смогут обсудить более серьезные вопросы. Пока это не касается спорных территорий, речь идет об экономических отношениях, торговых перспективах. Однако это как раз крайне важно. В то время, когда во всем мире катастрофически взлетели в цене продукты питания, страны региона получили прекрасный шанс, договориться о том, чтобы учитывать в этом вопросе взаимные интересы и ввести друг для друга льготные по сравнении с другими потребителями тарифы на продовольствие и энергоносители. Между прочим, нас в этом формате не будет, и, не исключено, произойдет с нами то же, что случилось в отношение пшеницы.

Азербайджан и Армения всем подали пример, показав, что несмотря на войну между собой, они способны на диалог. Армения направила на встречу своего представителя, даже несмотря на то, что до этого открыто обвинила Турцию в оказании помощи Азербайджану и гибели своих военнослужащих. Армения пришла к выводу, что отказ от этого формата для нее не только ошибочен, но и гибелен, поскольку она в этом случае оставалась в регионе, как бы, в положении вне игры. Армения, международное лобби которой в той же Европе или в Америке несравненно мощней, если сравнивать его с грузинским, предпочла не оставаться в стороне и, будьте уверены, получит с этого большой выигрыш, причем, в самое ближайшее время. А мы…

После 2003 года Грузия полностью перешла в подчинение к Западу. А после 2008 года мы без него и шагу ступить не смели. Теперь выясняется, что Америка вмешивалась во внутренние дела Грузии настолько глубоко, что даже занималась назначением людей на тот или иной пост. Именно тогда 99% судебных приговоров были обвинительными. То есть что же получается? Назначенные Америкой судьи выносили эти приговоры, а теперь американцы доказывают, что нынешняя власть с назначением новых кадров торопится и не учитывает их указаний? Я вовсе не хочу сказать, будто сегодняшняя грузинская судебная система идеальна, однако очевидный факт, что она намного превосходит ту, что была во времена предыдущей власти.

Хотя московская встреча «3 + 3» состоялась, на первый взгляд, между чиновниками третьего ранга, Эрдоган уже подчеркнул ее значение и заявил, что он очень многого ждет от указанного формата. Что не менее примечательно, так это то, что, говоря о новом формате, как первое лицо Турции он перечислил пять стран и даже не обмолвился о Грузии. Это может означать, что турецкий президент не только смирился с отказом нашей страны от участие в проекте, но его даже устраивает отсутствие Грузии в этом формате, так как у Турции иные планы в отношение нашей страны, и она не раз их озвучивала. То есть, формат условно будет именоваться «3 + 3», однако реально участвовать в нем будет только 5 стран. Грузии же придется мириться с решениями, которые будут приняты, и против них она пойти попросту не сможет. Почему? Да потому что останется в регионе одна, и никто ее не поддержит.

Как вы думаете, что предпримет в этом случае наш партнер Запад? Да абсолютно ничего. Ему останется лишь еще больше нас поработить, оправдываясь тем, что другие ему не верят и во внутренние дела вмешаться не дают. Как-то раньше мы уже говорили о том, что Грузия предположительно откажется от участия в формате «3 + 3», и предупредили — это станет для нас огромной ошибкой. Теперь уже очевидно, что страна наша решила эту ошибку совершить, а плоды ее мы пожнем в самом скором времени. К сожалению, во власти не видно никого, кто бы потребовал, чтобы представитель Грузии непременно находился за столом переговоров вместе с пятью другими государствами региона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *