Что нового в деятельности снт
Как составить устав СНТ в 2021 году
Основные изменения новой редакции ФЗ № 217
Важно! Председатель вместе с членами правления должен разработать новый СНТ-устав либо внести соответствующие изменения в его старую версию, учитывая все нововведения, которые предусматривает ФЗ № 217.
Нововведения ФЗ № 217 касаются образования и деятельности некоммерческих структур, которые создаются для ведения садоводства и огородничества, а именно:
У членов товарищества и председателя есть права и обязанности. О них подробно рассказано в «КонсультантПлюс». О том, как регулируется деятельность председателя СНТ, узнайте из этого материала. О правах и обязанностях членов СНТ читайте в этой статье. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Обратите внимание! Согласно ст. 4 ФЗ № 217 теперь создают только СНТ либо ОНТ. При перерегистрации ранее действовавшей организационно-правовой формы товарищества в учредительные документы вносят изменения. При работе по старому уставу пункты, противоречащие новым нормам закона, не применяют.
Что включает типовой устав СНТ 2021 года по новому закону
Типовая форма устава по новому закону включает все составляющие, которые определяет ст. 8 закона № 217. А это порядка 16 пунктов, затрагивающих вопросы деятельности товарищества и содержащих следующие сведения:
Обратите внимание! Перечисленные пункты являются обязательными и должны присутствовать в уставе каждого СНТ. Товарищество вправе использовать его типовую форму либо дополнять ее другими пунктами, которые отвечают его деятельности и нуждам. За помощью в разработке уставного документа можно обратиться к юристам.
Как утвердить и зарегистрировать новый устав СНТ
Разработанный проект документа необходимо согласовать с членами товарищества, а затем утвердить. Для этого следует:
Новая редакция устава должна быть готовой для обсуждения и утверждения за 7 дней до собрания, но не позже. При этом о дате его проведении уведомляют всех участников за 2 недели.
При наличии разногласий по пунктам документ дорабатывается, в него вносятся дополнительные изменения и правки. После этого вновь проводится собрание, где обсуждается и утверждается устав в новой редакции.
Обратите внимание! Все изменения, которые вносятся в устав, даже если они касаются только одного его пункта, нужно согласовывать и утверждать с членами товарищества так, как это описано выше.
После утверждения нового устава нужно подать в ИФНС пакет документов согласно ст. 17 ФЗ РФ № 129:
ИФНС рассмотрит поступившие документы и зарегистрирует изменения на протяжении 7 дней.
В каком порядке обжалуется устав СНТ
Члены товарищества могут оспорить устав, если на это имеются основания. Например, когда какие-то пункты документа противоречат нормам закона либо если проект утверждался на собрании, которое проводилось при отсутствии кворума (нужного количества членов СНТ).
Для обжалования нужно подать исковое заявление в районный суд, расположенный по месту нахождения ответчика. При оспаривании законности пунктов документа (заявление подают в срок до 3 лет) просят признать эти пункты недействительными. Оспаривая утверждение нового устава СНТ (заявление подают в срок до 6 месяцев), просят признать недействительным решение собрания.
К иску, который подает один заявитель, могут присоединиться другие члены СНТ. До его подачи заявитель должен уведомить о своих намерениях остальных членов товарищества. Рассмотрение иска и принятие решения по нему производятся общим порядком.
Без участия суда, через подачу жалобы в прокуратуру, решаются споры о самоуправстве, мошеннических действиях, растратах и в иных ситуациях.
С какими вопросами и спорами следует обращаться в органы земельного надзора, читайте в статье «Земельный надзор: новое с 1 июля 2021 года».
Итоги
Товарищества должны привести свои уставы в соответствие с действующим законодательством. Для этого нужно разработать устав СНТ по новому закону 217 либо внести изменения в его старую версию с учетом нововведений. Заниматься этим должны председатель и члены правления. С готовым проектом следует ознакомить всех членов СНТ. Затем его утверждают на общем собрании путем голосования.
Что нужно знать дачникам об их главном законе № 217-ФЗ
Для чего предназначен дачный участок по закону?
По закону № 217-ФЗ участок в СНТ предназначен только для некоммерческой деятельности граждан. Это значит, что они могут выращивать на нем сельхозкультуры для собственных нужд или для отдыха. Если же выращенный урожай предназначается для продажи, то владельцу участка может грозить штраф.
Также на участке можно возводить жилые и нежилые (хозяйственные) постройки. При этом в жилых постройках в СНТ можно зарегистрироваться (если это СНТ, а не ОНТ).
Обратите внимание! На территории ОНТ (огороднических товариществ) возводить капитальные дома нельзя.
Об особенностях строительства жилых домов на садовых земельных участках, рассказывают эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатно пробный доступ к системе и переходите к разъяснениям. А по этой ссылке вы можете узнать, как оформить регистрацию по месту жительства на даче.
К хозяйственным постройкам относятся:
Если постройка некапитальная (не имеет фундамента и не присоединена к инженерным сетям), то ее можно не оформлять в Росреестре. Капитальные постройки нужно оформить.
Что относится к имуществу общего пользования?
К имуществу общего пользования относятся объекты и инвентарь, расположенные на территории СНТ или ОНТ, не относящиеся к конкретному участку и которыми пользуются все члены товарищества.
Распоряжаться общим имуществом имеет право только общее собрание членов СНТ (ОНТ).
Помимо общих объектов и инвентаря существуют и земельные участки общего назначения. Как их использовать, также решает общее собрание.
Все члены СНТ вправе пользоваться таким имуществом на равных условиях. Но и платить за его содержание тоже все должны одинаково, независимо от того, пользовался ли фактически данным объектом конкретный владелец участка.
Может ли правление разрабатывать собственные нормативные документы?
Руководство СНТ обязано разработать устав товарищества, составленный с учетом норм закона № 217-ФЗ. Этих двух документов (устава и закона) достаточно для регулирования всех аспектов деятельности любого СНТ. Локальные документы не требуются, поскольку для того, чтобы быть законными, они в любом случае должны дублировать нормы закона № 217-ФЗ.
Порядок уплаты и размер членских взносов также определяется законом № 217-ФЗ и уставом. Уплата их производится только на расчетный счет.
Для того чтобы определить границы СНТ, существует землеустроительная документация. Отметим, что на территории одного садоводства или огородничества можно создать только одно СНТ (ОНТ).
При этом владельцам участков следует иметь в виду, что вступление в СНТ — добровольная процедура. Зачастую это выгоднее самому дачнику, но если у него нет такого желания, то принуждать к вступлению в товарищество никто не вправе (ч. 6 закона № 217-ФЗ).
Чтобы узнать, каков порядок принятия в члены садоводческого товарищества, переходите по ссылке, получив бесплатно пробный доступ к К+. А если вы хотите выйти из членов СНТ, то предварительно узнайте последствия такого выхода. Для этого получите бесплатный пробный доступ к системе.
Итоги
При возникновении любых спорных ситуаций касательно участия или неучастия в СНТ необходимо обращаться к нормам закона № 217-ФЗ и к уставу СНТ. Члены СНТ имеют право на пользование и распоряжение общим имуществом и несут равные обязанности по его содержанию. Владелец участка может не вступать в СНТ, если не имеет такого желания.
Узнать о том, как производятся начисление и уплата земельного налога, вы можете в нашей рубрике «Земельный налог».
Что нового в деятельности снт
Статья 54. Переходные положения
1. Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
4. Созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.
7. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения настоящей части не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
8. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются огородными земельными участками.
9. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
10. В случае, если расположенные на садовых земельных участках здания, строения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», принадлежат гражданам, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признание данных зданий жилыми домами в соответствии с частью 9 настоящей статьи не является основанием для включения их общей площади при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в суммарную общую площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.
11. Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
12. Некоммерческая организация, созданная гражданами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства или дачного хозяйства, вправе внести изменения в свой устав, указав в нем организационно-правовую форму «товарищество собственников недвижимости» и вид «товарищество собственников жилья» в случае соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного соответствия следующим условиям:
1) земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, расположены в границах населенного пункта;
2) на всех земельных участках, образованных из земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, размещены жилые дома.
13. Указанное в части 12 настоящей статьи изменение устава некоммерческой организации допускается после изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на вид разрешенного использования, предусматривающий индивидуальное жилищное строительство.
14. Имущество общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается имуществом общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, за исключением случаев, указанных в частях 4, 12 и 13 настоящей статьи. Образованные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, являются земельными участками общего назначения.
15. Вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, являющегося недвижимым имуществом, принадлежащим товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, должен быть вынесен на рассмотрение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества не позднее 1 января 2024 года.
16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
17. Договоры о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенные с указанными организациями и лицами, ведущими садоводство и огородничество без участия в указанных организациях, сохраняют свое действие в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если меньший срок не предусмотрен таким договором или соглашением сторон. При этом плата, предусмотренная частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, до истечения срока действия такого договора не вносится.
18. Предоставление садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, включенным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в утвержденный органом местного самоуправления список граждан, подавших заявления о предоставлении таких земельных участков, осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами могут предусматриваться меры, направленные на оказание поддержки в создании такими гражданами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, предоставлении этим товариществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также иные меры поддержки этих товариществ.
19. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления начата процедура образования земельного участка для ведения дачного хозяйства в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
20. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридическим лицом в соответствии с пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в орган государственной власти или орган местного самоуправления было направлено заявление о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
21. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданином в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в орган государственной власти или орган местного самоуправления было направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
22. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с юридическим лицом заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для ведения дачного хозяйства, образование из такого земельного участка иных земельных участков, а также их предоставление осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
23. Гражданин, являющийся арендатором находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка без проведения торгов в случае, если такой земельный участок был предоставлен гражданину по результатам аукциона для ведения дачного хозяйства.
24. Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.
25. Утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.
26. Территориальные зоны ведения дачного хозяйства, а также территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства, в составе иных территориальных зон, установленные в составе утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона правил землепользования и застройки, считаются соответственно территориальными зонами садоводства и территориями садоводства.
27. Вступление в силу настоящего Федерального закона не является основанием для принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, предусматривающих отмену мер государственной или муниципальной поддержки, введенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
29. Граждане, являющиеся членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняют свое членство в указанных организациях после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и право пользования имуществом общего пользования, расположенным на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, управление которым осуществляет указанная некоммерческая организация.
30. Вступление в силу настоящего Федерального закона не может являться самостоятельным основанием для исключения граждан из числа членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
31. Уплаченные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона вступительные взносы гражданам не возвращаются.
32. Зарегистрированное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.
33. Реестр членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается реестром членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона.
34. Решение общего собрания членов товарищества в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.
(часть 34 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 307-ФЗ)
Какую отчетность надо сдать по СНТ
Что изменилось касательно отчетности для СНТ в 2021 году
2021 год принес значительные изменения в состав отчетности для СНТ.
Отметим, во-первых, что виды предоставляемой отчетности будет зависеть от того, какую систему налогообложения применяет СНТ: ОСНО или УСН.
Во-вторых, на состав отчетности для СНТ в 2021 г. повлияли и изменения в законодательстве. В частности, это отмена деклараций:
Отмена данных отчетов закреплена п. 26 ст. 1 Закона № 63-ФЗ от 15.04.2019, приказом ФНС № ММВ-7-21/440 от 04.09.2019.
Также обновлены некоторые формы отчетов:
Отчеты СНТ в 2021 году при применении УСН
Если СНТ применяет УСН, с 2021 г. сдается следующая отчетность:
Годовая отчетность
В декларации по УСН за предыдущий год (например, в 2021 г. сдается декларация за 2020 г.) СНТ заполняет раздел 3 «Отчет о целевом использовании имущества».
В состав годовой бухгалтерской отчетности СНТ входят: баланс, отчет о целевом использовании средств. В 2021 г. сдается отчетность за 2020 г. Пример финансового отчета в СНТ (бланк и образец) можно скачать здесь.
Квартальная/ежемесячная отчетность по работникам
В новой форме 6-НДФЛ данные о доходах физлица отражаются теперь в приложении 1. Сдается она в ИФНС ежеквартально.
Земельный и транспортный налог за 2020 год и за последующие годы СНТ рассчитывает и оплачивает в бюджет без подачи декларации. При этом отметим, что с 2021 г. установлен общий срок уплаты налога для всех регионов РФ – до 1 марта года, следующего за отчетным. Унификация позволит налогоплательщикам не путаться со сроками, а налоговой проще будет контролировать платежи. Вносить авансовые платежи следует не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Например, за 1 квартал 2021 г. платеж вносится до 30 апреля, за 2 квартал – до 31 июля и т.д.
ИФНС со своей стороны будет следить за правильностью расчета и своевременностью уплаты налогов. Для этого СНТ будет направляться уведомление (в электронном виде или почтой). В уведомлении будет указываться:
СНТ нужно будет сравнить данные со своим расчетом и если будут расхождения, в ИФНС нужно будет подать пояснения и приложить документы, подтверждающие правильность расчетов, сделанных СНТ самостоятельно. ИФНС рассмотрит возражение и направит ответ в течение месяца.
Какие отчеты сдают СНТ в 2021 г. при применении ОСНО
СНТ, применяющие ОСНО, сдают следующие виды отчетов:
Годовая отчетность
Касательно декларации по НДС, следует иметь ввиду, что если не ведется хозяйственная деятельность, сдается нулевая декларация. С 3-го квартала 2021 г. форма изменится.
Квартальная/ежемесячная отчетность по работникам
Аналогично с СНТ, применяющими УСН, СНТ на ОСНО самостоятельно рассчитывают и уплачивают транспортный и земельный налог, без подачи деклараций. Уведомление им также будет направляться ИФНС, с данными уведомления необходимо сверять самостоятельно сделанные расчеты.
Отметим, что СНТ не вправе сдавать единую упрощенную налоговую декларацию ссылаясь на отсутствие объектов обложения. Поскольку в СНТ есть членские взносы, значит в любом случае есть движение денег на счете.
О том, как СНТ принять и учесть членские взносы, мы рассказали здесь.
Отчетность СНТ следует сдавать в электронном виде
По закону все крупные организации обязаны отчитываться в электронном виде (закон № 444-ФЗ от 28.11.2018). Малым и микропредприятиям отсрочка предоставлялась до 2021 г.
Напомним, что годовую бухгалтерскую отчетность сдавать в ИФНС нужно только электронно. При этом до 01.07.2021 продлили пилотный проект, в рамках которого представление налоговой и бухгалтерской отчётности возможно через сайт ФНС. Это позволит СНТ и другим организациям без риска штрафов опробовать процедуру электронной сдачи отчетности. Весь необходимый функционал предоставлен налоговой службой.
Организовать сдачу отчетности в электронной форме не сложно даже самостоятельно. Для этого потребуется:
О том, как получить усиленную квалифицированную подпись, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.
Также с целью облегчения своей работы членам и правлению СНТ регионов следует присмотреться к онлайн-проекту «Цифровые СНТ Подмосковья», запущенному в марте 2021 г. Проект позволяет проводить в онлайн-режиме собрания членов СНТ, задавать вопросы специалистам различных ведомств, быть в курсе изменений законодательства и т.д.
Цифровизация позволяет руководству СНТ узнать, какую отчетность надо сдать («цифровое СНТ»). Это распространяется и на бухгалтерские отчеты для налоговой – «цифровое СНТ» позволяет быть в курсе последних изменений в том числе в налоговом законодательстве касательно налогообложения СНТ.
Реализовать такой проект можно на основе программных продуктов, рынок которых начал успешно развиваться. Ряд IT компаний предлагает услуги по цифровизации СНТ, зачастую в пакет услуг входит также бухгалтерское и юридическое сопровождение.
Небольшая абонентская плата избавит СНТ от многих хлопот по организации общих собраний, что особенно актуально в период ограничений. Онлайн можно будет проводить не только собрания, но и проводить различные опросы, голосования, вести реестр членов СНТ и своевременно его актуализировать.
Возможно настроить внесение показаний приборов учета онлайн, автоматизацию напоминаний о приближении сроков уплаты взносов. Также доступны шаблоны типовых документов, которые требуются для ведения «бумажной» работы по СНТ.
Пример учетной политики для СНТ в целях налогообложения подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к системе и переходите к нужному вам документу.
Итоги
Подробнее об упрощенном режиме налогообложения можно узнать в нашей рубрике «УСН».