Что нового в бермудском треугольнике
В конце декабря 2020 года в Бермудском треугольнике пропал корабль с 20 людьми на борту
Про аномальную зону Бермудского треугольника в Саргассовом море (Атлантический океан) написано так много, в том числе с разоблачением его аномальной природы, что кажется добавить сюда больше нечего.
Да, вероятно, что этот район и правда всего лишь слишком сложен для навигации из-за частых штормов и циклонов, а также отмелей, поэтому корабли тут регулярно и тонут, а самолеты падают. И тем ни менее Бермудский треугольник все еще остается большой загадкой.
На днях в сми попали сообщения о потенциально новой жертве Бермудского треугольника. В конце декабря в этом районе бесследно пропал корабль с 20 людьми и он до сих пор не найден. При этом все новости об этом случае подаются в сми так скудно, что конспирологи уже начали писать о намеренном «заговоре умалчивания».
Что известно на данный момент: 9-метровое судно типа Mako Cuddy Cabin 28 декабря 2020 года покинуло Бимини (Багамские острова) и направилось в Лейк-Уорт, штат Флорида (США). На его борту находилось 20 человек (довольно много для такого небольшого суденышка) и в пункт назначения кораблик так и не прибыл.
Район, через который пролегал его маршрут, хорошо входит в «зону поражения» Бермудского треугольника, что, впрочем, местных как правило нисколько не пугает, они плавают тут очень активно.
Казалось бы, бесследное исчезновение сразу 20 человек в Бермудском треугольнике должно было стать горячей новостью во всех американских сми, но по каким-то причинам эту историю словно и не заметили, уделяя ей лишь коротенькие и без подробностей заметки «в уголках».
Судно типа Mako Cuddy Cabin. Тематическое фото: boats.iboats.com
1 января 2021 году в сми чудом просочился краткий отчет о том, что Береговая охрана США приостановила поиски судна, пропавшего между Багамами и южной Флоридой. Там же указывалось, что Береговая охрана и партнерские агентства обыскали около 17 000 квадратных миль, что примерно вдвое больше штата Массачусетс, в течение примерно 84 часов. И ничего не нашли.
2 января сайт sun-sentinel.com сообщил, что не удалось поймать сигнал аварийного радиомаяка с пропавшего корабля, что довольно странно, если корабль просто затонул. Единственная логичная версия предполагала, что маяк был намеренно заглушен, чтобы корабль не нашли. Но кем и для чего?
И до сих пор практически ничего неизвестно о том, кем были пассажиры этого корабля. Указывается, что лишь семья одного пропавшего подала в полицию заявление о его исчезновении.
Либо тут и в самом деле какой-то заговор о намеренном сокрытии происшествий в Бермудском треугольнике, чтобы не будоражить людей паранормальщиной, либо поступил специальный правительственный приказ о неразглашении данных сведений из-за того, что пропавшие были, к примеру, террористами.
Бермудский треугольник
Все материалы
Эксперт назвал причину исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике
В Бермудском треугольнике нашли пропавший 100 лет назад корабль
В Сети призвали после штурма «Зоны 51» приступить к Бермудскому треугольнику
Ученые выяснили тайну происхождения Бермудских островов
Опубликовано видео попавшего в шторм в Атлантике круизного лайнера
Учёные обнаружили корабль-призрак из Бермудского треугольника
Самолет пропал с радаров во время полета на Багамы
Американский исследователь обнаружил корабль пришельцев в Бермудском треугольнике
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2020
Мифы и факты о Бермудском треугольнике. История аномальной зоны
А вы знали, что Бермудский треугольник это не просто место на карте? А то, что там происходит только прессой и народной молвой описывается, как мистика. На самом деле, все немного не так и почти все явления, которые считаются аномальными, имеют вполне логичное объяснение. Все равно людям хочется верить во что-то мистическое и строить теории на предмет той мистики, которая иногда происходит в мире. В итоге они пропускают мимо ушей все доводы ученых и сами строят теории о том, как кто-то пропал и появился на другом конце Земли. Вот такие они — люди. Мы тоже любим обсудить разные варианты развития событий, поэтому давайте в целом поговорим о том, что происходит на этой загадочной территории.
Стоит ли переоценивать опасности Бермудского треугольника?
Где находится Бермудский треугольник
Бермудским треугольником принято называть район в Саргасовом море (Атлантический океан). Согласно легендам, в нем происходит много аномальных явлений, включая пропажи кораблей и самолетов.
Так как это треугольник, у него должны быть вершины. Ими являются точки, которые совпадают с местоположением таких географических объектов, как Майами, Бермудские острова и Сан-Хуан (Пуэрто-Рико).
Так выглядит Бермудский треугольник.
Площадь этой территории достаточно большая и составляет примерно 700 000 квадратных километров. Почти вся территория является океаном, а из-за того, что Бермудский треугольник находится именно в Атлантическом океане, многие притягивают к историям о нем Атлантиду.
Аномальная зона Бермудского треугольника
Самым известными способами объяснить мистические события в Бермудском треугольнике являются инопланетяне и атланты — жители пропавшей Атлантиды.
Неужели правда Атлантида забирает свои жертвы?
То есть объекты и люди сталкиваются или с провалами в пространстве и времени, или просто уносятся невероятными силами. Например, многие полагают, что корабли оказываются в параллельном мире или просто застревают во времени. Так они пропадают и никогда не возвращаются. Так же объясняется то, что их обломки никогда не находят.
Многие вспоминают легенду о Кракене, гигантском головоногом моллюске, который хоть и известен больше по описаниям исландских моряков, но вполне может обитать в этих водах и топить корабли, которые оказываются рядом с ним.
Этот мифический монстр долгое время бал основной легендой для моряков.
Все это очень интересно обсуждать и фантазировать на эту тему, но современная наука, хоть и не до конца разгадала тайны Бермудского треугольника, все же может рассказать, почему в нем происходят загадочные вещи без народного фольклора и страшилок о чудовищах.
А заодно наука может рассказать, почему по статистике корабли в Бермудском треугольнике пропадают не чаще, чем в других частях океана. Это, кстати, подтверждается береговой охраной США и различными страховыми компаниями, которые выплачивают компенсации за потерянные корабли и их груз.
Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли
Несмотря на то, что наука не признает появления инопланетян и атлантов в зоне Бермудского треугольника, это совсем не означает, что в ней не встречаются аномалии. Но прежде всего, надо понимать, что мировой океан крайне неоднороден. В нем есть как огромные территории, на которых глубина превышает несколько километров, так и мели.
Океанские рифы
Бермудский треугольник как раз относится ко второй категории. Там очень много отмелей и рифов. Именно они могут быть причиной большого числа крушений. Особенно в то время, когда у моряков еще не было эхолотов и спутниковых систем навигации. Корабли тогда были деревянными, и когда садились на мель, в скором времени разрушались.
Эта подводная безмятежность может легко потопить налетевший корабль.
Инфразвук на поверхности воды
Еще одной аномалией, которая описывается учеными, является инфразвук. Согласно этой версии, поверхность океана может каким-то образом генерировать неслышимый ухом звук, который сводит людей с ума и заставляет творить странные вещи. Например, умышленно топить корабль или просто прыгать за борт. Подобные звуковые аномалии встречаются и в других местах нашей планеты. Двое участников нашего Telegram-чата даже рассказывали, как они сталкивались с таким явлением. Мы еще вернемся к этому в отдельных статьях.
Выброс метана в океане
Еще одной причиной странного поведения океана в районе Бермудского треугольника и потенциальной опасности для кораблей являются выбросы метана. Причиной выброса может быть реакция распада гидрата метана на морском дней.
Согласно этой теории, на поверхность поднимаются пузыри метана, которые настолько снижают плотность воды, что корабли просто не могут держаться на ней и тонут. Доказательством того, что такое возможно, является использование людьми такого принципа. Когда прыгуны с вышки тренируют вход в воду, для них включают специальное бурление. Оно позволяет сделать ее как бы мягче, чтобы спортсмен не получил травму при неудачном падении. Такое же разрежение воздуха при дальнейшем подъеме газов может мешать самолетам генерировать подъемную силу и даже нарушать работу двигателей.
В Бермудском треугольнике пропадают не только корабли, но и самолеты.
Был даже проведен немного сомнительный эксперимент, который доказал, что корабль действительно может пойти ко дну за несколько десятков секунд, если окажется в зоне выделения пузырей газа. В итоге выяснили, что диаметр пузыря должен быть равен хотя бы половине длины судна. Существование именно таких пузырей сомнительно, а насколько может быть опасно множество мелких, пока не определено.
Корабль, пропавший в Бермудском треугольнике
Одним из самых свежих примеров того, как корабль пропадал в Бермудском треугольнике, но потом находился, является SS Cotopaxi. Это торговое судно, которое покинуло порт Чарльстона (штат Южная Каролина) 29 ноября 1925 года. Через пару дней корабль пропал, но, как оказалось, не бесследно. Даже есть документальный фильм на канале Science Channel, в котором говорится о том, что согласно данным страховых компаний, 1 декабря 1925 года корабль передал сигнал бедствия и сообщил, что заваливается на бок.
Уже в 2020 году обломки корабля нашли недалеко от берегов Калифорнии. Как видим, никакой мистики и никуда корабль не пропал и не перенесся в другое место, как это было показано в фильме ”Близкие контакты третьего рода”. В этой картине пропавший SS Cotopaxi нашли в пустыне Гоби. Согласно сценарию, туда его из Бермудского треугольника перенесли внеземные силы.
Так этот корабль выглядел в кино.
Самое массовое исчезновение в Бермудском треугольнике
Самым массовым исчезновением в Бермудском треугольнике можно считать одновременную пропажу звена сразу из пяти самолетов ВВС США и самолета, который отправился на их поиски. Случилось это 5 декабря 1945 года, а самолеты эти были бомбардировщиками-торпедоносцами типа ”Эвенджер”. Их обломки так и не нашли.
«Бермудские треугольники»: загадочные места, связанные с исчезновениями.
Согласно ранним заявлениям командования, техникой управляли опытные пилоты, но, как выяснилось позже, за штурвалами сидели начинающие летчики, а опытным был только инструктор — лейтенант Тэйлор. Правда, он только недавно начал летать в этом районе и не мог хорошо ориентироваться на местности.
По началу масла в огонь подлили сообщения о радиопереговорах пилотов с базой, в которых было сказано, что они не могут определить направление, а океан выглядит не как обычно. Закончилось сообщение словами ”мы опускаемся в белые воды”.
На дне Атлантического океана покоится очень многое.
Позже выяснилось, что в зафиксированных переговорах ничего не говорится о таинственных явлениях. Наоборот, все четко и понятно. Звено просто потеряло ориентир и из-за отказа компасов начало искать как вернуться к большой земле. В итоге они заблудились и им пришлось садиться на воду, но было темно и море было очень неспокойным. Точное местоположение определить было сложно из-за того, что в эфире было много помех.
Как только командование узнало, что звено бомбардировщиков потеряло ориентиры, на их поиски сразу отправили несколько спасательных самолетов, в том числе два «Мартин Маринера». Один из них тоже пропал без вести.
Океан опасен! Но не только в Бермудском треугольнике.
Опасен ли Бермудский треугольник
Не хочу расстраивать фанатов легенд, но все говорит о том, что в Бермудском треугольнике не опаснее, чем в любой другой точке океана. Корабли и самолеты пропадают везде, штормы случаются везде и рифы тоже есть везде. Если передвигаться по правилам, не пренебрегать безопасностью и внимательно следить за техникой, Бермудский треугольник будет полностью безопасным.
Даже блуждающие волны высотой до 30 метров если и могут случиться, то во многих местах. Поэтому не стоит специально бронировать круиз через Бермудский треугольник, но и бояться его не стоит. Вся мистика имеет разумное объяснение.
«Пропадали, пропадают и будут пропадать»: какие существуют разгадки тайны Бермудского треугольника
27 декабря 1948 года пассажирский самолёт Douglas DC-3 вылетел из международного аэропорта Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) с 29 пассажирами и 3 членами экипажа на борту и взял курс на Майами (США). Метеоусловия были хорошими, лётчики регулярно выходили на связь с наземными службами. 28 декабря в 04:13 с борта Douglas поступило сообщение, что самолёт находится в 50 милях к югу от Майами. В Майами эту информацию не услышали, однако она была принята в Новом Орлеане и передана по назначению. После этого экипажу самолёта попытались сообщить об изменении направления ветра, но установить с ним связь больше не удалось: воздушное судно исчезло.
Четыре часа спустя в прибрежных водах началась поисковая операция, но никаких следов пропавшего самолёта так и не было обнаружено. У берегов Кубы через несколько дней нашли два неопознанных тела, но о том, имели ли они какое-либо отношение к исчезнувшему Douglas, не сообщалось.
Расследование показало, что самолёт незадолго до инцидента прошёл капитальный ремонт и был годен к полётам. Однако непосредственно перед исчезновением возникли некоторые проблемы — из-за недостаточного заряда батареи радиопередатчик не мог функционировать в штатном режиме, не работала и лампа шасси.
Некоторые предполагали, что лётчики перед последним сеансом связи могли неверно определить своё местоположение и сбились с курса, в итоге самолёт упал в океан, когда топливо закончилось. Однако официально причина исчезновения воздушного судна так и не была установлена.
Интерес общественности к трагическому инциденту начал постепенно угасать, однако в 1950 году корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс опубликовал статью, в которой систематизировал информацию об исчезновениях кораблей и самолётов в западной части Атлантики. В материале данный регион фигурировал как «море дьявола». А ещё через 14 лет писатель Винсент Гаддис назвал участок океана между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико «смертельным Бермудским треугольником».
Бермудские истории
Очень быстро любители насчитали сотни случаев исчезновения судов и самолётов в Бермудском треугольнике. Однако на поверку оказалось, что большая часть этих инцидентов либо не имеют никакого отношения к данной области, либо уже получили рациональное объяснение, либо являются банальными газетными утками, никак не подтверждёнными документально. В то же время ряд происшествий действительно стал для исследователей загадкой.
О некоем «загадочном свете», наблюдавшемся в западной части Атлантики, писал ещё Христофор Колумб. В 1800 году в районе Бермудского треугольника исчезли без следа два корабля военно-морских сил США: Pickering и Insurgent. В 1813-м здесь же пропала шхуна Patriot, на борту которой находилась дочь вице-президента США Аарона Барра — Феодосия Барр Олстон. В 1814-м и 1824-м в океане исчезли американские военные корабли Wasp и Wild Cat. Ряд судов у юго-восточного побережья США в XIX веке был обнаружен без экипажа, но при этом с домашними животными на борту.
Много шума в 1918 году наделало исчезновение судна Cyclops (AC-4), направлявшегося из Сальвадора в Балтимор (США) с грузом марганцевой руды. В его гибели пытались обвинить немецких военных моряков, но Германия всё отрицала. Возможно, Cyclops стало жертвой перегруза и плохой погоды, но никаких достоверных заключений относительно его судьбы властям США сделать так и не удалось. В 1941-м при схожих обстоятельствах пропало в океане другое судно такого же типа — Proteus (AC-9).
Больше всего сторонники теории бермудской аномалии любят обсуждать события 5 декабря 1945 года. В этот день «Звено 19», состоявшее из пяти американских торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», выполняло учебно-тренировочный полёт к востоку от побережья Флориды. Ведущим звена был опытный пилот-инструктор лейтенант Чарльз Кэрролл Тейлор, имевший около 2,5 тыс. часов налёта.
Остальные участники полёта переучивались на «Эвенджеры», но новичками тоже не были. Двое из них были капитанами авиации корпуса морской пехоты США. Стандартный маршрут полёта пролегал в районе Багамских островов. Используемая модификация «Эвенджеров» отличалась надёжностью. Кроме того, все самолёты были оборудованы аварийными радиомаячками, а экипажи снабжены спасательными жилетами, надувными лодками, продуктами и сигнальными ракетами.
Впоследствии в прессе появились слухи, что наземные службы якобы зафиксировали необычные переговоры пилотов, содержавшие слова: «Они похожи на нас. Входим в белую воду. Мы погибаем». Однако никаких документальных подтверждений этому нет.
Согласно официальным данным, пилоты лишь обсуждали выход из строя компаса и предполагали, что заблудились. Лётчики пытались определить, какой курс им лучше взять — на восток или на запад, и уточняли у наземных служб, видят ли они звено на локаторе. При этом в переговорах была упомянута некая «белая дымка», мешавшая пилотам сориентироваться. В 18:20 Тейлор предупредил остальных, что им, возможно, придётся приводниться. В 19:04 экипажи в последний раз вышли на связь.
Следственное управление ВМС США задним числом попыталось возложить ответственность за произошедшее на лейтенанта Тейлора, якобы излишне доверявшего своей интуиции и допустившего ошибки во время полёта. Однако это возмутило мать офицера, и в итоге следователи признали, что никаких доказательств вины Тейлора нет. В конце концов следствие объявило, что истинная причина случившегося так и не установлена.
С 1960-х по 2000-е годы неподалёку от берегов Флориды аквалангисты находили затонувшие «Эвенджеры». Но ни один из них не был признан самолётом из состава «Звена 19».
После Второй мировой войны в районе Бермудского треугольника пропало порядка десяти самолётов, исчезло также несколько кораблей, а в 1969-м как будто испарились два смотрителя маяка на Багамах. В 2015-м у Бермудских островов без вести пропали двое подростков, а в 2017-м — вновь разбился самолёт. Его обломки обнаружили, но людей или их останки так и не нашли.
«Океан берёт своё»
Уфологи склонны объяснять загадочные инциденты в Бермудском треугольнике инопланетным вмешательством, криптоисторики — действием таинственных кристаллов Атлантиды, а другие любители иррационального — временными и энергетическими аномалиями. Однако у представителей академической науки совершенно иной взгляд на происходящее в Западной Атлантике.
«В этом районе пересекается множество транспортных потоков, там постоянно находятся морские и воздушные суда. И количество различных инцидентов, происходящих с ними, в целом пропорционально их численности», — рассказал в интервью RT декан географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор географических наук, профессор Сергей Добролюбов.
По его мнению, нельзя сбрасывать со счетов и хорошо известные всем природные явления, которые зачастую приводят к катастрофам, например тайфуны.
«В этом районе тайфуны случаются, хотя в наши дни о них знают заранее и стараются от них уйти. Существует также версия, что суда в Бермудском треугольнике могли стать жертвами так называемых блуждающих волн. Однако они для данного района не характерны и встречаются, как правило, в других частях Атлантического океана. Гипотетически исчезновения в Бермудском треугольнике могут быть связаны с какими-то уникальными явлениями, но никакого научного подтверждения этому пока не найдено», — отметил эксперт.
Ведущий научный сотрудник Института физики земли им. О.Ю. Шмидта РАН Александр Жигалин в беседе с RT также отметил, что судов и самолётов в западной части Атлантического океана пропадает достаточно много.
«Согласно страховой статистике, там действительно происходит немало инцидентов при невыясненных обстоятельствах. И это стало обрастать мифами. Но суда в океане в принципе пропадали, пропадают и будут пропадать. Океан берёт своё», — подчеркнул учёный в интервью RT.
Александр Жигалин добавил, что в подобных вещах не стоит искать мистическую подоплёку.
«Есть теория, что многочисленные исчезновения могут быть связаны с газогидратами. Пузырьки метана изменяют плотность воды, и корабли резко идут на дно. Однако данная теория пока ничем, кроме факта существования самих газогидратов, не подтверждена. Говорят ещё о сильных туманах, о волнах-убийцах, но однозначного ответа пока нет», — сказал Жигалин.
Председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий считает, что каждая история исчезновения корабля или самолёта в Бермудском треугольнике индивидуальна.
«По моему мнению, их объединяет только точка на глобусе — и больше ничего», — сказал эксперт.
По мнению Стрельбицкого, те, кто верит в иррациональную основу тайны Бермудского треугольника, преимущественно эксплуатируют историю с исчезновением «Звена 19», рассматривая все остальные инциденты через её призму.
«Те, кто говорят о Бермудском треугольнике, делают ставку на интерес людей ко всему таинственному и необъяснимому», — считает Стрельбицкий.
Александр Жигалин допустил, что загадка Бермудского треугольника имеет право на существование.
«Она притягивает людей словно магнит. Человечество благодаря фантазиям и геройству в своё время покорило Эверест и спустилось на дно Марианской впадины, и по этой же самой причине оно пытается теперь разобраться с природой бермудской тайны», — подытожил Жигалин.
Эксперт назвал причину исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике
Австралийский эксперт Шейн Саттерли назвал возможную причину исчезновения пяти самолетов и их экипажей в Бермудском треугольнике, которое произошло 75 лет назад. Об этом сообщил в субботу, 5 декабря, портал Nine.com.au.
В декабре 1945 года пять торпедоносцев ВМС США «Рейс 19» вылетели из Флориды на учебное задание в составе звена под командованием лейтенанта Чарльза Тейлора. Экипаж состоял из 14 человек, большинство из них были стажерами.
Самолеты исчезли после входа в Бермудский треугольник — акваторию площадью до 4 млн кв. м. Треугольник расположен между юго-восточным побережьем США, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Спасательный самолет, который отправился на поиск, также исчез. На его борту находились 13 человек.
«Некоторые люди давали необычные объяснения, утверждая, что происходит что-то паранормальное или сверхъестественное. Тейлор тоже не раз терялся во время полета. Ему дважды приходилось спасаться в Тихом океане. Расследование показало, что когда на улице стемнело и погода изменилась, Тейлор направил самолеты не в то место», — заявил Саттерли.
Он добавил, что самолеты «Рейса 19» затонули, сделав посадку на водной поверхности, менее чем за минуту. В таких случаях не всегда получается найти фрагменты воздушных судов. Этим, по его мнению, и объясняется исчезновение.
«Большинство пилотов, участвовавших в инциденте, были стажерами. Это означает, что они не были должным образом обучены тому, как использовать все приборы самолета при полете ночью или в плохую погоду», — объяснил эксперт.
Он также подчеркнул, что количество пропавших судов и самолетов в Бермудском треугольнике ненамного больше, чем в любой другой части океана.
«Но если 1000 самолетов пролетят через Бермудский треугольник и мы сможем объяснить, что случилось с 990 из них, должны ли мы сказать, что остальные 10 были сверхъестественными случаями? Я так не думаю», — подытожил Саттерли.
В конце января команда морских археологов нашла пропавший около 100 лет назад корабль в Бермудском треугольнике.
В августе 2018 года исследователи из Университета Саутгемптона заявили, что выяснили секрет исчезновения кораблей в Бермудском треугольнике. Они уверены, что корабли погубили 100-футовые океанические «волны-убийцы».