Что нового в ассасин крид вальгалла

Обзор Assassins Creed Valhalla. Я дурак, я все зачистил

Очень странное чувство я испытал после прохождения столь масштабной игры, особенно учитывая тот факт, что прошел все три последние части практически не отвлекаясь на другие проекты. Ни радости, ни грусти, ничего, просто пустота. После прохождения Одиссеи, была злость о потерянном времени, а тут никаких эмоций. Вот что значит проходить игры по инерции, только из-за любви к серии, которая когда-то могла.

После переломного момента серии, начиная с Истоков, я боялся играть в Assassins Creed, слишком уж большим и не привлекательным стал мир игры. С выходом последней части, я собрался с духом, и решил, пора догонять, ведь должно быть что-то в этих играх, раз столько обсуждений. Истоки мне понравилась, она была не навязчивой, орден древних состоял из небольшого круга людей и я знал конечную цель игры, поэтому хоть и не с первого подхода, но прошел игру.

С викингами все получилось легче, сеттинг подкупил и я с первого подхода ее полностью прошел. Об этом подробнее.

Повествование

Все кому нужно уже давно прошли игру, и знают, чем все кончилось, а кто собирается пройти сам все увидит. Да, я немного Капитан-очевидность. Начну с предостережения, после пролога, когда вы покинете анимус, вас встретит Эбби. Шучу, конечно, это Лейла Хасан, главная героиня последних частей игры, которую мы видим выходя из анимуса, только вот, что с ней стало?, ведь она была милой симпатичной девушкой, а из спорта у нее только лежание в анимусе, видно «просачивание» на нее сильно повлияло, и она превратилась в это.

Благо основную компанию мы проходим за брутального викинга, и я честно не понимаю, кто в здравом уме тут выбирал женского персонажа. Эйвор, это достойный претендент для легенд, который всю игру следует за своим братом и ярлом Сигурдом, а в конечном итоге сам становится ярлом. Вся компания по завоеванию Англии смотрится очень хорошо, а главное игрок видит конечную цель, заключить союз со всеми регионами. К этой части повествования претензий нет никаких, цепочки заданий каждого поселения сделаны хорошо и проходятся довольно быстро.

Чего не скажешь об ордене древних, таинственная организация, членов которой мы должны уничтожить. Начиная с Одиссеи «орден Древних» превратили в сборище непонятных людей. Вспоминая прошлые части серии, убийство членов ордена всегда было чем-то значимым, а способы убийства можно рассматривать как отдельный вид искусства. Даже в Истоках, это были важные люди, и их было не так много. В последних двух играх, орден превратили в стадо, конечно у великих заговорщиков должны быть пешки, но к чему приплетать их к сюжету. Таким образом, компания Ubisoft обезличивает орден, как таинственную и страшную организацию, превращая их в «клуб по интересам». Если кому то интересно, в Одиссеи 44 члена, не считая дополнения, а в Вальгале 46.

Задания, а точнее мировые события, еще одна новоиспеченная чушь этой игры. Одиссею ругали за скучные задания, хорошо, вот вам те же скучные задания, но поменьше. Среди гор мусора попадаются интересные и забавные мини-квесты, но остальное то мусор. Само название «мировое событие» глупо выглядит, когда тебе нужно сыграть в прятки. Плюс подано все это, опять же очень плохо. Одно дело пришел в город и набрал квестов или видишь значок квеста на карте, а тут пришел к значку, а там сложи рисунок на камнях или поешь грибов и пройди испытание. Победить старого викинга и отправить его в Вальгалу дело хорошее, и это тоже относится к мировым событиям, но можно было отобразить это другими значками.

Концовка игры, получилась не выразительная, после захвата всех областей, ждешь грандиозной битвы и отрезания головы короля, а получаешь небольшое сражение с очередной пешкой. Первая мысль, что наверное это начало цепочки заданий и в конце ждет что-то грандиозное, они же не могли так поступить…. Еще как могли, после такой концовки сильно испортилось общее впечатление от всего прохождения.

Вовлекайтесь на здоровье

Ни для кого не секрет, что Ubisoft, хотела сделать своего Ведьмака, но если за дело берутся такие профессионалы то из любого открытого мира, получается Far Cry или Assassins Creed. Просто так на задания не наткнуться, поэтому игрок тупо зачищает карту в поисках хороших мини-историй. В каждом регионе есть три вида зачисток, которые подразделяются еще на несколько видов. Сокровища: книги способностей, редкие ресурсы и снаряжение. Тайны: мини-задания, убийство опасных животных и викингов, испытание с грибами, рисунки на камнях, складывание камушков и флютинг. Артефакты: страницы саги, карты сокровищ, уничтожение тотемов и собирательство древних масок. Если что- то упустил, извините.

Умирал только когда натыкался на сильных воинов в событиях, и то, потому что уровень не указывается, пока не начнешь бой. Риторический вопрос, что делают враги 340 уровня в регионе 160 уровня. Еще один вид развлечения, это набеги за припасами. И надо отдать должное, сделано это хорошо, привычные аванпосты остались, но стали ощущаться по-другому. Они стали местом наживы и в рамках сеттинга и смотрятся более гармонично и оправдано. Чего не скажешь о ресурсах с набегов, ведь они нужны для бесполезной прокачки поселения, которая кроме визуального наслаждения особых бонусов не дает.

Кстати о сражениях, в этом плане снова все плохо. Огромное дерево прокачки, смотря на которое думаешь «ух сколько способностей» ага, пассивных. Да, там есть несколько навыков добавляющих новые анимации, типа подката или тарана, хорошо, но что с остальными? Плюс брони, +здоровье, + шанс крита от лука, + оглушение, и.т.д. Все это можно было уместить в одном столбце повышения разных характеристик, а не создавать видимость чего-то грандиозного, дерево красивое, только плоды гнилые. Навыки тоже есть, только вот интересных мало, хотя нет, навыков тоже мало, а интересных почти нет. Все те же пробивания щитов, отравленные стрелы, мультивыстрел, натравливание ворона, все что вы выдели раньше. Ближний бой та же тема, чуть изменили пинок, таран, самое интересное это броски топоров, которые показывали в каждом трейлере. Халтура, другого слова просто нет, зачем выдумывать способности, добавлять интересные механики, и так сойдет. Тут нет даже банальной контратаки после парирования, короче стыд и срам.

Маленькое сравнение

Может абсурдно прозвучит, но компании Ubisost, купить права на добавление механики «немезис» себе в серию. И по своему ее реализовать, что бы сражаясь в очередном замке или аванпосте, ты натыкался на члена ордена древних которого послали за твоей головой. Он например из наблюдений разведки ордена, знает твои приемы. Это конечно просто мысль, но что-то новое придумывать нужно, так-как судя по последнему Far Cry люди немного начинают понимать. Хотя учитывая скорость понимания, Ubisost может еще несколько лет копировать сама себя пока до людей дойдет, что они играют в игру «найди 10 отличий от предыдущей части».

Итоги

Беря во внимание весь бред вперемешку с истиной, которые я написал, Вальгала получилась лучше, чем Одиссея, но чуть хуже, чем Истоки. Это все еще огромный и скучный мир, который нужно проходить только по сюжету. Делая свои игры, компания Ubisoft каждый раз копирует чужие идеи, но там где нужно было списать полностью она решает сделать свое виденье, а там где вообще не нужно трогать она списывает подчистую (это в основном у самих себя). Бои выглядят хорошо, но способностей и навыков мало, сюжет интересный, но предсказуемый, придя в регион сразу понимаешь кто предатель, а кто хороший. Активностей много, но большинство глупых и ломают баланс.

Вердикт, проходить стоит, но, по алгоритму, без особого собирательства. Тем кого тошнило от Одиссеи, скорее всего понравится. Эта часть получилась более цельная по сюжету, главное не тратьте время на орден, он того не стоит.

Источник

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Могло быть и хуже

Что нового в ассасин крид вальгалла

В этом году французы из Ubisoft пошли на небывалый риск. Впервые за новейшую историю компании они выпустили две максимально схожие игры фактически в один сезон. Про Watch Dogs: Legion мы уже подробно рассказали несколько недель назад. Теперь на очереди Assassin’s Creed Valhalla. Сумели ли разработчики исправить недостатки последних двух частей франшизы? Спойлер: вы удивитесь.

Видеообзор

Что нового в ассасин крид вальгалла

Давным-давно в далекой Норвегии

Что нового в ассасин крид вальгалла

Следствием этого стало появление системы уровней, медленная прогрессия и невероятное количество гринда — ну, вы сами, должно быть, помните эти замечательные истории. Например, о том, что первое задание по охоте на минотавра начиналось на условном 15-м уровне, а прямое продолжение квеста требовало, скажем, 30-го. Стоит ли говорить, насколько такое дизайнерское решение раздражало? Так вот, главной интригой Valhalla был вовсе не сеттинг и его реализация, а то, готовы ли разработчики пересмотреть свой опыт и, если это возможно, вернуться к корням. В многочисленных интервью авторы «Вальгаллы» обещали именно это. На практике все оказалось совсем не так радужно.

Как и подобает хорошему эпосу, «Вальгалла» стартует со сцены пирушки. Главный герой помогает своему родителю побрататься с одним очень важным викингом. Слово за слово, пышная речь… и вот уже деревня вся объята огнём, кругом резня, враги не щадят никого — классика жанра. Спустя много лет герой (или героиня) вырастает, мстит обидчику и отправляется в далекое путешествие к берегам Англии.

Что нового в ассасин крид вальгалла

Уже по прибытии главный герой остается за главного в только что организованном лагере. Тут-то история и стартует полноценно. Молодой викинг Эйвор (позвольте мне величать героя в мужском роде) оказывается вынужден по самую маковку зарыться в местные политические распри, не забывая при этом про развитие своего нового дома и выполнение всевозможных личных квестов соратников.

Шаг в сторону от завязки — и становится ясно, что Assassin’s Creed вновь не предлагает геймерам комплексной истории. По сути, на долгие часы центральным стержнем повествования становится так называемая карта союзов. Герой вынужден кузнечиком скакать на подхвате у местной знати. Надо помочь вычислить предателя? Пожалуйста, Эйвор тут как тут. Король саксов — слюнтяй, который развел на своих землях гегемонию обормотов-варваров? Вот мой топор. Необходимо похитить местную королевишну? Вы поняли, кому отправлять весточку с пометкой «до востребования».

Что нового в ассасин крид вальгалла

С одной стороны, жаловаться на такой подход как-то грешно. Истории, что Ubisoft рассказывает игроку, в кой-то веки действительно занимательны. За персонажами интересно наблюдать — конфликты прописаны убедительно. Другое дело, что вот эта позиция «стороннего наблюдателя», подробнее о которой чуть ниже, на самом деле прямо таки кричит о жульничестве со стороны Ubisoft.

Еще не поняли, где тут Шарик зарыт? Деление игры на большие, формально не связанные между собой сюжетные сегменты развязывает руки геймдизайнерам: они могут навернуть сколь угодно злую систему прогрессии. Дескать, вот ты здесь заверши то-то, а потом сходи туда-то, прокачайся и потом только — в бой. Сугубо формально Ubisoft сумела избежать повторения ошибок Origins и Odyssey. Но это лишь на первый взгляд.

Что нового в ассасин крид вальгалла

Разница между хилым мечником и продвинутым воином или боссом состоит в количестве урона, который тот может нанести главному герою. Поэтому, да, отныне не придется делать ноги, едва завидев неприятеля, чей уровень значительно превышает ваш. Другое дело, что таких неприятелей может быть несколько на одну локацию — в этом случае поле брани превращается в танцпол с единственно верной тактикой «нанес несколько ударов — отбежал — начал заново». Правило просто: чем способнее герой — тем проще биться.

Что нового в ассасин крид вальгалла

Соразмерно этой системе выстраивается и выбор занятий. Согласитесь, довольно глупо пытаться устроить союз с вон тем королевством, если для прохождения квеста требуется как минимум 90 единиц мощи при 50 имеющихся. Конечно, никто не запрещает рвануть сломя голову в водоворот приключений, но будет тяжко — местами даже очень. Другое дело, что сама прокачка не доставляет каких бы то ни было неудобств. В среднем за один выполненный квест игра выдаёт по два очка умений. Соответственно, первые часов десять вы не будете испытывать каких бы то ни было затруднений — персонажу будет на всё хватать сил.

Что нового в ассасин крид вальгалла

Средь бивней и черепов

За долгие годы существования Assassin’s Creed титульная франшиза Ubisoft успела превратиться в настоящий могильник игровых механик: от переодевания в разные костюмы-образы, до создания собственного братства с контрактами по всему миру. При всех особенностях конвейерного производства, одного у сериала было не отнять: до недавнего времени он не ощущался как набор разнородных механик, которые присобачили друг к другу при помощи клея «Момент» и такой-то матери.

Начиная с Assassin’s Creed 2, Ubisoft крайне ответственно подходила к тому, чем именно геймеры занимались в её играх. В результате миссии-слежки чередовались с секретными проникновениями и ярко поставленными экшен-эпизодами, а один талантливый художник и изобретатель предлагал попробовать Эцио гаджеты собственного производства. А уж какие расследования были в Syndicate! Чудо просто! А помните шикарную стелс-миссию из Black Flag? Ну, ту, где надо было проплыть мимо голландцев средь туманных вод?

Что нового в ассасин крид вальгалла

Буквально каждая «большая» Assassin’s Creed оставляла после себя подобные воспоминания. Даже крошечный эпизод с прятками из третьей части — и тот был, как влитой, вмонтирован в сюжетную канву. Чего уж там говорить про более важные задания. К сожалению, «Вальгалла» не может похвастать ничем подобным. За все время, проведенное в игре, я заметил, что 95% заданий сводится к филигранной шинковке врагов при помощи топоров, скрытого клинка и лука.

Разнится лишь антураж. То мы среди болот разыскиваем попавших в беду викингов, попутно вырезая толпы противников, то — штурмуем небольшую деревеньку, в которой окопались враги или освобождаем замок от засевших там неприятелей. Действительно нетривиальных эпизодов наберётся как раз на вот эти 5%. Например загадка со светом в Асгарде или грандиозная попойка по случаю свадьбы и коронации. Большую часть времени «Вальгалла» внаглую пытается выезжать на антураже и отмороженной жестокости. Согласитесь, не так уж и часто выходят игры, где основной способ добычи стройматериалов — это разграбление христианских монастырей. И это я ещё скромно молчу про натуралистичные сцены пыток и карательные зачистки английских деревень с последующим их поджогом.

Что нового в ассасин крид вальгалла

К сожалению, если отбросить всю жесть в сторону, на выходе остаётся лишь бездумное рубилово, которое было бы вполне под стать какому-нибудь многопользовательскому проекту. Valhalla просто не может предложить эпизодов, сравнимых с проникновением в анатомический театр из Syndicate или венецианским карнавалом из второй части. И это ещё самое страшное.

Поговорим-ка про сюжет

Печально, но разработчики совершенно не сумели создать сколь-нибудь хорошую историю. Все эти политические загогулины, диалоги между главным героем и поселенцами — все это не работает, поскольку авторы нарушили один из самых главных повествовательных законов. В игре попросту нет конфликта — то есть противостояния героя среде, внешнему врагу или самому себе.

Давайте просто кратко пробежимся по предыдущим частям серии. Assassin’s Creed 2 началась со смерти родных главного героя. Конор из третьей части ввязывался в войну между орденами из-за личной драмы. Альтаир — пытался восстановить поруганную честь. Даже Эдвард из Black Flag и тот пошёл в пираты не от хорошей жизни. Понимаете? Абсолютно во всех основных частях серии, за вычетом, пожалуй, «Одиссеи» и «Синдиката», героями двигала личная заинтересованность. И вот уже в эту внешнюю сюжетную арку сценаристы вплетали все драматические и комические события.

Что нового в ассасин крид вальгалла

«Вальгалла» вроде бы и стартует правильно, но довольно скоро наш викинг расправляется со своим обидчиком и… начинается та самая сага о колонизации Англии. Разумеется, можно вспомнить момент с видениями, Одином, маячащим на заднем плане, и вот это вот всё, но давайте будем честны: этого слишком мало для действительно хорошего сюжета. Нам просто незачем играть — в новой Assassin’s Creed нет яркого персонажа, который мог бы придать смысл всему происходящему. Даже Watch Dogs: Legion с её отказом от главного героя и та умудрялась зацепить поисками «Нулевого дня», благодаря чему история не распадалась на фрагменты.

Новая Assassin’s Creed же похожа своей завязкой на какую-то Mass Effect: Andromeda. «Эй, смотрите, у нас тут полный корабль колонистов, айда новые земли для жизни открывать»! Ну не работает такой подход без нормального конфликта! Увы и ах, но этот аспект разработчики Valhalla попросту упустили — вероятно, из-за нежелания делать классическую историко-приключенческую песочницу на 20 часов чистого геймплея.

Стремление авторов создать нереально большую сюжетную игру в конечном счёте привело к тому, что задания в «Вальгалле» начинают попросту повторяться. Помогали отыскать предателя единожды? Вот вам вторая попытка — в других декорациях и антураже, но, с точки зрения механики, абсолютно идентичная первому заходу. Уже искали в прототипе современного Лондона культистов? Спустя пятнадцать часов вам предложат заняться ровно тем же.

Что нового в ассасин крид вальгалла

Даже там, где игра, вроде бы, и не предлагает брать вражеские редуты, миссию всё равно завершает гигантская свалка, где головы летят с плеч противников чаще, чем в ход идёт скрытый клинок, который у главного героя таки тоже имеется. Ну и сюжет, конечно. Он всё такой же фрагментарный. Задружились с очередной мятежной землей? Получите следующий фрагмент истории — и так по кругу. Честное слово, при всей неоднозначной репутации бренда слова о том, что «раньше было лучше» здесь как никогда уместны.

Что нового в ассасин крид вальгалла

Всё сказанное может создать впечатление, что Assassin’s Creed Valhalla — это очень плохая игра. Выдохните! Это не так. Ubisoft создала нормальный экшен в открытом мире. Его геймплейная основа работает, линии ярлов получились хорошими — и это главное. Другое дело, что, проходя «Вальгаллу», периодически хочется создать машину времени и отправиться в прошлое, чтобы надавать линейкой по лбам всем тем, кто ныл, что «Ассассины» нынче не те. Банально обидно, что на фоне себя прежней Ubisoft выпустила совершенно проходную игру, которая во многом уступает всему тому, что выходило в рамках серии до появления на свет Origins.

Новая Assassin’s Creed ощущается в разы хуже Legion. Честно говоря, несколько месяцев назад такое даже представить было сложно. Ну вот, случилось. В итоге у Ubisoft получилась просто неплохая игра — где-то она удивляет удачными находками (линии знати), где-то — жутко раздражает (затянутостью как минимум). Увы, но вышло что вышло. Однако играть или нет — тут уж всецело вам решать. Ну а наши полномочия на этом все.

Евгений Васильев, специально для VGTimes.

Источник

Assassin’s Creed: Valhalla — рецензия

Оглавление

ЖанрБоевик-приключение
РазработчикUbisoft Montreal (Канада)
ИздательUbisoft (Франция)
ПлатформаUplay
ЛокализацияТекст + озвучка
Дата выхода10 ноября 2020 года

Вступление

Конец! Новейшая сага всё-таки завершается! Пора франшизе подвести очередную промежуточную черту и отправиться на заслуженный, а для кого-то и долгожданный переперезапуск. А там и новое поколение, новые высоты, новые эпохи и, быть может, даже ассасины!

реклама

Чем же примечателен век завоеваний викингов, какие открытия ждут матёрых путешественников по ДНК, и попадёт ли Valhalla в Вальгаллу — узнаете из нашего обзора свежей Assassin’s Creed.

Рождение, расцвет и.

Серию частенько упрекают в том, что она не изменяется, однако три последних части оказались разными как по духу, так и по сути. «Истоки» посвящены трагедии Байека из Сивы, потерявшего сына. Бескрайние пустыни с редкими оазисами отражают внутреннее состояние героя, в жизни которого было мало светлых мгновений. Он нелюдим, привык путешествовать по мёртвым землям наедине со своим горем.

«Одиссея» более яркая и насыщенная. Кассандра/Алексиос — воин по найму, ходит по морям с верной командой, всегда в центре внимания. Цель чуть ли не противоположна — воссоединиться с семьёй, наставить родича на путь истинный. Сама Греция — огромный полигон с бесконечным циклом событий: регионы захватываются, правители свергаются, контракты выполняются или сгорают.

Творцы «Вальгаллы» качают маятник вообще в иную сторону. Теперь мы — гости на чужбине, волки в стае овец, и чтобы укрепиться на новых местах, предстоит уговорами или секирами подчинить несогласных. Акценты сместились на собственные завоевания, конфликты вероисповеданий, осады крепостей, заботу о подопечных. Краски потускнели, суеты стало меньше, а обязанностей — напротив.

Наконец-то «Ведьмака» оставили в покое. Новый источник вдохновения, внезапно — Red Dead Redemption 2. Эйвор, как и Артур Морган, — не самый главный в общине, нередко препирается со своим ярлом. Вместо лагеря банды — поселение, которое важно развивать; вместо случайных событий — крохотные сценки с просьбами. Даже обозначения легендарных зверей на карте выдержаны в таком же стиле.

реклама

Что до сути, то с ней тоже постоянно происходили метаморфозы. «Истоки» при беспрецедентных для серии размерах мира держали игрока на коротком поводке: перекидывали между сюжетными и побочными заданиями да зачисткой знаков вопроса как шарик от пинг-понга. Набор занятий был скуден: развлечь меджая могли разве что драки с филакитами, поиск сокровищ по папирусам и поползновения в пирамидах.

Следующая часть ощущалась полноценной песочницей. «Поводок» в виде уровня врагов и снаряжения ещё на месте, но возможностей куда больше: и морские баталии, и потасовки между Афинами и Спартой, и арена, и противостояние наёмникам. Устали от второстепенных поручений? Не беда. Вот вам генерируемые контракты — набивайте опыт на здоровье. «Одиссея» — смелая попытка угодить всем.

Новинка вовсе отбрасывает наработки прошлых частей, изменяет сам подход к исследованию карты. Вас уже не стопорит необходимость прокачки — ничто не мешает по прибытии в Англию податься в регионы с высокими показателями влияния/мощи и вынести оттуда кипу ресурсов и приличную экипировку: недруги там сильные, но, в отличие от египетской и греческой саг, — отнюдь не бессмертные.

Упразднили и бездумную зачистку точек интереса. Теперь она… вдумчивая. По миру всё ещё разбросаны различные ценности, от снаряжения и книг навыков до коллекционных безделушек, но подобраться к ним стало сложнее. Каждый тайник — небольшая загадка. Где-то достаточно найти и проломить ветхую стенку, где-то отстрелить засов через окно. В иных местах решение на поверхности, но некоторые озадачивают не на шутку.

Сюжет снова можно пройти, не отвлекаясь ни на что другое. Лишь к эпилогу у меня образовалось отставание в сотню единиц мощи от рекомендуемого, что не помешало закончить историю на третьей ступеньке сложности из четырёх доступных. Нужды охотиться за сильным обмундированием тоже нет: вся игра была пройдена в начальном облачении клана Ворона, улучшенном где-то на семь делений из десяти.

Ложка дёгтя в бочке с медовухой всё-таки есть. История чересчур затянута, а по количеству кат-сцен «Вальгалла» превосходит даже проекты Rockstar. Если раньше арки вроде «Забытых легенд Греции» были факультативом, то сейчас составляют костяк повествования, и вы не доберётесь до развязки, пока не уладите все дела в каждом регионе саксонских земель. Навязчивая идея захвата карты не отпускает Ubisoft и поныне.

Север, который помнит

Эйвор — крепкий мужик (или мужичка) из суровых краёв Норвегии. Череда не самых приятных событий и разногласия с сородичами вынудили его покинуть родные пенаты и устремиться на запад, к берегам Англии, вместе с другими отщепенцами. Эйвор верен сводному брату, Сигурду, и готов последовать за ним хоть на край света, но нити судьбы пророчат, что однажды воитель предаст своего ярла…

Британские острова к тому моменту успели хлебнуть горя от язычников в лице датского конунга Рагнара Лодброка с сыновьями, так что отношение к чужакам у коренного населения предвзятое: в городах стража зачастую нападает без предупреждения, разбойники-саксы дерзят на дорогах, да и не все собратья по вере настроены доброжелательно. В таких условиях никому не уцелеть без верных союзников.

реклама

Сюжет «Вальгаллы» подобен древу Иггдрасиль: от ствола исходят десятки веток, и чем дальше ввысь, тем меньше просматривается «стержень». Грубо говоря, цель игры — покорить Англию, а для этого следует завоёвывать: порой всего лишь доверие местного старейшины, а иногда и сам регион, чтобы свергнуть врага, и поставить на его место преданного вам человека. Причём нередко исход не предопределён заранее.

Каждая область («шир») — это отдельная цепочка заданий, в меру разнообразных. В Грентебридже Эйвору предстоит вычислить предателя, а в Глостере — поучаствовать в традиционных празднествах. Эссекс сулит авантюру с похищением жены правителя, а Широп — слегка ошеломляющую развязку. Не обошлось без Ордена Древних — его членов, как клещей, придётся выдирать из крупных британских городов.

На деле сюжетная канва — лишь ширма для будничного игрового процесса. Вы только и делаете, что убиваете, грабите, сопровождаете, временами расследуете место происшествия и решаете загадки. Хвалёные осады замков проходят по одной и той же схеме: проломить ворота тараном, сломать подпорки, отстрелить цепи, одолеть сильного противника. Разве что эпизод с огненным драккаром выделился на фоне прочего.

реклама

Снова появилась возможность прятаться в толпе и сливаться с окружением, но за всё прохождение мне это ни разу не пригодилось — враги не лазают по стенам и обделены прытью, так что всегда проще сбросить «хвост», убежав за пределы закрытой зоны или забравшись повыше. Слежка, подслушивание и тихие убийства тоже не в почёте: для викинга это логично, но стоило вообще тогда возвращать скрытый клинок?

В истории Лейлы из современности наконец-то поставлена точка. Даже три. Кульминация не отвечает на скопившиеся вопросы, а больше подкидывает новых. Схожие ощущения и от развязки в балладе о Сигурде и Эйворе. Игра на протяжении семидесяти часов нагнетает, будто готовит к чему-то, что должно сразить наповал, но после всех перипетий единственное, что мне хотелось спросить у пустоты: «И это всё?».

Локализация на русский язык вышла достойной, изредка только встречается путаница с обращениями к главному герою и некоторым персонажам. Переводчики явно старались избежать современной лексики, так что герой воздаёт «похвалу», а не «комплименты», и чаще спрашивает «что ты задумал?», а не «каков твой план?». Голоса подобраны неплохо, а вот массовка, к сожалению, опять не дублирована вовсе.

реклама

Ещё одно поселение нуждается…

Переселенцы начинают новую жизнь не с нуля, а в брошенном лагере сынов Рагнара — длинный дом и несколько лачуг даны по умолчанию, остальное Эйвору придётся отстраивать. Припасы и материалы изредка перепадают по сюжету, но в основном мы их добываем в набегах. Для этого садимся в драккар, трубим в рог и с задорными криками обрушиваем ярость на христианские монастыри.

реклама

С ростом уровня общины приходят новые жильцы. Порой к вам обращаются с ненавязчивыми просьбами: то спор разрешить, то помочь с каким-нибудь делом. Часть обновок усиливают эффект пира: если потратите немножко серебра на застолье, на время получите прибавку к здоровью и прочие усиления. При этом обустройство села — занятие добровольное: никто не накажет, если им пренебречь.

«Вальгалла» много что упростила или упразднила. Игра уже не генерирует тысячи похожих мечей и доспехов — всё снаряжение «ручной работы»: находится в тайниках или покупается за опалы у Реды. Опыт даёт очки навыков, и чем больше баллов вложено в развитие, тем выше ваша «мощь», причём их в любой момент можно перераспределить бесплатно. Активные способности не привязаны к прокачке, а разбросаны по миру в виде книжек — хоть на первых порах идите и собирайте наборчик по вкусу.

Мир вместо знаков вопроса усеян цветными сияющими пятнышками, для удобства назову их желчью, синькой и белкой. Первая категория — «состояние»: различные схроны с ценным имуществом (книги навыков, ремесленные материалы, экипировка); вторая — «тайны»: короткие события и места занятий (сложить каирн из камней, найти сокровище, постихоплётничать); третья — «артефакты»: спрятанные по нишам безделушки.

реклама

Находки и активности обычно сосредоточены в городах и деревнях, римских развалинах и лагерях, от чего мир кажется мертвее обычного — во время скачек на лошади разбудить вас может только нападение разбойников да хищников. Вся Англия испещрена артериями рек, так что быстрее перемещаться на драккаре, а вот сражения на море не предусмотрены (что огорчает), если не считать засады местных «партизан».

Скрытное убийство одним ударом амнистировали, но с ограничениями. Рядовые враги устраняются по старинке, одним кликом, а вот с «элитой» важно вовремя нажать кнопку в эдаком QTE: если промахнулись — пройдёт лишь часть урона. При желании такое ухищрение можно отключить в настройках (а ещё задать сложность не только исследования, но и пряток); правда, разработчики считают, что это исказит игровой опыт.

реклама

Внешне «Вальгалла» если и выделяется на фоне предшественниц, то не в лучшую сторону. Всему виной освещение: игра такая тёмная, что хоть глаз выколи, а в подвалах и пещерах даже с факелом порой сложно ориентироваться. На умелом сочетании света и тьмы завязана одна битва с боссом, и там как раз задумка работает великолепно, но в остальное время приносит сплошные неудобства.

Больше хлопот разве что от багов. Несколько раз случались подвисания, а однажды просто не началась следующая глава (помог откат на раннее автосохранение). Но настоящая катастрофа с ИИ союзников: эти дурни иногда не реагируют на призыв открыть сундук или дверь, застревают в текстурах, не могут найти дорогу до цели. А сколько раз драккар садился на мель при «автопилоте» — уже не сосчитаю.

Заключение

Что бы ни твердили злые языки, Assassin’s Creed — самый стабильный проект Ubisoft. Серия изменяется, разработчики старательно работают над ошибками, но не могу сказать, что все перемены — к лучшему. «Вальгалла» обрела баланс в прокачке и драках, но потеряла в вариативности и разнообразии. Привычную рутину не искоренили, а скорее замаскировали подменой сюжетных заданий побочными.

Франшиза остаётся в тени прославленных предков. Альтаир явил миру смертоносную акробатику, Эцио запомнился увлекательной и драматичной биографией, а Эдвард Кенуэй — до сих пор непревзойдённый пират. Герои «Истоков», «Одиссеи» и «Вальгаллы» на их фоне — просто ребята, которые идут к намеченным целям, оставляя за собой горы трупов. Чтобы вновь обрести величие, авторам стоит вспомнить, с чего всё начиналось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *