Что нового у кургиняна
Кургинян: партия вакцинации и QR кодов готовит мятеж в Кремле?
В очередном выпуске передачи «Смысл игры» лидер движения «Суть времени», политолог, философ Сергей Кургинян высказал предположение, каким могло бы быть определение, что такое «антивакцинатор», если бы его сформулировала Академия наук или Минздрав России. Он напомнил о том, как в 1990-е годы Ельцин поручил ряду ведомств искоренить фашизм, а заодно дать определение: что называется фашизмом. Кургинян считает, что сторонники оголтелой вакцинации де-факто подходят сейчас к вопросу так: «антивакцинатор – это тот, кого мы считаем таковым». Политолог пояснил, как с таким – очень опасным – подходом может быть связан факт попадания сенатора Петра Толстого в число «антивакцинаторов».
Во-первых, невероятно постыдна ситуация, при которой партия вакцинации задействует для этого гигантские информационные силы, осмеливается говорить как об угрозе о неких «антивакцинаторах», которые, с точки зрения имеющегося у них информационного ресурса, являются исчезающе малой величиной.
Во-вторых, те, кто отстаивает необходимость повальной вакцинации, выглядят крайне неубедительно. Мы наблюдаем искусственное перенапряжение усилий, которые вовсе не направлены на то, чтобы достучаться до людских сердец; напротив, они пронизаны презрением, отметил Кургинян. Чем вызвана такая неожиданная беспомощность исполнителей, являющихся при этом высокими профессионалами? И вот откуда взялось письмо врачей?
В-третьих, по тону обращения к тем, кто не хочет вакцинироваться, видно, что обращающиеся сознательно разрывают контакт со значительной, главным образом консервативной, частью населения России. С какой целью это делается, учитывая, что эта часть очень важна на будущих выборах?
Кургинян рассказал, на чем, по его мнению, держится постсоветский консенсус в российском обществе. Этот консенсус достаточно хрупок, указывает политолог, поскольку сформирован в отсутствие доверия между народом и властью (на что решающим образом повлияла пенсионная реформа). Кургинян считает, что введение QR-кодов задевает в людях ту сферу, в которую они не хотят пускать власть. Такое задевание рушит консенсус. По словам политолога, продвигающие вакцинацию действуют так, как будто их задача – не убедить людей вакцинироваться, а поднять мятеж.
Кургинян подчеркнул, что нет никаких аргументов в пользу того, что после введения QR-кодов люди перестанут заражать и заражаться. Поэтому QR-коды фактически становятся «наградой за послушание», и все люди это понимают. А такое положение дел грубо задевает в россиянах то, что трогать нельзя – частное существование, чувство достоинства. Такое задевание, не решая медицинских проблем, чревато «срывом резьбы». Кроме того, отнесение к агентам и «врагам» русского народа крайне патриотичных и законопослушных людей одновременно показывает, что «друзья» русского народа – теперь Запад и западники. Это неразумие или выбранная политическая позиция?
Кургинян: новый Раскол плохо кончится! — куда ведут Россию лоббисты цифровизации и вакцинации
0:00:00 — интро
0:00:22 — натиск сторонников принудительной вакцинации снижает обороты
0:19:28 — человек — это зверь, ненасытный в истреблении себе подобных
0:21:01 — в чем оптимизм в вопросе о человеке?
0:32:16 — катастрофа более страшная, чем сам распад СССР
0:37:57 — почему возникнет жажда самой чудовищной диктатуры?
0:51:16 — «прогрессист» против «старообрядца с бородой». Обществу навязан раскол, ведущий к гибели
0:55:33 — кто и почему хочет во всем равняться на Запад — вводить QR коды и ковидные паспорта?
1:04:43 — идеологический поворот назрел
В очередном выпуске передачи «Смысл игры» политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян выражает уверенность, что бойкое наступление сторонников принудительной вакцинации уже прошло свой апогей и постепенно снижает обороты. Но «ковидная» эпопея далека от завершения, и главным остается вопрос из шекспировского «Макбета»: «Кто это сделал, лорды?». Кто организовал это безумие? Политолог указывает, что прежде, чем говорить об этой конкретике, стоит всмотреться в более фундаментальные процессы, без которых это безумие не стало бы возможным.
Пессимистической оценке человека, которая в религиозном ее варианте объясняется «первородным грехом», всегда противостоял некий оптимизм. Кургинян отмечает, что до определенного момента во взгляде на человека существовал социальный оптимизм. Он базировался на идее о том, что человек от природы добр, что нужно лишь поместить его в правильную социальную среду — и тогда природное доброе начало в нем раскроется. Однако крах СССР ярко демонстрирует ложность этой идеи.
Другая идея, позволяющая надеяться на сохранение человечества, состоит в том, что человек изменяем и способен к восхождению, что человека можно пробудить и глубоко трансформировать. Это по-настоящему коммунистическая идея, подчеркивает Кургинян. Он убежден, что идея о человеческом восхождении способна объединить светских и религиозных людей. В СССР — причем не только на самых ранних этапах его существования — шел разговор о Новом человеке, о человеке с большой буквы. Но эта тема не стала краеугольной, что в конечном итоге и определило крах Советского Союза.
Буржуазный мир, продолжает Кургинян, дал свой ответ на проблему «плохого» человека. Запад выдвинул систему регуляторов — социальных, моральных, культурных, — которые призваны удержать человека в определенных рамках.
По мнению Кургиняна, обнуление веры в необходимость и возможность восхождения человека стало катастрофой еще более страшной, чем сам распад СССР. При этом победивший капитализм тут же начал уничтожать то последнее, что его хоть как-то оправдывало, — сами созданные им регуляторы. Философ указывает, что в условиях, когда нет ни цели человеческого восхождения, ни регуляторов, мегатрендом в мире стала направленная деградация, которая опаснее любых гонок вооружения и вирусов. И рано или поздно все не подчинившиеся деградационному тренду согласятся на любую, самую чудовищную, диктатуру, лишь бы она остановила разложение. Кургинян считает, что нынешний ковид и связанная с ним ситуация — это пока еще очень робкая репетиция надвигающегося мрачного мира: мира возрождающегося нацизма или «железной пяты».
Политолог указывает, что если совсем недавно противостоящие стороны назывались в России «норковыми» и «ватниками», то сегодня раскол общества по вопросу о насильственной вакцинации пытаются объявить противостоянием «сторонников прогресса» и «архаизаторов». Правда, не вполне ясно, на каком основании один ученый объявляется таким «сторонником прогресса», а другой — «старообрядцем с бородой», если они обладают одинаковым научным статусом. Кургинян считает, что это началось с цифровизации: мол, кто против цифры — тот против прогресса, а значит и против России. При этом наша политическая элита, подчеркивает политолог, по-прежнему во всем равняется на Запад: QR коды, ковидные паспорта — всё должно быть, «как у Пронькиных».
Кургинян: новый Раскол плохо кончится! — куда ведут Россию лоббисты цифровизации и вакцинации [22.12.2021] [Суть времени]
0:00:00 — интро
0:00:22 — натиск сторонников принудительной вакцинации снижает обороты
0:19:28 — человек — это зверь, ненасытный в истреблении себе подобных
0:21:01 — в чем оптимизм в вопросе о человеке?
0:32:16 — катастрофа более страшная, чем сам распад СССР
0:37:57 — почему возникнет жажда самой чудовищной диктатуры?
0:51:16 — «прогрессист» против «старообрядца с бородой». Обществу навязан раскол, ведущий к гибели
0:55:33 — кто и почему хочет во всем равняться на Запад — вводить QR коды и ковидные паспорта?
1:04:43 — идеологический поворот назрел
В очередном выпуске передачи «Смысл игры» политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян выражает уверенность, что бойкое наступление сторонников принудительной вакцинации уже прошло свой апогей и постепенно снижает обороты. Но «ковидная» эпопея далека от завершения, и главным остается вопрос из шекспировского «Макбета»: «Кто это сделал, лорды?». Кто организовал это безумие? Политолог указывает, что прежде, чем говорить об этой конкретике, стоит всмотреться в более фундаментальные процессы, без которых это безумие не стало бы возможным.
Пессимистической оценке человека, которая в религиозном ее варианте объясняется «первородным грехом», всегда противостоял некий оптимизм. Кургинян отмечает, что до определенного момента во взгляде на человека существовал социальный оптимизм. Он базировался на идее о том, что человек от природы добр, что нужно лишь поместить его в правильную социальную среду — и тогда природное доброе начало в нем раскроется. Однако крах СССР ярко демонстрирует ложность этой идеи.
Другая идея, позволяющая надеяться на сохранение человечества, состоит в том, что человек изменяем и способен к восхождению, что человека можно пробудить и глубоко трансформировать. Это по-настоящему коммунистическая идея, подчеркивает Кургинян. Он убежден, что идея о человеческом восхождении способна объединить светских и религиозных людей. В СССР — причем не только на самых ранних этапах его существования — шел разговор о Новом человеке, о человеке с большой буквы. Но эта тема не стала краеугольной, что в конечном итоге и определило крах Советского Союза.
Буржуазный мир, продолжает Кургинян, дал свой ответ на проблему «плохого» человека. Запад выдвинул систему регуляторов — социальных, моральных, культурных, — которые призваны удержать человека в определенных рамках.
По мнению Кургиняна, обнуление веры в необходимость и возможность восхождения человека стало катастрофой еще более страшной, чем сам распад СССР. При этом победивший капитализм тут же начал уничтожать то последнее, что его хоть как-то оправдывало, — сами созданные им регуляторы. Философ указывает, что в условиях, когда нет ни цели человеческого восхождения, ни регуляторов, мегатрендом в мире стала направленная деградация, которая опаснее любых гонок вооружения и вирусов. И рано или поздно все не подчинившиеся деградационному тренду согласятся на любую, самую чудовищную, диктатуру, лишь бы она остановила разложение. Кургинян считает, что нынешний ковид и связанная с ним ситуация — это пока еще очень робкая репетиция надвигающегося мрачного мира: мира возрождающегося нацизма или «железной пяты».
Политолог указывает, что если совсем недавно противостоящие стороны назывались в России «норковыми» и «ватниками», то сегодня раскол общества по вопросу о насильственной вакцинации пытаются объявить противостоянием «сторонников прогресса» и «архаизаторов». Правда, не вполне ясно, на каком основании один ученый объявляется таким «сторонником прогресса», а другой — «старообрядцем с бородой», если они обладают одинаковым научным статусом. Кургинян считает, что это началось с цифровизации: мол, кто против цифры — тот против прогресса, а значит и против России. При этом наша политическая элита, подчеркивает политолог, по-прежнему во всем равняется на Запад: QR коды, ковидные паспорта — всё должно быть, «как у Пронькиных».
Сергей Кургинян бросил вызов российским властям
Почему лидеру движения «Суть времени» не нравится вакцинация
Кадр из видео Youtube
Лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян свое очередное видеообращение посвятил теме коронавируса и защите от него. Философ и общественный деятель раскритиковал действия властей в направлении всеобщей вакцинации, предупредив, что, с его точки зрения, они ведут к катастрофе. Эту речь в определенном смысле можно считать образчиком довольно опасной антигосударственной демагогии.
В начале своего пространного спича, который больше подходит политикам, критикующим власти на его исторической родине, в Армении, Кургинян признался: по его ощущениям, без малого три десятилетия, с референдума 1993 года о доверии политике тогдашнего президента Бориса Ельцина, он живет в «отвратительной стране». Досталось от разочаровавшегося мыслителя всем: и общество, и власть, и политическая система – все плохи. Существующий строй он назвал «стабилизацией криминального капитализма»: власти пытаются смягчить падение, однако, как считает Кургинян, модель российской государственности бесперспективна и неизбежно завершится катастрофой. Россия, по его словам, «напоминает Рим периода упадка».
Одним из примеров характеризующей государство «мерзости» Кургинян назвал сегодняшнюю ситуацию с ковидом и антиковидными мерами. Поначалу он связал ее с «зачисткой» еще в советское время перспективных направлений отечественной науки, в том числе медицины. Посеяв таким замысловатым приемом зерна недоверия к «мейнстримному» научному обоснованию официальной точки зрения, Кургинян переключился на актуальные опасные тенденции в общественных настроениях. Он обеспокоен «перегретостью, экзальтированностью и неприязнью к позиции своего оппонента» темы вакцинации. Неприязнь эта, судя по словам общественника, власть и бюрократия испытывают к сторонникам альтернативных взглядов на коронавирус, которых держат за «идиотов».
«Когда общество приходит в такое состояние, то все пагубные процессы медицинского характера – ничто по отношению к пагубным процессам социального и политического характера», – утверждает он. Помимо прочего, за это ухватятся внешние противники России: «Враг просто не может не воспользоваться расколотостью общества и ажиотажем вокруг ковидной темы».
Рассуждая о коронавирусе и вакцинации, гуру «Сути времени» утверждает, что «мы не знаем, что это такое» (признавая при этом, что не разбирается в медицине). И подчеркивает, что уважает «право каждого распорядиться своим здоровьем тем, как он считает нужным». Такой же позицией, по его словам, должна была бы руководствоваться и власть – но вместо этого она проявляет «фанатизм и ретивость».
В обоснования своей точки зрения на заболевание Кургинян экспрессивно раскрывает «манипуляции» в тексте одного известного православного публициста, выступающего за вакцинацию. Сама эта отповедь – пример использования передергиваний, манипуляций и дезинформации. Например, Кургинян голословно приписывает неким израильским и западным медикам утверждение, что вакцинированные в определенных группах умирают чаще невакцинированных. Или приводит в качестве примера противника вакцинации нобелевского лауреата Люка Монтанье, хотя его антипрививочные взгляды – давно разоблаченный фейк. Генеральная прокуратура, по словам Кургиняна, собиралась судить тех, кто считает коронавирус искусственным – и при этом демонстрирует скрин ее пресс-релиза, в котором надзорное ведомство требует лишь заблокировать сайты с такой информацией.
Кургинян далее предостерег власти от применения принудительных антиковидных мер, которые, по его мнению, уже накаляют ситуацию. В период перед выборами, уверен он, количество резонансных репрессивных случаев кратно возрастет, что уже к августу вызовет социально-политический эффект, которым воспользуются дестабилизаторы страны. В своих алармистских пророчествах Кургинян доходит до гипотетического мятежа, политического переворота и разрушения государства. Несмотря на неприязнь к существующему строю, допустить этого разрушения он не хочет – а потому великодушно готов помочь его предотвратить.
Что в сухом остатке? В нападках на власть и бюрократию Кургинян утверждает, что они действуют вне интересов общества, подавляют свободу мнения людей и своими мерами по продвижению вакцинации ведут страну к социальному взрыву. Основываясь на дилетантских конспирологических представлениях о природе коронавируса и вакцины против него, фактически требует остановить активизацию прививочной кампании, что идет вразрез с научным консенсусом и мировой практикой. И все это якобы для того, чтобы предотвратить выдуманную им же самим угрозу разрушения государственной системы, которую между тем открыто презирает. Выглядит это как сознательная антигосударственная игра и опасное заигрывание с антипрививочными настроениями в критически важный для страны момент противодействия пандемии.
Слуга многих господ. В чем суть времени Сергея Кургиняна
В постоянной рубрике «Срываем маски» Sobesednik.ru рассказывает о лицах ТВ-пропаганды. Сегодня – о Сергее Кургиняне.
Если вам кажется, что Кургинян, с пол-оборота заводящийся до припадка, – безобидный крикун, то вы заблуждаетесь.
По первой профессии он геофизик. По второй – режиссер драмы. Вот по законам жанра мы и откроем на него глаза.
Пролог
Свой театральный коллектив при Московском геологоразведочном институте Сергей Кургинян создал еще студентом. В то же время познакомился с будущей супругой Марией Мамиконян, игравшей у него. Оба вовсе не собирались коротать век научными сотрудниками и решили пойти по театральной стезе.
Завязка
– В 1985 году четыре московских театра, в числе которых был мой, решили пробить себя у советской власти, – вспоминает режиссер Марк Розовский. – Я руководил театром «У Никитских ворот», Кургинян – студией, которая выдавала себя за экспериментальный театр и называлась «На досках». Вклад Кургиняна в принятие решения о создании театров, работающих на полном хозрасчете, безусловно, был. В частности, он привлек к решению нашего вопроса профессора Абела Аганбегяна (в годы перестройки был советником Михаила Горбачева по вопросам экономики. – Ред.).
Победив, мы познакомились поближе. И тогда я увидел, что такое Кургинян. Это абсолютно беспомощный режиссер. Еще я хорошо помню, как Кургиняна продвигала жена – она была для него опорным человеком.
Кульминация
Именно в тот период Кургинян доказал свою способность мимикрировать. Обзаведясь знакомствами во власти, из геофизика, режиссера он каким-то чудом превратился в политолога и даже советника президента.
– Я знаю Сергея Ервандовича с конца 80-х годов, – делится Виктор Алкснис. – Я был народным депутатом СССР, а он – советником Горбачева и сильно влиял на него. В те годы Кургинян и получил серьезные плюшки – целый ряд помещений для театра «На досках».
Правда, есть повод думать, что влиял Кургинян не только на президента СССР, но и на. идеологов ГКЧП, желавших скинуть этого самого президента.
– После провала ГКЧП я с большим удивлением прочитал в газетах, что в кабинете арестованного Крючкова на столе лежала книга Кургиняна с подчеркнутыми красным карандашом сентенциями! Значит, он был скрытым идеологом ГКЧП?! – размышляет Розовский.
По словам Марка Розовского, под прикрытием театра Кургинян организовал подполье.
– Там окопались опричники, которым преподавались боевые искусства – людей готовили для внедрения в ряды демонстрантов, битья морд и пр., – утверждает Марк Григорьевич. – Кургинян воспитывал бригады боевиков. ГКЧП требовал наличия таких ударных отрядов – «спецназа из народа».
Развязка
В 90-е о Кургиняне забыли. Но он спокойно продолжал пожинать плоды своих усилий. У него и сейчас есть театр «На досках», финансируемый из бюджета Москвы. Судя по данным сайта, в труппе всего 9 артистов (включая жену Кургиняна).
– Театр Кургиняна играет в месяц 1–2 спектакля, – продолжает Розовский. – Но дотации получает такие же, как мы. Его держат. Что является, на мой взгляд, преступлением, попахивает транжирством госсредств.
Деятельный Кургинян также создал общественный фонд «Экспериментальный творческий центр». А уже фонд в свою очередь стал учредителем ЗАО «КЭТЦ». Основной вид деятельности – управление недвижимостью. Согласно распоряжению мэра Москвы от 1994 года, театр Кургиняна вошел в число тех, кому разрешили «самостоятельно сдавать в аренду нежилые помещения, находящиеся в оперативном управлении или в полном хозяйственном ведении». А это около 3000 м2 в самом центре Москвы!
В волнительном для власти 2011 году Кургинян вдруг всплыл – стал соведущим Николая Сванидзе в политическом ток-шоу «Исторический процесс».
– Когда Сергей Ервандович появился на телеканале «Россия», причем в самый прайм-тайм, я понял, что это неспроста, – замечает Алкснис. – Очевидно, Кургинян предложил свои услуги Кремлю, и тот стал использовать его в своих интересах.
Эпилог
– Сергей Ервандович – слуга даже не двух, а многих (если брать всю его жизнь) господ, – заключает Виктор Алкснис. – Если в 90-е годы он был сторонником построения светлого коммунистического будущего, то сейчас работает на другую идею. Он обслуживает правящий класс, этим и зарабатывает.
– Кургинян не столько оратор, сколько оратель, – подытоживает Розовский. – Это абсолютный Хлестаков, очень эгоцентрическая натура. Кургинян ведет себя как апологет самых реакционных идей, самых оголтелых построений. И побеждает благодаря демагогии. Он не глупый – он просто в услужении. Кургинян – выдающийся холуй.
После эпилога
На ТВ Сергея Кургиняна представляют лидером движения «Суть времени». Его активисты выходят с флагами на все проправительственные митинги и воюют в Донбассе на стороне ДНР. Юридически «Сути времени» не существует, даже на сайте движения говорится, что оно виртуальное. Однако представительства «Сути» в России – самые настоящие. Кураторы движения постоянно проводят встречи с молодежью в местных библиотеках, ДК. На фото этих встреч, размещенных в соцсетях, вчерашние школьники в камуфляже смотрят «патриотическое кино». И никто не даст гарантию, что эти ребята, наслушавшись старших товарищей, вскоре не отправятся в Донбасс и не станут там пушечным мясом.