Что нового ты узнал о жизни животных
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 155 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 155 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 7, 8, 9, 10 и 11.
Учебник 1 часть — Страница 155.
Сравни рассказ Е. Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?
Ёж – маленький зверёк с вытянутой заострённой мордочкой и короткими лапками. Спинка и бока у него покрыты твёрдыми иглами. У ежа очень хороший слух и нюх. Спит он в гнезде под корнями деревьев или в норе. Примерно с октября по апрель ёж находится в зимней спячке.
Вопреки широко бытующему мнению ёж не делает запасов на зиму и яблоки на колючках не носит.
Е. Чарушин в своём рассказе описывает забавный случай, который приключился с ребятами. Мальчики испугались странного топота, но оказалось, что это был маленький ёжик. Героев в этом рассказе несколько, сюжет – занимательный. Автор акцентирует внимание на чувствах ребят.
Текст из энциклопедии содержит достоверную информацию об образе жизни ежа. Описывается внешность этого животного, его поведение, способ добывания пищи. В научной статье нет сюжета, отсутствует образное описание, исключены разговорные слова, используется только научная терминология.
О чём ты узнал из рассказа Е. Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.
Из рассказа Е. Чарушина я узнал о том, что два мальчика, которые остались одни дома, испугались топота и непонятного шороха. Когда дети поняли, что это был ёж, они перестали бояться. Рассказ вовсе не страшный. Читателю интересно следить за развитием сюжета.
Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?
Я узнал то, что у ежа очень хороший слух и нюх. До прочтения текста я не знал, что ёж впадает в спячку и не делает запасов на зиму.
Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет познавательный текст.
Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?
У меня дома живёт кошка по имени Марта. У неё пушистая серая шерсть, зелёные глаза и длинные усы. В тёплые дни кошка любит гулять во дворе и нежиться под солнышком. Когда за окном холодно, она не выходит из дома. Спать Марта любит на кресле. Ещё она громко мурлычет, если кто-то её гладит. Но больше всего ей нравится играть с моим младшим братом Ваней. Наша любимица обожает молоко, мясо и сосиски. Чтобы выпросить у нас что-нибудь вкусненькое, она может долго ласкаться об ногу и жалобно мяукать. Мы очень любим нашу Марту.
Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц.
100 интересных фактов о животных
Это мой 100 пост 🎉 😊.
100 фактов после картинки.
1 Хамелеоны могут двигать глазами в разных направлениях одновременно.
2 Белка – лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что белки забывают, куда спрятали семечки.
3 Зуб слона может весить до девяти килограмм!
4 У млекопитающих кровь красная, у насекомых жёлтая, у омаров синяя.
5 В среднем коровы какают 16 раз в день.
6 Муравьи никогда не спят. Вместо этого, они «отдыхают» по восемь минут “отдохнуть” два раза в день. Отдых королевы муравьев занимает 90 минут в день.
7. Басенджи – единственная собака, которая не может лаять.
8. Только половина мозга дельфина спит. Вторая половина в то время бодрствует, и следит за окружающей обстановкой.
9. Блоха может передвигаться только прыжками, мышцы её лапок устроены, как катапульты. Они накапливают энергию и “выстреливают” блоху в прыжок.
10. Глаз гигантского кальмара размером с баскетбольный мяч.
11. Бегемоты рожают под водой, чтобы защитить своих детей от падения!
12. У лебедя более 25000 перьев на теле.
15. Крысы могут смеяться если их пощекотать.
16. Крот может выкопать тоннель длиной до 300 метров, за одну ночь.
17 Из-за своей постоянной улыбки, квокка известен считается самым счастливым животным.
18 Морские котики могут задерживать дыхание на два часа.
19. Когда устрицам необходимо размножаться, они могут менять свой пол.
20. Вороны настолько умны, что они любят проказничать! Они даже могут подкрасться к собаке сзади и играя хватать ее клювом за хвост.
21. Жирафы не имеют голосовых связок, поэтому они не могут “говорить!”
22. Горбатые киты издают самый громкий звук любого млекопитающего, он может быть слышан за 20 километров!
23. Лошади имеют хорошую память, они могут помнить вещи, людей, которых они встречали, а также навыки которыми владели несколько лет назад.
24. Зебры бегут зигзагами, чтобы спастись от хищников.
25 Божьи Коровки могут убирать за собой еду.
26. У нарвала цвет кожи зависит от его возраста: чем светлее кожа, тем старше нарвала.
27. У коал отпечатки пальцев похожи на человеческие.
28. Все сурикаты имеют обязанности в группе, в которой живут.
29. Крокодилы не могут высовывать язык!
30. Когда обезьяны-пауки встречаются, то они обнимают друг друга.
31. Кошки имеют 32 мышцы в каждом из своем ухе.
32. Летучие мыши являются единственными млекопитающими которые могут летать?
33. Белые медведи-левши.
34. У золотой рыбки память 3 секунды
35. Даже после того, как медуза умерла, она все еще может ужалить.
37. Сердце креветки находится в голове.
38. Улитка может спать три года подряд.
39. Щеки бурундука могут растягиваться от орешек и еды в три раза больше чем его голова.
40 У тигра не только полосатая шкура, но и тело тоже.
41 Морские коньки плавают “держась за руки”, это они связывают вместе свои хвосты.
42. Глаз у страуса больше, чем размер его мозга.
43. Волки могут съесть 20 кг мяса за один прием пищи.
44. Бабочки пробуют пищу ногами.
45. Беркут может летать со скоростью свыше 250 км/час.
47. Львы не могут рычать, пока им не исполнится 2 года.
48. Скунсы может распылить защитную вонь в радиусе 10 метров.
49. Акулы жили раньше чем динозавры! Окаменелости акул датируются 450 миллионов лет.
50. В отличие от большинства видов кошек, оцелоты отлично плавают.
51. Луговые собаки живут в норах, которые имеют отдельную ванную комнату, детскую зону и зону для отдыха.
52. Рыба-парусник является самой быстрой рыбой и достигает скорости 115 км/час.
53 Самец – пингвин “предлагает” руку и сердце самке, даря ей камень. Если она принимает его, то кладет этот подарок в свое гнездо.
54 Павлин считается самой красивой птицей среди курообразных. Павлин — очень близкий родственник петуха.
55. Новорождённый слонёнок весит около 100 килограммов.
57. Императорские пингвины могут нырять на глубину до 500 метров и способны задерживать дыхание на 18 минут.
58. В Индии 50 миллионов обезьян.
59. Мухи жужжат нотой ФА.
60. Синий Кит весит как три слона.
61. Гиббоны имеют самые длинные руки среди всех приматов.
62 У коз частая отрыжка.
63. У зубатки вкусовые рецепторы по всему телу.
64. Брызгун может поражать добычу плевком с расстояния 1,5 метров.
65. У вомбат какашки квадратной формы.
66 Ламы не имеют копыт.
68. Верблюд может обходиться без воды две недели.
69. Лось имеет очень чувствительные рога.
70. Гекконы иногда едят свои хвосты, после потери.
71. В течение жизни хлопотливая пчёлка производит одну двенадцатую чайной ложечки мёда.
72. Скорость размножения крыс так велика, что при благоприятных обстоятельствах 2 крысы могли бы дать потомство в 1 миллион крыс в течение полутора лет.
73. Некоторые мотыльки могут вырастать размером с ладонь взрослого человека.
74. Детеныши шакала рождаются под землей.
75. Кузнечик может прыгать на расстояние в 20 раз превышающее длину его тела.
77. По черепахи можно распознать по звуку: самцы ворчат, самки шипят.
78 Бойцовая рыбка может выжить без воды в течение нескольких часов.
79 Стрекозы могут летать в любом направлении – вперёд, назад и в стороны. Это самые быстрые летающие насекомые, их скорость достигает почти 100 километров в час.
80 Голубые киты – самые крупные животные на Земле.
81 Сфотографировать живого гигантского кальмара люди сумели только в 2006 году. Живут эти полутонные чудовища на глубине от 200 метров до километра.
82 Жужжание пчелы производится четырьмя крыльями, которые делают по 11 400 взмахов в минуту. Скорость полёта пчелы – 25 километров в час.
83 Азиатский гигантский шершень кусается больнее всех насекомых. У нас он встречается в Приморском крае.
84. Паук Тарантул может жить без пищи два года.
85. Раненый или напуганный опоссум падает мёртвым, у него стекленеют глаза, изо рта течёт пена, а из анальных желёз источается зловоние. После того, как опасность минует, опоссум оживает и выздоравливает.
86. В Ирландии, Исландии, Гренландии и Антарктиде нет змей.
87. Гуси любят чернику!
88. Серебряные муравьи пустыни Сахары могут жить при температуре до 158 градусов.
89. В козьем молоке в 5 раз меньше жира, чем в коровьем. Коровье молоко усваивается час, козье – 20 минут
90. Скорпионы светятся в темноте.
91. Чайки могут пить соленую воду. У них есть специальные железы, которые удаляют лишнюю соль из организма.
92 Красные панды используют свой пушистый хвост в качестве одеяла, чтобы согреться.
93. Единственная собака, у которой язык не розовый – чау-чау
94. Японские макаки научились покупать товары из торговых автоматов.
95 В отличие от сухопутных черепах, морские не втягивают головы в панцирь.
96. Эму не могут ходить назад.
97. Губки создают свои собственные специальные химические вещества, выделяемые в воде для защиты от хищников.
99 В среднем курица откладывает 190 яиц в год
100. Если начнут драться лев и белый медведь, то победит белый медведь
Страница 154 — 156 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть
1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?
Животные живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи. Нужно оберегать животных и живую природу.
2. О чем писатели заставляют нас задуматься?
Писатели заставляют задуматься о том, что человек должен беречь природу, защищать братьев наших меньших, не вредить, а помогать им.
3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нем запомнилось?
Наиболее интересным мне показался рассказ М. Пришвина «Ребята и утята». Больше всего мне запомнилось то, как утиная семья шла к реке.
4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?
Есть. Это сказки про утенка Алешу и про старика и сову.
5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?
Общее то, что и в сказках, и в рассказах участвуют животные. Но в сказках у животных человеческие черты, они разговаривают, выражают свои эмоции, действуют как люди.
6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?
В художественном рассказе авторы могут выразить свое отношение к сюжету, к действующим лицам, подталкивают читателя сделать выводы для себя, в них есть красочные описания, может быть мораль.
7. Сравни рассказ Е. Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?
В рассказе Чарушин делает упор на ощущения и чувства ребят, описывает смешной случай, который с ними произошел. Энциклопедия содержит только описание ежа и его образа жизни.
8. О чем ты узнал из рассказа Е. Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.
Дети испугались топота, но когда узнали, что это ежик, перестали бояться. Рассказ на самом деле не страшный. Он так назван просто потому, что ребята преувеличили опасность.
9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?
Я думал, что еж делает запасы на зиму, но это не так. Еж запасов не делает, а впадает в спячку..
10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своем любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?
Рассказ о домашнем любимце
У нас дома живет кошка. Она белая и пушистая. Ее зовут Ася. Ася очень ласковая. Когда кто-то из домашних садится на диван, она тут же запрыгивает на колени и мурлычет. У Аси мягкая шерстка, и гладить ее очень приятно. Ася еще и хитрюга. Она подкарауливает, когда кто-нибудь идет к холодильнику, и трется о ноги, чтобы ей дали угощение. Мы очень любим свою кошку.
11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц «Пуганая ворона и куста боится».
В одном дворе жил маленький котенок. Он любил бегать по зеленой траве и гонять бабочек, мух и других насекомых. Вот однажды он охотился за пчелой, которая ползала по цветку клевера, и поймал ее. Пчела разозлилась и ужалила котенка. Тот запищал и убежал к маме. Кошка облизала его нос языком, и котенок опять побежал во двор играть. Тут он увидел большую толстую муху на цветке. Его шерстка встала дыбом и он бросился от безобидной мухи наутек. Вот так, пуганая ворона и куста боится.
12. Прочитай слова из книги Н. Сладкова «Все живое испытывает тебя на миролюбие».
Об этом перешептываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадают на глаза — как ты себя поведешь? Окликают птицы — как ты поступишь? Остановишься, посмотришь, послушаешь — или схватишься за камень и палку? И тогда они решат, как к тебе относиться. Как ты — так и к тебе! Природу может спасти только наша любовь!
13. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?
Согласны. Только человек с добрым любящим сердцем способен переживать за других. Любить природу — это значит не только любоваться ею, но и вносить свой вклад в ее защиту.
Что нового ты узнал о жизни животных их повадках отношениях между людьми?
Что нового ты узнал о жизни животных их повадках отношениях между людьми.
Учимся понимать язык тела, разгадывать причины того или иного
поведения зверей и птиц, начинаем любить и преклоняться перед всем живым
природным миром, таким разнообразным, таким непредсказуемым и щедрым на
Человек обязан осторожно и бережно относится к явлениям природы и
братьям нашим меньшим.
Отношение Чацкого и Фамусова к старому и новому укладу жизни?
Отношение Чацкого и Фамусова к старому и новому укладу жизни.
Что нового о характере Серёжи вы узнали из прочитанных глав?
Что нового о характере Серёжи вы узнали из прочитанных глав?
(Обратите внимание на отношение мальчика к сестре, на его восприятие природы.
Понаблюдайте за жизнью своих питомцев Опишите их повадки привычки?
Понаблюдайте за жизнью своих питомцев Опишите их повадки привычки.
Литературное чтение 3 класс 2 часть Что нового Ты узнал о жизни животных и их повадках отношениях между людьми и братьями нашими меньшими?
Литературное чтение 3 класс 2 часть Что нового Ты узнал о жизни животных и их повадках отношениях между людьми и братьями нашими меньшими.
Что высмеевал Чехов в людях и в отношении между людьми?
Что высмеевал Чехов в людях и в отношении между людьми.
Что сказал князь Андрей Пьеру о своём новом отношении к жизни после встрече с Наташей?
Что сказал князь Андрей Пьеру о своём новом отношении к жизни после встрече с Наташей?
Что нового узнал о жизни леса юный путешественник?
Что нового узнал о жизни леса юный путешественник?
Что Вася узнал нового о жизни других детей?
Что Вася узнал нового о жизни других детей.
Что нового вы узнали о русских народных сказках какие сказки вам больше нравятся волшебные бытовые сказки о животных?
Что нового вы узнали о русских народных сказках какие сказки вам больше нравятся волшебные бытовые сказки о животных.
Почемк Мазепа мрачен? Как относится автор к своим героям.
В рассказе»Школа»рассказывается о судьбе мальчика Борисаотец, которого был расстрелян за дезертирство. Бориса после этого дразнили вшколе»дезертиров сын». Тогда Борис решил убежать из школы на фронт. Он попал к партизанам, где подружился с Чубуком..
Интересный, рассказывается о таких людях Дальше ты напишешь сам, рассказ в основном не помню).
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Почитайте родителей, слушайте их во всем. Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой. Не обижайте младших, а стара..
1. Необычные украшения для ёлки 2. Чука и Гека ждут папу на морозе. 3. Новый год.
На торжественных мероприятиях с гордостью и уважением.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 166 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 166 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.
Учебник 1 часть — Страница 166.
стоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
Иносказательность в баснях И. А. Крылова ‒ это изображение животных главными действующими лицами. Животные обладают типичными людскими качествами, такие как льстивость, хитрость («Ворона и Лисица»), глупость («Мартышка и очки») и так далее.
Например, Мартышка в басне строит рожи перед зеркалом и не может понять, что в отражении она видит саму себя. Это иносказание, намёк на самовлюблённого и глупого человека, который не видит своих недостатков.
Знаешь ли ты, что Лев Николаевич Толстой большую часть жизни прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
Многие рассказы и басни, прочитанные тобой, вошли в его книгу «Азбука».
Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, сказки, басни, рассказы?
Я читал такие произведения Толстого: рассказы «Акула», «Булька», басни «Бешеная собака», «Волк в пыли», «Волк и журавель», сказки «Волк и мужик», «Два брата», стихотворение «Дурень».
Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?
Мне особенно запомнился рассказ «Акула», потому что его сюжет очень интересный и захватывающий. Я рад тому, что мальчики остались живы.
Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?
Главные герои прочитанных произведений Толстого – это дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает своим читателям о доброте, любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Толстой хочет научить читателей оставаться добрыми, отзывчивыми, терпеливыми, отважными и преданными. Из его произведений я узнал, что нужно сначала подумать, а только потом делать.
Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула»?
В поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула» много общего. Они оба увидели, что их сыновья оказались на волоске от смерти, но мужчины быстро среагировали и приняли правильное решение, которое спасло жизнь детям.
Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?
Я считаю, что эти мальчики похожи. Они оба нарушили правила безопасности поведения (один – в открытом море, другой – на корабле). Мальчики поступили безрассудно и подвергли себя опасности.
Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
Самое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Толстого «Лев и собачка». Я даже не подозревал, что между львом и собачкой возможна такая крепкая и трогательная дружба.
Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
Другие произведения Толстого о животных: «Булька», «Жучка», «Котёнок», «Лебеди», «Птичка», «Зайцы».