Что нового про сокращение госслужащих в рязанской области
В 2020 и 2021 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести
По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.
👩💼 Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации
Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.
К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:
Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:
Условия оптимизации предусматривают запланированное изменение штата в сторону его уменьшения. Сотрудники будут уволены по сокращению, согласно нормам закона, отражённым в статье 178 ТК РФ. Обязанности специалистов, попавших под сокращение, будут распределены между оставшимися сотрудниками.
Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.
⚡ Масштабы предполагаемых сокращений
Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:
На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт.
Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году. Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих. Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.
Некоторые технические сотрудники будут лаконично и безболезненно заменены автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Основным стержнем оптимизации структуры Министерства финансов будет перевод ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство.
Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.
💫 Сокращение госслужащих в 2021 году
В 2021 году – в трехмесячный срок с 1 января по 1 апреля – планируется провести очередной этап сокращения госслужащих в рамках реформы системы госуправления и оптимизации кадров.
Заниматься этим будет группа специалистов на основе анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти.
С 1 января планируются сокращения:
В органах госслужб количество сотрудников должно быть следующим:
Заместители руководителей федеральных исполнительных органов будут обязаны координировать работу как минимум двух департаментов или управлений.
Вышеуказанные нормы могут быть подкорректированы. Этим займется комиссия по оптимизации структуры и численности сотрудников, которая сможет изменить параметры при наличии на то оснований.
💰 Изменение заработных плат сотрудников
Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:
Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.
Результатом реформы станет то, что фиксированная часть заработка составит 60% всех полученных им денег. И только 40% будут иметь непостоянную основу. Это не только даст старт повышению заработных плат чиновников, но и стабильность их получения, ориентацию на оклад, а не на премиальный фонд.
— Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru
Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.
Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.
Зарплаты учителей должны отличаться
На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.
Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.
Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года
КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ
Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.
Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.
Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.
Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?
Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.
На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.
«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.
Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.
Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.
На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.
«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.
Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».
«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.
В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.
По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.
«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.
Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.
«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.
Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.
«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», – заявил Баширов.
Кто в списках на увольнение?
Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.
«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.
По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.
«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.
По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».
«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.
Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.
Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.
«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.
Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.
«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.
Куда пойдут сокращенные госслужащие?
Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».
Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.
«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.
Сокращение чиновников: кто должен покинуть теплые местечки в Рязани
Фото с сайта регионального правительства
Губернатор Рязанской области Николай Любимов не исключил, что в регионе вскоре пройдут сокращения среди госслужащих
В 2020 году в России начнется реализация реформы в сфере госуправления. Она приведет к масштабному сокращению госслужащих, об этом рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
Рязанскую область также коснутся эти изменения. Об этом на заседании Координационного совета по внедрению практики «бережливого производства» сообщил глава региона Николай Любимов:
Работать «по-старинке» не получится, — отметил Любимов. — О необходимости сокращения госслужащих давно говорят на федеральном уровне. Вскоре это может коснуться Рязанской области. И тогда решения будут приниматься именно на основе эффективности работы министерств. Хочу, чтобы все это чётко понимали и сделали выводы.
Глава региона также призвал госслужащих рационально планировать свою деятельность и открыто говорить о проблемах:
Я посмотрел отчеты, которые были сделаны, и мне стало понятно – кто с пользой применяет инструменты «бережливого производства», а кому абсолютно все равно. Кто работает не на результат, а ради бесконечности процесса, – сказал Николай Любимов.
Стали свидетелем ЧП? Сообщите в редакцию progorod62.ru. Звоните 777-605, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Народный контроль» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар.
В 2021 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести?
Из статьи вы узнаете:
Масштабное сокращение госслужащих было анонсировано Минфином еще в 2019 году. Авторы идеи предложили приступить к реализации реформы, начиная с 2020 года. А до конца 2021 аппарат чиновников должен был бы уменьшиться минимум на 15%. Однако глобальное распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы в планы Министерства.
Как хотят оптимизировать госаппарат?
В 2019 году Минфин запланировал массовое сокращение штатов госслужащих. В ведомстве заявили, что в России насчитывается приблизительно 2,4 млн государственных служащих. Это приблизительно 3,3% от общей численности занятого населения. Сейчас на 10000 человек в России приходится около 148 чиновников, а планируют оставить только 103.
Сокращение должно было проводиться в несколько этапов. Первый шаг в процессе реформирования – это именно массовые увольнения:
Таблица №1. Сокращение госслужащих в цифрах
2400000
государственных служащих в России
148 чиновников на 10000 населения
103 чиновника на 10000 населения
Второй этап – структурное усовершенствование и реорганизация государственного аппарата. На этой стадии также будут проводиться сокращения, в первую очередь, за счет укрупнения и преобразования госорганов.
Хотя авторы реформы и отрицают, что главная цель их идеи заключается в экономии, но, тем не менее, применение сэкономленным ресурсам уже найдено. За счет того что уволят немалую часть служащих, оставшимся сотрудникам смогут повысить денежное содержание. Без этого на повышение ежемесячных выплат каждый год пришлось бы искать в казне дополнительные 100 млрд рублей, а зарплаты индексировались только на показатели инфляции.
Как проходит сокращение в 2021 году?
По плану процесс массового сокращения госслужащих должен был бы находиться в активной фазе. Но полноценная реализация реформы так и не началась, поскольку коронавирусный фактор в 2019 никто предугадать не мог.
В начале марта 2020-го правительство рассматривало вопрос о сокращении госаппарата. На заседаниях звучала информация о прошлогодних цифрах и планируемых показателях, а ведомства получили поручения о начале подготовительных действий. Однако вскоре стало ясно, что власти решили временно отказаться от многочисленных увольнений.
Вам также будет интересно:
В кризис уровень безработицы и так существенно вырос, поэтому было решено не усугублять ситуацию и пока что не увеличивать число безработных за счет служащих. Однако тема уменьшения количества чиновников постоянно на слуху, и уже в следующем году к решению этого вопроса, скорее всего, подойдут более основательно.
Порядок сокращения госслужащих
Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79 :
И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.
Предоставление госслужащему альтернативной должности
После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.
Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:
Преимущество при замещении свободных должностей
Обычно при изменении штатного расписания желающих сохранить работу значительно больше, чем имеющихся вакансий. Поэтому свободные места в первую очередь предлагают тем, кто имеет преимущественное право на замещение должности.
Преимущество есть у сотрудника, который:
Суммы, выплачиваемые при сокращении
Государственный гражданский служащий, увольняемый в связи с сокращением штата или по причине упразднения госоргана, может рассчитывать на следующие выплаты:
Денежное содержание
Оплата труда обычного работника, профессиональная деятельность которого не относиться к гражданской государственной службе, осуществляется в виде заработной платы. Госслужащий получает денежное содержание.
Независимо от основания увольнения сотруднику должны выплатить содержание за фактически отработанное время. В соответствие со ст. 50 ФЗ №79 денежное содержание госслужащего формируется из таких частей:
Оклад подлежит ежегодной индексации. По некоторым должностям государственной службы может устанавливаться отдельный порядок оплаты труда.
Компенсация за отпуск
Госслужащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. На период такого отдыха за лицом сохраняется его должность и денежное содержание. Согласно ст. 46 ФЗ №79 оплачиваемый отпуск служащего состоит из:
Основной отпуск составляет 30 календарных дней. Дополнительные дни предоставляются за выслугу:
Вам также будет интересно:
При увольнении все неиспользованные дни отпуска должны быть компенсированы. При этом основание расторжения служебного контракта значения не имеет, не важно сокращение это или уход по собственному желанию.
Специальная компенсация
Отсутствие выходного пособия – это одно из главных отличий процедуры сокращения государственного служащего. Увольняемый из госслужбы в порядке п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 в любом случае получает 4 денежных содержания. Если сокращение проходит в районах Крайнего Севера или приравненных местностях, сотруднику могут выплатить содержание еще и за пятый и шестой месяц, но только при соблюдении следующих требований:
В случае сокращения обычного работника, который не является госслужащим, обязательна выплата выходного пособия. При этом увольняемый при расторжении трудового договора сразу получает пособие в объеме 1 среднего заработка за месяц. Далее человек может потребовать компенсацию за второй и третий месяц, но только если он:
Возмещение за третий месяц перечисляется в исключительных ситуациях по решению органа службы занятости. Работники, которых уволили по сокращению из организаций, находящихся в Крайнем Севере или приравненных местностях, получают выплаты в размере среднего заработка за второй и третий месяц поиска работы, а в исключительных случаях – и за четвертый, пятый и шестой месяц.
Таблица №2. Сравнение выплат при сокращении государственных служащих и обычных работников.
Название выплаты | Государственный служащий | Обычный работник (не госслужащий) |
---|---|---|
Плата за фактически отработанный период | Денежное содержание | Зарплата |
Денежная компенсация неиспользованного отпуска | Полагается | Полагается |
Вых. пособие | Не полагается | Полагается в объеме 1-го среднемесячного заработка. |
Возможны выплаты выходного пособия:
Северяне и работники приравненных местностей, уволенные в связи с сокращением, имеют право на выходное пособие:
Примечание. Работодатель вправе сразу при увольнении, кроме обязательного выходного пособия, выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднемесячного заработка.
Работники Крайнего Севера и приравненных местностей могут получить содержание за пятый и шестой месяц в статусе безработного, но только при наличии соответствующего решения службы занятости.
Возмещение за досрочное увольнение
При сокращении штата представитель нанимателя обязан информировать сотрудника за 2 месяца до даты увольнения. Но госслужащий вправе не отрабатывать эти 2 месяца и может уволиться досрочно. Обычно такое случается, если человек успел самостоятельно подыскать себе новое место.
Согласно ч. 7 ст. 31 ФЗ №79 представитель нанимателя расторгает служебный контракт до истечения предупредительного срока, если увольняемый субъект дал на это свое письменное согласие. При этом служащему должны выплатить дополнительную компенсацию.
Заключение
В 2019 году Министерство финансов сообщило о масштабных сокращениях штатов госслужащих по всей России. Массовые увольнения должны были стартовать в 2020 году, но в связи с пандемией коронавируса и ее экономическими последствиями реорганизация госаппарата фактически была отложена.
Вам также будет интересно:
Источники:
Насколько полезной оказалась эта статья?
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 14
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так: