Что нового появилось в устройстве общества во франкском государстве кратко
История
Возникновение и распад империи Карла Великого. Что нового появилось в устройстве общества во Франкском государстве в VIII веке?
1) император боролся с герцогами, которые угрожали центральной власти;
2) пограничные графства стали марками, их графы (который стали называть маркграфами, что много позже превратилось в титул маркиз) получили более широкие полномочия и более сильные отряды для охраны границ империи;
3) была преобразована администрация империи;
4) была преведена образовательная реформа – появилось много новых школ, где учили правильной латыни, много центров по переписыванию книг и много новых книг, прославляющие Карла Великого (этот культурный подъём получил название Каролингского Возрождения).
Ещё по теме
Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?
Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием культуры в Средние века:
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Какие религии были распространены в средневековой Африке? С чем это было связано?
Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего?
Китай, Индия, Япония. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии.
В чём состояли главные последствия нормандского завоевания Англии?
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Чем отличается абсолютная монархия от сословной?
Торговля в Средние века. Как и зачем устраивались ярмарки? Какие из них были наиболее известны?
Горожане и их образ жизни. Почему в городах было много грамотных, образованных людей?
Расскажите о жизни крестьян по плану: а) орудия труда; б) хозяйство; в) жилище; г) пища.
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
Что нового появилось в устройстве общества во Франкском государстве VIII веке?
Как повлиял выбор христианства на русскую историю и культуру? В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним.
Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии помогло установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира. Оно способствовало становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране. Но необходимо учитывать специфический “слободской” характер русских городов, где основная масса населения продолжала заниматься сельскохозяйственным производством, в незначительной мере дополненным ремеслом, а собственно городская культура сосредоточилась в узком кругу светской и церковной аристократии. Этим можно объяснить поверхностный, формально-образный уровень христианизации русских мещан, их невежественность в элементарных религиозных верованиях, наивное истолкование основ вероучения, столь удивлявшее европейцев, посещавших страну в средние века и в более позднее время. Опора власти на религию, как на социально-нормативный институт, регулирующий общественную жизнь, сформировала особый тип русского массового православия — формального, невежественного, часто синтезированного с языческой мистикой.