Что нового появилось в торговле 7 класс
Торговля и её формы
Урок 24. Обществознание 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Торговля и её формы»
Постоянный обмен товарами и услугами является основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей – торговли.
Торговля – это отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи.
Как возникла торговля?
Давайте совершим путешествие в прошлое. Первобытный человек, так же, как и мы с вами, для удовлетворения своих потребностей постоянно стремился получить как можно больше материальных благ. Но даже в современном мире с его технологиями производства товаров и услуг заниматься всем одновременно, чтобы это получилось хорошо и качественно, практически невозможно. А каково было древним людям?
Так же, как и мы с вами древний человек был профессионалом в одной области, кто-то умел хорошо охотиться, кто-то разбирался в лекарственных травах и иных растениях, кто-то занимался изготовлением орудий труда, а кто-то поддерживал огонь и защищал племя в случае опасности.
Но одними лекарственными травами сыт не будешь. Охотнику, например, постоянно нужны стрелы, которые он не может изготовить самостоятельно.
Выход из этой ситуации был найден в обмене. Люди стали обмениваться между собой теми товарами и услугами, которые они могли произвести самостоятельно. Принцип обмена лежит в основе всей экономической системы. Обмен полезен тем, что человек может получить максимальное количество материальных благ при наименьших затратах. Первоначально обмен носил исключительно натуральный характер.
Натуральный обмен – это все, что производилось человеком и обменивалось им на другие продукты или товары.
Например, наш охотник мог прийти к мастеру и обменять добытого им на охоте лишнего мамонта на новые стрелы.
В современном мире такой вид обмена принято называть «бартер».
Бартер – это натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Постепенно регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей, который и назвали торговлей.
На прошлом уроке мы с вами уже говорили о том, что в наше время торговля по-прежнему остаётся одной из самых рискованных форм ведения бизнеса, но в то же время приносит самые большие доходы. И это несмотря на то, что торговля требует значительных затрат времени и денег.
Например, требуется арендовать магазин, организовать транспорт для доставки товара, умение вести приговоры с производителями товаров, для того, чтобы получить их по более выгодной цене. Ведь как говорил английский экономист Иеремия Бентам «Получить товар гораздо легче, чем деньги».
Торговля может быть оптовой и розничной, внутренней и внешней. Давайте познакомимся с этими формами более подробно.
Розничная торговля – это продажа единичных или мелких партий товаров для личного потребления.
Примером розничной торговли может послужить покупка вами в школьном буфете булочки или сока. Но это всего лишь капля в море. В 2014 году оборот розничной торговли в России составил 26,4 триллиона рублей. Внушительная сумма, не так ли?
А как вы думаете, какой товар стал самым продаваемым в розницу в России?
Хлеб? Молоко? Или может быть спички? А вот и нет, ни один из этих товаров не может носить титул «Самый продаваемый». И даже пирожки и газировка, продающиеся в огромном количестве в самом маленьком школьном буфете, не являются лидерами. Так что же это за товар?
Это обычный целлофановый пакет для покупок. Да, именно обычный пакет, который мы покупаем, не задумываясь, почти каждый раз, когда идём в магазин.
Согласно статистике только такие крупные российские торговые сети как «Магнит», «Х5», «Дикси» заработали за год на розничной продаже пакетов 1 870 000 000 рублей.
Розничная торговля – не только самая древняя, но и самая сложная форма торговой деятельности. Ведь розничный продавец должен уметь уговорить покупателя приобрести товар именно у него, да притом на устраивающих торговца условиях. В Российской Федерации отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регулируются Законом о защите прав потребителей.
В наши дни общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 триллионам долларов США, при этом на долю нашей страны приходится около 2 % мирового рынка.
Сегодня в магазинах продаётся огромное количество товаров, и все они изготавливаются не только разными производителями, но не редко и в разных странах.
Представьте себе, что вы являетесь владельцем магазина розничной торговли «Рублик». Как же вам наполнить полки своего торгового предприятия различными товарами?
Конечно, вы можете сесть в грузовик и самостоятельно объехать все страны и всех нужных вам производителей. То есть напрямую договориться о поставке товара с каждым из производителей. Не очень удобно, не так ли, да и времени такое путешествие займёт порядочно.
Эту задачу можно решить гораздо проще, воспользовавшись услугами оптового посредника, который закупает у различных производителей товары самостоятельно, а затем продаёт их таким владельцам магазинов. Как вы уже догадались речь идёт об оптовой торговле.
Оптовая торговля – это продажа товаров крупными партиями.
Оптовая торговля окончательно сформировалась во всех экономически развитых странах мира после Великих географических открытий. Благодаря её развитию удалось облегчить и ускорить продажу товаров, привезённых в большом количестве из Нового Света.
Представьте себя на месте хозяина корабля, который занимался такого рода поставкой товара в Европейские страны. Для того чтобы снарядить новый корабль в путешествие к берегам Нового света, необходимо продать привезённый товар. Предположим, что, занимаясь продажей товара в розницу, самостоятельно вы сможете заработать 1000 пиастров, 200 из которых составляет ваш личный доход.
А с учётом затраченного времени на само путешествие и продажу товаров в розницу, мелкими партиями, вы сможете только пять раз в течении года осуществить как бы сказали сегодня такой вот шоп-тур.
Следовательно, за год работы вы смогли бы положить себе в карман тысячу пиастров.
Но если вы не будете заниматься поиском розничных покупателей, а продадите все сразу одному оптовому посреднику, то, сэкономив таким образом своё время, вы уже сможете сплавать в Америку не пять раз, а, например десять, и следовательно, заработать в два раза больше. Даже если вы продадите свой товар такому оптовому покупателю на 50 пиастров дешевле, всё равно ваши доходы по сравнению с розничной торговлей возрастут в полтора раза. Неплохая выгода, не так ли?
В свою очередь оптовый покупатель, не вкладывая деньги в снаряжение корабля, оплату труда матросов и капитана, не рискуя товаром (который мог утонуть во время шторма или быть захваченным пиратами), получив от вас скидку, может продать это товар в розницу уже по более выгодной ему цене и тоже получит прибыль. А ведь вы – не единственный владелец торгового судна в порту?
Эта же логика заставила присмотреться к таким посредникам и обычных европейских производителей. В итоге выиграли и те и другие. Посредники получили большое количество товара по низкой цене, а производители – возможность получить деньги за свою продукцию сразу, а не думать о том, как продать её в розницу, ведь теперь этим занимаются оптовики.
В России неожиданный толчок к развитию оптовой торговли дало принятие Алексеем Михайловичем Тишайшим так называемого «Новоторгового устава. Этот устав запретил иностранным купцам ввозить свои товары для продажи вглубь страны. Поэтому они были вынуждены продавать свои товары в пограничных городах России оптом русским купцам, которые затем продавали их в розницу по всей стране.
В наши дни, оптовая торговля в России превратилась в один из важнейших двигателей экономического роста экономики страны.
Внутренняя торговля – это торговля, осуществляемая в пределах одной страны. Например продажа автомобиля, который был выпущен в нашей стране, на её территории. К внутренней торговле также принято относить оптовую и розничную торговлю.
Внешняя торговля – это торговля с зарубежными странами. Внешняя торговля и сейчас является основной формой мировых хозяйственных связей. Ведётся она по особым правилам, принятым во всём мире.
Помните, мы с вами уже говорили о том, что каждая страна может производить в избытке, какой-то уникальный товар или услугу, а потом обмениваться ими на рынке.
Правда, в этом случае рынок представляет собой не прилавок с продавцом, а систему устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств. Такой вид рынка принято называть мировым рынком. И те операции, которые на нём происходят, непосредственно влияют на экономику любой страны. Сейчас на долю международной торговли приходится около восьмидесяти процентов всех мировых хозяйственных связей.
Внешняя торговля подразделяется на:
Импорт – это ввоз в страну иностранных товаров из других государств.
Экспорт – это вывоз товаров из страны для продажи или использования в других государствах.
Конечно, любая страна заинтересована в том, чтобы экспорт товаров за рубеж, превышал их импорт в страну. Ведь в том числе и от этого зависит экономическое благосостояние любого государства.
По данным таможенной статистики в январе – июле 2015 года внешнеторговый оборот России составил 314,1 миллиарда долларов США. Сумма экспорта в ней составляет примерно 210,5 миллиарда, а импорта – 103,6 миллиарда долларов США.
В основном из нашей страны для продажи на мировых рынках вывозят зерновые культуры, бензин, а также различные природные ресурсы: нефть, газ, уголь.
А ввозят на наш внутренний рынок в основном сельскохозяйственную продукцию: мясо, рыбу, фрукты и овощи, молочные продукты, сахар и многое другое.
В конце нашего урока давайте попробуем выделить главные моменты.
§ 32.3. Торговля
Во второй половине XVIII в. российская торговля переживала подъем. Это стало результатом отмены внутренних таможен. Сильнейшее влияние на бурный рост торговли оказало также обретение выхода к морям, строительство каналов, своего торгового флота, портов, прежде всего Петербурга, Одессы.
Тула.
Рисунок начала XIX в.
Большое значение для торговли, как и для всей экономики, имело введение при Екатерине II наряду с серебряными и медными бумажных денег. Это сильно упростило торговые расчеты.
- В чем удобство бумажных денег?
Развитию торговли способствовала и хозяйственная специализация отдельных районов страны: хлебный юг, промышленный центр, промысловый север, металлургический Урал, скотоводческие районы Нижнего Поволжья, Северного Кавказа.
Здание типографии Н. И. Новикова в Москве.
Рисунок XVIII в.
Ведущими торговыми центрами оставались Москва и Петербург, где сходились все нити как внутренней, так и внешней торговли. Важную роль в торговле играли города черноземного центра Пенза, Тамбов, волжские города Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Астрахань, сибирские города Тобольск, Томск, Иркутск.
- Покажите на карте эти города и ярмарки.
На полную мощь заработали возникшие еще в XVII в. ярмарки. В XVIII в. Макарьевская ярмарка под Нижним Новгородом, Курская, Ирбитская в Западной Сибири стали не только общероссийскими, куда съезжались купцы со всей страны, но и международными. Здесь можно было видеть торговцев из Китая, Индии, Армении, стран Ближнего Востока и Средней Азии. Тесными стали торговые отношения с Англией, Голландией, Германией. С каждым годом увеличивался вывоз товаров в Южную Европу через черноморские порты.
Верстовой столб на Старой Владимирской дороге. XVIII в.
- Для чего ставили такие столбы?
Из России вывозили железо, зерно, другие продукты сельского хозяйства. Значительную часть экспорта составляла продукция текстильной промышленности — парусина, льняные ткани. Многие суда в Европе плавали под парусами, сотканными в России. Как и прежде, важной статьей экспорта являлись продукты разнообразных русских промыслов. Ввозила же Россия многие промышленные изделия, технику, предметы роскоши, модную мебель, одежду, домашнюю утварь, вина, ковры, посуду, пряности с Востока.
Перевозка грузов.
Рисунок XVIII в.
При всем многообразии торговых связей и их бурном развитии торговля испытывала серьезные трудности: во-первых, из-за отдаленности промышленных центров и сельскохозяйственных районов от морских берегов; во-вторых, из-за отсутствия в России хороших дорог. Грунтовые дороги весной и осенью превращались в непролазные грязи. Спасали реки. По ним летом суда и баржи с грузами продвигались под парусами, на веслах, при помощи бурлаков. Зимой дороги заносило снегом, реки сковывались льдом. В путь устремлялись санные обозы, которые шли к цели сквозь пургу и холод.
ГДЗ история 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 50
Вопросы в конце параграфа
1. Составьте план по теме «Развитие торговли в XVI–XVII вв.» (не забудьте выделить новшества, которые отличают этот период от предшествующего).
1) Условия для развития рыночной экономики.
2) Новое в торговле:
А) Строительство крытых рынков.
Б) Появление профессиональных торговцев.
В) Торговля вразнос.
3) Развитие мировой торговли.
А) Новые центры мировой торговли – Нидерланды и Англия.
Б) Торговые компании.
В) Право на монополию.
Г) Ост-Индская компания.
4) Биржи и банки (долговые расписки).
5) Появление мануфактур (капитал, капиталист-предприниматель, наемные работники, рассеянная мануфактура, централизованная мануфактура, разделение труда).
2. Какое влияние на развитие торговли оказал процесс создания торговых компаний, крупных банков и бирж?
Развитие в XVI–XVII вв. в европейских странах внутренней торговли, создание международных торговых компаний, банков и бирж свидетельствовало об успехах в развитии рыночного хозяйства.
3. Расскажите, чем было вызвано возникновение мануфактур.
С развитием международной торговли, ростом населения в заокеанских колониях, с притоком золота и серебра из Нового Света в Европе увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хватало. Нужда в крупных предприятиях год от года увеличивалась, и они возникли, поскольку для этого появились необходимые условия. Некоторые богатые предприимчивые купцы стали вкладывать средства в производство изделий. Эти средства получили название капитал. В тоже время крестьяне, деревенские ремесленники, городские обедневшие ремесленники и подмастерья искали дополнительного приработка и готовы были работать по найму на такого предпринимателя.
4. Сравните мануфактуру и мастерскую ремесленника. Какие особенности мануфактурного производства позволяют назвать её предприятием нового типа?
Главное отличие мануфактур от ремесленных мастерских – разделение труда. Каждый работник специализировался на какой-либо простой операции, что позволяло увеличить производительность труда. Кроме того, мануфактуры отличались своей величиной – на ней трудились десятки, а то и сотни наемных работников.
Стр. 50. Подумайте
1. Составьте рассказ по выбору: «Покупатели и продавцы на рынке» или «Купцы на бирже». При подготовке рассказа используйте иллюстрации учебника.
«Покупатели и продавцы на рынке»: На городском рынке толпы носильщиков, возчиков и метельщиков зарабатывают на жизнь подсобной работой. Покупатели – это крестьяне, зажиточные горожанки, служанки. На прилавках выложены куски масла, сыра, рыба, дичь, мясо, груды овощей и фруктов. Из деревни привозят солому, дрова, сено, шерсть, лен, домотканые холсты. Рынки работают ежедневно. Активно шла торговля вразнос. На рынке можно было найти даже вафли.
«Купцы на бирже»: На бирже для заключения сделок собирались купцы, банкиры, заказчики и поставщики. Каждый купец считал своим долгом ежедневно до полудня побывать на бирже, где можно было заключить выгодную сделку, а из вывешенных объявлений узнать о прибытии и отплытии торговых судов. Не придет солидный купец на биржу – поползут слухи о плохом состоянии его дел. Купцы на биржевых спекуляциях могли обогатиться, а могли разориться.
2. Обсудите в классе, как вы понимаете выражения: «Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке», «На бирже можно было купить и продать ветер».
Друзьями могли быть торговые партнеры, которые приносили прибыль на бирже, тогда как монеты в сундуке не давали роста. Под ветром понимается возможность разбогатеть или разориться на биржевых спекуляциях, продавая или покупая дешевые товары за огромные деньги.
3. Почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма?
Стремление к прибыли, развитие свободного рыночного хозяйства и использование наемного труда, связанные с развитием мануфактур, являются характерными чертами капитализма.
Стр. 50. Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» (1597) Томаса Делони
Предприятие Джека из Ньюбери относится к мануфактуре. Черты предприятия: большое количество рабочих, большие помещения, разделение труда, товарный характер производства, наемный характер труда. На предприятии Джека из Ньюбери работало (200 человек на станках, 200 прелестных мальчиков, 100 женщин чесали шерсть, 100 девушек пряли, 150 щипали шерсть, 50 молодцов, 80 гладильщиков, 40 человек на красильне, 20 человек на сукновальне) = 940 человек. На мой взгляд, настроение работников мануфактуры было другим, чем описано автором баллады, они не испытывали радости от своей работы.
«Виды торговли» 7 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
По месту купли-продажи торговля делится на: • внешнюю • внутреннюю
Внешняя торговля При внешней торговле товар переходит границу государства. При этом различают три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную. Если покупатель в России, а продавец с товаром находится в Германии, то товар перейдет из Германии через границу в Россию и для России это будет ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из России реализует свой товар в Европу повезет его через Украину, то для Украины это будет транзитный провоз товара (транзит) (Например, транзитный газ).
Импорт товаров в Россию
Внутренняя торговля При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например, в одном городе (местная торговля) или перевозится из одной местности в другую, например, из Москвы от продавца — в Саратов к покупателю (иногородняя торговля). делится на: розничную, оптовую, рыночную
Основными видами розничной торговли являются: Признак классификация Виды розничной торговли • по виду передачи товара СТАЦИОНАРНАЯ (МАГАЗИННАЯ! ТОРГОВЛЯ Торговля осуществляется в постоянном помещении (магазине) ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Покупатель выбирает товар по каталогу и розничный торговец посылает заказ ему на дом ПЕРЕДВИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ Торговля, при которой продавец сам ищет покупателя • по степени специализации номенклатуры ТОРГОВЛЯ СМЕШАННЫМ АССОРТИМЕНТОМ Предложение товара различного рода СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ Предложение торговли одной отрасли, возможно с дополнительными видами товаров Например. Магазин одежды. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ Предложение товара только одного вида одной отрасли, возможно с дополнительным ассортиментом Например: Магазин мужских рубашек
Магазинная торговля Основной вид розничной торговли, при котором обслуживание покупателей осуществляется в стационарных помещениях (магазинах, павильонах). Магазинная торговля: • предоставляет покупателям большой выбор товаров и услуг; • создает комфортные условия для совершения покупок; • привлекает покупателей возможностью ознакомиться с новыми товарами (выкладка в торговых залах, рекламные материалы, демонстрации и дегустации товаров); • обеспечивает максимальные гарантии защиты прав потребителя (психологические факторы, сохранение имиджа предприятия).
Передвижная (разъездная) торговли Торговля вразнос — это форма при которой торговец разносит товары (например, молочные продукты) от дома к дому. В данном виде имеет ограниченное развитие. В настоящее время к этому виду торговли относят также развоз различных товаров на грузовиках покупателям, проживающим в сельской местности. Мелочная торговля — торговцы организуют продажу ходовых товаров (табачных изделий, сладостей, газет, цветов и т. п.) в оживленных местах с прилавков (киосков). Уличная торговля — продажа товаров каждодневного спроса, организованная в жилых кварталах с помощью передвижных средств (хлеба, молочных продуктов, яйца, фруктов, овощей.
Посылочная торговля Вид розничной торговли, при котором покупатель может приобрести товар без посещения магазина. Этот вид торговли приобретает в настоящее время популярность. Целесообразность развития посылочной торговли определяется такими факторами как: • сокращение времени на осуществление покупки товара; • создание экономичных путей товародвижения; • расширение ассортиментного предложения товаров в труднодоступных и отдаленных районах; • предложение широкого ассортимента товаров в небольшом количестве (объеме).
Виды оптовой торговли Признак классификации Вид оптовой торговли Пример 1 2 3 по функциональному признаку ЗАКУПОЧНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Заготовка вторичного сырья, закупка и сбыт сельскохозяйственного сырья ОПТОВАЯ ТОРГ08ЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ Закупка кожи у кожевенного завода и продажа обувной фабрике (полуфабрикаты); покупка и продажа инструмента (готовая продукция) ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ) Покупает товары в больших объемах у производителей и продает в меньших объемах розничным торговцам или индивидуальным производителям по степени специализации номенклатуры ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ ШИРОКОГО АССОРТИМЕНТА Оптовая торговля продовольственными товарами СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Оптовая торговля электротехнической продукцией
Закупочная (заготовительная, собирательная) оптовая торговля Закупочная торговля выполняет прежде всего задачу количественного выравнивания (сбалансирования) объемов на рынке заготовок, она собирает малые объемы товаров и предлагает их своим клиентам большими партиями. Предметом закупок являются сельскохозяйственные продукты (например, зерно, картофель, овощи), древесина, вторичное сырье, отходы и пр. Часто эти виды продукции требуют дополнительно сортировки, например по категориям. Рынок заготовок Много мелких производителей Закупочная Оптовая торговля Рынок сбыта Например, Промышленность Ремесленное производство Большие количества Малые количества
Предприятия оптовой торговли покупают полуфабрикаты и готовые изделия, продают их для последующего использования чаще всего на промышленных предприятиях. Этот вид оптовой торговли соединяет последовательные стадии производственного процесса. Примеры: Оптовая торговля черными металлами (метизами). Оптовая торговля продукцией машиностроения. Оптовая торговля строительными материалами. Оптовая торговля по производственным связям Оптовая торговля по производственным связям
Оптовая торговля сырьем и материалами (распределительная оптовая торговля) Предприятия оптовой торговли покупают товары в больших объемах у производителей и продают в меньших объемах различным торговцам или небольшим предприятиям, например текстильные материалы, запасные части, продукты питания. Оптовая торговля сырьём и материалами Распределение Формирование ассортимента Хранение запасов Финансирование Освоение рынка Малые количества Большие количества
За последние годы начинает организовываться новый институт торговли — виртуальная торговля всех видов через глобальную вычислительную сеть ( Контакт продавца (производителя) и покупателя (заказчика) при этом виде торговли носит виртуальный характер и осуществляется через указанную сеть с помощью компьютеров.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-250261
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.