Что нового появилось в поведении животных зимой
Страница 34 рабочая тетрадь кубановедение Еременко 2 класс
Мой родной город — Краснодар
Как называется твой населенный пункт? А его главная улица? Почему она получила такое название?
Город Краснодар, главная улица — Красная. Свое название улица получила еще до революции, оно означает «красивая».
Чем зимняя погода отличается от осеней?
Зимой становится холоднее, иногда идет снег, лужи покрываются льдом.
Какие изменения произошли в жизни растений?
Почти все цветы перестали цвести, с деревьев опали листья. С полей собрали урожай.
Что нового появилось в поведении животных?
Перелетные птицы улетели на юг. Шесть многих животных стала гуще. Некоторые животные и птица стали селиться ближе к человеку, чтобы прокормиться. Ежи и черепахи улеглись в зимнюю спячку.
Как изменилась одежда людей с приходом зимы?
Люди стали одевать толстые куртки и пальто, теплые шапки, зимние сапоги.
Какие работы проводят люди зимой? В каких из них ты принимал участие?
Люди зимой расчищают снег на дорогах, посыпают тротуары и дороги солью.
Что ты чувствуешь, наблюдая за зимними изменениями в природе?
Пока снега нет, все выглядит уныло и скучно. Когда выпадает снег, то на улице сразу становится светло и даже радостно!
В практическом задании на Страница 63 в графе «Зима» раскрась цветными карандашами…
Презентация по окружающему миру на тему «Зимние изменения в жизни животных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Плешаков. А. А. «Мир вокруг нас» 2 класс
Белая дорога…кружит белый пух: То летят снежинки роем белых мух. Белая дорога, белые дома… Это наступила русская зима. Быстро мчатся санки с ледяной горы. И хохочет ветер в уши детворы. Н. Беренгоф. Прочитайте стихотворение О каком времени года говорится в стихотворении? Зима
Зима – очень ответственный и сложный период в жизни животных. Пережить её способны только самые выносливые. Разные животные готовятся к холодам по-разному: усиленно питаются, запасают корм, «меняют шубку», впадают в спячку и так далее.
Каких животных леса вы знаете? ЗВЕРИ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ
Как называются птицы, которые живут у нас зимой? Каких зимующих птиц вы знаете?
Рассмотрим, животных, которые обитают в зимним лесу.
Клёст Клеста в народе называют «северным попугаем». Посмотрите, какой клюв у клеста? Обратите, внимание на его окраску? Какого цвета головка, брюшко, спинка? Какого цвета крылышки? Обратите, внимания на хвост Зимой, в лютую стужу, вьют гнезда и выводят птенцов, высоко на соснах, елях.
Глухарь Глухарь – оседлый основательный житель. Зимой в борах, по болотам. Какой он окраски? Чем хвост глухаря отличается от других птиц? Обратите, внимания на клюв. Рассмотрите лапы.
Каких животных вы знаете? А знаете ли вы что сними происходит зимой?
Белки Летом белка была рыжая, зимой стала серебристо- серая. Она к зиме утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов. Гнездо беличье называется ГАЙНО. Обратите, внимания на окраску белки. Рассмотрите её следы. Посмотрите на хвост, уши.
Заяц Заяц- беляк живет в лесу. Заяц- беляк легко передвигается по глубокому снегу. Ноги его к зиме обрастают шерстью, даже между пальцами вырастает мохнатая шерсть. Рассмотрите, его. Обратите внимания на лапы и уши. Какие они, какой формы? Обратите внимания на следы зайца.
Лиса Рассмотрите лисицу. Какой она окраски? Обратите, внимания, какого цвета лапы? Какой они формы? Какой формы хвост? Рассмотрите, следы лисицы.
Волк Рассмотрите волка. Какой он окраски? Рассмотри, его следы. Как его можно отличить от лисицы?
Лось Рассмотрите лося. Какой он окраски? Какие у него рога? Рассмотри, его следы.
Ласка Ласка — самый мелкий хищник. Зимой ласка передвигается под снегом. Рассмотрите ласку. Какой она окраски? Рассмотрите, её следы.
Назови, птиц Клёст Снегирь Синица Пестрый дятел Щур Глухарь
Определи, по следам животных. Белка Лиса Лось Кабан Рысь Ласка
Итоги уроков Что изучали сегодня? Что нового узнали? Какие животные бывают? Каких зимующих птиц вы знаете? О каких изменениях в жизни животных с приходом зимы вы можете рассказать? Что понравилось?
Урок окончен. Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-540263
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»
Оксана Бирюлина
Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»
Тематическая беседа для детей: «Как зимуют животные?».
Описание работы: Данная статья знакомит с жизнью диких животных зимой. Материалы будут полезны воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть использован для оформления стенгазет, папок-передвижек, информационных бюллетеней. Отдельные части текста можно использовать для занятий с детьми.
Цель и задач
1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;
2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;
3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.
4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;
5. Закрепить с детьми признаки зимы;
6. Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой».
Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.
Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.
Мигрирующие животные.
Многим жителям Восточного Подмосковья трудно представить мигрирующих животных.
«Разве у нас бывают постоянные засушливые сезоны как в Африке? Да и антилопы, кажется, не водятся?»
Да, в нашей местности нет таких переселений. Но в северных частях нашей необъятной страны зимой проходят похожие явления.
Что же это за животные такие?
Ежегодную миграцию наших северных оленей можно сравнить с миграцией копытных в Африке. Эти путешествия оленей не так зрелищны, ведь олени любят передвигаться маленькими группами или в одиночку. Все олени повинуются своим инстинктам, идут по бескрайним просторам тундры на юг в лесотундру и тайгу. Из года в год по одним и тем же тропам идет более миллиона северных оленей. В те места, где им легче пережить зиму.
Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.
Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный.
Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку.
Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.
Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются медвежата. И как любая заботливая мать, медведица заботится о своих малышах.
Какие животные еще впадают в спячку?
Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться.
Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.
Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут поискать себе пропитание.
Не спящие зимой дикие животные.
Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье.
Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов.Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника.
Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.
Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая, без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.
Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия всей стаи помогает выжить волкам.
Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.
На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах. Мышки любят прятаться в стогах сена и перебираться в сараи и дома человека.
Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины, ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой теплее, чем воздух
Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем,что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.
Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.
Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: «Животные севера». Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.
Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.
Тематическая беседа-концерт «Осень» Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести.
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.
Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.
Конспект занятия «Животные зимой»
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с природой. Подготовительная к школе группа.
Тема: «Животные зимой».
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру о жизни диких животных зимой.
— обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
— расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;
— формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;
— конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса;
— развивать активную речь детей;
— развивать зрительное внимание, память;
— совершенствовать словарно-логическое мышление;
— воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: мяч для игры «Кто, где живёт?»; многофункцианальное панно, силуэтные картинки животных – заяц, лиса, лось, белка и т. д.
Наглядные: моделирование игровой ситуации «Путешествие в лес» с целью постановки проблем и создания мотивации, поиска ответов на вопросы.
Словесные: вопросы, речевые упражнения (физкультминутка, рассказ, художественное слово (загадки, стихотворения о животных, беседа.
Практические: дидактические игры «Кто, где живёт?», «Угадай, чей хвост», «О ком я говорю?».
Словарь: дикие животные, звери, мышкует, шёрстка, мех.
1. Чтение и пересказ Е. Чарушина «Заяц», сказки А. Черныш «Заяц–хвастун».
2. Беседа «Дикие животные зимой».
3. Отгадывание загадок о животных, заучивание наизусть.
4. Наблюдения за животными на прогулках.
5. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.
6. Рассматривание иллюстраций «Время года».
7. Рассматривание картин с изображением диких животных.
Место проведения НОД: группа
1. Мотивационно-побудительный этап.
— Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
«У зайчат дом…. Под кустом.
У волчат дом….Логово.
У медвежат дом…. Берлога.
У бельчат дом….Дупло.
У ежат дом….Гнездо в норке.
У лосят дом…. В рыхлом снегу».
-Молодцы! Вы правильно назвали жилище диких животных. Ох, а что у нас за окном? (Ответы детей). Дети, какое время года наступило?
— Скажите, какие изменения с приходом зимы происходят в растительном мире? В мире насекомых? В мире птиц? В мире животных? На какие две группы делятся животные? (Домашние и дикие).
— Какие животные относятся к домашним? Кто заботится о них? Как? (Ответы детей).
— А кто же беспокоится о диких животных? (Они сами).
Формулировка темы занятия.
— Вы догадались, о ком пойдёт речь сегодня на занятии?Обобщить ответы детей: «Да, сегодня мы поговорим о том, как живётся диким животным зимой».
II. Организационно-поисковый этап.
— Предлагаю отправиться в зимний лес. (Обращаю внимание на презентацию –изображение зимнего леса). Представьте, что мы в лесу. Сейчас мы с вами узнаем о жизни диких животных в лесу в зимнее время.
— Послушайте загадку,о ком она:
«Быстрый, маленький зверёк,
по деревьям скок да скок?» (Белка).
— А какого цвета у белочки шубка? А знаете ли вы, что происходит с шёрсткой белки зимой? (Ответы детей). Белка меняет цвет своей шубки. Летом она рыженькая, а зимой серая, как вы думаете, почему?
(Чтобы быть зимой незаметной, её шубка серого цвета похожа на цвет коры деревьев, и она становится неприметной среди веток).
-Хвост у белки пушистый. Он служит белочке рулём, ведь она прыгает с ветки на ветку, а хвост ей в этом помогает.
— В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки она законопатила мхом. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют «хлопотуньей». Когда сильный мороз, белка забирается в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.
— Как белка спасается от врагов? (Она быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерево, питается на стволах деревьев).
— Но бывает так, что зима долгая, у белочки запасы заканчиваются, и тогда она приходит за помощью к людям. Ребята, как вы думаете, кто заботится в лесу о животных? (Лесники).
— Отгадайте,кто же это:
— А почему зайчик меняет шубку? (Ответы детей).
— Вот как рассказывает о себе заяц:
«К зиме ребята, побелел, шубку новую надел
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лес ной.
И хотя я не трус, но всего-всего боюсь».
-Дети, как вы думаете, что помогает зайцу заметить опасность? (Его большие чуткие уши). Короткий хвостик не мешает ему быстро бегать. Задние ноги длинные и сильные, ими заяц отталкивается от земли и делает большие прыжки. заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но уж если его настигает враг, заяц будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.
— Чем заяц питается зимой? (Корой деревьев, замёрзшей ягодой). А где заяц живёт? Норки у него нет, спит в снежной ямке. Бывает такое, что зайчику совсем нечего есть и он приходит поближе к людям. Чем могут помочь зверьку люди? (Подкормить морковью, капустой, сеном).
-А, отгадайте, кто это?
«Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу и под кустом». (Лиса).
— Меняет ли окраску лиса? (Нет, но мех лисы становится гуще и теплее, как и у всех зверей).
«Рыжая хозяйка по лесу прошла,
стёжки-дорожки хвостом подмела».
— Почему так говорят? (Ответы детей).
— Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Заметает следы. Кончик хвоста у лисицы белый, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней).
— Лисица – проворный и осторожный зверёк.
в шубе вся её краса,
шубы нет в лесу рыжей,
зверя нет в лесу хитрей».
— Как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? Зимой жизнь в лесу замирает и главным лисьим кормом становятся мыши-полёвки. Лисица мышкует – это значит, охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь, мыши, у лисицы зубы острые.
Что помогает лисе выискивать добычу (хороший слух и нюх)
Зарядкой белочке не лень заниматься целый день
С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела,
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом
Влево – вправо целый день прыгать белочке не лень.
(Дети садятся на стульчики).
— Отгадайте ещё одну загадку.
«Он живет лишь только в стае,
как собака, но не лает,
и зубами: щёлк да щёлк.
— Что согревает волка зимой (Тёплая, густая шерсть). Меняет ли волк цвет шерсти на зиму? (Она остаётся серебристо- серой).
— Как вы думаете, что помогает охотиться волкам? Длинные, сильные ноги, они долго могут бежать за добычей. Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывая нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак – это самый сильный, умный и опытный волк. Волки с помощью голоса могут передавать другим волкам сообщения об опасности или о появлении зверя во время охоты. Они могут лаять, тявкать, выть.
6-й ребёнок: «Он хозяин леса строгий,
а поспать любит в берлоге,
страшно может он реветь,
кто скажите он?» (Медведь).
«Чуть копытами касаясь,
ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
рога раскинув широко».(Лось).
— Вы узнали много нового и интересного, а сейчас мы немного поиграем.
(Дети встают в круг на ковре).
Дидактическая игра «О ком я говорю?».
Цель: учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию. Развивать речь, воображение.
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц).
Бурый, косолапый, голодный. неуклюжий. (Медведь).
Серый, злой, голодный. (Волк).
Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса).
Пушистая, прыгучая, рыжая. (Белка).
Маленький, колючий, круглый. (Ёжик).
Дидактическая игра «Чей это хвост».
Цель: учить детей узнавать животных по форме и окрасу хвоста, развивать память, образное мышление.
Предлагаю детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждый ребёнок берёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего и т. д.) и животного. Хвосты и изображения животных могут повторяться.
— Это кто? (Лиса). У лисы, какой хвост? (Ответы детей). Игра продолжается, пока не распределят все хвосты.
(Ответы детей с объяснением.)
III. Подведение итогов. Рефлексия.
— Ребята, посмотрите внимательно презентацию (автоматическая смена слайдов с музыкальным сопровождением, можно заменить презентацию видеофильмом о жизни диких животных).
— Итак, ребята, скажите, легко ли животным приходится зимой? Как зимует белочка, заяц, лиса, медведь, лось?
— Как мы, люди, должны относиться к животным? Если вы вдруг попали бы в зимний лес, как бы вы себя вели? В лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать зверей и птиц, не обижать животных, а по возможности помогать им, подкармливать.
— К окружающей нас природе мы должны относиться бережно, любить её, заботиться об обитателях природы нашей родины.
• Понравилось вам в зимнем лесу? Но нам пора возвращаться!
«Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
И в саду все очутились».
Конспект 2
Животные зимой
Программное содержание: Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Игра «Совушка». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Монтаж видеофильма или слайд-шоу из фотографий «Животные зимой» (ведущий рассказывает от имени животных).
Материал и оборудование. Ноутбук, видеофильм или слайд- шоу из фотографий «Животные зимой», многофункцианальное панно. Карточки формата А4 «Покормите птиц зимой» с силуэтами птиц, цветные карандаши. Мяч.
Демонстрируется видеофильм или слайд-шоу «Животные зимой» или «Многофункциональное панно»
На экране картинка с изображением белки.
Детям предлагается высказать свои впечатления.
Заяц. Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка меня не увидит на снегу. Длинные уши помогают мне слышать приближающуюся опасность. Короткий хвостик не мешает мне быстро бегать. Мои задние ноги длинные и сильные, я могу ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у меня нет, я сплю в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому мне зимой не холодно. Зимой я ем кору деревьев.
На экране картинка с изображением зайца.
Детям предлагается высказать свои впечатления.
Проводится игра «Когда это бывает —зимой или летом?».
Ведущий кидает мяч и произносит фразу, описывающую признаки зимы или лета.Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос: «Когда это бывает—летом или зимой?»
* На деревьях нет листьев.
* Цветут ромашки и колокольчики.
* Ярко светит солнце.
* Рыжая белка скачет по деревьям.
* Серая белка скачет по деревьям.
* Серый заяц бежит по полю.
• Белый заяц сидит под кустом.
• Медведь спит в берлоге.
• Медведь лакомится ягодой.
• Рождаются маленькие медвежата.
• Снегири клюют ягоды рябины.
• На реке крепкий лед.
• Дети катаются на лыжах.
• Дети катаются на коньках.
• Дети купаются в реке.
• Люди загорают на пляже.
• По морю плывут корабли.
Лиса. Я рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост как руль помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. Лапки у меня зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не холодно было ступать по снегу. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Там в гнезде рождаются маленькие лисята. А живу я в основном в логове, расположенном на открытом месте, в траве или в снегу. Я очень чуткая и хитрая.
На экране картинка с изображением лисы.
Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.
В о л к. Я серый волк, большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом я немного светлее, а к зиме мой мех темнеет. Зимний мех у меня высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому я не мерзну. Летом
мех значительно короче и реже зимнего, более грубый и жесткий. Мое настроение можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю — поднят вверх, дружелюбие я выражаю спокойно помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьей в логове. Зимой до 20 волков собираются в стаи. Стае легче добывать пищу. С по-мощью голоса я могу передавать другим волкам сообщения о появлении зверя или человека. Я могу лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть.
На экране картинка с изображением волка.
Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.
Медведь. Я большой мохнатый косолапый медведь! Припасов на зиму я не делаю. Мы, медведи, всю зиму спим в берлоге. Осенью стараюсь наесться посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно. Зимой у медведей рождаются медвежата.
На экране (на панно) картинка с изображением медведя.
Детям предлагается рассказать о своих впечатлениях.
Педагог. Как человек может помочь животным пережить зиму? (Ответы детей.) Пережить зиму животным поможет подкормка. Для диких животных создаются охотхозяйства. Опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники и даже соль. Прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег более плотный и найти под ним пищу гораздо сложнее. Для птиц делают кормушки. Птиц нужно не кормить, а подкармливать, чтобы они не разучились добывать пищу в природе.Воробьям и голубям подходят: ячмень, пшеница, сырые крупы, семечки, сухие хлебные крошки. Синичкам, кроме семечек и сухих хлебных крошек, в сильные морозы можно предложить кусок несоленого сала или сливочного масла. Для снегирей и свиристелей можно заготовить сушеную рябину и боярышник.Подойдут также: сваренное вкрутую и измельченное яйцо, кусочки сырой говядины, творог, ломтики яблока.
Педагог предлагает детям оформить карточки «Покормите птиц зимой». На карточках формата А4 изображены силуэты птицы. Нужно узнать птицу по силуэту и раскрасить ее. Можно предложить каждому ребенку рассказать, каким кормом можно подкармливать эту птицу.
Педагог. Вспомните, какие бывают кормушки. Из чего можно сделать кормушки? Какой корм насыпают в кормушки? Какие птицы прилетают к ним?
Педагог предлагает родителям сфотографировать кормушки и приклеить фотографию на карточку «Покормите птиц зимой» (или совместно с ребенком нарисовать кормушку на карточке). Через неделю, в свободное время, можно рассмотреть с детьми карточки и обменяться впечатлениями.
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.
Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.
Лэпбук «Животные зимой» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Очень приятно, когда на страницах ваших блогов появляются лэпбуки, собранные по моим шаблонам.
Мастер-класс по тестопластике «Коллективное панно «Животные зимой в лесу» Мастер — класс. Коллективное панно «Животные зимой в лесу» (тестопластика). Добрый вечер, дорогие коллеги! Жизнь зверей зимой. Как.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».