Что нового появилось в досуге в 19 веке

Развлечения в Новое время

Развлечения Нового времени не сильно отличались от досуга Средневековья, но некоторые причудливые новшества тогда всё-таки появились.

Новые развлечения эпохи

История общественного досуга на протяжении второго тысячелетия в первой своей половине развивалась не особенно динамично. Если развлечения элиты и претерпевали отдельные изменения, то досуг простого народа вплоть до 18-го столетия значительно не менялся.

Знать всё так же любила охоту и пышные пиры, прогулки и поэзию. Тем временем простой народ посещал ярмарки, пел и плясал под музыку на светских и церковных праздниках. Но постепенно в низшие слои населения пробивается театральная культура и цирковые представления. Ещё в 16-м столетии во Франции на городских праздниках и карнавалах появляются циркачи с фокусниками и театральные труппы, которые ставили мистерии, фаблио, сатиры

Что нового появилось в досуге в 19 веке

В 17-м веке в Европе была популярна игра в мяч, хоть она и являлась травмоопасной. Французы, например, в это же время открывали в залах для игры в мяч и помещения для бильярда. Ярым фанатом этой игры был сам кардинал Ришельё, по приказу которого выпускники Королевской академии должны были сдавать экзамен на наличие навыков игры в бильярд.

В студенческих кругах запрет на танцы существовал фактически до середины 17-го века. Обучающихся не пускали на балы к знатным особам. Альтернатива — пляски в таверне. Именно туда и направлялась молодёжь, к тому же там был алкоголь. Студенты следовали простой и понятной мудрости немецкого реформатора Мартина Лютера: «Кто не любит песен, вина и женщин — тот дураком и умрёт». Поэтому пляски в тавернах заканчивались бурными загулами и дебошем.

Но постепенно ситуация менялась: в программы обучения университетов стали включать хореографию, чтобы студиозусы приобщались к светской культуре.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

18-е столетие постепенно приносит изменения в массовый и элитарный досуг европейского общества. В первой четверти века гости праздников в Париже были удивлены тем, что на бесплатных спектаклях непросвещённый народ аплодирует в нужном месте. Набирают популярность азартные карточные игры, также постепенно входят в моду настольные игры.

Досуг и развлечения в России после Петра

Если говорить о кардинальных переменах в досуге, то, безусловно, нужно обратить внимание на петровскую эпоху в российской истории. На селе, конечно, по-прежнему существовали традиционные для Руси развлечения: например, гостевание.

После посещения европейских стран Пётр I основательно берётся за обновление светского досуга элиты. Первое, что приходит на ум, — это ассамблеи. Вечера для знати с танцами и настольными играми, которые позднее превратились уже в дворянские балы.

Россия с петровской эпохи приобщается к карнавалам и маскарадам. Красочные шествия сопровождались танцами и салютами. Первые подобные мероприятия, как полагают исследователи, прошли во время празднования по случаю заключения Ништадтского мира в 1721 году в Петербурге и в 1722 году в Москве.

Дворянская среда быстро перенимала новые формы развлечений: танцы, бильярд (который привезли французы в 1720-х гг.), кости и карты (которые подверглись запрету, но в них всё равно с удовольствием играли). Уже спустя век азартные игры «захватили» элитарные круги России. Дворяне частенько проигрывали своих крепостных целыми семьями.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Вплоть до начала 20-го века на периферии Российской империи в городах и сёлах центральными событиями в культурной жизни были светские и церковные праздники.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Они, как правило, сопровождались массовыми народными гуляниями. Ярмарки на городских площадях радовали местную публику всевозможными балаганами, кукольными представлениями, похождениями медведчиков с учёными медведями, катаниями на качелях.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Ближе к концу 19-го столетия появляются карусели и профессиональные цирковые коллективы, которые выступают на празднествах, и даже кинематограф. Грамотность населения росла, а с ней и запросы в плоскости досуга и развлечений.

Популярные игры в 18−19 столетиях

Несмотря на всеобщее порицание азартных забав, карточные игры имели колоссальный успех в высшем обществе и среди интеллектуалов. «Продвинутая» молодёжь посещала салоны. Играли и дамы, и девушки, и юноши. Штосс и фараон были особо популярны в светских кругах России. Подвижные игры также не оставляли в стороне — игра в фанты считалась хорошим тоном.

В 18-м столетии получило распространение лото (в Россию оно попало из Италии). Эта игра стала пользоваться успехом не только на светских вечерах, но и в семейном кругу. В 1840-е гг. в России уже появились целые клубы для игры в лото, где победитель получал денежное вознаграждение. Именно в это время появляются привычные современному человеку настольные игры с фигурками и правилами, в которые до сих пор играют люди всех возрастов.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Английский картограф Джон Спилсбери в 1760 году с помощью географической карты и клея изобрёл пазлы или пузеля (так их называли ранее). Сбор целой картины из небольших элементов и частичек пришёлся по вкусу европейцам, и вскоре игра стала развлечением для светских салонов.

Источник

Как люди проводили свой досуг в 18-19 веке?

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Развлечения эпохи Нового времени не сильно отличались от досуга Средневековья и Ренессанса, но некоторые причудливые новшества тогда всё-таки появились.

Развлечения эпохи Нового времени: были ли отличия от предыдущих эпох?

История общественного досуга на протяжении второго тысячелетия нашей эры в первой своей половине развивалась не особо динамично. Если развлечения элиты и претерпевали отдельные изменения, то досуг простого народа вплоть до XVIII столетия особо не менялся.

Знать всё так же любила охоту и пышные пиры, прогулки и поэзию. Тем временем простой народ посещал ярмарки, пел песни и плясал под музыку на светских и церковных праздниках. Но постепенно в низшие слои населения пробивается театральная культура и цирковые представления. Ещё в XVI столетии во Франции на городских праздниках, карнавалах появляются циркачи с фокусниками и театральные труппы, которые ставили мистерии, фаблио, сатиры и т. п.

Питер Брейгель Старший. «Игры детей». Источник: Wikimedia Commons

По-прежнему и в XVII веке в Европе была популярна игра в мяч, хоть она и была травмоопасна. Французы, например, в это же время открывали в залах для игры в мяч и помещения для бильярда. Ярым фанатом этой игры был сам кардинал Ришелье, по приказу которого выпускники Королевской академии должны были сдавать экзамен на наличие навыков игры в бильярд.

В студенческих кругах запрет на танцы существовал фактически до середины XVII века. Обучающихся не пускали на балы к знатным особам. Альтернатива — пляски в таверне. Именно туда и направлялась молодёжь — к тому же там был алкоголь. Студенты следовали простой и понятной мудрости немецкого реформатора Мартина Лютера: «Кто не любит песен, вина и женщин — тот дураком и умрёт». Поэтому пляски в тавернах заканчивались бурными загулами и дебошем.

Но постепенно ситуация менялась: в программы обучения университетов стали включать хореографию и танцевальное мастерство чтобы студиозусы приобщались к светской культуре.

Азартные игры. Источник: Wikimedia Commons

XVIII столетие постепенно приносит изменения в массовый и элитарный досуг европейского общества. В первой четверти XVIII века в Париже на праздниках гости французской столицы были удивлены тем, что на бесплатных спектаклях непросвещённый народ аплодирует в нужном месте. Набирают популярность азартные карточные игры, также постепенно входят в моду настольные игры.

Досуг и развлечения: Россия после Петра

Если говорить о кардинальных переменах в развлечениях и досуге, то безусловно нужно обратить внимание на петровскую эпоху в российской истории. На селе, конечно, по-прежнему существовали традиционные для Руси формы досуга: например, гостевание.

После посещения европейских стран Петр I основательно берётся за обновление светского досуга элиты. Первое, что приходит на ум — это ассамблеи. Вечера для знати с танцами и настольными играми, которые позднее превратились уже в дворянские балы.

Россия с петровской эпохи приобщается к карнавалам и маскарадам. Красочные шествия сопровождались танцами и салютами. Первые подобные мероприятия, как полагают исследователи, прошли во время празднования по случаю заключения Ништадтского мира в 1721 году в Петербурге и в 1722 году в Москве.

Дворянская среда быстро впитывала в себя новые формы развлечений: танцы, бильярд (который привезли французы в 1720-х гг.), кости и карты (которые подверглись запрету, но в них всё равно с удовольствием играли). Уже спустя век азартные игры «захватили» элитарные круги России. Дворяне частенько проигрывали своих крепостных крестьян целыми семьями.

Русская знать играет в карты. Источник: Pinterest

Вплоть до начала XX века на периферии Российской империи в городах и сёлах центральными событиями в культурной и развлекательной жизни были светские и церковные праздники.

Русская ярмарка. Источник: Pinterest

Они, как правило, сопровождались массовыми народными гуляниями. Ярмарки на городских площадях радовали местную публику всевозможными балаганами, кукольными представлениями, похождениями медведчиков с учёными медведями, катаниями на качелях.

Карусель. Источник: Pinterest

Ближе к концу XIX столетия появляются карусели и профессиональные цирковые коллективы, которые выступают на празднествах, и даже кинематограф. Грамотность населения росла, а с ней росли и запросы в плоскости досуга и развлечений.

Досуг и развлечения: популярные игры в XVIII-XIX столетиях

Несмотря на всеобщее порицание азартных забав, карточные игры имели колоссальный успех в высшем обществе и среди интеллектуалов. «Продвинутая» молодёжь посещала салоны, где процветали картёжные игрища. Играли и дамы, и девушки, и юноши. Штосс и фараон были особо популярны в светских кругах России. Подвижные игры также не оставляли в стороне — игра в фанты считалась хорошим тоном.

В XVIII столетии получило распространение лото (в Россию оно попало из Италии). Эта игра стала пользоваться успехом не только на светских вечерах, но и в семейном кругу. В 1840-е гг. в России уже появились целые клубы для игры в лото, где победитель получал денежное вознаграждение. Именно в это время появляются привычные современному человеку настольные игры с фигурками и правилами, в которые до сих пор играют люди всех возрастов.

» src=»https://diletant.media/upload/medialibrary/cfa/cfa798f4bf75ef388c818b59b8e9a861.webp» style=»height:627px; width:700px» title=»6.jpg» />

Подвижные игры детей. Источник: Pinterest

Английский картограф Джон Спилсбери в 1760 году с помощью географической карты и клея изобрёл пазлы или пузеля (так их называли ранее). Сбор целой картины из небольших элементов и частичек пришёлся по вкусу европейцам, и вскоре игра стала развлечением для светских салонов.

Источники

Материалы по теме

А вот ещё:

ТОП-5 Самозванцев русского государства

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Расцвет самозванства в России пришелся на годы Смуты, а отголоски этого явления прошли эпоху правления первых Романовых и успешно перекочевали в «золотой век дворянства» – восемнадцатое столетие. Чем удивительнее звучала история спасения очередного государя, тем легче в нее было поверить

Порождение Смуты

После событий Смутного времени прошло уже несколько десятилетий, как вдруг за пределами Российского государства объявился царевич Иван Васильевич, сын Василия Шуйского.

Самозванец, настоящее имя которого Тимофей Анкудинов, родился в 1617 году в семье мелкого вологодского торговца. Благополучно отучившись в монастырской школе, он стал келейником новгородского архиерея Нектария, а затем и вовсе женился на его внучке. В 1636 году Нектарий скончался, а новый архиерей, по-видимому, не слишком благоволил Тимофею. К тому времени Анкудинов почти ничего не оставил от приданого супруги (все ценности он проиграл в зернь), но не отчаялся и поехал пытать счастья в столице.

Устроившись писцом при князе Черкасском, Тимофей Анкудинов получает в свое распоряжение невиданные суммы и начинает нести ответственность за все поступающие в казну налоги с многочисленных приказных кабаков и кружечных дворов, число которых к середине XVII века превысило тысячу. Будучи авантюристом по натуре и, как выяснится впоследствии, по призванию, Анкудинов в течение нескольких лет с размахом злоупотребляет своими полномочиями. В попытках избежать обвинений в растратах средств из казны Тимофей подстроил собственную смерть: взяв из своего дома все ценности, он поджег здание вместе со спящей женой! Согласно данным ревизии, Анкудинов должен был погибнуть в этом доме.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

В действительности преступник был уже на пути в Польшу. Въезжая в Варшаву, он объявляет себя чудом спасшимся сыном царя Василия Шуйского, чем вызывает интерес короля Владислава IV, в свое время отказавшегося от претензий на русский престол. Иллюзий относительно происхождения Лжеивана Васильевича король не испытывал, однако наградил его жильем, слугами и даже небольшим войском. «Нам ведомо, что он вор, но через него я принесу много хлопот Московии», – говорил Владислав.

После смерти польского короля Тимофей Анкудинов резко меняет свой «политический курс» и бежит к Богдану Хмельницкому, где находится до прибытия в Переяславль русского посольства. Следующей точкой маршрута самозванца оказалась ставка крымского хана, где Анкудинов принял ислам и уверил правителя в своих добрых намерениях. Но и здесь «царевич» не задержался надолго, отправившись на сей раз в Швецию, где его ожидала королева Кристина.

Пользуясь своим даром очаровывать людей и устраивать настоящие театрализованные представления, самозванец добился интереса и доверия скандинавской правительницы. К тому же он был близок королеве по духу: в отличие от своих чинных современниц, Кристина предпочитала проводить время за традиционно «мужскими» развлечениями, любила охотиться и ездить верхом, а также вести беседы о науке и философии. По распоряжению королевы Тимофей получает финансовую помощь, личное имение и военную поддержку. Когда королеве доложили об истинном происхождении самозванца и потребовали выдать его для суда, было уже поздно: «царевич» бежал и присоединился к труппе бродячих артистов, с которой странствовал по немецким княжествам.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Среди прочих самозванцев Тимофей выделялся и своим литературным талантом. Он фактически стал одним из первых русских поэтов, сочинял едкие стихотворения с критикой первых Романовых и хвалебные оды всем монархам, приютившим его в своих странах (все они еще со времен Смуты имели претензии к Российскому государству). Названия были соответствующими: «Декларация московскому посольству», «Похвала турецкому султану», «На нынешнюю московскую власть», «На Филарета митрополита». Кроме того, Анкудинов издавал указы от лица мифического Ивана Шуйского, для которых даже изобрел особый формуляр и печать.

К сожалению для Тимофея Анкудинова, стать неуловимым авантюристом ему не удалось – подвела тяга к воровству. После очередного мелкого преступления он был схвачен и по приказу герцога Голштинского выдан царскому правительству. В 1654 году самозванец был четвертован и включен в список преданных анафеме, в котором упоминался вплоть до XIX столетия.

Лжепетр и вредная привычка

Одним из государей, чью репутацию регулярно портили самозванцы, был сам Петр Великий. Преобразования царя-реформатора первое время не встречали понимания у народа: так и родилась мысль о Петре Алексеевиче, сгинувшем во время Великого посольства. О том, кто же тогда занимает российский престол, людям было неизвестно. Со временем стали поговаривать, что самозванцев из-за границы «поставляет» приближенный царя Александр Данилович Меншиков, интриган и опытный царедворец.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Подобные слухи породили появление в России множества «настоящих царей», одним из которых стал некто Тимофей Кобылкин. Любопытно, что прикинуться государем его заставила не жажда власти, а неприятная ситуация. Однажды купец Кобылкин возвращался в родной Псков, но по дороге был ограблен «лихими людьми», в результате чего оказался вынужден продолжать свой путь пешком и без копейки в кармане.

Останавливаясь на ночлег в придорожных трактирах, Кобылкин называл себя то царем, то капитаном Преображенского полка Петром Алексеевым, а взамен на свои увлекательные истории получал бесплатную еду и горячительные напитки. Они-то и сыграли злую шутку с неудавшимся самозванцем. Тимофей Кобылкин расхрабрился настолько, что начал рассылать воеводам угрожающие депеши, подписываясь чужим именем.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Несмотря на отменное чувство юмора, Петр I поведения псковского купца не оценил. Царь повелел дождаться возвращения Кобылкина домой, где того арестовали, пытали и казнили. А ведь мог бы наградить медалью «За пьянство» и отпустить с миром!

Предшественник Пугачева

Имя Емельяна Пугачева как самого известного самозванца, выдававшего себя за Петра III, постоянно возникает, когда речь идет о правлении Екатерины Великой. Но был ли Пугачев первым?

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Почти на десятилетие казака опередил беглый солдат Гаврила Кремнев – он представился спасшимся супругом императрицы еще в 1765 году. Отслужив в армии 14 лет, Кремнев бежал из полка и привлек на свою сторону пару крепостных крестьян, обещая им волю. Затем самозванец обзавелся лошадью и отправился по близлежащим селам, собирая все больше сторонников. Поначалу он не решался назваться именем Петра Федоровича и представлялся как «капитан на императорской службе», но затем осмелел и заявил ни много ни мало о правах на престол. От своего первого имени Гаврила Кремнев тоже не отказывался и говорил, что оно помогает ему спасаться от убийц, нанятых Екатериной II.

В моменты наибольшей популярности «Петра Федоровича» войско Кремнева насчитывало до полутора тысяч человек, однако стремительно развалилось, как только на подавление бунта был прислан эскадрон гусар.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Дальнейшая судьба самозванца была незавидной, но все же не такой печальной, как у его последователей. Его не казнили, а сослали на вечное поселение в сибирский город Нерчинск. Правда, предварительно Екатерина II приказала возить Гаврилу Кремнева по городам и весям, привязав к его груди доску с надписью «Беглец и самозванец», а также прилюдно сечь кнутом. После завершения поездки Кремнев получил клеймо: теперь на лбу у Гаврилы виднелись буквы «БС» (Беглец и Самозванец).

Чудом спасшийся государь Петр Федорович

Емельян Пугачев, кажется, не усвоил уроков прошлого самозванца и начал свою собственную борьбу с государыней императрицей.

До восстания 1773–1775 годов казак Пугачев принимал участие в Семилетней и русско-турецкой войнах, но в 1771 году по состоянию здоровья был возвращен в станицу Зимовейскую. Находясь на малой родине, он хотел подать в отставку, но получил отказ. Так закончилась история хорунжего Емельяна Пугачева. И началась история «чудом спасшегося» царя Петра Федоровича.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Впервые самозванец объявился у яицких казаков, которые проживали на отдаленных рубежах Российской империи, а затем стал популярен среди крестьянства. 31 июля 1774 года он издал манифест от лица Петра III с призывом «злодеев дворян… ловить, казнить и вешать». Характерно, что для обозначения легитимности своей власти самопровозглашенный государь не придумывал ничего нового. Чины, пожалования за службу – все повторяло уже существующие при дворе постановления и традиции. Государственные акты, издаваемые Пугачевым, так же носили названия указов или манифестов, а вышеупомянутый манифест 1774 года впоследствии назовут «Жалованной грамотой крестьянству». Он освобождал крепостных от податей и отягощений, «чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев».

После подавления бунта Пугачев был схвачен и в ноябре 1775 года доставлен в Москву. Клетку с мятежным самозванцем сопровождал герой русско-турецких войн и прославленный полководец А.В. Суворов. После проведения следствия состоялся суд, который постановил приговорить Емельяна Пугачева и нескольких его соратников к четвертованию. Приговор был приведен в исполнение на Болотной площади.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Несчастья и приключения княжны Владимирской

Пока в России шла крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева, в Европе объявилась его (а точнее – Петра Федоровича) родственница. Некая «принцесса Владимирская» увлеченно рассказывала о том, что Пугачев – ее сводный брат, который воюет за трон для истинной правительницы.

О самозванке, получившей в дальнейшем прозвище «княжна Тараканова», впервые стало известно в Польше в 1773 году. Передавались слухи, дескать, совсем недалеко живет дочь Елизаветы Петровны и ее фаворита Алексея Разумовского, мечтающая вернуть трон взамен на некоторые территориальные уступки. Сама княжна, или принцесса, объясняла, что до 1753 года жила в России вместе с матерью и должна была унаследовать престол (а Петр III стал бы регентом), но Екатерина II захватила трон и отправила соперницу в Сибирь, откуда та выбралась при помощи верных подданных.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Алексей Орлов откликнулся на предложение княжны, общался с ней почтительно и быстро завоевал доверие. В феврале 1775 года он пригласил ее в Ливорно, чтобы осмотреть эскадру. Когда самозванка поднималась на борт флагмана «Святой великомученик Исидор», матросы и офицеры в парадной форме встречали ее криками «Ура!» и салютом, а потом вдруг объявили, что она арестована. Граф Орлов и на этот раз не подвел Екатерину II: сразу после получения «манифеста» самозванки он оповестил о нем императрицу и действовал согласно ее указаниям.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Находясь под стражей, Елизавета Владимирская не призналась, кем является на самом деле, что породило массу мифов и загадочных историй о ее личности. Кстати, именем «княжна Тараканова» она не пользовалась никогда: его придумал французский дипломат Жан Анри Кастера спустя 20 лет после смерти самозванки.

В 1864 году художник Константин Флавицкий написал картину, героиней которой являлась княжна Владимирская, погибающая во время наводнения. На самом деле жизнь самозванки оборвалась куда менее живописно: 15 декабря 1775 года она умерла от туберкулеза в Петропавловской крепости. Происхождение Елизаветы Владимирской так и не удалось выяснить.

Источник

Как развлекались в 19 веке

В августе 1886 года, когда любопытные парижане открыли газету их внимание привлёк заголовок «Enfant de la Rue du Vert–Bois». В статье сообщалось, что на улице найдена мертвая четырехлетняя девочка без признаков насилия, с синяком на руке.

Заинтригованные читатели бросились в морг Парижа, чтобы своими глазами увидеть несчастную крошку. Весь город знал, где находится морг: на острове Сите, позади Нотр–Дам–де–Пари. Расположение сего заведения было крайне удобным: сюда поступали трупы, найденные как на улицах города, так и выловленные в обоих рукавах реки Сены.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

К 5 августа, через несколько дней после выхода газеты, толпа за пределами морга настолько разрослась, что вылилась на улицу. Движение остановилось. Парижане так стремились попасть внутрь, что стояние в очереди нередко превращались в стычки.

Газеты сообщали: «Толпа бросилась в двери с дикими криками; упавшие шляпы затоптаны, сломанные зонтики валяются, многие женщины почувствовали себя плохо, наполовину задохнувшись спертым воздухом».

Что нового появилось в досуге в 19 веке

По оценкам современников, около 150 000 человек пришли, чтобы все увидеть своими глазами. И хотя этот случай привёл к массовому столпотворению, он не был чем–то экстраординарным: посещение морга Парижа было любимым развлечением горожан. Всякий раз, когда газеты сообщали о неизвестном обезглавленном человеке или об окровавленном теле, десятки тысяч людей устремлялись в морг.

Группа людей, в том числе дети, смотрят в стекло, чтобы опознать трупы

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Американский писатель так описал своё посещение: «Мужчины толпятся и толкают друг друга; красивые женщины смотрят с белыми лицами жалости, но не с меньшей жадностью как на какое–то захватывающее зрелище; маленьких детей поднимают наверх, чтобы они тоже смогли видеть все эти ужасные вещи, и они действительно видят и вскидывают вверх свои крошечные руки и радостно кричат».

Морг Парижа работал с рассвета и до заката семь дней в неделю. Все было сделано для удобства посетителей: в выставочном зале одновременно могло находиться до 50 посетителей, два ряда трупов лежали на чёрных каменных плитах за стеклянными окнами. Служители аккуратно развешивали одежду на колышках рядом с телами.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Окончательно заведение закрыли для массового посещения в 1907 году, вызвав большое недовольство граждан и уличных торговцев.

Если взять выпуски новостей,то особо ничего и не изменилось. Стекло,зеваки,трупы.

Это был суровый 19-ый. Они развлекались как могли.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Пусть в москву едут, тут все еще открыто место, где можно посмотреть на труп.

Теперь понятно, откуда у них весь этот экзистенциализм

Уууу, в википедии почитайте про катакомбы капуцинов. Узнаете, что они так же развлекаются и в 21 веке.

Да чо уж там, если главные open air у них были публичные казни.

Ничего в следующем для них веке трупов в Европе всем хватит посмотреть.

И кто из нас цивилизованный?!

Моя профдеформация ч.2, морг

В предыдушем посте я писал о том что я электрик. Но это обстоятельство повлияло на меня ещё одним образом.

Было мне 17-18 лет и работал я электриком в больнице (пр.Ветеранов 56, С-Пб). Как самого молодого на заявки в морг (районный) гоняли меня.

К мёртвым людям (в промышленных масштабах) я привык довольно быстро, это меня не тревожило.

С тех пор когда вижу блондинку/рыжую, неволей задумываюсь, а она натуральная или крашеная? «Надо-бы взглянуть на лобок.»

2) В морге всегда присутствовал неизвестный мне едва уловимый сладковатый запах (может химия какая, может моющие средства, а может так пахли именно тела, не знаю).

Иногда, не важно где, в траспорте, на работе, в общ.местах проходя мимо человека я чувствую этот запах и мне кажется что человек скоро умрёт либо сегодня посещал морг.

И это из головы уже не вытравить.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Ответ на пост «Вдова и похоронная мафия в Самаре»

Будучи студентом, в 2012 работал год ночным санитаром в морге бюро судебно-медицинской экспертизы. Т.е. работа по ночам, если смена выпадала на выходной/праздничный день, то работаешь сутки. А раз сутки, то и все вскрытия делать приходилось самому (да, санитары вскрывают, зашивают, моют и одевают, а медэксперты проводят экспертизу). И меня искренне удивляет, что до сих пор слышны истории, как в морге кого-то умудряются обокрасть.

Вот стандартный набор действий, который я проводил по приему тел в морг. Например, я на смене, привезли покойника.

1. Я описываю всю одежду покойника. Например, рубашка черная, брюки белые и т.п.

2. Все украшения: цепочка на шее из металла белого цвета, кольцо на безымянном пальце желтого цвета и т.д.

4. Показать место в холодильника, куда положить и привязать бирку к ноге.

5. Получить подпись от того, кто привез тело, например, ритуальщиков или ментов.

Над заполнением этого журнала с описью так тряслись, что даже представить было страшно. Т.к. это был основной источник информации о «вновь прибывших». Все заполнение журнала было строго под камерой наблюдения, которая снимала круглосуточно приемник морга. И знаете, не проходило и месяца, чтобы не было обвинений в воровстве сотрудников морга. Постоянно пропадали сережки, кольца и прочие цацки. Меня лично пытались уличить в воровстве раз 5. Но на помощь всегда приходил этот журнал приема и видео.

Ни на что не намекаю, но мне запомнился один момент. Если тело привозят ритуальщики, то из украшений может оказаться только кольцо. Если тело привозят менты, то наверняка все украшения будут на месте.

ТСу сочувствую! Накажи воров! Такие мрази не должны паразитировать на горе.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Вдова и похоронная мафия в Самаре

Вот и пришло мое время обратиться за помощью к Пикабу сообществу. Автор одного из постов, как-то подметил, что на Пикабу первый раз пишут те, у кого случается неприятность или горе.

Пост полон негатива, предупреждаю сразу.

Верю в силу Пикабу и надеюсь на помощь.

4 ноября прошлого года умер мой муж. Умер внезапно, просто подошел, сел на диван рядом и умер. Оторвался тромб. Познакомились, когда мне было 17 лет, всю жизнь вместе. 42 счастливых года. На соболезнования плохо реагирую, фонтанировать начинаю, не надо.

Когда оформляли документы о смерти, везде указали, что на руке остается обручальное кольцо.

Из-за травмы кольцо с пальца не снималось и это стало семейной шуткой, что «окольцевала» я мужа на всю жизнь, так с кольцом и похоронят.

Просьба поднять пост, его должны увидеть как можно больше людей. Буду признательна, за совет, что делать дальше? Часто встречаю новости из Самары, значит «наши» тут есть. @moderator помоги, если что не так

#негатив #смерть #похороны #кража #морг #упыри #самара

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Тем, кто держит за руку уходящих

Мы познакомились с Анной в Инстаграм. Мне посоветовали её, как человека, который пишет сильные тексты. Помимо прекрасного визуального оформления её блога (ее к сожалению нет здесь), я обомлел от прочитанного. После этого я два дня ходил и много думал. Очень сильно. Анна работает патологоанатом. Чехов и Булгаков были врачами. Они в начале лечили людей, потом их души. Ниже тоже про это.

Тем, кто держит за руку уходящих
В рубрике «Вопрос- Ответ» мы с вами частенько обсуждаем тему отказа от захоронения. После этого аудитория в моем директе делится на два лагеря. И пока одни возмущаются, как можно отказаться от близкого человека, другие оправдывают этот поступок.

Весенний ветер сквозняком гуляет по отделению. Под ногами пациентов скрипят полы. Денег на капитальный ремонт не дают. Да и зачем? Здесь, в основном не лечатся. Здесь – умирают.

Лечатся в другом отделении: с классным ремонтом, чистыми палатами.

Медсестры там похожи на моделей, сошедших с подиумов Милана или Парижа.

А в этом терапевтическом отделении медсестры не похожи на моделей. Но глядя на них, понимаешь: ангелы на земле существуют.

Утро. Санитарка Мальвина (имя изменено, но и в реальной жизни оно специфическое ) моет пол в коридоре. Дверь 25-ой палаты открыта. Из нее доносятся крики вперемешку с рыданиями: от рака желудка умирает старичок. Он кричит страшно, чем пугает соседей по палате. А после толкает себе в рот укол одеяла и прикусывает его остатками зубов. И мычит, мычит от боли.
Его привезли сюда умирать. Чтобы дома не пугал детей. Чтобы не будил по ночам своими истошными воплями. Его привезли и бросили. Скорее всего, тело пойдет как невостребованное.

По коридору идет бабушка в голубом халате. Ромашки на нем давно выцвели. Дрожащими руками она прижимает к груди чашечку – именно туда просит насыпать пару ложек каши. Буфетчица насыпает кашу и дает бабульке кусочек хлеба. Говорит, что сейчас дойдет до ее палаты и нальет чай.

Бабуля протягивает ей карамельку и возвращается в свою палату. Руки не слушаются и она из последних сил прижимает к груди чашечку с кашей. Останавливается у палаты кричащего деда и крестится.

В палате она сядет на кровать и приступит к завтраку. Дрожь в руках не утихает и не вся каша попадет к ней в рот. Хлеб. Его так тяжело прожевать в силу отсутствия зубом. И она размачивает его. И ест мокрый хлеб.
Начинается обход. Заведующий лично заходит в палату к каждому пациенту. В палате кричащего деда он садится на краюшек кровати и берет того за руку.
— Сильно болит?
Дед, безумно вращая глазами, хватается за руку врача:
— Болит! Сколько еще?
Врач сильнее сжимает руку. Молчаливое понимание, что помочь деду нельзя. Но и на вопрос о продолжительности мучений он не может ответить.

Он заходит в палату к бабушке.
— Как вы себя чувствуете?
Но бабушка как-то не хочет отвечать на этот вопрос. Вместо этого она рассказывает, какую вкусную кашу давали на завтрак. Она держит руку врача двумя руками и подносит ее к щеке.

Врач опускает вниз глаза, но в этот момент в палату заходит медсестра: деду из 25-ой палаты совсем плохо. Он отпускает руку бабушки и заверяет ее, что лично проверит все передачи. Тем временем деда из 25-ой палаты спускают в реанимацию. Безрезультатно.

Его тело в этот же день доставят в морг, и вопреки всем ожиданиям, придут его дети. Они заберут справку и дотошно расспросят о диагнозе. Закажут не самый дешевый гроб со словами «чтобы достойно проводить отца в последний путь». Как по мне, их отцу уже все равно. Ведь уходил в одиночестве, в адских муках. И за пару недель пребывания в больнице никто из родственников не удосужился даже позвонить. Зато похороны должны быть достойными. Это так…по-людски.

Терапевт вернется из морга в свое отделение. В коридоре он обнаружит сидящую на скамеечке бабушку. Своими дрожащими ручками она будет теребить платочек.

— Ну, что? Нет передачи от моих? А не звонили?
-Еще не смотрели. Вы идите…идите в палату. Я вам лично все сообщу.
Бабушка еле доковыляет до своей палаты, а заведующий зайдет в кабинет.

Он наберёт родственников бабушки и спросит, нет у них желания прийти, навестить старушку? И услышав в ответ «Нет. А зачем?», положит трубку. Затем он полезет в карман и пересчитает деньги. Тяжело вдохнув, спустится в буфет, что на первом этаже. Там купит фрукты и маленький тортик. А на оставшиеся деньги в местном магазинчике приобретет теплые носки.

Он почистит апельсин и поможет надеть бабушке теплые носки. В его ладони окажется карамелька и из последних сил он посмотрит в глаза бабушки, наполненные слезами. Они без слов поймут друг друга.

А бабушка уйдет через неделю. В ее палату въедет другая пациентка и все начнется заново: тот же скрипучий пол, та же санитарка будет его мыть. Те же крики, но уже из другой палаты и уже другая бабушка, смотрящая в темноту и ждущая кого-то к себе в гости.

И врач с большим сердцем снова и снова, изо дня в день, будет держать кого-то за руку и смотреть в чьи-то глаза, наполненные слезами.

А я…А я буду слушать эти истории и объяснять диагноз тем, кто пришел только когда все закончилось. Они оправдывают свое отсутствие тяжелыми отношениями в семье, детскими травмами. Многие, кстати, просто врут, дабы оправдать свой эгоизм. Правильно это? Не уверена. Но опять же…Каждый выбирает для себя.

Но пока есть такие врачи, которые будут держать за руку в самый страшный момент в жизни, уходящим будет не так страшно. Я это точно знаю.

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Что нового появилось в досуге в 19 веке

Мужчины толкали женщин в огонь! Как на пожаре в Париже погибли 120 аристократок

Ежегодный благотворительный базар проводили в Париже с 1885 года. Тринадцатый стал роковым: роскошные, поражающие своими масштабами декорации вспыхнули, словно спичка. Погибло 126 человек: маркизы, графини, баронессы и виконтессы. Мужчин среди них оказалось лишь шестеро. Почему же в огне умирали только женщины?

Тринадцатый благотворительный базар в Париже: опасная роскошь
Ежегодный благотворительный базар в Париже с 1885 года организовывали французские аристократы под руководством барона Мако. За прилавками стояли знатные дамы, и тысячи людей приходили, чтобы получить какую-нибудь милую мелочь из их рук.
Под видом благотворительности позволялось многое, недопустимое в обычной жизни. Например, за горсть луидоров баронесса могла позволить поклоннику поцеловать ее в щеку, чтобы тут же зардеться от удовольствия и начать оправдываться: «Это только ради моих бедных подопечных!»
Обычно базар проводили на улице Ла-Боэси, однако в 1897 году его перенесли на улицу Жан-Гужон. Там возвели конструкцию примерно 70 метров в длину и 20 в ширину. Выглядел базар как очаровательный средневековый городок: для интерьера во Дворце промышленности приобрели театральные исторические декорации. Чтобы привлечь больше посетителей, организаторы объявили, что диковинный аппарат под названием синематограф братьев Люмьер будет показывать «движущиеся изображения».
Так как базар был рассчитан лишь на четыре дня, то для его постройки использовали дешевые материалы. Миниатюрные домики-прилавки были сделаны из картона и сосны и украшены папье-маше, ватой и тканью, крышу соорудили из просмоленного холста, а в ее центре висел газовый баллон. Временный пол обустроили над неглубокой ямой, которую плотники засыпали обрезками фанеры.
«Безопасно ли здание?» — спросили у барона Мако. Конечно, ответил он, ведь мужчинам не разрешат курить.
В первый день базара, 3 мая, заработали 4500 франков. Люди приезжали изо всех уголков Европы и даже Америки, чтобы посмотреть на других и показать себя. Продажи шли отлично, аристократки были очаровательны в своих весенних элегантных платьях. Герцогиня Алансонская и Орлеанская София Шарлотта Августа, любимая сестра императрицы Елизаветы Австрийской, блистала в своем роскошном туалете из черного атласа с длинным шлейфом.
Ничто не предвещало трагедии, которая случилась на следующий день.

Второй день базара: чудовищный пожар
4 мая на базаре собралось, по разным оценкам, от 1200 до 1700 посетителей. Ближе к вечеру, в самый разгар мероприятия, в кинозале погасла эфирная лампа, которую использовали в передвижном киноаппарате. Оператор, которого торопил управляющий, не стал дожидаться, пока лампа остынет, открыл ее и поднес спичку. Пары эфира, находящиеся под давлением, вспыхнули: язык пламени оказался таким длинным, что поджег расположенную напротив палатку, изображающую гостиницу «Кот в сапогах». Через несколько минут пылал уже весь базар.

Люди ринулись к единственному известному им основному входу, началась давка. Некоторые посетители бросились к декоративным дверям, которые на самом деле были глухой стеной. Те, кто вспомнил про служебный выход в задней части базара, оказались в ловушке: выскочив, они обнаружили, что зажаты между Отелем-дю-Пале и горящим строением.
С потолка капала горящая смола, обжигая кожу и воспламеняя волосы. Сами собой вспыхивали прически: в то время в Париже были популярны лосьоны для волос и сухие шампуни на основе нефти, которые самовозгорались при высокой температуре. Роскошные платья превратились в костры: легкие ткани — кисея, тарлатан и марля — взлетали пылающими облаками, и огонь перекидывался с подола на подол. Тент, натянутый над базаром, наполнился горячим воздухом, а потом запылал и лопнул, рухнув на головы людей.

Толпа топтала тех, кто упал, многие задохнулись в панике. На улицу выскакивали женщины, чьи платья пылали. Иногда огонь удавалось сбить, но бывало и так, что люди не могли подойти к живым факелам, от которых во все стороны летели искры. Из здания доносились такие душераздирающие крики, что некоторые зрители бросались в огонь, чтобы помочь. Прибывшие через четверть часа пожарные мало что могли сделать, и вскоре крыша базара рухнула на тех, кто не успел выбраться, но еще был жив. Через час после начала пожара строение превратилось в обломки.

«Не осталось ни кирпичной кладки, ни железных балок, перекрученных жаром, ни полусгоревших дубовых стропил, которые обычно можно видеть, — писал один из репортеров, ставший свидетелем случившегося. — Почти всё превратилось в пепел, и даже обугленное дерево было редкостью. Единственная возвышенность, которая бросалась в глаза на зловещем черном пространстве, была кучей обугленных трупов у входа в здание».

Жертвы пожара: 120 женщин, шесть мужчин
Точное количество погибших неизвестно, но на мемориале кладбища Пер-Лашез указаны имена 126 жертв. Среди них маркизы, графини, баронессы, виконтессы — и лишь шесть мужчины, один из которых — пятилетний ребенок-сирота, другой — 14-летний подросток. Но почему так вышло?
Сыграли свою роль наряды: они не только легко загорались, но и были слишком пышными и мешали женщинам двигаться. Но дело было не только в платьях. Очевидцы рассказывали, что аристократы вели себя совсем не так благородно, как можно было от них ожидать: кулаками и тростями они пробивали себе дорогу к спасительному выходу.
В газетах писали про молодого джентльмена, который выбрался на улицу и остался в толпе зевак, насмехаясь над жертвами. Лакей, помогающий своей хозяйке, говорил, что ее по плечу ударил тростью мужчина. Тот же слуга описывал, как другой парень укусил девушку за ухо.
Представители «сильного пола» в буквальном смысле этого слова шли по женщинам. Лежащие в больницах пострадавшие в бреду твердили: «Меня топчут мужчины». Газеты рассказывали, как кавалеры, только что флиртовавшие с аристократками, толкали девушек в огонь — лишь бы спастись самим.

Выжившие свидетельствовали в полиции, что герцог Фердинанд, супруг Софии Шарлотты Августы, использовал не только трость, но и стилет, чтобы разогнать тех, кто мешал ему добраться до выхода. Сама же герцогиня отказалась уйти без волонтерок, которые пришли с ней на мероприятие, и до последнего пыталась вывести подопечных из огня. Последнее, что от нее слышали, был крик: «Мы сейчас предстанем перед Господом!»
Были и другие примеры женского героизма. Терезу Донон, баронессу Сен-Дидье, вывели с базара, но она вернулась обратно в здание, чтобы спасти свою племянницу. Жоан де Керголе, виконтесса Пойель де Сен-Перье, была крупной сильной женщиной: до конца пожара она оставалась возле высокого окна, подставляя колено девушкам, которые вылезали через него на улицу. Сама Жоан выбраться не успела: погибла, когда под ней провалился пол. Простые женщины, собравшиеся возле базара, бросались к аристократкам, выбравшимся из огня, и, обжигаясь, срывали с них горящую одежду.

Из мужчин достойнее всего повели себя не представители элиты, а простые люди. Двое работников Отеля-дю-Пале — повар и управляющая — сумели выломать решетку в стене и вытащить около полусотни человек, выбравшихся через служебный вход и оказавшихся в ловушке между пылающим базаром и гостиницей. Священники из соседнего монастыря — отец Байи и отец Амвросий — помогли эвакуировать 30 человек. Кучер Эжен Жорж по меньшей мере десять раз возвращался в огонь, выводя людей из здания. Слесарь Пике, который спас 20 человек, вернулся в свою мастерскую, даже не заметив, что весь покрыт ожогами.

Сами виноваты: в жестокости мужчин обвинили женщин
Пожар и поведение аристократов еще долго обсуждалось в газетах. Причиной трусости мужчин объявили женщин: мол, слишком сильными возомнили себя представительницы «прекрасного пола». Катаются на велосипедах, ездят верхом, учатся в университетах, общаются с мужчинами, как ни в чем не бывало.
Это, по мнению некоторых ораторов, привело к тому, что «культ женщин» среди мужчин сошел на нет и они перестали относиться к девушкам как к тем, кто достоин защиты и помощи. Женщины сами виноваты: вели бы себя как скромные достойные леди, чье предназначение и смысл жизни — материнство, так и не сгорели бы.
Впрочем, среди мужчин несколько виноватых всё же нашли. Барона Мако за халатность оштрафовали на 500 франков, оператора кинозала приговорили к году тюрьмы и штрафу в 300 франков, его помощника — к восьми месяцам и 200 франкам. Столь легкое наказание обвиняемые получили, так как нашлись свидетели, которые утверждали, что во время пожара все трое проявили себя героями.
Многие выжившие леди подтвердили: на пожаре поведение представителей «сильного пола» было безупречным. Поверили им не все. Французский политик и журналист Анри Рошфор в газете L’Intransigeant заявил: «Эти дамы знают, что мужчины, из которых состоит высшее общество и за которых им предстоит выдавать дочерей, самые трусливые, жалкие и презренные люди. Но в интересах религии и аристократии женщины продолжают делать вид, что верят в их честь и достоинство».
Какое-то время трагедия еще будоражила умы горожан. С аукциона в 1898 году были проданы вещи, найденные на месте пожара: булавки, оплавленные монеты, кусочки ручек от зонтиков, женские гребни и даже «серьга с крупным бриллиантом, к которому прилипла крохотная частица обугленной плоти». В первую годовщину пожара была заложена капелла Нотр-Дам-де-Консоласьон (Богоматери утешения), которая открылась в 1900 году.
В газете New York Times писали, что имена всех парижских мужчин, которые повели себя трусливо и жестоко, известны и их никогда не допустят в приличное общество. Действительно ли всё сложилось именно так, мы никогда не узнаем. В книге о пожаре, изданной потомками погибших к столетнему юбилею, недостойное поведение аристократов уже не упоминают: говорят лишь о «полемике об отношении людей во время пожара».
Но одно мы знаем точно: из 126 погибших 120 — женщины. И вряд ли дело лишь в том, что кринолины и шлейфы мешали им убежать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *