Что нового на кинофабрике

КИНОФАБРИКА с Музеем Кино

Что нового на кинофабрике

КИНОФАБРИКА с Музеем Кино запись закреплена
Школа коммуникаций, медиа и дизайна

Хотите писать о кино, но не знаете как? Уже пишете о кино, но хотите делать это профессионально? Зовём на курс «Кинокритика: от анализа фильма к написанию рецензии» Школы коммуникаций, медиа и дизайна.

— 5 преподавателей, среди которых телеобозреватель Анна Качкаева и кинокритик Антон Долин
— 3 модуля: история и теория кино, анализ фильма, технология написания кинорецензий
Показать полностью.
— 1 занятие в неделю, вечером, с 3 марта по 28 апреля
— 17500 – стоимость курса. Выпускникам и студентам Высшей школы экономики скидка 10%

Вы приобретете и освежите знания в истории и теории кино (про цифровые фильмы последних лет мы тоже поговорим), научитесь анализировать фильмы и, самое главное, сможете грамотно писать кинорецензии, аннотации и заметки. Практиковаться в этом будем прямо на занятиях вместе с преподавателями.

Есть вопросы или готовы записаться? Все детали и контакты здесь: http://cmd.hse.ru/media/schoolcmd-kinojourn

Что нового на кинофабрике

КИНОФАБРИКА с Музеем Кино запись закреплена
Музей космонавтики

С 5 по 12 апреля 2016 года в Музее космонавтики пройдет фестиваль документального и художественного кино о космосе «108 минут».

Самый космический месяц и 55-летие полёта Юрия Гагарина обещают, что программа фестиваля этого года будет очень насыщенной.
Показать полностью.

Вас ждут встречи с известными режиссёрами и актёрами, мастер-классы, лекции от преподавателей и киноведов ВГИКа, Музея кино, Киностудии им. Горького, конкурсный показ и ретроспектива советской кинофантастики.

Наблюдайте за расписанием фестиваля, а если Вы – режиссёр – оставляйте заявки на участие на сайте Музея: www.kosmo-museum.ru/events/pervyy-o-kosmose-108-minut

Что нового на кинофабрике

КИНОФАБРИКА с Музеем Кино запись закреплена
КЛУБ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО «ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА»

«Ида» и польский вечер в Мемориале | Facebook

Для россиян «Ида» рискует надолго остаться в памяти «тем польским фильмом, который обошел нашего «Левиафана». Только что на вручении «евро-Оскаров», премий Европейской киноакадемии в Риге, картина Звягинцева, ходившая в фаворитах, осталась без единой награды — как и некоторые другие претенденты, от «Форс-мажора» Рубена Эстлунда и «Зимней спячки» Нури Бильге Джейлана до режиссерской версии «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Меж тем «Ида» живущего в Лондоне поляка Павла Павликовского, бывшего документалиста, впервые снявшего фильм на родине, собрала буквально все важнейшие призы: за операторскую работу, сценарий, режиссуру — и сразу два за лучший фильм, по версии коллег-академиков и по версии голосования публики. Осталось понять почему.

На фоне «Левиафана» с его библейским размахом и античным трагизмом «Ида» выглядит субтильно: длительность — час двадцать, персонажей раз-два и обчелся, диалогов всего чуть, черно-белое изображение, старомодный формат. И сюжет: неопределенные 1960-е, главная героиня — послушница католического монастыря, которая накануне пострига выясняет, что она еврейка, а родители погибли во время войны. Вместе с теткой, бывшим прокурором на политических процессах, она отправляется в родную — и незнакомую — деревню на поиски прошлого. Ясно, что у такого фильма на прокат, например, в России шансов еще меньше, чем у откровенно фрондерского «Левиафана».

Фильм сделан удивительно деликатно — не легкомысленно, но легко, минимально необходимыми штрихами, без назидательности и умничанья. Его предшественники — не мучительно-нравоучительное польское кино «морального беспокойства», а скорее чешская «новая волна» с ее почти незаметным чудесным юмором: здесь вспоминаются Ян Немец и ранний Милош Форман, а еще проза Милана Кундеры, хотя диалогов кот наплакал. Сам Павликовский смиренно признает, что не обошлось без влияния Годара и Бергмана. Однако «Ида» не кажется вторичным фильмом, ее трудно встроить в любой известный ряд. В отличие от классического восточноевропейского кино здесь нет эзопова языка, а рассказанная история до ужаса буднична и конкретна.

Взять хоть черно-белое изображение, приковывающее внимание буквально с первого кадра. Это нечто большее, чем стилизация: содержательный прием, работающий на детективную интригу. Например, Анна всегда прячет волосы под косынкой — и ее тете приходится догадываться об их цвете. Анна рыжая, как ее мать Роза, но цвета волос Розы не сохранила единственная оставшаяся от нее черно-белая фотография, и волосы ее дочери так же остаются для нас невидимым отпечатком. Некоторые вещи непроницаемы, навсегда закрыты для стороннего, даже сопереживающего, наблюдателя. Или причудливое строение кадра: героиня всегда не в его центре, а на периферии. Она будто ускользает от нас, ее чувства и мысли остаются загадкой, а поведение непредсказуемо вплоть до финальных сцен. Сделать иначе было бы невозможно — тогда «Ида» моментально бы провалилась в пропасть манипулятивной дурновкусицы. Но Павликовский проходит по тонкой грани, всегда выдерживая безупречный баланс. Даже простейший заголовок выбран замечательно точно: Ида — внезапно открытое второе я, разобраться в котором предстоит не только публике, но и той, кто носит это имя».

Источник

В России построят киностудию за 300 000 000 долларов

Камерческое искусство

Незадолго до кризиса появились сообщения о том, что в России вскоре появятся новые киностудии. Затем разговоры об этом заглохли, но сейчас киностроительством занялись вновь. Новый кинокомплекс в Подмосковье от группы компаний «Главкино» режиссёра и продюсера Фёдора Бондарчука обещают достроить ещё до конца этого года. Вот-вот должны начаться работы по строительству ещё как минимум двух киностудий. Кто и где собирается бросить вызов Голливуду, выясняла корреспондент «Нашей Версии».

Учредителями «Главкино» являются Фёдор Бондарчук, руководитель Первого канала Константин Эрнст и глава банка «Уралсиб» Николай Цветков. 10 новеньких съёмочных павильонов, принадлежащих этому трио, разместятся на площади в 10 гектаров на окраине подмосковной деревни Глухово в Красногорском районе. Помимо этого возведут ещё административное здание, монтажные и декорационные цеха.

киностроительство идёт полным ходом, и новые площадки для съёмок кино и сериалов вот-вот должны появиться. Правда, до конца не понятно – будут ли они все востребованы

Самый большой павильон «Главкино» станет крупнейшим в России. Его площадь составит 3 тыс. квадратных метров, а высота потолка – 18 метров. Такой размах позволит проводить масштабные съёмки батальных сцен. Фёдор Бондарчук даже планировал снимать здесь свою новую картину – «Сталинград». Однако начать съёмки режиссёр планирует в августе, когда строительство кинокомплекса ещё не будет закончено. В строительстве нового комплекса опирались на опыт других современных киностудий, в частности в Венгрии (Korda) и Чехии (Gatteo).

На финансирование уже потрачено около 2,7 млрд рублей (96 млн долларов), полученных в качестве заёмных средств у банка ВТБ. Общая же стоимость проекта составит 300 млн долларов. Техническое оснащение «Главкино» тоже будет, как обещают, на принципиально новом для России уровне. Создатели предполагают, что главным образом на киностудии будут снимать сериалы, так как они самый востребованный на сегодня аудиторией продукт. Под их съёмки планируется отвести до 80% пространства. На остальных же 20% будут проводиться съёмки полнометражных фильмов.

До сих пор фактически монополистом в области кинопроизводства является «Мосфильм» (14 павильонов общей площадью 13 тыс. квадратных метров), но его площадок на всех не хватает. Построив собственную киностудию, можно сдавать павильоны в аренду. Бизнес хороший и более выгодный, чем снимать кино. Эксперты уверены, что из-за дефицита киноплощадок их владельцы получат неплохую прибыль, но при одном условии: стоимость аренды помещений должна быть разумной. Затраты на строительство окупятся лет за семь-восемь, а затем павильоны ещё долго смогут приносить прибыль. Неудивительно, что желающих построить свой «Голливуд» предостаточно.

О начале строительства «Главкино» объявили ещё три года назад, но оно было приостановлено – в основном по причинам финансового характера. Сейчас все проблемы вроде бы удалось решить и завершение работ не за горами, но некоторые другие проекты, о которых было объявлено до кризиса, похоже, так и не претворятся в жизнь. Например, в 2008 году появилось сообщение о том, что новая киностудия будет строиться в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил выделение ООО «Кинокомпания «Киноград» участка площадью 140 тыс. квадратных метров рядом с берегом Волги. Инвестиции в проект должны были составить порядка 1 млрд рублей. А закончить проект планировалось в 2012–2013 годах. Но строительство было приостановлено. «Мы не собираемся отказываться от своей затеи, – пояснил генеральный директор ООО «Кинокомпания «Киноград» Валерий Закутний. – Но, к сожалению, кризис внёс коррективы в наши планы и строительство приостановлено. Сейчас любое новое крупное строительство в тех условиях, в которых находятся частные компании, затруднительно. И когда оно может возобновиться, неизвестно».

Вообще, киностудийный бум в какой-то момент захватил всех, кто имел отношение к кино, но в остальном всё так и осталось на стадии разговоров. В 2006 году о планах по постройке в Петербурге первой в России киностудии «полного цикла» заявляли представители банка «Глобэкс». В этот проект они собирались инвестировать около 50 млн долларов и рассчитывали выпускать до 100 фильмов в год. Управлять студией должна была частная кинокомпания «Сварог-фильм». Киностудия «Солар» собиралась уже к 2009 году построить полноценный студийный комплекс на выкупленном участке площадью 70 гектаров в Новороссийском районе Краснодарского края. Планировалось, что 25 гектаров займут натурные площадки, а площадь съёмочных павильонов составит около 12 тыс. квадратных метров. Инвестиции должны были составить 35 млн долларов. Перестали говорить и о строительстве кинокомплекса в Подмосковье от кинокомпании «Царь Pictures», принадлежащей совладельцу Издательского дома Родионова и продюсеру Александру Изотову. В 2009 году администрация подмосковного города Дзержинский выделила компании землю под строительство конгресс-центра, киностудии и киношколы. Планировалось, что затраты на комплекс составят 40 млн долларов.

Канул в лету и проект «Анапафильм». Несколько лет назад крупный игрок на рынке кино и телепроектов компания RWS решила построить под Анапой большой кинокомплекс. На 65 гектарах в районе хутора Бужор и 10 гектарах морской акватории собирались возвести 18 студийных павильонов, 3 цеха для производства декораций, 3 складских ангара и технопарк. Плюс планировалось создать соответствующую инфраструктуру: построить гостиницу на 200 мест, коттеджный посёлок, торговый комплекс (9 тыс. квадратных метров), бизнес-центр (4 тыс. квадратных метров) и киноконцертный зал. Инвестиции в проект планировалось вложить солидные – 300 млн долларов. Но RWS отказалась от участия в проекте из-за так и нерешившегося земельного вопроса. В итоге до сих пор непонятно, появится ли в Анапе новый «Голливуд». Зато масштабный кинокомплекс в Санкт-Петербурге от всё той же RWS начнут строить уже в ближайшее время. Над реализацией «Ленфильма XXI» будут работать зарубежные архитекторы – американцы Скотт Картер (участвовал в проектировании таких всемирно известных студий, как Walt Disney Studios, DreamWorks Studios, Hollywood Center Studios) и Дэвид Джейкобсон. Кинокомплекс рассчитан на круглосуточную работу, он включит в себя отель для приезжающих гостей, актёров, съёмочных групп; бары, рестораны – это будет своеобразный мини-город с полным циклом услуг и возможностей. На площади примерно в 68 тыс. квадратных метров можно будет проводить кинофестивали, премьерные показы, конференции, круглые столы. Конечно, возведут и самые важные для съёмок помещения – телевизионные студии, студии монтажа, дубляжа и озвучивания. Всё должно быть оборудовано по последнему слову техники. Генеральный директор ОАО «Ленфильм XXI» Кирилл Лыско уверен, что именно в Питере появится киностудия нового поколения. «В Петербурге много мест для натурных съёмок, так как здесь больше нетронутых исторических уголков, – считает он. – Мы хотим сделать из города на Неве кинематографическую столицу России. И это вполне реально. В Петербурге уже сейчас большое внимание уделяется развитию киноиндустрии, и руководство города должно продумать все экономические рычаги по привлечению иностранных и московских кинокомпаний. Можно взять на вооружение опыт Праги, которая в последнее время стала кинематографической столицей Европы».

О новой киностудии мечтают и в Ульяновске. Бизнесмен Александр Крутов собирается совместно с всё той же RWS реализовать здесь проект небольшого кинокомплекса. Правда, пока всё на стадии выбора территории под застройку. «Речь идёт о строительстве трёх студийных павильонов для съёмок телесериалов – на первом этапе, на втором – картин полного метра, на третьем – анимации, – рассказал Александр Крутов. – Идея проекта появилась давно – в 2008 году. Но потом кризис заморозил наш проект, думаю, что настало время о нём вспомнить. Сейчас проходит самый главный этап работы – построение инфраструктуры. На это понадобится год-два, потом год уйдёт на само строительство павильонов и оснащение, так что первые съёмки могут начаться не раньше чем через 3,5 года». Бизнесмен считает, что на первоначальном этапе потребуется около 80–100 млн рублей и около 120 млн рублей – на оснащение и оборудование. Помимо RWS в финансировании строительства киностудии в Ульяновске, возможно, поучаствует и субъект Федерации. «Привлечём и собственные средства, и, конечно, кредитные, – поделился Крутов. – Возможно, мы найдём помощь со стороны, из Германии, с тем условием, что продукт будет представляться в том числе и на Западе, – переговоры сейчас ведутся».

В общем, В своё время Никита Михалков заявлял, что для развития отечественного кинематографа гораздо важнее воспитывать кадры, а не строить новые киностудии. Эксперты же рынка считают, что обзаводиться своей киностудией имеет смысл, только если она будет загружена 365 дней в году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *