Что нового готовит уаз

Все подумали не о том… “Российская газета”: УАЗ не собирается ни закрываться, ни производить новые модели

Породив слухи о скором закрытии Ульяновского автомобильного завода, его руководители теперь опровергают их где только можно. Так, в пятницу ТАСС со ссылкой на «Ведомости» сообщил, что компания «Соллерс» готовит УАЗ к партнерству с глобальным автоконцерном. Ни источник информации, ни название будущего партнера пока не афишируются.

УАЗ выпекает сенсации как горячие пирожки. Заявления о переходе исключительно на выпуск электромобилей («Розетки на деревьях»,«РГ» от 03.11.2021) сменяются столь же неожиданными заявлениями, которые интерпретируются некоторыми СМИ как предупреждение о полном прекращении производства на Ульяновском автозаводе.

Ожидать от УАЗа новых продуктов — это утопия. Об этом сказал не кто-нибудь, а сам гендиректор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». А ведь всего несколько лет назад ждали обещанного владельцем «Соллерса» Вадимом Швецовым «русского Prado». Его не будет — это известно давно и сенсацией не является. Теперь же сказанное об отсутствии перспектив выпуска новой продукции многие поняли так: компания продает ныне выпускаемые модели, пока рынок их принимает, а далее — возьмет курс на постепенную ликвидацию предприятия.

Оказывается, в своем интервью гендиректор Ширинов говорил не о том. Конвейер и не думает останавливаться, а старые добрые внедорожники востребованы повсюду. На самом деле УАЗ рентабелен и у него есть прочный рыночный потенциал. Почти треть общего объема выпускаемой продукции занимает госзаказ, а экспорт вырос на 10 процентов. Идут переговоры о разработках, совместных с другими компаниями. И это тоже нормально, так как самостоятельно сегодня ни одно предприятие разрабатывать новые модели не может. В течение примерно года нужно ждать результатов этих переговоров.

— УАЗ работает без простоев всю пятидневку и в 2020-м, и в 2021-м, — говорит теперь Адиль Ширинов, — Завод рентабельный, работает, дышит. Люди получают зарплату своевременно, более того, мы индексировали ее впервые за последние 10 лет. И индексацию будем делать ежегодно. Пока завод функционирует, мы сделаем все, чтобы он являлся рентабельным. И вместе с акционерами думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться.

Гендиректор подтвердил, что новый продукт УАЗ создавать не будет, поскольку «для этого необходимы огромные инвестиции, экспертиза и так далее». Но Ульяновский автозавод прочно занимает собственную нишу определенного сегмента внедорожников.

— Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия! —подтвердил гендиректор.

Сейчас УАЗ предлагает модельный ряд с весьма прочным рыночным потенциалом. В сравнении с 2020 годом объем продаж вырос более чем на 17 процентов. По итогам года ожидается достижение рубежа в 41 тысячу автомобилей. На 2022 год объемы производства закладываются также с увеличением. Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев: если в прошлом году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то за 10 месяцев 2021 года — 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год. Зарплата работников в 2021 году проиндексирована на шесть процентов, в действующем производстве в настоящий момент открыто 300 вакансий. До 30 процентов общего объема производства у УАЗа занимают госзаказы. Например, в ближайшее время завершается выполнение заказа Минпромторга РФ на 579 автомобилей «Скорой помощи» и 138 школьных автобусов. Более двух тысяч автомобилей поставляют силовым ведомствам.

Дальнейшее же развитие УАЗ видит в совместных с другими компаниями разработках.

— В мировом автопроме самостоятельные разработки сегодня в одиночку не ведет, пожалуй, ни один производитель. Это видно по сложившимся альянсам. КАМАЗ делает это с Mersedes, АвтоВАЗ — с Renault и Nissan, Geely — с Volvo и так далее. Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. На УАЗе пока рассматриваются разные варианты. Более конкретно расскажем по результатам, они будут известны в перспективе года точно, — заявил руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов.

Какая компания может стать партнером УАЗа по разработке «нового продукта»—пока можно только гадать на кофейной гуще. Впрочем, по соседству с Ульяновским автозаводом выпускает свои грузовые машины Isuzu на совместном с «Соллерс» предприятии. Решение о сотрудничестве именно с этой компанией выглядело бы логично. Но от Isuzu или «Соллерса» такой информации не поступало.

Вот и приходится деловым СМИ ссылаться на неназываемый «источник, знакомый с планами группы «Соллерс».

Источник

Лебединая песня УАЗа: заводу осталось 4-5 лет работы

УАЗу предрекли скорую кончину из-за нежелания собственника его спасать

Что нового готовит уаз

Продукция Ульяновского Автомобильного Завода («УАЗ»): УАЗ Хантер и УАЗ Патриот

Николай Хижняк/РИА «Новости»

О том, что инвестиции в обновление модельного ряда и модернизацию производства Ульяновского автозавода не планируются, сообщил глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов в ходе конференции с читателями издания «Бизнес-Online».

Отвечая на вопросы, управленец отметил, что компания уже не в состоянии сделать что-то новое, пригодное для авторынка, поэтому сконцентрируется на текущем модельном ряде.

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем.

Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — рассказал Ширинов.

В начале этого года «Дром.ру» выяснил, что группу Sollers покинули ключевые инженеры и управленцы (Евгений Галкин, Сергей Курдюк и Юрий Алексаков), работавшие над новым пополнением УАЗ «Патриот». Журналисты с подачи собственника группы Sollers Вадима Швецова наградили эту перспективную модель наименованием «Русский Prado» — по аналогии с Toyota Land Cruiser Prado. Пресс-служба Sollers первоначально опровергала информацию о прекращении разработки этой машины, но на той же конференции Адиль Ширинов ее подтвердил.

«Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — сообщил Ширинов.

В компании Sollers «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время компания прорабатывает стратегию дальнейшего развития и ищет партнера для развития бизнеса.

«Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышаются темпы вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек.

Для Ульяновского автомобильного завода это наиболее очевидный путь развития», — рассказали в пресс-службе Sollers.

Представитель компании также отметил, что УАЗ — «это рентабельное предприятие», которое предлагает модельный ряд с «весьма прочным рыночным потенциалом». По сравнению с прошлым годом объем продаж УАЗ возрос на 17%, и по итогам года ожидается показатель в 41 тысячу автомобилей.

«Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев. Если в 2020 году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то в 2021 – 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год», — уточнили в компании Sollers.

Впрочем, по данным базы «Картотека», за 2020 год УАЗ показал чистый убыток 2 млрд рублей при обороте 35,5 млрд рублей.

Сколько осталось заводу

Инвестиции ради выпуска нескольких десятков тысяч машин в год в Ульяновске никогда не окупятся, особенно с учетом грядущего поворота в автопроме в сторону электрификации и водородного транспорта, считает собеседник.

«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос», — рассказал «Газете.Ru» Беспалов.

Пока что у внедорожников «УАЗа» с точки зрения простоты, утилитарности, доступности и проходимости альтернатив немного. В то же время компания вынуждена будет искать партнеров для использования высвобождающихся мощностей. Перспективы же самой марки УАЗ, как бренда, «выглядят не обнадеживающими», полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала».

«Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее – проблематично», — прогнозирует эксперт.

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, он полагает, что без модернизации завод обречен на закрытие, но у него осталось еще меньше времени.

«Если ничего не вкладывать в модернизацию завода, при условии того, что на наш рынок активно входят китайские бренды, в том числе с продукцией уазовского сегмента, то мой прогноз — заводу осталось еще около 3-4 лет работы, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

— И это при условии, что завод будет в год производить не менее 25 тысяч машин. При таком объеме, грубо прикидывая, он будет работать с нулевой прибылью».

Если же предприятие будет выпускать меньше этого объема, а все предпосылки к этому есть, то оно станет нерентабельным, считает эксперт. Среди факторов, которые ускорят вероятное закрытие «УАЗа», собеседник назвал планы китайских марок Geely и Haval продвигать на российском рынке свои кроссоверы, рамные внедорожники и пикапы.

Бургазлиев отметил, что уже несколько лет назад стратегия Sollers вызывала вопросы: складывалось ощущение, что
собственники не желают вкладываться, а просто дожимают оставшийся технический задел легендарного советского прошлого Ульяновского автозавода.

При этом были сделаны значительные инвестиции в создание качественного цеха грунтования и окраски, который в итоге оказался не востребован. За все время так и не появилась новая модель.

«Люди, которые разрабатывали и внедряли стратегию развития предприятия, непонятно, о чем они думали. Все что можно было упустить — упущено. Я бы сказал, это образцовый пример крайне неудачного бизнеса», — резюмировал Бургазлиев.

Источник

УАЗ отказался от выпуска «Патриота» нового поколения

Что нового готовит уаз

Так называемый «Русский Прадо» не встанет на конвейер, а других перспективных проектов у завода не осталось. Подробности о ситуации на заводе рассказал Drom.ru.

С чего всё началось

В 2014 году инженеры УАЗа начали проектировать новую модель — кроссовер с несущим кузовом, независимыми подвесками колёс и новыми турбомоторами. На бумаге проект выглядел перспективно, но спустя два года компания его закрыла.

Что нового готовит уаз

Один из вариантов дизайна перспективного кроссовера УАЗ-3170

Отказавшись от создания с нуля принципиально новой модели, холдинг «Соллерс», владеющий УАЗом, решил бросить силы на «Патриот» нового поколения.

Руководитель и владелец «Соллерса» Вадим Шевцов заявил, что это будет «машина класса Toyota Land Cruiser Prado» с ориентировочной ценой 1,5 млн рублей. После этого к перспективному внедорожнику прицепилось прозвище «Русский Прадо», которое к месту и не к месту использовалось в заголовках новостей про УАЗ.

УАЗ Патриот-2

Автомобиль, выпуск которого планировали начать в 2020 году, должен был получить новую раму, независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста, пружинную заднюю подвеску вместо рессор. Некоторые решения взяли у нереализованного кроссовера, например, двигатели ЗМЗ нового семейства, в том числе с турбонаддувом.

Однако средств на разработку модели оказалось недостаточно, и проект решили упростить. Это означало, что вместо создания внедорожника нового поколения запланировали глубокую модернизацию «Патриота».

Что нового готовит уаз

Примерно так должен был выглядеть новый «Патриот»

У проектируемого «Русского Прадо» остались рама от «Патриота» (хотя и модернизированная) и прежний силовой каркас кузова. При этом инженеры изменили дизайн машины за счёт внешних кузовных панелей, разработали новую раздаточную коробку с межосевым дифференциалом и не стали отказываться от нового бензинового турбомотора.

Конец проекта

Сайт Drom.ru сообщил, ссылаясь на информированных сотрудников компании, что работы по разработке нового внедорожника прекращены. Официально УАЗ о закрытии проекта не объявлял.

По мнению Сергея Курдюка, работавшего до 2019 года директором НТЦ УАЗа, отказ от разработки нового «Патриота» — это фактически приговор самому УАЗу.

Это был единственный хоть сколько-то перспективный проект. И если останавливается работа над перспективой, то рано или поздно останавливается и сама работа. Да, запас «прочности» у нынешнего модельного ряда еще есть. Но когда-то он исчерпается, эти машины станут никому не нужны, а заменить их будет нечем. Так что владельцы ульяновского автозавода расписались в его, УАЗа, запрограммированной смерти.

— Сергей Курдюк, бывший директор НТЦ УАЗа

По некоторым данным, «Соллерсу» не хватило денег на запуск нового УАЗа в том числе из-за расходов на участие в проекте Aurus. Сейчас ведётся подготовка к запуску мелкосерийного производства представительских седанов на заводе «Соллерс» в Елабуге.

А Ульяновский автозавод тем временем готовится к поставкам внедорожников в США: машины еще не сертифицированы в Америке, но местный дилер уже пытается собирать заказы.

Источник

«Соллерс» готовит УАЗ к партнерству с глобальным автоконцерном

УАЗ вступил в завершающий этап комплексной трехлетней программы реструктуризации, сообщила 18 ноября группа «Соллерс», в которую входит Ульяновский автозавод. Ключевой целью реструктуризации является концентрация в рамках компании активов и компетенций современного автопроизводителя по модели, применяемой в мировом автопроме, объясняет «Соллерс». В периметр этих активов входят штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей.

Реструктуризация необходима для создания партнерства УАЗа с глобальным автоконцерном, пояснил «Ведомостям» источник, знакомый с планами «Соллерс». По его словам, самостоятельно ни УАЗ, ни «Соллерс» не справятся с инвестиционной нагрузкой, возникающей при создании новой модельной линейки. Предполагается, что зарубежный партнер принесет свою платформу для производства автомобилей под своим брендом и под брендом УАЗа. Вместе с тем завод продолжит собирать собственные модели, как делает это сейчас, уверяет собеседник. Создание партнерства запланировано на 2022 г., пояснил источник «Ведомостей», не разглашая его потенциальных участников.

Группа «Соллерс» основана в 2002 г. и принадлежит Вадиму Швецову. Автомобилестроительные активы группы объединены в «Соллерс авто», 72,87% которой принадлежит головной группе. Еще 0,046% компании принадлежит Швецову напрямую, 0,43% – у гендиректора «Соллерс авто» Николая Соболева, оставшееся – в свободном обращении. В «Соллерс авто» помимо УАЗа входят Заволжский моторный завод и совместные предприятия с Ford, Mazda и Isuzu. Основная производственная площадка группы находится в Ульяновске, на базе УАЗа. Сам УАЗ выпускает внедорожники «Патриот» и «Пикап», а также коммерческие автомобили «Профи» и СГР («буханка»). Продажи УАЗа, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 2,3% в России за 10 месяцев 2021 г., составив 25 875 машин.

Что с деньгами у «Соллерс»

В первом полугодии 2021 г. «Соллерс авто» получила выручку по МСФО в размере 36,8 млрд руб. против 23,1 млрд руб. годом ранее. Рост показателя на 59% компания обосновывает увеличением розничных продаж Ford Transit на 87% – до 8300 автомобилей, а также внедорожников и коммерческих автомобилей УАЗ – на 7% до 13 200 штук. Показатель EBITDA за отчетный период вырос в 3 раза до 3,4 млрд руб. Чистая прибыль компании по итогам первого полугодия составила 277 млн руб. против убытка в 1,2 млрд руб. годом ранее.

О невозможности создать новый продукт на УАЗе говорил и гендиректор завода Адиль Ширинов в интервью «Бизнес Online». По его словам, у УАЗа есть собственная ниша в виде сегмента внедорожников и качество этих машин нужно отрабатывать до оптимального состояния. Ширинов также подтвердил изданию отказ от проекта «Русский Prado» – внедорожника на новой платформе, появление которого Швецов анонсировал весной 2019 г.

На заключительном этапе реструктуризации из УАЗа будет выделена новая компания – «Промфининвест», сообщает «Соллерс». Единственным владельцем новой компании станет «Соллерс авто». «Промфининвест» сфокусируется на содержании и модернизации непрофильных активов и инфраструктуры, находящихся на промышленной площадке УАЗа, а также сопровождении вспомогательных операций, поясняет группа.

Новая компания нужна для развития непрофильных активов через привлечение сторонних инвесторов, переориентацию на новые отраслевые направления, а также формирование перспективных форм развития, в том числе индустриальных парков и технопарков для субъектов МСП, сообщает «Соллерс». «В результате проводимой реорганизации УАЗ сохранит все необходимые кооперационные связи, но повысит конкурентоспособность основного вида деятельности – производства автомобилей – за счет сокращения накладных расходов. Сокращений численности персонала не планируется», – говорится в сообщении.

Аналитик «ВТБ-капитала» Владимир Беспалов называет логичным решение «Соллерс» не развивать собственный модельный ряд УАЗа. Объемы продаж автозавода невелики, а инвестиции для создания новой платформы нужны огромные – это сотни миллионов долларов, сказал он «Ведомостям». Кому может быть интересно партнерство с УАЗом – сейчас сказать трудно, но надо исходить из того, что российский авторынок – один из крупнейших в Европе и для глобальных компаний, еще не присутствующих тут, это возможность зайти в этот сектор, рассуждает аналитик.

Источник

В России началось производство абсолютно нового УАЗ 469

Что нового готовит уаз

В России началось производство абсолютно нового УАЗ 469

Комментарии 24

Что нового готовит уаз

Что нового готовит уаз

Что нового готовит уаз

а меня приколола фраза про стоимость, типа любой трудяга потянет 2400000…

Что нового готовит уаз

Тоже засмеялся на этом моменте…

Что нового готовит уаз

И вот охота на написание и снятие очередной Х…НИ время тратить?
Только лишь бы хайпануть!

Что нового готовит уаз

Что нового готовит уаз

Что нового готовит уаз

Что нового готовит уаз

1 апреля ещё не было. Ересь постят

Что нового готовит уаз

Очередной бред, к Уазу не имеет никакого отношения. Это Wey Tank 300, от компании Great Wall Motors.

Что нового готовит уаз

Да видно что это монтаж значки навещали что имел Уаз особенно видео где оранжевый танк у него запаска типо с чехлом Уаз а сбоку видно что он без чехла

Что нового готовит уаз

Потому что УАЗ 469 это легенда, а Танк 300 никому неинтересная фигня))) Пиарятся…

Что нового готовит уаз

Вот и УАЗ завод развалили а все почему. По тому что передача должностей по наследству а не по призванию.

Что нового готовит уаз

опять вброс говна на вентилятор…

Что нового готовит уаз

Вроде не 1 апреля, а звиздёшь полный.

Что нового готовит уаз

И опять они фейки постят. А некоторые до сих пор ведутся.)
Где ссылка на официальный пресс-релиз уаза? Нету?) И быть не может!

Что нового готовит уаз

Наверное это вброс?

Что нового готовит уаз

Возможно, но логическая цепочка к этому шла, зачем делать рпзрабатыаать и делать самим если можно китайцам, они же друзья, и им будет привычней когда они здесь жыть будут.

Что нового готовит уаз

Круг замкнулся: когда то китайцы наш ГАЗ-69 выпускали, теперь наша очередь…

Что нового готовит уаз

Всё, вот и УАЗ сдался. Нет теперь внедорожников у нас. Оптимизировали и тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *