Что нового готовит уаз
Все подумали не о том… “Российская газета”: УАЗ не собирается ни закрываться, ни производить новые модели
Породив слухи о скором закрытии Ульяновского автомобильного завода, его руководители теперь опровергают их где только можно. Так, в пятницу ТАСС со ссылкой на «Ведомости» сообщил, что компания «Соллерс» готовит УАЗ к партнерству с глобальным автоконцерном. Ни источник информации, ни название будущего партнера пока не афишируются.
УАЗ выпекает сенсации как горячие пирожки. Заявления о переходе исключительно на выпуск электромобилей («Розетки на деревьях»,«РГ» от 03.11.2021) сменяются столь же неожиданными заявлениями, которые интерпретируются некоторыми СМИ как предупреждение о полном прекращении производства на Ульяновском автозаводе.
Ожидать от УАЗа новых продуктов — это утопия. Об этом сказал не кто-нибудь, а сам гендиректор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». А ведь всего несколько лет назад ждали обещанного владельцем «Соллерса» Вадимом Швецовым «русского Prado». Его не будет — это известно давно и сенсацией не является. Теперь же сказанное об отсутствии перспектив выпуска новой продукции многие поняли так: компания продает ныне выпускаемые модели, пока рынок их принимает, а далее — возьмет курс на постепенную ликвидацию предприятия.
Оказывается, в своем интервью гендиректор Ширинов говорил не о том. Конвейер и не думает останавливаться, а старые добрые внедорожники востребованы повсюду. На самом деле УАЗ рентабелен и у него есть прочный рыночный потенциал. Почти треть общего объема выпускаемой продукции занимает госзаказ, а экспорт вырос на 10 процентов. Идут переговоры о разработках, совместных с другими компаниями. И это тоже нормально, так как самостоятельно сегодня ни одно предприятие разрабатывать новые модели не может. В течение примерно года нужно ждать результатов этих переговоров.
— УАЗ работает без простоев всю пятидневку и в 2020-м, и в 2021-м, — говорит теперь Адиль Ширинов, — Завод рентабельный, работает, дышит. Люди получают зарплату своевременно, более того, мы индексировали ее впервые за последние 10 лет. И индексацию будем делать ежегодно. Пока завод функционирует, мы сделаем все, чтобы он являлся рентабельным. И вместе с акционерами думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться.
Гендиректор подтвердил, что новый продукт УАЗ создавать не будет, поскольку «для этого необходимы огромные инвестиции, экспертиза и так далее». Но Ульяновский автозавод прочно занимает собственную нишу определенного сегмента внедорожников.
— Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия! —подтвердил гендиректор.
Сейчас УАЗ предлагает модельный ряд с весьма прочным рыночным потенциалом. В сравнении с 2020 годом объем продаж вырос более чем на 17 процентов. По итогам года ожидается достижение рубежа в 41 тысячу автомобилей. На 2022 год объемы производства закладываются также с увеличением. Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев: если в прошлом году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то за 10 месяцев 2021 года — 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год. Зарплата работников в 2021 году проиндексирована на шесть процентов, в действующем производстве в настоящий момент открыто 300 вакансий. До 30 процентов общего объема производства у УАЗа занимают госзаказы. Например, в ближайшее время завершается выполнение заказа Минпромторга РФ на 579 автомобилей «Скорой помощи» и 138 школьных автобусов. Более двух тысяч автомобилей поставляют силовым ведомствам.
Дальнейшее же развитие УАЗ видит в совместных с другими компаниями разработках.
— В мировом автопроме самостоятельные разработки сегодня в одиночку не ведет, пожалуй, ни один производитель. Это видно по сложившимся альянсам. КАМАЗ делает это с Mersedes, АвтоВАЗ — с Renault и Nissan, Geely — с Volvo и так далее. Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. На УАЗе пока рассматриваются разные варианты. Более конкретно расскажем по результатам, они будут известны в перспективе года точно, — заявил руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов.
Какая компания может стать партнером УАЗа по разработке «нового продукта»—пока можно только гадать на кофейной гуще. Впрочем, по соседству с Ульяновским автозаводом выпускает свои грузовые машины Isuzu на совместном с «Соллерс» предприятии. Решение о сотрудничестве именно с этой компанией выглядело бы логично. Но от Isuzu или «Соллерса» такой информации не поступало.
Вот и приходится деловым СМИ ссылаться на неназываемый «источник, знакомый с планами группы «Соллерс».
Лебединая песня УАЗа: заводу осталось 4-5 лет работы
УАЗу предрекли скорую кончину из-за нежелания собственника его спасать
Продукция Ульяновского Автомобильного Завода («УАЗ»): УАЗ Хантер и УАЗ Патриот
Николай Хижняк/РИА «Новости»
О том, что инвестиции в обновление модельного ряда и модернизацию производства Ульяновского автозавода не планируются, сообщил глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов в ходе конференции с читателями издания «Бизнес-Online».
Отвечая на вопросы, управленец отметил, что компания уже не в состоянии сделать что-то новое, пригодное для авторынка, поэтому сконцентрируется на текущем модельном ряде.
«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем.
Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — рассказал Ширинов.
В начале этого года «Дром.ру» выяснил, что группу Sollers покинули ключевые инженеры и управленцы (Евгений Галкин, Сергей Курдюк и Юрий Алексаков), работавшие над новым пополнением УАЗ «Патриот». Журналисты с подачи собственника группы Sollers Вадима Швецова наградили эту перспективную модель наименованием «Русский Prado» — по аналогии с Toyota Land Cruiser Prado. Пресс-служба Sollers первоначально опровергала информацию о прекращении разработки этой машины, но на той же конференции Адиль Ширинов ее подтвердил.
«Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — сообщил Ширинов.
В компании Sollers «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время компания прорабатывает стратегию дальнейшего развития и ищет партнера для развития бизнеса.
«Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышаются темпы вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек.
Для Ульяновского автомобильного завода это наиболее очевидный путь развития», — рассказали в пресс-службе Sollers.
Представитель компании также отметил, что УАЗ — «это рентабельное предприятие», которое предлагает модельный ряд с «весьма прочным рыночным потенциалом». По сравнению с прошлым годом объем продаж УАЗ возрос на 17%, и по итогам года ожидается показатель в 41 тысячу автомобилей.
«Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев. Если в 2020 году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то в 2021 – 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год», — уточнили в компании Sollers.
Впрочем, по данным базы «Картотека», за 2020 год УАЗ показал чистый убыток 2 млрд рублей при обороте 35,5 млрд рублей.
Сколько осталось заводу
Инвестиции ради выпуска нескольких десятков тысяч машин в год в Ульяновске никогда не окупятся, особенно с учетом грядущего поворота в автопроме в сторону электрификации и водородного транспорта, считает собеседник.
«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос», — рассказал «Газете.Ru» Беспалов.
Пока что у внедорожников «УАЗа» с точки зрения простоты, утилитарности, доступности и проходимости альтернатив немного. В то же время компания вынуждена будет искать партнеров для использования высвобождающихся мощностей. Перспективы же самой марки УАЗ, как бренда, «выглядят не обнадеживающими», полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала».
«Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее – проблематично», — прогнозирует эксперт.
С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, он полагает, что без модернизации завод обречен на закрытие, но у него осталось еще меньше времени.
«Если ничего не вкладывать в модернизацию завода, при условии того, что на наш рынок активно входят китайские бренды, в том числе с продукцией уазовского сегмента, то мой прогноз — заводу осталось еще около 3-4 лет работы, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.
— И это при условии, что завод будет в год производить не менее 25 тысяч машин. При таком объеме, грубо прикидывая, он будет работать с нулевой прибылью».
Если же предприятие будет выпускать меньше этого объема, а все предпосылки к этому есть, то оно станет нерентабельным, считает эксперт. Среди факторов, которые ускорят вероятное закрытие «УАЗа», собеседник назвал планы китайских марок Geely и Haval продвигать на российском рынке свои кроссоверы, рамные внедорожники и пикапы.
Бургазлиев отметил, что уже несколько лет назад стратегия Sollers вызывала вопросы: складывалось ощущение, что
собственники не желают вкладываться, а просто дожимают оставшийся технический задел легендарного советского прошлого Ульяновского автозавода.
При этом были сделаны значительные инвестиции в создание качественного цеха грунтования и окраски, который в итоге оказался не востребован. За все время так и не появилась новая модель.
«Люди, которые разрабатывали и внедряли стратегию развития предприятия, непонятно, о чем они думали. Все что можно было упустить — упущено. Я бы сказал, это образцовый пример крайне неудачного бизнеса», — резюмировал Бургазлиев.
УАЗ отказался от выпуска «Патриота» нового поколения
Так называемый «Русский Прадо» не встанет на конвейер, а других перспективных проектов у завода не осталось. Подробности о ситуации на заводе рассказал Drom.ru.
С чего всё началось
В 2014 году инженеры УАЗа начали проектировать новую модель — кроссовер с несущим кузовом, независимыми подвесками колёс и новыми турбомоторами. На бумаге проект выглядел перспективно, но спустя два года компания его закрыла.
Один из вариантов дизайна перспективного кроссовера УАЗ-3170
Отказавшись от создания с нуля принципиально новой модели, холдинг «Соллерс», владеющий УАЗом, решил бросить силы на «Патриот» нового поколения.
Руководитель и владелец «Соллерса» Вадим Шевцов заявил, что это будет «машина класса Toyota Land Cruiser Prado» с ориентировочной ценой 1,5 млн рублей. После этого к перспективному внедорожнику прицепилось прозвище «Русский Прадо», которое к месту и не к месту использовалось в заголовках новостей про УАЗ.
УАЗ Патриот-2
Автомобиль, выпуск которого планировали начать в 2020 году, должен был получить новую раму, независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста, пружинную заднюю подвеску вместо рессор. Некоторые решения взяли у нереализованного кроссовера, например, двигатели ЗМЗ нового семейства, в том числе с турбонаддувом.
Однако средств на разработку модели оказалось недостаточно, и проект решили упростить. Это означало, что вместо создания внедорожника нового поколения запланировали глубокую модернизацию «Патриота».
Примерно так должен был выглядеть новый «Патриот»
У проектируемого «Русского Прадо» остались рама от «Патриота» (хотя и модернизированная) и прежний силовой каркас кузова. При этом инженеры изменили дизайн машины за счёт внешних кузовных панелей, разработали новую раздаточную коробку с межосевым дифференциалом и не стали отказываться от нового бензинового турбомотора.
Конец проекта
Сайт Drom.ru сообщил, ссылаясь на информированных сотрудников компании, что работы по разработке нового внедорожника прекращены. Официально УАЗ о закрытии проекта не объявлял.
По мнению Сергея Курдюка, работавшего до 2019 года директором НТЦ УАЗа, отказ от разработки нового «Патриота» — это фактически приговор самому УАЗу.
Это был единственный хоть сколько-то перспективный проект. И если останавливается работа над перспективой, то рано или поздно останавливается и сама работа. Да, запас «прочности» у нынешнего модельного ряда еще есть. Но когда-то он исчерпается, эти машины станут никому не нужны, а заменить их будет нечем. Так что владельцы ульяновского автозавода расписались в его, УАЗа, запрограммированной смерти.
— Сергей Курдюк, бывший директор НТЦ УАЗа
По некоторым данным, «Соллерсу» не хватило денег на запуск нового УАЗа в том числе из-за расходов на участие в проекте Aurus. Сейчас ведётся подготовка к запуску мелкосерийного производства представительских седанов на заводе «Соллерс» в Елабуге.
А Ульяновский автозавод тем временем готовится к поставкам внедорожников в США: машины еще не сертифицированы в Америке, но местный дилер уже пытается собирать заказы.
«Соллерс» готовит УАЗ к партнерству с глобальным автоконцерном
УАЗ вступил в завершающий этап комплексной трехлетней программы реструктуризации, сообщила 18 ноября группа «Соллерс», в которую входит Ульяновский автозавод. Ключевой целью реструктуризации является концентрация в рамках компании активов и компетенций современного автопроизводителя по модели, применяемой в мировом автопроме, объясняет «Соллерс». В периметр этих активов входят штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей.
Реструктуризация необходима для создания партнерства УАЗа с глобальным автоконцерном, пояснил «Ведомостям» источник, знакомый с планами «Соллерс». По его словам, самостоятельно ни УАЗ, ни «Соллерс» не справятся с инвестиционной нагрузкой, возникающей при создании новой модельной линейки. Предполагается, что зарубежный партнер принесет свою платформу для производства автомобилей под своим брендом и под брендом УАЗа. Вместе с тем завод продолжит собирать собственные модели, как делает это сейчас, уверяет собеседник. Создание партнерства запланировано на 2022 г., пояснил источник «Ведомостей», не разглашая его потенциальных участников.
Группа «Соллерс» основана в 2002 г. и принадлежит Вадиму Швецову. Автомобилестроительные активы группы объединены в «Соллерс авто», 72,87% которой принадлежит головной группе. Еще 0,046% компании принадлежит Швецову напрямую, 0,43% – у гендиректора «Соллерс авто» Николая Соболева, оставшееся – в свободном обращении. В «Соллерс авто» помимо УАЗа входят Заволжский моторный завод и совместные предприятия с Ford, Mazda и Isuzu. Основная производственная площадка группы находится в Ульяновске, на базе УАЗа. Сам УАЗ выпускает внедорожники «Патриот» и «Пикап», а также коммерческие автомобили «Профи» и СГР («буханка»). Продажи УАЗа, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 2,3% в России за 10 месяцев 2021 г., составив 25 875 машин.
Что с деньгами у «Соллерс»
В первом полугодии 2021 г. «Соллерс авто» получила выручку по МСФО в размере 36,8 млрд руб. против 23,1 млрд руб. годом ранее. Рост показателя на 59% компания обосновывает увеличением розничных продаж Ford Transit на 87% – до 8300 автомобилей, а также внедорожников и коммерческих автомобилей УАЗ – на 7% до 13 200 штук. Показатель EBITDA за отчетный период вырос в 3 раза до 3,4 млрд руб. Чистая прибыль компании по итогам первого полугодия составила 277 млн руб. против убытка в 1,2 млрд руб. годом ранее.
О невозможности создать новый продукт на УАЗе говорил и гендиректор завода Адиль Ширинов в интервью «Бизнес Online». По его словам, у УАЗа есть собственная ниша в виде сегмента внедорожников и качество этих машин нужно отрабатывать до оптимального состояния. Ширинов также подтвердил изданию отказ от проекта «Русский Prado» – внедорожника на новой платформе, появление которого Швецов анонсировал весной 2019 г.
На заключительном этапе реструктуризации из УАЗа будет выделена новая компания – «Промфининвест», сообщает «Соллерс». Единственным владельцем новой компании станет «Соллерс авто». «Промфининвест» сфокусируется на содержании и модернизации непрофильных активов и инфраструктуры, находящихся на промышленной площадке УАЗа, а также сопровождении вспомогательных операций, поясняет группа.
Новая компания нужна для развития непрофильных активов через привлечение сторонних инвесторов, переориентацию на новые отраслевые направления, а также формирование перспективных форм развития, в том числе индустриальных парков и технопарков для субъектов МСП, сообщает «Соллерс». «В результате проводимой реорганизации УАЗ сохранит все необходимые кооперационные связи, но повысит конкурентоспособность основного вида деятельности – производства автомобилей – за счет сокращения накладных расходов. Сокращений численности персонала не планируется», – говорится в сообщении.
Аналитик «ВТБ-капитала» Владимир Беспалов называет логичным решение «Соллерс» не развивать собственный модельный ряд УАЗа. Объемы продаж автозавода невелики, а инвестиции для создания новой платформы нужны огромные – это сотни миллионов долларов, сказал он «Ведомостям». Кому может быть интересно партнерство с УАЗом – сейчас сказать трудно, но надо исходить из того, что российский авторынок – один из крупнейших в Европе и для глобальных компаний, еще не присутствующих тут, это возможность зайти в этот сектор, рассуждает аналитик.
В России началось производство абсолютно нового УАЗ 469
В России началось производство абсолютно нового УАЗ 469
Комментарии 24
а меня приколола фраза про стоимость, типа любой трудяга потянет 2400000…
Тоже засмеялся на этом моменте…
И вот охота на написание и снятие очередной Х…НИ время тратить?
Только лишь бы хайпануть!
1 апреля ещё не было. Ересь постят
Очередной бред, к Уазу не имеет никакого отношения. Это Wey Tank 300, от компании Great Wall Motors.
Да видно что это монтаж значки навещали что имел Уаз особенно видео где оранжевый танк у него запаска типо с чехлом Уаз а сбоку видно что он без чехла
Потому что УАЗ 469 это легенда, а Танк 300 никому неинтересная фигня))) Пиарятся…
Вот и УАЗ завод развалили а все почему. По тому что передача должностей по наследству а не по призванию.
опять вброс говна на вентилятор…
Вроде не 1 апреля, а звиздёшь полный.
И опять они фейки постят. А некоторые до сих пор ведутся.)
Где ссылка на официальный пресс-релиз уаза? Нету?) И быть не может!
Наверное это вброс?
Возможно, но логическая цепочка к этому шла, зачем делать рпзрабатыаать и делать самим если можно китайцам, они же друзья, и им будет привычней когда они здесь жыть будут.
Круг замкнулся: когда то китайцы наш ГАЗ-69 выпускали, теперь наша очередь…
Всё, вот и УАЗ сдался. Нет теперь внедорожников у нас. Оптимизировали и тут.