Что нового было введено в управление городами 8 класс кратко
что нового было введено в управление городами?
Ответ или решение 2
Реформы Петра 1 затронули все стороны жизни России. Особенно хорошо они известны применительно к военной деятельности, внешней политике, изменению самого образа русского человека.
При этом Петр 1 занимался с городским самоуправлением. Перед ним стояла важная задача по созданию новой более эффективной систему управления городами.
Почему реформа была нужна
Необходимость данной реформы местного самоуправления была вызвана объективными причинами. До Петра 1 городами управляли назначаемые воеводы. Эта система существовала с незапамятных времен Московского государства и была крайне неэффективной.
Воеводы зачастую обирали и притесняли народ. Это вызывало недовольство и бунты.
Кроме того, империи нужны были финансы для продолжения войн, строительства кораблей, содержания армии. Значит, необходима была хорошая система сбора налогов.
Надо сказать, что в то время доход России вообще не был известен. Никто не считал поступления в бюджет. Это приводило к массовым злоупотреблениям, замедлявшим развитие государства.
Что нового было введено в управление городами?
Главной целью указанной реформы, являлось увеличение налоговых сборов. При введении новых сборов, собираемость все равно оставалось низкой. Нужно было менять саму систему управления.
Для лучшего понимания, следует указать на основные нововведения:
Таким образом, сутью нововведений стало утверждение выборных органов власти. ничего подобного в России не было за всю предыдущую историю.
Если говорить о достаточно знаковом событии, то это было » Магдебургское право». Исходя из того, что в Европе окончание эпохи Средневековья достаточно растянуто, согласно исследованиям многих учёных, то ещё более интересно рассмотреть это. Именно этому многие обязаны развитием. Суть заключается в том, что почти всё решали горожане своими органами самоуправления. Это способствовало росту и укреплению городов, укреплению их политически. Появлению этого явления в Украине мы обязаны саксонцам, а более Литовскому княжеству Великому.
Узнаем что нового было введено в управление городами при Петре I: бурмистерские палаты, главный магистрат
Вопрос о том, что нового было введено в управление городами при Петре І, является одной из главных тем в изучении курса истории России 18 века. Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах.
Предпосылки
Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды (на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю) требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал. Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота.
Первый этап
Тему «Что нового было введено в управление городами при Петре І» следует начать с обозначения двух этапов проведения данной реформы. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод.
Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков. Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы. В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше. Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей.
Второй этап
К городской реформе Петр І вернулся в 1720 году. Примерно в это же время его правительство работало над областным управлением. Возможно, именно поэтому царь вернулся к непростому вопросу о городской администрации.
В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов. Поскольку война подходила к концу, то император озаботился о механизме функционирования новой системы в мирных условиях.
Теперь представители городских властей были обязаны не только собирать налоги и повинности, но и заботиться о благоустройстве вверенных им участков. Последнее обстоятельство особенно важно при определении, что нового было введено в управление городами в рассматриваемое время.
Отныне бурмистрам и ратманам вменялось в обязанность следить за безопасностью (то есть они должны были создавать полицейские органы), содержать больницы, школы, богадельни. Кроме того, население опять-таки в целях исправного сбора налогов было разделено на две гильдии: регулярную и нерегулярную. К первой относились собственники, ко второй – лица, не имевшие частного имущества.
Гильдии также имели свое управление. Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха.
Результаты
Попытки Петра І ввести в стране самоуправление по образцу европейских стран не увенчалась успехам по одной весьма простой причине: магистраты не имели средств для того, чтобы справляться с возложенными на них обязанностями. Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели.
Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению.
ГДЗ история России 8 класс Андреев, Ляшенко Дрофа 2019-2020 Задание: § 5 Реформы в области государственного управления
Стр. 42. Главный вопрос урока
Каковы итоги реформ государственного управления при Петре I?
Новые учреждения, созданные в ходе реформ, были направлены на централизацию управления, укрепление верховной и местной власти. В результате государственно-административных реформ Петра I в России завершилось формирование абсолютной монархии.
Стр. 43. Вопросы и задания к иллюстрации, карте, схеме
Петр I. Художник А. П. Антропов
Кем предстает Петр I на картине — военачальником или законодателем?
Царь Петр I на картине художника Алексея Антропова предстает в мантии, накинутой на военный мундир. Это знак того, что все реформы царя исходили из потребностей военного противостояния со Швецией. На картине царь одновременно и военачальник, и законодатель.
№ 1. Чем представления Петра I о государстве отличались от стародавних понятий об «отчине»? Что такое «регулярное государство» в понимании Петра I?
Для Петра I и целью, и главным орудием реформ являлось государство. Особое внимание царь уделял изданию законов. Однако для успешного претворения их в жизнь нужны были образованные исполнители и грамотно организованные органы управления. Прежние государственные учреждения для этого были непригодны, так ка средневековая Россия воспринималась как «отчина», то есть, полная собственность государя. Петр задумал создание «регулярного государства», основанного на четком разделении функций органов управления.
№ 2. Какие задачи предстояло решить власти в ходе административной реформы?
В ходе административной реформы необходимо было определить функции и структуру органов власти. Новые учреждения должны были строить свою работу на основе регламентов, в которых прописывались структура, порядок работы и обязанности чиновников.
Стр. 46. Вопросы и задания к иллюстрации, карте, схеме
Органы государственной власти при Петре I
Используя схему и текст параграфа, расскажите о государственно-административных реформах Петра I.
Высшим органом власти в государстве был Правительствующий сенат, созданный в 1711 году. Он заменил собой существовавшую ранее Боярскую Думу. Сенат получил высшие административные функции, право издавать указы и контролировать работу коллегий.
Коллегии были органами исполнительной власти со строго определенными функциями. Основные коллегии:
— Коллегия иностранных дел (президент Г.И. Головкин);
— Воинская (президент А.Д. Меншиков);
— Адмиралтейская (президент Ф.М. Апраксин);
— Вотчинная (отвечала за дворянское землевладение);
— Коммерц-коллегия (сфера торговли);
— Камер-коллегия (доходы), Штатс-контор-коллегия (расходы), Ревизион-коллегия (правильное использование средств);
— Берг-коллегия (горнорудная промышленность), Мануфактур-коллегия (легкая промышленность);
— Главный магистрат (города и их население).
В новых органах происходило коллегиальное управление. Каждой коллегией руководили президенты, вице-президенты и советники.
В 1711 году появляется должность фискала. Они должны были надзирать за учреждениями и чиновниками и доносить царю о нарушениях законов, казнокрадстве и взяточничестве.
В 1722 году была создана прокуратура во главе с генерал-прокурором. Функция прокуратуры – гласный надзор за соблюдением законов, пресечение их нарушений. Первым генерал-прокурором был П. И. Ягужинский.
В 1701 году воссоздается Монастырский приказ, контролировавший земли и доходы монастырей. В 1721 году царь и вовсе отменил патриаршество, учредив Святейший Синод. Состав Синода формировался царем. Фактически Синод был коллегией, ведавшей духовными делами, его сотрудники получали жалование и подчинялись Петру.
Стр. 47. Вопросы и задания к пункту параграфа
№ 1. Какие функции выполнял Правительствующий сенат?
Высшим органом власти в государстве был Правительствующий сенат, созданный в 1711 году. Он заменил собой существовавшую ранее Боярскую Думу. Сенат получил высшие административные функции, право издавать указы, разъяснять смысл законов и контролировать работу коллегий.
№ 2. Какие органы власти пришли на смену приказам? Каковы были их задачи?
Существовавшая система приказов вносила путаницу в управление государством. К примеру, военными делами занимались восемь приказов. Фактом были и массовые злоупотребления чиновников. Необходимо было организовать более эффективное управление отраслями и реформировать политическую систему. На смену приказам пришли коллегии — органы исполнительной власти со строго определенными функциями. Основные коллегии:
— Коллегия иностранных дел (президент Г. И. Головкин);
— Воинская (президент А. Д. Меншиков);
— Адмиралтейская (президент Ф. М. Апраксин);
— Вотчинная (отвечала за дворянское землевладение);
— Коммерц-коллегия (сфера торговли);
— Камер-коллегия (доходы), Штатс-контор-коллегия (расходы), Ревизион-коллегия (правильное использование средств);
— Берг-коллегия (горнорудная промышленность), Мануфактур-коллегия (легкая промышленность);
— Главный магистрат (города и их население).
В новых органах происходило коллегиальное управление. Каждой коллегией руководили президенты, вице-президенты и советники.
№ 3. Какие изменения произошли в системе местного самоуправления в ходе реформ Петра I?
В 1708-1710 годах была проведена губернская реформа. Главной ее задачей было упорядочить налоговую и финансовую системы для обеспечения нужд армии. Было создано 8 губерний, затем их число увеличилось до 11. Губернаторы обладали административной, судебной и военной властью. Более мелкими административными единицами являлись провинции во главе с воеводами, и уезды – с комендантами.
№ 4. Как и почему Петр изменил шведскую модель местного управления, взятую за основу?
За образец своей реформы местного управления Петр I взял шведскую модель, исключив участие крестьян в местном самоуправлении на основании отсутствия в их среде умных людей. Но суть была в другом: в Швеции большую роль в жизни страны играли свободные крестьяне, в России же, в условиях крепостного права, крестьянам в этом было отказано.
Стр. 48. Вопросы и задания к пункту параграфа
№ 1. Как изменилось государство после административных реформ Петра I?
Благодаря административным реформам удалось достичь централизации управления. Целью государства была мобилизация ресурсов страны для того, чтобы не отставать от передовых держав Европы.
№ 2. Почему Петру I не удалось победить всевластие бюрократии?
Бюрократия при Петре Великом стала играть большой вес в стране, трактуя законы в своих интересах. Среди чиновников процветали казнокрадство и произвол. Несмотря на жесткие меры, покончить со злоупотреблениями не удалось. В конце концов к Петру I пришло понимание того, что казнив всех нарушителей, он может остаться без подданных.
Стр. 49. Вопросы и задания в конце параграфа
№ 1. Прочитайте эпиграф к параграфу. Почему Петр связывал успешное развитие государства с дворянским сословием? Когда возникла потребность в реорганизации государства? Какие события ускорили проведение реформ государственного управления?
Петр I был выразителем интересов дворян. В его понимании реформы были одним из условий успешного развития дворянской России. Потребность в коренных изменениях возникла еще в XVII веке. Однако проведение реформ ускорила начавшаяся Северная война.
№ 2. Почему административные реформы Петра I не привели к изменению крепостнической системы?
Большую роль в жизни страны играло крепостничество. Несмотря на масштабность преобразований, изменение крепостнической системы не произошло. Царь исключил участие крестьян в местном самоуправлении на основании отсутствия в их среде умных людей. Но суть была в другом: в отличие от Швеции, где большую роль в жизни страны играли свободные крестьяне, в России в условиях крепостного права, крестьянам в этом было отказано.
№ 3. Сравните систему управления государством при Петре I и Алексее Михайловиче. Почему новая система управления оказалась более эффективной?
При Алексее Михайловиче законосовещательными органами были Боярская Дума и Земский собор, исполнительными – приказы. Однако наличие большого количества приказов вносило путаницу в управление. К примеру, военными делами ведали восемь приказов. Петр I разграничил ветви государственной власти. Законодательная – Сенат, исполнительная – коллегии. Функции коллегий, в отличие от приказной системы, были строго определены и охватывали самые важные отрасли управления, что помогало избегать путаницы. Поэтому данная система оказалась эффективнее.
№ 4. Сравните системы управления Англии, Франции и Российской империи в первой четверти XVIII века. Выявите их общие черты и различия.
В Англии формой правления была конституционная монархия. Вот главе государства находился король, но большой вес имел парламент, состоящий из палаты лордов и палаты общин. В 1720-х годов появляется должность премьер-министра. Его назначает король, но утверждает парламент. Руководителями на местах выступали шерифы.
Во Франции всей полнотой власти обладал король. Законодательным органом выступали Генеральные штаты, однако в период с 1614 по 1789 год они не созывались. Исполнительная власть была представлена советами по отдельным отраслям управления. На местах представителями власти выступали губернаторы.
В России во главе государства находился император, обладавший неограниченной властью. Законодательные функции были возложены на Сенат, исполнительные — на коллегии. Власть на местах осуществляли губернаторы и воеводы.
№ 5. Соотнесите события и даты, отмеченные на ленте времени:
1) учреждение коллегий; 2) учреждение Сената; 3) губернская реформа.
Дата | Событие |
1708-1710 | Губернская реформа |
1711 | Учреждение Сената |
1718-1721 | Учреждение коллегий |
Стр. 49. Вопросы и задания к иллюстрации, карте, схеме
Из Указа от 27 апреля 1722 года о компетенции Сената
№ 1. Какую роль в управлении государством Петр I отводил Сенату?
Сенат, согласно приведенной цитате, является органом, который замещает царя в его отсутствие.
№ 2. О каких особенностях работы Сената говорится в документе?
В Сенате не позволяются пустые разговоры и шутки, поступать там нужно со всей учтивостью. Все распоряжения должны исполняться письменно.
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 83
Вопросы и задания к главе I
1. Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни? Что общего между революциями XVIII в. в различных сферах? Как эти революции изменили жизнь Европы? Почему они помогли ей вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития?
Под революцией подразумевается коренное изменение основ жизни общества. Коренные изменения в каждой из сфер жизни общества затрагивают и другие сферы, вызывая такие же изменения.
Реформация, сопровождавшие ее изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма изменяли традиционный миропорядок. Начинается процесс модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствии с требованиями времени. Распространение капиталистических отношений в деревне запустило аграрную революцию, которая создала условия для промышленной революции. Развитие промышленности потребовало проведение транспортной революции. Транспортная революция привела к оживлению европейской и мировой торговли. Европа смогла вырваться на первое место в мире по темпам роста экономики благодаря модернизации, которая трансформировала все сферы жизни европейского общества, тогда как в других регионах сохранялось традиционное общество.
2. Как мы могли бы в целом охарактеризовать изменения в повседневной жизни людей, происходившие в Европе в XVIII в.? Сделали ли они жизнь европейцев лучше или хуже? Докажите правильность своего ответа.
Жизнь людей в Европе в XVIII в. быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали более современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало внимания воспитанию детей. Эти изменения сделали жизнь людей намного лучше. Развитие гигиены, разнообразие питания повысили качество жизни населения, что привело к снижению уровня смертности. В городах активно развивается социальная политика властей. Появление полиции способствовало снижению преступности. Эти изменения привели к общему повышению качества жизни европейского населения.
3. Продемонстрируйте на примерах, что принятие идеологии Просвещения было в интересах европейских монархов.
Европейские монархи осознавали необходимость модернизации экономической и политической системы общества. Однако все изменения наталкивались на сопротивление традиций. Идеи Просвещения провозглашали отказ от традиций. Кроме того, у ряда просветителей существовали готовые планы реформ – монархи стали переписываться с философами, интересоваться их мнением и в конце концов приглашать их на высшие государственные посты. Принималась идея о том, что власть монарха происходит не от бога, а от народа. Это имело несколько важнейших последствий. Отказ от традиций и оправдание своих действий благом народа привели к безмерному усилению государственной власти. Кроме того, отказ от религиозной основы власти монарха приводил к повсеместному появлению веротерпимости. В Дании в начале 1770-х гг. провозглашается свобода совести. В монархии Габсбургов вначале протестанты и православные были уравнены в правах с католиками, а затем был принят аналогичный закон и в отношении иудеев. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы: в Дании, Франции, Флоренции упразднили средневековые цеховые корпорации, в Швеции и Саксонии ввели свободу торговли, в Дании была отменена цензура. Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. В Пруссии и Баварии появились академии наук, в Австрии были созданы начальные школы. Итогом реформ просвещенного абсолютизма стала модернизация государственных институтов и экономики, укрепление государственной власти, усиление централизации.
5. Подготовьте презентацию об одном из деятелей культуры эпохи Просвещения. Отметьте, как связано его творчество с теми изменениями в духовной жизни общества, которые происходили в XVIII в.
Жан-Жак Руссо (1712-1778) – франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. Его называют предтечей Великой французской революции.
Учение Жан-Жака Руссо содержит радикальные тенденции в политической мысли XVIII в. Руссо в своих трудах провозглашал суверенитет народа на основе полного равенства и высказывал идеи о возможности свержения тирании посредством народного восстания. Таким образом, был сделан шаг от просветительства к революции, к массовым движениям.
6. Напишите рассказ от имени одного из правителей великих держав о том, какие внешнеполитические задачи стояли перед его страной. Определите, успешно ли он их решал.
Фридрих II – король Пруссии с 1740 по 1786 гг.
Пруссия – великое государство! Оно должно быть единым, а не разделено на разобщенные области. На Балтике мы должны потеснить Швецию. Моя задача – создать экономически и политически сильное государство, что невозможно без войн.
Я говорил, что с Россией мы будет друзьями! Так и произошло, вместе с Россией и нашими врагами австрийцами нам удалось договориться, и мы получили от Речи Посполитой Западную Пруссию. Теперь Бранденбург и Пруссия едины. Германия будет единой, я сделал большой шаг к благу германских народов.
Творческие работы и проекты. Стр. 83
Исследовательский проект «Войны XVIII века в Европе»
Основные события: война за испанское наследство (1701-1714), Северная война (1700-1721), война за польское наследство (1733-1735), война за австрийское наследство (1740-1748), Семилетняя война (1756-1763), русско-турецкая война (1768-1774).
Война за испанское наследство проходила между Францией и рядом стран. Испанский король Карл II Габсбург не имел детей, а его наследство было одним из самых больших в мире. Французский король Людовик XIV и император Священной Римской империи Леопольд I были связаны с испанским престолом тесными династическими узами, поэтому каждый из них хотел получить «наследство» целиком. Англия же выступала за его раздел. В Англии главной угрозой считали политику Людовика XIV: если бы Франции удалось добиться преобладания в Европе преобладания в Европе, со временем это могло бы оказаться опасным для Англии. Таким образом, основными пружинами войны являлись два конфликта – франко-австрийский и англо-французский. Основные сражения: битва при Карпи (1701), битва в гавани Виго (1702), захват Гибралтара (1704), битва при Альмансе (1707), битва при Мальплаке (1709), битва при Денене (1712).
Северная война проходила между Россией, Данией, Саксонией против Швеции. Цель Северного союза заключалась в борьбе с гегемонией Швеции на Балтике, получения Россией выхода к Балтийскому морю, а также усилению Дании и Саксонии в этом регионе. Основные сражения: битва при Нарве (1700), осада Нотебурга (1702), сражение при Клишове (1702), битва при Лесной (1708), Полтавское сражение (1709), Гангутское сражение (1714), сражение при Гренгаме (1720).
Война за польское наследство проходила между Россией, Австрией, Саксонией и Францией, Испанией, Сардинским королевством. Целью антифранцузской коалиции было оставить престол за Фридрихом II Августом, целью французской коалиции было получить престол Станиславу Лещинскому. Основные сражения: осада Данцига (1734), битва при Парме (1734).
Война за австрийское наследство проходила между Священной Римской империей, Великобританией, Голландией и Баварией, Пруссией, Францией, Испанией и рядом других стран. Целью войны являлась попытка оспорить завещание австрийского императора Карла VI рядом европейских государств и расчленить владения дома Габсбургов в Европе. Основные сражения: сражение при Мольвице (1741), сражение при Хотузице (1742), сражение при Кампо-Санто (1743), Деттингенское сражение (1743), битва при Фонтенуа (1745).
Семилетняя война – крупный общеевропейский военный конфликт. В этой войне Пруссия и Англия воевали против Австрии, Франции, Саксонии, России и Швеции. Причиной войны стала дипломатическая революция. Франция и Англия конкурировали между собой за колонии, Россия, Саксония, Австрия, Швеция стремились не допустить усиления Пруссии. Основные сражения: сражение при Гросс-Егерсдорфе (1757), битва при Цорндорфе (1758), сражение при Кунерсдорфе (1759), сражение при Торгау (1760), сражение при Фрайберге (1762).
Русско-турецкая война 1768-1774 гг. – один из многочисленных конфликтов, которые ознаменовал ослабление Османской империи. Россия стремилась укрепить свои позиции на Балканах, где она выступала защитником христианских народов Османской империи. Австрия же не желала оставаться в стороне на фоне успехов России, стремясь укрепить свои позиции на Балканах. Основные сражения: осада Хотина (1769), Чесменское сражение (1770), битва при Ларге (1770), сражение при Кагуле (1770), осада Силистрии (1773), битва при Кайнарджи (1773), сражение при Козлуджи (1774).
Основой военной стратегии в войнах XVIII в. использование линейной тактики боя и использование генеральных сражений для уничтожений армии врага. Страны стремились выводить постепенно своих врагов, хотя все чаще армии союзников объединялись и давали решающие сражения.
К периоду войн XVIII в. относятся нововведения, связанные с расчленением вражеских сил и уничтожением арьергардов войск противника, формированием регулярных армий, взаимодополняющее использование родов войск на поле битвы, активное применение флота при проведении военных операций.