Что новое я узнал во время курсов повышения квалификации
Курсы повышения квалификации VS стажировка: какое дополнительное образование выбрать
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Курсы повышения квалификации
Независимо от того, в каком формате будет проходить обучающий процесс (онлайн или офлайн), такой способ получения новых знаний имеет ряд преимуществ.
1. Гибкость обучения
Курсы повышения квалификации, в отличие от стажировки, дают возможность проходить обучение, не нанося ущерба основной деятельности. Даже отдав предпочтение офлайн-формату, можно подобрать подходящее время, которое не будет пересекаться с рабочим: например, вечером или в выходные дни. К тому же большинство учебных центров, стремясь повысить свою конкурентоспособность, предлагают составить индивидуальный график занятий.
2. Актуальность информации
Высшее образование — это важно. Оно дает фундаментальную базу знаний, на основе которой человек может дальше развивать свои профессиональные компетенции. А вот обучающие курсы предлагают более современные программы, отвечающие актуальным тенденциям рынка. Если вам нужно получить знания в новой области, которая только недавно появилась в вашей профессиональной сфере, то курсы вам обязательно помогут.
3. Узкая направленность
Курсы повышения квалификации нацелены на получение глубоких теоретических и практических знаний в конкретной области. Такое обучение очень эффективно, так как оно не переходит границы смежных тем, исключает общие базовые знания, а концентрирует внимание на конкретных, самых важных вопросах. Таким образом, вы можете досконально изучить именно то, что вам необходимо.
Стажировки в компаниях
Помимо обучающих курсов, вам поможет подтянуть свои знания и стажировка в хорошей компании. Такой способ тоже имеет ряд весомых плюсов.
1. Простота доступа
Большинство компаний заинтересовано в выращивании профессиональных рабочих кадров. В связи с этим стажеры имеют возможность на бесплатной основе пройти обучение и получить ценный опыт. Стоит отметить, что зачастую компании не оплачивают их труд, но зато сокращают продолжительность рабочего дня.
2. Получение реального опыта
Прохождение стажировки позволяет получить опыт работы с реальными проектами, а не только теоретические знания. Вы сможете ознакомиться с внутренней кухней вашей профессиональной области. Например, в нашей компании мы на постоянной основе предлагаем стажерам расширить свои знания и включаем их в работу над проектами наших клиентов.
3. Возможность трудоустройства
Не стоит забывать и о том, что стажеры, которые хорошо проявили свои профессиональные качества во время работы, имеют перспективу быть зачисленными в штат компании. Таким образом, вам даже не придется ходить на другие собеседования.
Какие выводы можно сделать?
✔ Если вы хотите получить и развить новые навыки или усовершенствовать уже имеющиеся, то более логичным выбором станут курсы повышения квалификации.
✔ Если же вам захотелось полностью сменить сферу своей деятельности, то лучше рассмотрите вариант со стажировками.
Независимо от того, какой выбор вы сделаете, внимательно читайте отзывы о компаниях. Хорошо изучите рынок и организацию, чтобы не стать стажером, перекладывающим бумажки без перспектив на развитие, и не связаться с дилетантами. Цените себя и свое время!
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Что такое повышение квалификации
Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение
Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется
Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.
Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).
Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.
После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.
Какие формы повышения квалификации бывают
Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.
Есть три основные формы курсов повышения квалификации:
Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.
Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.
Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.
Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.
Для чего нужно повышение квалификации
Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.
После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.
Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.
Отличие переподготовки от повышения квалификации
И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.
Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.
Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.
Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью
По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, регулярно учиться обязаны:
медицинские работники и фармацевты;
сотрудники органов внутренних дел;
водители городского и железнодорожного транспорта;
Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.
Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.
Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается
Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.
Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:
После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.
Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии
Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.
Академия бизнеса и управления системами уже 23 года специализируется на повышении квалификации и переподготовке по государственной лицензии. Все программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», а также всем актуальным профстандартам.
Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.
В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.
В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.
Как эффективно повышать квалификацию коллектива?
Обучение педагогов, повышение их квалификации часто сопряжено с различными проблемами. Одна из основных: педагог уехал на обучение, а кто работать будет? И школам приходиться искать выходы из ситуации. Опыт успешного решения такой проблемы, в виде проекта «Внутрифирменное обучение», вместе со своим педколлективом представил директор ижевской школы «Гармония» Ахтам Чугалаев.
«Обучающаяся организация»
В конце 70-х годов Т. Питерс и Р. Уотерман одними из первых сформулировали тезис о том, что лучшие компании — обучающиеся.
Ориентируясь на точку зрения зарубежных исследователей, «обучающейся» можно назвать организацию, которая создает условия для непрерывного обучения и развития всех работников и, находясь в процессе постоянного самосовершенствования, изменяет, таким образом, окружающий ее мир.
В 2008 году компания «МакКинзи» представила исследование качества образования в разных странах мира, лучших систем школьного образования, в котором были изучены факторы, оказывающее существенное влияние на уровень качества.
Действительно, ключевым вопросом для администрации школы всегда остается рост квалификации педагогов, развитие их способностей.
Тогда возникает еще один вопрос: «как эффективно повышать квалификацию коллектива?»
Рассмотрим, как происходит повышение квалификации традиционным способом: от учителя требуется пройти курсы повышения квалификации один раз в три года в период между аттестацией.
Из-за этого возникают определенные проблемы:
1. Курсы повышения квалификации проводятся по плану учреждений повышения квалификации (УПК), с отрывом учителя от учебного процесса на длительный срок (неделя и больше). В связи с этим нерационально расходуются средства фонда заработной платы: нужно сохранить среднюю зарплату учителю, который обучается на курсах, и оплатить работу заменяющего учителя: происходит «двойная оплата».
2. Невозможно организовать полноценную замену уроков из-за массового «ухода» учителей одного предмета на курсы.
3. Многие курсы проводятся на платной основе.
4. Из-за предметной направленности традиционных курсов нет единства в понимании методических и инновационных процессов конкретной школы. Учитель выбирает тот или иной курс случайным образом (подошло время аттестации, коллеги пригласили на курсы, просто понравилось название и т.п.). В некоторых школах, как в нашей, ситуация усложняется и тем, что коллектив работает в разных корпусах, которые входят в состав образовательного комплекса.
Школа «Гармония» — это более 2000 обучающихся, более 300 сотрудников, которые работают в 7 корпусах, включая детский сад.
В таких условиях сложно скоординировать работу всех предметных лабораторий, определять индивидуальные программы роста каждого педагога.
Чтобы устранить эти проблемы, и найти эффективный подход к организации системы повышения квалификации и научно-методической работы в нашем образовательном комплексе, мы внедрили проект «Внутрифирменное обучение» (корпоративное обучение всех работников). И должен признать, весьма успешно.
Суть проекта : организация курсов повышения квалификации
в самой школе в каникулярное и внеурочное время; определение тематики курсов с учетом уровня развития коллектива, инновационных и методических процессов; определение перспективы развития профессионального мастерства каждого учителя, и тем самым создание непрерывной модели повышения квалификации в школе.
Проект позволяет сформировать коллектив высококлассных учителей, способных на современном уровне решать задачи обучения и воспитания.
К основным направлениям реализации проекта относится разработка и реализация модели внутрифирменного обучения.
Это инновационная модель, т.к. высок уровень интеграции и размыты границы между подразделениями. Курс обучения может перестраиваться в процессе обучения, он чувствителен к сбоям; происходит тесная взаимосвязь изучения актуальных тем, современных тенденций развития научно-теоретического и практического знания с реальной практикой ОУ.
Эта система характеризуется своеобразием путей и форм организации внутрифирменного обучения кадров в условиях школьной практики.
Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения.
Эта модель требует внутренней интеграции организации и будет эффективна при условии интеграции наук. Это дает возможность педагогу говорить на межпредметном и метапредметном уровнях.
Особенностью этой модели является то, что у участников должна быть сформирована установка на изменение, овладение новыми способами решения проблем как в процессе индивидуальной деятельности, так и при освоении эффективных приемов групповой работы.
И в этом случае целью обучения является не столько передача определенной суммы знаний, сколько формирование ориентации на изменение индивидуального и группового поведения.
Формы «Внутрифирменного обучения», которые мы применяли у себя в организации:
• курсы повышения квалификации;
• мастер-классы, тренинги, практикумы известных педагогов России, победителей профессиональных конкурсов;
• коммуникативные практикумы, деловые игры, сетевые практикумы, вебинары;
• стажировки в школах различных городов РФ;
• образовательные экскурсии в лучшие школы РФ, образовательный туризм, в том числе и зарубежный;
• творческие мастерские, лаборатории учителей школы, специализирующиеся на конкретной методике, технологии, активно их использующие и прошедшие соответствующую подготовку учителя (ЮНЕСКО, Intel, Google и т.д.).
Ценный ресурс для непрерывного повышения квалификации — это сами педагоги. Каждый учитель — центр инновации, он может поделиться определенными образовательными технологиями, которые практикует каждый день, в чем он уже дошел до совершенства.
Это происходит в формате мастер-классов, Мастерских инноваций, открытых уроков. Помимо этого, учителя школы «Гармония» постоянно и активно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, грантах и проходят стажировки и обучение в мировых и российских организациях, университетах (BritishCouncil, Microsoft, Google, МГУ, КФУ и других), после чего становятся тьюторами и наставниками, проводят обучение всего коллектива учителей.
Динамичные изменения, происходящие в образовании, требования профессионального стандарта педагога, а также запросы и потребности участников образовательного процесса создают основания для разработки индивидуального маршрута профессиональной подготовки учителей.
Содержательную сторону индивидуального образовательного маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного педагога, но и для педагогического коллектива образовательного комплекса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога реализуется в течение учебного года и предусматривает:
Финансирование проекта «Внутрифирменное обучение» осуществляется за счет аккумуляции различных источников:
Вот только некоторые примеры внутрифирменного повышения квалификации:
Результаты реализации проекта
Данный проект реализуется с 2010 года, общее количество часов повышения квалификации для педагогов составило
в среднем — 200 часов в год на одного учителя (и это без ущерба для учебного процесса).
При традиционной системе повышения квалификации этот показатель был равен 14,4 часам, тем самым, результат внедрения внутрифирменного обучения позволил почти в 14 раз увеличить эффективность работы в этом направлении.
Кроме того, учителя школы становятся финалистами и победителями различных всероссийских конкурсов профессионального мастерства.
Проект «Внутрифирменное обучение» получил свое развитие и в других направлениях: повышают свою квалификацию и профессиональное мастерство не только учителя школы, но и другие не менее важные работники: повара, водители, технические служащие, медицинские работники.
Отзывы слушателей об обучении в Центре корпоративного обучения и переподготовки научно-педагогических кадров
►Хочу выразить Вам свою бесконечную благодарность за проведение курсов повышения квалификации «Активное и интерактивное обучение в вузе: вопросы эффективности инновационных подходов». На каждое занятие курса, я ходила с большим удовольствием, так как черпала новые идеи для дальнейшей работы. Спасибо Вашему руководству и всей команде, кто разработал методику преподавания лекций в рамках курса!
С уважением, восхищением к Вашей работе, Аделя Саттарова!
►Данный курс отличается от всех ФПК, на которых я была ранее. Полный восторг. Во-первых, очень четкая организация. Во-вторых, сама тематика подобрана с большим знанием проблем учебного процесса. Форма проведения в виде тренингов, особенно для преподавателей, наверное, самая подходящая. Спасибо за учебу, было очень интересно и познавательно, несмотря на мой 30-летний стаж работы в вузе.
Астафьева Л.К. (профессор Институт управления, экономики и финансов),
►Хочется выразить благодарность за курсы «Инновационные формы и методы обучения в высшей школе». Ведущим преподавателям курса Сидельниковой Т.Т. и Темникову Д.А., которые неформально подошли к организации занятий. Занятия были насыщенные и интересные. Организация курсов – отличная: не было ни одного срыва, изменения расписания занятий. Преподаватели на курс подобраны грамотно. Спасибо организаторам и всем преподавателям курса.
Габитов Р.Ф. (Институт управления, экономики и финансов)
►Благодарность от имени слушателей курсов по программе «Метод проектов и повышение качества образования»
►Наша группа выражает огромную благодарность организаторам курсов повышения квалификации преподавателей вузов за высокий профессиональный уровень ведения лекций, прекрасные практические занятия, помощь и поддержку в создании проекта.
Особая благодарность – модератору Петрову С.И. за индивидуальную помощь и рекомендации слушателям курсов.
Мы получили знания, компетенции, необходимые в нашей повседневной работе, научно-исследовательской деятельности.
С уважением и благодарностью, слушатели курсов
Камалова Л.А., Фардеев А.Р., Зиновьева А.А.
►Особая благодарность за качество проведения лекций и практическую содержательность программы. Хотелось бы отметить модератора Аюпова А.А.
Слушатели курсов:
Максимкина Н.Ю., Семенова Е.А., Мокеева Н.А., Абдуллина А.М., Белова Н.В., Костина И.Г., Литвин И.Ю., Дубровная С.А.
►Коллектив слушателей сердечно благодарит вас за организованные занятия по программе «Психолого-педагогические основы организации работы со студенческой молодежью в новых социокультурных условиях». Знания, полученные нами, навыки и умения значимы, актуальны, практически применимы, необходимы в повседневной преподавательской деятельности. Особую признательность выражаем декану ФПК за организацию и осуществление обучения, а также преподавателям Калацкой Н.Н., Костюниной Н.Ю., Сидельниковой Т.Т.
Асс. кафедры управленческого учета и контроллинга ИУЭиФ КФУ
Хапугина Л.С.
►Всему коллективу ФПК выражаем огромную благодарность за четко организованную программу «Психолого-педагогические основы организации работы со студенческой молодежью в новых социокультурных условиях» и подбор преподавательского состава. Желаем больших творческих успехов, крепкого здоровья и процветания института кураторства в Казанском федеральном университете
Асс. кафедры теории и методики географического и экологического образования ИУЭиФ КФУ
Фархуллин Р.Ш.
►Программа «Современные технологии организации и обеспечения образовательного процесса». Выражаем искреннюю благодарность коллективу ФПК КФУ и лично Темникову Д.А. – модератору нашей группы за интересную творческую организацию подготовки выпускного проекта.
С уважением,
Соколов М.П., профессор кафедры химии и экологии НЧИ (филиала) КФУ
Камахина Р.С., доцент кафедры ботаники и физиологии растений
Закирова А.Р., доцент кафедры управления качеством
►Программа «Инновационные формы и методы обучения в высшей школе». Замечательные курсы! Новые идеи, новые знания, новые подходы и дополнительные ресурсы для преподавателей.
Рубцов В.А., зав.кафедрой сервиса и туризма, профессор
Соколова М.Г., доцент кафедры астрономии и космической геодезии
Назаров Р.Р., ст.преподаватель кафедры астрономии и космической геодезии
►Спасибо большое за курс и за тренинг! Очень полезно, актуально и интересно!
Симкачева М.В., доцент кафедры журналистики
Майкова Е.В., к.б.н., кафедра биохимии и биотехнологии
Нугаев Ф.Ш., ассистент кафедры налогооблажения
Батталова А.Р., ассистент кафедры экономической теории
Бикмухаметова Ч.З., ассистент кафедры финансового учета
►Искренняя благодарность за квалифицированный подход к организации и проведению курсовых занятий. Темы актуальны, однозначна практическая направленность.
Сайдашева В.А., доцент кафедры маркетинга
►Выражаю огромную признательность за столь важное дело. Надеюсь на встречу через 3 года!
Астраханцева Е.А., доцент кафедры финансового учета
►Хочется выразить большую благодарность за проведенные курсы! Отдельное спасибо за лекции Щелкунову М.Д., Алишеву Б.С.; за тренинги Темникову Д.А., Сидельниковой Т.Т., Головановой И.И.
До новых встреч! Успехов в работе!
С уважением,
Куваева М.М., доцент кафедры теории и методики обучения технологии,
Файзуллина Л.Р., зав кафедрой педагогики и методики начального образования, доцент
Башкирский государственный университет (филиал в г.Сибай)
►Выражаем благодарность коллективу преподавателей ФПК по программе «Современная биология и основы индивидуального здоровья человека» за содержательные, познавательные лекции и теплую, душевную обстановку на занятиях.
Зефиров Т.Л., профессор, зав. кафедрой анатомии, физиологии и охраны здоровья человека;
доценты кафедры ботаники и физиологии растений: Воробьев В.Н., Демина Г.В., Идрисова Г.И., Кадырова Л.Р., Прохоренко Н.Б.
►Дорогие, уважаемые и ставшие за такой короткий промежуток времени любимыми (!) преподаватели курсов повышения квалификации по истории и философии науки. Это погружение в философию, авторские взгляды, удивительные зарисовки, тонкие этюды и сложные, но понятные системы стали смыслом жизни не только на 10 дней занятий, они открыли потрясающее состояние, которое хотелось бы сохранить надолго. Взрослый человек весьма самодостаточен. Но даже к этой самодостаточности Вам удалось добавить, вдохнуть, смотивировать, вдохновить, направить, увлечь и гармонизировать. Самые добрые и искренние пожелания каждому преподавателю (хотелось внимать и внимать – настолько увлекательные были лекции)! В некоторых было невозможно не влюбиться. Вы раззадорили нас! Спасибо огромное за удовольствие быть снова студентом, жадным до знаний! P.S. Отдельное спасибо организаторам курсов за качественное сопровождение! Процветания Вам, благоденствия, энергии и всегда быть!
Михайлова А.С., доцент кафедры дизайна архитектурной среды КГАСУ
►Выражаем огромную благодарность коллективу ФПК и ведущим программы-тренинга «Визуализация информации при планировании и осуществлении образовательного процесса» за отличную организацию тренинга и чрезвычайно насыщенную, информативную и практико-ориентированную программу работы, индивидуальный подход в обучении столь непростой аудитории, блестяще организованную работу групп-творческих коллективов, детальную рефлексию и внимание к саморефлексии, обмен опытом и множество самых разных импульсов к профессиональному самосовершенствованию.
Доцент РГГУ (г.Москва),
►От имени коллег выражаю благодарность за проведение курса «Инновационные формы и методы обучения в высшей школе»! Очень выражен профессионализм всех преподавателей и руководителей. Получил много интересного, знания отчасти применимы и в естественных науках.
С уважением и благодарностью. В.Д. Тудрий, к.г.н., доцент Института экологии и природопользования
►Замечательные, очень увлекательные занятия! Особенно понравились тренинги. На них мы смогли почувствовать себя настоящей командой. Не менее интересными были и теоретические занятия. Интересный, разноплановый материал, а также мастерство педагогов явились слагаемыми нашего успешного освоения курса «Инновационные формы и методы обучения в высшей школе»
Команда преподавателей «Вектор»,
►Выражаем восхищение и благодарность всем преподавателям ФПК за очень увлекательные, полезные и глубокие занятия. Это было незабываемое время, кода мы несмотря на свой большой педагогический опыт, узнали много-много нового. Полученные знания мы обязательно внедрим в учебный процесс на благо наших студентов и нашего любимого КФУ.
►Выражаю огромную благодарность организаторам тренинга, особенно Темникову Д.А. очень теплое отношение преподавателей, много положительных факторов, влияющих на качество образовательного процесса. Спасибо большое.
От ассистента кафедры ТГП юридического факультета Окриашвили Т.Г.
►Большую благодарность выражаю организаторам ФПК. Занятия были очень насыщенными и работа была организована так, что практически никто из слушателей не пропускал занятия. Просто не хотелось пропускать, тот теоретический материал и тренинги, которые давались на занятиях.
С признательностью, Ф.Б. Михайлов, к.э.н., доцент кафедры управления человеческими ресурсами
►Было все хорошо, все занятия, лекции и тренинги очень понравились. Посмотрели на себя с другой стороны. Здорово! Спасибо всем преподавателям!
С уважением, Р.Р. Закирова, к.фил.н., каф английского языка
►Все слушатели курсов (более 30 человек) повышения квалификации (каф. физвоспитания) от всего сердца благодарят организаторов ФПК за безупречно проведенные курсы. Все четко, понятно, интересно, здорово! Удачи Вам!
Слушатели курсов ФПК кафедры физвоспитания КФУ по программе «Психолого-педагогические основы организации работы со студенческой молодежью в новых социокультурных условиях «
►Уважаемые коллеги! От всей души благодарю Вас за прекрасно организованные курсы ФПК. Я 44 года проработала в КГУ и много раз посещала такие курсы, но впервые с таким интересом бежала каждый день на занятия.
Доброжелательное, уважительное отношение к каждому слушателю. Спасибо Вам огромное! Удачи!
Ст. преп. каф. физвоспитания, Арсланова Т.Л.
►Впервые была на ФПК. Все очень понравилось. Очень дружный коллектив. Все организовано на «отлично».
Ст. преподаватель каф. теории и методики обучения праву, Баширова С.Г.
От лица отделения истории ИТОИиВ К(П)ФУ выражаем благодарность за хорошую возможность реально повысить уровень своей квалификации.
Предложенные формы и методы работы были оптимально подобраны к конкретным условиям.
Разработанный нашей группой проект, надеемся, окажется полезным не только нам, но и коллегам со всех факультетов и институтов.
Зайцев А.А., Файзуллина А.Р.
►Кафедра маркетинга выражает благодарность за великолепную организацию обучения по программе. Это позволило нам успешно совмещать обучение и текущую работу. Большое спасибо!
Рольбина Е.С., Ахметшин Р.М., Новикова Е.Н, Хаметова Н.Г.
►Хочется выразить большую благодарность организаторам и преподавателям курса «Визуализация информации при планировании и осуществлении образовательного процесса». Все очень понравилось и будет полезным в моей педагогической деятельности.
Чмутова Г.А., профессор кафедры органической химии,
Бахтиева Л.У., доцент кафедры прикладной математики
►Курс «Визуализация информации при планировании и осуществлении образовательного процесса» стимулирует рефлексию, как профессиональную, так и личностную. Очень ценно общение с коллегами других направлений и специальностей. Огромное спасибо организаторам
Даутова Р.В., доцент кафедры телевещания и телепроизводства
►Выражаю огромную благодарность за столь интересную и организованную практику визуализации информации. Для себя отметила очень много важного для дальнейшей деятельности в преподавательской работе.
С уважением, Ибрагимова Г.М., ассистент кафедры менеджмента социальной сфере
►Я прослушала курс «Визуализация информации при планировании и осуществлении образовательного процесса». Данный курс позволяет преподавателю обратить внимание и получить навыки использования средств визуализации в своей профессиональной деятельности. Лекторами были затронуты вопросы о том, как способствовать усилению внимания студентов к лекциям и практическим занятиям с помощью интонации, голоса, визуальных средств, жестов и т.д. Проведенные тренинги способствовали более внимательному отношению преподавателей к структурированию и способам подачи учебного материала. Полученные нами знания и материалы, несомненно, окажут помощь при совершенствовании преподавательских навыков. Особенно хочется отметить креативность подходов и новизну информации, полученные в ходе тренингов Сидельниковой Т.Т., Темникова Д.А. и Зелеевой В.П.
Бикеева Н.Ю., доцент кафедры всеобщей истории
►Огромная благодарность коллективу ФПК и центра «Аналитическая микроскопия» за огромное удовольствие и ценный опыт работы на уникальной приборной базе! Спасибо!
Заботин Я.Н., к.б.н., кафедра зоологии и общей биологии; Программа «Современные методы микроскопии в биомедицине и экологии»
►Уважаемые организаторы курсов «Психолого-педагогические основы организации работы со студенческой молодежью в новых социокультурных условиях»!
Спасибо за школу кураторов! Мне, как начинающему куратору, было познавательно узнать методы, формы и принципы работы со студентами.
Яхина Д.А., кафедра ФУ ИУЭиФ
►Кафедра налогообложения ИУЭиФ выражает огромную благодарность коллективу ФПК и Департаменту молодежной политики за разработку и возможность обучения по программе «Психолого-педагогические основы организации работы со студенческой молодежью в новых социокультурных условиях». В процессе обучения мы приобрели много качественных теоретических и практических знаний, которые безусловно найдут свое применение в работе со студентами.
Сбоева И.М., Салмина С.В., Балабанова Ю.Н., Орлова И.Е.
►Многоуважаемые Дмитрий Алексеевич, Гульшат Нурулловна, Алсу Фатыховна!
Благодарю вас за организацию и проведение курса обучения кураторов. Мне лично очень понравилось: и теоретически и практически обогатился я. Желаю вам крепкого здоровья, научных успехов и всего наилучшего.
С большим уважением,
Ильгам Фаилевич Фаттахов,
доцент кафедры татарской журналистики.
Я впервые прохожу курсы повышения квалификации. От этих курсов для себя получила очень много полезного и нужного, для применения в своей профессиональной деятельности. Выражаю огромную благодарность вам!
Пожелания: еще больше увеличить практические занятия, тренинги и опыт преподавателей в том числе теоретиков (профессоров).
Гусейнова А.А., кафедра телевещания и телепроизводства, ИСФНиМК
►Выражаю огромную благодарность организаторам курса повышения квалификации!
Узнала много нового, познакомилась с методикой работы с группой, тренингами на сплочение и установление доверительных отношений, дружеской атмосферы; переняла опыт коллег, преподавателей других институтов.
Ильдарханова Г.Р., асс. ИУЭиФ
►Выражаем большую благодарность организаторам курсов ФПК-2016! Получили много нового, полезного. Особенно понравились лекции Щелкунова М.Д., Костюниной Н.Ю., Афанасьевой Н.Н. Наши пожелания: организовать (в рамках курсов) занятия по иностранным языкам и больше круглых столов с целью обсуждения практических вопросов образования и воспитания в вузе. Очень понравилась лекция Шарафеевой А.Ф. о молодежных субкультурах. Интересными были выступления кураторов. Желаем всем дальнейших творческих успехов.
Преподаватели английского языка ИМОИиВ
►Уважаемые организаторы, выражаю благодарность за курсы. Особенно полезными были лекции Фахрутдиновой Л.Р. и Костюниной Н.Ю.
С уважением, доцент кафедры русской и зарубежной литературы
►Благодарю организаторов ФПК за интересные и полезные лекции по работе с молодежью в условиях современности. К сожалению, в рамках многих вузов, в том числе и СамГТУ, этой проблеме уделяется недостаточное внимание. Надеюсь, что полученные мною знания и информация помогут мне убедить кафедру и факультет важность этого направления работы в учебном процессе.
Лисов Н.И., доцент кафедры «общая и неорганическая химия», СамГТУ, Самара.
►Уважаемые организаторы курсов повышения квалификации!
Несмотря на большой педагогический стаж, получила очень много новых знаний, интересных фактов, концепций, встреч с интересными людьми, квалифицированными лекторами. Курс выстроен прекрасно, звучит очень современно; это нужно знать и использовать в работе каждому преподавателю.
Спасибо Темникову Д.А., Шарафеевой А.Ф., Яруллиной Г.Н. за организацию курсов!
доцент кафедры педагогики и методики начального образования КФУ
►Большое спасибо за организацию и проведение курсов. Тематика курсов очень актуальна: и философские вопросы, и особенности психологии и педагогики воспитания студентов, профилактика девиантного поведения, лекции по здоровому образу жизни и множественные тренинги. Получила кладезь нужной, полезной и высокопрофессиональной информации!
Большое спасибо организаторам: Темникову Дмитрию Алексеевичу, Шарафеевой Алсу Фатыховне, Яруллиной Гульшат Нурулловне за такую тематику курсов! Всем советую их пройти.
Журавлева Ю.И., доцент кафедры неорганической химии КФУ
Мы, слушатели ФПК по программе «Аналитико-информационные компетенции и повышение публикационной активности преподавателя» (72 часа) выражаем Вам искреннюю благодарность за цикл лекций и практических занятий, позволивших нам повысить свою грамотность в области использования электронных библиотечных систем, аналитических систем поиска и обработки информации, социальных медиа и научных сетей. Следует отметить доступность, информационную насыщенность, содержательную наполненность и практическую полезность курса. Хотелось бы особо подчеркнуть коммуникативную культуру, открытость, внимание к слушателям со стороны всех преподавателей данной программы: Елизарова А.М., Чижановой Е.А., Фомичевой И.К., Амерхановой Э.И., Лексиной Ю.А., Байрамовой М.А., Трегубова А.А., Александровой И.С., Панфилович М.В., Кузьминой В.Ю.
Благодарные слушатели ФПК,
Благодарим всех лекторов и организаторов курсов за высокий уровень организации и ведения лекционных и практических занятий. Особая благодарность Щелкунову Михаилу Дмитриевичу, Сидельниковой Татьяне Тимофеевне, Темникову Дмитрию Алексеевичу, ну и конечно, Яруллиной Гульшат Нурулловне за постоянную заботу и внимание!
►Безумно благодарна Вам за интереснейший курс лекций, тренингов и семинаров. Очень порадовал уровень подготовки: качественная программа, высококвалифицированные преподаватели, отличный курс в целом и позитивный настрой коллег! Все это создало атмосферу трудолюбия и дружелюбия! Огромное спасибо хочется сказать Яруллиной Гульшат Нурулловне! Прекрасный организатор и мастер своего дела.
С уважением, А.М. Имамутдинова,
Институт международных отношений, истории и востоковедения