Что новенького о техосмотре
Закон об отмене обязательного техосмотра приняли во втором чтении
Законопроект, подготовленный в «Единой России», касается легкового авто- и мототранспорта, принадлежащего на правах собственности физическим лицам и используемого непосредственно в личных целях.
Госдума оперативно завершила работу над документом, чтобы новый закон в случае окончательного принятия и подписания мог бы вступить в силу уже с 1 января.
В законопроекте уточняется, что необходимость прохождения процедуры остается также при замене основных деталей личного авто, внесении изменений в конструкцию.
Ко второму чтению законопроекта были подготовлены поправки, которые обсуждались с экспертным сообществом, с автомобилистами, сообщил Неверов.
Таким образом, это будет своеобразный бонус для тех, кто все же решил проверить «здоровье» машины. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Кроме того, поправки ко второму чтению уточняют, с какого именно момента будет исчисляться возраст автомобиля, подлежащего техосмотру при постановке на учет или смене собственника. Такая норма предусмотрена для автомобилей, со времени изготовления которых прошло более четырех лет, «включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство».
С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласились все голосовавшие депутаты. Принимая решение, народные избранники ориентировались в том числе и на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает обязательный ТО только для коммерческого и общественного транспорта.
Госдума отменила обязательный техосмотр для частных легковушек
С первого января 2022 года вступают в силу поправки в российское законодательство, отменяющие обязательный технический осмотр для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях. Законопроект был принят в третьем чтении 22 декабря. Машины до четырёх лет были освобождены от техосмотра ещё весной прошлого года, теперь и после этой отметки проходить его не понадобится.
Техосмотр всё ещё понадобится для частных легковых машин и мотоциклов старше четырёх лет (включая год изготовления), если их надо будет ставить на учёт, при смене владельца или если потребуется внести изменения в конструкцию, заменить основные детали. С техосмотром связана и тема ОСАГО. С 22 августа нынешнего года страховой полис можно оформить без предъявления диагностической карты, выдаваемой после техосмотра. Однако её наличие теперь даёт бонус предусмотрительному водителю. Сотрудники автоинспекции не должны в таком случае заставлять его проходить «техосмотр на дороге» (проверять состояние машины на месте). Потребовать такой проверки инспектор может только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Техосмотр отменили, но не для всех. Кому придется все равно проходить
Госдума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект «Единой России», предусматривающий отмену обязательного техосмотра для владельцев частного транспорта и его перевод на добровольную основу. Об этом сообщает сайт нижней палаты парламента.
«Законом отменяется «обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях». При этом указанные лица вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию», — отмечено в сообщении.
Ранее авторы инициативы подготовили две важные поправки в законопроект. Первая исключает практику так называемых «техосмотров на обочине» — когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и подвергают его дополнительному осмотру прямо на месте остановки.
Второе нововведение предполагает отказ от штрафов для владельцев личного транспорта, которые продолжают ездить без диагностической карты. «Штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, — не должны», — подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Таким образом, процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.
Госдума отменила обязательный техосмотр
Согласно новому закону, технический осмотр личных транспортных средств граждан будет проводиться только по желанию граждан. Госдума оперативно завершила работу над документом, чтобы документ в случае принятия Совфедом и подписания мог бы вступить в силу уже с 1 января.
По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло четыре и более лет. Решение о его отмене облегчит жизнь многим автовладельцам, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств, уточнил спикер.
В законопроекте уточняется, что необходимость прохождения процедуры остается также при замене основных деталей личного авто, внесении изменений в конструкцию.
По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Сергея Неверова («Единая Россия»), к депутатам поступало большое количество обращений от граждан о том, что этот процесс давно стал формальностью. При этом количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляет в среднем около одного процента, привел статистику депутат.
В ходе работы над документом депутаты внесли ряд уточнений. Так, исключается так называемое проведение технических осмотров на обочине. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Предполагается, что полицейский сможет проверить автомобиль только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
С необходимостью отмены процедуры, которая стала формальностью, согласились все голосовавшие депутаты.
Отмена обязательного техосмотра: опасаться или радоваться водителям?
Что говорит законопроект
22 декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилей, использующихся для личных целей. Поправки в законодательство не распространяются на автотранспорт, принадлежащий юрлицам.
Техосмотр останется обязательным для такси, автобусов и коммерческого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также личного транспорта, используемого в служебных целях.
Кроме того, процедура сохраняется в отношении автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации, а также при изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Случаи, когда у водителя уже есть диагностическая карта, но автоинспекторы обязывают его к проведению техосмотра, исключаются. Сотрудники ГИБДД могут отправить автомобиль на техосмотр только при наличии очевидной технической неисправности, которая может создавать угрозы безопасности дорожного движения.
Депутаты также предусмотрели, что граждан не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты.
Подарок для автовладельцев
Отмена обязательного техосмотра для автолюбителей имеет не только свои преимущества, но и недостатки, считают автоэксперты.
«Для простых водителей техосмотр теперь станет добровольным: хочешь – проходи, хочешь – нет. Обязательный техосмотр останется только в случае, если вы ставите или снимаете машину с учета. Это даже очень хорошо», – говорит автоэксперт Константин Лигачев.
Самое главное, по словам специалиста: принятые поправки исключат необходимость покупки техосмотра для оформления ОСАГО.
«Это большое преимущество, потому что после того, как контроль сняли с ГАИ, это превратилось в формальность», – пояснил Лигачев.
Автоюрист Дмитрий Славнов, в свою очередь, назвал отмену обязательного техосмотра «подарком для автовладельцев».
«Не нужно будет проходить техосмотр, причем многие, у кого плохая машина и не соответствует требованиям, его просто покупали», – отметил эксперт.
Увеличение аварий и лазейки страховых
В качестве главного недостатка отмены ТО специалисты назвали возможный рост числа аварий на дорогах.
«Если за автомобилями никто не будет следить, то на дорогах может появиться больше аварий», – предупредил Славнов.
Кроме того, эксперты опасаются, что страховые компании могут найти лазейку и отказывать в выплатах из-за технической неисправности машины.
Почему Госдума приняла законопроект
Автоюрист считает, что к принятию данного законопроекта привело ненадлежащее состояние пунктов техосмотра.
«Возможно, Госдума приняла этот закон, поскольку пункты техосмотра так и не были приведены к общему знаменателю. Мы долго говорили о том, что пункты должны быть более современными. Даже было выделено время для их переоборудования. Но то ли это не смогли сделать, то ли это оказалось ненужным. Потому что те, кто покупал техосмотр, так и будут его покупать. Можно просто уменьшить коррупционную составляющую в данном сегменте рынка», – поделился своим мнением Дмитрий Славнов.