Что носят во франции
Французский стиль в одежде: между консерватизмом и современностью
Франция веками сохраняет статус страны-законодательницы мировой моды. В течение длительного времени в Европе было популярно говорить на французском, а затем признаком отменного вкуса стало и умение одеваться как настоящие парижане. Популярность французского стиля в одежде среди женщин легко объяснима. Придерживаясь его философии, можно создать кокетливый и в то же время элегантный лук, позволяющий выглядеть безупречно в любом месте – от супермаркета до офиса.
Основатели и иконы стиля
Французский шик в одежде начал зарождаться в 17 веке, когда Людовик XIV запретил ввозить в страну зарубежные ткани и приказал развивать местное текстильное производство. В результате Франция стала ведущим экспортером одежды.
Чуть позднее Жан Донно разработал первый французский каталог модной одежды под названием «Галантный Меркурий», который предназначался для придворной знати. Слухи о пленительном шарме парижанок и их спутников распространились по всей Европе, вознеся стиль «а-ля франсе» на олимп мировой моды.
В 20 веке французский стиль в одежде стал еще популярнее. И все благодаря Коко Шанель, открывшей бутик на Рю Камбон. Позднее она основала Дом моды и предложила женщинам простую и элегантную одежду вместо привычных рюшей и корсетов. В гардеробе француженок появились классические юбки, блейзеры, а затем и костюмы в стиле new-look, идеально сидящие на любой фигуре.
Именно Коко Шанель внесла нотки женственности в мужскую одежду, которая стала популярна среди дам в послевоенное время. Многие воплощенные ею идеи по созданию женских ансамблей актуальны и сегодня. Причем не только во Франции.
Икона современного французского стиля – Одри Тоту. В фильме «Коко до Шанель» она в каком-то смысле сыграла себя – утонченную и понимающую толк в моде француженку. Выходя в свет, актриса надевает стильные платья, а в повседневной жизни облачается в более лаконичные наряды – брюки и топы с жакетами.
Не менее популярны образы Марион Котийяр, несколько лет представляющей модный дом Dior. На светских мероприятиях она появляется в ярких и сложнофактурных нарядах, а на улице – в брюках из денима, рубашках, тренчкотах и объемных черных очках.
Уличная одежда в французском стиле существенно отличается от ансамблей, демонстрируемых на подиумах. Француженки не любят вещи пестрых оттенков и сложных фасонов. Они предпочитают простоту и удобство. Поэтому для создания лука «а-ля франсе» необязательно покупать дизайнерскую одежду.
Описание и секреты французского шика
Выглаженный наряд и уложенная лаком прическа во Франции не приветствуются. Здесь женщины считают шиком баланс между консервативностью и современностью и стараются выглядеть максимально натурально. Как будто и не трудились над формированием образа, а просто облачились в то, что попалось под руку. Как будто им совершенно неинтересна мода.
Незавершенность ансамбля интригует и придает значимость каждой детали. Но не следует путать легкую небрежность и откровенную неопрятность. Грань между этими понятиями тонка, поэтому при выборе французского стиля нужно научиться на ней балансировать.
Заметка: одеться как парижанка, или 9 принципов парижского стиля
Парижанки известны своим изысканным вкусом. Чтобы выглядеть как настоящая femme fatale в Париже, вовсе не нужно цеплять на себя маленькое чёрное платье, повязывать шейный платок и томно курить, изящно поддерживая томик Пруста. Тельняшка, красный берет, брюки-дудочки и свежеиспечённый багет вместо сумки — ещё один гротескный образ, который ты найдёшь разве что на страницах Charlie Hebdo, но точно не в реальной жизни.
И хотя все эти элементы по отдельности существуют в гардеробе парижанок, они никогда не встречаются в одном образе, так как главное правило французских женщин — не перебарщивать. Умеренность во всём — вот ключ к парижскому утончённому стилю. Рассказываем, каких ещё правил стоит придерживаться, если хочешь сойти за местную во французской столице.
Шарф, шарф, шарф
В самой крохотной 8-метровой квартире (да, они существуют) у настоящей парижанки обязательно будет алтарь с шарфами. Запомни: шарф — это не «доченька, на улице холодно, укутайся как следует»; шарфы, платки и палантины — определяющая деталь твоего стиля: они могут быть роскошными, богемными и даже сексуальными.
250 способов, которыми парижанки завязывают шарфы, могут придать законченность любому образу, добавить луку объёма или любимой французской небрежности, разбавить цветовую гамму или оттенить цвет лица. Шарф — пожалуй, единственный элемент модного мифа, который соответствует реальности.
Базовый верх
В гардеробе у каждой парижанки есть целый набор базовых лонгсливов и водолазок, простых футболок спокойных оттенков, однотонных свитеров, а главное, белых блузок и рубашек.
Последних нужно иметь несколько: белая рубаха с мужского плеча, приталенная рубашка, блузка с кружевами или муслиновая, немного прозрачная, блузка с английской вышивкой или с кисточками а-ля 70-е — белый (кремовый) верх must-have в любом гардеробе.
Кроме того, на парижанках можно часто увидеть «базовые» принты: в полоску, в горошек или цветастый. Главное правило при выборе базового верха — качество материала (исключительно натуральные ткани). При выборе свитера и джемпера смотри только на благородные материалы — в первую очередь кашемир, шерсть и ангора (точно не акрил).
Пиджаки, жакеты, блейзеры
Пиджак в Париже вовсе не дань формальному стилю, это необходимая деталь женского гардероба. На парижанках можно часто увидеть тёмно-синие, чёрные, серые или коричневые пиджаки (жакеты) с тёмными джинсами, базовой блузкой, лоферами или плоскими лодочками и большим многослойным шарфом или, наоборот, «пионерским платочком».
Скинни и клёш
Пока весь мир гонится за новой модной посадкой джинсов, для парижанок продолжают существовать только две модели – скинни (или slim fit) и клёш. Они выбирают простые силуэты, подчёркивающие стройность ног, поэтому ты вряд ли увидишь во французской столице mom jeans или boyfriend jeans.
Обрати внимание, что slim и skinny jeans обязательно должны быть тёмного оттенка (лучше чёрного): джинсы должны визуально вытягивать ноги, а не подчёркивать благодаря светлому или яркому цвету все недостатки. Если честно, я ни разу не видела некрасивых ног в Париже, и мне кажется, секрет здесь не в том, что парижанкам всем как одной очень повезло с фигурой, а в местном ноу-хау по подбору правильной модели джинсов и правильной длины платьев и юбок.
Длина миди
Если увидишь мини-юбку на девушке в Париже, сверху наверняка будет надета водолазка под горло а-ля классический образ из 60-х. Парижанки никогда слишком не оголяются и прикрывают стройные ноги платьями ниже колена.
Популярные модели платьев — с запахом, прямого кроя или «оверсайз» — почти всегда длины миди. В целом часто работает следующее правило: либо небольшая длина, либо обтягивающий силуэт. Заметь, маленькое чёрное платье парижанки никогда не будет подчёркивать формы.
Винтаж и секонд-хенд
Даже если твой стиль далёк от ретро, обязательно обзаведись парой платьев из винтажных магазинов. В Париже есть «винтажки» на любой вкус: от шикарных полуантикварных магазинов с платьями 40-х годов до бутиков со старыми коллекциями премиальных марок, от хипстерских лавок с подобранными под сезонную моду элементами одежды до настоящих «свалок», где своё счастье нужно будет искать в резиновых перчатках.
Секрет многих парижанок в том, чтобы вместо вещей из масс-маркета выбирать качественные вещи хороших марок из секондов: так ты не рискуешь, во-первых, наткнуться на точно такую же вещь на прохожем и, во-вторых, разочароваться в качестве материала (так как он служит уже не первой хозяйке и продолжает отлично смотреться).
Винтаж же позволяет выглядеть уникально и свежо; комбинируя его с трендовыми вещами, можно создать неповторимый образ, который фейсхантеры захотят снять для своего блога, поймав тебя на улице.
Винтажные магазины
И не забывай о стихийных блошиных рынках, проверяя их расположение на сайте (подробнее о «блошках» мы писали здесь ).
Удобная обувь
Классическая обувь парижанок — дерби, лоферы, кроссовки, туфли или ботильоны на небольшом или среднем каблуке. Француженки и парижанки в том числе часто отдают предпочтение немного необычному тону обуви, например коньячному цвету, бордо и бежу.
Мода на большие кроссовки обошла Париж стороной: местные девушки предпочитают им классические модели New Balance или Adidas. Небольшой лайфхак: парижанки не носят белый носок под белые кроссовки (во-первых, ты никогда не попадёшь тон-в-тон, во-вторых, так ты меняешь форму кроссовок, «продлевая» их до щиколотки).
Яркие губы
Мыть, расчёсывать голову и делать маникюр совсем не обязательно, но вот без парочки ярких помад не выживет ни одна уважающая себя парижанка. Красная или бордовая помада добавляет небрежному образу нотку нарядности, а однотонным лукам — необходимый цветовой акцент.
Ну и напоследок несколько негласных правил, которым следуют утончённые жительницы французской столицы.
Разумеется, не все парижанки одеваются одинаково. В районе Марэ ты встретишь королев «стритвира» неподалёку от очереди в Supreme и ретро-див на входе в винтажные магазины, на улице Saint-Honoré — дам на высоченных каблуках с сумками Chanel и Birkin, а в некоторых banlieues — пацанок в спортивных костюмах и в громоздких кроссовках. При этом «парижский стиль», безусловно, существует, но не забудь обновить информацию о том, чем же он отличается, перед тем как закупать береты накануне поездки.
Нет беретам, да – багетам. Что едят и как одеваются француженки
Похоже, стиль французских женщин, к которому многие из нас безуспешно стремятся, удалось разгадать автору блога о путешествиях www.darsik.com Дарье Сиротиной. Вот что она пишет о себе: «Я человек, у которого два состояния: или я куда-то еду, или я собираюсь куда-то уехать. Люблю моду, вино, вкусную еду и оперу». Наблюдая за француженками, Дарья выяснила, что нам с вами надо просто перестать есть и краситься.
Одно из моих любимых занятий в любом путешествии — это наблюдение за людьми. Я люблю подмечать странности и особенности тех, кого встречаю в других странах, анализировать их поведение, привычки и причуды. В этих заметках — мой опыт наблюдения за француженками или, если быть точнее, за парижанками.
Важна небрежность
Одно из главных качеств, отличающих француженок от, допустим, итальянок или тем более от русских девушек — это небрежность. Здесь почти никто не старается выглядеть, а потому очень редко встречается и полный макияж (и макияж вообще), и укладки, и окрашенные волосы. Вариант «встала с кровати и пошла» — самый распространенный. Фразу о том, что чистые волосы — уже прическа, придумали наверняка француженки.
Самый частый вариант — длинные распущенные волосы, часто вьющиеся, хотя многие парижанки свободны от убеждения, что длинные волосы — это женственно, а потому тут полно коротко стриженных девушек, которые не боятся, что в черном, сером и необлегающем, о чем мы с вами поговорим позже, они будут выглядеть как мальчики.
Если макияж встречается, то чаще всего с акцентом на губы. Совсем не тронутое косметикой лицо (без загара, если речь идет про Париж, а не про Лазурный берег), естественные брови и яркие, чаще всего матовые губы — это, пожалуй, то, о чем я думаю в первую очередь, когда представляю француженку. Тут распространены треугольные лица, а потому акцент именно на губы идет француженкам больше всего.
При этом даже прекрасно выглядящие худые дамы с укладкой могут не иметь маникюра — я не про накрашенные ногти, а просто про пальцы с ровными ногтями и без заусенцев. Удивительно. Хорошо, не с укладкой, т.к. француженки не укладываются (я вообще не знаю, как здесь выживают парикмахерские), а с аккуратной прической. Ну, не то чтобы с аккуратной, но с прической. В общем, большинство выглядит более чем хорошо, но при этом так, будто бы это хорошо само собой случилось с его обладательницей.
Не видны бренды и непонятно, сколько стоит одежда
Для меня — это второй главный момент парижского или, шире, французского стиля после небрежности. Парижане не носят практически ничего с монограммами (в отличие от итальянок и русских), по их одежде совершенно не ясно, где и за какие деньги она была куплена.
Они крайне редко покупают что-то остромодное. Во Франции существует множество марок, где за вполне буржуазные деньги можно купить что-то совершенно простое, лишенное приметных деталей и, скорее всего, черное. Одета парижанка на пять тысяч евро или на пятьсот — не догадаешься.
Максимум, который вы разглядите, — сумка, да и то никогда не поймешь, новая она или досталась от бабушки. В самых дорогих ресторанах, когда сумки стоят ниже уровня стола, вы видите просто обычных, самых обычных мужчин и женщин в черном, занятых беседой.
У нас же считается, что если ты суперухоженная (вы видели, думаю, массу таких девушек в сети и в жизни), то именно это тебе позволяет экономить на одежде и\или миксовать дорогое (такое, по чему заметно, что оно дорогое) с дешевым. А если ты вдруг совершенно нормальная, то выглядеть тебе нужно на 146% — с каблуками, облегающими фасонами, макияжем, брендовыми вещами и так далее. Так вот, суперухоженных и, если позволите, отглаженных барышень среди парижанок нет, все лучшее сразу они не носят, выглядят очень естественно.
Черный и серый — главные цвета Парижа
На цвет парижане скупы. Это вам не Италия! Черный, серый, максимум — бежевый. Ну, может быть, иногда красный, но в качестве мелкой детали. Даже витрины магазинов оформлены в черный и серый! Наверное, лишь Соня Рикель выбивается из общей темной картины, остальные же всплески цвета на прохожих — это приезжие, на витринах — иностранные дизайнеры.
Даже я, собирая чемодан в Париж, кладу в него все серое и черное. Итальянки тоже любят черное, но еще они любят платиновые волосы и загар, а также демонстрировать свой социальный статус, чем абсолютно отличаются от француженок.
В отличие от Италии, в Париже практически отсутствует коричневая обувь — все французские мужчины носят унылые черные туфли. Мужской костюм — только синий, серый или черный, рубашек, кроме как белых и голубых, во Францию, по-моему, не завозят. Яркий галстук — преступление.
Худее, еще худее
В связи с тем, в частности, что французы очень медленно и мало едят (имею в виду скорее небольшие порции, чем малое количество потребляемой еды), они очень худые в общей массе. Полных или даже полноватых здесь весьма немного (даже среди женщин за 50), при этом на одержимых спортом (ну, разве что бегать тут любят) французы не похожи, они знают толк в жизни и вкусных вещах и уверены, что жизнь слишком коротка, чтобы отказывать себе в багете.
Вообще французы производят в массе своей впечатление людей скорее скромных и скупых, в том числе и в еде. Весь секрет того, как есть французскую кухню и оставаться стройным, в том, чтобы есть медленно, мало, но вкусно. Вероятно, этим секретом владеют только французы, которые знают, что их потрясающая еда никуда от них не убежит, а мы, люди, лишенные сыра, едим быстро, часто и много — впрок.
Кстати, о сыре. Один мой французский знакомый утверждает, что никогда и ни с кем он не ел столько сыра, как с русскими: наше убеждение, что французы только и делают, что едят сыр и запивают его красным вином, далеко от истины. Хотите вызвать у француза ужас? Начните утро с бутерброда с сыром! Или попросите к завтраку бокал шампанского! А еще хуже — попросите шампанского к устрицам! На лице французы вы, скорее всего, увидите всю гамму презрительных чувств. Правда, как утверждает тот же мой знакомый, все пищевые привычки и регламенты испаряются на отдыхе в отеле «все включено». Там можно и сыр на завтрак, и шампанское.
Что меня еще не перестает поражать во Франции — это чисто французская привычка макать всё в кофе. Всё — это я имею в виду круассан (и упаси вас господь не разрезать его вдоль!), с маслом и джемом. Как можно окунуть эту конструкцию в кофе с молоком и успеть донести до рта, не испачкав все вокруг, для меня загадка. Думаю, что дело в многолетних тренировках. С другой стороны, если вы любите сладкое (в роли которого в данном случае выступает круассан с джемом) и кофе, то завтрак — это единственный способ насладиться подобным сочетанием, потому что к десерту вам кофе не дадут. Только после!
Стиль французских женщин — и как его повторить
Богемный стиль. Мягкость, легкая небрежность, оверсайз, сочетание грубых материалов и легких тканей, немного кантри — в том числе цветочные принты и сумки с бахромой. Образ составлен без видимых усилий, он романтичен и женственен. Творческий беспорядок, интеллектуальность, ненарочитость — его основные характеристики.
Как одеться: свободное платье в цветочек, твидовое пальто или тренч, казаки в коричневых оттенках, объемный шарф, сумка на длинном ремне с бахромой, мягкой формы. Оттенки зеленого, синего, коричневого, песочного, серого.
Классика плюс рок. Черный и серый цвета, пиджаки и костюмные брюки (чаще не вместе), узкие джинсы с металлической фурнитурой, короткие черные платья, много кожи (в первую очередь — кожаные куртки), шелка. Казаки, мотоциклетные ботинки — в качестве обуви. Образы обычно продуманные, а не расслабленные, часто многослойные.
Как одеться: узкие джинсы темного цвета, серый свитер, черная кожаная куртка (имитация косухи и всевозможные ее производные) или серое шерстяное пальто, казаки от черного до серебряного цветов, черная сумка, красная матовая помада. Именно в такой стилистике чаще всего одета Брижит Макрон, жена французского президента. Правда, она любит загар и яркий блонд. Что ж, из любого правила есть исключения!
Smart casual. Вещи, которые можно носить часто и от которых не устаешь. Парки, толстовки, прямые юбки, широкие брюки, минимум каблуков, простой крой. В этой одежде удобно, тепло, комфортно. Акцент сделан на чем-то одном — либо на крое, либо на фактуре, либо на принте. Этот стиль можно охарактеризовать как молодежный, современный, расслабленный, стиль унисекс, наименее женственный из всех.
Как одеться: брюки бойфренда, рубашка, толстовка, прямое пальто и парка. Цвета приглушенные, рисунков мало, крой скорее четкий, немного рубленый.
Кстати, беретов в Париже практически не носят, так же как и матросок в сочетании с косыночкой на шее и красными балетками. А вот с багетами под мышкой действительно ходят — ни один француз никогда не положит багет в пакет, он будет его нести в руке.
Не стоит также забывать о том, что стиль парижан сильно зависит от района, а французы в целом чувствуют себя в первую очередь уроженцами конкретного региона со своими особенностями, а уже потом — гражданами Франции. Поэтому если вы нашли в моих наблюдениях что-то, с чем вы категорически не согласны, не сердитесь на меня. Это всего лишь мои частные заметки с изрядной долей обобщения.
Базовый гардероб во французском стиле
Есть образы, которые у многих встают перед глазами, когда речь заходит о француженках и вещи, которые неизменно ассоциируются с ними: элегантный тренч, балетки, женственный берет, полосатая кофточка …
Но действительно ли достаточно приобрести все эти вещи, чтобы овладеть секретом создания образа a la francaise, или есть еще что то важное? Давайте попробуем ответить на эти вопросы и все таки (peut-être) составить свою небольшую инструкцию к действию.
Инес де ла Фрессанж (Inès de la Fressange), автор книги Parisian Chic: A Style Guide by Ines de la Fressange»
Дочь аристократа, топ модель, муза дизайнеров, лицо Chanel и L’Oréal, автор собственной парфюмерной линии, кавалер ордена Почетного легиона – Инес де ла Фрессанж считается одной из самых стильных женщин Парижа. Она всю жизнь работала в модной индустрии и в своей книге не просто пишет о том, что должно быть в гардеробе настоящей француженки, но и дает советы, как именно носить те или иные вещи (которые, надо сказать, могут быть достаточно простыми, в книге нет рекомендаций использовать именно вещи именитых брендов).
Инес сама является ярким примером того, как работают ее советы в жизни, а книгу ей помогла проиллюстрировать ее старшая дочь Нина, которая снялась в фотосессии для иллюстрации. Так что преемственность поколений, в данном случае, налицо Итак, перейдем к базовому гардеробу в советах от Инес, а потом немного дополним ее рекомендации.
Француженки любят открывать новые марки, особенно, если они креативные и недорогие. Гардероб парижанки – это грамотный микс простых вещей, воскресных покупок, и небольшого количества вещей люксовых брендов. При этом, например, невозможно точно сказать какой марки ее джинсы. Парижанка никогда не потратит всю свою заплату на какой либо must have, не будет бежать за последними новинками модной индустрии, но будет с абсолютным знанием обсуждать детали этих новинок – в этом часть ее особого шарма.
Вы никогда не услышите от парижанки жалобы, что ее юбка слишком коротка, платье слишком тесное, а каблуки слишком высокие. Секрет хорошего стиля: чувствовать себя хорошо в том, что вы носите, чтобы одежда соответствовала вашему образу жизни! И если вы чувствуете себя некомфортно в облегающих джинсах или на высоких каблуках – снимите их!
Одно из золотых правил от Инес де ла Фрессанж:
“Никогда не следуй условностям, не будь скучной, никогда не забывай о себе самой и своей индивидуальности!”
Среди основных составляющих базового гардероба француженок можно выделить узкие брюки, джинсы, жакеты и приталенные пиджаки, обувь на плоской подошве… Но не менее важным является умение правильно комплектовать данные вещи! При этом (мы уже говорили об этом) важно всегда оставаться женственной. Возможно, поэтому француженки любят носить джинсы с балетками и с бархатными пиджаками. Сегодня мы рассмотрим 7 основных вещей, которые, по мнению Инес де ла Фрессанж, составляют основу базового гардероба во французском стиле и сопроводим эти позиции рекомендациями из книги.
1. Мужской пиджак
Задача мужского пиджака — сыграть на контрасте мужского и женского и подчеркнуть таким образом женственность. В первую очередь, в примерах Инес, это пиджак-смокинг. У такой модели открытая грудь, он может быть удлиненным, такую модель, в классической отделке (подчеркнутые лацканы) легко представить в образах “на выход”. Для базового гардероба, прежде всего, это классический черный и/или темно-синий пиджак. Именно темно-синий пиджак со светлой блузкой и брюками выделен у Инес как “идеальный образ”.
Как носить мужской пиджак женщине:
С ремнем. Ремень может быть одет поверх пиджака, быть завязан узлом (если это тонкий ремешок) или подчеркивать талию широкой линией.Безусловно, этот совет может подойти только, если ткань вашего пиджака позволяет делать с ним такое
Засучив рукава. Это тоже вариант придать непринужденности образу в целом. При этом хорошо, если обнажится какая то интересная, яркая подкладка;
Дневной образ. Может быть с брюками контрастного цвета (джинсы также всегда хорошее решение);
Вечером — пиджак и брюки должны сочетаться по цвету (черный с черным – непременный фаворит);
Со светлой блузкой и рубашкой. При этом Инес рекомендует, надев под пиджак рубашку, не застегивать на ней верхние пуговицы; под мужским пиджаком может быть кружевной, шелковый или блестящий топ на бретельках.
В качестве дополнения: в соответствии с модным завещанием Ив Сен-Лорана, пиджак-смокинг можно носить на голое тело (ничего кроме бра). Это уже скорее относится к образам с приставкой “шик”. Пиджак-смокинг от YSL вынесен Инес отдельно в “аллею славы”. Конечно, оригинальный пиджак от YSL не находится в пределах досягаемости каждой женщины, но эту модель можно найти в копии, в более доступной ценовой категории.
Как не надо носить мужской пиджак женщине:
– с мини-юбкой (“это убьет интригу”);
– место в базовом гардеробе женщины не может получить слишком широкий мужской пиджак или пиджак с огромными плечами.
PS Инес демонстрирует, что удобство и естественность могут быть уместными в любых обстоятельствах, если вместе с тем элегантны: например, даже на собственной свадьбе Инесс была в мужском пиджаке.
2. Тренч.
Как и во многих рекомендациях, здесь важна естественность, чтобы тренч выглядел убедительно, и вы в нем так, “будто носите его всю жизнь”!
Цвет тренча может быть, в принципе, любым! Для базового гардероба (и традиционно для французского стиля) – это, конечно, спокойные, пастельные оттенки, также классический черный. Более того, можно сказать, что классическими для этого элемента гардероба являются именно бежевые оттенки.
Как надо носить тренч:
Универсальность. Тренч можно носить с любой вещью вашего базового гардероба: с джинсами, с брюками от смокинга, с маленьким черным платьем;
Естественность образа. Инес предлагает засучить или закатать рукава, а воротник, чтобы не стоял колом, размять;
Непринужденность: “не застегивайте на ремне пряжку, как примерная девочка, а завяжите его узлом”.
Как не надо носить тренч:
– чтобы лишний раз не напоминать, что тренч ведет свою родословную от плащ-палатки, лучше не увлекаться стилем милитари;
– с длинной юбкой тренч будет смотреться слишком монументально;
– чопорный трикотаж, жемчуг, ободок для волос в сочетании с тренчем создают не верное настроение (“превратят вас в зануду”).
В “аллее славы”, конечно, тренч Burberry. Но это не означает компромисс в отношении к именитым маркам, в базовом гардеробе не обязан быть именно тренч Burberry. Инес отмечает, что многие модели выглядят схоже между собой и в вашем базовом гардеробе может получить место тренч и без легендарной подкладки. Но, конечно, справедливо отдать дань уважения именно этому варианту!
3. Темно-синий джемпер.
Мы уже говорили, что в первую очередь важно, чтобы вещи были удобными и качественными, это касается и данного элемента базового гардероба. По словам Инес, свитер должен быть кашемировый, но не обязательно очень дорогой. Важно, чтобы его качество позволило пережить ему больше двух стирок. По словам Инес именно темно синий вариант будет выглядеть менее “сурово”, но при этом достаточно строго и интеллигентно. В данном случае, конечно, необходимо использовать “свой оттенок” синего или воспользоваться “универсальным” navy blue.
Также в книге можно встретить рекомендацию попробовать свитер из мужского отдела (думаю, тут уместна аналогия с эффектом от мужского пиджака).
Как надо носить темно-синий джемпер:
– с белыми джинсами, босоножками на каблуках, кожаной курткой;
– с черными брюками: сочетание синего с черным одобрил еще Ив Сен-Лоран;
– с туфлями без каблука для непринужденного вида;
– с дюжиной блестящих браслетов вечером.
Как не надо носить темно-синий джемпер:
– предлагается сочетать такой свитер с любым цветом, кроме желтого (у Инес это объясняется, в том числе, схожестью такой цветовой гаммы с цветами Шведского флага … но, думаю, такое сочетание, в принципе, слишком яркое для образов во французском стиле, особенно в классическом их варианте).
Любой из предложенных образов можно представить в варианте “шик”: выбрать более строгую форму, добавить заметную деталь в отделке или знаковый аксессуар, мне кажется, классические брюки и качественный материал самого джемпера уже могут прибавить образу “шика”.
4. Простая майка.
Для базового гардероба она может быть любого спокойного оттенка: белой, черной, серой, темно-синей, цвета хаки. Здесь, безусловно, важно подобрать майку, форму выреза, в соответствии с рекомендованными вам линиями, тогда такая простая вещь тоже будет вас украшать!
Как надо носить простую майку:
– с бежевыми брюками, пиджаком и лоферами;
– с шортами, джинсами и юбками — особенно цветными;
– с цепочками или колье;
– накинув сверху жакет или пиджак от смокинга.
Как не надо носить простую майку:
– Инес предлагает отказаться от маек ярких цветов. (В книге конкретизировано: “отказаться от зеленых и ярко-красных маек, даже если эти цвета актуальны в текущем сезоне, такие майки годятся только для детей, чтобы их легко можно было разглядеть в пляжной суматохе или песочнице”. Но, думаю, эта рекомендация может распространяться на все излишне яркие цвета);
– Отказаться от маек с яркими принтами. Для базового гардероба они не подходят, могут иметь место только, если вы хотите бросаться в глаза. При этом отдельно сказано о майках с “якобы остроумными высказываниями (посланиями)” – это не правильный выбор!
– Простая майка не должна быть телесного цвета: “зачем в базовом гардеробе вещь, в которой вы будете выглядеть голой”?
– В книге предлагется отказаться от коротких маек, а обнажение пупка оставить для пляжа.
И в образах с приставкой шик есть место простой майке, но, возможно, она будет шелковой или с какой то эффектной отделкой. Но, как мне представляется, в этом варианте исключены “слишком естественные” формы (небрежность, бесформенность), она должна быть без ярких принтов и кричащих расцветок.
5. Маленькое черное платье (МЧП/LBD).
Несомненно, этот важный элемент французского стиля входит в базовый гардероб. Маленькое черное платье носит звание ключевого элемента в женском гардеробе. При этом простота и элегантность — вот главные характеристики правильного МЧП. “В гардеробе парижанки несколько маленьких черных платьев. Такое платье будет уместно в любой ситуации, независимо от места и времени суток. Его можно носить с солнечными очками и балетками летом, а зимой к платью можно добавить длинные перчатки. ”
Маленькое черное платье у каждого свое! В книге предлагается искать его, вдохновляясь разными примерами, представительниц французского стиля. Француженки ставят во главу всего умение принимать себя и выделять свои достоинства – потому особенно важно подобрать правильное по крою платье. Оно должно быть лаконично, чтобы выполнять свою основную идею, но при этом форма и “оттенок черного” должен быть “ваш”! Это не будет противоречить рекомендациям, но будет усиливать эффект.
В отношении МЧП, конечно, нет исключения – оно не обязательно должно быть от известного модельера. Но, также справедливо сказать, что в данном случае не стоит сомневаться, если есть возможность приобрести что то более качественное по материалу, возможно, при этом и более дорогое, поскольку это “прекрасная вещь навсегда”!
Конечно, МЧП прекрасно подходит для образов с приставкой “шик”: подобранное по силуэту, возможно, дополненное эффектным вырезом, лаконичным украшением, хорошими туфлями, прической с открытой шеей… аксессуары будут прекрасно дополнять МЧП.
6. Джинсы.
Идеальные джинсы — те, которые хорошо сидят. Даже для базового гардероба можно приобрести не одну пару джинс: голубые, синие, белые, черные — джинсы нужны для любого времени года и настроения! Модницы отдают предпочтение то облегающим формам, то джинсам boyfriend. Если на тему формы можно поразмышлять, то однозначно можно сказать, что парижанки предпочитают прямые джинсы – как наиболее классический и вневременной вариант. Сама Инес пишет, что любит джинсы по фигуре и на низкой талии, такие варианты, действительно, достаточно часто можно встретить в образах современных представительниц французского стиля. Однако, важно выбирать “свои идеальные” джинсы в зависимости от рекомендаций для вашей фигуры, тогда они будут наиболее естественно смотреться и подчеркивать ваши достоинства! А именно это, в первую очередь, важно при выборе вещей для гардероба во французском стиле.
Джинсы могут стать элементом любого образа. Для базового гардероба, помимо классических синих, необходимо приобрести черные и белые (светлые), navy-blue также, как прекрасная альтернатива потертым джинсам. Белые джинсы уместны не только летом и справедливо могут быть частью базового гардероба, они могут стать даже частью вечернего наряда: “просто наденьте с ними блестящий жакет в пайетках”.
Как нужно носить джинсы: джинсы можно носить со всем!
Что касается “зала славы”, то тут одна рекомендация: когда дело доходит до джинс, то можно сказать, что лучшие – это те, которые лучше подходят именно вам!
7. Кожаная куртка.
Классика жанра: плотно прилегающая к телу, с узкими рукавами, парой накладных карманов, коричневого цвета. Кожаную куртку надо выбирать прочную, но вместе с тем женственную. Цвета, конечно, могут быть разными (для базового гардероба – натуральные), но, несомненно, и черная кожаная куртка считается классическим вариантом.
Как надо носить кожаную куртку:
– с белыми джинсами, шелковым топом, высокими каблуками;
– накинув поверх шифонового платья;
– зимой кожаную куртку можно надеть даже под пальто, а из-под куртки может торчать еще и светер: это трюк для тех случаев, когда в пальто вы не хотите выглядеть чрезмерно элегантно и готовы рискнуть, добавив в образ рок-н-ролла (весьма необычный образ, но мы уже отмечали, что подобное “новое видение” вполне характерно для современного выражения стиля);
– с ниткой жемчуга.
Как не надо носить кожаную куртку:
– с байкерскими сапогами — это сочетание для Марлона Брандо;
– с кожаными брюками или кожаной юбкой. Лучше приобрести или хорошую кожаную куртку или, например, кожаные штаны, но не использовать оба элемента вместе, даже, если вещи из кожи являются самыми модным трендом сезона.
Следующий пункт, хоть и не выделен в книге отдельным номером, но сопровожден достаточными рекомендациями. Выделим его отдельно внутри списка основных позиций базового гардероба, в качестве дополнения.
ДОПОЛНЕНИЕ 1: нижнее белье.
Мы уже говорили ранее, что для образа француженки немаловажным является наличие красивого нижнего белья. При этом, считается, что истинная француженка всегда будет надевать именно такое белье – просто для себя, для создания особого настроения. Потому, добавим его в список основных вещей базового гардероба.
Каким должно быть белье:
– Качество и удобство – основополагающие всех элементов базового гардероба француженки, данный случай – не исключение!
– Инес де ла Фрессанж рекомендует обратить внимание на модели без искуственных подкладок (Push up), даже обладательницам небольшой груди. Умение, прежде всего, подчеркнуть естественную природную красоту и данные важно и уместно и в данном случае.
Предостережения в отношении белья:
– В книге можно встретить рекомендацию отказаться от бюстгалтеров с силиконовыми бретельками, поскольку Инес считает, что гораздо сексуальнее выглядит стильный красивый обычный бюстгалтер, а, если вы хотите надеть платье без бретелек или топ, то лучше под него надеть бюст вовсе без бретелек или, даже, не надевать его.
– Если по причине небольшого размера груди, вы не носите бюстгалтер – это ошибка!
PS В книге можно встретить замечание относительно пижам (отнесем этот пункт к данному разделу) – не носить пижамы с детскими принтами: “Я не знаю ни одного мужчину, который был бы соблазнен в ночнушке “Хэллоу Китти”. Белье для сна также должно быть по-настоящему женственным.
ОБУВЬ ДЛЯ БАЗОВОГО ГАРДЕРОБА
Женщины часто выражают свои фантазии в обуви: “туфли являются символом того, кем мы хотим быть”. Это объясняет, почему некоторые женщины, купив пару обуви, могут никогда ее не носить. Обувь и сумки – любимые элементы гардероба, их может быть много, но обойтись без новых при этом сложно. Хорошая пара обуви может буквально преобразить весь внешний облик: “лучше одна пара действительно хорошей обуви, чем много плохой”!
Список обуви, которая должна быть в базовом гардеробе:
– Балетки. Балеткам уделяется особое и отдельное внимание. Инес предлагает выбирать более заметные для дневного времени (например, даже, золотые) и черные (замшевые или кожаные) вечером – с платьем или брюками – это всегда элегантно. Более того, в книге сказано, что, если у вас будет стоять выбор только одной пары обуви, то этой парой как раз должны стать балетки
– Босоножки на плоском ходу. “Без них не пережить лето”.
– Черные туфли на каблуке. Если найти свои идеальные лодочки, носок у которых будет не слишком острым и не слишком круглым, с одной парой можно прожить всю жизнь.
– Лоферы. Только следите, чтобы ваш образ в них не получился карикатурно богемным.
– Жокейские сапоги. Это зимний эквивалент балеток — можно носить с чем угодно. Должны быть черными и/или коричневыми.
PS Маленькое уточнение о каблуках. Многие женщины думают, что они выглядят лучше и привлекательней на каблуках, но это не совсем так. Спросите у любого человека, мужчины, никто не скажет: “я буду любить тебя больше, если ты будешь на несколько см выше” Многие женщины не умеют правильно ходить на каблуках, а нет ничего хуже, чем девушка на “неуправляемых каблуках”. Дополнительную привлекательность и притягательность женщине может придать мягкая, кошачая походка, но не такая неуверенная походка на каблуках. Потому, на каблуках стоит ходить только, если вы уверенно это делаете!
Список сумок для базового гардероба:
– Классическая большая сумка. В которую поместится даже клатч, если по пути из офиса на вечеринку, вы не успеваете заскочить домой.
– Клатч, мягкий и вместительный — тогда эта вечерняя сумка пригодится и днем. Клатч из атласа или с блестками незаменим, когда вы чувствуете, что оделись недостаточно нарядно.
– Сумка с клапанами («сумка почтальона») — для неформальных образов.
– Дамская сумочка, из твердой кожи, черная, белая или коричневая.
– Соломенная сумка. Непафосно и очень стильно пляжная сумка выглядит в городе.
УКРАШЕНИЯ В БАЗОВОМ ГАРДЕРОБЕ.
Лучший совет в части украшений – это умеренность. В книге можно встретить совет не одевать сразу и яркие серьги и колье, или они должны быть не из одного гарнитура. То же относится и к кольцам на всех пальцах: “лучшим украшением станет просто одно обручальное кольцо.”
Инесс также советует избегать показного ношения дорогих украшений, лучше выбрать что то оригинальное и необычное, но соответствующее вашей натуре.
“Бриллианты-лучшие друзья девушек”. Почему нет?! Но нужно все делать максимально естественно: можно носить украшения с бриллиантами не только на выход или к вечернему наряду. При этом не стоит бояться одеть и что то из имитации. (Эта рекомендация, конечно, меньше подойдет к образам с приставкой “шик”, а вот простые и лаконичные формы украшений с бриллиантами – очень даже
Украшения, которые советует иметь Инесс де ла Фрессандж в базовом гардеробе:
– Антикварные серьги/кольца. Это может быть украшение, которое передается вам, например, по наследству. Носить такие вещи можно в любое время: и днем, и ночью.
– Браслет-амулет. Хорошо, если он привезен из экзотической страны.Немного сомнительная рекомендация, но, возможно, здесь может подойти любой памятный, необычный по форме, браслет, говорящий о вас, как о творческой натуре, имеющий какую то загадку в значении. Ведь такие вещи, как загадка, всегда уместны в отношении образа француженки
– Мужские часы. “Крупные мужские часы на хрупком женском запястье — очень чувственно. Мужские часы со смокингом или маленьким черным платьем — сексуально”.
— Золотое кольцо с цветным камнем, драгоценным или полудрагоценным. Цветной камень в данном случае, как яркий акцент в лаконичных формах рекомендованных украшений.
– Браслет: один широкий или дюжина тонких.
источник: Инес де ла Фрессанж «Парижанка и ее стиль»