Что носят в японии
Японская национальная одежда
Обычаи и культура любого народа находят свое воплощение в одежде. Традиционная одежда Японии вафуку необычайно красива и передает дух этой страны.
Рассмотрим самые распространенные виды и стили мужской и женской одежды родины самураев.
Национальная одежда Японии
Кимоно
Кимоно является традиционной одеждой Японии и представляет собой длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры. Отличие женского кимоно от мужского состоит в том, что халат японской женщины состоит из 12 частей, и надеть его самостоятельно практически невозможно. Кимоно же мужчины более простое, из пяти элементов и с коротким рукавом.
Кимоно заправляют слева направо, исключение составляют похороны – на них заправка идет в обратной последовательности. Настоящее японское кимоно имеет высокую цену – от десяти тысяч долларов в базовой комплектации, а со всеми аксессуарами около двадцати тысяч.
Юката
Юката – легкое кимоно из хлопка или льна без подкладки, носится на улице летом, в домашней обстановке или после принятия водных процедур. Юката одевается как мужчинами, так и женщинами.
Кэйкоги – костюм, состоящий из рубахи и свободных штанов, надевается при занятиях японскими боевыми искусствами – айкидо, дзюдо и т.д. Часто его называют кимоно, что неправильно.
Таби – японские традиционные носки, в которых большой палец отделен от остальных и просунут в специальное отделение. Являются неотъемлемой частью национального японского костюма и надеваются под сандалии гэта и дзори.
Гэта – японские традиционные сандалии с высокой деревянной подошвой, закрепляются с помощью шнурков или ремешков, которые идут от пятки к носку и проходят в щель между большим и средним пальцами.
Хакама
Красное хакама с белым кимоно является женской религиозной одеждой синто.
Кроме того, штаны хакама красной окраски носили женщины аристократического происхождения вместе с дзюни-хитоэ – одеянием, которое включало в себя несколько шелковых кимоно, надетых друг на друга.
Большое распространение хакама получили в различных видах боевых искусств.
Видео по теме
В видео рассказывается, как надеть традиционное японское кимоно и завязать пояс оби.
Приобретай оригинальную одежду и аксессуары по японской тематике в нашем магазине. Выделись среди серой массы, купив футболку, худи, штаны с изображением самурая!
КАК ОДЕВАЮТСЯ ДЕВУШКИ В ТОКИО? УЗНАЙ ПРО СТИЛЬ ЖИТЕЛЬНИЦ ЯПОНИИ!
Япония – не только другая часть света, но и совершенно другая реальность. Свои традиции, свои жизненные ценности, свой стиль. Однако, все те образы, которые всплывают в воображении при мыслях о японцах или страницы в Google по запросу «уличная мода Токио», имеют мало общего с действительностью.
Синие волосы, огромные подошвы, нарисованные, как у героев анимэ, глаза – все это в Токио есть, но так одеваются исключительно представительницы субкультур. Что уж говорить, если в стране сейчас самый популярный музыкальный исполнитель – нарисованная девочка-анимэ, которая собирает многотысячные залы. Отрицать популярность субкультур нет смысла!
Современный уличный стиль Токио
Но среднестатистическая жительница Токио выглядит все-таки не так.
Японки без ума от всего европейского, они хотят выглядеть и одеваться как европейцы.
Безусловно, пытаясь одеться «по-парижски», японки все равно вносят свои коррективы и, в итоге, выглядят своеобразно и не теряют собственного стиля.
Итак, из чего же состоит стиль жительниц Токио?
Носки
Японцы не могут себе представить жизни без носков и гольфов. Наверное, образ той самой школьницы из телевизора никогда не оставит их в покое. Ведущие европейские и американские модные дома, зная страсть всех японцев к брендам и покупкам, ежегодно выпускают целые коллекции чулочно-носочных изделий только для страны восходящего солнца.
Так что, если будете в Токио, прикупите себе парочку интересных брендовых носков. У Ralph Lauren они особенно классные:)
Прямой силуэт
Японки никогда не выбирают в одежде фасоны, подчеркивающие сексуальность. Поэтому приталенное платье, чуть приспущенное плечо, рубашка, аккуратно заправленная в юбку-карандаш, – такое на улицах Токио не очень популярно. Женственности в одежде они предпочитают геометрию. Японки ценят аккуратность и предельную лаконичность.
Платье прямого кроя – незаменимая часть любого базового гардероба. Обрамленная правильными аксессуарами и обувью, эта вещь может быть уместной и на прогулке с детьми, и на романтическом свидании.
Брендовые сумки
Очереди в бутики и в Париже, и в любом другом городе мира придумали японцы! Сумка для японки – это основа образа. Она должна быть дорогая, брендовая, ни в коем случае не подделка. Конечно, если средства позволят, любая японка будет готова одеваться в бренды с ног до головы. Авторитет европейских брендов для них неоспорим.
Но даже самая изысканная японка, полностью одетая по моде в лучшие бренды, останется японкой. Среди общего лоска обязательно выглянет какой-нибудь маленький кавай (от яп. – «мило»). Без него в Токио никак.
Брелки
На самом деле, моду на брелоки на сумках ввели именно японцы. Носят они эти штучки везде, где смогут прицепить. Более того, иногда на плече у девушки может висеть не сумка, а огромный брелок. В выборе брелоков фантазия японок не знает границ – даже на самой дорогой сумке может болтаться целый выводок развеселых чиахуахуа с розовыми хвостиками. Иногда бывает, что за их брелоками и самой сумки уже не видно.
А вообще брелок действительно можно носить не только на ключах. Этот забавный и крайне трендовый сейчас элемент добавит вашему образу и настроению озорства и юмора. Только, пожалуйста, не увлекайтесь:-)
Закрытые руки – открытые ноги
Увидеть в Токио местную девушку с открытыми руками, а тем более плечами – редкость. Даже в жару они так не ходят. Чаще всего закрыты не только руки, но и шея. Японки любят различные воротнички и кардиганы. Но под кардиганом – очень короткая юбка или шорты. Ноги японки открывать не стесняются.
Здесь японки правы как никогда. Открытый верх и низ одновременно может быть уместен только на курорте.
Кстати, забавный факт. Японки очень принципиальны в выборе одежды по сезону. Правда, ориентируются здесь они не на погоду, а на календарь. Если наступило 1 марта, значит нужно надевать туфли. И если в мае будет 30-градусная жара, босоножки надевать все равно нельзя. Вот наступит 1 июня – и тогда пожалуйста (пусть даже на улице будет проливной дождь и холод).
Токио – огромный мегаполис, который требует от своих жителей одеваться с комфортом для передвижения. Порядки страны во многом очень стрессовые: рабочий день может начинаться в 8 утра и заканчиваться в 10 вечера, в метро стоят люди, специально обученные утрамбовывать людей в вагон, в большинстве клубов танцевать запрещается законом… А душа-то требует простора и собственного пространства! Поэтому внешний вид – это то буйство красок жизни и фантазии, которое японки могут донести до других зачастую только через одежду. Учитывая все это, начинаешь даже понимать, почему японцы так сильно любят мультсериалы.
И все равно, согласитесь, есть в образе японцев что-то притягательное. И один пункт, который точно стоит взять себе на заметку – оставаться собой, всегда и везде:)
Как вам стиль Токио, понравился? Не забудьте прочитать про стиль жительниц Лондона и Нью-Йорка в рамках моей колонки «Стиль вокруг света»!
Как менялось кимоно на протяжении веков и какую роль оно сыграло в искусстве: От периода Нара до наших дней
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Период Нара: Первое появление японского кимоно
В период Нара (710-794) Япония находилась под сильным влиянием китайской династии Тан и её обычаев в одежде. В то время японские придворные женщины начали носить халат тарикуби, который был похож на современное кимоно. Этот халат состоял из нескольких слоёв и из двух частей. Верхняя часть была узорчатой курткой с очень длинными рукавами, в то время как нижняя часть была юбкой, которая драпировалась на талии. Однако предок японского кимоно восходит к японскому периоду Хэйан (794-1192).
2. Период Хэйан (794 – 1185)
Со временем, когда в моду вошло многослойное кимоно, японские женщины начали понимать, как выглядят кимоно разных цветов и узоров вместе. В целом мотивы, символы, цветовые сочетания отражали социальный статус владельца, политический класс, черты личности и добродетели. Одна из традиций заключалась в том, что только представители высшего класса могли носить дзюни-хитоэ, или «двенадцатислойное одеяние». Такая одежда была выполнена в ярких цветах и сделана из дорогих импортных тканей, таких как шёлк. Самый внутренний слой халата, называемый косодэ, служил нижним бельём и представляет собой происхождение сегодняшнего кимоно. Простым людям было запрещено носить цветные кимоно с ярким рисунком, поэтому они носили простую одежду в стиле косодэ.
3. Период Камакура
В этот период эстетика японской одежды изменилась, перейдя от экстравагантной одежды периода Хэйан к гораздо более простой форме. Подъём класса самураев к власти и полное затмение императорского двора ознаменовали новую эру. Новый правящий класс не был заинтересован в принятии этой придворной культуры. Тем не менее, женщины самурайского класса были вдохновлены придворной формальной одеждой периода Хэйан и реформировали её как способ показать своё образование и утонченность. На чайных церемониях и собраниях дамы высшего класса, такие как жёны сёгуна, носили белую косоду с пятью слоями парчи, чтобы сообщить о своей власти и статусе. Они сохранили основную косоду своих предшественников, но срезали множество слоёв в знак своей бережливости и практичности. К концу этого периода женщины высшего класса и придворные стали носить красные брюки, называемые хакама. Женщины низшего класса не могли носить брюки хакама, вместо этого они носили полуюбки.
4. Период Муромати
В этот период от слоёв с широкими рукавами постепенно отказывались. Женщины стали носить только косоды, которые стали более яркими и красочными. Были созданы новые версии косодэ: стили кацугу и учикаке. Однако самым большим изменением в женской моде в этот период стал отказ от брюк хакама для женщин. Чтобы поддерживать их косодэ плотно, они изобрели узкий, украшенный пояс, известный как оби.
5. Период Адзути-Момояма
Это период, когда японское платье приобретает более элегантную форму. Существует резкое изменение по сравнению с более ранним одеянием периода Адзути-Момояма, в соответствии с которым каждое кимоно рассматривалось как отдельное полотно. Ремесленники освоили новые навыки ткачества и декорирования, не прибегая к импорту ткани из Китая. К началу периода Эдо эти новые методы изготовления шёлка и вышивки уже были распространены, что позволило торговому классу поддерживать зарождающуюся индустрию моды.
6. Период Эдо
Начало 1600-х годов было временем беспрецедентного мира, политической стабильности, экономического роста и расширения городов. Люди эпохи Эдо носили простые и изысканные кимоно. Стиль, мотив, ткань, техника и цвет объясняли личность владельца. Кимоно было сшито на заказ и изготовлено вручную из натуральной тонкой ткани, которая была очень дорогой. Таким образом, люди использовали и перерабатывали кимоно до тех пор, пока оно не изнашивалось. Большинство людей носили переработанные кимоно или взятые напрокат.
У некоторых людей, принадлежащих к низшему классу, никогда не было шёлкового кимоно. Правящий класс самураев был важным потребителем роскошных кимоно. Сначала эти стили были доступны только женщинам класса самураев, живущим в Эдо круглый год. Однако не они создали японские стили одежды в период Эдо – это был торговый класс. Они больше всего выиграли от возросшего спроса на товары. Поэтому они потребовали новую одежду, чтобы выразить свою растущую уверенность, а также своё богатство.
В Эдо японское кимоно отличалось асимметрией и крупными узорами, в отличие от косодэ, которые носили самураи периода Муромати. Крупномасштабные мотивы уступили место мелкомасштабным узорам. Для японского платья замужних женщин рукава были пришиты к платью кимоно, как символ их модного вкуса. Напротив, у молодых незамужних женщин кимоно били очень длинными, что отражало их «детский» статус до взрослой жизни.
Женщины низших классов носили свои кимоно до тех пор, пока они не превратились в лохмотья, в то время как люди высокого класса могли хранить и сохранять свои и заказывать новые. Кимоно стали более ценными, и родители передавали их своим детям как семейные реликвии. Кимоно связано с плавучим миром удовольствий, развлечений и драмы, который существовал в Японии с семнадцатого века до конца девятнадцатого века. Ёсивара, район развлечений, стал центром популярной культуры, процветавшей в Эдо.
Одним из величайших событий Ёсивары был парад куртизанок самого высокого ранга, одетых в свои новые кимоно. Знаменитые куртизанки и актёры кабуки, такие как гейши, которые также включали театры Кабуки в Эдо. Куртизанки были иконами моды, похожими на современных влиятельных людей и законодателей моды, чьи стили вызывали восхищение и копировались обычными женщинами. Самые элитные и популярные куртизанки носили специальные кимоно с яркими узорами.
В период Эдо Япония проводила строгую изоляционистскую политику, известную как политика закрытых стран. Нидерланды были единственными европейцами, которым разрешалось торговать в Японии, поэтому они привезли в Стану Восходящего солнца ткань, которая была включена в японское кимоно. Голландцы поручили японским производителям создать халаты специально для европейского рынка. В середине XIX века Япония была вынуждена открыть свои порты для иностранных держав, что привело к экспорту японских товаров, включая кимоно, на Запад. Японские торговцы шёлком очень быстро извлекли выгоду из нового рынка.
7. Эпоха Мэйдзи
В эпоху Мэйдзи японская мода приспособилась к западным стандартам после развития торговли Японии с Западом. Переход от кимоно к более западному способу одевания и упадок мужчин в японских кимоно начались, когда стали открываться крупные порты в Японии. Это привело к импорту различных технологий и культур с Запада.
Большая часть принятия вестернизированной одежды пришла из военной одежды. Японское правительство хотело отойти от самурайского руководства прошлого в пользу профессионального военного стиля Британской империи. Правительство, в свою очередь, запретило кимоно в качестве военной одежды. Материалы из западной торговли, такие как шерсть, и метод окраски синтетическими красителями, стали новыми компонентами кимоно. Элитные женщины в японском обществе также хотели более дорогую и эксклюзивную одежду от западных обществ.
В начале ХХ века японское кимоно действительно начало оказывать влияние на европейскую моду. Появились кимоно с новыми смелыми рисунками. Японцы начали производить то, что было известно как кимоно для иностранцев. Японцы поняли, что женщины в Европе не будут знать, как завязывать оби, поэтому они снабдили одежду поясом из той же ткани. Кроме того, они добавили дополнительные вставки в кимоно, которые можно было носить в качестве нижней юбки. В середине ХХ века западная одежда была принята в качестве повседневной нормы. Кимоно стало одеждой, используемой только для важных событий в жизни.
Самая официальная одежда для замужней женщины — это кимоно с узким рукавом на таких мероприятиях, как свадьбы. Одинокая женщина носит кимоно с одним широким рукавом, бросающееся в глаза на официальных мероприятиях. Верхняя часть спины и рукава украшены фамильным гербом. Узкие рукава символизируют, что женщина, носящая их, теперь замужем. Этот вид кимоно с узкими рукавами стал официальным в начале ХХ века, что указывает на то, что эта тенденция была вдохновлена западной официальной одеждой.
8. Японская культура и западное современное искусство
Среди многих других художников Густав Климт был очарован японской культурой. Он также любил рисовать женские фигуры. Обе эти характеристики встречаются в его работе «Дама с веером». То, как японское искусство повлияло на западное искусство на протяжении многих лет, можно увидеть у многих других художников-импрессионистов, таких как Клод Моне, Эдуард Мане и Пьер Боннар.
9. Японское кимоно от послевоенного периода до наших дней
После Второй мировой войны японцы перестали носить кимоно, так как люди пытались восстановить свою жизнь. Они, как правило, носили одежду в западном стиле, а не кимоно, которые превратились в кодифицированный костюм. Люди надевали кимоно на события, которые отмечали разные этапы жизни. На свадьбах всё ещё было довольно популярно носить белые кимоно для церемонии и щедро раскрашенные для последующего празднования.
В период оккупации союзниками, последовавшей за Второй мировой войной, японская культура становилась всё более американизированной. Это беспокоило японское правительство, которое опасалось, что исторические методы начнут приходить в упадок. В 1950-х годах они приняли различные законы, которые и по сей день позволяют защищать их культурные ценности, такие как особые методы ткачества и крашения. Кимоно, которые носили женщины, особенно молодые, с роскошными украшениями, сохранились в музейных и частных коллекциях.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Безумная японская мода: самые яркие стили уличной моды Токио
Японская уличная мода уже давно стала уникальным и неповторимым явлением и с каждым годом влияние и популярность её только растёт. От косплея до дизайнерских вещей Yohji Yamamoto — на улицах Токио и, в особенности, в самом модном районе столицы Харадзюку можно встретить кого угодно.
«Лиза» расскажет тебе про 10 уникальных стилей японской уличной моды, которые ты не увидишь больше нигде в мире.
Лолита
Вряд ли Набоков мог предположить, что название его романа и образ героини найдет свою жизнь в мире моды, и не просто какой-то западной, а японской.
Стиль отличается женственностью и романтикой. Одежда в нежных пастельных тонах с множеством кружев, бантиков и рюш. Приветствуются аксессуары в виде шляпок, зонтиков, чулочков, туфелек на платформе и так далее. Девушки часто делают локоны и предпочитают макияж, делающих из похожими на фарфоровых кукол.
Стиль Лолита — один из самых популярных в уличной моде Японии. Так как он появился ещё в 90-х под влиянием музыки (как и многие другие стили японской моды), то за 20 с лишним лет успел обрасти множеством подстилей помимо классических «сладких» Лолит. Готические Лолиты представляют собой смесь рококо и бароко, и предпочитают одежды темных цветов. Любительницы панка сочетают оборки и кружева с цепями и заклепками. Представительницы подстиля Wa вплетают в стиль Лолиты традиционные нотки в виде кимоно с иероглифами или бамбукового зонтика. Существуют такие подстили как Baby the Stars Shine Bright, Metamorphose, Angelic Pretty и все они имеют свои особенности.
Visual Kei
Visual Kei — это «сплавленные» элемента эмо-стиля, готики, панка, но в японском варианте. Изначально стиль появился через влияние японской рок-музыки, но сейчас приверженцы этого стиля хотят, прежде всего, выделится и шокировать своим фриковатым видом.
Для этого они используют много кожаной одежды, жутких масок, ярких причёсок и мрачного макияжа, тату и пирсинг. Сочетание черного, красного и белых цветов; кожаные детали, металлические предметы и необычные аксессуары — это главные отличительные черты Visual Kei.
Стиль также часто совмещают со стимпанком (фантастический вариант Викторианской эпохи), поэтому часто разбавляют образ цилиндрами, корсетами, старомодными очками, моноклями, трубками и т.д.
Ко Гал
Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.
Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress («морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).
Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.
Также существует подстиль Hime Gal (hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.
Гангуро
Это стиль, пик которого прошёл ещё в 90-е, и сейчас можно встретить лишь немногочисленных его приверженцев. Главными вестниками гангуро были уже немолодые барышни, отчаянно желающие вернуть себе бурную юность и придать мега-экзотический вид.
Гангуро можно перевести как «чёрное лицо» и отличается стиль тем, что его адепты без ума от загара. И не просто нескольких сеансов в spa-салоне, а самого экстремального загара в солярии с последующим тонированием лица в ещё более тёмный оттенок.
Кроме загара, стиль отличается мини-юбками, обувью на огромной платформе, высветленными или разноцветными волосами и ядрёным макияжем с белой или чёрной подводкой.
Сукебан
Стиль, который тоже уже пережил свою популярность, но до сих пор влияет на моду. В особенности, на более прогрессивных независимых девушек современной Японии. Дело в том, что в переводе с японского «suke» — это женщина, а «ban» значит «босс». Раньше Сукебан называли женские банды, которые грабили и нападали на людей. Впервые эти группировки появились в 1960-х, как женская альтернатива бандам, известным под названием «Банчо», в которые объединялись местные хулиганы, мечтающие стать якудза (японская мафия).
Все формирования Сукебан различались по количеству участниц, а самой многочисленной была группировка Женский Делинквентный Альянс Канто — 20 000 барышень. Враждующие группировки, как это принято, часто сталкивались друг с другом в уличных драках и боях. Кроме того, все объединения Сукебан имели строгие правила, за невыполнение которых наказывали «по понятиям».
Девушки Сукебан часто ездили на байках, так что в этом стиле есть немало элементов движения байкеров.
Стиль одежды Сукебан двух основных видов: первый — верх от формы моряка, а низ — плиссированная юбка длинной по щиколотку, а второй — кожаные куртки с заклепками, массивные ботинки на платформе и короткие шорты.
В современном уличном стиле Токио Сукебан приобрел обновленные варианты:
Такенокозоку
Стиль Такенокозоку появился ещё в 1960-1970 гг. и быстро стал популярен среди модной молодёжи Харадзюку. Такенокозоку стал настолько распространён, что даже появился магазин (а теперь сеть магазинов) «Такеноко», в котором продаётся одежда только этого стиля.
Представители Такенокозоку-стиля часто собирались компаниями и устраивали уличные «джэмы» и танцевальные баттлы под популярную музыку того времени.
Главные черты Такенокозоку — аксессуары неоновых оттенков, состоящие из бисера и бантиков, а также свистки, которые представители субкультуры всегда носят с собой.
Босозоку и Янки
Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или «Босозоку» были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов, упомянутые выше «Сукебан». Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки», в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.
Для стиля Янки характерны сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.
Декора
Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным.
Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, выбирают яркие неоновые цвета одежды, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себе мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором.
Кигуруми
В 2004 году стиль Кигуруми стал настоящим феноменом и до сих пор не сбавляет темпов, в особенности, во время всевозможных празднеств. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвый спортивный костюм с капюшоном в виде животных, который они покупали в магазинах «Всё для вечеринок».
Если начиналось всё с костюмов Винни-Пуха и Пикачу, то сейчас вы сможете найти костюм любого животного, аниме-персонажа или детской игрушки. Кроме самих костюмов существуют серёжки, сумки, очки и прочие аксессуары в виде животных. Кигуруми также набирают популярность в западном мире: его активно заказывают по интернету как пижаму или удобную домашнюю одежду.
FRUITS (стиль Харадзюку)
Мекка японской моды — район (или «город» как именуют их в Токио) Харадзюку всегда был главным обиталищем всех передовых модников столицы и всей страны. Прежде всего район стал известен, благодаря своему субкультурному течению Харадзюку гарудзу («девушки Харадзюку»). Для этого течения характерны кричащие костюмы, обилие украшений и сочетание несочетаемого. В костюме могут объединяться сразу несколько стилей: от готики и киберпанка до неоновых клубных одежд.
Особенное влияние на субкультуру оказал журнал, который стал выпускать фотограф Сёити Аоки, печатая фотографии модной молодёжи Харадзюку. Аоки провозгласил главной идеей субкультуры FRUITS — отказ от шаблонов внешнего вида и абсолютная свобода в том, как ты одеваешься и проявляешь себя через внешний вид. Поэтому нет ничего странного если кто-то в один день появится в милитаре стиле, а на следующей — в кигуруми Пикачу, ведь настоящий стиль — это проявление своей индивидуальности без оглядки на кого-либо.
Конечно, отдельно нужно выделить косплей (переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов), но это не просто мода или даже субкультура — это и образ жизни, и хобби, и деятельность, и творчество, и просто очень масштабное явление в Японии и во всём мире.
Японская уличная мода приобретает всё большую популярность. Сейчас на улицах Токио можно встреть ребят, одетых в моднейшие дизайнерские вещи, с европейскими модными луками, трендовые вещи популярных брендов, совмещение разных стилей — но их всех отличает уникальность и индивидуальность стиля. Tokyo street fashion тяжело загнать в какие-то каноны — уж слишком эта мода разнообразна — но, тем ни менее, не узнать её просто невозможно.