Что носят только мужчины
8 элементов женского гардероба, которые изначально были созданы для мужчин
Сумки, высокие каблуки и стринги сегодня считаются составляющими исключительно женского образа. Но что, если мы скажем вам, что изначально все эти вещи были созданы для мужчин? И ведь это правда. И, кстати, не только они. Но с течением времени каким-то непонятным образом прекрасный пол забрал их в свое практически безраздельное пользование.
Сложно назвать точную причину этого явления. Тем более что в каждом конкретном случае они могут быть разными. Иногда чисто практически выяснялось, что предмет более полезен для женщин, чем для мужчин. В других случаях речь шла о деньгах. Производители изменили свой целевой рынок с мужчин на женщин, просто чтобы увеличить продажи.
8. Застежки для бюстгальтера
Если сейчас попросить мужчину застегнуть крючок, у него это получится далеко не с первого раза. А все потому, что такая фурнитура для него непривычна. Да и чересчур маленькая она для крупных мужских рук. А вот для дам она не представляет никакой сложности. Ведь они каждый день застегивают и расстегивают бюстгальтер. И кто бы мог подумать, что эти крошечные металлические крючки были изобретены для мужчин.
Знаменитый писатель Марк Твен (урожденный Сэмюэль Клеменс) никогда не был поклонником подтяжек. Эти длинные резинки через плечо, удерживающие брюки, он считал неудобными, поэтому и решил изобрести новый способ удержания их на талии. Им стала пара «крючок/петля». Они делали то, с чем сейчас успешно справляется ремень.
Марк Твен получил патент на эту пару 19 декабря 1871 года. Как он писал в своей заявке на патент, этот материал был «улучшением регулируемых и съемных ремней для одежды». Прежде чем найти постоянное применение в бюстгальтерах, крючки использовались в рубашках, корсетах, нижнем белье.
Высокие каблуки считаются продолжением стройных женских ног. Они настолько неотделимы от образа прекрасной дамы, что кажется, будто они были изобретены специально для нее. Но это совсем не так. Высокие каблуки были созданы для мужчин. Женщины обратили на них свое внимание только в 17-м веке.
Высокие каблуки достигли Европы только в 17-м веке, где эта мода была быстро принята мужчинами-аристократами, так как это сделало их более высокими и пугающими. Известен случай, когда французский король Людовик XIV раздал туфли на высоких каблуках мужчинам из своего окружения в 1673 году.
Женщины начали носить высокие каблуки потому, что это заставляло их ступни казаться меньше. В то время большинство дам носили длинные юбки до лодыжек. Туфли на высоких каблуках приподнимали среднюю и заднюю части их ног так, что они оставались скрытыми под юбками. Была видна только передняя часть их туфелек, создавая у людей впечатление, что у них маленькие ножки.
Со временем модели туфель каблуков в мужском и женском гардеробе начали различаться, поскольку прелестницы становились все стройнее, а вслед за ними «худел» и каблук. Дамы также упростили мысок обуви, чтобы она выглядела изящнее. Между тем мужчины придерживались оригинальных высоких каблуков с широкими основаниями и плоскими гранями. Отказались они от этого элемента в 18-м веке, потому что он считался уже женским предметом.
Прародителями сумочки стали мягкие мешочки или узелки, которые люди носили много веков назад. У одежды в то время не было карманов, и мешочки нужны были, чтобы хранить деньги и прочие предметы. Мешочки часто прикрепляли к ремню, который носили вокруг талии.
В 16-м веке женщины начали использовать эти мешочки для ключей. Они крепили их под юбками. Позднее они стали носиться в руках и удерживались шнурком.
Современная сумка появилась в начале 1900-х годов. Название перешло от сумок, которые носили мужчины. Модные дизайнеры того времени использовали мужские аксессуары как основу для создания женских сумочек. Они имели застежки и были разделены на отделения, чтобы сделать их более практичными. Мужская сумка вскоре уступила место женской сумочке.
Стринги – это категория нижнего белья или купальников, два полотнища которых соединены между собой узким куском ткани. Зачастую женщины предпочитают их обычным трусикам, потому что они практически не видны под одеждой.
Сами по себе стринги напоминают ремни или шнурки. Кстати, отсюда и произошло название этого вида белья. Впервые такие ремешки в качестве набедренной повязки использовались в Африке в 42000 году до нашей эры. Позже стринги появились в Древнем Египте, Греции и на Крите в 1570 году до нашей эры и в Японии в 250 году нашей эры. Как и сегодняшние трусики, они закрывали интимные части тела, оставляя ягодицы открытыми. Однако, в отличие от современного белья, их часто носили мужчины. Стринги позже вышли из моды, пока вновь не появились в 1800-х годах.
На этот раз это был аксессуар, который мужчины использовали для защиты своих гениталий во время занятий спортом. Современные стринги впервые появились на Нью-йоркской всемирной выставке 1939 года после того, как мэр города Фьорелло Ла Гуардия приказал стриптизершам прикрывать интимные места. Танцовщицы тогда обратили внимание на мини-трусики, которые скрывали минимум, оставляя достаточно тела для развлечения аудитории.
4. Гигиенические прокладки
Гигиенических прокладок как таковых до Первой мировой войны не существовало. В 1914 году руководители американской компании Kimberly-Clark (которая впоследствии и стала изготовителем первых прокладок) путешествовали по Европе и наткнулись на некий новый материал из целлюлозы и бумаги. Целлюкоттон, как его называли, впитывал в пять раз больше воды, чем обычный хлопок, и стоил вдвое меньше.
Руководители забрали целлюкоттон в Соединенные Штаты, но тем не менее, особого смысла в нем не видели пока не началась Первая мировая война. Целлюкоттон начал массово производиться для использования при перевязке раненых солдат. Тем не менее, медсестры, лечившие пострадавших, вскоре обнаружили, что он хорошо помогает впитывать их менструальные выделения.
Kimberly-Clark не обращала на это внимания, пока сразу после войны рынок целлюкоттона не иссяк. В 1920 году компания провела ребрендинг целлюкоттона и начала продавать его под названием Kotex, который стал первой маркой одноразовых менструальных прокладок. Плохие продажи впоследствии заставили компанию найти новое применение прокладкам. Когда одному из сотрудников пришло в голову прогладить этот предмет горячим утюгом, он превратился в широко распространенную ныне бумажную салфетку. Так в 1924 году на прилавках появились салфетки для лица Kleenex.
А на фото, кстати, изображен немецкий солдат, использующий то, что в конечном итоге станет менструальной прокладкой, в качестве маски для лица!
Вряд ли кто-то будет спорить, что чулки – очень сексуальный предмет одежды. Но мало кто знает, что и он некогда сменил свою половую принадлежность. В наши дни их носят исключительно женщины, хотя первые чулки были сделаны для мужчин. Дамы начали надевать их только в 18-м веке. Мужчины же использовали их с 9-го века. Представители высшего класса обычно надевали белые или цветные чулки, в то время как более бедные мужчины носили только черные.
Положение вещей постепенно менялось между 16-м и 20-м веками, когда чулки перешли из мужского гардероба в женский. По этой причине указанный период даже называют «Темные века колготок». К 19-му веку чулки стали настолько тесно ассоциировать с женщинами, что мужчины перестали носить их полностью.
Скинни сейчас в основном считаются женским предметом гардероба. Молодые люди в чересчур узких штанах выглядят по меньшей мере странно. Но не было в истории такого момента, чтобы кто-то внезапно решил производить джинсы только для женщин. Изначально эти практичные штаны также использовались мужчинами, хоть и не были такими узкими.
Скинни имеют общую историю с обычными джинсами. Первые подобное изделие было создано Джейкобом Дэвисом в 1873 году. Однако изобретение тесно связано с именем Леви Страусса, немецкого иммигранта, который переехал в Нью-Йорк в 1851 году. Леви работал в текстильном магазине своего брата до 1853 года, когда он открыл текстильный магазин в Сан-Франциско.
Это было во время Калифорнийской золотой лихорадки, когда в шахтах работало много людей. Однажды портной по имени Джейкоб Дэвис вошел в его магазин и попросил прочный текстильный материал, способный выдержать тяжелые условия эксплуатации. Леви продал ему джинсовый материал, который Дэвис превратил в первую пару джинс.
Продукт стал настолько успешным, что другие золотоискатели начали заказывать аналогичные брюки. Дэвис начал сотрудничать с Леви, чтобы запатентовать джинсы. Позже он основал Levi Strauss & Co для массового производства джинсовых брюк.
Джинсы считались предметом исключительно мужской одежды до 1930 года, когда Levi Strauss & Co создала Lady Levi’s® Lot 701 – первые джинсы, предназначенные исключительно для женщин. Штаны были узкими и доходили до талии. Но постепенно верх опускался по мере того, как Леви изменил свою целевую аудиторию с пожилых женщин на более молодых.
Столетие назад мальчики носили розовые, а девочки – синие цвета. Сегодня все наоборот. Как произошло это переключение?
Все началось в 1900-х годах, когда появилась первая цветная детская одежда. До этого было почти невозможно определить пол ребенка с первого взгляда, так как каждый малыш носил белые платья. Белый был предпочтительным цветом, потому что его можно отбелить, чтобы удалить любые пятна. Мальчики также носили платья, потому что они были более практичными, чем рубашки и шорты.
Цветные платья стали популярными только на рубеже веков. Тем не менее, ни один цвет не был связан с полом. Ко времени Первой мировой войны было общепринято, что мальчики были в розовом, а девочки – в синем. Мальчики носили розовый из-за сильного впечатления, которое он производил. Синий был предпочтительным для девочек, потому что считался красивее.
Только в конце Второй мировой войны от платьев для мальчиков отказались ради шорт и рубашек. Тем не менее, мальчики все еще носили розовые, а девочки – синие цвета. Настоящий поворот произошел в 1960-х годах, когда сторонники женских освободительных движений начали одевать своих дочерей в розовые цвета из-за опасений, что девочек заставляют вести себя женственно в соответствии с тем, какую одежду они носят.
7 стран, в которых мужчины носят платья и юбки и это никого не удивляет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Килт, Шотландия
Килт часто рассматривается во всём мире как романтические видения горцев, это во многом связано с сэром Вальтером Скоттом, который частенько любил приукрашать (а и иногда и вовсе идеализировать) действительность.
Одним из первых письменных свидетельств существования килта таким, каким мы привыкли его видеть, является публикация в 1582 году многотомника под названием «История Шотландии». Автор Джордж Бьюкенен описывает килт как состоящий из плотно сплетённой поперечно полосатой шерстяной ткани, которую носят как одежду днём и одеяло ночью.
Шотландские килты известны как национальная одежда Шотландии и являются высоко признанной формой одежды во всём мире. Килты имеют глубокие культурные и исторические корни в стране Шотландии и являются священным символом патриотизма и чести для истинного шотландца.
Килты берут своё начало ещё в XVI веке, когда их традиционно носили горцы в качестве одежды во всю длину, и, как правило, они набрасывались на плечи или натягивались на голову как плащи. Ношение шотландских килтов было распространено в 1720-х годах, когда британские военные использовали их в качестве своей официальной униформы. Килт длиной до колен, похожий на современный килт сегодня, не развивался до конца XVII или начала XVIII века.
Ранние шотландские килты были сделаны с использованием одноцветных предметов одежды, которые были белыми или тускло-коричневыми, зелёными или чёрными, в отличие от разноцветных пледов или клетчатых узоров, признанных сегодня. По мере совершенствования техники крашения и ткачества в конце 1800-х годов были разработаны клетчатые узоры, и со временем они стали родными для Шотландии наряду с использованием клетчатой ткани.
В течение XIX века шотландские килты были формой церемониальной одежды и носились только по особым случаям и в первую очередь на официальных мероприятиях, таких как свадьбы, спортивные мероприятия, игры горцев и праздничные торжества. Однако благодаря глобальному культурному процессу признания шотландской идентичности в Америке, переосмыслению традиций и созданию шотландско-американского наследия, шотландский килт всё чаще признаётся приемлемой формой одежды на неформальных вечеринках, как повседневная одежда или повседневный наряд и возвращается к своим культурным корням. Шотландский килт стал обязательной униформой для шотландской футбольной команды Tartan Army и был поощрён болельщиками.
2. Гхо, Бутан
Традиционная одежда Бутана является одним из наиболее отличительных и заметных аспектов страны. Все бутанцы обязаны носить национальную одежду в школах, правительственных учреждениях и на официальных мероприятиях. Мужчины, женщины и дети носят традиционную одежду из бутанского текстиля с разнообразными красочными узорами.
Мужчины носят гхо, длинное одеяние, похожее на тибетскую чубу. Бутанцы поднимают гхо до колен и удерживают его на месте с помощью тканевого пояса, называемого кера. Кера плотно обмотана вокруг талии, а большая сумка (или карман), образованная над ней, традиционно используется для ношения чаши, денег и прочего добра.
Гхо бывают самых разнообразных моделей, хотя часто они имеют клетчатые или полосатые узоры. Цветочные узоры являются табу, а сплошные красные и жёлтые цвета избегаются, потому что это цвета, которые носят монахи, в противном случае узоры не имеют особого значения. Исторически бутанские мужчины носили под своим гхо то же самое, что настоящий шотландец носит под килтом, но сегодня это обычно пара шорт. Зимой правильно носить термобелье, но чаще это джинсы или спортивный костюм. Формальность в Тхимпху диктует, что ноги не могут быть покрыты до наступления зимы, которая определяется как время, когда монахи переезжают в Пунакху.
Формальные случаи, включая посещение дзонга (Форт-монастыря), требуют шарфа, называемого кабни, который идентифицирует ранг человека. Кабни должен быть надет правильно, чтобы он висел точно так, как нужно. В дзонгах и в официальных случаях дашо или кто-то, обладающий властью, носит длинный меч, называемый патанг.
Обычные граждане мужского пола носят кабни из небелёного белого шёлка, и каждый чиновник (мужчина или женщина) носит кабни разного цвета: шафрановый для короля и Дже Кхенпо, оранжевый для льонпо, синий для членов Национального совета и Национального собрания, красный для тех, кто носит титул дашо и для старших должностных лиц, которых признал король, зелёный для судей, белый с центральной красной полосой для дзондагов (губернаторов округов), и белый с красными полосами снаружи для избранного лидера деревни.
3. Лонджи, Бирма
Традиционную одежду до сих пор носят многие жители Мьянмы по всей стране. Приезжие чаще видят местных жителей одетыми в традиционный гардероб, чем в современную одежду, даже в сегодняшнем городе Янгоне.
4. Джеллаба, Марокко
Во многих культурах есть подходящий наряд или предмет одежды, что-то удобное, универсальное, стильное. В Марокко это джеллаба, длинная одежда с рукавами и капюшоном, которая выпускается в десятках различных стилей и может быть надета как мужчинами, так и женщинами.
Они обычно доходят до самой земли, хотя некоторые могут быть немного короче для удобства ходьбы. Почти все джеллаби имеют большой свободный капюшон, предназначенный для защиты от ветра и солнца в пустыне. Джеллаба отличается от других популярных марокканских одежд, таких как кафтаны и гандоры.
Джеллаби варьируются от простых дизайнов из лёгкой ткани для ежедневного использования, до тяжёлых материалов для холодной погоды, до тонких тканей с замысловатыми украшениями для особых случаев, хотя и не такими сложными, как кафтан. Эта универсальность делает их одним из самых необходимых предметов в марокканском гардеробе.
5. Фустанелла, Греция
Обладая долгой историей, фустанелла сегодня ассоциируется с костюмом, который носят эвзоны, национальные гвардейцы, стоящие перед зданием парламента в центре Афин. Чтобы понять его происхождение, историки указывают на статую, датируемую III веком до нашей эры, расположенную в Афинах, на которой изображён человек, одетый в одежду, похожую на фустанеллу. Этот костюм, возможно, развился из традиционной одежды, которую носили в Древней Греции, но был популяризирован в своей современной форме в последние века Византийской империи. Некоторые считают, что албанцы ввели его грекам в XIV веке.
Фустанелла сделана из полосок льна, сшитых вместе, наподобие плиссированной юбки. Считается, что некоторые мужчины, такие как генерал Теодор Колокотронис, носили фустанеллу с четырьмя сотнями складок, которые символизировали каждый год турецкого владычества над Грецией, хотя некоторые источники говорят, что это больше похоже на городскую легенду.
Конечно, стиль развивался с течением времени. В XVIII и начале XIX веков фустанелла свисала ниже колен, а подол одежды заправлялся в сапоги. Позже, при правлении короля Оттона, длина была укорочена до колена, чтобы создать волнистую форму.
6. Сулу, Фиджи
7. Хакама, Япония
Однако существуют различные стили хакама. Тот тип одежды, который сегодня носят мастера боевых искусств, называется джоба хакама, одежда похожа на штаны и очень удобна для ходьбы. Хакама, которая больше похожа на юбку, называемую «фонарик» или «колокол» хакама, носили во время визитов к сёгуну или императору.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Бить за такое — уже не норма» Как живут в России мужчины, которые носят женскую одежду и макияж
Тенденция на феминизацию мужчин все больше охватывает западную культуру. Недели моды удивляют публику обилием манекенщиков на каблуках, а знаменитости, такие как певец Гарри Стайлс и актер Билли Портер, все чаще снимаются для журналов в женских платьях. Размытые гендерные рамки уже стали нормой в западных странах, жители которых не только носят традиционно женские вещи, но и делают яркий макияж. В России же люди, следующие веяниям иностранной моды, пока скорее исключение из правил. Несмотря на осуждение в обществе они продвигают идеи равенства полов в массы и получают поддержку десятков тысяч подписчиков в соцсетях. Как российские блогеры популяризируют тренд на мужской макияж и каким трудом им дается разрушение заскорузлых стереотипов — в материале «Ленты.ру».
Вернули красоту
Первым популяризатором мейкапа для мужчин называют короля Франции Людовика XVI, который правил в конце XVIII века. Монарх заставлял подданных носить громоздкие парики, поскольку стеснялся лысины, образовавшейся на его голове уже в 23 года. Кроме того, в период его правления при дворе буквально запрещалось появляться без пудры на лице и подкрашенных губ.
Доподлинно известно, что помимо декоративной косметики европейцы пользовались и уходовыми средствами. Например, настойку из сока мокрицы применяли для избавления от веснушек, для омоложения лица на ночь наносили маску из воска, меда и вина, а для очищения пор лекари предлагали маску из глицерина и серы.
Мужчины продолжали краситься вплоть до Великого мужского отречения (Great Male Renunciation), вдохновленного эпохой Просвещения в конце XVIII века. Такой термин предложил психоаналитик Джон Флюгель в 1930 году для исторического периода, когда мужчины отказались от любых средств улучшения внешности.
Представители высшего общества, не желая походить на буржуа, перестали носить яркие цвета. Вместо этого они отдавали предпочтение пастельным тонам, которые были не по карману среднему классу
Считается, что отказу аристократов от париков, яркой одежды, каблуков и косметики во многом поспособствовала королева Виктория, которая правила более 60 лет. Монаршая особа была строгой моралисткой, считавшей макияж главным атрибутом проституток и актрис (последних в те времена приравнивали к женщинами с низкой социальной ответственностью).
Король Франции Людовик XVI
Изображение: Joseph Siffred Duplessis
Окончательно макияж распространился среди маргиналов в конце XX века, а его главными поклонниками стали участники квир-движения и ЛГБТ-сообщества, которые в 1950-х годах своим нестандартным внешним видом давали отпор угнетателям, негативно относившимся к любому проявлению фемининности у мужчин.
Несмотря на сопротивление консерваторов, в 1970-х годах культура мужского макияжа продолжала развиваться. Именно тогда зародился дрэг — вид перформативного искусства, когда мужчина переодевается в женщину.
Музыкальная индустрия тоже популяризировала мейкап — на сцене все чаще выступали панки с цветными волосами, накрашенными ногтями и макияжем в стиле smoky eyes. Среди таких звезд — Принс, Дэвид Боуи и Мик Джаггер, смелость которых удивляла публику.
Рокер Дэвид Боуи на концерте в Лондоне в 1973 году
Фото: NBCU Photo Bank / NBCUniversal via Getty Images via Getty Images
В тот же период появились первые визажисты-мужчины: Уэй Бэнди, Кевин Окойн и Скотт Барнс, которые делали макияж таким знаменитостям, как Дайана Росс, Шер, Катрин Денев, Наоми Кэмпбелл и Мадонна.
Метросексуал или фрик?
1990-е — самый свободный период за всю историю макияжа как в СССР, так и за рубежом. В начале этого десятилетия журналист Марк Симпсон ввел новый термин — «метросексуал», определявший мужчин, которые живут в метрополиях и являются активными потребителями новой косметической продукции, одежды и других модных и экзотических товаров.
Главными отечественными звездами, которые дополняли свои сценические образы обильным макияжем, стали певцы Шура и Борис Моисеев, а также пародист Александр Песков. Среди иностранцев мейкап больше всего любили поп-исполнители Принс и Майкл Джексон. Актер Кристиан Бейл в 1998 году удивил фанатов появлением на красной ковровой дорожке с блестящими стрелками.
Эпоха толерантности закончилась в России в 2000-х, когда общество вновь обратилось к традиционным ценностям. Теперь мужчин с макияжем называли фриками. К таковым, например, относили стилиста Сергея Зверева.
Фото: Геннадий Усоев / Legion-media.ru
В то же время на Западе звезды продолжали пользоваться косметикой. Особенно популярной среди иностранных знаменитостей стала черная подводка, поклонников которой начали называть guyliner («парень с подводкой»). Тогда с подобным мейкапом выходили в свет преимущественно рокеры — Джаред Лето, Адам Ламберт и Пит Вентц. Фанаты копировали их образы и тоже наносили на веки темные тени.
Распространению косметики среди мужской части населения поспособствовало развитие социальных сетей, где постепенно размывались гендерные рамки. Если изначально макияж наносили только звезды, то с 2010 года он стал модным и среди относительно обычных мужчин.
Макияж продолжал эволюционировать. Раньше он применялся только для сцены и экрана, но вскоре мужчины начали использовать косметику, чтобы скрыть недостатки внешности, не привлекая к себе лишнего внимания
Главным вдохновителем мужчин на макияж считают блогера Джеффри Стара, который владеет собственным косметическим брендом. Джеффри с подросткового возраста сталкивался с хейтом, но продолжал делать мейкап. Последователи Стара сумели добиться более нейтрального отношения публики к мужскому макияжу.
Вскоре новый тренд заметили и производители косметических средств. Мужские линейки появились в ассортименте таких брендов, как Cover Girl, Maybelline, Milk Makeup, Chanel, Fenty, MMUK и других. Тенденцию не обошли стороной и дизайнеры: в 2016 году манекенщики с ярким макияжем прошли по подиуму на показе Vivienne Westwood, а в 2020 — на шоу бренда Dior.
Уходовая косметика подвергалась меньшей стигматизации, поэтому быстрее получила признание мужской аудитории. В использовании кремов, сывороток, масок и других средств признавались футболист Дэвид Бэкхем, комик Пит Дэвидсон, музыкант Фрэнк Оушен, рэпер Фарелл Уильямс и актер Дэниел Калуя.
Мужской макияж приняли и в политических кругах. Бывший президент США Дональд Трамп пользовался консилером в оранжевом оттенке марки Bronx, а бывший спикер конгресса США Джон Бейнер наносил на лицо бронзер из популярного супермаркета Costco.
К 2021 году мужской макияж достиг пика популярности. Основатель косметического бренда для мужчин Stryx Девир Кахан связывает тренд на мейкап с растущим числом публикацией фотографий в соцсетях и увеличением количества видеозвонков во время карантина. По его словам, за первые недели локдауна, который вводили в Великобритании в связи с пандемией коронавируса, продажи его косметики выросли на 50 процентов.
Кроме того, по мнению экспертов, распространению мужского макияжа во многом способствуют представители поколения Z (люди, родившиеся в период с 1996 по 2012 год). Именно молодежь продвигает идеи унисекса, а косметические марки, такие как Fenty, Chanel, Asos и другие, выпускают для них гендерно-нейтральную косметику.
Рок-музыкант Джаред Лето на выступлении премии MTV в 2007 году
Фото: Kristian Dowling / Getty Images
Производители бьюти-средств все чаще привлекают мужчин в качестве своих амбассадоров, а блогеры-мужчины наравне с девушками публикуют в соцсетях видеоуроки по нанесению макияжа. Главными российскими трендсеттерами в этой области являются Владос Мирос, Андрей Петров, Алексей Жидковский, Тетя Мотя, Игорь Синяк, Егор Андрюшин, Rustem Beauty, Даниэль Мэрлоу и другие.
«Лента.ру» пообщалась с некоторыми из этих героев и узнала, с какими трудностями они сталкиваются в повседневной жизни из-за тяги к женским образам
«В ГУМе ко мне пристали два нерусских парня»
Матвей, популярный бьюти-блогер
Краситься на постоянной основе я начал в 11 классе. Как сейчас помню, свой первый макияж я сделал 1 января 2020 года — прямо в новогоднюю ночь сел и накрасился. С детства у меня было понимание того, что я человек творческий и этот потенциал мне необходимо реализовать, иначе я потеряюсь в жизни.
На протяжении долго времени я думал, чем мне заниматься, а потом неожиданно все сошлось: я люблю рисовать, причем преимущественно лица, и чаще всего в своих работах делаю акцент на глаза. Мне показалось, что мои увлечения можно соединить, и получился макияж — так все и началось.
Мне всегда хотелось показать миру, на что я способен. Сначала родители неоднозначно отнеслись к моему хобби: они сильно не вмешивались, но и в восторге не были. Как сторонние наблюдатели они смотрели, к чему все это приведет. А друзья меня поддерживают и радуются моим успехам.
Отрицательно обо мне отзываются только клуши в интернете. Даже одноклассники скорее испытывают шок, нежели негатив по отношению ко мне. Сейчас уже даже родные реагируют совершенно спокойно, по крайней мере внешне. Остальные люди меня совершенно не волнуют.
Я вообще редко сталкиваюсь с хейтом в реальной жизни, чаще в социальных сетях. Мой внешний вид никогда не был поводом для драк или оскорблений, но единичные случаи все-таки бывают. Например, на днях в ГУМе ко мне пристали два нерусских парня, начали снимать на телефон и задавать вопросы, мужик я, баба или транс.
Меня это очень разозлило. Я ношу макияж, но при этом я высокий, под два метра ростом, а ко мне подходит незнакомый мужик и что-то говорит. Так хотелось в дверь его кинуть! Но все закончилось благополучно. Кстати, в тот день я выглядел совершенно обычно, на мой взгляд, с натуральным мейкапом.
Я всю жизнь боролся за себя. Конечно, хотелось бы, чтобы у меня была какая-то защита, возможно, в лице определенного человека, но пока приходится справляться с такими нападками самостоятельно. Что касается интернета — там мне действительно наплевать.
Вопреки всему негативу и трешу сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем до того, как начал краситься. Макияж помогает мне реализоваться в жизни. Я знаю, чем я хочу заниматься, куда мне двигаться и как применять свои навыки в финансовой сфере. Мне кажется, я выбрал нужное русло и иду в правильном направлении, зарабатывая на своем увлечении.
Я все же считаю, что мужской макияж нельзя назвать трендом — тренд бы уже прошел. Мужчины, которые красятся, считают себя творцами, у них это идет из детства. Просто изначально ты не осознаешь своего желания, а повзрослев, уже понимаешь, что хочешь делать мейкап постоянно.
Макияж — это не тренд, а люди и их творческие желания
Реализовывать свои пристрастия в нашей стране довольно сложно из-за постоянной цензуры. Все, что связано с мужским макияжем, жестко блокируется в России, поэтому он не так популярен среди парней. Когда люди чего-то не видят, они думают, что этого не существует, а если подобное появляется в их поле зрения, они впадают в нереальный шок.
Конечно, в США с этим проще, там все подается через призму разнообразия размеров, цветов, параметров и особенностей внешности, поэтому у них меньше буллинга в сторону людей, которые отличаются от других. К сожалению, у нас дела обстоят иначе. В моей школе, например, даже девочку-кореянку оскорбляли. Все из-за того, что у людей просто нет «насмотренности». Возможно, через пару поколений дышать будет легче, но точно не в ближайшие несколько лет.
Помимо макияжа я делаю яркий маникюр, и в этой сфере тоже замечаю дискриминацию. Мастера реагируют на меня по-разному: одни восхищаются, другие относятся с пренебрежением и даже агрессией. Когда я записывался в первый раз на маникюр в Москве, мне отказали в трех салонах из-за того, что я мужчина.
Творческий потенциал я реализую и в одежде, особенно для фотографий в соцсетях. С одной стороны, сниматься в традиционно женских вещах — это вау-эффект для медийности, с другой — я делаю это для удовлетворения, а не ради хайпа.
Я не воспринимаю себя в мужской одежде, мне комфортнее в унисекс-вещах или даже женских нарядах
Однако в повседневной жизни я все же крашусь и одеваюсь более нейтрально: свитер, джинсы с завышенной талией, могу дополнить свой образ кольцами. При этом публичные выходы я планирую тщательно: если уж показывать себя, то максимально.
Я ко всему отношусь спокойно, считаю, что нигде не должно быть рамок. Мне кажется, нет ни мужских, ни женских черт лица и характера. В первую очередь черты человеческие! Но так говорю я — человек, который нейтрально относится ко всему, а у масс гендерные стереотипы плотно засели в голове.
«Натуралы говорят, что я выгляжу лучше их бывших девушек»
Владислав, блогер-миллионник
Не помню, когда состоялось мое знакомство с макияжем, но предполагаю, что мне было лет восемь-девять. Я изучал все, что было вокруг меня, а поскольку я жил с мамой, то перенимал ее поведение. Серьезно увлекаться косметикой я начал в подростковом возрасте. В то время мы прикалывались с друзьями, снимали смешные видео и один раз пошли ради этого в «Ашан». Там мы приобрели «Балет» — дешевую тональную основу рублей за 200, и сделали с ее помощью грим.
Блогер Владислав Миров
Фото: предоставлено Владом
В тот же день моя подруга купила огромную палетку теней, забыла ее у меня дома и в итоге подарила. Именно тогда я начал серьезно заниматься гримом: искал фотографии в интернете и повторял эти образы на своем лице. Например, однажды я нарисовал грим Джокера. Вот такая интересная предпосылка к мейкапу.
Можно сказать, что макияж был некой моей нуждой. У меня были разные переломные моменты в жизни, которые положили начало этой истории. Я жил только с мамой, и без отца было сложно понять, что мне можно делать, а чего нельзя. Думаю, это во многом повлияло на мое не совсем обычное увлечение.
Позднее у меня появились проблемы с кожей, и их решением стала косметика. Я не знал, как правильно лечить высыпания, стеснялся их, поэтому начал пользоваться тональной основой. Если честно, раньше я краситься абсолютно не умел, у меня получался нелепый макияж. Лицо всегда имело странный оттенок, намалеванные брови выглядели очень несуразно.
Макияж — это больше про комплексы, которые связаны с желанием иметь идеальное фарфоровое личико, которого у меня никогда не было
Потом я решил развивать свой блог в Instagram, и, чтобы войти в роль, пришлось прибегнуть к косметике — как любому артисту. Мне хотелось показать зрителю красивый и смешной образ, поэтому я красил даже губы, но все же делал мейкап без фанатизма. Хотя, пересматривая старые фото и ролики, я вижу, что макияж был заметен — например, цвет лица отличался от цвета шеи. Но замечания мне никогда не делали ни друзья, ни приятели, ни незнакомые люди.
Сейчас на мероприятия или съемки делаю легкий макияж — с годами я улучшал свои навыки. У меня наработана рука, поэтому окружающие даже не понимают, накрашен я или нет. В такие моменты я только брови подкрашиваю и выравниваю тон, убирая покраснения и корректируя мешки под глазами, чтобы добиться эффекта идеального лица. В повседневной жизни я вообще перестал краситься, когда вылечил кожу.
Все-таки макияж для меня — это часть образа, а не атрибут повседневной жизни. Можно сказать, что работа обязывает меня хорошо выглядеть. Мейкап в формате smoky eyes, как многие другие мальчики-блогеры делают даже для посещения ресторана, для меня неактуален. Косметика стала для меня способом устранения недостатков и выделения достоинств.
Вообще, все участники истории про мужской мейкап делятся на два типа. Есть мальчики — яркие таланты, которые действительно умеют пользоваться косметикой и смотрятся с ней гармонично. А есть позеры, которые красятся только для того, чтобы на них обратили внимание, потому что им больше нечем брать аудиторию. Такие парни завлекают людей даже не тем, как здорово они делают макияж, а самим фактом того, что они ходят накрашенными в России, провоцируя общество на негатив.
Мужчины, которые делятся секретами макияжа, по-настоящему крутые. Среди них, например, мой приятель Сердар Камбаров. Если он красит других и себя прекрасно, почему бы ему не поделиться опытом с публикой? Другой тип людей — это просто веселые ребята, которые дурачатся на камеру, и макияж гармонично вписывается в их образ.
Макияж — это в первую очередь творчество и раскрытие себя. Круто, когда человеку искренне нравится то, чем он занимается. Так рождаются настоящие профессионалы, поэтому важно, чтобы ребята не стеснялись своего увлечения косметикой. В будущем они могут стать дрэг-актерами, визажистами или гримерами во МХАТе или ГИТИСе. Однозначно стоит поощрять талантливых людей.