Что носят на груди мусульмане
Что носят на груди мусульмане? Знаю что это полумесяц мечеть и звезда. Скажите название.
Да, действительно, некоторые мусульмане по своему невежеству носят всякие полумесяцы, амулеты в форме имени «Аллах», в виде листов с аятами Корана, носят треугольники, именуемые тумарами и т. д. НО В ИСЛАМЕ АМУЛЕТЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! http://salafsolih.com/books/aqidah/o_noshenii_amuletov.doc
А что касается вообще символа Ислама, то читайте ниже:
2. Христианская девочка спрашивает о праздниках мусульман и их символе.
Есть ли у мусульман праздники, которых нет у христиан, и что это за праздники? Какой символ есть у Ислама? Например, у нас в христианстве символом является крест, есть ли у Ислама определенный символ?
Относительно символа или эмблемы можно сказать, что мусульмане покланяются Аллаху и отвергают любых идолов. Мы убеждены в том, что христиане сделали крест символом их Господа или сына Господа, как они заявляют, и они ищут защиту и благословление у креста. Мусульмане же просят благословление и защиту лишь у Аллаха, и поэтому у мусульман нет символа, такого как крест у христиан. Некоторые мусульмане избрали полумесяц как символ, в противопоставление его кресту, но это не правильно, и это является нововведением в Исламе.
«Ислам вопрос и ответ»
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат, мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
По поводу затронутой Вами проблемы заметим, что такие символы, как полумесяц и звезда, старее ислама на несколько тысяч лет. Информацию о происхождении этих символов получить трудно, но большинство источников сходятся на том, что эти древние астрономические символы использовались народами Средней Азии и Сибири при поклонении солнцу, луне и богам неба. Есть также сообщения о том, что полумесяц и звезда использовались в качестве символа карфагенской богини Танит или греческой богини Дианы.
Город Византия (впоследствии Константинополь и Стамбул) принял символ полумесяца. По одним сообщениям, его выбрали в честь богини Дианы, а по другим – в честь сражения, произошедшего в первый день одного из лунных месяцев, в котором римляне победили готов. Так или иначе, полумесяц был изображен на флаге города еще до рождения Христа.
В течение сотен лет Османская империя управляла всем мусульманским миром. В результате столетий вражды между Османской империей и Европой символы этой империи стали естественным образом ассоциироваться в умах людей с исламской верой в целом.
Зная эту историю, многие мусульмане не желают использовать полумесяц в качестве символа ислама. Исламская вера исторически не приняла никакого символа, и многие отказываются принять то, что по существу является древним языческим изображением”.
Американский мусульманский ученый, Шейх Юсуф Эстес, директор islamtomorrow.com и национальный председатель ВOММ (WAMY) добавляет:
Что мусульмане носят на шее вместо креста: традиции ислама
Ислам — наиболее молодая, но имеющая десятки миллионов последователей религия. Распространена по всему миру, но наибольшая концентрация мусульман/магометан сосредоточена на территории Ближнего Востока и Средней Азии. Как определить, что перед вами мусульманин? Есть ли у них нательные символы веры и носят ли мусульмане крестик? Чтобы понять, разобраться в данной теме, необходимо ознакомиться с базовыми понятиями и определениями религиозного культа.
Нет блага в том поклонении, в котором нет знания…
Чтобы рассмотреть причинно-следственную связь того или иного явления, сделать правильные выводы, необходимо свободно апеллировать основными терминами, а именно:
Что мусульмане носят на шее
Рассматривая этику ношения нательных украшений в исламе, необходимо отметить важный аспект, в котором условно можно выделить следующие моменты:
Есть ли у последователей ислама специальные символы веры?
Христианская вера подразумевает обязательное ношение нательного креста, который надевается на шею при крещении и не снимается на протяжении всей жизни. Даже отправляя почившего в последний путь, крест не снимается. А какой символ веры вместо крестика у мусульман?
Согласно истории, к пророку Мухаммеду пришли девять человек, но он принял лишь восемь из них. С девятого человека он сорвал шейный амулет, пояснив, что это многобожие.
Истинные мусульмане не нуждаются в нательных символах веры, так как веря в силу того или иного талисмана, они предают единобожие. Истинная вера в Аллаха исключает ношение каких-либо дополнительных символов, т. е. подтверждение веры таким образом не требуется.
Серебряная подвеска (перейти в каталог SUNLIGHT)
Может ли верующий носить полумесяц
Прежде всего, важно понимать, что полумесяц в исламе не одно и то же, что крест в Христианстве. Версии происхождения полумесяца в магометанстве несколько разнятся: кто-то олицетворяет его с Византией и Константинополем, кто-то — с богиней Дианой и Гекатой. Есть версии, что полумесяц олицетворял окончание строительства мечети.
Главное заключается в том, что полумесяц не является полноценной символикой ислама. Поэтому он воспринимается как красивое изящное украшение, которое позволяет выделить магометанина. Но значимой смысловой нагрузки, как нательный крест, он не несет.
Что мусульмане носят на шее вместо креста
Как было сказано ранее, религия мусульман не признает ношение на шее каких-либо символов. Это не только правильно, но и связано с полным пониманием сущности единобожия.
Однако, многие верующие хотели бы использовать в нательных украшениях-таавизах священные аяты из Корана, зикры или дуа. Правильно ли это?
В этом направлении единое мнение специалистов отсутствует и по сей день. Приверженцы отрицания такого способа поклонения Аллаху ссылаются неправильное восприятие веры, многобожие.
Другая категория, наоборот, не видит в этом ничего предосудительного, считая, что нужно быть твердо уверенным в помощи Аллаха, но одновременно напоминает, что таавизы запрещено носить в баню и туалет, так как они содержат священные аяты.
Выбирая такого рода украшение, мусульманин должен сам для себя убедиться в правильности принятия решения.
Можно ли мусульманам носить крестик
Некоторые последователи ислама в силу невежества пытаются совместить невозможное. Придерживаясь мусульманского вероисповедания, они носят символы веры других конфессий, считая, что носить крестик мусульманам можно. Это в корне ошибочное мнение.
Невозможно быть последователем одной религии и использовать символ веры другой конфессии. Это означает, что человек либо не понимает греховности содеянного как для ислама, так и для Христианства, либо не является истинным верующим.
Смотреть все мусульманские украшения в каталоге SUNLIGHT
Если же человек атеист, тем более не следует надевать христианский крест. Это проявление неуважительного отношения к верующим и православным религиозным канонам. Уважение к другим начинается с уважения к себе. Если мусульманин намеренно нарушает конфессиональные обряды и символы, он не уважает, прежде всего, себя.
Задумываясь о приобретении того или иного амулета, украшения, религиозного символа, следует ознакомиться с существующими канонами, которые нельзя переступать. Если человек — христианин, он должен носить нательный крест, если мусульманин — ношение нательных религиозных символов исключается.
«Довольствуйся малым — и не будешь нуждаться; избавься от зависти — и будешь спокоен; отдаляйся от запретного — и твоя вера станет искренней», — хадис аль-Кудси.
Мусульмане носят полумесяц, как христиане крестик? Спросите имама
Является ли полумесяц неким талисманом или оберегом у мусульман? Какую функцию он несет, и какая от него польза? Что об этом говорят Коран и Сунна? Отвечает имам-хатыб Московской Соборной мечети Ислам-хазрат Зарипов.
Знак полумесяца не несёт себе какого-то сакрального смысла, и он не может быть использован как амулет или какой-то знак защиты. Мусульмане обращаются за защитой с молитвой ко Всевышнему Аллаху, поминают Всевышнего Аллаха через различного рода поминания зикры, через дуа, ну и, безусловно, через предписанную всем нам обязательную молитву.
В то же время полумесяц как украшение может носиться, может украшать и нашу одежду, и какие-то ювелирные украшения, но именно с тем значением, с тем намерением, когда люди его используют и носят как просто некое украшение, как некий символ, но не как оберег или талисман-амулет.
Безусловной, полумесяц не является аналогом христианского распятия, креста. Что же касается мусульманского, как сегодня принято говорить, полумесяца, то, безусловно, он не имеет какого-то сакрального значения и является тем символом, который был уже введен в оборот достаточно поздно и стал просто обозначением мечети, обозначением тех или иных мусульманских религиозных организаций.
Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.
Почему полумесяц стал символом ислама
На флаге многих мусульманских государств на фоне различных цветов изображён полумесяц с пятиконечной звездой. Кроме того, на минаретах мечетей также устанавливается полумесяц, указывающий направление в сторону киблы (Каабы). Эти и многие другие факторы привели к тому, что этот знак начал ассоциироваться как элемент ислама. Так ли это на самом деле и какое отношение имеет данный символ к религии Аллаха?
Во времена Заключительного Божьего посланника Мухаммада (с.г.в.) и праведного халифата мусульмане не использовали никакие особенные знаки как свои отличительные символы. В качестве боевых знамён применялись однотонные полотна зелёного, белого или чёрного цвета. В Священном Писании и Пречистой сунне тоже не указывается на необходимость использования какой-либо символики. Так каким же образом полумесяц стал отличительным знаком мусульманского мира?
История происхождения
Сегодня существует множество различных версий появления этого символа у мусульман. Наиболее распространённая из них гласит о том, что мусульмане переняли полумесяц у византийцев, почитавших луну.
Дело в том, что в 4 веке до нашей эры армия Филиппа II Македонского – отца Александра Македонского намеревалась захватить город Византий (Константинополь). Македонцы хотели взять крепость в тёмное время суток, сделав ставку на неожиданность атаки. Однако в ту ночь луна светила очень ярко, в результате чего македонцы были замечены, и их план провалился. Византийцы праздновали победу и благодарили свою богиню луны – Гекату. С тех пор символом Византии был признан полумесяц, который они активно использовали на своих штандартах.
В 1453 году армия Османской империи во главе с султаном Мехмедом II Завоевателем взяла штурмом город Константинополь – столицу Византийской империи, и она прекратила своё существование. Турки, как утверждает легенда, после победы переняли этот символ у местного населения и стали активно использовать его на своих знамёнах и штандартах.
Другая версия гласит, что основатель Османской империи – султан Осман I увидел во сне, как полумесяц освятил все соседние земли. Этот сон он воспринял как знак свыше. Осман растолковал своё сновидение в качестве предзнаменования захвата обширных территорий его потомками. Именно поэтому султан решил сделать полумесяц символом своей династии.
Согласно ещё одной теории султан Мурад II – отец Мехмеда Завоевателя (по другой версии – султан Селим I Грозный, отец Сулеймана Великолепного), прогуливаясь по полю после сражения, увидел отражение молодой луны в большой луже крови. Эта картина настолько впечатлила османского правителя, что он решил придать полумесяцу статус официального символа правящей династии.
Именно от турок пошло распространение изображения лунного серпа по всему исламскому миру. Ведь на протяжении многих веков Османская империя контролировала большинство современных мусульманских государств.
Отношение мусульманских учёных
Подавляющее большинство богословов утверждают, что полумесяц и звезда не имеют никакого отношения к исламу. Ни в Священном Коране, ни в Пречистой сунне не содержится никаких рекомендаций относительно почитания этот символа. Кроме того, первые мусульмане также не считали ночные светила своими знаковыми атрибутами.
По мнению этих алимов, данный символ скорее элемент турецкой культуры и истории, но никак не ислама. Поэтому носить его на шее, полагая, что он сможет уберечь и защитить, не дозволяется.
Но некоторые учёные всё же усматривают связь этого символа с религией Аллаха. В частности, полумесяц, как утверждают они, – это символ почитания луны как основного инструмента летоисчисления у мусульман. Пятиконечная звезда же означает 5 столпов в религии Единобожия.
Таким образом, появление полумесяца в исламской культуре уходит корнями во времена Османской империи и относится, прежде всего, к традициям турецкого народа, а не к мусульманской религии в целом. Но это вовсе не означает, что мусульманам запрещено носить кулоны с полумесяцем или одежду с его изображением. В данном случае всё зависит от намерения. Если человек надевает полумесяц исключительно для красоты, то ничего порицаемого в этом нет. Если же он уверен, что исламский символ оберегает его, то такое деяние греховно и приравнивается к ширку, так как оберегать человека способен лишь один Всевышний.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Что носят мусульмане на шее
Что носят мусульмане на шее? Дозволено ли мусульманам носить на шее всевозможные украшения, амулеты, в том числе и те, на которые нанесены тексты аятов из Корана? Что вообще подразумевается под понятием «амулеты»? Как относится Ислам к тому, что некоторые мусульмане носят на шее полумесяц подобно тому, как христианин носит на шее крест. Эти и другие вопросы касательно того, что носят мусульмане на шее и что им дозволено носить, возникают довольно часто и являются актуальными на сегодняшний день. Есть ли необходимость мусульманину подобно христианину, носящему крест на шее, постоянно носить на шее нечто в виде талисмана или кулона в виде полумесяца или других исламских атрибутов.
Амулеты и ношение амулетов в исламе
Для начала следует разобраться в том, что подразумевается под понятием амулет, и является ли ношение мусульманином его дозволенным Шариатом? Об амулетах аль-Хальхали сказал, что это то, что родители вешают детям на шею, и обычно имеет вид костей или бус. Вешается это женщинами и детьми, иногда мужчинами, на шею обычно для того, чтобы оградить их от сглаза. Аль-Хальхали называет это «Тамима», что переводится как «талисманы» или «амулеты». Поскольку мусульманин находится под защитой Аллаха, то ношение подобных вещей не имеет смысла, поэтому является запрещенным. Это касается всего того, что называют тамимой или талисманом, что вешается на шею для того, чтобы защитить человека от сглаза, неважно, из чего это изготовлено.
По поводу вопроса о запретности ношения по исламским законам таких талисманов приводят слова ибн Мас ‘ уда, который сообщил, что слышал, как Пророк Мухаммад ﷺ причислял амулеты, запрещенные виды заклинаний и привораживание к проявлениям многобожия. Достоверность этого хадиса была подтверждена шейхом Абдуль-Кадир аль-Арнаутом, шейхом аль-Альбани и имамом аз-Захаби.
По словам Укба ибн Амира, когда к Пророку Мухаммаду ﷺ явилась делегация, он принял девять человек, а одного из них не принял. На вопрос, почему он оставил этого мусульманина и не принял у него присягу в вере, Пророк ﷺ ответил: «Поистине, на нем амулет!» и сорвал с его шеи украшение, пояснив, что тот мусульманин, кто на шею надевает амулет, впал в многобожие.
Приведенные примеры говорят о том, что запрещенными для ношения на шее женщинами и мужчинами являются любые талисманы, которые не с именем Аллаха, не со словами поминания Всевышнего и не из аятов Священного Корана, их следует считать проявлением многобожия, а это значит, что они запрещены.
Большим грехом будет для мусульманина вешать себе на одежду, на шею или на другие части тела талисманы в виде бусин или веревок, нанесенных на бумагу иероглифов, помещенных в кожаные чехлы или мешочки. К такому же греху будет относиться нанесение на лоб точки, которая призвана защитить детей от дурного глаза. Ни в Сунне, ни в Коране не узаконены подобные способы защиты от неприятностей и бед. Женщина или мужчина могут надевать на шею такие амулеты, но уповать на помощь Аллаха – это по Исламу можно отнести к малому многобожию. Путь же в большое неверие начинается тогда, когда человек, надевая на шею такой талисман, действительно считает, что эта вещь избавит от беды сама по себе, либо способна эту беду предотвратить.
Люди впадают в подобное неверие, отворачиваясь от Аллаха и Ислама и доверяя жизнь своих детей изделиям из веревочек или бусинок, по разным причинам. Как говорит Аллах, «О люди! … Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!».
По словам шейха Абдур-Рахмана ас-Са ‘ ди, то, что человек носит кольцо, шнурок или амулет на шее для того, чтобы предотвратить беду или избавиться от ее последствий, является «многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя», потому что тем самым человек приписывает Всевышнему, Единственному Творцу некоего соучастника в деле сотворения мира и управления им, тем самым обожествляя не Аллаха, а кого-то или что-то еще.
Люди часто считают, что, если они будут носить такие амулеты на шее, это каким-то образом избавит их от несчастий и бед. Ислам считает, что это лишь наносит вред им и их вере. Рассказывается случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ встретил человека, у которого на руке было желтое кольцо. На вопрос Пророка о том, что это за кольцо, человек ответил, что носит его для того, чтобы избежать слабости. В ответ на это Пророк Мухаммад ﷺ посоветовал ему снять это кольцо, потомку что «оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!», имея в виду, что даже малое многобожие многократно увеличивается слабость человека.
А ведь с малого многобожия начинается путь к многобожию.
Носят ли мусульмане на шее что-либо вместо креста, как у христиан?
Мусульмане не носят на шее никаких предметов, амулетов или атрибутов исламской веры, как это принято у христиан. В исламе не узаконены предметы одеваемые на шею как символ веры и не является это из Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, который не носил на шее какой-либо атрибутики.
Тексты с аятами Корана или именами Всевышнего Аллаха
Нет единого мнения среди мусульманских ученых относительно того, как относится Ислам к ношению мусульманами таавизов в виде нанесенных на бумагу или другие поверхности текста из аятов Корана, имен Всевышнего, а также текстов всевозможных молитв, дуа, слов поминания Аллаха или зи кр а. Такие тексты, нанесенные на бумагу или прочие поверхности, могут быть завернуты в чехлы из кожи. Ряд мусульманских ученых придерживаются мнения, что такие таавизы по Исламу должны подвергаться полному запрету, и среди них Укба ибн Амир, Ахмад, ибн Мас ‘ уд, Ибрахим ан-Наха ‘ и и ибн ‘ Аббас. Это мнение разделяют также современные ученые шейх аль-Альбани и шейх и бн Баз.
Другая часть ученых в Исламе считает ношение таких таавизов дозволенными, и к таким ученым принадлежат Аиша, ‘ Ата, ибн Абдуль-Барр, аль-Байхаки, и бн Таймия, ибн Сирин, Са ‘ ид ибн аль-Мусайиб, Малик и аль-Куртуби. Но даже те, кто считает, что ношение на шее подобных амулетов должно быть дозволенным, между собой не могут прийти к единому мнению в этом вопросе, поскольку среди них нет согласия по вопросу касательно того, следует ли считать дозволенным ношение на шее такого таавиза постоянно или же его следует носить только в том случае, когда для этого есть необходимая причина: человека настигла неприятная болезнь или в его жизнь придет какая-то беда, а до этого носить подобные амулеты не рекомендуется.
Среди доводов сторонников дозволенности приводят хадис, в котором приводятся такие слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому». По мнению ученых, если человек носит на себе амулет с выдержками из текста Корана, вверяется Аллаху, поскольку верит в исцеление именно посредством Корана.
Относительно приведенного хадиса сторонники запрета ношения таавизов говорят, что этот хадис был приведен Абдуллахом ибн Укаймом в тот период времени, когда его подкосила какая-то болезнь, и тогда он услышал совет надеть что-то на себя. В тот момент и был им передан этот хадис.
Если оба эти мнения принимать во внимание, то все равно остаётся опасность, что мусульманин, носящий амулет, со временем станет все более полагаться на него, на его чудодейственную силу, думая, что в нем самом заключена основная сила, дарующая чудо исцеления, а не Аллах и его Всемогущество. И как только человек начинает придерживаться такого мнения, он погружается в мир неверия и встает на путь многобожия, и этого нельзя допускать.
Проанализировав возникшие у исламских ученых по этому вопросу разногласия, Шейх Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх пришел к выводу, что правильным в данном случае будет мнение сторонников запретить ношение таавизов. Среди причин такого решения он назвал то, что амулеты следует запрещать обобщенно, не делая каких-либо исключений, что, как следствие из первого, таким образом будет возможность пресечь путь, ведущий мусульманина к искушению запретным желанием носить на себе такие украшения, которые не содержат текстов аятов. По опасениям Шейха Абдур-Рахмана ибн Хасана Али Шейха, мусульманин, повесивший себе на шею таавиз с текстом аятов из Корана, может отнестись пренебрежительно к этому, пойти, не снимая его, в отхожее место и даже справлять нужду.
Ученые Постоянного комитета, возглавляемого шейхом и бн Базом, придерживаются мнения, что мнение тех, кто против ношения таавизов следует учитывать, поскольку они в своем мнении опираются на общий смысл хадисов, которые таавизы запрещают, да и это мнение «закрывает двери, ведущие к запретному».
Если же ношение таавизов все-таки допустить, то мусульманин, который носит таавиз, должен понимать, что он сам по себе не оказывает какое-то влияние на здоровье, поэтому человек носит его лишь как свидетельство своей веры в помощь Аллаха.
Ук б а бин Амир приводит такие слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя».
Ширком же следует считать ношение тех украшений, которые напоминают по форме и способу изготовления, по нанесенным на них символам те украшения, что носили людьми во времена невежества, джахилийи, а также в тех случаях, когда мусульманин или мусульманка, которые носят таавиз, уверены в том, что само украшение защищает его от болезни и зла. Также запрет касается таких украшений, которые содержат в себе запрещенные молитвы и заклинания либо неизвестные заклинания на неизвестном языке, которые могут содержать в себе заговоры и заклинания черной магии.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)