Что носят на голове афганцы
Что за странные шапочки носили на головах афганские моджахеды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Традиционный головной убор жителей Афганистана называется паколь и в действительности является беретом с цилиндрическим основанием. Носят ее не только в Афгане. Шапка достаточно сильно распространена в качестве элемента традиционного костюма по всему региону Южной Азии. Вторым местом, где данный головной убор пользуется огромной популярностью, является Пакистан. По большей части паколь носят пуштуны, нуристанцы, таджики.
Изготавливается шапочка из шерсти методом ручной пряжи. Основная суть процесса изготовления сводится к созданию набора складок и швов. Таким образом каждая паколь получается многоуровневой и может растягиваться вниз, увеличиваясь в размерах. Если размотать шапку полностью, то можно получить круглое полотнище шерсти диаметром до 60 см. Разные паколи отличаются видом использованной шерсти, а также качеством подкладки. Чаще всего головной убор делается в светлых или темных оттенках серого, бежевого, коричневого, черного, охряного.
Судя по всему, паколь утвердилась в качестве головного убора как средство защиты головы от солнечных лучей в горных регионах. Изначально была шапкой пастухов. Интересно, что паколь очень похожа на греческий головной убор каузия, который также носили пастухи, жители горных регионов античной Эллады.
Исходя из этого, есть немалые шансы на то, что в Южную Азию этот головной убор принесли воины Александра Македонского. Впрочем, не стоит исключать и обратной закономерности, что македонцы могли позаимствовать приглянувшийся головной убор в Грецию из своих походов. Тем более, что нынешние Таджикистан, Узбекистан и Афганистан после смерти Александра Великого были эллинистическим государством Бактрия, столица которого – Бактра, располагалась на территории современного северного Афгана. Местное коренное население там основательно перемешалось пришлыми греками и македонцами, а учитывая, что торговые и культурные связи с Грецией сохранялись, шапочка вполне могла перекочевать из Азии в Средиземноморье.
Символом моджахедов паколь стала только в 1980-е годы во время Советско-Афганской войны. Западные журналисты несколько раз устраивали фотосессии для бойцов освободительного движения, благодаря чему шапка попала в медийное пространство. Весьма иронично и показательно то, как быстро после выхода советского контингента для «мирового сообщества» афганские партизаны превратились из «борцов за независимость» в «террористов».
В продолжение темы читайте о том, почему в Советском Союзе солдаты носили с собой шинель даже летом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Каждый, кто хотя бы раз видел фотографии афганских моджахедов времен войны, должен был обращать внимание на то, что мужчины гор очень часто носят какие-то странные шапочки, напоминающие береты. Головной убор этот совершенно очевидно настолько популярен, что стал своеобразным символом афганских партизан.
Самое время узнать о нем чуточку больше и разобраться в том, чем же на самом деле является странная шапочка.
Традиционный головной убор жителей Афганистана называется паколь и в действительности является беретом с цилиндрическим основанием. Носят ее не только в Афгане. Шапка достаточно сильно распространена в качестве элемента традиционного костюма по всему региону Южной Азии. Вторым местом, где данный головной убор пользуется огромной популярностью, является Пакистан. По большей части паколь носят пуштуны, нуристанцы, таджики.
Изготавливается шапочка из шерсти методом ручной пряжи. Основная суть процесса изготовления сводится к созданию набора складок и швов. Таким образом каждая паколь получается многоуровневой и может растягиваться вниз, увеличиваясь в размерах. Если размотать шапку полностью, то можно получить круглое полотнище шерсти диаметром до 60 см. Разные паколи отличаются видом использованной шерсти, а также качеством подкладки. Чаще всего головной убор делается в светлых или темных оттенках серого, бежевого, коричневого, черного, охряного.
Судя по всему, паколь утвердилась в качестве головного убора как средство защиты головы от солнечных лучей в горных регионах. Изначально была шапкой пастухов. Интересно, что паколь очень похожа на греческий головной убор каузия, который также носили пастухи, жители горных регионов античной Эллады.
Исходя из этого, есть немалые шансы на то, что в Южную Азию этот головной убор принесли воины Александра Македонского. Впрочем, не стоит исключать и обратной закономерности, что македонцы могли позаимствовать приглянувшийся головной убор в Грецию из своих походов. Тем более, что нынешние Таджикистан, Узбекистан и Афганистан после смерти Александра Великого были эллинистическим государством Бактрия, столица которого – Бактра, располагалась на территории современного северного Афгана. Местное коренное население там основательно перемешалось пришлыми греками и македонцами, а учитывая, что торговые и культурные связи с Грецией сохранялись, шапочка вполне могла перекочевать из Азии в Средиземноморье.
Символом моджахедов паколь стала только в 1980-е годы во время Советско-Афганской войны. Западные журналисты несколько раз устраивали фотосессии для бойцов освободительного движения, благодаря чему шапка попала в медийное пространство. Весьма иронично и показательно то, как быстро после выхода советского контингента для «мирового сообщества» афганские партизаны превратились из «борцов за независимость» в «террористов».
Традиционная одежда афганцев (юг)
Одежда афганцев различается в зависимости от племени, района обитания, социального положения. Ниже рассмотрены традиционная одежда пуштунов, народность населяющая южный афганистан, вазиристан и граниащий с ними пакистан.
ПЕРУХАН, КУРТА
рубаха
Поверх изар носится свободная длиннополая рубаха до колен, а иногда и ниже, с разрезами внизу по бокам. Широкие рукава, перехваченные у запястья обшлагом на пуговицах, образуют небольшой напуск. Воротник откидной. Сзади, ниже воротника, пришивается вертикальная штрипка, чтобы вешать рубашку на крючок. Кроме этого, самого распространенного, встречаются и другие фасоны, например без воротника или с разрезом на плечах.
ВАСКАТ, САДРЫЙ
жилетка
Поверх рубахи почти все афганцы носят жилетку или национальную безрукавку, и то и другое называют «васкат» (английское waistcoat) как правило с четырьмя карманами на полах с застежкой впереди.
Зажиточные афганцы носят безрукавки из плюша или бархата, расшитые золотыми узорами, а бедняки украшают их, обшивая края пестрой и яркой материей.
Талибы предпочитают более «тактические» версии жилеток, как правило с бОльшим количеством карманов и как правило накладных.
ЛЮНГИ, ЧАЛМА
головной убор
ПАКУЛЬ, ПАКОЛ
головной убор
Мужской головной убор из шерсти верблюда или ягненка, в развернутом виде напоминает небольшой мешок с плоским дном с небольшими выступающими краями. Широкая известность к этому головному убору пришла в 1980-ые годы, во времена войны моджахедов против советских войск. Пакуль получил большую популярность среди пуштунских племен в начале XX века в значительной мере из-за громосткости тюрбанов
ЧАДАР / ПАТУ / КАИШ
накидка
Перечисленную одежду в южных районах Афганистана основная масса населения носит и летом и зимой. Штаны изар и длинная рубаха перухан распространены почти во всех районах страны, хотя узбеки, таджики, туркмены, кыргызы и представители других народностей предпочитают носить свою национальную одежду.
Арафатка + Пуштунка | паколь | афганская шапка
Пако́ль или пакуль (пуштунка, афганская шапка) — традиционный головной убор в Южной Азии, наиболее распространён в центральном, юго-восточном и северо-восточном Афганистане, северо-западном и западном Пакистане.
Показать полностью.
__________________________________ tags:
в нашей группе можно купить куфию, арафатку, арабский платок, паколь, афганскую шапку, пуштунку. Для страйкбола, пейнтбола, для любителей модной одежды.
Арафатка + Пуштунка | паколь | афганская шапка запись закреплена
SWAT SLAV
Ко мне уже стали обращаться по вопросам бабайского антуража под летние игры и реконы (в надежде, что всё не прикроют снова). Сейчас ощущается очевидный дефицит афгано-пакистанских вещей, т. к. границы перекрыты. Паколи и платки – в ассортименте, самое популярное осталось. Костюмов и жилетов имеется некоторое количество (можно взять напрокат), с остальным туго (но может подъехать к срокам проведения). Пишите в ЛС.
Показать полностью.
Платки пока имеются размером от 100 до 150 см (и также 220×110 см), цена 500-1000: https://vk.com/album-69441231_272505287
Паколей мало мелких и практически нет средних. Условно «больших» (такие чаще и берут) на размеры 59-61 сейчас много разных, стоят 1000-1500:
* светло-коричневый
* тёмно-коричневый
* серо-коричневый
* светло-серый
* тёмно-серый
* песочный
* бежевый
* чёрный
* белый
О важности и проблемах отсутствующей проповеди Православного христианства на языке пушту
На язык пушту, наиболее распространëнный в Афганистане, православные тексты не переводятся, что подтвердили российские и греческие миссионеры, которых, к великому сожалению, можно посчитать по пальцам.
Что носят на голове афганцы
Рассмотрим подробнее детали одежды. Несмотря на кажущееся разнообразие, каждая из них одновременно проста и функциональна.
Размер рубахи должен позволять сесть в ней на корточки и прикрыть «аврат» от постороннего взора.
Играет роль отличной теплоизоляции и уберегает торс как от перегрева, так и от холода.
Чалма также играет роль теплоизоляции, предохраняет от солнца, ветра и пыли.
Паколь получил большую популярность среди пуштунских племен в начале XX века в значительной мере из-за громоздкости тюрбанов.
Стоит отметить, что появление жарком афганском климате с непокрытой головой как минимум странно и опасно для здоровья. По этой причине, заходя в дом, не принято оголять голову, наличие паколя воспринимается как само собой разумеющееся.
Также в холодное время моджахеды могли носить «трофейные» куртки от «афганки», куртки М-65 цвета олива, разнообразные пиджаки и т.п. Стоит напомнить, что ношение разного рода камуфляжа стало распространено в основном после вывода советских войск и на данной игре не приветствуется.
Вооружение. Раз уж вчера в соседней теме зашла речь о винтовках Ли, или «бурах», следует провести небольшой исторический экскурс.
Приветствия при встречах, некоторые манеры и правила поведения.
Афганцы обращают большое внимание на хорошие манеры. Они исключительно пунктуальны в манерах приветствия друг друга, хотя это зависит главным образом от социального происхождения человека, которого приветствуют.
Рукопожатия, дружеские приветствия и поцелуи в щеки считаются у них обязательными при встречах друзей и родственников. Когда встречают старшего по возрасту и положению, то, скрестив руки на груди, делают небольшой поклон в его сторону, а затем целуют ему руки. Эта манера приветствия распространена в сельской местности. Таким образом молодые люди здороваются со своими родителями и учителями. Среди образованных и городских слоев населения все большее распространение получают европейские манеры приветствия – рукопожатия.
У афганцев не принято подавать руку женщине. Считается даже неприличным обращаться с вопросом к незнакомой женщине, говорить с ней, как и, наоборот, не допускается, чтобы женщина заводила разговор с незнакомым мужчиной.
Следует иметь в виду, что вопросы взаимоотношений с афганцами, их женщинами являются довольно щепетильными. Нельзя спрашивать у афганцев имени его жены или дочери, справляться об их здоровье. При гостях обычно хозяйка дома не появляется, и нельзя спрашивать, почему ее нет. Если семья интеллигентная и хозяйка появляется при гостях, здороваться следует, не подавая руки (они редко сами подают руку). Целовать хозяйку при встрече или прощании совершенно чуждо для афганцев. Среди афганцев не приняты различные шутки на интимные темы, такие шутки принимаются за оскорбление и вызывают у них недовольство.
Дерзким и оскорбительным расценивается поступок незнакомца, если он предложит женщине помочь при выходе из общественного транспорта. В Афганистане женщины выходят и входят только через передние двери городского транспорта, а мужчины входят через заднюю, а выходят через переднюю дверь.
По афганским нормам женщина должна быть скромной, застенчивой, робкой и благопристойной, не смеяться и не говорить громко. Считается нарушением правил хорошего тона, если мужчина обращается к женщине по имени. Принятым обращением к женщине являются слова «ханум-саиб» или «мирмам-саиб».
При обращении друг к другу афганцы употребляют слова «господин» («саиб»), «брат» («барадар»), «товарищ» («рафик»). Иногда к именам добавляются слова «дорогой» («джан азиз»), «мой дорогой» («азизам»), «уважаемый» («мохтарам»). Принято обращение друг к другу просто по имени, например Абдул азиз Мухаммед Голь и т. д.
Когда благодарят кого-либо, то принято говорить «ташаккор» или «зенде башид». Афганцы в разговоре любят употреблять слово «иншалла» (если богу угодно, дай бог). Сделав ошибку, они обычно не обвиняют себя, а относят ее за счет обстоятельств.
Если кто-либо отправляется в дальнюю поездку, то друзья и родственники, провожая его, говорят: «Сафар бе хейр» (счастливого пути). Вслед отходящей машине или повозке принято выплескивать кружку, а иногда и ведро воды, чтобы путешествие было удачным.
Если кто-либо уехал в длительное путешествие или за границу, друзья, приходя в его дом, при встрече членов его семьи говорят: «Джайаш сабз» (букв. – его место зеленое, то есть пусть счастье всегда сопутствует ему).
В случае болезни кого-либо друзья и родственники, справляясь о здоровье, говорят ему: «Шефа башид» (выздоравливай) или «Насибе дошманат шавад» (пусть это достанется твоему врагу).
Если разговор идет о ком-либо и он в это время входит, то присутствующие обычно говорят: «Омраш зийад» (пусть длинной будет его жизнь).
Встречая путника на дороге или человека, занятого тяжелым трудом, афганцы приветствуют его словами «манда набошид» (да не знайте усталости).
Когда говорят об умершем, то добавляют слова «хода джанеза насибаш конад» (пусть Бог допустит его на небеса) или «хода биаморзадаш» (да простит его Бог).
Если кто-либо уехал за границу и его имя было упомянуто при разговоре, обычно добавляют «йадаш бе хейр» (всех ему благ). При вселении в новый дом в квартиру прежд