Что носят монахи буддисты
Цвет одежды буддийских монахов — что он означает?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Если вы интересуетесь буддизмом, то наверняка заметили, что у буддийских монахов разных стран одежда не одинакового цвета. Почему у одних она оранжевая, у других – бордовая, а у третьих и вовсе белая?
Сегодня мы расскажем про цвет одежды буддийских монахов все: как она называется, с чем связана такое разнообразие цветов и в чем отличия, например, между японским монахом и тибетским ламой.
Название одежды
Наступил главный момент в жизни юного буддиста – торжество по случаю посвящения в послушники. Он отрекается от мирских удовольствий, принимает строгие обеты и с этих пор становится монахом. Вместе с этим титулом ему вручается специальная одежда, довольно аскетичная, но такая почетная для него – пряча индивидуальность, она выдает в нем члена общины.
Далеко не многие знают, как называется одеяние монаха.
Такая одежда носит название «маньи» в Китае, а «кашая» – в остальном буддистском мире. В переводе с того же китайского «кашая» значит «неяркий цвет». Поэтому облачения монахов обычно неброские, и если даже цвет выбран довольно яркий, используется его приглушенный оттенок.
Кашая уникальна – она минималистична, но при этом сделана так, чтобы ее обладатель чувствовал себя комфортно. Она одевается в три слоя:
Почему цвета разные
Раньше одежда составлялась из тряпок, а в качестве красителя использовалась органика: земля, растения, древесина. Современные технологии вносят свои коррективы, и сейчас разрешается использовать синтетические ткани, ненатуральные краски и даже носить привычное нам белье. Однако цвет кашаи остается традиционным.
Общепризнанный цвет буддизма – оранжевый. Он несет в себе отречение от порочных качеств: страсти, желания, гнева, зависти, злости. В свое время его надел на себя сам Учитель Шакьямуни.
Сегодняшний выбор цвета обусловлен исторически и географически. Все очень просто: одежда была такого цвета, какой мог придать ей органический недорогой краситель в непосредственной близости от храма. Естественно, в зависимости от местности цвет менялся, а впоследствии он закрепился за каждой территорией, монастырем или целой школой буддизма.
Тхеравада
Традиция тхеравады простирается на территории Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки. Расцветки здесь многообразны – от оранжевого, желтого и горчичного до коричневого и бордового.
В Мьянме больше всего распространен бордовый цвет, который иногда достигает баклажанного тона. Считается, что это означает смирение и готовность полностью отдаться вере.
Таиланд чаще всего пестрит желтым и оранжевым, которые несут в себе хорошую энергию и символизируют полную покорность Будде.
Наблюдается такая закономерность, что монахи в поселениях – деревнях, селах, городах – чаще всего облачены в кашаи желтого и оранжевого цвета, а послушники лесных монастырей – в цвета темнее.
Махаяна и ваджраяна
Буддийская философия махаянского толка имеет широкую географию: от границ Индии до российских республик – Бурятии, Калмыкии – захватывая Тибет и Монголию. Здесь используются практически те же цвета, что и в махаяне – от контрастного оранжевого до темного коричневого.
Выбор тибетских лам – бордовый, который, впрочем, может варьироваться от красноватого до шоколадного. Нередко можно увидеть сочетание с ярким желтым или горчичным.
В России тоже придерживаются скромных, темных цветов.
Иногда можно встретить индийских монахов в одеяниях, сшитых из белой материи. Это не имеет ничего общего с трауром, как обычно принято в Индии – применительно к буддизму это символ матери, очищения, света, благих мыслей.
Дзен, а точнее Сото-дзен, охватил дальневосточный регион – китайские, корейские, японские земли.
Китайские монахи предпочитают темный: черный, коричневый, серый – что говорит о готовности свято чтить все традиции. Желтый цвет в этих широтах был сразу отвергнут, ведь он ассоциируется с властью императора.
В Японии отдают предпочтение черному, особенно в тандеме с белым. А корейские послушники облачены в серый верх с бордовой накидкой – признак самоотверженного послушания и рьяного служения.
Заключение
Интересно, как буддийское учение, перетекая из одного течения в другое, видоизменялось, вбирало в себя новые веяния реальности, синтезировалось с другими идеями, и в каждой стране приобретало свой оттенок. Разными красками оно заиграло и в такой, казалось бы, мелочи – цвете монашеской кашаи.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Будем благодарны, если вы порекомендуете статью в социальных сетях!
Одежда буддийских монахов
Во время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная.
Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его одежда состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней.
Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы.
Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается от мастера (учителя) к ученику, и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др.
Например:
— нельзя находиться отдельно от любой из своих одежд даже одну ночь;
— монах должен самостоятельно изготовлять, красить, чистить свою одежду;
— если нижняя одежда износилась так, что на ней стало больше 10 заплат, то необходимо ее заменить на новую;
— изношенную одежду в традиции Тхеравада сжигают, а в традиции Махаяна требуется оставить в «чистом» месте;
— в традиции Сото-дзен есть целые ритуалы одевания и снятия одежды.
Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани.
Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна).
Тхеравада (Бирма, Таиланд, Шри-Ланка)
Монашеская одежда здесь наиболее приближена к каноническому образу.
1.1 Цвет
Горчичная или коричневая окраска ткани наиболее соответствует «цвету земли». В «лесной» традиции используется бордовый цвет, а вот монахи в городах придерживаются оранжевой расцветки.
1.2 Состав
В традиции Тхеравада одежда буддийских монахов складывается из 3-х вещей:
— Антаравасака – прямоугольный кусок ткани, носящийся как саронг, закрепляется на талии поясом;
— Уттара санга (тивара, чивон) – ткань 2 х 7 м для драпировки плеч и верхней части тела;
— Сангати – 2 х 3 м более плотной ткани, служит накидкой для защиты от непогоды, обычно носится сложенной узкой полосой и перекинутой через левое плечо.
1.3 Неканонические отклонения
В наше время требования к одежде позволяют использование вместо тивары безрукавки ангсы без правого плеча. Крой и фасон ее может бать разным, возможно применение современной фурнитуры. На Шри-Ланке вместо ангсы монахи используют рубашку с рукавами. А во Вьетнаме буддисты внутри монастыря носят широкие штаны «кангкэнг» и рубашку «сыа» с 3-5 пуговицами и с длинными рукавами, в остальных случаях сверху надевают халат «анг-хо», а на левое плечо кладут тивару. В Бирме в холодное время разрешается носить теплые вещи.
Монахини пользуются белыми одеяниями.
Махаяна (Бурятия, Калмыкия, Индия, Тибет, Монголия)
2.1 Цвет
В монашеской одежде буддистов Махаяна применяются бордовый и оранжево-желтый цвета.
2.2 Состав
— Нижнее белье (саронг и безрукавка);
— Дхонка – рубашки с короткими рукавами-крылышками с синим кантом по краю;
— Шемдап – верхний саронг;
— Зен – накидка.
2.3 Неканонические отклонения
На Тибете монахи носят головные уборы особой формы, а также разрешается ношение рубах и штанов.
Сото-дзен (Япония, Китай, Корея)
3.3 Неканонические отклонения
В перечень разрешенных вещей включено современное нижнее белье.
Разместил: Lotos | 21 января 2016 | Просмотров: 41523 | Комментариев: 2
Смотрите также:
Концепт телефона для тибетских монахов
Как сообщает Design Buzz, компания Nokia, возможно, рассматривала возможность выпуска телефона, предназначенного для буддийских монахов. Исследовательское подразделение Nokia с марта по сентябрь прошлого года проводило в Тибете специальный семинар, в рамках которого выясняла предпочтения монахов. В.
Вечер в поддержку молебна о долголетии Его Святейшества Далай-ламы
6 октября в московском Доме кино состоится благотворительный вечер в поддержку молебна о долголетии (пуджи долгой жизни) Его Святейшества Далай-ламы, который буддисты России и Монголии в этом году планируют провести в Дхарамсале (Индия). Гости благотворительного вечера, в котором примет участие.
Китай займется патриотическим воспитанием буддийских монахов
Китай заявил о необходимости усилить воспитательную работу среди буддийских монахов в Тибете с целью добиться от них лояльности Пекину, сообщает агентство AP 5 апреля со ссылкой на газету Tibet Daily. Кампания будет направлена на пробуждение патриотических чувств среди молодых монахов и должна.
Возведение песочной мандалы Будды Медицины
Тибетские монахи тантрического монастыря Гьюдмед, вернувшиеся в Калмыкию после почти трехмесячного пребывания в буддийской республике Тува, в эту пятницу приступают к возведению песочной мандалы Будды Медицины в приволжском поселке Цаган-Аман.
Состоялась церемония освящения буддийских свитков
В храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте (Калмыкия) в среду состоялась церемония освящения буддийских свитков, которые предназначены для закладки в 1 тыс. статуэток Будды. В церемонии, которую провел верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, приняли участие сотни прихожан, в большинстве.
Тибетские монахи Гьюдмед посетят Ростов-на-Дону и Краснодар
Тибетские монахи тантрического монастыря Гьюдмед, в настоящее время работающие в главном буддийском храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», в начале февраля посетят Ростов-на-Дону и Краснодар. Главными событиями программы в Ростове-на-Дону, который монахи Гьюдмеда посещают впервые, станет.
snovaleto.ru
Во время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная.
Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его одежда состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней.
Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы.
Монахи в городах носят одеяния оранжевого цвета, а монахи «лесной» традиции бордового. Этот же бордовый цвет, наряду с желто-оранжевым характерны для Индии, Тибета, Монголии, Бурятии и Калмыкии (традиция Махаяна).
На Дальнем Востоке, где распространена традиция Сото-дзен, характерны темные оттенки:
Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается от мастера (учителя) к ученику, и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др.
Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани.
Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна).
Тхеравада (Бирма, Таиланд, Шри-Ланка)
Монашеская одежда здесь наиболее приближена к каноническому образу.
Горчичная или коричневая окраска ткани наиболее соответствует «цвету земли». В «лесной» традиции используется бордовый цвет, а вот монахи в городах придерживаются оранжевой расцветки.
В традиции Тхеравада одежда буддийских монахов складывается из 3-х вещей:
1.3 Неканонические отклонения
В наше время требования к одежде позволяют использование вместо тивары безрукавки ангсы без правого плеча. Крой и фасон ее может бать разным, возможно применение современной фурнитуры. На Шри-Ланке вместо ангсы монахи используют рубашку с рукавами. А во Вьетнаме буддисты внутри монастыря носят широкие штаны «кангкэнг» и рубашку «сыа» с 3-5 пуговицами и с длинными рукавами, в остальных случаях сверху надевают халат «анг-хо», а на левое плечо кладут тивару. В Бирме в холодное время разрешается носить теплые вещи.
Монахини пользуются белыми одеяниями.
Махаяна (Бурятия, Калмыкия, Индия, Тибет, Монголия)
В монашеской одежде буддистов Махаяна применяются бордовый и оранжево-желтый цвета.
2.3 Неканонические отклонения
На Тибете монахи носят головные уборы особой формы, а также разрешается ношение рубах и штанов.
Сото-дзен (Япония, Китай, Корея)
В Китае убранство монахов окрашено в темно-коричневый, серый или черный цвет, в Корее – серый, а накидка — в бордовый. В Японии используется черно-белая гамма.
3.3 Неканонические отклонения
В перечень разрешенных вещей включено современное нижнее белье.
Во время торжественной церемонии посвящения буддист, принимая первые монашеские обеты, получает и соответствующие атрибуты, в т. ч. монашеское облачение, которое призвано скрывать индивидуальность и демонстрировать принадлежность к общине (сангхи). Правила и требования к таким одеяниям собраны в каноническом своде Виная.
Поскольку монах, уходя из мирской жизни, отказывается от ее ценностей, то он не должен владеть какими-нибудь ценными вещами. И поэтому его одежда состоит из минимально необходимого набора вещей минимальной ценности. Считается, что первоначально она шилась из тряпок и окрашивалась «землей». Сейчас в разных традициях и школах существуют свои отличия, но, в общем, они сводятся к трем основным элементам одежды: нижней, верхней и внешней.
Традиционные цвета облачений тоже складывались на основе доступности в данной конкретной местности недорогих натуральных красок, и поэтому они различны. Так на Шри-Ланке, в Мьянме и Таиланде, где придерживаются традиции Тхеравада, используется коричневый цвет и цвет горчицы.
Монахи в городах носят одеяния оранжевого цвета, а монахи «лесной» традиции бордового. Этот же бордовый цвет, наряду с желто-оранжевым характерны для Индии, Тибета, Монголии, Бурятии и Калмыкии (традиция Махаяна). На Дальнем Востоке, где распространена традиция Сото-дзен, характерны темные оттенки:
— черный, белый в Японии;
— черный, серый и темно-коричневый в Китае,
— серый, бордовый в Корее.
Поскольку монашеские одежды – символ традиции, которая передается от мастера (учителя) к ученику, и происходят от одеяний самого Будды Шакьямуни, им поклоняются как святыне. Поэтому в Винае строго расписан порядок ношения одежды, ее изготовления, чистки, замены, принятия в дар или обмена и др.
Например:
— нельзя находиться отдельно от любой из своих одежд даже одну ночь;
— монах должен самостоятельно изготовлять, красить, чистить свою одежду;
— если нижняя одежда износилась так, что на ней стало больше 10 заплат, то необходимо ее заменить на новую;
— изношенную одежду в традиции Тхеравада сжигают, а в традиции Махаяна требуется оставить в «чистом» месте;
— в традиции Сото-дзен есть целые ритуалы одевания и снятия одежды.
Хотя монашеская одежда служит принципу унификации по внешнему виду, тем не менее, разрешаются декоративные элементы, которые показывают набожность и аскетизм буддиста. В современных тенденциях это декоративные заплаты или эффект искусственного старения ткани.
Новые времена также проявляются и в использовании в одежде современной фурнитуры, синтетических или смесовых тканей, окрашенных анилиновыми красителями, пользование современным бельем (Сото-дзен и Махаяна).
Тхеравада (Бирма, Таиланд, Шри-Ланка)
1.1 Цвет
Горчичная или коричневая окраска ткани наиболее соответствует «цвету земли». В «лесной» традиции используется бордовый цвет, а вот монахи в городах придерживаются оранжевой расцветки.
1.2 Состав
В традиции Тхеравада одежда буддийских монахов складывается из 3-х вещей:
— Антаравасака – прямоугольный кусок ткани, носящийся как саронг, закрепляется на талии поясом;
— Уттара санга (тивара, чивон) – ткань 2 х 7 м для драпировки плеч и верхней части тела;
— Сангати – 2 х 3 м более плотной ткани, служит накидкой для защиты от непогоды, обычно носится сложенной узкой полосой и перекинутой через левое плечо.
1.3 Неканонические отклонения
В наше время требования к одежде позволяют использование вместо тивары безрукавки ангсы без правого плеча. Крой и фасон ее может бать разным, возможно применение современной фурнитуры. На Шри-Ланке вместо ангсы монахи используют рубашку с рукавами. А во Вьетнаме буддисты внутри монастыря носят широкие штаны «кангкэнг» и рубашку «сыа» с 3-5 пуговицами и с длинными рукавами, в остальных случаях сверху надевают халат «анг-хо», а на левое плечо кладут тивару. В Бирме в холодное время разрешается носить теплые вещи.
Монахини пользуются белыми одеяниями.
Махаяна (Бурятия, Калмыкия, Индия, Тибет, Монголия)
2.2 Состав
— Нижнее белье (саронг и безрукавка);
— Дхонка – рубашки с короткими рукавами-крылышками с синим кантом по краю;
— Шемдап – верхний саронг;
— Зен – накидка.
2.3 Неканонические отклонения
На Тибете монахи носят головные уборы особой формы, а также разрешается ношение рубах и штанов.
Сото-дзен (Япония, Китай, Корея)
3.3 Неканонические отклонения
В перечень разрешенных вещей включено современное нижнее белье.
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Если вы интересуетесь буддизмом, то наверняка заметили, что у буддийских монахов разных стран одежда не одинакового цвета. Почему у одних она оранжевая, у других – бордовая, а у третьих и вовсе белая?
Сегодня мы расскажем про цвет одежды буддийских монахов все: как она называется, с чем связана такое разнообразие цветов и в чем отличия, например, между японским монахом и тибетским ламой.
Название одежды
Наступил главный момент в жизни юного буддиста – торжество по случаю посвящения в послушники. Он отрекается от мирских удовольствий, принимает строгие обеты и с этих пор становится монахом. Вместе с этим титулом ему вручается специальная одежда, довольно аскетичная, но такая почетная для него – пряча индивидуальность, она выдает в нем члена общины.
Далеко не многие знают, как называется одеяние монаха.
Такая одежда носит название «маньи» в Китае, а «кашая» – в остальном буддистском мире. В переводе с того же китайского «кашая» значит «неяркий цвет». Поэтому облачения монахов обычно неброские, и если даже цвет выбран довольно яркий, используется его приглушенный оттенок.
Кашая уникальна – она минималистична, но при этом сделана так, чтобы ее обладатель чувствовал себя комфортно. Она одевается в три слоя:
Почему цвета разные
Раньше одежда составлялась из тряпок, а в качестве красителя использовалась органика: земля, растения, древесина. Современные технологии вносят свои коррективы, и сейчас разрешается использовать синтетические ткани, ненатуральные краски и даже носить привычное нам белье. Однако цвет кашаи остается традиционным.
Общепризнанный цвет буддизма – оранжевый. Он несет в себе отречение от порочных качеств: страсти, желания, гнева, зависти, злости. В свое время его надел на себя сам Учитель Шакьямуни.
Сегодняшний выбор цвета обусловлен исторически и географически. Все очень просто: одежда была такого цвета, какой мог придать ей органический недорогой краситель в непосредственной близости от храма. Естественно, в зависимости от местности цвет менялся, а впоследствии он закрепился за каждой территорией, монастырем или целой школой буддизма.
Тхеравада
Традиция тхеравады простирается на территории Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки. Расцветки здесь многообразны – от оранжевого, желтого и горчичного до коричневого и бордового.
В Мьянме больше всего распространен бордовый цвет, который иногда достигает баклажанного тона. Считается, что это означает смирение и готовность полностью отдаться вере.
Таиланд чаще всего пестрит желтым и оранжевым, которые несут в себе хорошую энергию и символизируют полную покорность Будде.
Наблюдается такая закономерность, что монахи в поселениях – деревнях, селах, городах – чаще всего облачены в кашаи желтого и оранжевого цвета, а послушники лесных монастырей – в цвета темнее.
Махаяна и ваджраяна
Буддийская философия толка имеет широкую географию: от границ Индии до российских республик – Бурятии, Калмыкии – захватывая Тибет и Монголию. Здесь используются практически те же цвета, что и в махаяне – от контрастного оранжевого до темного коричневого.
Выбор – бордовый, который, впрочем, может варьироваться от красноватого до шоколадного. Нередко можно увидеть сочетание с ярким желтым или горчичным.
В России тоже придерживаются скромных, темных цветов.
Иногда можно встретить индийских монахов в одеяниях, сшитых из белой материи. Это не имеет ничего общего с трауром, как обычно принято в Индии – применительно к буддизму это символ матери, очищения, света, благих мыслей.
А точнее Сото-дзен, охватил дальневосточный регион – китайские, корейские, японские земли.
Китайские монахи предпочитают темный: черный, коричневый, серый – что говорит о готовности свято чтить все традиции. Желтый цвет в этих широтах был сразу отвергнут, ведь он ассоциируется с властью императора.
В Японии отдают предпочтение черному, особенно в тандеме с белым. А корейские послушники облачены в серый верх с бордовой накидкой – признак самоотверженного послушания и рьяного служения.
Заключение
Интересно, как буддийское учение, перетекая из одного течения в другое, видоизменялось, вбирало в себя новые веяния реальности, синтезировалось с другими идеями, и в каждой стране приобретало свой оттенок. Разными красками оно заиграло и в такой, казалось бы, мелочи – цвете монашеской кашаи.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Будем благодарны, если вы порекомендуете статью в социальных сетях!
В Тайланде распространена традиция временного монашества: молодые люди после окончания школы и перед женитьбой, дабы очиститься перед вступлением во взрослую жизнь, на некоторое время стригутся в монахи.
Набор одежды буддистского монаха стандартен для любой страны, хотя на местных языках её элементы называют по-разному.
Данная работа заключается в том, что юный исследователь путём наблюдения и расспроса постарался изложить и внести ясность в многообразии одежд буддийских священнослужителей.