Что носят люди в россии
Традиционно и повседневно. В России предпочитают одежду в классическом стиле и стиле casual
В результате опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru 2-3 октября 2008 года, выяснилось, что наиболее популярные у россиян стили одежды – консервативный и повседневный.
Удобной и неброской одежде в стиле casual (иначе говоря, повседневной) отдают предпочтение 48% россиян. «Одежда должна быть удобной и хорошо выглядеть»; «Чтобы было и модно, и удобно», – комментируют опрошенные. Чаще остальных стиль «футболка и джинсы» пропагандируют молодые россияне до 20 лет (54%).
Второй по популярности – консервативный, или классический стиль (40%). Большинство из тех, кто отдаёт ему предпочтение, – офисные работники: «Встречи, переговоры, собеседования, конференции и т.д. – обязательно деловая классика. Это повышает кредит доверия»; «Работаю начальником, приходится придерживаться». При этом некоторые участники опроса, преимущественно женщины, отмечают, что вне стен офиса они позволяют себе эксперименты со стилем: «Классика на работе, а в свободное время – по настроению»; «На работе классика, а в повседневной жизни – то, что элегантно или удобно»; «Всё зависит от настроения!» Можно также отметить, что приверженцев классики больше среди россиян 40-50 лет (51%).
4% респондентов указали другие стили, например, спортивный и милитари (военный). Некоторым из них ближе не какой-то определённый стиль, а смешение модных течений: «Эклектика!»; «Нужно создать свой собственный, а это будет смешение стилей. Я за это!»; «Надо быть модным и иметь чувство стиля. Я люблю одеваться так, чтобы на меня обращали внимание».
Неудивительно, что неформальный стиль (гранж, панк и т.п.) чаще привлекает молодых: среди россиян до 20 лет этому направлению в одежде отдают предпочтение 9%, среди 20-30-летних респондентов – 2%. «Самовыражение должно быть у каждого! И каждый должен быть индивидуален!» – уверены они. Крайне мало приверженцев неформального стиля среди представителей средней и старшей возрастных групп.
В стиле ретро, который «позволяет быть в образе», одевается лишь 1% наших сограждан. Ценителей вещей в стиле прошлых эпох больше всего среди россиян 20-30 лет (2%).
Не обращает внимания на стиль одежды, которую они носят, 5% респондентов. Такой подход больше характерен для мужчин (6% против 3% среди женщин). Меньше остальных обращают внимание на стиль вещей и респонденты старше 50 лет (7%). По словам опрошенных, главное, чтобы было «удобно», «чисто и не вызывающе».
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 2-3 октября 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители РФ старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов
Вопрос:
«Какой стиль одежды Вам наиболее близок?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Классический/консервативный | 40% | |
Повседневный (casual) | 48% | |
Этнический | 0% | |
Ретро/винтаж | 1% | |
Неформальный (гранж, панк и т.п.) | 2% | |
Другой | 4% | |
Я не обращаю внимания на стиль вещей | 5% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Повседневный (casual)» – 48%
«Одежда должна быть удобной и хорошо выглядеть».
«Футболка и джинсы!»
«Так удобнее, но на работу лучше ходить в деловом костюме!»
«Как и все в моём возрасте».
«Джинсы, кроссовки или туфли (реже) и свитер. Футболка и спортивный костюм. Всё это я считаю оптимальной, практичной и удобной одеждой».
«Чувствую себя достаточно уверенно, одеваясь подобным образом».
«Чтобы было и модно, и удобно».
«Классический/консервативный» – 40%
«Работаю начальником, приходится придерживаться».
«Нам, мужикам, проще: напялил спецодежду с галстуком, и вперёд».
«Считаю это правильным, это дисциплинирует».
«Деловой костюм – мой любимый стиль».
«Классика – это всегда хорошо!»
«Классика на работе, а в свободное время – по настроению».
«Встречи, переговоры, собеседования, конференции и т.д. – обязательно деловая классика. Это повышает кредит доверия».
«На работе классика, в повседневной жизни – то, что элегантно или удобно».
«Другой» – 4%
«Эклектика!»
«Нужно создать свой собственный, а это будет смешение стилей. Я за это!»
«Надо быть модным и иметь чувство стиля. Я люблю одеваться так, чтобы на меня обращали внимание».
«Спортивный».
«Милитари».
«Спортивный, но модный!»
«Неформальный (гранж, панк и т.п.)» – 2%
«Самовыражение должно быть у каждого! И каждый должен быть индивидуален!»
«Неформальный стиль мне ближе всего. Но всю жизнь пришлось работать в компаниях со строгим дресс-кодом. Не жалею. Дело – это одно, а моё отношение к одежде – другое. Вполне могу выразить себя на корпоративных вечеринках, дома, в выходные».
«Ретро/винтаж» – 1%
«Позволяет мне быть в образе».
«Я не обращаю внимания на стиль вещей» – 5%
«Чисто и не вызывающе».
«Ношу то, на что хватает денег».
«Я люблю хаос!»
«Главное, чтобы было удобно».
«Главное, чтобы «костюмчик сидел» и одежда была чистой и опрятной. У меня красивая, стройная фигура, и даже недорогие вещи выглядят на мне весьма выигрышно».
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос.
Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо.
Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на.
К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить.
—Видео
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Новости
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Говорят, русских людей, и особенно русских женщин за границей видно сразу. Их узнают не по акценту или поведению, а по одному только внешнему виду. Иностранки неодобрительно косятся на русских женщин, иностранцы мечтательно заглядываются.
Существует интересная ассоциация россиянки с новогодней ёлкой. Якобы она так же сверкает камнями, побрякушками, надевая на себя всё лучшее сразу. Стразы, блёстки, яркие цвета и, конечно же, бренды. Куда же без них. Существует ли в реальности такое понятие, как русский китч?
Современному человеку трудно представить, что когда-то выбор одежды был делом недобровольным. Это теперь мы сплошь индивидуалисты. Стремимся выделиться из толпы. Раньше было по-другому.
Всем известно о существовании традиционного русского костюма, полюбоваться на который сегодня предлагают различные музеи. Одному он может показаться забавным, второму жутко неудобным и непривлекательным, а третьему, напротив, очень красивым. Как бы там ни было, костюмы эти действительно носили. Все и в обязательном порядке.
Одежда всегда представляла собой нечто большее, чем комбинацию из ткани, призванную прикрывать тело. Она служила идентификатором положения человека в обществе, этаким ярлыком.
Власть зорко следила, как и в чём щеголяли на улицах. И даже больше — не только следила, а указывала. К примеру, Фёдор Алексеевич инициировал переход к более короткому, так называемому «служилому» платью. Вспомним и Петра I. Именно с его именем связано появление в России столь популярного сегодня слова — мода.
15 января 1700 года. Именно в этот день вышел указ Петра, согласно которому бояре, дворяне, их жены и дочери обязаны были носить костюмы на европейский манер. Требования носить лишь определённую одежду были очень строгими. За непослушание — штраф, а то и вовсе ссылка на каторгу с конфискацией имущества. Свободы выбора —никакой.
Теперь сделаем внушительный прыжок во времени, очутившись в СССР. Если при Петре Запад пытались копировать, то Советский Союз надежно оградился от него железным занавесом. Стильная одежда считалась табу, её относили к «буржуазным» штучкам». Некогда было советской женщине прихорашиваться — её ждал упорный труд и выполнение планов.
Лишь в 50-е годы занавес пошатнулся. Многие граждане СССР путешествовали, возвращаясь на Родину с чемоданами, набитыми модной одеждой. Эти вещи пользовались огромным спросом, вызывая как у женщин, так и мужчин жгучее желание носить их. Кстати, любимые многими стиляги появились именно в то неоднозначное по отношению к моде время
Что происходит сегодня?
Теперь мы предоставлены сами себе. Нет ни указов, ни занавесов. Витрины полны вариантами на любой кошелёк. Но иногда шапка всё же не по Сеньке. Люди готовы выкладывать за брендовую одежду огромные деньги, даже если у них этих денег нет. Затем начинается демонстрация приобретений всеми мыслимыми способами. Бич молодых девушек — выкладывать фото своих покупок в сеть. Именно для этих целей многие используют популярное приложение инстаграмм.
Недавно на прос-торах интернета мне встретилось очень любопытное мнение на этот счёт. Принадлежит оно молодой и довольно известной бизнес-леди Илоне Лунден и звучит так: «Я не выкладываю в сеть фотографии из ресторанов, не фотографирую свою гардеробную, шкатулки с украшениями, коллекцию сумок или обуви, не понимаю этого хвастовства. Я могу по себе сказать: когда возможности реально позволяют жить хорошо — ты этой жизнью никому в нос не тычешь, а если нужно на чем-то экономить, а в душе хочется шика, вот тогда в кадре все эти бляхи от ремней Hermes, часы с бриллиантами крупным планом, у крутой машины во всех ракурсах, и лейблы, лейблы, лейблы…».
Пожалуй, только в России люди охотно надевают китайские майки с надписями «Chanel» или идут такие все в Dolce Gabbana. Почему-то мы уверены, что это красиво, престижно, дорого, необходимо.
Все понимают: функции одежды со временем не изменились. Она по-прежнему не только оберегает нас от холода и посторонних взглядов, будто говорит, кто есть кто. Но отчего-то в других странах, к голосу одежды прислушиваются гораздо реже, к ярлычкам не приглядываются, и уж тем более не кичатся ими.
Каждая страна отличается своей манерой одеваться. Действительно ли эта манера гораздо скромнее, а то и приличней нашей?
Первой затронем Францию, одну из главных модниц среди стран мира. Многие, приезжая туда, недоумевают: а где же наряды с подиумов? Яркий стиль? Эпатаж? Француженки не демонстрируют этого. Они выглядят небрежно, но изысканно, одеваясь так, чтобы никто ни в коем случае не заметил, что они старались. Им ловко удаётся сочетать вещи совершенно разных ценовых категорий. Так, пальто дорогой и престижной марки оказывается надетым поверх простенького платья из обычного супермаркета. Одеваться исключительно в брендовые вещи считается дурным вкусом.
Теперь об Америке. Там всем всё равно, как и и в чём вы вышли. Попросту не обращают внимания. Сами ходят в обычных майках, джинсах, на ногах — кроссовки или шлепанцы. Действует принцип «чем проще, тем лучше». Состоятельные американки отличаются ухоженной, красивой кожей и волосами, при себе имеют дорогую сумку и часы, обуваются в туфли на среднем или низком каблуке. Их одежда проста и скромна.
И, конечно же, Италия! Там главенствует стиль casual. Итальянки не стремятся подчёркивать свою
женственность, каждый раз выходя на улицу. Их элегантность растет вместе с ними: чем старше женщина, тем более она элегантна.
Получается, наша страна существенно отличается в выборе одежды. Небольшой экскурс в историю, совершенный вначале, несколько объясняет сложившуюся сейчас ситуацию. Как говорит известный сатирик Михаил Задорнов: «Семьдесят лет мы скисали в бутылке, сейчас пена идёт, уйдет». Такое сравнение может показаться очень метким, абсолютно правильным. Запретный плод — сладок. И теперь, когда запретов нет, а до плодов недалеко тянуться, многие спешат нарвать их как можно больше.
Но к любому объяснению бывают возражения, и вышеизложенное — не исключение. Кто-то может сказать: «Ни в какой бутылке я 70 лет не кис и пеновыделением не страдаю. Я молодой, современный во всех отношениях человек, и не ощущаю столь сильного влияния истории на мою жизнь».
И что тут возразить? Апеллировать коллективным бессознательным? Сколько бы объяснений не нашлось, все они в определённой мере будут спорными. В таком случае, стоит обратиться к будущему, чтобы понять каковы границы намечающегося коллективного безумия.
Вероятно, гонка за брендами будет продолжаться до тех пор, пока мы обращаем на них внимание. Мы встречаем по одёжке. Иногда, увы, по ней и провожаем. Может быть, поэтому многие так стремятся продемонстрировать свою финансовую состоятельность, облачаясь исключительно в брендовые вещи. Даже в случае, когда финансы поют романсы, гонка за брендами лишь набирает обороты. Дорогие вещи громко заявляют о себе, и характеризуют своего владельца как успешного. С их помощью можно легко пустить пыль в глаза и показаться тем, кем на самом деле не являешься.
Почему так происходит? Вопрос сложный. Стоит ли уделять такому поведению большое внимание? Вопрос ещё сложнее.
Казалось бы, каждый из нас самостоятельный, свободный человек. Свобода подразумевает неограниченные возможности, так почему кто-то должен ограничивать себя при выборе одежды? Если человеку нравятся брендовые коллекции, разве должен он наполнять гардеробную нарядами с рынка, лишь потому что дорогие вещи могут вызвать у кого-то раздражение. Или зависть. Или ненависть, например.
Выход из ситуации, как минимум, один: относиться ко всему проще.
«Я бы такую, как ты, вообще не трогал» Российские девушки перестали бриться, а парни надели платья. Как это помогло им найти и принять себя
Медиа десятилетиями транслируют формулу успеха, которая якобы напрямую связана с красотой. У богатых и счастливых — идеальные фигура, кожа, волосы, зубы. И, следовательно, идеальная жизнь. В реальности это, конечно же, не так. Растяжки, целлюлит, различного рода недостатки и несовершенства являются типичными физиологическими особенностями человеческого тела, но в обществе их принято стесняться и всеми силами скрывать. Это порождает множество комплексов не только у взрослых женщин и мужчин, но у детей и в особенности у подростков. Популярные блогеры и активисты бодипозитива рассказали «Ленте.ру» о том, как стандарты красоты разрушали их жизнь и какой ценой они добились успеха, несмотря на порицание общества.
«Женщина обязана выглядеть сногсшибательно и в пылу сражений, и за секунду до смерти»
Женская красота является одним из важнейших художественных инструментов киноиндустрии. В разные эпохи образы и внешний вид менялись в зависимости от потребностей аудитории. Во времена немого кино типаж актрис определялся очень просто: это должна была быть молодая женщина с большими глазами, тонкими губами с четким контуром и пышными волосами.
Такой формат соблюдался из-за специфики изображения — от исполнительниц требовались яркие выразительные черты лица, заметные на экране. Кроме того, такой типаж притягивал мужчин, а женщины стремились быть похожими на любимиц противоположного пола. Одними из наиболее популярных актрис того времени были Мэйбл Норманд, Вера Холодная, Лиллиан Гиш и Мэри Пикфорд, внешность которых считалась эталоном красоты.
Вера Холодная, 1920 год
Фото: Mary Evans Picture Library/ALEXA / Legion-media.ru
К 60-м в кино сформировался образ идеальной женщины. Внешность была улучшена до нереалистичности за счет косметики и обилия искусственного студийного света. Культ молодости и красоты вынуждал девушек любого возраста поддерживать свежий и юный вид в повседневной жизни. Примерами для подражания тогда стали Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и Мария Стюарт.
Через несколько десятилетий невинный образ леди сошел на нет. На смену ему пришли решительные и сильные героини. Обязательным атрибутом экранной красотки 1980-1990-х была сверхсексуальная внешность.
«Женщина-воин», волнующая взгляд зрителя, обладала холодным рассудком и интеллектом, что еще больше подливало масла в огонь эротических фантазий мужчин. Главные героини таких лент, как «Лара Крофт: расхитительница гробниц», «Зена — королева воинов», «Обитель зла» и «Женщина-кошка» укрепили в сознании общества стереотип о том, что женщина обязана выглядеть сногсшибательно, что бы с ней ни произошло — и в пылу сражений, и за секунду до смерти.
Игра на комплексах
Завышенные требования к человеческой внешности навязывает и порноиндустрия. Сейчас кино с отметкой 18+ в большинстве своем показывает аккуратные женские тела без единого намека на волосяной покров. Однако так было не всегда. Мода на женское бритье возникла после 1915 года, когда американский бизнесмен и основатель бренда Gillette Кинг Камп Жиллетт (King Camp Gillette) решил удвоить доходы и распространить свою продукцию для бритья и ухода за телом еще и на женскую половину общества.
Реклама продукта сыграла на комплексах и неуверенности покупательниц, вынуждая их приобретать средства для депиляции.
Твое тело — твое дело
В эпоху социальных сетей трудно не сравнивать себя с другими пользователями. Реальность такова, что большинство юзеров показывают только лучшие стороны себя и своей жизни, оставляя правду за кадром. На фотографиях запечатлены красивые улыбчивые люди с белоснежными зубами, лоснящейся кожей без морщин, растяжек и целлюлита. Женщины показывают свои тела после родов, хвастаясь идеальной фигурой без признаков вынашивания ребенка, а мужчины демонстрируют скульптурную мускулатуру.
Но вместе с трендом на «идеальность» заметно возросла популярность бодипозитива — движения, которое выступает за право комфортно себя чувствовать в своем теле при любом внешнем виде, свободно самовыражаться и принимать тела других людей такими, какие они есть. Бодипозитив помогает женщинам и мужчинам изменить восприятие своего образа и роли в обществе, бороться с навязанными стандартами красоты и распространять идеи вариативности внешнего вида.
На Западе бодипозитив давно стал частью жизни общества. Люди не боятся самовыражаться и выглядеть так, как хочется. Модные бренды стремятся показывать моделей разных рас, типажей и комплекции. Например, героем рекламной кампании марки нижнего белья Savage x Fenty, который принадлежит певице Рианне, стал темнокожий плюс-сайз-манекенщик с несколькими татуировками, девушка с растяжками на бедрах снялась в бикини для бренда Inamorata Woman, основанного супермоделью Эмили Ратаковски, а модель с ампутированной ногой стала лицом британской марки Kurt Geiger.
Яркая шуба против черного пуховика: что носят в Москве и в регионах
Почему столица и регионы одеваются по-разному
В московском метро внимательный человек всегда отличит по одежде, кто перед ним — житель или гость столицы. Дело в том, что в Москве и российских регионах стиль одежды резко различается. Это подтверждает исследование AliExpress, поступившее в «Газету.Ru». Так, на эту зиму москвичи выбирают то, что сейчас в тренде. Это — длинные шубы из экомеха необычных расцветок, дутые ботинки, высокие кожаные сапоги на массивной платформе, широкие шерстяные брюки с высокой талией, длинные пуховики нейтральных цветов в пол с поясом, вязаные сумки через плечо. Найти эти товары сейчас с легкостью можно в магазинах масс-маркета.
А вот в целом по стране — тенденции другие. Чаще всего россияне выбирают короткие пуховики свободного кроя размера оверсайз. Они предпочитают практичные темные цвета — синий и черный. Такие модели были более актуальны прошлой зимой.
В российских мегаполисах стиль схож с московским, который в целом отвечает общемировым тенденциям. Это можно объяснить тем, что в этих городах у людей есть возможность обратиться за покупками в европейские магазины масс-маркета — Zara, H&M, Reserved — и следовать тем советам, которые в социальных сетях транслируют стилисты и инфлюенсеры. До жителей небольших населенных пунктов тренды доходят спустя несколько сезонов или даже лет. Поэтому в регионах вполне можно увидеть девушек в брюках с лампасами, укороченных жилетах, юбках-пачках.
Деление есть не только по численности населения, но и территориальному признаку. Чем севернее город находится на карте России, тем более спокойны цвета и фасоны одежды местных жителей. Люди же из южных областей славятся желанием надеть на себя все самое яркое, иногда излишне откровенное, чтобы обратить на себя внимание.
«Например, женский деловой костюм в северных городах будет однотонного серого, синего или бежевого цветов, — говорит «Газете.Ru» имиджмейкер Евгения Никитина. — Ближе к югу появятся все цветовые вариации. Серо-синий костюм в спокойную полоску против красного, желтого или коричневого из ткани букле с акцентными деталями в виде брошей, ярких пуговиц и сложного кроя».
Модный эксперт также отметила тот факт, что в некоторых городах все еще царствуют классические стереотипы о том, как должен одеваться человек в зависимости от пола, должности, достатка.
Нельзя, конечно, отрицать и тот факт, что это есть и у некоторых жителей столицы. «Тем не менее в образах москвичей, несмотря на разнообразие, присутствуют преимущественно современные фасоны и цвета. Стиль жителей столицы можно определить как современный, модный и удобный. Ушло противоречие — «модно и красиво или удобно», — считает Евгения Никитина.
«В регионах не всегда есть понимание модных трендов, — подтверждает трансформационный коуч-стилист Кристина Швец. — Хотя зачастую главным камнем преткновения на пути к стилю становится финансовый вопрос».
Жителям регионов, которые хотят изменить свой стиль и быть более похожими на москвичей, стилист советует развивать насмотренность, обращая внимание на то, как выглядят люди на улицах.
Стилист и историк моды Яна Демченко для того, чтобы подстроить свой стиль одежды под тот, что распространен в Москве, предлагает прийти в популярный европейский магазин масс-маркет сегмента и обратить внимание на то, во что одеты манекены.
«Если у вас есть нейтральные джинсы без потертостей, дырок и прочего декора, классический пуховик без каких-либо вставок и лаконичный жакет или водолазка, смело носите их в пир и в мир и не бойтесь слиться с массой людей на улицах», — говорит Демченко.
С мультяшными принтами, крупными надписями, стразами, крупным брендингом, броским декором и затейливой фурнитурой стилист советует быть осторожнее. «В столице все это смотрится скорее неуместно. Здесь люди предпочитают «недонарядиться», чем переусердствовать», — предупреждает Яна Демченко.
Повременить стилист советует и с трикотажем, в дизайне которого часто встречаются мелкие детали, выдающие принадлежность к давно ушедшему сезону, а также с чрезмерно милыми вещами — свитшотами с мишками, шапками с кошачьими ушами, парными футболками в одном цвете и сочетающимися надписями.