Что носят художники на голове
Почему художники носят берет
Для многих из нас образ художника будет незаконченным, если на голове его нет берета. Этот головной убор наряду с мольбертом, палитрой и кистями воспринимается нами как постоянный атрибут жизни любого живописца.
Но почему именно берет, а не шляпа или, допустим, цилиндр? Есть несколько версий, объясняющих это.
На большей части автопортретов Рембрандта он изображен с беретом на голове.
Возможно, именно в подражание ему художники стали носить этот головной убор. В знак цеховой солидарности, так сказать. Так и пошла своеобразная «мода» на береты среди мастеров кисти.
Конечно, сам берет изобрел не Рембрандт. Этот предмет одежды появился ещё в античные времена. Но, тем не менее, после Рембрандта мода в повседневной жизни на береты уходила и приходила, а вот любовь художников к ним не уходила никогда.
Согласно другой версии берет стал частью гардероба из-за их… бедности.
В давние времена частые обновки могли себе позволить лишь очень состоятельные люди. Одежду передавали по наследству и в буквальном смысле донашивали до дыр.
Берет был вполне бюджетным вариантом головного убора. Материала для него много не нужно, особых умений для шитья тоже. И главное, он долго носился.
Художники в те времена (да и в нынешние тоже) относились к бедному сословию. Поэтому вполне возможно, что берет их, как и других бедняков, привлек своей практичностью.
Впрочем, дешевизна и изностойкость – не единственные плюсы берета для художника. Берет помогал «прибрать» длинные волосы, чтобы они не мешали работе.
Этот головной убор в повседневной жизни сегодня носят только женщины и… художники. Возможно, таким образом живописцы показывают, что они – вне времени и вне любых рамок.
Дело в шляпе, или Почему великий сюрреалист Рене Магрит был помешан на шляпах-котелках
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Если говорить о загадках и символизме в живописи мирового искусства за последних 100 лет, то непременно приходит на ум имя прославленного бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. Главной направленностью его творчества было «сочетание несочетаемого», а также использование символов, которые и стали визитной карточкой художника.
Магритт как человек был очень прост. Его жизнь многие считают скучной и однообразной. Живя в затворничестве, он никогда не путешествовал и даже редко выходил дома. А вот творчество живописца преисполнено такого полета фантазии, что можно позавидовать. Широчайший ее диапазон не знал границ, хотя сам художественный язык был весьма немногословен.
Сам художник свое творчество относил к направлению магического реализма и не очень любил, когда его зачисляли в круг сюрреалистов. По технике исполнения работы известного бельгийца чем-то напоминают плакатную живопись, которая в наши дни переживает новый пик популярности.
Немного из биографии художника
Эти трагические события серьезно повлияли на мировосприятие будущего художника. Испытав глубокое потрясение, он замкнулся в себе и жил в постоянном поиске ответов на вопросы, которые возникали в его подсознании, а позже «говорил» о них сам с собой через свои картины.
Семье Магриттов довольно долго удавалось скрывать факт самоубийства матери, даже жена Рене узнала об этой истории не сразу. Он никогда не затрагивал эту щепетильную тему, однако как только она вскрылась, психологи тут же кинулись искать в картинах художника скрытый подтекст.
В 18 лет Рене Магритт стал студентом Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Однако, прозанимавшись там около двух лет, юноша ушел из академии и устроился художником на фабрику бумажной продукции. В 1926 создал первое свое творение «Потерянный жокей», а через год уже состоялась его персональная выставка. Но и публика, и критика довольно холодно встретила новоиспеченного сюрреалиста и его творения.
После неудачного дебюта Магритт оставляет работу и едет в Париж, где знакомится с известными сюрреалистами того времени. Общение с ними кардинальным образом изменило представление об искусстве молодого начинающего художника, повлияло на художественную манеру, стиль и почерк, которые в корне отличались от привычного изобразительного языка сюрреализма.
С тех пор за Магриттом закрепилась репутация мастера, который на протяжении всей творческой карьеры был верен одной и той же манере — хотя в действительности это совсем не так. Начав из абстракции в 20-х, в 30-х перешел к сюрреализму, а в годы войны явно прослеживается импрессионистический стиль, приближенный к стилистике Ренуара, который резко осудили сюрреалисты. После художник вновь вернулся к своим довоенным образам, над которыми работал до конца своих дней.
Однако наиболее важная роль Магритта в истории искусства состоит в том, что он первым поместил на картинную плоскость слова, так как считал, что живопись и слова имеют нечто общее. Хотя в самой Европе это новаторство не было оценено по достоинству, в то время как в Америке оно было принято на «ура». И поэтому, именно в США, где в наши дни собрано огромная часть работ из наследия художника, Рене Магритт получил признание и кардинально повлиял на новые поколения живописцев.
Стоит также отметить, что Магрит был великолепным мастером не только загадок, а и символизма. На протяжении всей карьеры он использовал несколько предметов, которые переходили из одной картины на другую. Это были трубка, яблоко, тромбон, роза, жокей, шляпа-котелок, простыня, которой художник иногда прикрывал лица своих героев.
Символическая шляпа, кочующая из полотна на полотно
Согласно статистике из 2000 тысяч полотен, написанных Магриттом, более чем на 50 художник использовал примечательную деталь – шляпу-котелок, ставшую отличительной чертой творчества Рене.
Начали производить такие шляпы еще во второй половине 19 века специально для британского среднего класса. А вначале 20 века они вошли в моду и стали весьма популярны. Неформальный и практичный вид сделал этот атрибут обязательной частью мужского гардероба
Впервые персонаж в черном пальто и шляпе появлялся перед зрителем еще в первых работах мастера в 1926 году на картине «Размышления одинокого прохожего». И потом на протяжении 40 лет Рене с перерывами возвращался к образу мужчины в шляпе-котелке. В нем исследователи не без основания усмотрели образ самого автора.
В 50-е годы этот головной убор вышел из моды, и тогда «шляпный мотив» Магритта выступил на первый план. Шляпы-котелки, написанные в реалистичном стиле, стали символом анонимности и загадочности.
В каких только ракурсах образ мужчины, носящего шляпу, не появлялся на полотнах художника – и развернутым спиной к публике, и стоящий в профиль, и скрывающим свое лицо каким-либо предметом. «Котелок. не удивляет», – как-то сказал Магритт в 1966 году. «Это – головной убор, который не оригинален. Человек с котелком – это просто человек среднего класса, спрятанный в своей анонимности. Я тоже его ношу. Я не стремлюсь к тому, чтобы выделяться».
Шляпы-котелки Магритт возвел в иконографию в своем творчестве. Забавной получилась ирония: живописец избрал предмет, который должен был обеспечивать неузнаваемость, но все обернулось иначе. Шляпа-котелок стала одним из главных атрибутов картин легендарного Рене Магритта, его визитной карточкой. А за самим Магриттом закрепился образ маленького буржуа в шляпе-котелке.
Личная жизнь художника
Рассматривая личность Магритта как художника, нельзя не приоткрыть несколько страниц из его личной жизни. История его любви к одной единственной женщине уходит глубоко корнями в детские годы. Именно тогда мальчишка познакомился со своей будущей суженой, и именно с тех пор они были практически неразлучны. Дочь мясника, жившего по соседству, Жоржетта Бергер стала свидетельницей того, как Рене принял неожиданное решение стать художником. Это было уже после смерти его матери, когда прогуливаясь по кладбищу, они увидели живописца за работой. В скором времени девушка переехала жить в Брюссель, а Рене, решив учится на художника, отправился следом.
С учебой не сложилось, а после армейской службы Рене сделал девушке предложение, и молодые в 1922 году обвенчались. Жоржетта стала не только любящей и преданной женой, она была для Магритта музой и моделью, с которой он писал все женские образы.
В своих чувствах к жене художник был постоянен, они жили очень счастливо и, казалось, это будет продолжаться вечно. Но по истечению 14 лет супружеской жизни Магретт увлекся некой Шейлой, участницей перформансов, и на время совсем потерял голову. Отвергнутая жена в отместку супругу завела интрижку с художником Полем Колине. Однако не пройдет и четырех лет как супруги Магретт снова окажутся вместе.
Рене Магритт скончался в 1967 году от рака поджелудочной железы, а Жоржетта пережила своего мужа почти на 20 лет.
Эволюция беретов художника.
Федот Сычков. Художник
Шикарные картины Федота Сычкова. Вам понравится).
Сычков Федот Васильевич (1870-1958)
«Быстрый этюд с деревьями »
С дочерью
Как Мане провалился с картиной, но в итоге превратил ее в два шедевра
Как вы знаете, Мане еще до импрессионизма любил экспериментировать со своими работами, чем не раз навлекал на себя ушат критики и ехидные смешки зрителей. В 1864 художник отправил в Салон полотно «Эпизод из боя быков», где в который раз решил поиграть с перспективой.
И в пух проиграл. Критики хохотали – что за крошечные быки нынче живут в Испании? Казалось бы, опять не поняли гения, который потом всем все докажет. Но в тот раз Мане действительно перемудрил с композицией и масштабами.
«Тореадоры, кажется, просто смеются над крохотным бычком, которого они могли бы легко раздавить каблуками», — писал Гектор де Каллиас. Не знаю, зачем я вставил его имя сюда, для веса наверное. Все-таки забавно, что творцы остаются в истории, а большинство критиков пропадают с ее страниц. Так, немного отвлекся, вернемся к нашему Мане.
А другую часть довел до ума – и таки получил в итоге свой шедевр. И не один, а сразу два!
К слову, насколько разный контекст меняет наше восприятие. Если раньше «Мертвый тореадор» как будто спал рядом с быком, то после изменений это вполне себе драматическая картина в духе Гойя или Веласкеса.
Искусственный покойник вызывал только смех, а теперь в школе вполне могут дать задание написать трагическую историю про храброго тореадора:
Кстати, этот образ он изначально брал у Веласкеса (как думал Мане), но оказалось, что списал его у неизвестного итальянского художника. Вот, сравните.
Но теперь надо как-то реабилитировать Эдуарда. Уже в следующем году он снова напишет похожий сюжет, и теперь критикам останется только кусать локти. Ну, когда импрессионизм признают, конечно же))
А первые две картины теперь висят в крупнейших галереях США и радуют зрителей. И смеется уже Мане)
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
«Зимняя дорога »
Холст на картоне, 18х24
Портрет
Кошачьи миры Луиса Уэйна: любовь, котики, безумие и еще больше котиков
Недавно смотрел фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна», решился на просмотр по двум причинам: Бенедикт Камбербургер в главной роли и котики. Ну и еще читал про художника, было интересно – что покажут в фильме?
Давайте подробнее обсудим удивительную жизнь художника и большего любителя котов!
Сразу предупреждаю – спойлеры. Потом не жалуйтесь, что вас не предупреждали. Хотя это фильм биография, все давно известно и описано, но все же. Я не редиска.
Итак, в чем соль? Жил-был в викторианской Англии аристократ Луис Уэйн, хотел изучать все и сразу, умел недурно рисовать и выращивал усы для маскировки заячьей губы.
Семья тем временем погружалось на долговое дно: глава семейства умер, содержать мать и 5 сестер был вынужден Луис, никогда не проявляющий успехов в заработках. Но это же аристократы – они еще и взяли к себе гувернантку, Эмили. С ней и сошелся наш герой, что вызвало скандал: разница в социальном положении, так она еще и старше на 10 лет!
И только молодая семья обосновалась в новом доме, новый твист – у Эмили рак груди. Детей завести не успеют, но зато забирают домой уличного котенка, он и заменит им ребенка. Питер (котенок) стал самым доступным натурщиком для художника, а потом чуть ли не главной музой. А свое имя он получил в честь Петра I, просто забавный факт.
В 1887 году журнал The Illustrated London News опубликовал 150 котов Уэйна в специальном рождественском выпуске. Коты, большинство из которых подозрительно похожи на Питера, моют посуду, участвуют в застольях и танцуют, короче котики ведут себя как люди. Как вы уже поняли, это разрыв и сенсация.
Но пока он пытается утолить тоску в активной защите прав животных и активно творит – до 600 рисунков в год, всевозможные статуэтки и фигурки, иллюстрации к книгам и не только.
Книжки, о которых мечтали все английские дети:
Дальше в жизни Луиса Уэйна были взлеты и особенно больные падения: приемлемые гонорары (но все равно скромные для такого явления, как массовое помешательство на тех рисунках) прерывались попаданием в глубочайшие долговые ямы и прогорание инвестиций, была и поездка в США, и патриотический кот в Первую мировую войну, была и утонувшая в подлодке огромная партия фарфоровых фигурок…
Томми Кэткинс, котик времен Первой мировой войны:
В какой-то момент поведение Уэйна стало меняться – из добродушного и милого мужичка он превращался в злобного и агрессивного хрыча с приступами и безумными поступками. Так он оказался в психбольнице довольно скверного качества, где его отыскали журналисты.
Тут любители кошек показали свою отзывчивость. Акция поддержки на всю страну, сбор средств – и вот наш герой уже в респектабельной больнице спокойно проводит свою старость и тихонечко творит. До конца жизни он продолжил рисовать любимых котов, но теперь не было этой гонки и бесконечных долгов, только чистое творчество.
Один из сюрреалистичных котов:
И еще. Часто его называют шизофреником, но это не так. Безусловно, расстройство у него было, но его стиль не сильно менялся – он в года болезни часто рисовал в своем старом стиле, чего не могут шизофреники. Почему я решил выделить этот момент: существует целая коллекция «От милого до безумного» из 8 его рисунков, якобы показывающая развитие шизофрении у человека и изменение его восприятия. Только рисунки разбросаны по годам, а состав коллекции вызывает вопросы.
«От милого до безумного»:
Просто как и любой творец пробовал расширить границы своих работ, ну и его многочисленные теории об электричестве тоже повлияли. А вот сам Луис повлиял на совсем другое отношение общества к пушистым друзьям: после всех его кампаний по защите животных еще можно было отмахнуться от котов, но как можно отказать этим пирожкам с работ Уэйна)
В своих работах Луис показывал поведение людей через пушистые метафоры. Вдохновляясь событиями и двуногими кожаными мешками вокруг, он пропускал все через свой удивительный мир и делился кусочком волшебства. Часто он и подсмеивался над новой модой или поведением, но всегда получалось добродушно, без злобы. А люди все сильнее проникались любовью к кошкам и начали все чаще заводить их дома как домашних питомцев.
Важные коты за важным делом:
Закончу словами Герберта Уэллса про Луиса Уэйна: «Он присвоил себе кошек. Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Английские кошки, которые не выглядят и не живут как коты Уэйна, должны стыдиться самих себя».
Луис Уэйн и один из пушистых друзей в 1890-е:
Бенедикт Камбербэтч в роли художника и сам Луис Уэйн:
P.S. Про фильм так и не сказал – к просмотру могу порекомендовать (особенно, если любите драмы), иногда отдает совсем артхаусом, но смотреть было интересно.
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
«Плот «Медузы» Жерико, или рождение романтизма
Картина основана на реальных событиях. В 1816 году фрегат «Медуза» сел на мель, сдвинуть корабль не удалось и поэтому были выделены шлюпки для ВИП-гостей, а остальных 149 человек посадили на наспех сделанный плот. Шлюпки, которые должны были буксировать плот, бросили этих людей и оставили наедине с морем.
Очень скоро люди начали терять человеческий облик. Борясь за безопасные места у мачты и последние капли воды, они дрались, убивая друг друга и сталкивая в воду. Лишь через 13 дней они увидели на горизонте спасительный корабль «Аргус» – именно этот момент запечатлел Жерико. Из 149 в живых остались 15 человек, выжившие ели умерших попутчиков, потеряв последние признаки цивилизации.
Процесс подготовки к ваянию романтизма был любопытный. Жерико закрылся в мастерской на несколько месяцев, побрив голову. На полу мастерской он лепил восковые тела и ходил в морги и на казни для зарисовок мертвых тел.
Главным достижением Жерико стала сложнейшая композиция. Художник развернул композицию вглубь. Картина затягивает зрителя к себе. Обратите внимание на труп у нижнего края картины – создаётся впечатление, что его погружённая под воду голова уходит как раз под раму и оказывается в нашем, реальном, пространстве. Можно сделать шаг и оказаться в самом центре событий.
Теодор Жерико, автопортрет:
Эжен Делакруа, другой титан романтизма, признавался, что, увидев картину впервые, «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
» Скоро весна »
Брат 2
Я ничего не понимаю в живописи
Училась я в университете, были и академический рисунок, и живопись. На которые раз в неделю мы сдавали домашнюю работу, по 35 набросков.
Однажды меня взял с собой на этюды местный художник. Я внимательно вырисовывала все веточки и листики, старалась. Смотрит художник на мои старания, говорит:
-Ну чего так несмело? Это ж акварель! Воды! Цвета! Вот так!
взял кисть, «поправил» как надо. Продолжила активно делать как он сказал. Смотрю на свои работы, думаю: «Ну и мазня, в детском саду лучше рисуют. «. Запрятала я этот кошмар в папку поглубже, чтобы никто никогда не увидел мой позор.
Через неделю сдаю наброски (не с этюда, а то, что дома делала), и слышу от преподавателя по живописи:
— Серенько, вяленько, впрочем, как всегда. А ну-ка, что это тут?
И вытаскивает те этюды, заметил яркий уголок. Я готова была провалиться от стыда, думала, обсмеёт. Но нет, посмотрел внимательно работы и говорит:
-Ну вот! Отличные же работы! Можешь же!
И тогда я поняла, что совершенно не разбираюсь в живописи.
Старое фото
Отсканировала старое фото. Пленка очень долго лежала. Фото девушки из параллельной группы, я уже не помню её имени. Фото похоже на старинную картину. Захотелось поделиться
Лайфхак с мелом у доски
Уолтер Левин, профессор Массачусетского технологического института, известный своими лекциями по физики, говорил:
«Сегодня сотни моих лекций можно найти в интернете…Каждый день их смотрят около 6 тысяч человек. Это 2 миллиона в год. Ежедневно на мою почту проходит около двух десятков писем со всего мира. Многие задают вопросы, и я всегда отвечаю. Но удивительно, что многие профессоры физики хотят знать, как рисовать эти пунктирные линии»
Видео про то, как рисовать пунктирные линии мелом на доске так, как это делает Уолтер. Быстро, ровно, с эффектным звуком, от которого студенты в восторге:
Так просто всё начиналось.
Как я делала витраж. 3
Всем привет! Сегодня расскажу Вам про работу, которую я делала вместе со студенткой. Напомню, что моя витражная мастерская находится на базе Института Искусств. И иногда я работаю со студентами. Это её курсовая, но т.к. для курсовой этот объем большой, мы делали всё вместе. Очень необычная работа, в разных техниках. Ниже расскажу подробнее. Эскиз который она нарисовала, это наши будущие двери.
Стекло порой выбрать очень сложно, какое же оно всё красивое! Вот такое мы выбрали. Нарезаем его по размерам наших дверных проёмов.
Вырезаем по шаблонам детали, которые позже отправятся в печь.
Середины у этих деталей невозможно вырезать стеклорезом, вырезаны они алмазной струной.☀️
Техники- Фьюзинг(спекание в печи), УФ, имитация Тиффани(свинцовая лента), заливной витраж.
Обтачиваем на шлифмашинке, в тех местах где неровности, чтобы они были идеальны(т.к. они отправятся в печь, это делать не обязательно, но мы дотошные и хотели чтобы всё было идеально)
Детали моём, сушим и кладём в печь. Здесь некоторые детали пошли на второй обжиг, мне захотелось поставить температуру больше, чтобы края были более плавные.
Чем это покрыты некоторые кусочки стекла? Они покрыты специальной волшебной штукой, которая не даёт стеклу становиться матовым, такое у многоцветного(опалового) стекла бывает.
Ещё тепленькие, комфортно расположились на картоне.
Обжиг был при температуре 760 градусов.
Вот так стекла выглядят уже с приклеенными деталями на УФ клей.
Теперь приклеиваем свинцовую ленту, она бывает разная, нам подошла чёрного цвета.
Состав ленты схож с припоем, только плавить его не надо, он продаётся в катушках с одной клеевой стороной. Перед поклейкой стекло необходимо хорошо помыть, обезжирить, высушить, иначе провал.
Ленту необходимо не только приклеить, но и тщательно пригладить специальными резиновыми валиками, а края ленты пластиковой лопаткой
Чтобы ленты смотрелись аккуратно и максимально напоминали паяные швы, подрезать их нужно под определённым углом и накладывать друг на друга по системе, которую необходимо заранее продумать.
Ну никуда без этого!))
После того как мы нанесли, прогладили свинцовую ленту с двух сторон стекла, начинаем заливать витражной краской. Краска выбрана не из дешёвых, даже не смотря на то, что на витраж не будет попадать солнечный свет(краска может выгорать)
Как всегда витраж в процессе корректируется и мы не стали использовать наши «леденцы» Они смотрелись лишними.
Вот так выглядят стекла уже установленные в двери. Цвета стали более прозрачными и натуральными.
Юхууу. Мы довольны работой, курсовая защищена на 5!
Этот парень знает, как правильно обращаться с ножом
Натурщица
Анастасию Забудину, как студентку художественного колледжа, не волновали вещи не имеющие прямого отношения к искусству. Она скромно питалась, еще скромнее одевалась и жила в самой скромной комнате в общежитии. Но на жизнь всё равно не хватало.
Съев на завтрак запасенные для концептуальной картины макароны Забудина поняла, что так дальше продолжаться не может. Ей нужна подработка.
— Убивать не надо. А раздеться придется. Погоди возмущаться! Это не то, о чём ты подумала. Надо поработать натурщицей. Два часика посидишь с виноградной лозой в руках и сможешь сосисками целую неделю питаться.
Забудина задумалась. С одной стороны она сгорала от стыда даже на медицинском осмотре молочных желез, с другой стороны еще пару дней без еды и осматривать будет нечего.
— Я сама три раза позировала. Но сейчас им нужна худышка, как ты.
— Да. Там сразу несколько художников. Восемь или девять. Не переживай они все женщины.
В хорошо освещенной студии за мольбертами сидело семь женщин. Забудина сидела на красных подушках посредине, одетая в легкий халатик.
— Х-х-хорошо, дрожащим голосом согласилась Анастасия и скинула халатик.
Женщины начали рисовать с деловым видом, лишь дама в очках поцокала языком:
— Да не красней ты так девочка. С подушками сливаешься.
Забудина глубоко вздохнула, как на приёме у маммолога. И усилием воли вернула своей коже естественную бледность.
— Уф. Чуть не опоздал на Афродиту,- в комнату, с мольбертом под мышкой, ворвался нескладный тип в очках и с красным шарфом.
— Что? Ну опоздал Альбертик, ну и что?
— Мне сказали, что тут не будет мужчин.
— Это — не мужчина. Это — художник. Давай ка тряпку долой.
— Я так — не согласна. Пусть он отвернется.
— Как же ему рисовать?
— Да! Как же мне рисовать прикажете? На ощупь?
Сжав зубу, Забудина опять обнажилась.
— Что ж за Афродита нам сегодня попалась болтливая. Всё вдохновение сбиваешь.
— Он на меня смотрит. Так не честно.
— Что? Вот ещё. Не буду я раздеваться.
— Ничего мне не страшно. Я пришёл сюда рисовать, а не позировать — мне за это не платили.
— Я так и знала. Трус.
— Так вы на её стороне?
— Альбертик, если разденешься — купим тебе пиццу.
Парень со злостью снял с себя шарф и швырнул на пол. Затем проделал такую же операцию с остальными вещами. Пока не остася в одних трусах.
— Трусы — только за большую пиццу.
Под хлопки художниц Альбертик снял с себя трусы и красный, то ли со злости, то ли со стыда стал рисовать. Через некоторое время до него дошло, что большинство женщин смотрят не на Афродиту.
— Зато я получу пол твоего гонорара и пиццу в придачу.
— Ребятки замолчите! Не мешайте рисовать Апполо… в смысле Афродиту.
Через два часа всё закончилось. Картины были нарисованы, женщины разошлись по домам, а Альберт и Анастасия не глядя друг на друга одевались.
— Что б тебя пронесло!
— Ты мне, кстати, деньги так и не вернула.
В дверь не постучавшись вошел курьер:
После чего переглянулись и засмеялись.
Через полчаса от пиццы осталась одна коробка. Забудина возвращалась в свою очень скромную комнату. Её провожал Альберт. На улице было холодно — и они кутались в один шарф. В студии высыхало восемь картин. На семерых была изображены Афродита плавно переходящая в Апполона. На восьмой была просто Афродита.
Спустя годы последняя картина была признана шедевром.
Многие отмечали оригинальное решение последней картины. Глядя на неё буквально чувствовалось, что сначала Афродита была так себе, но с каждым мазком становилась всё выразительнее и красивее. Критики считали, что таким образом художник хотел подчеркнуть процесс рождения греческой богини.
А вот почему, глядя на картину хотелось есть, так никто и не понял.
Если вам понравилось, то другие рассказы размещены тут.
Если нет, но у вас хватило упрямства дочитать до сюда, то. как обычно. Ещё два/три слова о недочётах недостатках. )
История одного шедевра.
Заходит на объект новый подрядчик, будет реализовывать дизайнерскую задумку. Рисовать вот такие номера на дверях.
Сидит один из исполнителей в кабинете у менеджеров проекта (МП). МП в шутку спрашивает:
— Слушай, ну недёшево вы берете за рисование этих номерков, совсем недешево!
— А как вы хотели, работа непростая, высокохудожественная!
— Блин, слушай, такое дело, у меня дочке годик уже, скоро подрастет и скажет: «Папа, а нарисуй мне лягушку.» А даже и не представляю, как эту лягушку рисовать. Дочка огорчится, плакать ещё будет. Научи меня простенькую лягушку рисовать.
— Ну давайте бумагу, попробую.
Сейчас полотно висит в кабинете у МП на стене.
Высокое искусство или дипломатия 80 lvl
В одной стране правил хромой, одноглазый, горбатый тиран. Он захотел увековечить свой образ в портрете.
Первый художник изобразил его таким, как есть, и был казнен за оскорбление его величества.
Второй превратил его в стройного, молодого красавца и был посажен в тюрьму за искажение истины.
Третий изобразил властелина верхом на вздыбленном коне, в профиль, зрячим глазом к публике, широкой буркой задрапировав горб, и получил высшую государственную премию
Шаблон трещал. Шаблон рыдал. Шаблон умолял сжалиться над ним и так жёстко его не пытать. Музыкальное сопровождение (да, именно!) было немного. специфичным. То резкий вой скрипок, то удары барабанов, то трубы взывали к року. Сальери был в костюме клоуна и был удивительно похож на оно.
А Моцарт вообще почему-то был женщиной. Причём, одета она была примерно как Буратино из советского фильма.
Думаю, вам понятна вся степень обалдевания аудитории. Лишь один завкафедрой с горящими глазами смотрел за лицедейством, приговаривая:»Гениально, это гениально. «. Наконец, всё закончилось. Завкаф блаженно призакрыл глаза и обратился к Лене, сидевшей справа от меня:
-Ну как, что, что вы думаете?
-Эммм. Ну. Странно как-то, что Моцарт женщина и.
Завкаф мигом пробудился и взъярился:
-Вы ничего не понимаете! Почему вы ТОЛЬКО на ЭТО обратили внимание?
Далее следовала злобная тирада, что никто ничего не понял. Довольно злобно он обратился к следующему студиозусу, то есть ко мне:
-А вы что скажете? Тоже только на Моцарта смотрели?
-Ну сами посудите. Очевидно же, что автор делает акцент на том, что Моцарт чистое и непорочное дитя в душе! Что ему интересен только мир музыки, а не бренное наше земное существование. Если бы Моцарта играл мужик, то он бы по фактуре ломал эту идею. Да и голос ребёнка больше похож на голос женщины.
Логично
У меня был восхитительный преподаватель по логике. И логичен он был как водится всецело и окончательно. Казалось, для каждой ситуации у этом умной голове имеется уже готовая тщательно выверенная инструкция. В преддверии сессии преподаватель, видимо, почувствовал нашу нервозность и решил снять напряжение.
Мы насторожились. С точки зрения логики, нас всех надо было бы отправить на пересдачу.
Желаю всем быть понимающими «экзаменаторами» для окружающих, не упускать шанс сделать мир слегка добрей и логичней, и пусть наши профессии накладывают на нас исключительно положительный отпечаток.