Что носят футбольные хулиганы
Что носит футбольный хулиган – одежда и стиль «околофутбольщиков»
Как одеваются футбольные фанаты?
Разряженная, беснующаяся толпа, продвигающаяся к стадиону с криками мало похожа на представителей хуллс. Изначально ультрас выбирали обычные спортивные костюмы. Позже фанаты выбрали для себя не броский повседневный casual.
Отсутствие на одежде клубной символики — это отличает футбольного хулигана от обычного болельщика.
Часто разборки между группировками происходят вдалеке от стадионов, активисту крайне важно не выделяться из массы людей и, в случае облавы полиции, всегда иметь возможность с легкостью раствориться в толпе. Хуллс выбрали для себя некоторых производителей, часть из которых стали выпускать отдельные линейки. Бренды, выбранные футбольными хулиганами, известны далеко за пределами околофутбольного сообщества. Среди них Merc London, Lacoste, Paul Smith, Fred Perry и многие другие. Ввиду выраженных националистических настроений, внешний вид имеет некоторые отличия в разных странах.
Англия
Англия — прародительница футбола и стиля casual. Одежда английских, радикально настроенных слоев общества болельщиков представлена в основном местными фирмами. Бренды футбольных фанатов с высоким уровнем дохода представлены джемперами и свитшотами Burberry, кроссовками Nike и верхней одежды фирм Stone Island и Barbour. Рубашки и поло фанаты выбрали фирм Ben Sherman и Fred Perry соответственно, они стали уже классическими.
Именно одежда английских футбольных фанатов является ориентиром для представителей субкультуры остальных стран.
Германия
Высокий уровень жизни в Германии позволяет местным одеваться в люксовые бренды футбольных хулиганов. Вместо классических брюк, предпочтение отдается джинсам топовых производителей. Фанатам по душе и местные производители недорогого, качественного сегмента. Аксессуары с одеждой представлены брендами Thor Steinar и Alpha Industries. Обувь — это широка известные Puma и Adidas.
Голландия
Здесь имеет смысл остановиться особо. Отличие голландцев — их экстравагантность и свободомыслие. Верхняя одежда выбирается цветов национальной сборной — оранжевый. Долговечные брюки фирмы Decant в полоску преобладают над джинсами, популярными в других европейских странах. Здесь нет места тяжелой обуви. Зато очень популярны двусторонние бомберы яркого, оранжевого цвета с одной стороны и не броского с обратной. Это позволяет вывернуть курточку в случае необходимости слиться с толпой. Хотя экипировка пилотов военной авиации США популярна и в других странах, однако только в Голландии используют столь радикальную расцветку.
Италия
Италия давно перехватила пальму первенства в сфере моды у Франции. Здесь появились бренды, выпускающие изделия высокого качества, так полюбившиеся футбольными фанатами.
Продукция Paul Shark и C.P.Company стала тем, что носят футбольные хулиганы не только Италии. Этого удалось добиться благодаря вниманию к мелочам и высокому качеству. Но местные хулиганы выбирают более доступные имена. Уровень жизни не позволяет им одеваться как их коллеги из Германии или Великобритании.
Испания
Испанская экономика переживает не лучшие времена, что отложило отпечаток на внешний вид.
Здесь, в основном, выбирают комфорт и практичность, испанским ультрас не так важны бренды. Цвета в своем облике они предпочитают черный и белый. В отличие от англичан, здесь могут использовать символику клубов для выражения своей принадлежности. Местный климат позволяет фанатам выбирать легкую одежду, кроссовки, футболки, поло и джинсы.
Россия
Фанатское движение в постсоветском пространстве появилось недавно, но набирает обороты со стремительной скоростью. В России практически отсутствуют местные бренды. Большое влияние на российских фанатов оказывает мода английских хуллс. Ввиду суровых климатических условий, появляются и свои национальные отличия, одно из них — выбор вязаных шапок, плотно прилегающих к голове.
Доход россиян не дает возможности всем желающим одеваться в известные брендовые вещи. Чаще довольствуются обычной удобной одеждой подходящего фасона, не привлекающей внимания. Обладание вещью из серии люкс, позволяет гордиться ее наличием в своем внешнем виде. Большинство таких вещей приходиться заказывать за границей, риск купить подделку на родине, особенно в глубинке, крайне высок.
В России особую популярность завоевали «фанатские розы». Это шарфы с символикой клубы, выполненные в цветах любимой команды. Данное явления получило свое распространение в восьмидесятых прошлого столетия и остается популярным до сих пор. Изначально «розетки» изготавливались кустарно, предлагаемые промышленностью, хлопчатобумажные, не имели успеха у российских поклонников клубов. Первыми такой атрибут применили спартаковцы, а позже и питерские зенитчики.
Популярные бренды одежды
Под влиянием моды и времени сформировался свой тип, некоторые бренды сумели поймать эту тенденцию и встать на острие хулиганской футбольной моды. Логотип на груди стал символом вызова. Другие же стараются сейчас завоевать своих поклонников. Многие наладили выпуск продукции, подходящей под определение повседневной, но не многие смогли занять свое место в среде ультрас. Большинство же брендов не занимаются выпуском спортивных линеек в своем ассортименте, но в их арсенале есть модели в таком направлении.
Burberry
Бренд с историей в полтора века. Их клетка, сочетающие черный, белый и красный на бежевом фоне, стала культовой в фанатской среде.
Маленький магазинчик Томаса Берберри был открыт в 1856 году в Бесингстоук графства Хэмпшир. Первую популярность компания приобрела благодаря габардину, инновационной, дышащей ткани, не пропускающей влагу.
Сегодня компания представляет две своих линейки. Burberry Prorsum это выбор высшего света, задающая тенденции на многих подиумах мира. И Burberry London, являющейся основой компании, именно ее выбирают хулиганы всего мира.
Особый шик, в фанатской среде, плащ этой фирмы, ведь цена его превышает полторы тысячи долларов.
Stone Island
Графический дизайнер Массимо Ости, создал свой стиль как симбиоз авангардных материалов и винтажного итальянского стиля. Ости добивался от брезента качеств, позволяющих создавать повседневные модели с высокими характеристиками. С помощью куска пемзы и стиральной машине, ему удалось получить нужный эффект. Новый материл, Tela Stella, не соответствовал стилю C.P. Company, где работал Массимо. Так был создан новый бренд – Stone Island, сумевший достичь мировой популярности.
Из-за нехватки мощностей, SI присоединилась к Gruppo Finanziario Tessile. Продолжая расширять ассортимент изделий, не забывали и об разработке новых материалов. Raso Gommato — сочетание атласа и хлопка, Alu C — покрытый серебреным сатин и многие другие футуристические ткани позволили молодежи Италии носить современные, агрессивные модели.
Fred Perry
Изначально развивающийся в теннисной среде, смог завоевать значительное место и в среде поклонников футбола. Прославившиеся поло, позволят пройти на любой стадион не привлекая внимания к своей персоне.
Общие советы по стилю для футбольных фанатов и хулиганов
Для фанатского движения характерен повседневный стиль, позволяющий не выделяться из толпы. Так легче раствориться среди людей после акции или не привлекать внимания правоохранительных органов. Такая одежда позволяет пробраться в сектор соперника и инициировать правонарушение.
Стоит отдать предпочтения качественным брендам, куда можно отнести:
В верхней одежде стоит выбрать бомберы, шапки-бини и овершоты. Это позволит как не замерзнуть зимой, так и подчеркнуть свой стиль. Обувь стоит выбирать светлую, однотонную. Идеально подойдут кроссовки Stan Smith или похожие модели других брендов. Джинсы и поло или рубашка, помогут завершить образ.
В лютые холода стоит обратить внимание на свитшоты и джемпера. В случае не достаточного количества финансов, качественные изделия придется поискать, не стоит поддаваться на низкие цены, особенно если на лейбле именитый производитель, чаще это окажется контрафакт. Такое распространено не только в России, но и во всем мире.
Любая одежда должна быть удобной, это касается и одежды околофутбольщиков.
За время существования, хуллс стала неотъемлемой частью околофутбольной жизни во всем мире. Ее представители, агрессивные и непримиримые в среде своих соперников, в повседневной жизни обычные люди не выдающие своей принадлежности. Как обычные люди, они выбирают не броский, практичный стиль, который удобно использовать не только на акциях, но и в повседневной жизни
Что общего между футбольными фанатами, стилем casual и Lacoste Stone Island, Burberry и Fred Perry?
Культура casual парадоксально связана с футбольной субкультурой, в свою очередь ассоциирующейся с фанатскими безумствами и рубашками-поло британских марок. Casual появился в Великобритании конца 1970-х годов, когда многие футбольные фанаты перешли на дизайнерские бренды и дорогую спортивную одежду, чтобы не привлекать внимание полиции. Они специально не носили клубные цвета, чтобы легче проникать в конкурирующие группы и не иметь проблем с охраной в пабах.
Британская футбольная поддержка стала особой субкультурой с упором на стиль с момента появления в середине 1950-х годов Teddy Boys, подражавших «золотой молодежи» (в Советском союзе был свой аналог – стиляги), а истоки casual-культуры можно заметить у модов начала 1960-х. Группы фанатов, которые поддерживали свои клубы, несли этот стиль на трибуны стадионов, а некоторые клубы даже стали известны своей поддержкой модов (например, Chelsea F.C. и West Ham United). Так продолжалось до конца 1960-х годов, пока в субкультуре модов не появилось направление скинхедов.
В конце 1970-ых команда Liverpool F.C. участвовала в четвертьфинале Кубка Европы 1977 года против французской St. Etienne, а поклонники британской команды, следовавшие за ней на гастроли, получили возможность продемонстрировать свой стиль всей Европе. Они приезжали в Англию в дорогой итальянской и французской брендовой одежде, которую частенько воровали в магазинах. В то время многие полицейские все еще ориентировались на фанатов-скинхедов в ботинках Dr. Martens и не обращали внимания на парней в дорогой одежде.
Поклонники «Ливерпуля», в своб очередь, привезли домой много новых марок, до того не распространенных в стране. Вскоре и другие фанаты последовали их примеру и стали стараться найти эти редкие в то время предметы – рубашки-поло Lacoste и кроссовки Adidas, которые до сих пор ассоциируются с поклонниками «Ливерпуля».
В середине 1990-х годов casual пережил свое возрождение, но его стиль стал другим. Многие фанаты футбола воспринимают casual как своего рода униформу, которая идентифицирует их и отличает от обычных болельщиков. Такие бренды, как Stone Island, Aquascutum, Burberry и CP Company носили практически в каждом клубе, особенными фаворитами были Lacoste, Paul & Shark и Pharabouth. В конце 1990-х многие футбольные болельщики начали отходить от этих брендов, ставших их повседневной формой. Это было связано с полицией, наконец заинтересовавшейся стилем casual и обнаружившим его связь с фанатскими выходками. Некоторые бренды даже изымали из продажи свои коллекции, когда те становились неформальной фанатской униформой.
Хотя поклонники casual продолжали носить Stone Island и в 2000-х годах, многие отрывали нашивку с лого-компасом, чтобы не привлекать внимания. Но они оставляли нетронутыми две пуговицы, по которым те, кто был в теме, могли узнать единомышленников. В конце 90-х годов говорили, что некоторые полицейские безуспешно пытались связать логотип Stone Island с неонацистской версией кельтского креста.
Из-за этого популярность стали приобретать новые марки стиля casual. Набирали популярность Prada, Façonnable, Hugo Boss, Fake London Genius, One True Saxon, Maharishi, Mandarina Duck, 6876 и Dupe. Как и в случае с любой другой дорогой маркой, появилось множество дешевых поддельных товаров. В 2000-х годах популярность стиля casual привела к тому, что британские музыканты, например, The Streets и The Mitchell Brothers, в своих клипах одевались в одежду этого стиля. Сasual-культура проникла в фильмы и телешоу, такие как ID, The Firm, The Football Factory и Green Street.
В 2000-х годах среди марок стиля casual были представлены Stone Island, Adidas Originals, Lyle & Scott, Fred Perry, Armani, Henry Lloyd, Lambretta, Ralph Lauren и Lacoste. Однако к концу десятилетия многие его последователи перешли на более утонченный и андеграундный вариант популярных и сегодня независимых брендов одежды, таких как Albam, YMC, APC, Folk, Nudie Jeans, Edwin, Garbstore, Engineered Garments, Wood Wood и Superga. Однако крупные бренды, такие как Lacoste, Ralph Lauren и CP Company, не сдают своих позиций и продолжают пользоваться любовью, и сегодня уже не только среди футбольных фанатов.
Casuals.Брендовая одежда фанатов (Часть 2)
Продолжаем рассказывать о моде хулиганов.С первой частью можете ознакомиться здесь.Приятного чтения 🙂
Fred Perry (Фред Перри)
Компанию Fred Perry создал в 1952 году знаменитый английский теннисист Фред Перри ― трехкратный победитель самого престижного в мире тенниса Уимблдонского турнира. Закончив спортивную карьеру, он решил организовать собственное производство по созданию модной спортивной одежды. Именно им были разработаны модели рубашек поло, мгновенно покорившие весь мир. Логотипом своей линии одежды Фред выбрал лавровый венок, как символ былых побед великого теннисиста.
Однако наибольшую популярность бренд Fred Perry завоевал в 70-ых годах XX века. Представители зародившейся молодежной субкультуры движения футбольных фанатов стали ярыми почитателями рубашек поло от Fred Perry. Одежда компании Фреда стала для них униформой. Затем основатель спортивного бренда добавил в ассортимент компании олимпийки и полуверы, но именно поло оставались и остаются истинным символом FP.
Фред Перри оказался прекрасным пиарщиком и сделал очень умелый рекламный ход. Для того, чтобы продемонстрировать свои изделия миру, он бесплатно раздавал рубашки-поло собственного производства операторам телеканала BBC на теннисных турнирах, а сам вместе со своим коллегой Дэном Маскеллом надевал их, когда комментировал проходящие матчи. Поло раздавались и всем ведущим игрокам того времени. Постепенно люди стали узнавать логотип Fred Perry. Эта фирма стала прочно ассоциироваться с теннисным турниром номер один в мире, а также с лучшими теннисистами планеты. Рубашки Fred Perry были не только красивы и удобны: это очень качественный продукт, который стал наилучшей альтернативой мешковатым спортивным рубашкам других спортивных производителей. Оказалось, что хлопковое пике со структурой, напоминающей пчелиные соты, является идеальным материалом для теннисной одежды. Ткань дышала и была приятна на ощупь, поэтому рубашки Фреда начали покупать не только спортсмены, но и простые люди, оценив удобство и высокое качество.
Кроме того поло Fred Perry выглядели очень стильно, их можно было носить под пиджак, и они были достаточно носкими.
Поклонники уличной моды не только покупали и носили рубашки от Фреда, но и влияли на их развитие и предлагали варианты отделки. Например, после того, как поло плотно вошло в имидж любого участника околофутбольной и других уличных субкультур, оптовые закупщики обратились к компании с просьбой сделать фирменную окантовку на воротниках и рукавах рубашек. Так рубашки Fred Perry мгновенно стали первым брендом, сумевшим занять промежуточную позицию между повседневной и спортивной одеждой.
С этого момента было положено начало одним из самых длительных и преданных отношений между субкультурой британской молодежи и популярным спортивным брендом. Более того, уличная мода Великобритании и британская поп и рок-музыка оказывала огромное влияние на молодежь остальных стран Европы и даже США, поэтому рубашки Fred Perry получили признание во многих странах.
И все-таки кое-что остается неизменным. Англичане своим консерватизмом прославились на весь мир, и в некоторых ситуациях это играет положительную роль. К примеру, как в случае с рубашками Fred Perry. Дело в том, что оригинальное поло из хлопкового пике по-прежнему изготавливаются по тем же лекалам и из того же материала, что и в далеком 1952 году. Мода, как известно, приходит и уходит, но стиль Fred Perry остается верным своим традициям.
Но компания Fred Perry не могла не пойти по пути дальнейшего развития и в 90-е годы расширила свой ассортимент, став выпускать уже не только молодежную и спортивную одежду, но и модели классического стиля, свою фирменную обувь, сумки и даже женские платья.
В 1995 году, Фредерик Джон Перри скончался, но созданный им бренд продолжает жить и успешно развиваться, приумножая число своих почитателей. На сегодняшний день магазины Fred Perry есть во всех уголках земного шара, а миллионы поклонников этой марки каждый сезон с нетерпением ожидают выхода новой линейки одежды.
Lacoste (Лакост)
История бренда Lacoste схожа с биографией марки Fred Perry. Как и Фред, основатель французкой компании Lacoste был знаменитым теннисистом, выигравший множество крупных турниров. Однако, он не стал ждать окончания своей спортивной карьеры, для того, чтобы попробовать свои силы и в мире спортивной моды. Когда Рене Лакост в 1927 году занял первенство на открытом чемпионате США по теннису, он был одет в белую рубашку с короткими рукавами собственного производства. Рубашка была изготовлена из легкой трикотажной ткани, которая получила название «jersey petit pique». Ткань оказалась дышащей и отлично впитывающей влагу в жаркую погоду и при больших физических нагрузках.
Интересна история появления логотипа в виде крокодила, ставшего известным всему миру. С этим связан забавный случай. Дело было в 1927 году, во время проведения матчей кубка Дэвиса между Францией и США, американские журналисты окрестили Лакоста «аллигатором» из-за того, что тот поспорил на чемодан из крокодиловой кожи. Капитан французской сборной обещал подарить дорогой чемодан Рене, если тот победит в своих матчах Кубка Дэвиса. В родной для Лакоста Франции новое прозвище было заменено на «крокодил». Прозвище закрепилось и Лакост, не долго думая, использовал его для своих целей. Друг Рене Роберт Джордж как-то взял и нарисовал для него симпатичного крокодила, который использовался как эскиз и был вышит на рубашке, в котором выступал теннисист.
Эта рубашка стала своеобразным вызовом теннисной моде тех времен, т.к. разительно отличалась от привычной одежды для игры в теннис. Тогда на мировых кортах правили бал традиционные сорочки с длинными рукавами.
В 1933 году Рене Лакост ушел из большого тенниса и основал вместе с Андре Жилье, являющимся в то время владельцем и президентом крупнейшей французской трикотажной компании, фирму «La Societe Chemise Lacoste», которая специализировалась на производстве революционных рубашек, разработанных знаменитым теннисистом. Помимо рубашек для тенниса, фирма Lacoste производила и рубашки для гольфа и занятий парусным спортом.
В начале 50-ых годов прошлого века компания решила отойти от рубашек исключительно белого цвета и представила новую линию цветных рубашек, имевших невероятный успех. В 1952 году Lacoste начал экспорт своей продукции в Соединенные Штаты Америки. Поставка продукции проходила под слоганом «Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена».
В 1963 году компания перешла под управление Бернарда Лакоста (Bernard Lacoste), сына знаменитого спортсмена. Бернард вывел Lacoste на новый уровень развитияи повысил объем продаж одежды до 300 000 экземпляров в год. Но пик популярности фирмы пришелся на 70-ые годы XX века, когда Lacoste начала развивать новые направления, включив в свой ассортимент линии модных фирменных футболок, парфюмерию, стильные очки, теннисные кроссовки, модную обувь для повседневной носки, часы и кожаные изделия. В основном, ароматы Lacoste можно отнести к стилю Casual и Sport. В первые годы XXI века популярность бренда Lacoste возросла, за что следует благодарить французского дизайнера Кристофа Лемэра (Christophe Lemaire).
Новый продвинутый дизайнер постарался создать для продукции компании более современный стиль, не теряя при этом фирменного высокого качества. В результате обновления коллекций и новому модному дизайну уже в 2005 году было распродано почти 50 миллионов товаров марки Lacoste более чем в ста странах мира. Внимание к бренду возросло и за счет рекламных контрактов, которые компания заключила со звездой тенниса и первой ракеткой мира Энди Роддиком. Не обошел вниманием марку Lacoste и мир гольфа: многие известные спортсмены выходили на поле в одежде производства этой компании. В начале 2004 года Бернард Лакост серъезно заболел и передал управление компанией своему младшему брату Майклу. Бернард скончался в Париже 21 марта 2006 года.
Два раза в год фирма Lacoste производит новые коллекции своих линий одежды как для мужчин так и для женщин. Lacoste работает по трем основным линейкам фирменной одежды: спортивная одежда, модная повседневная одежда в стиле «Casuals», а также стильная одежда для самых предвзятых модников и модниц.
Henri Lloyd (Генри Ллойд)
Бренд Henri Lloyd является основоположником яхтенной моды. Основателями популярной марки были поляк Генри Стржелецкий и его друг Ангус Ллойд. Генри Стржелецкий переехал в Манчестер и остался на постоянное жительство после того, как сбежал из лагеря военнопленных во время Второй мировой войны. Когда Генри исполнилось 38 лет, он задумался о том, чтобы начать свое дело, и уволившись с основной своей работы, принялся воплощать свои идеи в жизнь. В 1963 году он совместно с Ангусом Ллойдом основал компанию Henri Lloyd, взяв для названия нового бренда имя поляка и фамилию англичанина.
Выпускник текстильного колледжа Стржелецкий не побоялся экспериментов и сделал ставку на выпуск одежды для парусного спорта, используя для производства своей продукции новейшие разработки и технологии, а также высокотехнологичные материалы. Благодаря этому верному ходу, компания Henri Lloyd стала первопроходцем в использовании новых материалов для изготовления одежды, прекрасно зарекомендовавшей себя в условиях ветреной, дождливой погоды.
Смелым и решительным шагом стало использование в качестве основы высокотехнологичного материала Bri-Nylon, что было революционным прорывом в моде для яхтсменов. Изделия из ткани, способной противостоять любым капризам погоды и обладающей высочайшими влагонепроницаемыми свойствами, быстро нашли своих поклонников и почитателей.
Используя в своих экспериментах последние достижения промышленности по производству специальных тканей и синтезируя их с модными тенденциями мирового дизайна, бренд Henri Lloyd быстро добился успеха. В 1966 году уже весьма уважаемый и популярный бренд прославился на весь мир, благодаря путешественнику Френсису Чичестеру, который приобрел для своей кругосветки куртку Henri Lloyd, тем самых прорекламировав марку как настоящего профессионала в изготовлении одежды для парусного спорта.
Однако Генри Стржелецкий не собирался почивать на лаврах и постоянно пытался совершенствовать свои модели. Он внимательно следил за появлением новинок среди высокотехнологичных тканей, ставя перед собой новые задачи и реализуя свои проекты. Поэтому, популярность и уважение к продукции Henri Lloyd росло в геометрической прогрессии, а сама компания успешно развивалась, покоряя все новые и новые горизонты.
В 1980 году Henri Lloyd вышла на более высокий уровень, включив в свое производство новую линию. Компания начала свой путь в большую моду. Для начала, в 1984 году, дизайнеры компании разработали модель новой куртки для миланского общества любителей мотороллеров Panninari. Модель имела большой успех, и на его волне было решено перейти и к выпуску линии повседневной одежды.
В 1997 году Генри Стржелецки оставил пост исполнительного директора компании, при этом оставаясь Почетным Президентом Henri Lloyd. Управление фирмой перешло к его сыновьям Полу и Мартину, которые на протяжении 30 лет помогали ему развивать компанию.
Уже в 1998 году бренд Henri Lloyd начал выпуск ещё одной линии одежды, которая была ориентирована на классический городской стиль. В этой линии сохранились изящество и неповторимость, присущие этой марке. В начале компания Henri Lloyd ориентировалась только на мужскую аудиторию, создавая модели одежды для сторонников активной жизни. Однако со временем в производство была включена и линия стильной одежды для представительниц прекрасного пола.
На данный момент Henri Lloyd производит несколько линий одежды и стильных аксессуаров. Прежде всего, это ставшая легендой линейка «Marine», которая представляет собой коллекции высокотехнологичной одежды для парусного спорта, полярников и т.д. Линия «Fashion» ― стильная одежда в стиле casuals. Все коллекции бренда Henri Lloyd отличаются необычным дизайном, яркими цветовыми гаммами и высочайшим качеством.
Ben Sherman (Бен Шерман)
Ben Sherman — культовый британский бренд, выпускающий стильную одежду и обувь. Он был основан в 1963 году Артуром Бернардом Шугарменом. Артур эмигрировал в США в 1946 году, где женился на дочери крупного производителя одежды из Калифорнии. В последствии Шерман решил открыть свое собственное дело, и, переехав в последствии в родной город Брайтон, купил на конкурсной основе небольшую мануфактуру по пошиву мужских рубашек.
Прежде всего Шерман ввел несколько нововведений в привычный дизайн своих изделий. На воротнике появились пуговицы, а на спине фирменная петля. Эти отличительные черты рубашек Ben Sherman используются при их производстве и по сей день. Марка сразу завоевала популярность у модов ― представителей молодежной британской субкультуры, чей рассвет пришелся на середину 60-ых годов ушедшего века. Сначала именно они были основными и самыми преданными покупателями вещей, выпускающихся под маркой Ben Sherman. Но впоследствии к почитателям стильных рубашек присоединились и скинхеды.
В 1968 году компания переезжает в Лондон и становится одной из самых известных английских марок. Хотя производство неуклонно расширялось, к концу 70-х годов спрос на одежду Ben Sherman настолько повысился, что это потребовало от руководства компании скорейшего увеличения торговых площадок и строительства новых фабрик.
В конце 70-х ― начале 80-х годов в Англии появляется относительно новая субкультура, представителями которой стали футбольные болельщики «casuals». Группировки нового движения были активными участниками футбольных хулиганств и приверженцами дорогой дизайнерской одежды. Бренд Ben Sherman, к тому времени завоевавший широкую популярность у английского рабочего класса, стала неотъемлемой атрибутикой имиджа casuals. Слияние продукции Ben Sherman c новой субкультурой было настолько сильным, что британская полиция не пускала людей в одежде этого бренда в некоторые бары и пабы, серьезно опасаясь возникновения потасовок и драк.
В 1975 Шерман решил покинуть свое детище. Он улетел в Австралию, чтобы как следует отдохнуть и разобраться в своей личной жизни. В 1987 году Бен скончался от сердечного приступа, но созданный им бренд процветает до сих пор.
Но вернемся к истории марки. Оставшись без своего основателя, компания пережила небольшой спад продаж. Но Ben Sherman это совсем не тот лейбл, который возможно забыть. Свой новый взлет фирма переживает в 1979 году, когда в мировой прокат вышел культовый британский фильм «Квадрофения». Этот фильм сильно повлиял на взгляды и принципы молодежи нового поколения, являющейся последователями модов. В том же 1979-ом в британских музыкальных кругах появляется легендарный звукозаписывающий лейбл Two Tone, который вызвал возрождение культуры ска и новой волны этого стиля музыки. Вслед за этим последовало появление и нового движения скинхедов, которые остались приверженцами прежнего имиджа и внешних стандартов.
В чем же секрет такого колоссального успеха компании? Бен Шерман предпочитал солнечные австралийские пляжи Лондонскому смогу, чем как будто лишний раз подтверждал свою жизненную концепцию, которая воплотилась в его моделях.
Идеи Шермана просты и близки молодым людям, которые не задумываются о завтрашнем дне и отрываются на полную катушку. Молодежи близок шермановский девиз: легкость и простота ― залог успеха в любой деятельности. Именно такой стиль был выбран основателем Ben Sherman для своих коллекций одежды, что позволило добиться популярности и удержаться на волне успеха, превратив небольшую фабрику в колоссальный концерн, являющийся четвертым по популярности брендом.
С 2004 года и по настоящее время Ben Sherman является одним из брендов американской компании Oxford Industries, которая специализируется на розничной продаже высококачественной одежды самых модных марок мира. В настоящее время Ben Sherman предлагает несколько линий своих продуктов. Прежде всего, это брендовая мужская одежда. Также большое внимание уделяется женской линии и линии детской одежды. Отдельной линейкой является производство модных аксессуаров.
Lambretta (Ламбретта)
Интересным фактом является то, что популярный в среде футбольных фанатов бренд Lambretta ― это всемирно известный производитель скутеров. И только с недавнего времени он получил популярность у европейских модников.
Сама торговая марка появилась на свет в далеком 1947 году, и её основателем стал итальянец Фернандо Инносенти. Родился он в маленьком провинциальном городке Италии в 1881 году. Мальчик с возрастом освоил кузнечное дело, которым зарабатывал себе на жизнь его отец, но сельская не прельщала юного итальянца. В итоге Фернандо отправился в Милан, с намерением покорить в будущем модную столицу своей Родины. В то время Италия отчаянно нуждалась в легком транспорте, и именно в этом молодой итальянец увидел свой шанс и открыл собственную фабрику по производству мотороллеров.
С того самого времени мотороллеры марки Lambretta уверенно завоевывали свое место под солнцем и быстро завоевали свой сегмент рынка. Скутеры и мотороллеры Lambretta стали очень популярны у прогрессивной молодежи Европы. Руководство компании решило пойти дальше и приступило в 1971 году к производству обуви под этой же маркой. Следующим шагом в завоевании мира моды стал запуск в 1997 году собственной линии одежды.
В 1999 году Lambretta приступает к выпуску стильных наручных часов для мужчин и женщин.
Сегодня бренд Lambretta является одним из самых популярных. Компания стремительно ворвалась в мир молодежной моды и быстро стала исключительно востребованным лейблом. Это объясняется тем, что все лини одежды фирмы Lambretta с успехом сочетают в себе классические традиции со спортивным стилем и самые актуальные тенденции мировой моды. Продукция компании завоевала популярность у покупателей 20 стран мира, и спрос на неё продолжает неуклонно расти с каждым годом. Европейская молодежь, которая отдает предпочтение удобному и элегантному стилю «casual», с удовольствием носит одежду, символами которой является стремительность, свобода и отсутствие границ.
Последние пару лет компания LAMBRETTA входит в книгу наиболее известных мировых брендов, которая издается в Великобритании.
Merc (Мерк)
Популярный хулиганский бренд Merc был создан в 1967 году и практически сразу стал одним из символов молодежного стиля легендарного «свингующего Лондона». Первый магазин Merc был открыт на Carnaby street. Бутик сразу стал популярен у модной лондонской молодежи, т.к. нахальный кислотный стиль нового бренда наиболее четко олицетворял бунтарские настроение молодых романтиков того времени.
Главным критерием для своих моделей дизайнеры Merc избрали желание выделиться из толпы, без оглядок на мораль и устаревшие предрассудки. Для взлета этого бренда хорошую службу сослужила популярность знаменитой рок-группы The Who, поклонники которой включали в свои ряды миллионы молодых людей всего мира. Музыканты этой команды предпочитали носить одежду марки Merc, что не могло не сказаться на вкусах её фанатов.
Merc ― это прежде всего британская преданность выбранному стилю, получившему воплощение в трендах этой марки. Дизайн одежды Merc никогда не вписывался в общепринятые рамки и традиции мировой моды. Компания выпускает рубашки поло и хэррингтоны с подкладкой в шотландскую клетку, знаменитые английские парки, стильные трикотажные кардиганы, укороченные сорочки на выпуск, с круглыми воротниками и широкими манжетами. Merc ориентируется на ретро стиль, но в своих моделях умело сочетает модные веяния разных времен, вбирая все самое оригинальное и экстравагантное, создавая неповторимый колорит для яркой индивидуальности.
Merc ― это настоящий британский «casual», бренд с харизмой и собственной философией. Каждая новая коллекция, включающая в себя линии мужской и женской молодежной одежды, аксессуаров, модных сумок необычного дизайна, опирается на собственные традиции, новые смелые решения и идеи. В тоже время в них присутствуют и четкость линий, и настоящая британская лаконичность, лишенная излишней вычурности. Любая вещь придает своему владельцу уверенность и яркий неповторимый стиль, как будто подстраиваясь пол личность человека.
Конкуренты эксклюзивного бренда старались менять приоритеты, попадая в зависимость от веяний моды. Однако фирме Merc удалось, не только оставаться в модной струе актуальных стильных трендов, но на протяжении 40 лет сохранять свою аутентичность. В итоге Merc, в отличие от многих других знаменитых и востребованных брендов мировой моды, остался частной английской компанией во главе с своим основателем.
Lonsdale London (Лонсдэйл)
В 1891 году, Хью Сесил Лоутер, 5-й граф Лонсдейл, бывший президентом Британского Национального Спортивного Клуба, организовал первый матч по боксу в перчатках. Это историческое событие положило начало производства одежды «Lonsdale London Sport Ltd»: сначала для бокса, а затем — широкого выбора спортивной и повседневной.
Интересное развитие получил Лонсдейл в Германии. Одежда этой марки приглянуласьНео-нацистам в результате марка пару недель находилась на грани запрета к продаже всетях Карштадт/Квеле, когда в марте 2006 Quelle Gmbh решила убрать марку изасортимента. Однако дистрибютору Пунч удалось разрешить эту проблему,принародно открестившись от расизма во всех его проявлениях. Фирма стартовалапрограмму «Lonsdale loves all colours» и под конец выступила спонсором кёльнскогогей-парада.В 1979 г. в боксерском магазине LONSDALE несколько футболок приобрел отправляющийся в турне лидер группы The Jam, Пол Веллер (Paul Weller). И именно после этого одежда LONSDALE стала приобретать свою мировую популярность.
Полюбили немецкие нацисты Lonsdale за красивое имя, вернее за буквы NSD, которыесозвучны с названием партии NSDAP и являются тайным кодом нацисткого братства.A вот в самой Англии Lonsadale носили как правые скинхеды, так и левые Redskins иSHARP-skins. В 1960 годах скинхеды носили ботинки Dr. Martens, куртки Lonsdale ивообще не имели какой-то политической принадлежности.
Всем спасибо кому хватило выдержки,усердия и заинтересованности в прочтении данной статьи :)Если статья понравилась,то пишите темы на которые хотели бы видеть статьи.Ах да,не забудб подписаться!
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокод Lacoste.