Что носят футболисты под футболками
Что за «лифчики» носят футболисты на тренировках и в матчах?
Мы часто можем наблюдать, как на футболистах одеты так называемые «лифчики». Многие думают, что это спортивное белье, но они сильно ошибаются. Это специальный GPS-трекер для футболистов. Их выпускает спортивный бренд STATSport. Самая последняя модель, которую вы могли наблюдать на Артеме Довбике в матче 1/8 финала Евро-2020 «Украина-Швеция», называется STATSports APEX Athlete Series. В этой статье мы постараемся рассказать вам все о гаджетах такого типа и о самой фирме STATSport.
Так что же это такое?
Эти «лифчики» на самом деле GPS-трекеры для анализа тренировок. Они помогают отслеживать скоростной бег (более 5.5 м/сек), интенсивность, динамическую нагрузку, скорость, общее расстояние, ускорение, замедление, среднюю скорость, пиковую скорость, количество спринтов, баланс шагов и многое другое. Также трекеры дают возможность посмотреть тепловую карту игрока по окончании активности. Все данные просматриваются в специальных приложениях для смартфонов, умных часов, компьютеров и планшетов.
Как полученные данные помогают футболистам и тренерам?
Трекеры помогают выявить слабые стороны игрока. Также благодаря им главный тренер может увидеть, кто выкладывается на тренировках полностью, а кто откровенно «халтурит». С помощью этих данных коуч понимает, кого стоит ставить в основу, а кого лучше оставить на скамейке.
Эти гаджеты также позволяют анализировать состояние игроков во время тренировок и матчей, и предотвратить возможные проблемы со здоровьем из-за превышения нагрузки.
Не мешают ли трекеры игре?
Тренеры и клубы, которые активнее всех используют эти технологии.
Из тренеров больше всех выделяются Нагельсманн («Бавария Мюнхен») и Тухель («Челси»). Эти 2 тренера известны своим активным использованием всех современных спортивных технологий, начиная тренажерами и заканчивая «умными» мячами. И GPS-трекеры не стали исключением. Возможно, они внесли большой вклад в победу «Челси» в Лиге Чемпионов сезона 20/21.
Ready for a big summer of football? These guys are. https://t.co/5k3S4uvcwd pic.twitter.com/Zcfmh9OE0z
Из клубов выделились «Ювентус», «Ливерпуль», «ПСЖ», «Барселона» и «Манчестер Сити».
Цена девайса.
Средняя цена таких гаджетов 240 евро (20,600 RUB). Стоимость трекера, который вы могли наблюдать на Артеме Довбике, 35,000 RUB.
В каких видах спорта их также используют?
Кроме футбола, GPS-трекеры используются в Рэгби, Австралийском футболе, Американском футболе, Хоккее и Бейсболе.
Что у Месси и Златана под футболкой? Похоже на лифчик
На самом деле это технологии.
Пару дней назад хитом мировых соцсетей стала трогательная гифка: Месси обменивается футболками с выжившим в авиакатастрофе игроком «Шапекоэнсе». Многие обратили внимание, что под футболкой у Месси что-то похожее на спортивный бюстгальтер.
Его можно было увидеть и после товарищеского матча «Барсы» и «Реала» в предсезонном матче в Майами.
Но это не простые спортивные бра, типа тех, что продаются в женских отделах Nike и adidas. Это технологичный топ производства компании StatSports, в него встроен датчик, собирающий данные о пульсе, пройденной дистанции, метаболизме, местоположении на поле и другую информацию о состоянии игроков. Данные, собранные датчиком, идут прямо в ноутбуки и смартфоны тренеров и докторов клубов, помогая эффективно строить тренировочный процесс и предотвращать травмы.
В StatSports говорят, что девайс способен уловить даже то, нагружает ли игрок одну ногу при беге сильнее другой. Если да, это может значить, что он подсознательно скрывает боль.
Впервые Месси появился в топе StatSports в 2015-м в предсезонной игре против «Ромы». В таком же тогда был и Тотти, но успел снять до того, как их сфотографировали.
А еще раньше в таком видели Златана.
На тренировках игроки надевают их поверх футболки – как, например, Дани Алвес – а во время матчей – под футболку. Как видите, в одних клубах на топе с датчиком логотип StatSports (в «Арсенале» тоже так), у других – логотип технического спонсора (как у «Барсы»).
Список клиентов STATSports впечатляет – клубы премьер-лиги («Арсенал», «Ман Сити», «МЮ», «Ливерпуль»), итальянские клубы («Ювентус», «Рома»), команды НФЛ («Цинциннати», «Окленд», «Канзас Сити») и НБА («Хорнетс», «Уизардс», «Гриззлис»). Также в списке есть питерский «Зенит».
Зачем футболисты надевают нагрудники на тренировках
Если вы являетесь такого вида спорта, как футбол, то возможно вы были наблюдателем тренировок разных клубов. И именно во время тренировок футболисты занимаются в короткие жилетах черного цвета, которые напоминают женские лифчики. У болельщиков изначально были догадки, что это может быть как-то связано с развитием технологий. В этой статье подробнее разберемся, для чего нужен этот предмет одежды.
Зачем футболисты надевают черные лифчики на тренировках
О предназначении нагрудников первыми узнали британские журналисты. Все дело началось в 2007 году, когда в Ирландии основали компанию “Statsports“. Эта компания хотела совершить научную революцию в мире спорта, что у них сделать и удалось. Сейчас это крупная компания работает с такими известными футбольными клубами, как «Барселона», «Ливерпуль» и «Ювентус». Но на этом их сотрудничество с другими клубами далеко не заканчивается.
Главное назначение этих топиков в том, чтобы закреплять на футболиста специальные гаджеты. Это спортивное оборудование крепится между лопаток, а черное одеяние позволяет удерживать его в нужном положении в процессе тренировок. Этот девайс называется Viper pod и имеет размеры со спичечный коробок.
В итоге, этот датчик собирает все данные, полученные от игрока: скорость бега, преодоленное на максимальной скорости расстояние, показатель пульса, число ускорений, влияние столкновений на игрока и многие другие важные показатели состояния футболиста.
Эта информация затем передается на станцию, на которой происходит обработка и анализ всех показателей игрока, распределяя индивидуальные сведения каждого члена команды по адаптивным нагрузкам, верной постановки ног, уровню усталости и т.д. Данные по каждому игроку хранятся в специально разработанном приложении.
Такая технология позволяет тренеру отслеживать динамику изменений каждого игрока, что позволяет корректировать тренировку под каждого футболиста. Благодаря наблюдения за спецификой бега, можно на ранних стадиях выявить возможные травмы.
Таким образом, благодаря современному оборудованию и черным нагрудникам, опасность возникновения травм сокращается практически в два раза, тем самым позволяя следить за уровнем здоровья каждого игрока персонально. Это важно не только для футбольного клуба в целом, но и для футболиста лично, чтобы контролировать свои показатели.
Футбольные джерси нужны не только на стадионе. 5 советов, как быть на стиле и не получить по лицу
Чемпионаты мира и другие футбольные состязания вдохновляют на стильные решения, свежий дизайн и новые коллекции. Почему? Футбольная мода развивается, а спортивные джерси бодро захватывают лайфстайл.
Люди готовы надеть футболку любимой команды скорее не на стадион, а на работу или вечеринку, ведь спортивные бренды стали уделять внимание дизайну джерси и стараются создавать действительно мультифункциональные и стильные продукты. Один из примеров – форма сборной Англии на чемпионат мира 2010 года от Umbro, ее дизайн подготовил аргентинский модельер Эйтор Труп.
Upcycle
Сейчас джерси интересны всем. Вдохновившись этим, компания «Ничего Обычного» расширила горизонты своего творчества, представив новую совместную коллекцию с творческим объединением «Кружок».
«Дело в том, что у нас много активностей с апсайклом – мы даем вторую жизнь старым вещам. На этой теме мы сошлись с Георгием и решили перешить старые футболки футболистов», – рассказывает основатель «Кружка» Стас Фальков.
«Мы собрали футболки известных футболистов, например, Артема Реброва, Феди Чалова, и их перешили. Нам уже сказали, что мы – идиоты, потому что могли просто продать их на Авито за круглую сумму, но мы всегда за творчество. Это даже нельзя назвать коллекцией, скорее это отдельный проект, в котором будет происходит апсайкл футбольных форм. Это поштучный товар, все футболки будут в единственном экземпляре», – добавляет Георгий Нуров.
К слову, UPCYCLE – это переработка уже использованной вещи с целью продлить срок ее жизни в новом облике.
По словам ребят, это сложно назвать коллекцией, так как каждая футболка будет в единственном экземпляре. По мотивам апсайкл-проекта «КРУЖОК» даже собрал свою коллекцию одежды со Sports.ru, визуализируя, как бы выглядела футбольная форма, если бы у нее был более продвинутый дизайн.
Проблема многих футбольных клубов в том, что их форму сложно носить в повседневной жизни из-за однообразности. Через проект апсайкл, мы попробовали пофантазировать о более эксклюзивном и интересном дизайне футболок. «В этом тоже есть прикол, что футбольные клубы – своего рода кружок, объединяющий вокруг себя различных людей», – рассказывает Стас.
Дизайнеры и джерси
Но одну из главных ролей в продвижении футбольных джерси сыграл чемпионат мира-2018, где одной из самых обсуждаемых тем стала форма сборной Нигерии, которая вылетела из группы, но все равно запомнилась. Ультра-зеленые когнитивные африканские джерси от Nike оценили сразу: мужские и женские комплекты из коллекции Naija («Новая Нигерия») раскупили за три минуты после старта продаж.
Гоша Рубчинский и adidas тоже обыгрывали чемпионат мира в капсуле из 11 джерси с названиями городов турнира. Три дополнительных слота от Рубчинского – черный дизайнерский мяч, белоснежные бутсы Predator 18+ Firm Ground и свитшоты с авангардистскими принтами, отсылающими к городам турнира.
Достаточно аргументов? Время пришло: футбольная форма выглядит круто и легко сочетается с любым городским аутфитом.
Болеть за клуб = носить его цвета?
У болельщиков есть три ответа на этот вопрос: однозначное «да», неоднозначное «нет» и универсальное «все равно».
1. Болельщики выбирают любимый клуб по разным причинам: географический район, семейная преемственность, сильнейшие игроки, атакующий стиль, приятные цвета. Чаще всего дизайн джерси на выбор болельщиков не влияет: многие начинали болеть, когда об элегантности на футбольном поле думали в последую очередь, игроки не брили ноги и не задумывались о прическах. Поэтому как повезет. У твоего клуба стильные футболки – замечательно, давайте комбинировать их с другой одеждой. У твоего клуба убогая форма – терпи, но не надевай джерси другого клуба. Иначе не поймут ни свои, ни чужие.
2. Связь между любимым клубом и выбором формы может быть условной – фанаты никогда не будут носить футболки принципиальных соперников, но могут надеть форму команды, за которую не болеют, если она стильная или просто красивого цвета. В Европе любят не только домашние джерси в традиционных цветах («Челси» – синий, «Ливерпуль» – красный), а еще выездные и альтернативные комплекты формы, в которых команда может сыграть несколько раз за сезон, а может и ни разу. Такие джерси – путь к разнообразию в гардеробе, их обожают фанаты. Клубы же зарабатывают на них, выпуская каждый год новые расцветки. В России это прослеживается у ЦСКА (голубой, черный, желтый, оранжевый) и «Зенита» (фиолетовый комплект в позапрошлом сезоне – против которого, правда, выступили фанаты), но совсем нет – у «Спартака» или «Динамо».
3. Проще всего, если вы ни за кого не болеете. Понравилось желтое джерси сборной Колумбии или розовая форма «Реала» в сезоне-2014/15 – можно носить. Кстати, именно так через любовь к футбольной форме многие полюбили свой будущий клуб. Но надо быть осторожным – в футболе полно принципиальных соперников и нетерпимости к чужим цветам. Если вы модник и носите лазурную форму «Лацио», будьте осторожны на улицах Рима. Фанатам другого римского клуба «Ромы» это может не понравиться.
Пять советов, как выглядеть стильным в футбольной форме:
Футболисты перестали заправлять майку. Раньше так делали все, сейчас единицы – Бензема, Алексис и Аспиликуэта
Заправленная футболка – это модно. Но не всегда.
Черные бутсы, короткие шорты, пестрые футболки и усы.
Когда-то футболисты выглядели совсем по-другому.
Одна из важных традиций прошлого, которая сейчас погибает, – футболка, заправленная в шорты.
Масштабы заправленной майки в футболе трудно переоценить, в прошлом веке и начале нулевых это обычное дело – можно сравнить с современной модой на цветные бутсы (что было дикостью для 70-х, потому что все играли в черных).
Можем провести небольшой эксперимент. Вспомните несколько любимых футболистов прошлого. Почти наверняка они заправляли майку в шорты. Сейчас покажем, насколько глобален тренд.
Все началось еще в позапрошлом веке. Футбол возник в Англии, а местные игроки первыми начали заправлять майку или рубашку в шорты (с историей футболок и модой мы разберемся чуть позже).
С тех пор тренд только набирал обороты. Сборная СССР с Игорем Нетто, Львом Яшиным и Эдуардом Стрельцовым в мае 1958 года.
Явление не обошло легенд футбола – Пеле и Марадону.
Бразилец выиграл все три чемпионата мира (1958, 1962, 1970) в заправленной футболке.
Марадона в заправленной майке выиграл ЧМ-1986 и забил легендарный гол рукой англичанам. Кстати, еще одна особенность тех времен, о которой все забыли, – короткие шорты.
Важная деталь – от коротких шорт ушли ближе к 90-м, а футболки оставались длинными. Так что заправленная майка – скорее необходимость.
Некоторые футболисты (их было очень мало) шли против правил, что выглядело странновато.
В их числе легенда «Манчестер Юнайтед» Джордж Бест (еще один нонконформист из «МЮ» – Деннис Лоу).
И культовый игрок «Милана» и сборной Италии Франко Барези.
В 90-е случилось много важных событий в спортивном дизайне: традиционные хлопковые футболки заменили искусственные ткани из полиэстера, короткие шорты стали историей, а в моду вошел оверсайз.
Шорты стали мешковатее, но футболисты все равно редко заправляли майки.
Легендарный «Манчестер Юнайтед» перед финалом Лиги чемпионов-1999. В тот год «МЮ» взял требл.
Сульшер в заправленной футболке радуется победному голу.
Пеп и Зидан на Евро-2000.
Молодой Роналду уважал заправленную футболку. В «Реале» он проведет в таком виде несколько матчей, но затем отдаст предпочтение майке навыпуск.
Лео редко, но заправлял футболку.
Особенно заправленные футболки уважал Дэвид Бекхэм (так он играл в «МЮ», «Реале», «Милане», «Гэлакси», «ПСЖ» и сборной Англии).
Сборная США перед товарищеским матчем с Германией в 2006 году.
А сейчас кто-то заправляет футболки? Что об этом написано в правилах?
В 2016-м заправленные футболки окончательно ушли в андеграунд. С причинами более подробно разберемся в следующей главе.
«Большинство предпочитает не заправлять майку, по крайней мере, с 2016 года, – объяснял старший дизайнер Nike Football Пит Хоппинс. – Из-за этого мы дорабатываем пояса на шортах, чтобы они удобно сидели на коже».
Хоппинс прав. Сейчас трудно найти футболиста, который заправляет майку. Но мы отыскали несколько.
Карим Бензема зажигает в «Реале» после ухода Криштиану. Может, дело в заправленной футболке?
Одноклубник француза Серхио Рамос – стильный мужчина, который любит эксперименты. Периодически он возвращается к образу с заправленной футболкой.
Высокая концентрация заправленных маек в АПЛ: подкачанный Адама Траоре из «Вулверхэмптона», защитник «Арсенала» Киран Тирни, хавбек «Ман Сити» Родри и испанец Сесар Аспиликуэта из «Челси».
В Серии А заправлять футболки любит Алексис Санчес.
В РПЛ заправленные футболки тоже встречаются. Иногда так делает Александр Анюков.
Иногда за заправленную футболку троллят. В 2016 году досталось нападающему «Сандерленда» Данкану Уотмору. Кстати, годом ранее он с отличием окончил Ньюкаслский университет по специальности экономики и бизнес-менеджмента и стал вторым игроком в истории АПЛ, получившим диплом с отличием. «Уотмор по-прежнему заправляет футболку. Дункан, мы понимаем, что у тебя высшее экономическое образование», – шутил в твиттере британский букмекер Coral.
C правилами ситуация специфическая. Бывший английский арбитр Ховард Уэбб в 2018 году объяснял, что в футбольном законодательстве нет ничего конкретного о том, нужно ли заправлять футболку.
Однако на сайте ФИФА есть документ Guidelines for FIFA Match Officials от 2015 года, в нем собраны рекомендации для официальных лиц – инспекторов, судей и ассистентов. Вот выдержка из четырнадцатого параграфа по поводу щитков, внешнего вида и ювелирки: «Каждый игрок должен соблюдать инструкции по аккуратному внешнему виду в течение всего матча (футболки, заправленные в шорты и поднятые гетры). Ношение ювелирных украшений запрещено, согласно правилам».
Почему тренд почти погиб? Скорее всего, дело в моде
Футбол крепко дружит с модой и как огромная индустрия питается тенденциями фэшн-мира. В нашем случае важно зафиксировать, как с годами менялось отношение к футболке.
Английское название – t-shirt – футболка получила в годы Первой мировой. Военные использовали ее в качестве нательного белья. Футболку поддевали под низ и заправляли в штаны (сегодняшний аналог – майка, которую надевают под низ рубашки). Вскоре футболка стала популярна как нательное белье и в других областях, например, сельском хозяйстве: она хорошо облегала, легко чистилась и стоила недорого.
Получается, в начале века люди совсем по-другому относились к футболке. Неудивительно, что футболисты заправляли ее в шорты.
Революция в мире моды случилась в 50-е. Все благодаря кинематографу, в 1951 году вышел фильм «Трамвай «Желание» с Марлоном Брандо в главной роли. Актер появлялся в белой заправленной футболке практически в каждой сцене. С этого момента футболка стала автономным элементом гардероба, и носили ее, заправляя в штаны. Бум подпитывали и другие мегапопулярные актеры, например, Джеймс Дин (любимый актер Валерия Карпина) в «Бунтаре без причины».
Тренд на заправленные футболки оставался примерно до нулевых: из 70-х можно вспомнить Джона Траволту в фильме «Бриолин», в 80-е модные субкультуры типа итальянских панинаро уважали заправленные футболки, а в 90-е преобладал оверсайз (вспомним, например, героев американского телсериала «Беверли-Хиллз, 90210»).
В нулевых все изменилось, все больше мужчин носило футболку навыпуск. А процессы в поп-культуре стопроцентно отражались на футболе, особенно в эпоху конкуренции крупных брендов.
Мода на заправленные футболки периодически возвращается. Самый мощный камбэк случился в 2017 году, когда фотографы фиксировали в заправленных футболках селебрити: рэпера A$AP Rocky, дизайнера Вирджила Абло и Бруклина Бекхэма.
Параллельно с этим сильно вырос спрос на футбольные ретро-майки. Хайпбисты объединили оба тренда.
Что думаете о заправленных футболках? Хотели бы, чтобы футболисты вновь заправляли майки в шорты?