Что никогда не дешевеет
Какие автомобили уже никогда не потеряют в цене
Автомобили, которые всегда будут в цене.
Возможно ли сегодня купить автомобиль, который не будет обесцениваться в будущем? Есть ли сегодня на рынке автомобили, которые гарантированно бы в будущем обеспечили владельцу сохранность вложенных средств? Оказывается, есть. Правда, их не много, в результате чего приобрести такие экземпляры считается большой удачей.
Каждый из нас в душе мечтает об автомобиле, который никогда не будет терять рыночную стоимость. Но, увы, чудес не бывает. Все в мире обесценивается. В том числе стремительно дешевеют автомобили. Причем сразу, как только вы, на радостях, покинули автосалон, купив новую машину своей мечты.
Да, не все автомобили дешевеют на рынке одинаково. Одни могут всего за пару лет обесцениться чуть ли не в два раза, тогда как другие за это же время обесцениваются всего лишь на 10-20 процентов. И тем не менее на более длительном отрезке времени в среднем все автомобили дешевеют примерно одинаково.
Но известно, что не все автомобили ждет неизбежное обесценивание. Ведь авторынок – это не только автомобили, в которые люди вкладывают, чтобы получить средство для передвижения. На самом деле автомобильный рынок более многогранен и не ограничивается площадкой для обычной траты денег, которые тают буквально на глазах.
Кто-то недавно сказал, что покупка автомобиля – это не инвестиция, а простое приобретение товара, который сразу же после заключения сделки начинает терять свой ценник. В большинстве случаев это так. Но есть на авторынке такая категория автомобилей, которые можно смело приобретать с целью не только сохранить свои сбережения, но и даже приумножить.
Речь идет о редких автомобилях в нормальном состоянии, за которыми по всему миру идет настоящая охота. Тратить деньги на такие автомобили не страшно, поскольку многие из них являются настоящими инвестициями, которые приносят неплохой доход.
Причем не всегда это касается редких старых автомобилей, за которыми любят гоняться миллионеры и автоколлекционеры. Есть на авторынке и свежие авто, чья рыночная стоимость остается стабильной долгое время и со временем может даже увеличиться.
Например, ВАЗ-2101, BMW M5 (E39), Audi RS6 plus и другие.
Мы решили собрать для вас горячий Топ из таких автомобилей, которые гарантированно не будут терять свою цену и, скорее всего, принесут в будущем своему владельцу прибыль, так как и стоимость будет в будущем только расти.
BMW M5 (E39)
Это третье поколение М5 вышло на рынок в 1998 году и производилось до 2003 года. Всего было произведено 20 500 шт.
Этот четырехдверный спортивный седан оснащен 400-сильным 5,0-литровым двигателем V8. Благодаря этому мотору М5 с 0-100 км/ч разгоняется за 5,3 секунды.
В отличие от своего предшественника M5 была построена под индексом E39 только в качестве седана. М-универсал существовал лишь как прототип.
До появления преемника в 2005 году модель М5 Е39 была самой мощной в модельном ряде М-серии. Кстати, как и М3, седан М5 стал самым успешным в истории BMW.
M5 был построен на заводе Dingolfing. Кстати, этот автомобиль никогда не выпускался с автоматической коробкой. Все машины поставлялись только с ручной коробкой передач.
Сначала, конечно, этот автомобиль долгое время терял в своей стоимости, как и большинство автомобилей на рынке. Но затем падение остановилось, и классическая BMW M5 начала постепенно прибавлять в цене. На фото пример роста стоимости этой модели в Германии.
На нашем авторынке мы нашли в нормальном состоянии только один автомобиль М5 Е39, который стоит 1 500 000 рублей (2003 года выпуска). И вряд ли этот ценник будет ниже в будущем. Если, конечно, следить за машиной и поддерживать ее в оригинальном заводском состоянии, своевременно проводя плановое ТО и используя только оригинальные запчасти и расходники.
Audi RS6 Plus
Эта машина внешне выглядит как обычная Audi RS6. Но на самом деле перед вами редкий экземпляр. Дело в том, что версия Audi RS6 Plus была ограничена тиражом 999 экземпляров. И дело здесь не только в одном измененном названии модели. Модификация Audi RS6 Plus получила больше мощности. Так, автомобиль оснащался 4,2-литровым двигателем V8 с двумя турбинами мощностью 480 л. с.
В отличие от обычной RS6 версия Plus получила лишних 30 л. с. за счет изменения блока управления двигателем. В том числе ограниченная версия оснащена двумя дополнительными радиаторами с промежуточными охладителями для предотвращения тепловых проблем.
Эта модель была выпущена в 2004 году в качестве универсала. В седане был построен только один RS6 Рlus. В те годы автомобиль в Европе стоил 132 000 евро.
До сотки этот монстр-универсал разгонялся всего за 4,6 секунды. Максимальная же скорость RS6 Рlus составляла более 300 км/час, тогда как обычная RS6 довольствовалась только отметкой 280 км/час.
Поскольку RS6 Plus выпущен в крайне ограниченной партии, найти сегодня этот автомобиль на рынке – большая удача. Но если вам это удастся, то вы гарантируете своим вложениям не только сохранность от инфляции, но и заметную прибавку со временем. На картинке – динамика стоимости этой машины в Германии.
Кстати, если вы думаете, что подобные автомобили не попали в Россию, то ошибаетесь. Например, у нас есть информация, что в нашу страну попало не менее 50 экземпляров RS6 Plus.
Jaguar XK8
В 1996 году первый Jaguar XK8 появился на авторынке, сменив модель XJS, которую производили в период с 1975 по 1996 год.
Jaguar XK8 получил интересный дизайн, позаимствованный не только у легендарного классического XJS. Дело в том, что у Jaguar XK8 есть поразительное сходство с дизайном спорткара Jaguar XJ220.
К сожалению, формы кузова Jaguar XK8 были обманчивы, поскольку казалось, что машина с такими формами должна быть очень маневренна. Но, к сожалению, из-за длины кузова в 4,77 метров XK8 не отличался какой-то особенной маневренностью. Зато благодаря размерам кузова в салоне автомобиля было комфортно, как в автомобиле S-класса.
Автомобиль оснащался двигателем AJ V8, который позже появился на XJ и даже на автомобилях Ford, Aston Martin и Lincoln.
Но почему этот автомобиль сегодня является желанным для многих коллекционеров, миллионеров и т. д.? Все дело в том, что Jaguar XK8 – это яркий пример того, как британский бренд совершил качественный скачок в автопромышленности, поскольку предшественник Jaguar XK8 был очень далек с технической стороны от нового автомобиля.
После сильной потери стоимости XK8 теперь постоянно дорожает на всех мировых рынках. В том числе и у нас. Все здесь, конечно, зависит от состояния. Например, сегодня в Европе в среднем состоянии XK8 можно купить менее чем за 10 000 евро. В хорошем достойном состоянии меньше чем за 12 500 евро этот Jaguar не купить.
На российском рынке стоимость Jaguar XK8 также постепенно растет. Правда, разброс ценников на эту модель у нас имеет большую амплитуду. Но это не удивительно, поскольку найти ухоженный дилерский автомобиль очень сложно. Но если найти, стоимость на этот экземпляр будет немалой. Так что если вы хотите инвестировать в эту модель, не стоит спешить. Вы должны найти хорошо обслуженный автомобиль в хорошем состоянии.
Smart Roadster Coupe
Этот необычный автомобиль изначально пришел в мир в качестве концепции, которую компания Даймлер не собиралась выводить на рынок. Но затем этот концепт быстро перерос в серийную модель. В итоге на рынке в 2003 году появился 3,43-метровый Smart родстер, имеющий английский стиль. К сожалению, в те годы публика не особо оценила этот автомобиль.
Мини-родстер оснащался 0,7-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 82 л. с., крутящий момент которого передавался на задние колеса. 11 месяцев спустя после дебюта Даймлер вывела на рынок версию Brabus мощностью 101 л. с.
Smart Roadster Coupe был автомобилем противоречий. Это одна из немногих машин, которая вместила в себя огромное количество плюсов и минусов. Например, критики ругали эту машину за слишком прожорливые моторы, которые, по сути, были не нужны такому маленькому авто. Кроме того отдельной критики удосужилась и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которую ругали за тупость. Но, несмотря на это, плюсов в этом родстере было немало. Сегодня же эта машина ценна тем, что ее рыночная стоимость постепенно ползет вверх и вряд ли когда в будущем будет снижаться.
Автомобиль уже как несколько лет перестал обесцениваться на всех мировых рынках. В том числе и у нас. Правда, речь идет только о родстерах в хорошем техническом состоянии, владельцы которых своевременно проводили плановое техническое обслуживание. К сожалению, таких машин на нашем рынке немного. Но кто ищет, тот всегда найдет.
Volkswagen XL1
Вы ищете современный экономичный подержанный автомобиль, который не только будет соответствовать всем самым строгим экологическим нормам, требованиям к экономичности, но и больше не будет терять свою рыночную стоимость? Думаете, что среди современных машин таких нет? Вы ошибаетесь. У нас есть что вам предложить. Например, Volkswagen XL1.
Эта машина поступила в мировую продажу весной 2014 года. Кстати, многим ее дизайн напоминает что-то среднее между футуристическими автомобилями из культовых фантастических кинолент и болидами гонок Ле-Мана.
Благодаря использованию углеродного волокна Volkswagen XL1 общий вес машины составляет всего 795 кг, что эквивалентно перовому поколению VW Golf.
Эта машина оснащена гибридной силовой установкой: электромотор + дизельный двухцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра.
Максимальная скорость «инопланетного автомобиля» составляет 160 км/час. До сотни машина разгоняется за 12,4 секунды. Но ценность этой машины не в этом. Это очень-очень, ну очень экономный гибридный кар. Средний расход топлива составляет от 1-2 литров на 100 км.
Эта машина – вершина технологий Volkswagen. Естественно, когда она появилась на рынке, ее стоимость была огромной. Например, в Германии эта машина стоила 110 000 евро. Производство Volkswagen XL1 продолжалось с 2014 по 2017 год. Всего было выпущено 200 автомобилей. В итоге стоимость относительно свежих автомобилей практически не упала из-за редкости автомобиля. Так, сегодня средняя стоимость Volkswagen XL1 в Германии составляет 100 000 евро.
В конце концов Volkswagen XL1 – самый эксклюзивный автомобиль компании Volkswagen. А это означает, что это гибридное авто будет только дорожать со временем. Это уникальный случай, когда свежее авто не падает в цене. К сожалению, на российском рынке мы не нашли подержанный Volkswagen XL1. Но есть сведения, что все-таки в Россию попали несколько экземпляров. К сожалению, они вряд ли появятся на рынке, поскольку, вероятнее всего, эти автомобили оказались у состоятельных российских коллекционеров.
Porsche 911 (996) Carrera
В 1998 году на рынке состоялся дебют новой модели Porsche под индексом 911. Речь идет о модификации 911 (996) Carrera.
В отличие от предшественника новая модель увеличилась на 19 см в длину и на 9,5 см в ширину. Также в машине появилась роскошная отделка внутри.
Кстати, эта машина получила на начальном этапе слишком много критики. Но это не помешало ей стать мировым бестселлером Porsche.
Успех Porsche 911 (996) Carrera стал возможным благодаря тому, что немцы избавили модель от недостатков предыдущих моделей 911 (непредсказуемое поведение автомобиля во время вождения, неуверенное движение на дороге на большой скорости, высокий уровень шума, скучный салон).
На рынке в настоящий момент представлены две версии Porsche 911 (996) Carrera: в кузове купе и в кузове кабриолет. Естественно, кабриолет стоит существенно дороже. Но независимо от кузова эта модель уже прекратила обесцениваться на рынке, как это обычно бывает с любыми знакомыми автомобилями Porsche. На картинке вы можете видеть динамику рыночных цен на эту модель в Германии.
Неплохо с ценами и нашем российском рынке, где фанатов этой модели не меньше, чем в Германии. На отечественном рынке б/у авто также ценники на 911 модель образца 1998 года достаточно стабильны и уже несколько лет не снижаются.
ВАЗ-2101
Ну, конечно, мы не забыли и про наши старые классические автомобили, которые уже отпадали своё на рынке. Например, для инвестиций вы можете купить нашу классику ВАЗ-2101, средняя стоимость которой в идеальном состоянии составляет не менее 1 млн. рублей.
Ценники на отечественные Лады первой серии стабильны. Причем не только на российском авторынке подержанных автомобилей. Пользуются первые «копейки» спросом и в Европе. Особенно те, которые в первое время выпускались еще под строгим контролем специалистов с завода Фиат.
Да, конечно, на отечественном рынке вы можете приобрести ВАЗ-2101 и за 100 тыс. рублей. Но эта машина будет в убитом состоянии и как правило с половиной неоригинальных запчастей. А ценятся только оригинальные авто в отличном состоянии.
Напомним, что первая серийная Лада-ВАЗ-2101 сошла с автозавода в Тольятти 19.04.1970 года. В этот знаменательный день было выпущено 6 автомобилей. На полную же мощь конвейер был запущен в августе того же года. В итоге к концу 1970 года Тольяттинский автозавод произвел 21 530 автомобилей. Но это было только начало. Уже в 1971 году АвтоВАЗ собрал 172 175 автомобилей. И это тоже был не предел. Максимальное количество «копеек» было произведено в 1973 году, когда в Тольятти собрали 379 007 автомобилей.
На начальном этапе ВАЗ-2101 комплектовался 1,2-литровым четырехцилиндровым карбюраторным мотором мощностью 64 л.с. (87 Нм). Позднее на рынок была выведена модификация ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором мощностью 69 л.с.
Как держать «заначку», чтобы она не обесценилась со временем
Наличие денег не является абсолютной гарантией финансового достатка. Как указывает история, деньги довольно легко могут обесцениваться и тогда особенного смысле в подобных сбережениях не наблюдается.
Более того, даже вне периода кризиса деньги имеют свойство терять свою стоимость. Инфляция приводит к тому, что фактическая ценность денег снижается, то есть, грубо говоря, 100 рублей год назад были более ценными, чем 100 рублей сейчас, несмотря на то что номинально они не отличаются.
Учитывая этот факт, достаточно разумно поразмыслить о выборе наиболее надежного и даже выгодного варианта хранения денег.
Драгоценные металлы
Хранить сбережения в золоте или ином драгоценном металле сейчас достаточно разумно. Эти сбережения стабильно дорожают и представляют собой практически универсальный вариант.
Более того, существуют специальные банковские счета, которые позволяют хранить деньги как бы в золоте, но не приобретать ничего фактически.
Банк в свою очередь обязуется считать именно курс золота для этих сбережений. Тем не менее, вероятно, все-таки разумнее не так активно доверять банкам.
Всегда есть возможность просто приобрести инвестиционные монеты, которые не облагаются налогом. Тут останется только следить за качеством приобретаемой продукции.
Драгоценные камни
Этот вариант следует указать отдельно, так как камни не имеют электронного аналога и не торгуются в виртуальном пространстве биржи так активно как золото и другие драгметаллы.
Купить себе небольшой камушек, когда позволяют финансы, — вполне разумно.
Обратите внимание. На современном рынке драгоценных камней довольно много мошенничества и нужно тщательно следить за надежностью продавцов, проверять покупки.
Конечно, сбыт драгоценного камня – не самое простое дело, но камни тоже являются универсальной валютой и они практически никогда не дешевеют, даже наоборот.
Предметы искусства
Потребуется постараться и потратить довольно много времени.
Как вариант, советуем обратиться к антиквариату. Тут масса возможностей от редких книг до мебели и практически всегда есть уверенность в надежности такого вклада.
Со временем эти предметы стоят только дороже, подобно качественному вину… кстати, вкладываться в раритетное вино тоже весьма интересная идея.
Акции
Для того чтобы играть на рынке акций требуется опыт. Тем не менее, для сбережений в акциях вполне возможно обойтись и общим пониманием ситуации.
К примеру, вполне очевидно, что некоторый ближайший период акции Гугл продолжат иметь высокую ценность.
Небольшой бизнес
Купить сайт или какое-либо оборудование для сдачи в аренду. На самом деле порой хватает и половины зарплаты для того чтобы сделать классный источник дополнительного дохода, который минимально будет работать как заначка с минимальным доходом.
При этом вы не зависите от банков и кого-либо еще, сами распоряжаетесь своим депозитом.
Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?
Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2020 год.
Я, Андрей Абречко, эксперт в инвестициях с 12-летним опытом и основатель «Академии Высокодоходных Инвестиций» приглашаю вас принять участие моем бесплатном курсе, на котором вы узнаете:
— какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;
— что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;
Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.
Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.
Переходите по ссылке и начинайте бесплатное обучение 👇
То, что не обесценится. или как сохранить накопленное
Есть разные способы сохранения сбережений (депозиты, валюта, золото, ценные бумаги, недвижимость).
Я предлагаю обсудить вопрос сбережения средсв в товарах. Например, раньше существовало такая форма сохранения накопленного как приданное. Молодая жена приносила в дом ткани, утварь, которые родители собирали догое время. И это приданное было востребовано очень долго.
Каким должен быть такой товар (приданное) сегодня?
На мой взгляд:
а именно все то же, что и в старые добрые времена. прежде всего- любовь и уважение к родному языку (пишите без ошибок, пожалуйста)
Большое спасибо.
Я правильно Вас понял, чтобы сохранить сбережения Вы советуете прежде всего закупить учебники русского языка или нанять репетитора по русскому языку? Или же Вы таким мягким и корректным способом просто указали на орфографические ошибки и к теме Ваш ответ не относится?
А кстати вопрос, в русском языке в старые добрые времена было принято имена собственные писать с маленькой буквы?
я избалована виндом, который в других текстах сам пишет все как надо. а в моем имени все буквы равнозначны
Цена договорная
Вы тоже с ошибками написали. Ток у него опечатки, а у вас неграмотность
Не
эксклюзивность, долговечность, способность долгое время не терять своей стоимости (или, наоборот, увеличивать ее).
Покупайте картины малоизвестных талантливых художников. Со временем они только возрастут в цене.
Уважаемый Сергей!
А сколько у вас дочерей, которым вы приготовили такое дивное приданое?
Увжаемая Ирина! Вы какое приданое имеете ввиду?
И в этой теме я не про приданое говорю, просто хочу узнать мнение коллег, есть ли альтернатива распрастраненным видам сбережений.
Цена договорная
Приданое я привел в качестве примера долгосрочных накоплений в прошлом? Если Вы считаете это недопустимым примером, или некорректным, прошу не обращайте винимания.
Основной вопрос: какая товарная альтернатива традиционным формам сбережений и есть ли она вообще, как Вы правильно подметили?
Судя по всему, у Вас есть какой-то вариант? Может Вы все-таки поделитесь?
с тех еще пор, когда я работала страховым агентом, я привыкла считать обсуждение личных финансовых вопросов делом весьма интимным. поэтому пишите в личку
Современные знания,
вот что всегда нужно иметь,
хотя, со временем все-таки и это нуждается в коррекции и пополнении.
Воспользуйтесь опытом ЦБ.
Центробанк – на волосок от грандиозного скандала. Пока страна потеряла 10 млрд. рублей на процентах.
«Центробанк – вложил пятую часть золотовалютных резервов России в облигации, надежность которых с каждым днем вызывает все больше сомнений. 100 млрд. долл. (!) из главной копилки страны ухнули на покупку бумаг рушащихся американских ипотечных компаний!
ЦБ старался всячески завуалировать масштабы своей «мудрой» инвестиции. Еще бы! В середине мая 2008 года стало известно, что ровно на том же уже погорел наш Фонд национального благосостояния (в нем лежит часть средств Стабфонда). Он вкладывал деньги в бумаги двух крупнейших американских ипотечных агентств – «Фанни Мей» и «Фредди Мак». Из-за кризиса их стоимость упала. Итог – «благосостояние» страны уменьшилось на 10 млрд. рублей…
Ясно, почему в ЦБ старались не афишировать, насколько сильно они сами увязли все в тех же бумагах. Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев обронил, что в иностранные ипотечные облигации вложено «несколько процентов» российского валютного резерва. Правда выплыла наружу спустя три месяца. Изучив проект годового отчета ЦБ, аналитики округлили глаза. «Несколько процентов» оказались внушительной суммой в 2,48 трлн. рублей!
Зачем это было нужно?
Разве собственная промышленность или сельское хозяйство не нуждалость в поддержке?
Или зачем Россия купила Исландию?